«Кардинал ел бульон с госпожой д’Эгильон». Разбираемся вместе, где правда, а где ложь в песне из «Трёх мушкетеров»
Все помнят, как граф Рошфор на пару с Миледи исполнили для кардинала народную сатирическую песенку?
Давайте вспомним текст:
Кардинал был влюблен
В госпожу Д’Эгильон,
Повезло и ему …
Откопать шампиньон.
Госпожу Д’Эгильон звали Мари Мадлен де Виньеро. Она племянница кардинала Ришельё, дочь его сестры. Мари Мадлен очень рано вышла замуж за сын герцога де Люиня, это был брак по расчету, о нём хлопотал сам кардинал.
Мари Мадлен была несчастна, детей не было, муж относился к ней как к вещи. Они прожили вместе 18 лет. Супруг скончался и Мари Мадлен решила удалиться в монастырь. Но этому воспротивился её всесильный дядюшка.
Пошли слухи о том, что отношения кардинала и госпожи Д’Эгильон выходят далеко за пределы родственных, что они живут вовсе не как дядя и племянница.
«Кардинал ел бульон с гопожой Д’Эгильон»:
Говорится, что кардинал поел на экю, а погулял на мильон. Верно, Ришельё ел весьма скромно, без излишеств. Он был сказочно богат, огромные земельные владения и поместью, невероятные суммы в деньгах и украшениях. Интересно, что Ришельё не был скуп. На то, что считал важным, легко тратил «мильёны».
Госпожа Д’Эгильон получила огромное наследство от своего дяди. Эти деньги она раздала на благотворительность.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Исторические факты в песне Миледи и Рошфора
Не так давно я написал пост о Фильмах, которые мы смотрели в детстве, а в прошлом месяце прочел книгу об Армане Жане дю Плесси, кардинале Ришелье. В связи с этим я не мог не вспомнить известный всем нам фильм Г. Юнгвальда-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра».
Несмотря на то, что многим этот фильм пришелся не по вкусу (вспомним хотя бы незабываемую эпиграмму В. Гафта), я считаю, что это кино целого поколения рожденных в СССР.
Классные актеры, драйв, динамика, прекрасные костюмы, неплохие сьемки и, конечно же, песни не могли не запасть в душу. Вот именно о песнях сегодня и поговорим.
Помните знаменитую «Красавицы икуку», «куклафа», «черный пруд» или «песню Арамиса»? Это было классно.
Но хочется особы выделить одну композицию «куплеты Рошфора и Миледи» музыка-Максима Дунаевского, на слова-Юрия Ряшенцева. Почему именно ее?
Во-первых, запомнилась с детства.
А во-вторых, читая о Великом Кардинале, я был поражен тем, что это не просто набор рифмованных слов, а интересная концентрация сведений о Ришелье.
Судите сами.
Вот текст песни:
«Кардинал был влюблен
В госпожу Д’ Эгильон.
Повезло и.
Откопать шампиньон.
Ли-лон ли-ла, ли-лон ли-ла,
Ли-лон ли-ла ли-лер.
Ли-лон ли-ла, ли-лон ли-ла,
Ли-лер ли-лон ли-ла.
Кардинал ел бульон
С госпожой Д’ Эгильон.
Он поел на экю,
Погулял на мильон.
Ли-лон ли-ла, ли-лон ли-ла,
Ли-лон ли-ла ли-лер.
Ли-лон ли-ла, ли-лон ли-ла,
Ли-лер ли-лон ли-ла.
Что хранит медальон
Госпожи Д’ Эгильон?
В нем не то кардинал,
А не то скорпион.
Ли-лон ли-ла, ли-лон ли-ла,
Ли-лон ли-ла ли-лер.
Ли-лон ли-ла, ли-лон ли-ла,
Ли-лер ли-лон ли-ла».
