История о том, как меня поймали с телефоном на ЕГЭ
«ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, которое вам предстоит пройти». Я сдала ЕГЭ в прошлом году, но эту клишированную фразу, которую говорят перед каждым экзаменом, с ужасом вспоминаю до сих пор. Она напоминает мне о самом сложном этапе моей жизни.
В 11 классе я выбрала пять предметов для сдачи ЕГЭ из-за того, что никак не могла решить, кем хочу быть и где планирую учиться. Меня бросало из стороны в сторону: я сдавала профильную математику и литературу, обществознание и английский. У меня были репетиторы по всем предметам, кроме русского языка и обществознания. Почему-то я тогда думала, что знаю обществознание очень хорошо и мне вообще не надо к нему готовиться. Поэтому за весь год я не решила полностью ни одного пробника, будучи уверенной, что у меня есть все шансы хорошо сдать экзамен.
И вот 10 июня, день сдачи экзамена по обществознанию. Семь утра. Паника. Спешка. Ко мне наконец-то пришло осознание, что я ничего не знаю. И в голове один вопрос: что делать? Вспоминаю, что экзамен проходит в школе, где я уже писала русский язык и математику, и рамки металлоискателя там не работали. Что ж, лучшее решение, которое пришло ко мне в голову в тот момент, — взять с собой два огромных справочника и запихнуть телефон в ботинок.
Но когда я пришла в школу, то увидела, что рамки металлоискателя включены. Возможности вернуться к своему учителю и оставить хотя бы телефон у меня уже не было. Я стояла в оцепенении. Очередь двигалась. И вот меня от металлоискателя отделял всего один человек. Он прошёл. Мой черёд.
Я делаю глубокий вдох и иду. Сигнал металлоискателя отражается эхом в моей голове, сердце колотится, меня просят вернуться и пройти ещё раз. Опять сигнал. Ко мне обращается мужчина-организатор: «Девушка, если у вас что-то с собой есть, достаньте это сейчас, пожалуйста, иначе нам придётся удалить вас с экзамена». Я спокойно снимаю ботинок и отдаю телефон, ведь у меня под кофтой ещё два справочника.
Меня снова просят пройти через металлоискатель. Я прохожу уверенно: телефона больше нет, и ничего пищать не может. Но снова раздаётся сигнал. Все, в том числе и я, в недоумении. Что опять? Женщина-организатор начинает меня осматривать и нащупывает кое-что интересное. Со справочниками мне тоже пришлось попрощаться. Наконец, я беззвучно прохожу через металлоискатель и направляюсь в сторону своего кабинета.
Я сидела в классе и сгорала от стыда. О моём поведении тут же сообщили директору школы и маме. Этот инцидент грозил школе проверками. Через полчаса после начала экзамена я почувствовала себя плохо, никак не могла сконцентрироваться на заданиях, поэтому пришлось идти в медпункт. Там выяснилось, что у меня давление 160, а 200, по словам врача, «это уже скорая». Мне дали справку о досрочном завершении экзамена и «право на вторую попытку».
Мой поступок стал главной темой всех разговоров среди одноклассников. Было много разных версий произошедшего: кто-то думал, что меня заметили с телефоном в туалете учителя, кто-то решил, что я безбожно списывала прямо в аудитории. Я же вообще не говорила про этот день, стараясь его забыть. Единственный человек, который был рядом — мама. Мы вместе пережили это.
Если вам интересно, то я пересдала обществознание на 60 баллов, и горжусь этим. Но в итоге я поступила на журналиста в СПбГУ с высокими баллами по русскому языку и литературе, а злосчастное обществознание мне не пригодилось.
Как я пронёс телефон на ЕГЭ
Предисловие. Я вполне отважный парень, и любые жизненные ситуации воспринимаю как новый опыт, даже если эти самые ситуации не очень приятные. Живу я в очень благоустроенном городе (население 400 тысяч), ЕГЭ у нас проводится по всем нормам, никак на кавказе. Если решите повторить мой поступок, то должны понимать, что если вас спалят с телефоном, со шпорами, то вас удалят с экзамена, и вы будете пересдавать предмет только через год.
