что такое текстовый квест

Текстовые квесты, как отдельный вид искусства

В последнее время на площадках GooglePlay и AppStore в списках ТОП-100 начали появляться разные игры с жанром *Текстовый квест*, я же обратил на это внимание только несколько недель назад, не потому что был в танке, просто думал что ничего интересного в этом жанре быть не может, есть отдельно книги, и есть отдельно игры, бери и выбирай что хочешь. Но всё же решил скачать и после прохождения одного, понял что многое упустил, и вот почему:

Во-первых потому что это отличный способ занять себя за идеальным сочетанием чтения литературы и атмосферой присутствия в сюжете, ибо именно от тебя зависит его будущее развитие. С этим появляется интрига и еще больший интерес к чтению.

Во-вторых они не заставляют Вас напрягаться по поводу принятии решений, всё происходит практически мгновенно, стоит Вам тут же задать себе один вопрос *А как бы поступил в такой ситуации я?*, как тут же находится ответ. Это удерживает игрока, он течёт по сюжету плавно и расслабляется, чувствует спокойствие и желание двигаться дальше..

И конечно же, жанр стал довольно разнообразен, и даже самые переборчивые смогут найти для себя свой сюжет, который будет интересен.

На данные момент существует большое количество текстовых квестов, так что можно выделить основные критерии их успеха:

Если всё это есть и сочетается довольно динамично, то произведение заставит Вас оставить о нём приятные воспоминания или даже хороший отзыв, как это решил сделать я, только в масштабе всего жанра 🙂

А проходили ли Вы какие либо текстовые квесты и если да, то прошу поделиться Вашими впечатлениями ниже.

Источник

Текстовые квесты

Interactive Fiction (дословно— интерактивная литература, IF; текстовые квест; adventure — приключенческая игра) — жанр компьютерных игр, в котором общение с игроком осуществляется посредством текстовой информации. Развитие этого жанра, в связи с низким требованием к ресурсам, началось практически вместе с появлением компьютерных игр (IF появились уже в 1975 году) и не прекратилось даже с появлением графических игр. Существуют два вида интерфейса:

В самом широком понимании термина под понятие IF подпадает любая разновидность художественных произведений, сюжет которых не является жёстко фиксированным, но способен изменяться в зависимости от действий читателя (в компьютерном варианте— пользователя). Например, популярные некогда книги с нелинейным или «ветвящимся» сюжетом— это тоже вариант интерактивной литературы.

Жанры [ ]

Текстовые симуляторы— это игры в которых существует экономическая система. Зарабатывая деньги, игрок продвигается по сюжету. Например, если проходить жизнь хозяина компании по созданию компьютерных игр, то игрок должен зарабатывать деньги на новое оборудование, при этом следить чтобы никто не увольнялся, не умереть с голоду ит. д. Игры представляет собой совмещение текстовой экономики, стратегии и симулятора.

Текстовые квесты — здесь от вас требуется только выбор по сюжету. Например, игрок получает следующее сообщение: «Хозяин отеля предлагает вам поесть», и варианты ответа: «согласиться», «отказаться». Если он выбрал вариант «согласиться», его персонаж отравляется и происходит переход на страницу 108. Там после отравления он оказывается в темнице, из которой придётся выбираться. Если же игрок отказался от еды, то его персонаж продолжает свой путь ит. д. Текстовые квесты существуют как в электронном варианте, так и в книжном. Для любителей электронных вариантов существуют целые сообщества и сайты, на которых существуют различные программы для создания текстовых квестов и загрузки их этими программами. Причём в таких играх существуют не только выбор вариантов ответа, но так же есть версии где нужно писать слова, к примеру, если игрок пишет мат, то персонажи могут обидеться; если пишет отвлечённый вариант, то не понимают; а если написать нужное слово (которое игрок встречает по сюжету и должен назвать), то продвинется по сюжету.

Браузерные онлайновые текстовые RPG (MUD) — то же самое, что и текстовые RPG, с тем отличием, что играть можно с другими игроками в онлайне.

Источник

Интерактивная литература. История текстовых квестов

0d53a9caf26273560a4db92f419146bf5f9044e88fd21656553571

Ни для кого не секрет, что хорошая книга способна увлечь сильнее любого фильма или видеоигры. Некоторые писатели работают со словом настолько живо, что читатель полностью погружается в сюжет и включает на максимум свою фантазию, дающую лучшую картинку из возможных.

В играх пользователь — это непосредственная часть истории, способная на нее повлиять. А в случае с фильмами есть жанр «интерактивного кино», в котором зритель напрямую воздействует на развитие событий, переставая быть просто сторонним наблюдателем.

