Что такое нарушение правил благоустройства

Содержание

Что такое нарушение правил благоустройства

КоАП РФ Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости

(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.

2. Собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица, либо о том, что административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц, при этом у собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения.

Источник

Что такое нарушение правил благоустройства

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Постановление Верховного Суда РФ от 11 сентября 2020 г. N 41-АД20-12 Административная ответственность, за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов, наступает не только за повторное, но и за последующее в течение года невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов

постановлением административной комиссии при администрации Аксайского района Ростовской области (далее также административная комиссия) от 29 октября 2018 г. N 566/1038, оставленным без изменения решением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 24 января 2019 г., решением судьи Ростовского областного суда от 26 марта 2019 г. и постановлением заместителя председателя Ростовского областного суда от 2 августа 2019 г., ФГУП «Почта России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Гудачков Е.В. ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных в отношении ФГУП «Почта России» по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 данного Областного закона.

Согласно Правилам благоустройства и содержания территории муниципального образования «Аксайское городское поселение», утвержденным решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 18 июня 2013 г. N 63, фасады зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Аксая (фасады зданий), содержатся их собственниками, владельцами, организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Фасады зданий (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушения герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждений или износа металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушений водосточных труб, мокрых и ржавых пятен, потеков и высолов и так далее.

Владельцы устраняют местные разрушения по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Как усматривается из материалов дела, 12 сентября 2018 г. в 09 часов 09 минут в ходе проверки начальником сектора муниципального жилищного контроля отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Аксайского городского поселения фасада нежилого помещения с кадастровым номером 61:02:0120404:23, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Аксай, пр. Ленина, д. 30, установлено, что ФГУП «Почта России», будучи ранее привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. N 273-3C «Об административных правонарушениях» (постановлением административной комиссии от 13 августа 2018 г. N 360/669), являясь собственником вышеуказанного нежилого помещения, не обеспечило восстановительные работы фасада данного нежилого помещения (разрушение штукатурного слоя стены и разрушения плитки цоколя), чем нарушило требования Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Аксайское городское поселение», утвержденных решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 18 июня 2013 г. N 63.

11 октября 2018 г. должностным лицом администрации Аксайского городского поселения Ростовской области по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 24), протоколом осмотра (л.д. 25), фототаблицей (л.д. 3539) и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод административной комиссии и судебных инстанций о наличии в деянии предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. N 273-ЗC «Об административных правонарушениях», соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В настоящей жалобе защитник заявляет о необоснованности привлечения предприятия к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. N 273-ЗC «Об административных правонарушениях» со ссылкой на отсутствие в рассматриваемом случае признака повторности ввиду того, что на момент выявления административного правонарушения, послужившего основанием для возбуждения настоящего дела, постановление административной комиссии от 13 августа 2018 г. N 360/669 было обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.1-30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не вступило в законную силу.

Данный довод состоятельным признать нельзя, мотивы, приведенные защитником в его обоснование, не ставят под сомнение наличие в деянии предприятия состава вмененного административного правонарушения и законность принятых по делу актов.

Настоящее дело возбуждено 11 октября 2018 г. с момента составления протокола об административном правонарушении.

Из материалов дела и информации, размещенной на официальных сайтах Аксайского районного суда Ростовской области и Ростовского областного суда, следует, что решением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 27 сентября 2018 г. постановление административной комиссии от 13 августа 2018 г. N 360/669 оставлено без изменения. На означенные постановление административной комиссии и решение судьи районного суда подана жалоба в Ростовский областной суд. Однако определением судьи Ростовского областного суда от 31 октября 2018 г. данная жалоба возвращена без рассмотрения по существу. Впоследствии решением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 30 января 2019 г. это определение было признано законным.

Согласно положениям статей 30.3, 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.

Таким образом, оснований для вывода о том, что на дату возбуждения дела названное выше постановление административной комиссии не вступило в законную силу, не имеется.

Кроме того, административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС «Об административных правонарушениях», наступает не только за повторное, но и за последующее в течение года невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов.

В течение года до возбуждения настоящего дела ФГУП «Почта России» было привлечено за невыполнение указанных требований не только названным выше постановлением административной комиссии от 13 августа 2018 г., но и постановлением административной комиссии от 11 апреля 2018 г. (вступило в законную силу 30 августа 2018 г.).