Следующий экзамен- русский язык. Та же схема, удаляем приложения, отключаем все возможные уведомления. Приходим с однокашниками в школу, в которой сдаём. И здесь я узнаю, что у меня появились последователи. Одна девчонка очень сильно тряслась (буквально) она стояла и всё время застёгивала пуговицы на кофточке, которве непроизвольно сама и расстёгивала. Я её начал уговаривать, что если она так боится, то оно того не стоит, потому что она будет на экзамене не решать, а молиться о том, чтобы телефон не зазвонил, но все попытки были тщетны. Она пронесла телефон, её не выгнали, сдала. Для данного экзамена я купил сборник аргументов для сочинения (2 см толщиной) Засунул я его под брюки прям до уровня, где кончается пиджак. Это было ужасно, я его всё время поправлял во время экзамена, и из-за того, что он прилегал очень плотно к спине, кожа не дышала, с экзамена я вышел буквально мокрый, капли пота скатывались с моего лица. Схема та же, листочек, туалет, листочек. Только вот после 1 первого позода я уже ни так аккуратно пытался скрыть то, что я делаю, ну и в итоге спалился. Меня 1,5 часа палили учителя, не отводили взгляд. Но тут мне очень повезло, у девчонки возникли какие-то проблемы, пригласили организаторов. Они так удачно встали между взором учителей и мной. Я понял, что это мой единственный шанс и быстро скомкал листочек, который, к слову, уже был настолько мокрый, что хоть выжимай. Отпросился я в туалет, меня сопровождали до выхода из аудитории, и тут мне тихим голосом говорят, если ещё раз увижу у тебя листочек, то я тебя выгоню. Лицо я сохранял спокойным. Но внутри моё состояние было примерно такое:
Больше на данном экзамене я листочком не пользовался. Экзамен я успешно написал. Спасибо сборнику аргументов и моему дару в критических ситуациях лить много воды и писать ( в данном случае) заумные слова.
В такой ситуации проглотил язык даже я, потому что это было ну совсем неожиданно, я его заметил за метр от кабинки, не было абсолютно никаких звуков. Кирпичей в тот момент я оставил столько, что хватило бы на новую школу. Ну окей, он исчез с поля зрения, я вновь достал телефон, начал в нём рыться, решил на всякий оглянуться. И этот чёрт (для меня он им и остался, хотя если подумать, то он молодец) смотрел в щель, образовавшуюся незакрытой дверью, мы смотрели друг на друга, он покачал пальцем и ушёл. Экзамен я сдал.
Вывод. А вывод таков, что если вы не такой же смелый, как я, оно того не стоит. Если вы приносите гаджет, то не говорите никому, я посвятил пару людей(от счастья) в дальнейшем пожалел, потому что на обществознании ко мне подошёл наш директор, он нас сопровождал и начал докапываться. Не пронёс ли я ничего, начал щупать карманы (пфф, я что дурак, чтобы прятать гаджет в карман) Я как кремень держался и не выдавал себя до последнего, норм, он поверил. Собственно, почему он начал проверять меня, потому что репутацию хитрожопости я заработал уже давно)) Ещё раз, аккуратность и язык за зубами превыше всего!
Вкратце, все три экзамена я сдал. Написал я хорошо. Ах да, телефон мне особо не помог, по 2 задания на русском и обществе. На проф. математике ни одного.
Если жто пост зайдёт, то напишу о том, что представляет из себя само ЕГЭ сейчас, организационные моменты, камеры, проверки и т.д. Так же пару историй удаления с экзамена. Ну и, конечно, расскажу, о своём поступлении.
Телефон на ЕГЭ: пронести реально, но есть и другие новости
Специально для вас «Пять углов» разузнали о возможности пронести телефон через металлоискатель, нашли в сети свидетельства очевидцев, а также выяснили, чем это всё чревато.
Начнем с новости хорошей для двоечников и прочих мошенников: телефон на ЕГЭ пронести можно. Изворотливые умы за годы существования экзамена придумали ни один, и даже не два способа. И не только придумали, но и проверили на себе.
Например, Alisa (все участники выступают под псевдонимами) на одном из форумов пишет: «Я проносила калькулятор на матешу и букридер небольшой на историю. Однако ж, на рамках я пищала, как поросенок. Но, поскольку поток народа был большой, меня просто вдогонку спрашивали, чисто чтобы отмазаться, есть ли что запрещенное. Я отвечала, что ничего запрещенного нет. Прятала все это дело сначала в штанах, потом в лифчике. Букридер лучше в штанах смотрелся, да и удобнее было. Естественно нужно надеть шаровар какой-нибудь, чтоб не палиться».
Для совсем небрезгливых есть и еще один способ: «Телефоны проносили в трусах, говорили, что пряжка на ремне пищит, если вообще что-то пищало. Обыскивать они права не имеют» (О.). А вот свидетельства тех, кто сдавал ЕГЭ в прошлом году: «Оставляешь телефон в туалете, потом отпрашиваешься и забираешь. Когда я сдавал, проверяли только перед началом экзамена, сейчас не знаю, с каждым годом все суровее же?» (Nagato961).
