Что такое благотворительная ярмарка в школе

Содержание

Социальный проект: «Благотворительная ярмарка»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Социальный проект: Благотворительная ярмарка «Спешите делать добро» МБОУ лицей №1 города Балтийска 2013 год

Цели проекта: формирование позитивного общественного мнения о деятельности детского объединения, привлекая широкую общественность, родителей, средства массовой информации; содействие возрождению в обществе традиций милосердия и благотворительности, объединению усилий, направленных на решение актуальных социальных проблем и эффективную поддержку различных категорий населения.

Участники проекта: 1. Ученический Совет лицея. 2. Ученические коллективы 1-4 классов. 3. Педагогический коллектив лицея. 4. Родительская общественность учеников начальной школы.

программа проекта: 1. Распространение информации о проблеме маленькой жительницы Балтийска. 2. Создание инициативных групп по классам и составление плана оказания помощи Вике в форме Благотворительной ярмарки. 3. Согласование планов детских коллективов и основного распорядка проведения ярмарки. 4. Обеспечение рекламы и выпуск афиш о предстоящей Благотворительной ярмарке. 5. Подготовка выступления театрального кружка лицея со сказкой «Масленица». 6. Изготовление поделок на уроках технологии и совместно с родителями для реализации на ярмарке. 7. Проведение Благотворительной ярмарки.

реализация проекта: 1. Проведение классных часов «Спешите делать добро». 2. Подготовка спектакля «Масленица». 3. Изготовление информационных плакатов и афиш. 4. Разучивание народных песен и игр, приуроченных к масленице. 5. Изготовление поделок, сувениров. 6. Подготовка и оформление зала к проведению мероприятия. 7. Проведение Благотворительной ярмарки. 8. Подведение итогов с приглашением представителей родительской, педагогической и ученической общественности и перечисление средств на банковский счет Вики Рашевской. 9. Информирование о мероприятии в средствах массовой информации ( газета «Лицеист», «Вестник Балтийска», сайт лицея).

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-635912

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

placeholder

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Один букет от класса и ярмарка в школе: 5 способов приобщить детей к благотворительности

Что такое благотворительность — детям обычно непонятно. А когда ребёнок не понимает и ему при этом не объясняют, то вряд ли можно его увлечь этим занятием. «Мел» вместе с благотворительным фондом Константина Хабенского, который помогает детям с опухолями мозга, рассказывают, как заинтересовать школьников благотворительностью и начать помогать прямо сейчас.

Организовать вместе с учениками благотворительную ярмарку

590

Для того, чтобы первая благотворительная ярмарка не стала последней и школьники не вспоминали её потом как что-то скучное и навязанное учителями, важно подумать, какой формат будет интересен именно им.

Например, если младшим классам нравится продавать то, что они испекли вместе с родителями дома или сделали своими руками, то старшим можно предложить устроить гараж-сейл, своп или блошиный рынок, куда они принесут ненужную одежду и книги. В качестве повода можно использовать любой праздник — тогда и тему придумывать не придётся.

Как организовать ярмарку:

1. Определитесь с форматом ярмарки. Лучше, чтобы школьники сами составили программу — это будет дополнительной мотивацией провести мероприятия.

2. Выберите благотворительную организацию. Как понять, что фонду можно доверять? У него на сайте есть регулярная прозрачная отчётность, его имя не связано ни с какими историями про мошенничество и вы знаете кого-нибудь, кто этому фонду уже доверяет и помогает. Список надёжных организаций можно найти здесь.

3. Свяжитесь с выбранным фондом и предупредите о том, что собираетесь проводить мероприятие в их пользу. Скорее всего, сотрудник фонда сможет дать пару советов и даже бокс для сбора пожертвований — его наличие повысит доверие посетителей ярмарки.

4. Перед самой ярмаркой проведите классный час с детьми и расскажите, кому они помогут в результате. Если школьники будут знать, что деньги идут не на мифическую «благотворительность», а, например, в фонд, который помогает бездомным собакам, одиноким старикам или неизлечимо больным людям, им будет проще втянуться в процесс.

5. Собирайте деньги в специальный бокс для пожертвований (если фонд предоставил такой) или сделайте его самостоятельно.

6. Переведите деньги в фонд и обязательно расскажите всем участникам акции о сумме собранных средств.

Татьяна Решетило, учитель московского образовательного комплекса № 2094. Ученики провели благотворительную ярмарку на Масленицу и собрали 283 000 рублей в пользу Фонда Хабенского:

«Благотворительная ярмарка — это не однодневная акция, а серьёзная проектная работа. Мы проводили тематические классные часы, на которых показали ученикам репортаж о Фонде Хабенского и о его подопечных, а потом уже дети начали готовить список товаров, которые они планировали продавать на ярмарке.

Учителя проводили мастер-классы по шитью мягких игрушек, изготовлению тряпичных кукок и лепке из полимерной глины, а ученики своими руками делали украшения и сувениры. Во многих проснулся соревновательный дух: всем хотелось собрать как можно больше средств. В прошлом году мы собрали около 100 000 рублей, в этом поставили себе цель 300 000, и не хватило совсем чуть-чуть. Сами дети сказали, что в следующем году хотят организовать более масштабную ярмарку, чтобы собрать ещё больше».

Дарить один букет учителю от всего класса на 1 сентября

590

Нет, учителей любить меньше не стали. Уже несколько лет подряд московские (и не только) школы подключаются к благотворительности 1 сентября или в День учителя — те самые дни, когда каждый преподаватель завален десятками букетов и не знает, что с ними делать. Благотворительные фонды предлагают такое решение: каждый ребёнок приносит не по букету, а по одному цветку: например, только пион или любой цветок, но обязательно белого цвета. Все сэкономленные средства можно направить нуждающимся.

Как провести акцию на 1 сентября:

1. Первый и самый важный пункт — договориться с остальными родителями. Конечно, необязательно, чтобы в акции участвовал весь класс, но если получится, то это уже успех.

2. Родителям важно знать, куда именно будут перечислены деньги. Несколько благотворительных фондов проводят первосентябрьскую акцию с одним и тем же смыслом, но разными названиями: «Дети вместо цветов» у фонда помощи хосписам «Вера» или «Уроки добра» у Фонда Хабенского. Ничто не мешает выбрать и организацию, у которой пока такой акции нет — может, для них вы станете первыми.

3. Определиться с механикой или придумать её вместе с детьми. Лучше выбрать вариант, когда каждый ребёнок приносит один цветок — так каждый чувствует свою причастность и не лишается праздника.

4. Свяжитесь с сотрудниками выбранного фонда и обсудите способ пожертвования и условия: для классов-участников фонды, как правило, делают сертификаты, передают классу значки, флажки и другую атрибутику акции. Можно попросить у фонда открытку для учителя и вручить её вместе с цветами.

5. В праздничный день во время классного часа посвятить хотя бы 15 минут рассказу о том, какому фонду или проекту помогают дети и их родители, решив участвовать в акции. Важно, чтобы это не стало исключительно акцией для взрослых — пусть дети тоже знают, какое хорошее дело они сделали.

Ирина Овчинникова, мама семиклассника Макария из Московской международной гимназии. Класс участвовал в акции «Уроки добра»:

«Отказаться от букетов на 1 сентября и перевести вместо этого деньги в благотворительный фонд предложили члены родительского комитета прямо в родительском чате нашего класса. Мы заранее решили договориться о том, чтобы наши дети принесли в школу по одной розе, из которых уже в классе собрали красивый букет для учительницы.

Перед 1 сентября мы объяснили детям, почему в этот раз они идут в школу без традиционного букета. Мой сын совершенно спокойно на это отреагировал. Возможно, потому что он и его одноклассники уже взрослые: они учатся в седьмом классе. Объяснить смысл акции первоклашкам наверняка было бы гораздо сложнее, поэтому родители первоклассников более настороженно относятся к этой идее.

В нашей школе акция проводится не первый год, и все уже знают, что деньги действительно идут на хорошее дело. Хотя я слышала, что в некоторых учебных заведениях инициатива вызывает неоднозначную реакцию, родители не хотят отказываться от традиции, и к этому нужно быть готовыми».

Предложить детям организовать благотворительный концерт, спектакль или квест

590

От обычного школьного концерта или спектакля этот будет отличаться платным входом. Все деньги от билетов, конечно, пойдут на благотворительность. Обязательно объясните детям, что помощь другим — это далеко не всегда про жалость и страдания.

