Что такое благочестие в исламе

Стремись к благочестию

stremlenie01

Господь миров, Всевышний Аллах в последнем, ниспосланном к человечеству священном писании – Коране говорит, что не создавал людей и джиннов с иной целью, кроме как поклонения Ему. А самое лучшее поклонение – это поклонение, совершённое искренне, с одной лишь целью – достижения довольства Аллаха. Искренность в богослужении напрямую связана с богобоязненностью. В этой статье мы перечислим некоторые ступени, ведущие к благочестию.

Если будет на то воля Аллаха, благочестия может достичь человек, который сделает обязательным для себя следующие десять правил.

Первое. Удерживайте себя от хулы, то есть от порицания других словами, порочащими их честь и достоинство. Совершая такое, человек, как правило, хочет показать себя лучше, чем тот, о ком он говорил, желает самоутвердиться.

Довод этому мы находим и в священном Коране, где Всевышний Аллах запрещает поносить друг друга (смысл): «…Пусть не поносят одни из вас других» (сура «аль-Худжурат», фраза из 12-го аята).

وَلا يَغْتَبْ بَعْضُكُمْ بَعْضاً الحجرات/12

Второе. Воздержитесь от плохого мнения о других, от необоснованных подозрений и поиска во всём подвоха.

Плохое мнение о других, поиск и акцентирование внимания на чужих ошибках приводит к ухудшению отношений между людьми и прерыванию дружеских и родственных уз.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Остерегайтесь дурных мыслей (о людях), ибо, поистине, дурные мысли – это самые лживые слова! Не разузнавайте, не шпионьте, не взвинчивайте цену, не завидуйте друг другу, не проявляйте ненависти по отношению друг к другу, не поворачивайтесь спиной друг к другу и будьте братьями, о рабы Аллаха!» (имам аль-Бухари).

Также и в священном Коране (сура «аль-Худжурат», аят 12) есть слова со смыслом: «Избегайте многих предположений (подозрений и дурных мыслей), ибо поистине некоторые предположения являются греховными».

اجْتَنِبُوا كَثِيراً مِنَ الظَّنِّ إِنَّ بَعْضَ الظَّنِّ إِثْمٌ الحجرات/12

Третье. Не насмехайтесь и не издевайтесь над другими. Такое поведение, к сожалению, свойственно очень многим. Они считают себя лучшими и более достойными. Унижение и оскорбление рабов Аллаха, конечно же, является очень большим грехом. Иблис тоже сказал в адрес Адама (мир ему): «Я создан из огня, а он – из глины». Он возгордился и впоследствии стал заблудшим и проклятым навечно.

И вновь в суре «аль-Худжурат» мы находим повеление Аллаха благожелательно относиться к другим. Смысл 11-го аята звучит так: «О вы, которые уверовали! Пусть одни мужчины из вас не издеваются над другими. Может быть, те, над которыми они смеются, лучше их пред Аллахом. И пусть не издеваются верующие женщины над другими верующими женщинами. Может быть, те, над которыми они глумятся, лучше их пред Всевышним…».

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا يَسْخَرْ قَومٌ مِّن قَوْمٍ عَسَى أَن يَكُونُوا خَيْراً مِّنْهُمْ وَلَا نِسَاء مِّن نِّسَاء عَسَى أَن يَكُنَّ خَيْراً مِّنْهُنَّ وَلَا تَلْمِزُوا أَنفُسَكُمْ وَلَا تَنَابَزُوا بِالْأَلْقَابِ بِئْسَ الاِسْمُ الْفُسُوقُ بَعْدَ الْإِيمَانِ وَمَن لَّمْ يَتُبْ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ

Четвёртая ступень к благочестию – это сохранение глаз от запретных взоров. Смотреть на запретное является губительным для человека. Ведь известно, что всё увиденное оставляет след в сердце. Если же взгляд попал на чужую женщину и открытые части её тела, то эта картина откладывается в сознании человека, вызывая греховные мысли и мешая поклонению. Смотреть эротические сцены или порнопродукцию равносильно нанесению тяжёлых ран телу человека. А душевное состояние намного важнее, чем физическое.