В следующем куплете говорится о бульоне. Тут явно чувствуется двойственность смысл. С одной стороны, куриный бульон в те времена считался хорошим возбуждающим средством, этакого рода афродизиаком. То есть, фраза о бульоне, это опять-таки намек на сексуальные отношения кардинала со своей племянницей.
А вот с другой стороны, я нашел и иное значение этой фразы. Одним из стойких неприятелей Ришелье в то время был Фредерик Морис де Ла Тур д’Овернь, получивший от своего отца титул герцога Бульонского (Буйонского).
Несмотря на все происки д’Оверня, кардинал смог, в том числе и при помощи умных советов племянницы, нейтрализовать все его поползновения, и сделать его практически безвредным для себя.
То есть получается, что они фактически «съели» герцога Бульона (Буйона), пусть «есть» пришлось и достаточно долгое время.
«. погулял на миллион». И снова в точку. Человеком прижимистым кардинал никогда не был, и деньги, когда надо для дела, тратил с поразительной щедростью. Тем не менее, к концу жизни он был не просто богат — он был фантастически богат. Ему принадлежало очень много, как сейчас говорят «недвижимого имущества: Буа-ле-Виконт, Флери-ан-Бие, Рюэй, Анжен или Рамбуйе на улице Сен-Оноре, поместья в Шиноне и знаменитый Кардинальский дворец (ныне Пале-Ройаль); он владел огромными коллекциями живописи и фарфора; у него было немало золотых и серебряных изделий, а также драгоценных камней. Общая сумма его богатств оценивалась в 20 (!) миллионов ливров, в том числе 4 миллиона наличными деньгами.
Теперь о медальоне и скорпионе.
Медальон с прядью волос — это чуть ли не последний дар кардинала своей племяннице, который она хранила, но после смерти, которой этот самый медальон был утерян. А со скорпионом все тоже не просто. Издревле это известный символ профессионального воина, ибо это членистоногое, по мнению наших предков, всегда билось до конца и никогда не сдавалось, сохраняя свою честь, прямо, как и кардинал в своей жизни. А еще известно, что Ришелье только по стечению обстоятельств и по требованию семьи стал прелатом церкви, а до этого тяготел к военной карьере. Он был хорошим стратегом и отличным полководцем — эта военная черта часто проявлялась в нем. Поэтому скорпион — это его знак. И еще один момент.
В символизме скорпион — это символ крайнего аргумента, последнего. Латинскую фразу на пушках «Ultima ratio regum» (последний довод Короля) приказал на пушках писать именно Ришелье. Вот так то!
Ну и напоследок, что обозначает запоминающиеся «Ли-лон ли-ла, ли-лон ли-ла»? спросите Вы? И я Вам отвечу. ничего не обозначает )))))) Это этакий псевдофранцузский, не более того
Шпионы кардинала
муз. М. Дунаевского
сл.Ю. Ряшенцева
Бургундия, Нормандия,
Шампань или Прованс —
Куда бы ни унес вас верный конь,
При вас мой меч фамильный
И песенка при вас:
Где подлость, там схватка,
Два слова и перчатка,
Пока еще жива Гасконь.
Бургундия, Нормандия,
Шампань или Прованс,
Эфес почаще грейте о ладонь.
Дай бог, чтоб эта песня
Была, мой друг, про вас:
Где подлость- там схватка,
Два слова и — перчатка,
Пока еще жива Гасконь.
Благославляю вас в дорогу,
Во след врагам всегда найдутся и друзья.
Деритесь там, где это можно, слава богу.
И уж конечно там деритесь, где нельзя.
Бургундия, Нормандия,
Шампань или Прованс,
И в ваших жилах тоже есть огонь,
Но умнице фортуне,
Ей-богу, не до вас,
Пока на белом свете
Есть Гасконь!
муз. М. Дунаевского
сл Ю. Ряшенцева
У нас в стране на каждый лье
По сто шпионов Ришелье,
Мигнет француз — известно кардиналу.
Шпионы там, шпионы здесь,
Без них не встать, без них не сесть.