Интерактивная литература делает то же самое с книгами — позволяет читателю стать движущей силой повествования. Вдобавок интерактивная литература решает вечную проблему, когда при чтении вы думаете «вот будь я на месте героя, сделал бы все по-другому!».

Первая игра в жанре «интерактивной литературы» появилась в 1975–1976 годах. Программист Уильям Кроутер создал текстовый квест под названием Colossal Cave Adventure. Его суть была в том, чтобы исследовать пещеры в поисках сокровищ. Поначалу Colossal Cave Adventure была довольно реалистичной, описывая местность пещер в Кентукки. Но в процессе разработки друг Кроутера, Дон Вудс, будучи фанатом творчества Толкина, добавил в подземелья эльфов, троллей и вулкан.

Игралось это все следующим образом: пользователь читал текст с монитора компьютера и в определенные моменты вводил в программу специальные команды, решая, как следует поступить дальше. Игра поддерживала только простое сочетание «глагол плюс существительное», но с развитием жанра возможностей становилось больше.

Colossal Cave Adventure приобрела огромный успех, и за прошедшие годы ее портировали на всевозможные платформы.

В 1979 году несколько студентов из Массачусетского Технологического Института, увидев потенциал в интерактивной литературе, решают поставить ее на коммерческие рельсы и основывают компанию Infocom. Первым проектом Infocom стал Zork I, давший начало вселенной «Великой Подземной Империи».

Zork — это история об искателе приключений и сокровищах в подземных лабиринтах. Под землей герой сталкивается с разными чудовищами, находит артефакты и золотишко, а главным испытанием становится возвращение на поверхность со всем собранным добром.

Впоследствии мир Zork всячески расширялся и дополнялся. В техническом плане у игроков появилась возможность вводить в командную строку не только глагол и существительное, но также прилагательные, союзы и предлоги.

Infocom просуществовала 10 лет, выпустив 30 игр, после чего была приобретена компанией Activision.

Помимо серии Zork Infocom отметились и другими проектами: Trinity, Planetfall, The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy и A Mind Forever Voyaging.

Время шло, и в интерактивной литературе помимо квестов стали появляться и другие жанры, такие как симуляторы и RPG. В симуляторах пользователь, например, должен развивать свое предприятие, зарабатывая деньги и набирая персонал. Приходится следить за изменениями рынка и заботиться о сотрудниках, из-за чего получается некая экономическая стратегия.

В дальнейшем в интерактивной литературе появились графика и музыкальное сопровождение. Помимо игр с прямым вводом команд есть и проекты с выбором готовых ответов в специальном меню.

За счет простых и доступных программ для разработки любой желающий может попробовать себя в создании интерактивной литературы. В 1987 году Майкл Дж. Робертс разработал язык программирования TADS, а в 1993 Грэхэм Нельсон написал программу Inform, совмещающую в себе язык программирования и возможность собрать код в готовую игру.

TADS и Inform по большей части подходят для английского языка, тогда как для русского есть такие платформы, как OrcZero, Universal RipSoft Quest (URQ) и Quest Soft Player (QSP). По сути, все они представляют из себя конструкторы, и уметь «кодить» не обязательно, правда, тогда возможности автора будут несколько ограничены.

Из-за особенностей русского языка делать квесты с вводом команд сложно. Проблема кроется в окончаниях слов, поэтому в большинстве русских текстовых квестов весь интерактив подается только через меню выбора доступных вариантов.

В Россию интерактивная литература пришла в девяностые, вместе с компьютерами на базе железа от ZX Spectrum. Запускались они, к слову, при помощи кассет.

Интерактивные художественные тексты пришлись по вкусу нашей аудитории, ведь читать становилось намного интереснее, когда можно самому решить, что будет дальше.

Помимо отдельных крупных проектов интерактивная литература встречалась у нас в одиночной игре совершенно другого жанра. Разработчики «Космических рейнджеров» добавили текстовые квесты в качестве мини-игр. Сейчас их можно пройти отдельно, прямо в браузере.

Фанаты «Бойцовского клуба» проводили в нем десятки, сотни, а то и тысячи часов. Сообщество постоянно устраивало сходки игроков по всей России и в других странах СНГ.

В наши дни текстовых квестов огромное количество, большинство из них доступны в удобном формате на смартфонах. Скачать их можно прямо из цифровых магазинов AppStore и Google Play. Но встречаются и более интересные проекты, такие как текстовые RPG прямо в мессенджерах. Реализовано это через специального чат-бота и множество готовых вариантов команд.

Как было сказано выше, попробовать сделать текстовый квест способен любой желающий. Разработка текстового квеста — это отличный способ развить писательские навыки или наработать портфолио, если вы вдруг захотите стать игровым сценаристом.

Источник

ТОП 10 Текстовых квестов: лучшие сюжеты, захватывающие истории

tekstovye kvesty

Новые игры, оживляющие любимые комиксы и книги, смотрятся неплохо, но обратите внимание на текстовые квесты – вот, что может заставить ваше воображение работать на полную.

Представьте, что вы являетесь разработчиком игр. Задача следующая – из всех жанров игр выбрать жанр, который позволит создать захватывающую историю, но при этом будет обладать низкими системными требованиями, что позволит выпустить его сразу не нескольких платформах.

Оптимальным вариантом будут текстовые квесты на андроид. Во-первых, их можно просто и быстро портировать на другие мобильные операционные системы. Во-вторых, игру можно монетизировать посредством ненавязчивой рекламы, что значительно упрощает продвижение. Во-третьих, текстовой квест на андроид – отличная возможность показать новому поколению, которое не слышало о одноядерных процессорах, во что играли их сверстники лет 15 тому назад.

Пандемия: Дорога домой

tekstovye kvesty 2

Качественный текстовой квест на русском – вполне реальная ситуация, и данная игра тому отличное подтверждение. Сначала всё кажется до ужаса банальным: зомби, мутации, противостояние живых и мёртвых, в общем – тема избита до ужаса. Но разработчики не зря выбрали своим девизом фразу «Нет видеокарты мощнее, чем ваше воображение». И правда, имеющиеся иллюстрации лишь широкими мазками демонстрируют нам мир главного героя, а через пару страниц вы чувствуете себя полноценным участником событий. Главный фокус заключается в том, что этот мир не отличается от повседневной жизни большинства людей, а следовательно – дорисовывать ничего не нужно, ваш мозг автоматически подставит события из жизни.

Пандемия позволяет игрокам побыть в шкуре одного из немногих выживших во время всемирной эпидемии, превратившей большую часть населения земли в кровожадных мутантов. Выглядит как банальная история о зомби, но дальнейшее развитие сюжета уже не кажется таким тривиальным – игроки начинают сопереживать герою и даже отождествлять себя с ним, пытаясь любой ценой спастись от нависшей угрозы.

grom

Если вы являетесь поклонником творчества Рея Бредбери – этот текстовый квест на русском обязателен для прохождения. В это же время, если вы не знакомы с рассказами этого культового писателя, то игра поможет понять, стоит ли вам скачивать на читалку все его произведения, или лучше пока повременить. Любопытный исследователь садится в машину времени и отправляется в далекое прошлое, если быть точным, в период мезозоя. Там ему предстоит непродолжительная прогулка, в ходе которой он сделает несколько выборов, оказавших влияние на тысячелетия истории. К сожалению, повествование невероятно короткое, но зато отлично иллюстрирует действия эффекта бабочки в рамках относительно длительного временного отрезка.

Однако, первое, что попадётся вам на глаза – отличительная черта всех текстовых квестов на андроид на русском, а именно: ужаснейшая графика и кривоватый интерфейс. К слову, прохождению это никак не мешает, да и не стоит «судить книгу по обложке». Смиритесь с тем, что после успеха первых игр этого жанра, каждый желающий принялся превращать свою любимую книгу в приложение. Причём, иногда это сделано настолько плохо, что отбивает всякое желание вникать даже в увлекательный сюжет.

Game of Thrones от TellTale

tekstovye kvesty 3

Игра Престолов и её головокружительная популярность стимулировали желание заработать на культовой серии у всех, кто смыслит в инвестициях. Есть РПГ, есть стратегии, есть мобильные файтинги, похоже не хватает только того, чтобы отечественные разработчики выпустили текстовый квест онлайн для русскоязычных пользователей.

И если вы скажете, так есть же Game of Thrones от TellTale, то ошибётесь очень сильно. Данная игрушка, хоть и погружает в сеттинг и отходит от канонов жанра, включая элементы экшена, полностью лишена сюжета. Проблема в том, что эпизоды выходили постепенно, сериал и книга уже об этих событиях рассказали, да и к тому же семья протагонистов ни на что не может повлиять. Так что, если вы просто не можете прожить и дня без Джона Сноу и Тириона, то играть покупайте и не задумывайтесь, а если же вы предпочитаете качественные текстовые квесты на русском языке, то лучше будет пройти мимо.

Отдых за гранью – наверное, лучший текстовой квест на андроид

tekstovye kvesty 1

В этой игре есть всё. Представьте, что вы читаете РПГ. Тут и сайд-линии, и множество вариантов прохождения, и прокачка скилов, и получение новых предметов, и запоминающиеся персонажи. В чём же тогда отличие? Вместо многих лет кропотливой работы дизайнеров, программистов и аниматоров, которые бы заставили вас идти в интернет-магазин за видеокартой помощнее, работает ваше воображение.

Сюжет мало кого оставит равнодушным: Питеру всего-то хотелось отдохнуть в охотничьем домике, но все пошло не по плану, когда он лишился связи с проводником. Теперь он один посреди чащобы и понятия не имеет, куда ему идти и что делать. К счастью, у Питера есть коммуникатор, при помощи которого он наладил связь с вами. Окажите ему помощь и приведите к спасению – под чутким руководством игрока туристу-неудачнику придется обзавестись навыками выживания в дикой природе, находить множественные предметы и эффективно их использовать, а также общаться с различными персонажами, как доброжелательными, так и довольно опасными. В квесте присутствуют случайные события, делающие каждое повторное прохождение уникальным. В первые минуты не захватывает, а уже потом осознаёшь, что серьезно увлекся и пару остановок метро проехал. Стоит отметить качественный перевод и удобные интерфейс. «Отдых за гранью» – доказательство того, что скачать текстовый квест на русском сегодня не составит проблем.

Lifeline

lifeline

Текстовый квест от автора известной серии комиксов Fables (русскоязычные геймеры знакомы с этой вселенной по игре The Wolf Among Us от студии Telltale). Сюжет повествует о космонавте Тейлоре, потерпевшему кораблекрушение на неизвестной планете. Будучи единственным выжившим из экипажа, он имеет в распоряжении лишь смартфон, при помощи которого и поддерживает связь с игроком – то есть, с вами.

Своевременно отвечая на сообщения и ведя диалог с астронавтом, игрок погрузится в интересную историю с массой захватывающих событий и сюжетных твистов, которые в конечном итоге приведут его к финалу. Каким он будет, это уже зависит от совершенных по ходу прохождения выборов. Кстати, одно из неоспоримых достоинств игры – качественный перевод на русский язык, что для текстовых квестов большая редкость.

Симбионт

symbiot

Захватывающая история за авторством российского фантаста Николая Бородина. В секретной лаборатории произошла утечка опаснейшего вируса, превращающего людей в кровожадных мутантов. Одному из выживших, нейробиологу Соболеву, придется искать выход из замкнутого пространства и попутно спасти мир от распространяющейся заразы. Игроки берут на себя роль советчика, с которым ученый периодически выходит на связь. От их указаний зависит то, как поступит персонаж в той или иной ситуации – какую дверь откроет, сделает ли привал перед длительным забегом по коридорам и пр.

Разработчики заявляют о нескольких сюжетных линиях и десятках возможных исходов внутриигровых событий, комбинации которых приведут к одной из трех концовок. История довольно продолжительная – более трехсот тысяч символов текста.

Воспоминания: выход из комнаты

memories escape the room

Жанр “побег из комнаты” на персональных компьютерах некогда был достаточно популярен, даже сейчас часто выходят трехмерные адвенчуры от инди-разработчиков, позволяющие побродить по замкнутому пространству, разгадывая натыканные через каждые два метра головоломки. Что касается мобильных устройств с преимущественно маленькими экранами, жанр на них не прижился в виду особенностей управления. Однако российские девелоперы придумали отличный выход – побег из комнаты в формате текстового квеста.

Игроки в “Воспоминания” должны помогать персонажу по имени Лео, загадочным образом попавшему в палату заброшенной больницы и совершенно не помнящему своего прошлого. Продвигаясь по сюжету и разгадывая различные головоломки, герой постепенно узнает правду о трагических событиях, ставших причиной его заточения. Игра, стоит отметить, крайне атмосферная – создатели хорошо поработали над звуковым и музыкальным сопровождением, способствующим погружению в историю.

Бегство Алисы

alyce

У молодой девушки Алисы возникли реальные проблемы. Поехав на отдых в Турцию и столкнувшись с вооруженной бандитской группировкой, она вынуждена совершить побег из номера отеля. Казалось бы, перед нами достаточно тривиальный и шаблонный сюжет для детективной истории. Но в процессе игры становится понятно, что “Бегство Алисы” способно удивлять даже больших любителей приключенческой литературы. Большое количество неожиданных сюжетных твистов, сцены погонь, насилия и даже сексуальная тематика.

Интерактивную книгу написал профессиональный автор-фантаст, сумевший заставить игроков следить оригинальным сюжетом и динамичным повествованием вплоть до впечатляющей развязки. Доказательством тому служит множество положительных отзывов в Google Play и высокие пользовательские оценки.

Survival Planet

survival

Еще одна игра про злоключения потерпевшего бедствие космонавта. Сюжет разворачивается в мире далекого будущего, ставшем уже достаточно технологичным, чтобы совершать длительные межзвездные перелеты, колонизируя и обживая новые планеты. Одна из таких экспедиций оборачивается полной катастрофой, а вы оказываетесь единственным выжившим в чужом для себя мире. Задача проста – добраться от места приземления спасательного модуля до места кораблекрушения. Вот только многочисленные преграды и трудности явно не способствуют скорому осуществлению задуманного.

Survival Planet выгодно отличается от большинства игр жанра текстовых квестов, так как не ограничивается нелинейностью сюжета. Игрокам также придется заниматься тайм менеджментом, крафтить предметы (их тут более 1.5 сотен) и участвовать в пошаговых боях на манер классических ролевых игр. И все это под эффектное музыкальное сопровождение.

Тайга

taiga game

Поучаствуйте в удивительной истории молодой русской девушки Нины, которая была похищена неизвестными людьми и совершила побег, очутившись посреди таежного леса с одним лишь смартфоном. По счастливой случайности, ей удалось отправить SMS на телефон главного героя (то есть, вас), и теперь он является единственным ее контактом и шансом на спасение.

Весь игровой процесс в данной истории построен на взаимодействии двух персонажей посредством переписки. Каждый раз игроку на выбор дается несколько вариантов ответа, многие из принятых решений способны оказать существенное влияние на сюжет. Сможете ли вы помочь Нине и пролить свет на обстоятельства ее похищения? Не узнаете, пока не сыграете.

Заключение

Не смотря на то, что эпоха текстовых квестов закончилась еще 20 лет назад, а даже самые бюджетные компьютеры и мобильные устройства научились с легкостью воспроизводить трехмерные игры, среди пользователей сети все еще находится множество любителей текстовых историй. По сути, геймерам предлагают к ознакомлению те же книги, только теперь игрок может стать полноценным участником разворачивающихся событий, влияя на ход сюжета своими решениями. Далеко не каждая RPG с многомиллионным бюджетом похвастается столь развитой нелинейностью. Поэтому даже тем, кого данный жанр обошел стороной, рекомендуется ознакомиться хотя бы с одной игрой из этого списка.

Источник

Ink: инструмент для создания текстовых квестов как из лучших воспоминаний детства

image loader

Наверное, текстовые квесты одни из самых простых видов игр. Хоть там и требуется принимать решения, в них нет стратегических задач, а выбор заранее предопределен. Тем не менее, простые не значит плохие. Возможность влиять на сюжет книги выглядит очень привлекательно. Читатели практически всегда вступают в диалог с книгами, особенно если они хорошо написаны, переживают за героев, ругают их за нелогичные поступки, спорят с автором о сюжете. Текстовые квесты позволяют чувствовать себя полноправным участником происходящего и влиять на читаемую историю, чего так долго не хватало поклонникам обычных книг.

В сравнении с историей литературы этот жанр совсем молодой, зародился в середине прошлого века в виде экспериментов, их даже пробовали использовать для геймификации образования. Расцвет жанра пришелся на 70-е годы. Поначалу интерактивность была довольно условной, с простым ветвлением; читатель всего лишь выбирал варианты развития сюжета в духе: «А что если. ». Тем не менее, некоторые серии были чрезвычайно популярны. Одна из них, под названием «Выбери себе приключение», издавалась почти 10 лет (с 1979 по 1988). Книги серии переводились на множество языков, включая и русский.

Следующей ступенью эволюции жанра были сольные ролевые игры, копирующие жанр «Подземелья и драконы», но без гейм-мастера и других участников. К некоторым даже прилагалось игровое поле с фишками, но чаще всего можно было обойтись листом бумаги, куда заносились характеристики персонажа, или вообще одной только книгой. Тем не менее, в сложных ситуациях читатель-игрок записывал ходы, если не удавалось решить какую-то задачу с первого раза. Небольшая «пасхалка» из КДПВ ссылается как раз на одну из таких книг.

image loader

Игра запущенная на DPD-10

Компьютер дал подобным играм второе рождение. Первый текстовый квест Colossal Cave Adventure был написан на фортране в 1975 году и работал на мейнфрейме PDP-10. