Озеленение, создание игровой зоны и благоустройство территории
Тимченко Ольга
Озеленение, создание игровой зоны и благоустройство территории
«Лучшее место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей!»
1)Оборудовать игровую площадку ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
2) Улучшить художественное оформление площадки ДОУ.
3) Создание комфортных условий для развития личности ребенка;
4) Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру;
5) Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности;
6) Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.
Благоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.
Благоустройство участка группы №4 «Непоседы» на территории МБДОУ №8 «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша» А. П. Чехов Проект по благоустройству.
Благоустройство участка на территории ДОУ Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли.
Благоустройство пришкольной территории ДШИ Из опыта работы с выпускниками Теплое весеннее время располагает к благоустройству школьной территории. Главным источником вдохновения.
Фотоотчёт «Благоустройство территории детского сада» Всё может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим! Лето.
Лето красное, ты прекрасно! Благоустройство территории детского сада к летнему оздоровительному периоду Здравствуйте, уважаемые коллеги и все кто не равнодушен к миру детства! Данный пост я посвятила подготовке к летнему оздоровительному периоду.
Проект «Благоустройство участка на территории МДОУ» (старшая группа)
Оксана Симаченко
Проект «Благоустройство участка на территории МДОУ» (старшая группа)
Тема проекта: «Благоустройство участка на территории ДОУ»
Составитель проекта: воспитатель МДОУ №72 Симаченко Оксана Владимировна.
Актуальность выбора темы и её значимость.
Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.
Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию еще красивее и комфортнее.
Информационная карта проекта:
Сроки реализации: март — июнь 2016 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Цель проекта: создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Задачи:
• Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.
• Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.
• Художественное оформление игровой площадки.
• Создание своего образа участка на территории МДОУ.
• Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
• Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Ожидаемые результаты благоустройства территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ:
• Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей.
• Обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
• Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
• Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.
• Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
• Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
• Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка детского сада.
• Преобразование развивающей предметно-пространственной среды веранды прогулочного участка.
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (март-апрель)
• Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.
• Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада.
• Постановка целей и задач.
• Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей
• Определение объема работы.
• Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
• Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории.
• Выращивание рассады декоративных растений.
• Работа с интернет-ресурсами.
2 этап – основной (май-июнь)
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:
• Зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, обустроенная веранда
• Зона для игр по ПДД: дорожная разметка, пешеходный переход
• Зона для игры с песком.
• Подвоз плодородной почвы для цветников
• Разбиты клумбы и цветник «альпийская горка» и высадка в них цветов.
• Оказание помощи в установке цветочниц (клумб).
• Стол и скамеечки для игр и творчества.
Изготовление лебедей из шин.
Цветник ”Лебедь на пруду”
• Совместное изготовление педагогом с детьми цветочных украшений для цветника ”Лебедь на пруду” из пластиковых стаканов.
• Приображение пня в “Лесовичка” из подручных материалов.
Изготовление и установление родителями качелей.
Произведено художественно-эстетическое оформление и установка новых объектов на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей, создание зон различных видов деятельности детей.
3 этап – заключительный (июнь)-итог проекта:
• Участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.
• Создание фотоальбома о проекте «Наши золотые руки и ручки».
• Презентация проекта на родительском собрании «Наш участок».
• Праздник с участием детей и родителей «День рождения участка».
• Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МДОУ.
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Благоустройство участка группы. Фотоотчет Впереди долгожданное, солнечное лето. Занятия закончатся, а следовательно дети много времени будут проводить на участке группы, продолжая.
Благоустройство участка в МБДОУ. Работа с родителями Воспитатели второй младшей группы «Росинка» привлекли родителей к благоустройству детской площадки. В данном мероприятии участвовали.
Фотоотчет «Украшение территории летнего участка» Фотоотчет «Украшение территории летнего участка» Каждое лето хочется удивить детей чем-то новым и необычным. Хочется, чтобы им было уютно.
Благоустройство участка к летнему оздоровительному периоду как и в любом детском саду у нас было один не освоенный кусочек земли. сначала было не до его благоустройства, но со временем его пустота.
Лето красное, ты прекрасно! Благоустройство территории детского сада к летнему оздоровительному периоду Здравствуйте, уважаемые коллеги и все кто не равнодушен к миру детства! Данный пост я посвятила подготовке к летнему оздоровительному периоду.
Урок для студентов СПО «Кадастровое деление территории и постановка земельного участка на Государственный кадастровый учёт» Тема:»Кадастровое деление территории и постановка земельного участка на Государственный кадастровый учет». Цель: Отработка умений и навыков.
Проект «Благоустройство территории детского сада» Актуальность Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период.
Проект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».
Проект по благоустройству территории участка второй младшей группы «Сказочный островок» Экологический проект по теме: «Сказочный островок». Вид проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: коллективный. Характер.
Проект «Оформление летнего участка создание развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями»
Анна Томилова
Проект «Оформление летнего участка создание развивающей пространственной среды во взаимодействии с родителями»
Проект: Оформление летнего участка и создание развивающей пространственной среды во взаимодействии педагога с родителями. Старший дошкольный возраст.
Автор проекта – воспитатель 1 квалификационной категории, Томилова Анна Ярославовна, БМАДОУ «Детского сада № 17 комбинированного вида», г. Березовского, Свердловской области
1. Актуальность проекта:
«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени»
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют оптимизация развивающей среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих живую среду.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться и обучаться, а для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей. Очень часто в реализации проектов и в пополнении предметно-пространственной среды выступают родители. Без участия которых в жизни группы и детского сада не может обойтись ни одно мероприятие. Мы, педагоги, возлагаем на их помощь большие надежды. Без такой, достаточно весомой физической помощи невозможно создать все и сразу. Родители – неотъемлемые помощники и реализаторы наших общих усилий и желаний.