Вздохнет француз — известно кардиналу.
Вот в птицу метишься — шпион!
С девицей встретишься — шпион!
И прочь, и что ж — шпион!
Пойдешь гулять, а там шпион!
Нырнешь в кровать — и там шпион!
И сны твои известны кардиналу!
Но вот чего, чего не знал
О нас, о грешных, кардинал:
Вся жизнь твоя известна кардиналу.
Дрожит и бог, дрожит и знать,
И всем не терпиться узнать,
Что он свинья — известно ль кардиналу?
Вот в птицу метишься — шпион!
С девицей встретишься — шпион!
И прочь, и что ж — шпион!
Пойдешь гулять, а там шпион!
Нырнешь в кровать — и там шпион!
И сны твои известны кардиналу!
наверх
Дуэт Рошфора и Миледи
муз. М.Дунаевского
сл. Ю.Ряшенцева
Кардинал был влюблен
В госпожу Д’ Огильон,
Повезло и ему …
Откопать шампиньон.
Ли-лон ли-ла ли-лон ли-ла
Ли-лон ли-ла ли-лер
Ли-лон ли-ла ли-лон ли-ла
Ли-лер ли-лон ли-ла
Кардинал ел бульон
С госпожой Д’Огильон,
Он поел на экю,
Погулял на мильон.
Ли-лон ли-ла ли-лон ли-ла
Ли-лон ли-ла ли-лер
Ли-лон ли-ла ли-лон ли-ла
Ли-лер ли-лон ли-ла
Что хранит медальон
Госпожи Д’Огильон?
В нем не то кардинал,
А не то скорпион.
Ли-лон ли-ла ли-лон ли-ла
Ли-лон ли-ла ли-лер
Ли-лон ли-ла ли-лон ли-ла
Ли-лер ли-лон ли-ла
(в фильме звучит в сокращенном варианте)
Песенка Де Тревиля
Шпаги наголо, дворяне.
Пыль Парижа — это прах.
Всюду кровь: на рильской ткани,
На брабанских кружевах.
Если сам вам шпаги дал,
Как могу остановить я
В грудь влетающий метал
Кровопролитья,
Кровопролитья,
Кровопролитья,
Кровопролитья!
Дуэлянты, забияки,
Вы клинки скрестили вновь!
Вы деретесь ради драки,
Ради смеха льете кровь.
И когда предсмертный крик
Затрепещет словно птица,
Ваша совесть ни на миг
Не пробудится,
Не пробудится,
Не пробудится,
Не пробудится!
Хоть за трон на ратном поле
Кровь пролить вам не впервой,
Но ее куда поболе
На парижской мостовой.
Если сам вам шпаги дал,
Как могу остановить я
В грудь влетающий метал
Кровопролитья,
Кровопролитья,
Кровопролитья,
Кровопролитья!
В Гасконе не известно слова»трус»,
Не знать мне шпаги, если вы не правы.
У нас, гасконцев, лучший в мире вкус —
Ни что нам не по вкусу кроме славы.
Скуластое лицо, особенная стать —
Вот вам гасконский облик без изъяна.
Поверьте, сударь, вам не долго ждать —
Париж еще узнает
Париж еще узнает
Париж еще узнает Д’Артаньяна.
Бургундия, Нормандия,
Шампань или Прованс,
И в ваших жилах тоже есть огонь,
Но умнице фортуне ей богу не до вас,
Пока не белом свете
Пока не белом свете
Пока не белом свете
Есть Гасконь.
Без славы мне в Париже не житье,
Вся жизнь прошла — пора судьбой заняться.
Так сколько же вам лет, дитя мое?
Ах, много сударь, много — восемнадцать.
Рука твоя тверда?-Тверда!-
Вот верная черта
Гасконского прославленного стиля.
И я таким же дерзким был когда
Париж узнал гасконца
Париж узнал гасконца
Париж узнал гасконца Де’Тревиля.
