БЛАГОДЕНСТВИЕ
Смотреть что такое «БЛАГОДЕНСТВИЕ» в других словарях:
благоденствие — См. счастье. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. благоденствие счастье, (материальное) благополучие, процветание, преуспевание; преуспеяние … Словарь синонимов
БЛАГОДЕНСТВИЕ — БЛАГОДЕНСТВИЕ, я, ср. (книжн.). То же, что благополучие. | прил. благоденственный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Благоденствие — см. Процветание (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) … Сводная энциклопедия афоризмов
благоденствие — ▲ благополучие ↑ жизнь человека < > тяжелая человеческая судьба, жаловаться на жизнь благоденствие благополучное существование человека … Идеографический словарь русского языка
благоденствие — БЛАГОДЕНСТВИЕ, я, ср Книжн. То же, что благополучие. Впрочем, у Энгельгардта была и другая цель, другая надежда: встретить императора. Случайная встреча, небрежный кивок головы и благоденствие его и лицея было бы обеспечено на долгие годы (Ю. Тын … Толковый словарь русских существительных
Благоденствие — ср. Полное благополучие; процветание. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
благоденствие — благоденствие, благоденствия, благоденствия, благоденствий, благоденствию, благоденствиям, благоденствие, благоденствия, благоденствием, благоденствиями, благоденствии, благоденствиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов
благоденствие — разорение упадок … Словарь антонимов
благоденствие — благод енствие, я … Русский орфографический словарь
благоденствие — Syn: благосостояние, материальное благополучие, процветание (усил.), преуспевание … Тезаурус русской деловой лексики
БЛАГОДЕНСТВИЕ, БЛАГОПОЛУЧИЕ, ПРЕУСПЕВАНИЕ, ПРОЦВЕТАНИЕ (PROSPERITY)
Ветхозаветные образы благоденствия. Как выглядит благоденствие в ветхозаветном воображении? Оно понимается прежде всего в категориях плодотворной работы, обеспечивающей поддержание физической жизни. Израиль был аграрной страной, поэтому библейское благоденствие в значительной степени связывается с сельским хозяйством. Молитва царя в Пс. 143:12–15 служит хорошим примером выражения идеала: сильные сыновья, красивые дочери, полные житницы и многочисленные стада. В Пс. 147:1–3 к этому добавляется образ мира в национальных пределах и богатого урожая. Столь же выразителен образ, в котором люди приглашают друг друга «под виноград и под смоковницу» ( Зах. 3:10 ). В условиях малоприбыльной экономики это выглядит хоть и скромным, но все же благоденствием.
Связь с заветом. В ветхозаветных рамках завета благоденствие рассматривается как знак Божьего одобрения и благословения. Авраам и все патриархи были очень богаты ( Быт. 13:2 ). Большое богатство приобрел Давид, а Соломон получил еще больше в знак благоволения к нему Бога ( 3Цар.3:13 ). Израиль вошел в обетованную землю как в особый дар от Бога. Эта земля была очень богатой ( Исх. 3:8 ) – частью Плодородного полумесяца, прибыльного торгового пути, и служила объектом вожделения других, более сильных народов. Израильтяне же должны были всегда видеть руку Божью во всех своих успехах ( Втор. 8:17–20 ; ср. Пс. 23:1 ). Пренебрежение этим вело к бедствиям. Израильтяне несли ответственность за справедливое и надлежащее распределение благ, которые Бог давал им ( Лев. 25 ; ср. 2Кор. 8–9 ; 1Тим. 6:17–19 ).
Праведная и послушная жизнь неизбежно вела к благоденствию и успеху ( Втор. 29:9 ; ср. Нав. 1:7–8 ). Непослушание и неправедность вели к бедствиям и обнищанию ( Втор. 28:29 ; ср. 2Пар. 24:20 ; Иер. 22:30 ). Бог мог даже передавать предлагавшиеся Им блага врагам (напр., Плч. 1:5 ). Поэтому Давид наставлял Соломона быть послушным Богу ( 1Пар. 22:6–16 ; ср. 1Пар. 29:23 ). Примером стремления к успешной жизни служит Езекия (напр., 2Пар. 31:21, 32:27–31 ). Таким образом, благоденствие становится признаком ответственного послушания Богу. Постоянное благоденствие рассматривается как награда за усердие ( Притч. 10:2, 27 ), обеспечивающая определенный уровень надежности ( Притч. 10:15, 13:8 ).
