Что такое благословение история 6 класс

Значение слова «благословение»

android bar znachenije

2. Разг. шутл. Одобрение, поощрение. — Вы, конечно, слышали: здесь один попик организует рабочих. Совершенно легально, с благословения властей. М. Горький, Жизнь Клима Самгина. || Устар. Милость, помощь. [Соррини:] О боже мой, пошли благословенье На бедную, забытую семью. Лермонтов, Испанцы.

3. Устар. Благодарность, хвала. Благословение судьбе.[Жадов:] Борьба трудна и часто пагубна; но тем больше славы для избранных; на них благословение потомства. А. Островский, Доходное место.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

БЛАГОСЛОВЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. (церк.). 1. Действие по глаг. благословить-благословлять. 2. Религиозно-бытовой свадебный обряд

у христиан, состоящий в крестообразном осенении иконой и хлебом жениха и невесты их родителями перед венчанием.

3. Благодарность, хвала (книжн. устар.). Б. судьбе.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

благослове́ние

1. действие по значению гл. благословлять; крёстное знамение, сопровождающееся произнесением слов молитвы, просящих Бога оказать покровительство

2. разрешение, позволение сделать что-либо

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR botПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова сталкинг (существительное):

Источник

Благословение

Благослове́ние (калька с греч. εὐλογία ) — многозначный термин.

150px Isaac Blessing Jacob Govert Flinck

magnify clip

В религиозном смысле — восхваление, прославление кого-либо или чего-либо, обычно Бога.

Содержание

Употребление в разных традициях

150px Troitskaya charch

magnify clip

150px Pope Benedict XVI Blessing

magnify clip

150px First communion blessing

magnify clip

Примечания

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Благословение» в других словарях:

благословение — См … Словарь синонимов

БЛАГОСЛОВЕНИЕ — БЛАГОСЛОВЕНИЕ, благословения, мн. нет, ср. (церк.). 1. Действие по гл. благословить благословлять. 2. Религиозно бытовой свадебный обряд у христиан, состоящий в крестообразном осенении иконой и хлебом жениха и невесты их родителями перед… … Толковый словарь Ушакова

БЛАГОСЛОВЕНИЕ — БЛАГОСЛОВЕНИЕ, я, ср. 1. см. благословить. 2. Обращённая к Богу просьба о благодати, помощи. Б. Господне. С божьим благословением приступить к возведению храма. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

благословение — (неправильно благословление) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Благословение — Благословение ♦ Benediction Доброе слово, способное обратить слово в добро. Ошибкой было бы слишком верить в силу благословения, т. е. ждать от него немедленного практического результата – конкретной помощи или защиты. Добрые слова не… … Философский словарь Спонвиля

БЛАГОСЛОВЕНИЕ — [евр. ; греч. εὐλογία; лат. benedictio], пожелание либо получение особой благосклонности Божией для отдельной личности или общности людей посредством соответствующих слов или символических жестов; по отношению к Богу одна из составляющих религ.… … Православная энциклопедия

Благословение — Само слово «благословение» кажется несколько устаревшим, однако суть его остается достаточно значимой для каждого человека. Наверное, поэтому нам вполне может присниться, что мы даем, спрашиваем или получаем благословение. Д. Лофф… … Большой универсальный сонник

Благословение — – этим словом обозначаются: в собственном смысле благословение (Эфес. 1, 3); благотворение (2 Кор. 9, 5); изобилие, приходящее от Божия благословения (2 Кор. 9, 6); благодеяние нуждающимся; позволение, взятое от старшего, напр., диаконом от… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

благословение — А. Человеческие благословения 1. Благословение священных предметов жертв: 1Цар 9:13 чаши Святого Причастия: 1Кор 10:16 2. Благословение других людей отец благословляет своего сына: Быт 27:1 40; Быт 48:15,16 семья благословляет уходящую дочь: Быт… … Библия: Тематический словарь

благословение — испросить благословения • действие, каузация получить благословение • действие, получатель принять благословение • действие, получатель просить родительского благословения • действие, каузация … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Источник

История «благословения»

original

Первоначально в христианстве благословение понималось как обращение Божьей милости и Божьей благодати на человека и его дела либо самим Богом, либо людьми, действующими по его воле. Именно так благословляли людей те, кто имел опыт личного общения, опыт простого разговора с самим Богом. Речь идет о пророках и апостолах, не один год общавшихся с Христом лично. Дар пятидесятницы позволял апостолам не только говорить на множестве языков, проповедовать, исцелять и даже воскрешать.