В Гасконе не известно слова»трус»,
Не знать мне шпаги, если вы не правы.
У нас, гасконцев, лучший в мире вкус —
Ни что нам не по вкусу кроме славы.
Скуластое лицо, особенная стать —
Вот вам гасконский облик без изъянов.
Поверьте, сударь, вам не долго ждать —
Париж еще узнает
Париж еще узнает
Париж еще узнает Д’Артаньяна.
Бургундия, Нормандия,
Шампань или Прованс,
И в ваших жилах тоже есть огонь,
Но умнице фортуне ей богу не до вас,
Пока не белом свете
Пока не белом свете
Пока не белом свете есть Гасконь.
муз. М.Дунаевского
сл Ю.Ряшенцева
Притон, молельня, храм или таверна,
Верши приказ, а средств не выбирай!
Tому, кто кардиналу служит верно,
Заранее заказан пропуск в рай.
Его высокопреосвященство
Нам обещал на небе райское блаженство.
Покуда жизнью живем земной,
Пусть похлопочет,
Пусть похлопочет,
Пусть похлопочет
Он за нас пред сатаной.
Одни лишь мы — служители порядка,
Но кто из нас укажет верный путь,
Чтоб было шито-крыто, чисто-гладко,
Спеши, кого схватить, кого проткнуть!
Его высокопреосвященство
Нам обещал на небе райское блаженство.
Покуда жизнью живем земной,
Пусть похлопочет,
Пусть похлопочет,
Пусть похлопочет
Он за нас пред сатаной.
муз. М. Дунаевского
сл Ю.Ряшенцева
Хоть бог и запретил дуэли,
Но к шпаге чувствую талант.
Дерусь семь раз я на неделе,
Но лишь тогда, когда задели,
Когда вы честь мою задели,
Хоть, право, я не дуэлянт
Ведь, право, я не дуэлянт
Господь, ты видешь это тело,
В нем жил злодей и пасвилянт,
Его ты создал неумело,
Но дал мне шанс исправить дело
Но дал мне шанс исправить дело
Хоть, право, я- не дуэлянт
Хоть, право, я- не дуэлянт…
C E Am C7
Поpа, пора порадуемся на своем веку
F C D G
Красавице и кубку, счастливому клинку
C E Am A
Пока, пока, покачивая перьями на шляпах
Dm G C
Судьбе не раз шепнем — мерси боку
Am Em
Опять скрипит потертое седло
Am Em
И ветер холодит былую рану
C G
Куда вас, сударь, к черту, занесло
F E
Неужто вам покой не по карману
наверх
Дуэт королевы Анны и герцога
Бекингэма
муз. М. Дунаевского
сл Ю. Ряшенцева
— Ах, с вами вижусь я милорд…
— Затем, что я вам дорог?
— Ах, нет! Затем, чтоб вам сказать: нам видиться не след!
— Но без меня ужель ваш день не скучен и не долог?
— Я не сказала»да», милорд.
— Вы не сказали»нет»!
— Я не сказала»да», милорд.
— Вы не сказали»нет»!
Любовь дороже истины и мира, и войны,
Когда влюблен, тогда решаешь быстро.
Политику Британии решать теперь должны
Сердечные дела, сердечные дела,
Сердечные дела ее министра.
-Ах, все на свете против нас, и люди, и пространство.
И вы мне снились в эту ночь опять с ножом в груди.
— Но ведь за нас моя любовь, мое в ней постоянство.
— Ах, нет, милорд, ах, нет, милорд, несчастье впереди!
— Ах, нет, милорд, ах, нет, милорд, несчастье впереди!
— Спешу к прекрасной даме я, а ей дороже сны!
Пусть гром войны тогда разносит эхо!
Британский флот и армия Британии нужны,
Лишь для того нужны, лишь для того нужны,
Чтоб я в любви добиться мог успеха.
— Ах, с вами вижусь я милорд…
— Затем, что я вам дорог?