После прочтения этих отзывов может показаться, что телефон на ЕГЭ пронести просто, а списать с него вообще проще простого, но тут мы спешим вас расстроить. Как раз в «списать» и есть главная проблема: «Я телефон приносил на ЕГЭ, но пользоваться им не стал! Более того он мне доставлял только неудобства (я все время думал, что у меня на айфоне переключился ползунок в громкий режим) и нервы. А воспользоваться им, уверяю, у вас времени много не будет, максимум найдете пару ответов, а может и вообще не найдете, т.к. во многих заведениях глушилки. Так что, имхо, на телефон не нужно надеяться. Мне лично он вообще не помог, только мешал. Все из головы достал и сдал ЕГЭ с успехом» (Cherryone). «У меня друг пронес телефон на ЕГЭ в туфле (кладешь в туфлю и проходишь через рамку, главное ногу не поднимать и все). Но списать ему не хватило времени. » (И.764).
Были и те, кого страх и нехватка времени не мучили. Однако, их попытки списать с телефона, так и остались попытками, причем провальными: «Я стала свидетелем, как два парня пронесли телефон. С одним из них я попала одну аудиторию, и его спалили. В итоге аннулировали работу. А что касается второго, то уверена, что его очень хорошо было видно на камере» (Amywhite). «Была на олимпиаде наблюдателем, спалили парня с микронаушником в первые 10 минут» (К.К.). «У нас, у девушки из школы был случай, когда ее спалили с телефоном, завибрировал вроде как, но она умоляла не выгонять ее с экзамена, тогда наблюдатели просто попросили сдать работу и все, работу не аннулировали. В этом году все мои знакомые не рискуют проносить с собой телефон» (Eclipse).
Вывод напрашивается сам собой: пронести телефон на ЕГЭ можно, но списать с него там совсем не так просто, как хотелось бы некоторым школьникам. Мобильник в ботинке скорее послужит билетом за дверь аудитории, чем пропуском в счастливое студенческое будущее. Так что: ЕГЭ – это все еще история про знания, а не про высокие технологии.
Можно ли приносить мобильный на ВПР, что разрешается на ВПР?
Во время проведения ВПР учащимся не разрешается пользоваться словарями и справочникам. Первую модель задания можно писать ручкой любого цвета, вторую модель задания допускается писать только гелиевыми чернилами.
Во время ВПР мобильный телефон отбирать не имеют права, но пользоваться не допускается.
Во время проведения ВПР в аудитории находится несколько наблюдателей.
Приносить мобильный на впр запрещено. Так как впр это по сути мини егэ или огэ, то там действуют точно такие же правила как и на этих экзаменах. На впр можно принести калькулятор, ручку и линейку. Больше ничего.
Нет. приносить мобильный телефон на впр не разрешается. Впр по сути мини экзамен, поэтому тут действуют те же правила, что и на огэ и егэ. Приносить можно калькулятор ( не на все), линейку и ручки. Больше ничего нельзя.
Логистика сейчас становится все более востребованной. Но обучают этой науке лишь в некоторых высших учебных заведениях. Например, обучают в Национальном исследовательском университете
Те абитуриенты, кто поступал сюда с целью получить специальность логиста, сдавали результаты Единого государственного экзамена по русскому языку, математике и иностранному языку. Математика является профилирующим предметом.
В других ВУЗах вместо иностранного языка сдают обществознание или химию.
В 2016-ом году, возможно, будут какие-нибудь изменения в расписании. Стоит заранее побеспокоиться, чтобы знать, по каким школьным предметам нужно сдавать ЕГЭ на выпускных экзаменах. Об этом можно узнавать на официальных сайтах высших учебных заведений.
Поэтому вопрос сейчас задан, я считаю, вовремя. У школьников есть еще три четверти, чтобы подтянуть успеваемость по нужным предметам, усиленно позаниматься самостоятельно или с репетиторами по русскому языку (это обязательно!), по математике, обществознанию, химии, иностранному языку. Это те предметы, которые могут понадобиться для сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ.
Рособрнадзор: не надо ажиотажа, проверочные работы не повлияют на аттестат
— Зачем в школах вводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР) по пяти неосновным предметам?
— Зачем мы вводим ВПР? Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями? Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь.
Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат — это не только результат работы школы, учителя. ВПР тут будет более точным индикатором и «тревожным звоночком», если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов.
Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение.
Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки. А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину — чему смогли или не смогли в их школе научить.
— Сообщалось, что для выпускников это станет «неким механизмом, направленным против «натаскивания к ЕГЭ», но ведь ЕГЭ-то остается, только теперь прибавляются еще и контрольные. Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя — в переживаниях…
— Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса.
ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним (ВПР) не нужно как-то специально готовиться — просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат.
— Вот это очень важно — что результаты ВПР не влияют на итоговые оценки. Ну и раз это апробация, а участие школ — добровольное, то кто в результате принимает решение о том, что та или иная школа участвует в этом эксперименте? Директора школ? Ученики и их родители?
— Решение об участии принимает школа. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе.
— А если школа пишет контрольные, но кто-то из 11-классников отказывается (раз это дело добровольное). Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ — такой вариант возможен?
— Права и обязанности всех участников образовательного процесса определены законом «Об образовании в Российской Федерации».
В законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации. Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение?
Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма, или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в «специалистов, подобных флюсу» (Козьма Прутков — ред.).
— Кто говорит об отказе от изучения? Все школьники и так изучают остальные предметы — годами. Если вы ссылаетесь на Козьму Пруткова, приведу еще одно его высказывание: «Ничего не доводи до крайности». Ну а вопрос о добровольном участии учеников в ВПР задан в связи с вашим же недавним интервью, в котором вы, цитирую, сказали буквально следующее: «Участие школ [в проведении ВПР] — добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики».
— И вам я могу повторить то же самое. В общем, ВПР — это совсем не ЕГЭ. Но там действительно проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета — то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития.
— Будут ли ВПР в будущем обязательными?
— На данный момент мы говорим о ВПР 2017 года, которые проводятся по решению школы. Остальные решения могут быть приняты только после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными сообществами.
— Как будут выбираться предметы для контрольных — ведь у всех выпускников, помимо обязательных ЕГЭ, — совершенно разные госэкзамены?
— Сейчас мы говорим о режиме апробации. Будущее покажет, какая организационная форма проведения ВПР окажется наиболее эффективной.
— Какие еще проверочные работы планируется в этом учебном году проводить в других классах?
— В этом году учащиеся 4-х классов всех школ напишут Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе. В ноябре мы также провели ВПР по русскому языку для 2-х и 5-х классов, в которых приняли участие примерно четверть школ страны.
— Как участие школ в проведении ВПР отразится на их рейтингах?
— Уровень результатов никак не будет учитываться ни в каких рейтингах. Может быть в дальнейшем, при проведении школой самооценки своей работы, имеет смысл учитывать массовость участия в ВПР, поскольку результаты ВПР позволяют сделать школу прозрачной, дать больше информации о ее работе для родителей и общественности.
— Сколько школ в этом учебном году решились на проведение ВПР?
— В мае, когда мы проводили ВПР в 4-х классах, в них участвовали 37 тысяч школ, около 1,3 миллиона детей. Это подавляющее большинство школ России (примерно 9/10). С учетом того, что участие было добровольным, это впечатляющий показатель. У нас пока нет данных, сколько школ проведут ВПР в 5 и 11 классах весной, но мы надеемся, что участие будет не менее активным.
— И всё-таки — в апреле 2017 года некоторые школы проведут ВПР: где-то плохо напишут контрольные по химии, где-то по физике, и что дальше? Учителей уволят? Где-то будут отличные результаты — а в этом случае что последует? Премии-поощрения?
— Никто никого не уволит. Но если директор решится провести работу объективно, то он, а также все учителя и все родители получат весьма ценную информацию, с которой дальше смогут работать.
Это совершенно естественный путь, известный школе с незапамятных времен. Ничего нового тут нет, контрольные работы проводились всегда.
Особенность ВПР только в том, что школа и родители получают возможность увидеть свои показатели в сравнении со всей страной. И если ребенка чему-то не смогли научить — нужно работать с этой школой, с учителем, заниматься его переподготовкой и повышением квалификации, чтобы ученик любой школы мог получить полноценное образование.
— Зачем какие-то дополнительные экзамены или новые требования вводятся именно в 11 классе? Будущим выпускникам и так тяжело, это очень ответственный, напряженный год, который фактически оказывает влияние на всю жизнь. Зачем ещё больше загружать одиннадцатиклассников? Уж чему научили — то и получится на выходе. Может, стоит всё же начинать реформы в младших и средних классах, чтобы постепенно подготавливать будущих выпускников к новым реалиям?
— ВПР задают тот приемлемый уровень требований, в рамках которого дети и учителя могут, наконец, найти компромисс и не отказываться вообще от изучения «ненужного» предмета, а взять из него все самое значимое, важное с точки зрения дальнейшей жизни и общего развития. Это путь к большей честности в образовании, возможность для выпускников с полным правом говорить о получении общего среднего образования, а не специализированной подготовки по трем предметам ЕГЭ.