Что создается трудом на благо отечества

Презентация по ОРКСЭ, Труд на благо Родины, светская этика

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока Труд на благо Родины

Зачем человек трудится? Какие материальные и духовные ценности создаются трудом человека?

Учебник с. 35 Прочитай два высказывания. С кем из них мы согласимся? Зависит ли уровень развития общества от труда каждого его члена?

С. 36 Э.Э. Мошковская «Для тех, кого еще не знаю» Прочитать Определить главную мысль

ПРИВЕДИ СИНОНИМЫ: ПРАЗДНАЯ ЖИЗНЬ ТРУДОЛЮБИЕ

РАБОТА В ПАРАХ С. 38 ВЫБИРЕТЕ ПОСЛОВИЦУ И ОБЪЯСНИТЕ ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ

ИТОГ УРОКА: ПОЧЕМУ ТРУДОЛЮБИЕ ВАНОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПОЛЕЗНОГО ТРУДА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 42 ПРОЕКТ «Трудовые подвиги граждан России», «Великие граждане России – деятели культуры», «Отражение в фольклоре любви к Родине»

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Урок по ОРКСЭ, модуль Светская этика, Тема «Труд на благо Родины» соответствует содержанию учебника Виноградовой Н.Ф., 2 части. В презентации учащиеся на уроке могут познакомиться с понятиями трудолюбие, праздная жизнь, для актуализации знаний учащимся предлагается составить синквейн по теме «Труд».

Номер материала: ДБ-940362

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок-презентация «Трудимся во благо Отечества»

Разделы: Биология

— Обязательно ли трудиться?

Тема нашего урока: «Трудимся во благо Отечества» (слайд 7)

Ребята, Мы с вами видим, что нас окружают не только тела нерукотворные, но и созданные руками человека (сл. 9)

Назовите тела, созданные человекам. Созданы они в результате труда многих людей (сл. 10).

В нашей столовой повара пекут вкусные булочки. Подскажите, пожалуйста, как проходит этот процесс (ответы детей: тесто из муки, мука из пшеницы, пшеницу вырастили многие люди). Такой труд называется физический. Как вы думаете, такой труд необходим нашей Родине?

Вот многоэтажный дом. Кто его построил? (сл. 11). Верно, многие людей участвовали в строительстве этого дома: маляры, штукатуры, электрики, строители и т.д. Как называется такой труд?

Какой механизм вы видите на экране? Правильно, это компьютер. Скажите, чтобы работать на нем необходимо пахать, сеять, т.е. выполнять работу, связанную с напряжением мышц?

Как называется такой труд? (Сл. 12)

Дети, приведите примеры умственного или интеллектуального труда (ответы детей) А такой труд нужен нашей Родине? (сл. 13, 14)

А еще, ребята, есть труд, который помогает человеку стать человеком (сл.15) Человек состоит из тела и души. Духовный труд состоит в заполнении нашей души любовью к Богу и ко всем и всему.

Что такое духовный труд и каковы результаты такого труда? Лучше всего обратиться к опыту других людей. Мы с вами вспомним жизнь очень известного вам человека (сл. 16) пр. Сергия Радонежского. Почему все знают пр. Сергия? Кем он был? Писателем? Конструктором? Хлеборобом? Почему пр. Сергия знают не только в нашей стране. но и за ее пределами? (Ответы детей)

Жил пр. Сергий в такое время, когда князья русские ссорились между собой. Не хотели уступать друг другу и преподобный ходил пешком в Рязань и др. города. Он мог поехать, но пока он шел, можно было обдумать, как примирить князей, помолиться, попросить помощи у Бога. Ребята, а если бы вы пошли к князю, послушался бы он вас или нет? Нет! Почему?

Князь Дмитрий также совершил духовный труд. Пришел со своим войском в монастырь к пр. Сергию взять благословение на битву с ханом Мамаем(сл. 21)

Монашеская жизнь, молитва и труд придавали пр. Сергию силы. Он уподобился Богу. Таких людей называют преподобными. Какие результаты духовного труда пр. Сергия? (сл.22)

Ребята! Нужен такой труд Родине?

А сегодня наша страна нуждается в таком труде?

Что ждет от нас Отчизна?

В чем должен проявляться труд нашей души?

Чему учит нас жизнь пр. Сергия?

Как называется такой труд? (Ответы детей)

Результаты духовного труда долговечны (сл. 29)

Какой труд главный? Почему? Можем ли мы обойтись без физического труда? (сл. 30)

Источник

События являющиеся общим достоянием народов россии

С.8. Вспомним

1. С какими народами России мы познакомились на страницах учебников в 1-3 классах?

Ответ: В 1-3 классах мы узнали, что Россию населяет много разных народов: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, ненцы, чукчи, якуты, украинцы, белорусы и многие другие.

2. Представители каких народов России живут в вашем крае?

Ответ: В нашем крае проживают представители разных национальностей и народов: русские, украинцы, белорусы, татары, башкиры, казахи, немцы.

3. Что способствует взаимопониманию разных народов России?

Ответ: Взаимопониманию разных народов России способствует то, что все эти народы живут в одной стране, а также Конституция Российской Федерации, законы, правительство.

Рассмотри картину художника и фотографии. Составь рассказ о том, как память о прошлом, созидательный труд в настоящем и надежды на будущее помогают людям чувствовать свое единство.

Ответ: Память о прошлом это как фундамент для строительства достойного общества в будущем. Опыт прошлого помогает нам сделать выводы из тех ошибок, которые мы совершали в былые времена, помогает уже сегодня использовать весь тот опыт, который нам передали предшествующие поколения. Прошлое нас объединяет в единый российский народ, наши традиции, обычаи, заповеди, язык, все это передается из поколения в поколение. Благодаря труду сегодня каждый из нас кирпичик за кирпичиком выстраивает наше общее будущее. Труд всегда объединял людей, целые сообщества народов шли к единой цели – это сохранение культурного богатства России, ее единства и силы, а так же обеспечение ее достойного будущего.

С. 11

Какие события прошлого являются общим достоянием народов вашего края? Что создается сейчас общим трудом на благо Отечества?

Ответ: В истории нашей страны происходило много важных событий. Важнейшие события – присоединение Сибири, свержение самодержавия, октябрьская революция, победа в Великой Отечественной войне, полет человека в космос. Сегодня общим трудом мы создаем будущее нашей страны. Строятся новые фабрики, заводы, дороги, города, улучшается жизнь и быт людей. Каждый человек своим трудом делает вклад в становление, процветание и развитие будущего России.

А для нас школьников общим является хорошая учеба и помощь родителям.

Подумаем!

1. В каких делах вы можете сейчас проявить любовь к Родине?

Ответ: Первое, это хорошо учиться. А также, следить за порядком во дворе своего дома, школы, не разбрасывать мусор. Помогать взрослым на субботниках. Не ломать то, что было кем-то создано. Своими руками создать что-то новое и необычное, тем самым стать примером для младших ребят.

2. Какие проекты мечтаете выполнить в будущем для процветания России?

Ответ: Для процветания России хотелось бы воплотить в жизнь следующие проекты: повысить уровень образования, так как дети – это будущее нашей страны, строить новые дома, больницы, детские сады, школы, спортивные площадки и стадионы, концертные залы. Возобновить производство на заводах, фабриках и других промышленных предприятиях, улучшить экологическую ситуацию в стране. Чтобы взрослые и дети вели здоровый образ жизни, были культурными. Чтобы была искоренена преступность. Возрождались природные территории и никогда больше не повторились бы ошибки прошлого.

Проверим себя

1. Для чего служит государственный язык в многонациональной стране?

Ответ: Государственный язык в многонациональной стране служит для объединения всех народов на территории государства, что и является признаком единого государства. Чаще всего государственным языком становится язык наиболее многочисленного народа. Основная задача государственного языка – служить средством общения во всех сферах жизни.

2. Что называется государственной символикой Российской Федерации?

Ответ: Государственная символика, это то, что отличает, определяет и подчеркивает особенность государства в мире, то есть его символы. В Российской Федерации свои – флаг, герб и гимн.

3. В каком знаменательном событии 1812 года участвовали многие народы России?

Ответ: Многие народы России принимали участие в Отечественной войне 1812 года.

4. Как народная мудрость учит сохранять нерушимость российского народа?

Ответ: Народная мудрость передается из поколения в поколения. В этих мыслях заключается оценка жизни, сохраняется мудрость и опыт народа. Множество сказаний, сказок, легенд, пословиц и поговорок определяют единство российского народа. Так народная мудрость учит сохранять самобытность, единство и нерушимость российского народа.

Источник

  • Что создается сейчас общим трудом на благо отечества
  • Что создается сейчас общим трудом на благо отечества 4 класс
  • Что создается сейчас общим трудом на благо всех
  • Что создается сейчас общим трудом на благо всех в красноярском крае
  • Что создается сейчас общим трудом на благо всех в башкирии

  • Справочник номеров и подарков