2. Название проекта: Оформление летнего участка и создание развивающей пространственной среды во взаимодействии педагога с родителями.
3. Автор проекта – воспитатель 1 квалификационной категории, Томилова Анна Ярославовна, БМАДОУ «Детского сада № 17 комбинированного вида», г. Березовского, Свердловской области,
5. Тип – практико-ориентированный.
6.Сроки реализации: с 03.06 по 28.06. 2019г.
7. Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
8.Проблема: Детской площадке требуется оформление и придание эстетического вида; требуется активная помощь родителей для обновления и пополнения развивающей среды и в оформлении на участка детского сада.
9.Гипотеза: Мы считаем, что грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
10.Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы на участке детского сада. Организация и пополнение развивающей среды на участке группы для игровой и экспериментальной деятельности детей при помощи взаимодействия педагога и родителей. Организация и привлечение родителей воспитанников к благоустройству летнего участка 2019.
— Объединение усилий родителей и педагога к благоустройству прогулочной площадки;
— оформление и благоустройство участка группы в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
— создание современного и индивидуального образа участка на территории БМАДОУ № 17;
— создание комфортных условий для развития личности ребенка;
— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
— воспитание бережного отношения к труду взрослых и окружающему миру.
Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия родителей в продуктивной деятельности по изготовлению нестандартного экспериментального и игрового оборудования из бросовых материалов, проявление эмоциональной отзывчивости у детей.
13. Реализации проекта:
1 этап – подготовительный (июнь 2019 г.)
— родительское собрание;
— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
— постановка целей и задач;
— разработка проекта;
— привлечение родителей;
— определение объема работы;
— сбор бросового материала – различные трубочки, шланги, воронки, краны, основа для будущей летней детской лаборатории, подбор досок, 2 бутылки 5л. из под воды, приобретение разноцветных ярких атласных лент, древесины, краски, материала для травки, ткани, синтепона для облачек и солнца.
Так как нашей группе принадлежит этот участок продолжительное время, мы решили благоустроить по новому его, и добавить интересные постройки. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу и придумали совместными усилиями образ будущего участка. Вместе с родителями мы обсудили и наметили что необходимо собрать и принести. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения, предлагали свои мысли и желания. Активно шла работа с интернет-ресурсами.
2 этап – внедренческий (июнь 2019г.)
Реализация проекта (см. приложение)
За время внедрения проекта на участке нашей группы была создана развивающая предметно-пространственная среда (РППС, соответствующая всем требованиям ФГОС. Мы активно находили решения и пути их реализации. Проектная деятельность затронула все основные 5 образовательных областей для развития детей дошкольного возраста.А именно: Социально-коммуникативное, познавательно-речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
Центр сюжетно-ролевых игр: приобретен домик и миниатюрная деревянная мебель для него, внесены куклы лол;
создание и постройка корабля со штурвалом, оформлен гараж, сделан светофор;
в песочницу завезен песок, приобретены новые песочные наборы и формочки, лопатки, ведерки.
окрашены стол, скамеечки, машина и горка;
Познавательно – речевое развитие:
Центр экспериментирования с водой – «Летняя детская лаборатория», своими руками сделана из бросового материала; приобретены контейнеры, емкости, стаканчики, воронки, ведерки, леечки для исследовательских игр с водой.
Отрестраврирован пол на веранде, оформлена центральная стена веранды с экологическим уклоном; обновлен уголок для девочек,
Приобретены новые яркие книги, трафареты со слогами, новые мульные пузыри и др.
Физическое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Эстетически оформлен центр территории участка группы – «Друзья наши аисты»;
Оформлен стенд для расположения детских творческих работ – «Территория творчества»;
Приобретены новые яркие раскраски, трафареты, шаблоны, карандаши и др.
3 этап –заключительный:
— уборка территории участка от мусора и крупных камней;
— участие в конкурсе по «Лучший летний участок ДОУ 2019! Солнечно-подсолнечный!»;
— оформление фотовыставки;
— презентация видеоролика на родительском собрании.
14. Итоги проекта:
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. На летнем участке каждый ребенок смог найти занятие себе по интересам.
— преобразована предметно — игровая и экспериментальная среда участка группы;
— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве педагогом и детским садом;
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектнойдеятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и воспитателем группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы и детского сада;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении. По итогам конкурса оформления летних участков наш участкок детского сада победил и получил самую наивысшую оценку жюри – Гран-при в конкурсе! Наш участок – самый лучший! Все получили огромное удовольствие в совместной работе, и родители, и педагог, и наши дети. Детям очень понравилось новое оформление нашей территории, от летней лаборатории они просто в восторге, помогают наливать туда воду для того, чтобы она согрелась, сами организовывают посильную помощь в поливе цветника и клумб, у них активизировались вопросы познавательного харавктера.
При реализации проекта потребовались минимальные затраты материальных и финансовых ресурсов, что очень экономно и значимо на сегодняшний день.
Перспективы на будущее:
В перспективах на будущее – создание новых клумб, совместная организация и пополнение садового инвентаря, изготовление лабиринтов из подручных средств, изготовление солнечных и песочных часов своими руками, изготовление из бросового материала различных тематических модулей для сюжетно-ролевых игр детей. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с родителями.