112986

Он позволил, по воле Божьей, благословлять своих учеников, воскрешать их не телесно, но духовно, обращая человека к новой жизни, свидетельствуя о том, что Бог, тот кто создал весь этот мир пребывает здесь, среди нас.

Благословение «в жизни»

В христианской культуре хорошо видно, что благословение является началом любого серьезного пути, по которому человек не в силах пройти один. При этом испрашивать эту милость могут не только священнослужители.

Kulikov I.S. Starinnyy obryad blagosloveniya nevesty v gorode Murome 1909

e0ec2744793c

Этот пример свидетельствует о том, что благословение отнюдь не означает разрешения или позволения. Не в человеческих силах позволять убивать других людей. Речь идет о благословении на защиту, чтобы даже в таком небогоугодном деле как война Господь не оставил человека, тем более, когда война ведется для того, чтобы защитить жизнь. Кроме того, война полна превратностей. Даже случайность может перевернуть или оборвать как жизнь отдельного человека, так и весь ее ход. Благословение испрашивается как защита от этих случайностей.

opolchenie

Много можно привести промеров традиционного благословения, но все они будут свидетельствовать об одном: «Мал человек и без помощи Божьей малым и останется, но с помощью Божьей станет равным Богу».

Источник

Словарь по истории Средних веков (6 класс)

1509360222mbsko

Словарь по истории Средних веков (6 класс)

· Средние века – период всемирной истории (сер. V – сер. XV вв.), который изучает феодальное общество; называется так потому что лежит по середине между эпохами Древнего мира и Новой истории.

· Великое переселение народов – эпоха массовых перемещений племен, приведших к гибели Западной Римской империи. С к. IV века от набегов на Римскую империю германцы перешли к завоеванию. Желая захватить плодородные земли и военную добычу, они целыми племенами снимались с родных мест и отправлялись в далёкие походы. Толчком к переселению послужило вторжение гуннов. К н. VI в. германские племена расселились на всей территории Западной Римской империи:

— вандалы – в Северной Африке;

— вестготы – в Испании;

— англы и саксы – в Британии.

· Государство – особая организация общества, занимающая определенную территорию и возглавляемая царем, имеющая войско, казну и законы.

· Франки – германские племена, жившие до Великого переселения народов в нижнем течении реки Рейн.

· Замок – укреплённое жилище феодала.

· Турнир – военные состязания рыцарей в силе и ловкости.

· Феодал – владелец феода.

· Феод – участок земли, который давался за службу временно, затем стал передаваться по наследству.

· Феодальное поместье – большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне (передавалось по наследству). Русский термин – вотчина.

· Повинности – принудительные обязанности крестьян.

· Налог – плата населения в казну государства.

· Оброк – плата крестьян феодалу частью урожая и приплода скота за пользование его землей.

· Барщина – работа крестьян в хозяйстве феодала.

· Десятина – налог, плата крестьян церкви десятой части урожая или приплода скота.

· Король – верховный правитель государства.

· Междоусобные войны – войны между феодалами.

· Дружина – постоянное войско при короле.

· Император – правитель империи.

· Империя – государство, в состав которого входят завоёванные территории.

· Сеньор – старший; сюзерен.

· Вассал – военный слуга.

· Натуральное хозяйство – хозяйство, при котором всё необходимое производилось не на продажу, а для собственного потребления.

· Икона – живописное изображение Бога, Богоматери, «святых» и сцен из «священных» книг.

· Мозаика – картина из цветных стекол и камушков.

· Город – укрепленное поселение.

· Товар – продукт труда, созданный для продажи или обмена.

· Мастер – хозяин ремесленной мастерской.

· Подмастерье – главный помощник мастера в мастерской, получал за свой труд заработную плату; мог сам стать мастером, если изготавливал шедевр.