Как организовать такое мероприятие:

1. Предложите школьникам идею благотворительного концерта. Тема мероприятия зависит только от их фантазии.

2. Выберите благотворительную организацию и расскажите участникам концерта, кому будет помогать команда.

3. Заранее объявите всем приглашённым о пожертвовании (любой суммы) за вход. Установите специальный ящик для сбора денег перед входом в зал.

4. Переведите собранные деньги в Фонд и после обязательно расскажите всем причастным о результатах.

Алла Серкова, воспитательница детского сада при московской школе № 1566, где прошли благотворительная ярмарка и концерт:

«Я решила, что детям нужно рассказать об их сверстниках, которым нужна помощь — мой рассказ был о подопечной Фонда Хабенского. Многие дети очень прониклись историей девочки, и мы стали вместе думать над вариантами помощи девочке и другим нуждающимся.

Всю неделю ученики делали на занятиях белые цветы из бумаги, пластилина, глины и бисера — все украшения выставили на концерте-ярмарке в актовом зале. Дети сделали около ста поделок и поставили два танца для зрителей. На акции мы собрали 23598 рублей».

Стать волонтёрами вместе с детьми

590

Нефинансовая помощь — отличный вариант для школьников, которые сами не зарабатывают, но очень хотят помогать. Часто именно из таких примеров вырастают длительные истории поддержки и помощи.

1. Найдите в шаговой доступности организацию, которой нужна помощь: приют для животных, дом престарелых, социально-реабилитационный центр, детский дом или любое другое социальное учреждение.

2. Узнайте у сотрудников организации, какая помощь нужна: субботник, концерт или спектакль, занятия с подопечными, или, может, выгул собак.

3. Вместе со школьниками составьте план работ. Тут разовая помощь не сработает, нужно регулярное общение.

Мария Казбек-Казиева, преподаватель русского языка и литературы в «Европейской гимназии»:

«Наши отношения с Плесецким детским домом в Архангельской области длились больше десяти лет, за это время наши дети не раз ездили к ним, а они — к нам. Обычно мы приезжали в Плесецк на длинные выходные (23 февраля или 8 марта) и останавливались прямо в детском доме, привозили подарки, гостинцы. Дети из Плесецка были не просто подопечными. Мы всё делали вместе, на равных: ездили на космодром, в музей деревянного зодчества и на родину Ломоносова, катались с горки, участвовали в мастер-классах по созданию рукотворной куклы.

На наших учеников, детей обеспеченных родителей, эти поездки производили тяжёлое впечатление, особенно в те времена, когда детский дом бедствовал. Для москвичей это была другая реальность, сильный социальный шок — это был важный опыт, он стал частью представления о своей стране и о том, как живут в ней люди. Самым удачным опытом за долгие годы сотрудничества стали выездные мероприятия: поездка на пятидневную практику на биостанцию или сплав на байдарках по Угре. Это мы считаем правильной инклюзией».

Устроить благотворительный день рождения

590

Отличный вариант, если ребёнок явно или смутно хочет сделать что-то полезное, но ещё не определился, как именно.

1. Предупредите гостей о формате празднования. Подарок для именника может быть скромным, а сэкономленные средства пойдут на благотворительность. Не отказывайтесь от подарков полностью — нельзя лишать ребёнка праздника.

2. Посчитайте собранные средства вместе с ребёнком, а потом уточните в фонде способы перевода пожертвования.

3. Расскажите всем гостям об итоговой сумме пожертвования.

Даша Лялина, мама девятилетнего Давида, который на своём девятилетии собирал пожертвования для подопечных Фонда Хабенского:

«Впервые мы предложили Давиду отказаться от подарков в пользу благотворительности два года назад — ему исполнялось восемь лет. Он честно признался, что пока не готов к такому, а в прошлом году сам стал инициатором благотворительного дня рождения.

Мы устроили праздник в Московском Планетарии, гостей было около 20 человек — одноклассники и друзья Давида, в основном ровесники. Мы собирали деньги в бокс, чтобы гости понимали серьёзность наших намерений. Кстати, некоторые посетители Планетария тоже прониклись идеей. В итоге Давид собрал больше 64 000 рублей».

Фото: Shutterstock (Chinnapong). Иллюстрации: Shutterstock (PONOMARCHUK OLGA, krisArt, Inspiring, Sonya illustration)

Источник

Положение о благотворительной ярмарке

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Директор МОБУ «СОШ №60»

Положение о благотворительной ярмарке

Цели и задачи Ярмарки

1.Подготовить мероприятия, позволяющие понять важность и необходимость помощи людям.

2.Привлечь общественность к участию к благотворительной деятельности.

3.Содействовать становлению добровольчества как позитивного и социально одобряемого элемента массовой культуры

4.Выявление и поддержка талантливых учащихся.

Участники: учащиеся 2-10-х классов, творческие объединения школы, дети, родители.

Место и сроки проведения : территория школьного двора в последнюю субботу сентября, с 10.30 до 12.00

Ярмарка: выставка-продажа изделий учащихся с указанием цены изделия.

Каждый участник представляет для продажи предметы детского творчества, выполненные самостоятельно, на кружках, с помощью родителей, а также кулинарные изделия, сезонные овощи или фрукты, продукты консервации.

Участники ярмарки обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических норм при продаже кулинарных изделий.

Каждый стол, на котором находится товар, должен быть накрытым скатертью, на товарах должны быть ценники.

Классы-участники должны вывесить над своим столом яркий плакат, в котором отражается информация о том, кому адресует свою помощь данный класс. В правом нижнем углу плаката должны быть изображены эмблемы доо «Звезда» и РДШ.

Ответственные за организацию ярмарки – распродажи:

Штаб доо «Звезда» и РДШ МОБУ «СОШ №60», педагог-организатор Турыгина Е.О., классные руководители.

Определение цены изделия : цена изделия определяется с учетом материальных затрат, качества и спроса рынка.

Приход и расходование вырученных средств:

Денежные средства от распродажи органы самоуправления или родительский комитет каждого класса используют на добровольчество, помощь детям из дома малютки, оказывают помощь волонтёрам группе «Линда», курирующим бездомных животных или оказывают помощь ветеранам ВОв с предоставлением отчета.

Органы самоуправления каждого класса публично информируют коллектив школы о расходовании вырученных средств на общешкольной линейке, заседаниях, через сайт образовательного учреждения.

Подведение итогов: К лассы-участники, активно принимавшие участие в благотворительной ярмарке-распродаже, победители в номинации «Успешная распродажа» награждаются Почетными грамотами, благодарственными письмами участника. Делается отметка в волонтерской книжке об участии.

Источник

Благотворительная ярмарка в школе (из опыта работы)

Благотворительные ярмарки становятся в нашей стране все более популярны. Это эффективная форма сбора пожертвований на социальные программы, благотворительные нужды. Не остаются в стороне от проведения таких ярмарок и наши образовательные организации. Благотворительная ярмарка – это не только отличный способ помочь тем, кто нуждается в поддержке, и воспитание у детей чувства сострадания и ответственности, но и прекрасный способ командоформирования. Команда организаторов получает навыки планирования и анализа, учится работать группой, реализовывать совместный проект, планировать его и анализировать.

Благотворительные ярмарки становятся в нашей стране все более популярны. Это эффективная форма сбора пожертвований на социальные программы, благотворительные нужды. Не остаются в стороне от проведения таких ярмарок и наши образовательные организации. Благотворительная ярмарка – это не только отличный способ помочь тем, кто нуждается в поддержке, и воспитание у детей чувства сострадания и ответственности, но и прекрасный способ командоформирования. Команда организаторов получает навыки планирования и анализа, учится работать группой, реализовывать совместный проект, планировать его и анализировать.

Но как устроена такая ярмарка? Что нужно сделать, чтобы в своей образовательной организации провести благотворительную ярмарку? Я хочу поделиться с вами опытом проведения благотворительной ярмарки в нашей школе.

Несколько лет назад у ученического совета нашей организации возникла идея, что в школе необходим праздник, в котором могли бы принять участие не только дети, но и учителя, и родители учеников, праздник, который помог бы сплотить ученический коллектив. В нашей школе ученики со 2 по 11 классы углубленно изучают немецкий язык, и мы с ребятами и учителями немецкого языка решили попробовать организовать такую же ярмарку по аналогии с той, которая проводится в Германии и немецкоговорящих странах с конца ноября по конец декабря.

Первая ярмарка не задумывалась как большое мероприятие. Ее организовали совет учащихся школы, ученики 11 класса и учителя немецкого языка. Мы даже не думали, что ярмарка получится настолько удачной и так будет поддержана администрацией школы и родителями. Но теперь стало доброй традицией в середине декабря организовывать немецкую рождественскую ярмарку.

Наша первая ярмарка состояла из нескольких блоков:

– Базар, на котором можно было купить выпечку, различные поделки, мыло ручной работы и другие рождественские сувениры.

– Кафе, в котором можно было приобрести напитки и послушать приятную рождественскую музыку, а также посмотреть мультфильмы на немецком языке.

– Аукцион, где можно было купить понравившуюся вещь, а также выставить свой лот на продажу.

– Мастер-классы от педагогов школы.

– Концерт, где ученики младшей школы представили небольшие концертные номера на рождественскую тему, которые готовили с учителями. Было собрано около 20 тысяч рублей, и с этого года началось наше сотрудничество с благотворительным фондом «Подари жизнь».

Здесь важно отметить, что все средства, которые вы планируете собирать в рамках вашей благотворительной ярмарки, должны помещаться в ящик для сбора средств благотворительного фонда. Его предоставляет сам благотворительный фонд. При этом важно: 1) у фонда должно быть разрешение на установку ящиков для сбора денежной помощи; 2) пересчет вырученных средств проводится в конце мероприятия в присутствии ответственных от фонда и от школы, что отображается в акте, составленном после подсчета. Установка ящиков, в которые участники площадок мероприятия, будут опускать деньги за покупку товаров на ярмарку, участие в мастер-классах, аттракционах, поможет избежать вам лишних вопросов о том, куда пошли заработанные средства.

Можно использовать следующую тактику сбора средств: до ярмарки выпускать купоны различного номинала, которые в начале мероприятия посетители ярмарки могут купить, опустив деньги в ящик фонда. Приобретать товары на ярмарке, участвовать в лотерее, посещать мастер-классы, перекусить в кафе – все это можно сделать, используя эти купоны. При выпуске важно соотносить номинал с ценами на ярмарке и других точках благотворительного праздника. Лучше выпустить больше купонов небольшого номинала.

Вторая ярмарка проходила уже в другом здании нашей школы – в столовой и в холлах. Так она проходила и все последующие годы. Ярмарка стала более масштабной, ее организацией занимались уже несколько классов, в ней приняло участие все немецкое отделение школы.

Традиционный базар вырос. Вместо аукциона теперь беспроигрышная лотерея, появились спонсоры, фотостудия, где можно сделать селфи у рождественского окна. С каждым годом ярмарка растет. В прошлом году мы собрали 100 тысяч рублей в фонд «Подари жизнь».

В ярмарке принимали участие уже почти все учащиеся нашей школы, их родители, знакомые и друзья. С каждым годом наш проект становится все более популярным, значимым для детей и родителей, которые ждут и готовятся к ярмарке уже с ноября. Концерт перед открытием ярмарки с каждым годом становится все более масштабным, а многие семьи даже соревнуются друг с другом в кулинарных изысках и различных поделках. Ученический коллектив сплотился, большое общее дело объединило школьников средних и старших классов. Стало гораздо меньше конфликтов, ребятам легче планировать, реализовывать и анализировать дела школьного актива. Родители принимают сейчас гораздо более активное участие в делах школы, интересуются не только учебным процессом в школе, но и внешкольной жизнью. С каждым годом ярмарка расширяется и приобретает все большие масштабы, появляются новые, составляющие ее блоки. К группе организаторов ярмарки привлекаются все новые участники, приносящие свои идеи, которые непременно будут реализованы, если не в этом году, то в последующие.

У нашего ученического актива много хороших, значимых для школы дел, но проведение благотворительной ярмарки остается центральным проектом актива, «большим делом», которое объединяет всю школу.

В приложении к статье вы можете найти две таблицы в помощь организаторам ярмарки.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Источник

  • что такое благотворительная помощь определение
  • Что такое благотворительная организация
  • Что такое благотворительная деятельность
  • Что такое благотворительная акция
  • Что такое благотворительная акция это

  • Справочник номеров и подарков