Проблема благоденствующих нечестивцев. Но благоденствие не всегда сопутствует благочестивому поведению. Пророки одновременно выступают за справедливое отношение к бедным (напр., Ам. 2:6–7 ; Мих. 3:9–12 ) и выражают надежду на наступление времени праведности в будущем (напр., Ис. 11:6, 9, 42:1 и далее). Иеремия и Аввакум недоумевают, почему нечестивые так часто благоденствуют (напр., Иер.12:1–2 ; ср. Пс.36 ; Пс.72 ). В Пс. 1 изображаются благоденствие праведного и безнадежное положение нечестивого, но так бывает далеко не всегда. Отождествление праведности с богатством, а бедности с грехом выглядит порой неубедительным. Неясным может быть даже результат упорного труда ( Еккл. 11:6 ). Часто преуспевают именно нечестивые. Иногда «богатый» становится даже синонимом «нечестивого» (напр., Пс.9 ; Пс.11 ). В Пс. 72 рассказывается, как автор чуть было не впал в полный пессимизм из-за «благоденствия нечестивых» ( Пс. 72:3 ).
Самый поразительный образ такого поворота мы видим на примере Иова, который по канонам приобретенной мудрости должен был благоденствовать. В начале он изображен образцом мудрого, праведного и, следовательно, богатого патриарха ( Иов.1:1–5 ). Но его постигает несчастье, лишившее его всего имущества ( Иов.1:6–22 ). В своих интеллектуальных исканиях Иов доходит до того, что решительно отвергает всякую связь благоденствия и страданий с человеческими делами, указывая, что в жизни часто преуспевают именно нечестивые, которые даже удостаиваются пышных похорон ( Иов.21 ). Три «утешителя» Иова используют разные традиционные методы в попытках объяснить его тяжелое положение, но все их объяснения оказываются несостоятельными ( Иов.42:7–9 ). Причина временных бедствий Иова остается покрытой тайной непостижимых намерений Бога. Благоденствие нельзя рассматривать как метафору Божьего одобрения.
Новозаветный поворот темы. Земное благоденствие как дополнение духовной жизни – главным образом ветхозаветная тема. Из более чем восьмидесяти слов и выражений, связанных с образом благоденствия, только два встречаются в Новом Завете. Резкий поворот тональности обусловливается прежде всего воплощением Христа ( 2Кор. 8:9 ; Флп. 2:6–8 ). Хотя Иисус никогда не критиковал благополучную жизнь саму по себе, в заповедях блаженств провозглашаются обетование благословений нищим и горе богатым ( Лк. 6:20, 24 ; ср. Мф. 5:3 ). Сама миссия Иисуса изображается в категориях перераспределения богатства и положительной оценки нищих ( Лк. 1:51–53, 4:16–19 ). Тем самым благоденствие перестает отождествляться с духовным благословением и праведностью. Более того, оно может препятствовать выполнению требований, необходимых для вхождения в Царство Божье ( Лк. 12:13–59 ). Богатый юноша ( Мк. 10:17–31 ) не считается автоматически праведным и в самом деле не проходит испытания, в отличие от учеников Иисуса. Отношение человека к богатству служит теперь показателем преданности Христу. Закхей, ставший необычайно богатым как сборщик податей, продемонстрировал покаяние готовностью отдать нажитое:
«Закхей же, став, сказал Господу:
Господи! половину имения моего я отдам нищим,
и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» ( Лк. 19:1–10 ).
Иаков пророчески обличает богатых, притесняющих своих работников ( Иак. 2:1–7, 4:13–16, 5:1–6 ; ср. Ам. 4:4–6 ). Это не значит, что бедность принимает при новом завете более положительный смысл. Автор 3 Иоанна молится как за духовное, так и материальное преуспевание Гаия ( 3Ин. 1:2 ). В Откр. 21 в видении нового Иерусалима отражается благоденствие и материальное великолепие. Но благоденствие уже не связывается почти автоматически с праведностью.