· Цех – союз ремесленников одной специальности, проживали в одном городе.

· Ярмарка – ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран.

· Купец – торговый человек.

· Монастырь – поселение монахов.

· Монахи – христиане, уединившиеся для молитвы и служения Богу сначала в лесах и пустошах, потом в монастырях.

· Римский Папа – глава католической церкви (в Западной Европе), епископ Рима, считался приёмником апостола Петра, ближайшего ученика Христа.

· Духовенство – служители церкви.

· Католическая церковь – всемирная церковь с 1054 года (в странах Западной Европы).

· Православная церковь – истинная церковь с 1054 года (в Византии, в России).

· Патриарх – глава православной церкви.

· Индульгенция – грамота о прощении грехов.

· Инквизиция – специальный церковный орган дознания и суда.

· Еретик – отступник от веры.

· Крестовые походы – походы (1096 – 1270 гг.) на Ближний Восток, организованные католической церковью и феодалами. Захватнические цели прикрывались религиозными лозунгами борьбы против «неверных». Всего было 8 походов.

· Ислам – одна из мировых религий – вера в Бога Аллаха.

· Мусульмане – все те, кто принимал ислам.

· Коран – священная книга мусульман.

· Халиф – глава арабского государства.

· Мечеть – мусульманский храм.

· Сословия – это большие группы людей, за которыми закреплены определенные права и обязанности, передающиеся по наследству.

· Сословная монархия – государство, в котором власть монарха опиралась на собрание представителей сословий.

· Парламент – собрание представителей сословий в Англии.

· Генеральные Штаты – сословно-представительный орган во Франции.

· Жакерия – мощное народное восстание во Франции в 1358 году, во главе которого стоял Гильом Каль.

· Норманны – северные германцы, предки современных норвежцев, шведов, исландцев, датчан. На Руси были известны как варяги.

· Викинги – возглавляли военные походы норманнов.

· Феодальная раздробленность – распад государства на самостоятельные феоды-государства.

· Централизованное государство – единое государство с сильной властью короля.

· Хлодвиг – вождь племени франков; вV веке создал государство франков и стал королём. Из династии Меровингов.

· Карл Великий – король франков, совершил около 50 военных походов, в 800 году принял титул «императора». Династия Каролингов.

· Мухаммед – житель Мекки, в 610 году выступил с проповедью новой религии – исламом, основатель религии.

· Юстиниан I – император Византии. При нём христианство стало официальной религией. Вёл успешную внешнюю политику.

· Бируни – арабский астроном, учёный.

· Ибн Сина (Авиценна) – арабский врачеватель, свел воедино опыт античных, индийских и среднеазиатских медиков.

· Григорий VII – Папа Римский, избранный в 1073 году (до 1085 года), стремился подчинить всех светских государей своей власти.

· Генрих VII Тюдор – основатель династии Тюдоров в Англии. Положил конец войне Алой и Белой розы. Его поддержали мелкие и средние феодалы, богатые горожане. Усилил королевскую власть.

· Фридрих I Барбаросса – воинственный император Германии, по прозвищу Рыжебородый, возглавил 3-ий поход крестоносцев на Восток (гг.)

· Ричард I (по прозвищу Львиное сердце) – король Англии из династии Плантагенетов (гг). Типичный средневековый рыцарь. «Всех хотел превзойти славой». Вёл войны, участвовал в Третьем крестовом походе в гг на Восток. На обратном пути попал в плен. Был освобождён за выкуп. Продолжал воевать, пока не был убит.

· Филипп IV Красивый – (гг.), король Франции с 1285 года. В 1302 году впервые созвал Генеральные штаты. В 1312г. при содействии папы римского упразднил орден тамплиеров.

· Вильгельм Завоеватель – герцог Нормандии, который, пользуясь прекращением старой династии в Англии, при поддержке папы римского и многих рыцарей во Франции в 1066 году завоевал Англию.

· Робин Гуд – любимый герой английских баллад, мужественный и верный друг угнетенных, непримиримый враг богачей; разбойник, жил в лесу.