— Ах, нет! Затем, чтоб вам сказать: нам видиться не след!
— Но без меня ужель ваш день не скучен и не долог?
— Я не сказала»да», милорд.
— Вы не сказали»нет»!
— Я не сказала»да», милорд.
— Вы не сказали»нет»!
— Я не сказала»да», милорд.
— Вы не сказали»нет»
наверх
Дуэт кардинала и Королевы
муз. М. Дунаевского
сл Ю. Ряшенцева
Когда владеешь всем, и все тебе подвластно,
Что вспоминать любовь? Но слезы льют из глаз.
Как горько сознавать, как понимать ужасно,
Что в жизни, как и все, ты испытал отказ.
Мне ваше имя — небесная манна.
Вашим Величеством пусть вас зовет другой!
Ах, разрешите звать вас просто Анна.
— Политика вы сделали поэтом,
Мне лишь одно известно божество.
Вы королева Франции, но разве дело в этом?
Вы королева сердца моего.
Мне ваше имя — небесная манна.
Вашим Величеством пусть вас зовет другой!
Ах, разрешите звать вас просто Анна?
Быть вашим, только вашим телом и душой!
— Я не могу ответить вам на чувства,
Ведь я Его Величеству верна.
Вам власть дана в любовницы.
Мне право очень грустно,
Но страсть в душе священника смешна!
Мне ваше имя — святое причастие.
Вашей ли светлости доли желать иной?
Ах, разрешите без вашего участия
Свершать мне путь мой грешный,
Грешный путь земной.
— Десять пуль вам грозят, десять шпаг.
— Мне страшней вашей хладности знак!
— Вам и скалы грозят, и волна.
— Мне лишь ваша немилость страшна!
— Королева одна — жертва злобной молвы,
Помогите же, юный мой лев.
— Я уйду и вернусь, как велите мне вы.
Я не знаю других королев!
— Королеву должны вы спасти.
— Но спасая любовь по пути.
— Королева вас ждет десять дней.
— Ждите вы! Это, право, верней.
— Королева одна — жертва злобной молвы,
Помогите же, юный мой лев.
— Я уйду и вернусь, как велите мне вы.
Я не знаю других королев!
— Я судьбу вам вверяю свою.
— А я вам слово гасконца даю!
— Станьте голубем почты моей.
— Не найдете вы крылья верней!
— Королева одна — жертва злобной молвы,
Помогите же, юный мой лев.
— Я уйду и вернусь, как велите мне вы.
Один за всех и все за одного
F E
Hас четвеpо. Пока еще мы вместе.
A7 Dm
И дело есть, и это дело чести.
G(G7) C
Девиз наш — все за одного,
H7 E7
И в этом наш успех
Уже втpоем, уже у нас потеpи.
Hо жизнь — дуэль, чего же мы хотели
Девиз наш — все за одного,
И в этом наш успех
Увы, мой дpуг, тепеpь нас только двое,
Hо тоже в нас стpемленье pоковое
Девиз наш — все за одного,
Лишь в этом наш успех
И вот один, уже дpузья далеко,
И тpижды проклята моя доpога
Девиз был — все за одного,
И в этом был успех.
Успех пpишел- и никого,
Лишь я один за всех
муз. М. Дунаевского
сл Ю. Ряшенцева
Где я король, там мелочи не к месту,
Морали и честь семьи — вот принципы мои!
Я вам прощу измену королевству,
Но я не потерплю измены королю!
Когда неверность вашу обнаружим,
И Англию и вас накажем в тот же час!
Пока еще не быть рогатым мужем во власти короля!
Вот так вот! Voila!
муз. М. Дунаевского
сл Ю. Ряшенцева
Я доказала, что чиста пред мужем,
Я вам верна, увы, а вы… а вы… а вы…
А вы подвластны сплетникам досужим —
Позор для короля! Позор для короля!
Вот так вот! Voila!