Рассказы о благоденствии. Одну из категорий библейских рассказов вполне можно назвать историями о преуспевании. Их популярность объясняется фактом, что это рассказы об исполнении желаний, в которых находят удовлетворение самые сокровенные надежды читателя на достижение успеха и обретение надежного положения. Одна из таких историй – рассказ об Аврааме и Сарре, в котором сочетаются материальные и духовные благословения после долгих лет испытания их веры. Успех, которого добился Иаков со своими стадами, работая на Лавана, тоже принадлежит к этой категории. История Иосифа – рассказ о достижении успеха по определению, в котором человек, находившийся в крайне неблагоприятном положении, становится лидером международного масштаба, столь богатым и могущественным, что получает возможность переселить всю свою большую семью в плодородный район Египта. Более скромным аналогом общественного успеха Иосифа служит рассказ о Руфи и Воозе в книге, наполненной образами природного, физического, социального, нравственного, духовного и семейного благополучия.
В различных культурах к лидерам всегда относятся как к примерам достижения успеха и, соответственно, благополучие рассматривается в привязке к политической карьере. Помимо Иосифа, здесь можно отметить возвышение Иисуса Навина, Давида, Соломона, Мардохея и Даниила.
В национальном масштабе поселение Израиля на обетованной земле тоже представляет собой развернутый рассказ о благоприятном развитии событий, в котором Божий народ сначала получил обетование, а затем добился относительного материального и духовного благоденствия. Самый известный образ обетованной земли как земли благоденствия служит рефреном, звучащим на всем протяжении эпического рассказа исхода – «земля, где течет молоко и мед». Величайший рассказ о благоденствии в Ветхом Завете содержится в видениях тысячелетнего царства.
См. также: БЕДНОСТЬ, БЛАГОСЛОВЕНИЕ, БЛАГОСЛОВЕННОСТЬ, ЗЕМЛЯ, ГДЕ ТЕЧЕТ МОЛОКО И МЕД, ЗОЛОТО, ИЗБЫТОК, НЕОЖИДАННЫЙ, РЕЗКИЙ ПОВОРОТ, РАБОТА, РЕБЕНОК, СЕРЕБРО, ХРАНИЛИЩЕ.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источники счастья согласно буддизму. Часть первая
Н екоторые люди называют буддизм мрачной религией, которая говорит, что всё, что мы воспринимаем, – страдание, и не признаёт счастья вообще. Впрочем, такое воззрение ошибочно. В буддизме действительно считается, что наше привычное, обыкновенное счастье – это страдание перемен. То есть такое счастье не удовлетворяет нас, потому что оно никогда не длится долго и нам всегда его мало. Это счастье ненастоящее. Например, если бы поедание мороженого было истинным счастьем, чем больше бы мы его съели за один присест, тем счастливее бы стали. Но вскоре счастье от мороженого сменяется неудовлетворённостью и страданием. То же самое происходит, когда мы сидим на солнце или прячемся в тень. Это страдание перемен.
При этом буддизм предоставляет много методов, чтобы преодолеть ограничения обычного счастья, этого страдания перемен, и в результате достичь постоянно радостного состояния будды. Но, невзирая на недостатки нашего обычного счастья, буддизм также объясняет способы, как можно достичь и его. Буддизм учит этому, так как, в соответствии с одной из его главных аксиом, каждый хочет быть счастливым и не желает страдать. И поскольку все ищут счастья, а мы, обычные существа, не знаем другого вида счастья, кроме обыкновенного, буддизм показывает, как его достичь. Лишь удовлетворив желание счастья и потребность в нём, достигнув базового уровня обыденного счастья, мы можем стремиться к более глубокому и удовлетворяющему счастью с помощью продвинутых духовных практик.
Однако, к сожалению, как написал великий индийский буддийский мастер Шантидева в тексте «Начиная практику поведения бодхисаттвы» (sPyod-‘jug, санскр. Бодхичарьяаватара) (1.28):
Хотя обладают умом, желающим избежать страданий,
Они опрометчиво устремляются к страданию.
Хотя желают счастья, из-за наивности (gti-mug, санскр. моха)
Они уничтожают своё счастье, как врага.