· Жанна д′Арк – крестьянская девушка, народная французская героиня, которая во время Столетней войны организовала патриотов Франции на борьбу с англичанами.(1гг. – время ее действий)

· Уотт Тайлер – предводитель восстания крестьян в Англии в 1381 году. Ремесленник, участник 100-летней войны. Был смертельно ранен во время переговоров. После его смерти крестьяне лишились вожака, и восстание было быстро подавлено.

· Людовик XIV – король Франции из династии Бурбонов. Правил с 1643 по 1715 гг. при нём абсолютная монархия достигла своего рассвета. Ему принадлежит известное изречение: «Государство – это я».

· Иоганн Гуттенберг – около 1450 года изобрёл станок для книгопечатания.

· Ян Гус – (гг), патриот, первый из чехов стал ректором университета, выступал с критикой церкви (против продажи индульгенций, платы за обряды), требовал реформы церкви. После расправы над ним в Чехии начались гуситские войны.

Источник

БЛАГОСЛОВЕНИЕ

В Ветхом Завете

Обращенным к человеку

1i400

Иаков благословляет своих сыновей. Миниатюра из Евангелия царя Ивана Александра Болгарского. 1356 г. (Add. MS. 39627. Л. 6 об.)

Иаков благословляет своих сыновей. Миниатюра из Евангелия царя Ивана Александра Болгарского. 1356 г. (Add. MS. 39627. Л. 6 об.)

Нередко употреблялись соответствующие формы Б. при произнесении приветствия или прощания (Быт 47. 7; Суд 6. 12; Руфь 2. 4; 1 Цар 15. 13; 25. 5-6; 2 Цар 19. 40; ср.: Тов. 5. 17; 7. 7; 10. 12). В межзаветный период Б. составляло также неотъемлемую часть посланий (ср.: 2 Макк 1. 2-5; 1. 17).

Б. и проклятие

Обращенное к Богу

Жесты

1i400

Мелхиседек благословляет Авраама. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432–444 гг.

Мелхиседек благословляет Авраама. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432–444 гг.

Б. часто сопутствовали соответствующие жесты, символизирующие контакт между преподающим Б. и получающим его. К наиболее часто употребляемым жестам относятся возложение (Быт 48. 14) или поднятие рук (Исх 17. 11; Лев 9. 22), поцелуй (Быт 31. 55; 2 Цар 19. 39) или объятия (Быт 48. 10), материальный дар (Быт 33. 11; 4 Цар 5. 15); особое значение в Свящ. истории имеет Б. хлебом и вином, данное Аврааму Мелхиседеком (Быт 14. 18-19). Большой силой обладает Б., подаваемое со св. места (Исх 29. 24; Пс 118. 26). Священническое Б. в синагогальном богослужении до наст. времени произносят с воздетыми руками, лицом к народу и раздвинув пальцы рук в форме буквы «шин» (- Еврейская энциклопедия. Т. 4. С. 608-610).

Б. не только важный составляющий элемент духовной жизни и быта Др. Израиля, но и фундаментальный концепт ветхозаветного богословия, раскрывающийся во всей полноте и обретающий эсхатологическую перспективу в НЗ (ср.: Ис 65. 23 и Мф 25. 34; см. Westermann. P. 33, 44-45).

В Новом Завете

1i400

Вознесение Господне. Икона. VIII–IX вв. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае)

Вознесение Господне. Икона. VIII–IX вв. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае)

В НЗ Б. позволяет рассчитывать не на материальные, а на духовные милости (Еф 1. 3). Это Б. получают лишь принимающие Самого Мессию (Мф 21. 9; 23. 39; Мк 11. 9; Лк 13. 35; 19. 38; Ин 12. 13), Его Матерь (Лк 1. 42) и то Царство, о к-ром Он возвещает (Мк 11. 10). Отныне всякое Б. совершается во имя Господа Иисуса Христа (Еф 1. 3), т. к. «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4. 12). Те Б., с к-рыми в ВЗ обращались к Богу, в НЗ направляются ко Христу (Рим 9. 5).

Исключительное место тема Б. занимает в Евангелии от Луки: свящ. Захария во время служения в иерусалимском храме оказывается неспособным преподать Б. народу (1. 22), и только рождение Мессии отверзает его уста (1. 64). Далее следует целый ряд Б. (Елисаветы (1. 42), Захарии (1. 68), Симеона (2. 28, 34)); значимость этих Б. Церковь засвидетельствовала включением их в состав ежедневных суточных служб (см. ст. Библейские песни). Согласно последней главе Евангелия, вся полнота ветхозаветного Б. перешла ко Христу (24. 30), Первосвященнику навек по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона, как ветхозаветные священники (Евр 7. 11).

Противопоставление Б. и проклятия снимается в НЗ заповедью любви к врагам и Б. проклинающих (Мф 5. 44; Лк 6. 28; Рим 12. 14; 1 Кор 4. 12; 1 Петр 3. 9), поскольку Господь «сделался за нас клятвой» (Гал 3. 13); ап. Иаков в своем послании прямо указывает на несовместимость Б. и проклятия (3. 10).

В НЗ встречаются также традиц. евр. формулы Б.- благодарения Бога (Лк 1. 68; 2. 28; 1. 46), Б. трапезы (Мк 6. 41 сл.; 14. 22 сл.; Лк 24. 30; 1 Кор 11. 24; 2. 2) и взаимные Б.-приветствия (Лк 1. 40-42; Ин 20. 19, 21, 26; 2 Фес 3.16). Для посланий ап. Павла характерно упоминание благодати в связи с Б. (напр., 2 Тим 4. 22).

Б. в церковном богослужении

— это словесная формула, связанная с жестом или литургическим знаком, содержащая прошение об освящающем действии или пожелание Божиих благодеяний.

1i400

1i400

Благословение (освящение) нового креста. Гравюра. Нач. XIX в.

Благословение (освящение) нового креста. Гравюра. Нач. XIX в.

Кроме Б. в составе служб в церковной практике широко распространены Б. верующих по их просьбе священниками и епископами, а также Б. родителями своих детей. На Руси издавна существовал благочестивый обычай передавать Б. потомкам через родовые святыни (обычно кресты и иконы); такое Б. обычно преподается при вступлении детей в брак или на смертном одре.

Часть зап. чинопоследований Б. (напр., колоколов или церковных облачений) вошла в богослужебные книги Русской Церкви (см. Требник), однако различение между Б. и освящением осталось чуждо для правосл. сознания, и термин «освящение» употребляется относительно как таинств, так и др. чинопоследований.

Перстосложение при Б.

1i400

Двуперстное сложение. Господь Вседержитель. Мозаика собора Св. Софии в К-поле. 2-я пол. XIII в.

Двуперстное сложение. Господь Вседержитель. Мозаика собора Св. Софии в К-поле. 2-я пол. XIII в.

Из НЗ известно, что Свои Б. Господь Иисус Христос сопровождал возложением, прикосновением или воздеянием рук. Памятники III-IV вв. обычно говорят о возложении рук как при Б. веществ таинств (напр., хлеба Евхаристии), так и при Б. людей; при большом стечении народа возложение рук заменялось их поднятием. По крайней мере c IV в. обычным жестом при устном священническом или епископском Б. становится наложение крестного знамения (крестообразное движение руки) на благословляемое. Одно из ранних свидетельств этому содержится в составленном не ранее III в. апокрифическом Евангелии Никодима (гл. 24), где описано, как сошедший во ад Господь, простирая руку, творит крестное знамение на Адаме и всех ветхозаветных святых. При этом для крестообразного Б. могло использоваться различное перстосложение, как открытая ладонь («всеперстие»), так и один или неск. пальцев.

1i400

Греч. перстосложение. Свт. Григорий Нисский. Мозаика собора Св. Софии в Киеве. 1037–1045

Греч. перстосложение. Свт. Григорий Нисский. Мозаика собора Св. Софии в Киеве. 1037–1045

1i400

Именословное перстосложение. Свт. Питирим Тамбовский. Икона. ХХ в.

Именословное перстосложение. Свт. Питирим Тамбовский. Икона. ХХ в.

1i400

На Западе в ср. века сохранялось «всеперстие», к-рое стало интерпретироваться как «знак пяти ран Христа» (2 на руках, 2 на ногах, 1 в боку), исцеливших человечество от греха (ср. Ис 53. 5; 1 Петр 2. 24; 1 Ин 1. 7). Исп. еп. Лука Тудетанский († 1288) не делал различия между крестным знамением и жестом Б. (Голубцов. Из чтений. С. 247-248). С XII в. в греч. сборники канонических правил включается анонимная статья против латинян (в слав. Кормчей: ст. «О фрязех и о прочих латинах»), где среди основных заблуждений католиков указывается неправильное перстосложение при Б.: «Некоторые из них пятью перстами как-то благословляют и пальцем лицо знаменают, подобно монофелитам. » В позднее средневековье на Западе начали различать Б. «греческое» (большой и безымянный пальцы соединены, а указательный, средний и мизинец выпрямлены) и «латинское» (мизинец и безымянный согнуты и прижаты к ладони, а большой, средний и указательный пальцы выпрямлены). Впервые «латинская» форма Б. упоминается у папы Римского Льва IV (847-855): «Чашу и хлеб знаменуйте правильным крестом, то есть не вокруг и кое-как перстами, как делают многие, но разогнув два пальца и большой внутрь сложивши, через которые означается Троица, правильно старайтесь изображать сие знамение: +, ибо не иначе можете благословлять что-либо» (PL. 96. Col. 677).

1i400

Лат. перстосложение. Центральная часть “Гентского алтаря”. 1432 г. Художники Я. и Х. ван Эйки (собор св. Бавона в Генте. Бельгия)

Лат. перстосложение. Центральная часть “Гентского алтаря”. 1432 г. Художники Я. и Х. ван Эйки (собор св. Бавона в Генте. Бельгия)

Б. в христианской жизни

Б.- неотъемлемая часть жизни каждого христианина, ежедневно испрашивающего Божия Б. на все свои дела, перед приемом пищи, при отходе ко сну. Кроме того, слово «Б.» употребляется как синоним согласия духовного наставника с намерением пасомого или же его поручения сделать «за послушание» то или др. Такое Б. является основной формой пастырского руководства. Не делать ничего без Б.- добродетель послушания. В то время как Б. на то или иное серьезное предприятие у плотских или духовных родителей, как правило, испрашивают все христиане, монах должен следовать Б. своего духовного отца в любых своих действиях. Благодатное действие Б. подтверждается бесчисленными примерами из аскетической и житийной лит-ры.

Лит.: общие работы: Franz A. Die kirchlichen Benediktionen im Mittelalter. Freiburg i. Br., 1900. 2 Bde; DACL. T. 2. Fasc. 1. Col. 670–684, 713–741, 746–758; DTC. T. 14. Col. 465–482; DDC. T. 2. Col. 349–374, T. 4. 248–267; EC. Vol. 2. Col. 1300–1304; Righetti M. Manuale di storia liturgica. Mil., 1953. 4 t.; Audet J. P. Esquisse historique du genre littéraire de la «bénédiction» juive et de l’«eucharistie» chrétienne // RB. 1958. Vol. 65. P. 371–399; Darragon B. Les Bénédictions // L’Église en prière / Éd. A. G. Martimort. P., 1961. P. 641–655; Bickermann E. J. Bénédiction et prière // RB. 1962. Vol. 69. P. 524–532; RGG. Bd. 5. Sp. 1648 ff.; Stuiber A. Eulogia // RAC. 1965. Bd. 6. Lfg. 47. Col. 900–928; Westermann C. Blessing in the Bible and the Life of the Church. Phil., 1978; TRE. Bd. 5. Lfg. 3/4. S. 560–573; Corpus benedictionum episcopalium / Ed. E. Moeller. Turnhout, 1971–1979. Т. 1–4. (CCSL; 162); Sodi M. Benedizione // Nuovo dizionario di Liturgia / A cura D. Sartore e A. Triacca. R., 1984. P. 158–175; Heute segnen: Werkbuch zum Benediktionale: Festschrift B. Fischer / Hrsg. A. Heinz, H. Rennings. Freiburg e. a., 1987; Les Bénédictions et les sacramentaux dans la liturgie: (35 semaine de S. Serge). R., 1988; ABD. Vol. 1. P. 753–761; Словарь библейского богословия. К.; М., 1998. С. 59–67, 154–155; О священническом благословении. О благословениях ветхозаветных и новозаветных. М., 2001; Кунцлер М. Литургия Церкви. М., 2001. 2 т.; ВЗ: Pedersen J. Der Eid bei den Semiten. Strassburg, 1914; Фрэзер Дж. Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1985 (пер. с англ.); Hempel J. Die israelitischen Anschauungen von Segen und Fluch im Lichte altorientalischer Parallele // ZDMG. N. F. 1925. N 4. S. 20–110; ThWAT. Bd. 1. Sp. 808–841; Scharbert J. Fluchen und Segen im Alten Testament // Biblica. R., 1958. Vol. 39. P. 1–26; Allegro J. M. A Possible Mesopotamian Background to the Joseph Blessing of Gen. XLIX // ZAW. 1952. Bd. 64. S. 249–251; Schreiner J. Segen für die Völker // BZ. 1962. Bd. S. 1–31; Coats G. W. The Way of Obedience: Traditio-Historical and Hermeneutical Reflections on the Balaam Story // Semeia. Missoula (Mt.), 1982. N 24. P. 53–79; Yardeni A. Remarks on the Priestly Blessing on Two Ancient Amulets from Jerusalem // VT. 1991. Vol. 41. P. 176–185; Barkay G. The Priestly Benediction on Silver Plaques from Ketef Hinnom in Jerusalem // Tel Aviv. 1992. Vol. 19. P. 139-192; Кауфман И. Религия Древнего Израиля // Библейские исследования / Сост. Б. Шварц. М., 1997. Вып. 1. С. 29–75; Емельянов В. В. Шумерские заклинания консекрации и представления о святости у шумеров // ППС. 1998. Вып. 35. С. 39–60; Шиффман Л. От текста к традиции / Пер. с англ. А. М. Сиверцева. М., 2000; Тов Э. Текстология Ветхого Завета. М., 2001; НЗ: Schrenk W. Der Segen im Neuen Testament: Eine begriffsanalytische Studie. B., 1967; Mullins T. Y. Greeting as a New Testament Form // JBL. 1968. Vol. 87. P. 418–426; TDNT. Vol. 2. P. 284, 754–765; Vol. 9. P. 407–415; Knoch O. Die Funktion der Handauflegung im Neuen Testament // Liturgisches Jb. 1983. Bd. 33 S. 222–235; Gamber K. Beracha: Eucharistiegebet und Eucharistiefeier in der Urkiche. Regensburg, 1986; Heckel U. Der Segen im Neuen Testament. Tüb., 2002 [Библиогр.]; перстосложение: Собрание различных свидетельств в пользу двуперстия. Б. м., б. г.; Виноградов И. Феодоритово слово о двуперстии. М., 1866; Кондаков Н. История визант. искусства в иконографии по миниатюрам греч. рукописей // Зап. Новороссийского ун-та. Од., 1876; Свидетельство о древности перстосложения имясловного и троеперстного. М., 1884; Чельцов М. Мнения наших ученых по вопросу о новых церк.-ист. свидетельствах древности двуперстия. СПб., 1900; Голубинский Е. К нашей полемике со старообрядцами. СПб., 1905; он же. История РЦ. Т. 2. Ч. 2. С. 465–503; Cooke E. The Sign of the Cross in Western Liturgies. L.; N. Y., 1907; Зубарев Е. Апостольское предание о крестном знамении. Кострома, 1910; Каптерев Н. Ф. История перстосложения // Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Серг. П., 1909–1912. 2 т.; Кутепов Н. О перстосложении для крестного знамения. Новочеркасск, 1910; Behm I. Die Handauflegung im Urchristentum. Lpz., 1911; Walter C. Art and Ritual of the Byzantine Church. L., 1982; Голубцов А. П. Из чтений по церк. археологии и литургике. М., 19952; Быстров С. И. Двоеперстие в памятниках христ. искусства и письменности. Барнаул, 2001р.

Источник

  • Что такое благословение в геншин
  • Что такое благословение божье
  • Что такое благословение божие
  • Что такое благословение батюшки
  • Что такое благосклонный взор

  • Справочник номеров и подарков