При таких обстоятельствах, во всяком случае, совершенное ФГУП «Почта России» деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. N 273-ЗC «Об административных правонарушениях».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что предприятие не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении предприятия к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. N 273-ЗC «Об административных правонарушениях».

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

Судья Верховного Суда Российской Федерации С.Б. Никифоров

Обзор документа

Предприятие не устраняло разрушения на фасаде своего здания и по региональному закону было наказано за неоднократное нарушение правил благоустройства. Признак повторности предприятие пыталось оспорить, ссылаясь на то, что наказание за предыдущий проступок было обжаловано. Однако все инстанции, в том числе и Верховный Суд РФ отказали заявителю.

Апелляционная жалоба, поданная на постановление о предыдущем наказании, была возвращена без рассмотрения из-за неправильного оформления полномочий представителя. Кассация подтвердила правомерность возвращения. Значит, постановление вступило в законную силу, а следующее нарушение считается повторным. Более того, оно оказалось третьим за год с учетом еще одного более раннего постановления.

Источник

ВС РФ «прореживает» бланкетные региональные нормы об ответственности за несоблюдение муниципальных правил благоустройства

vs rf prorezhivaet blanketnye regionalnye normy ob otvetstvennosti za nesoblyudenie municipalnyh pravil blagoustroystva 200
valzan / Depositphotos.com

В КоАП многих субъектов РФ содержатся нормы об административной ответственности за несоблюдение любых (всех) Правил благоустройства, установленных муниципальными образованиями «своего» региона без уточнения, что именно это за правила. Верховный Суд Российской Федерации полагает, что эти нормы – как слишком неконкретные и двусмысленные – влекут неясность и неоднозначное толкование, поскольку невозможно установить за нарушение каких именно правил законодателем субъекта РФ вводится административная ответственность. А значит, такие нормы и не должны действовать (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 10 октября 2018 г. № 70-АПГ18-4).

ВС РФ последовательно отстаивает эту позицию уже несколько лет; только за прошедший год он рассмотрел более 10 подобных дел (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 10 октября 2018 г. № 74-АПГ18-6).

Как правило, заявителями в них выступают хозяйствующие субъекты, которые уже поплатились за неисполнение местных Правил благоустройства, и часто оспаривают одновременно и региональную норму, и сами местные Правила.

Напомним, такие Правила могут устанавливать свои «местечковые» требования, например:

Причем обычно значительная часть предписаний из Правил благоустройства просто «переписана» из федеральных актов.

В рассматриваемых делах региональные суды и ВС РФ безжалостны к региональному закону и лояльны к муниципальным Правилам благоустройства.

В частности, нормы региональных законов о наказании «за благоустройство» признают недействующими, поскольку:

Аналитическая система «Сутяжник» поможет узнать, какие обстоятельства являются решающими для судов в конкретных видах споров. Вы сможете понять, как нужно скорректировать исковое заявление или претензию, чтобы увеличить вероятность принятия решения в вашу пользу.

Сами Правила благоустройства – пока они ничему не противоречат – могут быть напичканы федеральными цитатами:

Конкретные оспариваемые положения Правил благоустройства могут признать недействующими, только если они противоречат федеральным правилам (Определение ВС РФ от 22 августа 2018 г. № 34-АПГ18-7), например:

Но даже и не согласующиеся с федеральными нормами Правила благоустройства могут «не тронуть», если они введены в целях обеспечения безопасности граждан (Определение ВС РФ от 26 сентября 2018 г. № 19-АПГ18-7).

Однако пока норма не оспорена в суде – она действует, и штраф за ее неисполнение является абсолютно законным. Поэтому всем, кто боится получить наказание за «утренние» сосульки или снег на «приданной» территории, есть смысл заранее обратиться в суд за оспариванием бланкетной региональной нормы: оспаривать ее после штрафа практически бессмысленно. Ведь закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность распространяется лишь на тех нарушителей, которые не успели уплатить штраф или претерпеть иное наложенное наказание. А к моменту вступления в законную силу решения суда штраф уже, скорее всего, будет уплачен.