В несотворённой и вечной речи Всевышнего Аллаха – Коране, в суре «Нур» есть аят (№ 30), призывающий потуплять взоры и не смотреть на запрещённые места женщин и на места, где они носят украшения, и сохранять своё целомудрие.

قُلْ لِلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ النور/30

Пятое – это истина в словах и на деле. Необходимо, чтобы речь была чиста от лжи. Именно ложь и является отличительной чертой лицемеров (мунафиков).

«А когда вы говорите, то будьте справедливы…» (смысл аята 152 суры «аль-Анам»). Это завет Аллаха, который содержится в Коране.

وَإِذَا قُلْتُمْ فَاعْدِلُوا الأنعام/152

Шестое, что необходимо для достижения благочестия, – это понимание того, что всё, чего каждый из нас достиг, всё, что у нас есть, – вера, знания, материальный достаток, положение в обществе, здоровье и т. д. – абсолютно всё является даром от Всевышнего Аллаха и Его милостью по отношению к нам. Ни в коем случае нельзя думать, что мы сами чего-то достигли, что мы вообще чего-то стоим и способны на что-либо. Всё во власти Всевышнего, и нет силы и могущества, кроме как от Него.

Часто люди, достигшие каких-то успехов, гордо заявляют: «Это Я добился всего этого. Это Я сделал своим умением. Это Я дал вам…». При этом они чувствуют удовлетворение и ощущают себя великими и значимыми. Собственная слава ослепляет в такие моменты, и человек мыслит, не принимая во внимание Всемогущество Творца. Человек ощущает себя творцом и вершителем.

Человек, уверовавший в Единого Аллаха, не должен забывать, что его вера и поклонение – не его собственная заслуга. Нужно всегда помнить, что это великая милость Аллаха, проявленная к нему.

В самом Коране тоже есть об этом упоминание. Смысл строк 17-го аята суры «аль-Худжурат» звучит так: «Это Аллах почтил вас Своею милостью, наставив вас на путь веры…».

بَلِ اللَّهُ يَمُنُّ عَلَيْكُمْ أَنْ هَدَاكُمْ لِلْإِيمَانِ إِنْ كُنْتُمْ صَادِقِينَ الحجرات/17

Прочитав этот аят и взглянув на себя и своё положение, мы должны за всё благодарить Аллаха. Ведь мы – никто, а Аллах возвеличил нас, одарив верой и указав истинный путь.

Седьмое, что ведёт нас к благочестию, – это расходование имущества, которым нас наделил Господь, только во благо. Не тратить свои финансы на то, что в Исламе именуется харамом, то есть на запретное. И не быть расточительным.

В 67-м аяте суры «аль-Фуркан» есть строки со следующим смыслом: «И те, которым свойственно умеренно тратить, не расточительствуют и не скупятся, а держатся в этом середины».

Восьмое, что необходимо человеку, – это удержать себя, своё эго (нафс) от стремления к величию на этом свете, к высокому положению в обществе, популярности и знатности.

Вот что сказано об этом в Священном Коране (смысл): «Вот последняя обитель (Рай), Мы даруем его тем, кто не желает величия (власти, высокого положения) на земле и не распространяет нечестие…».

تِلْكَ الدَّارُ الْآخِرَةُ نَجْعَلُهَا لِلَّذِينَ لَا يُرِيدُونَ عُلُوّاً فِي الْأَرْضِ وَلَا فَسَاداً وَالْعَاقِبَةُ لِلْمُتَّقِينَ القصص/83

Девятое. Строгое соблюдение обязательной пятикратной молитвы, совершение её своевременно, соблюдая все условия, обязанности и этику намаза. О важности намаза много сказано и в Коране, и хадисах. Достаточно привести только один аят священного Корана как напоминание о значимости молитвы для каждого уверовавшего.

«Строго соблюдайте молитвы и чтите их. Старайтесь быть смиренными в ваших молитвах и стойте перед Аллахом благоговейно». Так звучит смысл 238-го аята суры «аль-Бакара».