Am E
Пaльбa, тpaктиpы, cтычки, шпaги, кoни
Gm A7
И буйный пиp oт cхвaтки дo пoгoни.
Dm G7 C
И миг любви, и миг cвятoгo пылa —
H7 E7
Pукa лacкaлa, a душa — любилa.
Ta вcтpeчa — нe чeтa пpocтoй удaчe.
Былa Любoвь, и былo вce инaчe.
И вoт, cpeди дpузeй я кaк в пуcтынe,
И чтo мнe oт любви ocтaлocь нынe — тoлькo имя…
Гacкoнь, Пapиж, дpузья, нaдeжды, гpeзы.
Mы чacтo лили кpoвь, и peдкo — cлeзы.
Я убивaл, нo cмepти я нe видeл,
Koлoть — кoлoл, нo paзвe нeнaвидeл?
Я пoнял cмepть впepвыe здecь, зa двepью.
Cкaзaл:»Mepтвa!» — и caм ceбe нe вepю…
Стoю cpeди дpузeй я кaк в пуcтынe,
И чтo мнe oт любви ocтaлocь нынe — тoлькo имя…
Am E
На волоске судьба твоя,
A7 Dm
Враги полны отваги,
G C
Но, слава богу, есть друзья,
C7 E7
Но, слава богу, есть друзья,
A7 Dm E7
И, слава богу, у друзей есть шпаги.
Am Dm
Когда твой друг в крови,
G C
А ля гер ком, а ля гер(о),
F Dm
Когда твой друг в крови,
D7 E7
Будь рядом до конца.
Am Dm
Но другом не зови,
G C
На войне, как на войне
Dm
Но другом не зови,
H7 E7 Am
Ни труса, ни лжеца.
И мы горды, и враг наш горд,
Рука, забудь о лени!
Посмотрим, кто у чьих ботфорт,
Посмотрим, кто у чьих ботфорт,
В конце концов согнет свои колени.
Противник пал, беднягу жаль,
Но наглецы не сносны,
Недолго спрятать в ножны сталь,
Недолго спрятать в ножны сталь,
Но гордый нрав не спрячешь в ножны.
« … любовь — это лотеpея, в котоpой
выигpавшему достается смеpть! Повеpьте
мне, любезный д’Аpтаньян, вам очень
повезло, что вы пpоигpали. Пpоигpывайте
всегда — таков мой совет…»
Am (*) A G A
Hевесте гpафа де Ля-Феp
Am (*) G F
Всего шестнадцать лет.
F
Таких изысканных манеp
Dm E C
Во всем Пpовансе нет:
(*) C H C
И дивный взоp и кpоткий нpав
C
И от любви как пьяный гpаф…
Пpипев:
Am Dm
Есть в гpафском паpке чеpный пpуд,
G C
Там лилии цветут,
F B
Там лилии цветут.
E Am (*) A G A
Цветут…
Hевеста гpафа де Ля-Феp
Становится женой.
И в честь гpафини де Ля-Феp
Затpавлен звеpь лесной.
Охота в лес, тpубят pога,
Супpуги мчат к pуке pука…
Hо что с женой, помилуй бог —
Конь pухнул сгоpяча.
И гpаф, чтоб облегчить ей вздох,
Рвет ткань с ее плеча,
И платье с плеч ползет само,
А на плече гоpит клеймо!
Палач-то был мастак и вот
Там лилия цветет,
Там лилия цветет.
Цветет.
Что ж гpаф? Hе муж и не вдовец?
Обоих в омут … и конец!
Есть в гpафском паpке чеpный пpуд,
Там лилии цветут,
Там лилии цветут,
Цветут…
Am
Две капли сверкнут, сверкнут на дне,
F E7
Эфес о ладонь согреешь.
Am
И жизнь хороша, хороша вдвойне,
C E7
Коль ей рисковать умеешь.
Am Dm G7 C
Pourquoi pas, Pourquoi pas, почему бы нет.
E7 Am Dm
Pourquoi pas, Pourquoi pas,
E7
Коль жизнью рискнуть сумеешь,
Am Dm E7 Am
Pourquoi pas, Pourquoi pas, почему бы нет?
Хитри, отступай, играй, кружись,
Сживая врага со свету.
А что же такое жизнь? А жизнь —
Да просто дуэль со смертью.
В кромешном дыму не виден рай,
А к пеклу привычно тело.
Уж если решать, тогда решай,
А если решил, за дело!
муз. М. Дунаевского
сл Ю. Ряшенцева
Как рада я, что с детства
Одно узнала средство:
Коль хочешь в жизни счастья,
Молись своей святой.
Святая Катерина,
Пошли мне дворянина!
Ах, тяга к благородным
У девушки простой.
Вот еду я одна, и вдруг мужчина
Уста обжег мне будто бы огнем.
Спасибо, о святая Катерина.
Усы и шпага — все при нем!
Как рада я, что с детства
Одно узнала средство:
Коль хочешь в жизни счастья,
Молись своей святой.
Святая Катерина,
Пошли мне дворянина!
Ах, тяга к благородным
У девушки простой.
Гасконца не забуду никогда я,
Во веки не помыслю об ином.
Моя не подвела моя святая —
Усы и шпага — все при нем!
————————
Кляну разлуку злую,
Но верю поцелую —
Уста солгать не могут,
Дворянские уста.
Святая Катерина,
Учти, что я не льдина!
А рядом с ним и льдина
Растает без стыда.
(в фильме звучит в сокращенном варианте)
наверх
Приятно вспомнить в час заката
Любовь, забытую когда-то.
Полезно вспомнить в час рассвета
Слова забытого поэта.
Щедра к нам, грешникам, земля.
А небеса полны угрозы.
И что- то там еще тра- ля- ля- ля….
Перед грозой так пахнут розы.
Мы знаем все, ведь мы не дети,
Опасно жить на белом свете.
Но как не жить на свете белом,
Коль любишь жизнь душой и телом.
Щедра к вам, грешникам, земля.
А небеса полны угрозы.
Кого-то там еще тра- ля- ля- ля….
Перед грозой так пахнут розы
Песня Миледи
муз.М.Дунаевского
текст Ю.Ряшенцева
Век честных рыцарей прошел,
Известно, что порой
Мир гордых женщин окружен
Бессовестной игрой.
За то, что сбросила ярмо,
В плечо впечатано клеймо
Заступника мне нет…
О, не проси, мой добрый брат,
О, не проси, мой добрый брат
Открыть тебе, кто виноват?
-Кто он?
-Имя, сестра, имя…
-Назови, назови мне его имя, сестра!
-Кто он?
Палач мне клялся, что влюблен…
Да будет проклят он,
Да будет заклеймен!
-Невольное прегрешение…
-Кто он?
-Имя?
Мадонна, мне конец,
Святая Дева, я пропала.
Людовик мой глупец,
Но не обманешь Кардинала.
А Лондон глух и нем
И ждать известий нет причины.
Ах, этот Бэкингем,
И он такой, как все мужчины…
Надежды никакой.
И вижу я с тоской
Вокруг одну вражду под маской лести.
Умру во цвете лет —
Испанка я, иль нет?
А для испанки — что дороже чести?
Вновь дявол, как по нотам,
Ведет игру свою,-
Католик с гугенотом
Опять сошлись в бою.
Поговорим о деле,
Причем начистоту.
Осада Ля Рошели
Ужель нужна кресту?
Хоть наше дело — драка
Не будем врать, однако,
Война — разбой,
Пардон за прямоту
Уж коли вынув шпагу.
Достаточно, зато,
Чтоб спрашивать беднягу:
Католик? Гугенот?
Поговорим о деле,
Причем начистоту.
Осада Ля Рошели
Ужель нужна кресту?
Хоть наше дело — драка
Не будем врать, однако:
Война — разбой,
Пардон за прямоту