Источник

Прокурор разъясняет

С 01.01.2021 вступили в силу изменения, внесенные Законом Астраханской области от 05.09.2017 № 41/2017-ОЗ в часть 5 статьи 13 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях», устанавливающую административную ответственность за нарушение собственниками, владельцами, арендаторами зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков (если такой участок образован), на которых они расположены, а также прилегающих к ним территорий в границах, определенных правилами благоустройства территории муниципального образования, требований по их содержанию (за исключением требований по содержанию общего имущества собственников многоквартирных домов), установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

Существенно увеличены размеры административного штрафа за совершение данного правонарушения.

Прокуратура
Астраханской области

Прокуратура Астраханской области

22 марта 2021, 16:11

Ужесточена административная ответственность за нарушение правил благоустройства

С 01.01.2021 вступили в силу изменения, внесенные Законом Астраханской области от 05.09.2017 № 41/2017-ОЗ в часть 5 статьи 13 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях», устанавливающую административную ответственность за нарушение собственниками, владельцами, арендаторами зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков (если такой участок образован), на которых они расположены, а также прилегающих к ним территорий в границах, определенных правилами благоустройства территории муниципального образования, требований по их содержанию (за исключением требований по содержанию общего имущества собственников многоквартирных домов), установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

Существенно увеличены размеры административного штрафа за совершение данного правонарушения.

Источник

Администрация города Сорска

Нарушение правил благоустройства

Ответственность за нарушение правил благоустройства

На сегодняшний день тема благоустройства и содержании территорий муниципального образования город Сорск ( г. Сорск, пос.Сорский Подхоз, п.ст.Ербинская, аал Колтаров) является наиболее актуальной.

К понятию благоустройства или его объектов относятся: здания и сооружения, дороги, проезды, площади, тротуары, инженерные сети, мосты, путепроводы, дамбы, набережные, пляжи, памятники, малые архитектурные формы, рекламные объекты,

ларьки, лотки, киоски, остановочные павильоны, обустройство и сооружения транспортного назначения, освещение, озеленение, санитарная очистка и уборка, другие объекты.

Благоустройство территории как комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, поддержание архитектурного облика территории и иные мероприятия, предусмотренные правилами благоустройства.

Настоящие Нормы и Правила устанавливают общие параметры и минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территории муниципального образования города Сорска.

Данные правила применяются при проектировании, контроле за осуществлением мероприятий по благоустройству территории, эксплуатации благоустроенных территорий.

Город понемногу застраивается, открываются новые магазины, офисы. Появляются новые рабочие места. Каждый стремится к тому, чтобы его объект естественным образом вписался в архитектурный план. Заметьте, что каждый из нас при посещении другого города, как у нас в стране, так и за границей делится впечатлениями о красоте мест, как там красиво, удобно, комфортно.

А что мешает нам держать город в чистоте и порядке? « Чисто не там где убирают, а там где не сорят». И к этому необходимо всем стремиться.

За нарушения правил благоустройства города и населенных пунктов, не устранение дефектов фасадов зданий, не восстановление или некачественное восстановление дорожного покрытия, газонов после окончания проведения земляных работ лица будут привлечены к административной ответственности в соответствии с Законом Республики Хакасия от 17.12 2008 №91-ЗРХ « Об административных правонарушениях», а именно:

Статья 83(2). Нарушение правил благоустройства территории муниципального образования (введена Законом Республики Хакасия от 03.04.2018 N 18-ЗРХ)

1. Нарушение установленных муниципальным правовым актом органа местного самоуправления правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;

2. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа:

на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

Вы можете самостоятельно ознакомиться с Правилами по благоустройству территории муниципального образования г.Сорск на официальном сайте администрации www.sorsk-adm.ru.

Уважаемые жители муниципального образования, поддерживайте чистоту и порядок на своих территориях. Любите свой двор, дом, улицу, любите свой город, свои поселки. Пусть наши дети растут в комфортном городе. Только общими усилиями мы наведем должный порядок на своих территориях!

Источник

  • Что такое наименование органа составившего запись свидетельства о рождении
  • Что такое наименование органа составившего запись свидетельства о рождении фото
  • что такое наименование органа составившего запись свидетельства о рождении на госуслугах
  • Что такое набивное покрытие в благоустройстве
  • Что такое муниципальный контроль в сфере благоустройства

  • Справочник номеров и подарков