Иными словами, хотя мы желаем счастья, мы наивны в отношении его причин и поэтому, вместо того чтобы становиться более счастливыми, лишь порождаем больше несчастья и печали.
Счастье – это чувство
Хотя есть много видов счастья, давайте обратим внимание на обычное счастье. Чтобы понять его причины, нам следует сначала ясно определить «счастье». Что же такое это счастье (bde-ba, санскр. сукха), которого мы все желаем? Согласно буддийскому анализу, счастье – это умственный фактор, другими словами, вид умственной деятельности, с помощью которой мы познаём объект определённым образом. Это одна из частей более широкого умственного фактора, называемого «чувством» (tshor-ba, санскр. ведана), который охватывает широкий спектр от полного счастья до полного несчастья.
Каково определение «чувства»? Это умственный фактор, который обладает природой познавать (myong-ba), умственная деятельность познания объекта или ситуации, во время которой формируется опыт их познания. Мы в действительности не познаём объекты или ситуации, не испытывая ощущений по шкале счастья и несчастья. Компьютер принимает и обрабатывает информацию, но не познаёт её, потому что в это время он не чувствует себя счастливым или несчастным. Вот чем отличаются компьютер и ум.
Чувство уровня счастья или несчастья сопровождает либо познание чувственного объекта – формы, звука, запаха, вкуса и физического ощущения, например, удовольствия или боли, либо умственного объекта, например, когда мы думаем. Оно не обязательно должно быть волнующим или чрезмерным, а может быть очень низкого уровня. На самом деле мы ощущаем тот или иной уровень счастья или несчастья в каждый миг своей жизни: даже в глубоком сне без сновидений мы испытываем нейтральное чувство.
Буддизм даёт два определения счастья. Одно – с точки зрения нашего отношения к объекту, другое – с точки зрения нашего отношения к самому этому состоянию ума или чувству. Первое определяет счастье как познание объекта с удовлетворением, основанным на вере, что он полезен для нас, независимо от того, так это на самом деле или нет. Несчастье – это познание объекта с неудовлетворением, страданием. Когда объект переживается без удовлетворения и страдания, это нейтральное познание. Второе устанавливает, что счастье – это чувство, которое, когда оно закончится, мы желаем испытать ещё. Несчастье – это чувство, от которого мы хотим избавиться, когда оно возникает. А когда появляется нейтральное чувство, мы не испытываем ни одного из этих двух желаний.
Оба определения взаимосвязаны. Когда мы познаём объект с удовлетворением, познание происходит так, что объект буквально «приходит к нам на ум» (yid-du ‘ong-ba, санскр. манапа) как приятный. Мы принимаем объект, и он легко остаётся объектом нашего внимания. Это означает, что мы чувствуем, что переживание объекта приносит нам пользу: оно делает нас счастливыми, оно приятно. Поэтому мы хотим, чтобы благо от такого переживания продолжалось, и, если оно закончилось, желаем его возвращения. Проще говоря, можно сказать, что мы получаем удовольствие от объекта и его познания.
Когда мы познаём объект со страданием, это неприятное переживание от него буквально «не приходит к нам на ум» (yid-du ma-‘ong-ba, санскр. аманапа) как приятное. Мы не принимаем объект, и он не остаётся объектом нашего внимания легко. Мы чувствуем, что познание объекта не приносит пользы и на самом деле вредит нам. Мы хотим, чтобы оно прекратилось. Проще говоря, можно сказать, что нам не нравится объект или его познание.
Преувеличение качеств объекта
Что означает спокойно относиться к чему-либо? Когда нам легко познавать какой-либо объект, мы принимаем его таким, какой он есть, без наивности, не преувеличивая и не отрицая его положительные качества и недостатки. Это подводит нас к обсуждению беспокоящих эмоций (nyon-rmongs, санскр. клеша; болезненная эмоция) и их связи с тем, испытываем ли мы счастье или несчастье, когда познаём объект.