حَافِظُوا عَلَى الصَّلَوَاتِ وَالصَّلاةِ الْوُسْطَى وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ البقرة/238

И десятое, что ведёт к благочестию, – это путь Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), следование его Сунне и стремление к искренности в поклонении. Это и есть путь праведников и любимцев Аллаха. Это то, что изучает наука тасаввуф и чему обучают тарикатские шейхи.

Основа тасаввуфа – это ихсан, который Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) комментировал как поклонение Аллаху так, как будто ты Его видишь, зная, что ты находишься под Его постоянным взором.

Властитель всего и Творец всего сущего – Всевышний Аллах в Своём Коране говорит (смысл): «И это – Мой путь, истинная дорога; следуйте же по этому пути и не идите другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это то, что Аллах завещал вам, – может быть, вы будете богобоязненны и благочестивы!» (сура «аль-Анам», аят 153).

وَأَنَّ هَذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيماً فَاتَّبِعُوهُ وَلا تَتَّبِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَنْ سَبِيلِهِ ذَلِكُمْ وَصَّاكُمْ بِهِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ الأنعام/153

Да одарит нас Аллах благочестием и сделает из числа тех, кем Он доволен! Амин!

Источник

Новое в блогах

Коран о благочестии

Коран о благочестии

Что такое благочестие?

Познакомьтесь с определением Национальной философской энциклопедии:

В христианском же мире концепция благочестия формировалась с течением времени, под влиянием различных церковных традиций. В целом, современное значение этого слова можно сформулировать как верность Богу, которая выражается в определенном образе жизни. Внешне, такой образ жизни характеризуется неукоснительным следованием правилам, традициям и предписаниям данного культа (элементы аскезы, молитвы, религиозные праздники, милостыня, благотворительность, посещение религиозных собраний и т.п.). Во многих направлениях христианства под благочестием подразумевается совокупность всех этих внешних практик, воплощенная в практической жизни христианина. При этом указывается на то, что все эти внешние практики служат сугубо внутренним целям. Такими целями могут быть: угождение Богу, приобретение Божьего благоволения, приближение к Богу, очищение души, освобождение от пороков и страстей, стяжание благодати, и т.п.

Обратившись к Корану, мы обнаружим следующее понятие благочестия:

Не в том благочестие, чтобы вы поворачивали ваши лица в сторону востока и запада. Но благочестив тот, кто уверовал в Бога, в Последний День, в управленцев, в Писания, в пророков, кто раздавал своё имущество, несмотря на любовь к нему, близким, сиротам, путникам, просящим, бесправным людям… (2:177)

Судя по аяту, одним из основных внешних проявлений благочестия в Исламе является «жертвенное» отношение к своему имуществу, что в свою очередь усиливается следующим аятом:

Никогда не достигнете вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите. А что бы вы ни расходовали, Бог про это знает. (3:92)

Как вы понимаете, показанные примеры возможны только на практике. Поэтому стремиться к благочестию без совершения благих дел никак не получится. Проповедовать же это качество на словах, а не на деле может каждый, однако такая практика порицается Богом:

Разве вы повелеваете людям благочестие и забываете самих себя? Ведь вы читаете Писание, неужели вы не образумитесь? (2:44)

Зачастую люди считают за благочестие такие действия, которые в действительности Богу не угодны. Они могут быть мотивированы чем угодно, однако, если дела замешаны на суеверии, то пользы от них нет.

Не в том благочестие, чтобы вы заходили в дома с задней стороны, а благочестие состоит в том, кто остерегается (гнева Бога) и заходит через двери. Остерегайтесь (наказания) Бога, может быть, вы преуспеете. (2:189)

Чувства осмотрительности и предостережения очень важны для человека. Бог не зря часто напоминает о них в Писании. Ведь без них мы можем нарушить любые ограничения Всевышнего.

О вы, которые уверовали! Когда беседуете втайне, то не беседуйте о грехе и вражде, а беседуйте о благочестии и осмотрительности. Остерегайтесь (гнева) Бога, к которому вы будете собраны. (58:9)

…И помогайте одни другим в благочестии и осмотрительности, но не помогайте в грехе и вражде… (5:2)

Это относится и к любым проявлениям фанатизма, нетерпимости к отличным от себя убеждениям. Как часто люди сталкиваются с ненавистью только лишь из-за того, что они принадлежат к другой конфесии или имеют другой взгляд?! В таком состоянии не приходится говорить о хорошем отношении друг к другу. Подобное поведение Богом не приветствуется.

Не запрещает вам Бог быть благочестивыми и справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за (вашей) обязанности (перед Богом) и не изгоняли вас из ваших жилищ, ведь Бог любит справедливых! (60:8)

Пропитанные духом Писания, искренне уверовавшие люди понимают истинное значение благочестия. Это вызывает сильное желание быть благочестивым и оказаться в Судный день с такими же.

…Господи наш! Прости же нам наши грехи и очисти нас от наших скверных деяний и упокой нас с благочестивыми. (3:193)

И это не случайно. Ведь у Господа особая награда для благочестивых.

Но для тех, которые остерегаются (наказания) Господа, Сады, где внизу текут реки, вечно пребудут они там, как прием от Бога. То, что у Бога лучше для благочестивых! (3:198)

Ведь благочестивые, конечно, в благодати! (82:13)

Поистине, ведь благочестивые в благоденствии. (83:22

Источник

Благочестие и грех (часть 1 из 2): Благочестие – это праведное поведение

Описание: Стремиться избегать греховного и быть благочестивым – это далеко не только выполнение ритуалов поклонения Одному Богу. Оно выражается в поведении, мыслях, душевном состоянии человека. Часть 1: Благочестие познается из божественного Откровения и подтверждается разумом.

video star video favorite print ic pdf download ic art comment

st phone ic

Trans edit NEW Righteousness and Sin (1 of 2). 001По словам одного из сподвижников, звали которого Наввас ибн Сам’ан, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал такие слова:

«Благочестие – это праведное поведение, а греховное – это нечто такое, из-за чего бывает неспокойно на твоей душе, и тебе не хотелось бы, чтобы об этом узнали люди» (Сахих Муслим).

Наввас ибн Сам’ан, передатчик этого хадиса, был одним из известнейших сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Он происходил из одного арабского клана, носившего название Кальб, а жил на территории Сирии, куда переселился после смерти Пророка.

Упомянутое сообщение приводится в сборнике достоверных хадисов «Сахих», который составил авторитетный ученый-хадисовед Муслим ибн Хаджадж. О самом Муслиме можно сказать, что он родился в 817 году н.э. в городе Нишапур, что находится в северной части Ирана, и скончался в 875 году н.э., прожив 58 лет. Еще будучи совсем юным, в свои 15 лет он начал собирать хадисы Пророка, ради этого он ездил в Ирак, Хиджаз, Сирию и Египет, встречался с авторитетными учеными, среди которых Бухари, Ахмад ибн Ханбал и другие. В его сборнике собрано 9200 достоверных хадисов, мусульманские ученые сочли этот труд наиболее надежным собранием хадисов наряду со сборником «Сахих» Бухари.

Этот хадис относится к числу кратких, но ёмких по смыслу слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Более его, он относится к числу наиболее кратких из них, поскольку слово «благочестие» применимо ко всем благим делам и одобряемым шариатом качествам, а слово «греховное» – ко всем мелким и крупным дурным делам и всем мерзким поступкам. Вот почему Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сопоставил их друг с другом, показав, что они противоположны друг другу. О том, что «благочестие» включает в себя множество положительных качеств, сказано и в Коране:

«Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (Коран 2:177).

Мы должны помнить, что обряды поклонения нужны не сами по себе, их цель – воспитать праведных людей и достойное общество. Вот, например, что говорится о намазе (молитве):

«Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного» (Коран 29:45).

Поэтому мы и можем с полным правом сказать, что Ислам стоит на защите порядочности и праведных норм поведения. Сам Пророк Мухаммад говорил о себе:

«Я пришел для того, чтобы довести правила приличия до совершенства!» (Сахих Муслим).

Так что давайте смотреть на Ислам не просто как на религию – одну из многих, а как на всеобъемлющий образ жизни, путь, если хотите. Красивые манеры поведения и соблюдение правил приличия играет в нем далеко не последнюю роль, а при соответствующем идейном наполнении их обладатель удостаивается большой награды, ничуть не меньше, чем за выполнение обычных религиозных обрядов. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

«Благодаря превосходному нраву верующий достигает степени постящегося днем и выстаивающего молитвы по ночам» (Абу Дауд).

Более того, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) называл обладание превосходными манерами поведения одной из лучших форм поклонения Богу. В его сообщении говорится:

«Нет ничего, что в День воскресения окажется на весах верующего тяжелее превосходного нрава. Воистину, Аллах ненавидит грубых и бесстыдных людей» (Абу Дауд, Тирмизи).

Тот, кто следит за своими манерами и постоянно применяет в своей жизни только добрые качества, может стать одним из самых любимых для Бога людей. В хадисе об этом сказано:

«Самые любимые Богом среди Его созданий – те, которые обладают превосходным нравом» (приводит Хаким).

Если человек осознает важность обладания достойными манерами поведения для достижения благочестия – главной цели воспитания человека в Исламе, то, несомненно, именно это и будет наилучшим методом для того, чтобы привить человеку красивые манеры поведения. Действительно, никакими иными путями человек не станет более благочестивым, пока наряду со своим ежедневным поклонением Богу не начнет практиковать хорошие манеры и прекрасный нрав в своей жизни.

Но что же считается праведным поведением? В Коране и Сунне мы можем найти несколько текстов, из которых понятно, что праведным называется такое поведение, которое приносит добро как самому человеку, так и всему обществу, но при этом не переступает границы дозволенного Исламом. Вот, например, в Коране говорится:

«Те, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Господь любит творящих добро» (Коран 3:134)

Благочестие означает еще и справедливое, честное и вежливое отношение к своей семье. Пророк Мухаммад говорил:

Честность – также очень важный элемент благочестия, оно приводит к Раю, как об этом сообщил Пророк (мир ему и благословение Аллаха):

«Несомненно, честность есть благочестие, а благочестие ведет человека к Раю» (Сахих Муслим).

Таковы некоторые религиозные тексты, посвященные разъяснению сущности благочестия и ее составных элементов. Читая их, каждый мусульманин стремится наполнить свою жизнь добрыми качествами и достойными манерами поведения. Коротко можно сказать, что благочестием называются такие поступки, которые изначально присущи человеческой природе, а с помощью религиозного знания человек лишь учится правильно их определять и применять в своей жизни. Так, если в каком-то деле будет больше вреда, чем пользы, то оно не станет благочестивым делом, даже если кому-то оно и покажется праведным и благим. Пророк, например, говорил:

«Не будет благочестием соблюдать пост, находясь в пути» (Сахих Бухари)

Несмотря на то, что соблюдение поста – это одно из самых лучших добровольных действий, которое может сделать мусульманин для достижения довольства Бога, в данном случае (то есть в пути) оно уже не будет считаться таким же благочестивым, а все потому, что путнику и так тяжело в дороге, так неразумно утруждать его еще и религиозными предписаниями. Также не станет благочестивым действием воровство денег у богатых людей, дабы раздать сворованное бедным. Причина этого в том, что воровство запрещено в Исламе в любом случае.

В то же время некоторые кажущиеся неприятными поступки могут стать благочестивыми деяниями, как, например, таким может быть необходимость наказать ребенка во время обучения или воспитания. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) советовал:

«Побуждайте своих детей совершать молитвы с семилетнего возраста, а с десятилетнего возраста уже можете бить их, если они не совершают» (Абу Дауд).

Именно поэтому нам нужно в каждом деле узнавать о том, как Всевышний требует исполнять его, соблюдая при этом превосходные качества характера, которым научил Пророк Мухаммад. Всевышний сказал в Коране:

«Воистину, твой нрав превосходен» (Коран 68:4).

В другом месте Корана сказано:

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас» (Коран 33:21).

Аиша, жена Пророка Мухаммада, однажды сообщила о том, каким был характер Пророка (мир ему и благословение Аллаха). В одном предложении она описала его полностью, сказав такие слова:

«Его характером был Коран» (Сахих Муслим, Абу Дауд).

Источник

Коран о благочестии

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

Одним из восхваляемых положительных качеств человека выступает такая черта, как благочестие. Обратившись к Корану, мы обнаружим следующее понятие благочестия:

Благочестие не в том, чтобы вы поворачивали ваши лица в сторону востока и запада. Но благочестив тот, кто поверил Богу, в последний день, в управленцев, в Предписание, в вестников, кто раздавал свое имущество, несмотря на любовь к нему: близким, сиротам, беднякам, путникам, просящим, бесправным… (2:177)

Судя по всему, одним из основных внешних проявлений благочестия в Исламе является «жертвенное» отношение к своему имуществу, что, в свою очередь, усиливается следующим:

Не коснется вас благочестие, пока не будете расходовать то, что любите! Что бы вы ни расходовали, Бог про это знает! (3:92)

Приведенные примеры возможны только на практике. Поэтому стремиться к благочестию без совершения благих дел никак не получится. Проповедовать же это качество на словах, а не на деле может каждый, однако такая практика порицается Богом:

Неужели вы повелеваете людям благочестие и забываете самих себя?! Ведь вы читаете Предписание, неужели вы не образумитесь?! (2:44)

Не устанавливайте Бога объектом ваших клятв, что вы благочестивы и осмотрительны. Улучшайте отношения людей друг с другом. Ведь Бог — Слышащий, Знающий! (2:224)

Зачастую люди принимают за благочестие такие действия, которые в действительности Богу неугодны. Они могут быть мотивированы чем угодно, однако если дела замешаны на суеверии, то пользы от них нет.

Не в том благочестие, чтобы вы заходили в дома с задней стороны, а благочестие состоит в том, кто остерегается и заходит через двери. Остерегайтесь Бога, может быть, вы преуспеете. (2:189)

Чувства осмотрительности и предостережения очень важны для человека. Бог не зря часто напоминает о них в Предписании. Ведь без них мы можем нарушить любые ограничения Всевышнего.

…Содействуйте в благочестии и осмотрительности, но не содействуйте в грехе и вражде… (5:2)

О те, которые поверили! Когда вы тайно переговариваетесь, то не говорите о грехе, вражде и неповиновении посланнику, а говорите о благочестии и осмотрительности! Остерегайтесь Бога, к которому вы будете собраны! (58:9)

Это относится и к любым проявлениям фанатизма, нетерпимости к отличным от своих убеждениям. Как часто люди сталкиваются с ненавистью только лишь из-за того, что они принадлежат к другой конфессии или имеют другое мнение?! В таком состоянии не приходится говорить о хорошем отношении друг к другу. Подобное поведение Богом не приветствуется.

Не удерживает вас Бог быть благочестивыми и соразмерными от тех, которые не сражались с вами из-за вашей обязанности и не изгоняли вас из ваших жилищ. Поистине, Бог любит соразмерных! (60:8)

Пропитанные духом Предписания, искренне поверившие люди понимают истинное значение благочестия. Это вызывает сильное желание быть благочестивым и оказаться в День Долга среди таких же.

Господи наш! Так прости нам наши провинности, закрой наши злодеяния и упокой нас с благочестивыми! (3:193)

И это неслучайно. Ведь у Господа особая награда для благочестивых.

Однако для тех, которые остерегаются их Господа — сады ниспосланные Богом, с текущими в низовьях реками. Они там будут они пребывать. То, что у Бога прекрасно для благочестивых! (3:198)

Поистине, ведь благочестивые в благодати! (82:13)

Поистине, ведь благочестивые будут в благоденствии. (83:22)

Источник

  • Что такое благочестивый человек
  • Что такое благочестивый определение
  • Что такое благочестивый в литературе
  • Что такое благочестивый в литературе 7 класс
  • Что такое благочестивый 7 класс

  • Справочник номеров и подарков