В один набор беспокоящих эмоций входят страсть, привязанность и жадность. Каждая из них предполагает, что мы преувеличиваем положительные качества объекта. Страстное желание – это когда мы стараемся получить объект, если у нас его нет. Привязанность – это страх потерять то, чем мы обладаем. Алчность – когда у нас уже есть что-либо, но нам хочется больше. Из-за таких беспокоящих эмоций мы игнорируем недостатки объекта. Эти состояния ума несчастливые, потому что нас не удовлетворяет объект, который мы познаём. То есть мы не довольны объектом, не принимаем его таким, какой он есть.
Например, когда мы смотрим на свою девушку или молодого человека, к которым мы очень привязаны, мы испытываем счастье. Нам радостно видеть её или его, нам хорошо от этого. Но как только возрастает привязанность, когда мы преувеличиваем хорошие качества этого человека и нашего общения, увеличиваются отрицательные качества той ситуации, когда его с нами нету, и тогда мы чувствуем себя неудовлетворёнными и несчастливыми. Мы не принимаем возможность просто видеть любимого человека сейчас и наслаждаться мгновением: мы желаем большего и испытываем ужас от того, что он или она может уйти. Соответственно, получается, что мы смотрим на тех, кого любим, и ощущаем неудовлетворённость, неудобство и несчастье.
В другой набор беспокоящих эмоций входят отвращение, гнев и ненависть. Из-за них мы преувеличиваем недостатки или отрицательные качества объекта и, если объекта рядом нет, мы хотим избежать его, а если он с нами – избавиться от него; и когда он исчезает, мы не хотим, чтобы он появился вновь. Обычно эти три беспокоящие эмоции связаны со страхом. Это тоже несчастливые состояния ума, потому что мы не удовлетворены объектом. Мы не принимаем его таким, каков он есть.
Например, нам удаляют зубной нерв. Объект, который мы переживаем, – это физическое ощущение боли. Но если мы примем его таким, какой он есть, не преувеличивая его отрицательные качества, то во время процедуры не испытаем несчастья. Мы можем испытывать физическую боль с нейтральным чувством: мы принимаем её, пока длится сеанс лечения, и не молимся о том, чтобы он побыстрее закончился. Когда врач перестаёт сверлить, мы не станем желать, чтоб он посверлил ещё. Мы беспристрастны к боли, переживая её без отвращения, привязанности и наивности. Во время процедуры мы даже можем испытывать счастье, сосредоточившись на мысли, что предотвращаем страдание от большей зубной боли в будущем.
Обратите внимание, что ощущение счастья или удовлетворения от объекта не означает, что мы не хотим получить больше или меньше, если в этом есть потребность. Оно не превращает нас в бездеятельных людей, которые никогда не пытаются улучшить себя, свою жизнь или что бы то ни было. Например, мы преуспели в работе или оправились после операции, и мы можем это принять, довольствоваться этим и, следовательно, быть счастливыми. Но если нужно, мы всё же можем желать дальнейшего прогресса и не испытывать несчастье в отношении того, чего мы уже смогли достичь. То же самое и с едой в нашей тарелке или деньгами в банке, если нам на самом деле недостаточно и необходимо ещё. Не преувеличивая отрицательные стороны отсутствия еды или денег, не отрицая преимущества того, что у нас будет больше, мы можем прикладывать усилия, чтобы получить необходимое, в то же время не чувствуя из-за этого несчастья. Если у нас получилось – хорошо, если нет – тоже хорошо, как-нибудь справимся. Но мы всё равно продолжаем стараться. Самое важное – что мы пробуем получить больше, но наш ум не блуждает в ожидании успеха или опасаясь неудачи.
Шантидева хорошо выразил это в главе о терпении (VI.10):
Если это можно исправить,
Зачем печалиться?
И если сделать ничего нельзя,
Какой толк грустить?
Благоденствие
Благоде́нствие — 1) высокая степень благополучия, связанного с устойчивым материальным достатком, отсутствием тяжёлых житейских неурядиц и бытовых трудностей; 2) процветание.
Почему благоденствуют грешники и страдают праведники?
Страдающие рабы Божьи, равно как и благоденствующие нечестивцы, с древних времён служат предметом недоумений и споров среди самого широкого круга людей. Достойно замечания, что похожие вопросы звучали даже и из уст добродетельных исполнителей Божьего закона ( Пс.72:12-13 ).
Когда беззаконник, не обремененный заботой о ближних, не брезгующий обманом и грабительством, живёт в роскоши, вопрос о происхождении его материального достатка понятен без слов. Недоумение чаще всего сосредоточивается на другом: почему Бог не препятствует грешникам благоденствовать, видя как незаслуженно бедствуют праведники, и не благодетельствует в отношении последних? Неужели не видит или не хочет?
Между тем, благоденствие как таковое не является ни показателем греховности, ни показателем праведности. Несмотря на точное определение Господа Иисуса Христа о том что «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» ( Лк.18:25 ), безбедное существование не воспрепятствовало стяжать праведность таким Божьим угодникам как Авраам, Иов, Иосиф, царь и пророк Давид. Равным образом и материальная нужда может быть уделом как праведников, так и грешников.
Другое дело, что благоденствие нераскаянного грешника носит временный характер и неизбежно заканчивается вместе со смертью, после чего ему не избежать справедливого Частного, а впоследствии и Страшного Суда. Здесь его богатства ему не помогут (разве только, если будут направлены его ближними на дела милосердия). Для праведников же с завершением их земного пути окончатся все их земные напасти и бедствия. Тогда-то и обнаружится, более явственно, высшая Правда.
Возможность для грешников злоупотреблять Божьим терпением связана с тем, что Он, несмотря на всю их греховность, хотя и ограничивает их, однако не лишает свободы произволения и свободы действий. Между тем, при внешнем благоденствии грешники лишены того главного, чем обладают угодники Божьи: общения с Отцом и Сыном и Святым Духом, сердечной радости и благодатного утешения. Вместе с тем нередко они имеют в себе внутренний источник страданий: в постоянных переживаниях относительно сохранения и приумножения материальных богатств, в пороках и страстях.
Опять же, нельзя забывать, что даже и злостные нарушители заповедей имеют в себе нечто доброе. Позволяя им жить внешне благополучной, но внутренне пустой жизнью, Господь, тем не менее, не лишает их возможности покаяния и последующего исправления ( Рим.2:4 ; 2Пет.3:9 ). Характерным примером в этом отношении может служить начальник мытарей Закхей, человек богатый, который, после общения с Мессией, пообещал раздать половину имения нищим, а тем, кого обидел, воздать вчетверо ( Лк.19:8 ).
Бедные же иногда остаются в своей бедности, в соответствии с Промыслом Божьим, по той причине, чтобы богатство и благоденствие не служило им сетью и ковами на пути восхождения по лестнице духовных совершенств. Сам Господь сказал одному юноше (правда, тот, опечалившись, отошёл): «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; …и приходи и следуй за Мною» ( Мф.19:21 ). Именно по такому пути шли многие святые подвижники, добровольно отказывавшиеся от имения и посвящавшие свою жизнь служению Богу: преподобный Антоний Великий, святитель Василий Великий, преподобный Серафим Саровский и пр.
Наконец, иногда страдания праведников могут носить жертвенный характер и попускаться Богом в видах более или менее глобальных домостроительных целей. Так, нужда и страдания Иосифа, проданного в рабство в Египет, обернулись спасением как для него самого, так и для его отца, и его братьев-предателей.
Значение слова «благоденствие»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
БЛАГОДЕ’НСТВИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн. устар.). Благополучие, счастливая жизнь. Мир необходим для благоденствия страны.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
благоде́нствие
1. полное благополучие, процветание
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дозревать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «благоденствие»
Синонимы к слову «благоденствие»
Предложения со словом «благоденствие»
Цитаты из русской классики со словом «благоденствие»
Сочетаемость слова «благоденствие»
Каким бывает «благоденствие»
Понятия, связанные со словом «благоденствие»
Афоризмы русских писателей со словом «благоденствие»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «благоденствие»
Особенно большие обязательства накладываются на государства всеобщего благоденствия.
Но потом пришли времена благоденствия, дроу образовали совет сильнейших домов, повелители принялись наводить жёсткий порядок, оборотни были признаны одной из законных ветвей расы дроу, и мы зажили спокойнее.
Признавая важнейшее значение просвещения для благоденствия страны, правительство всегда уделяло особое внимание вопросам образования, реформируя его, осуществляя контроль, в значительной мере субсидируя его развитие.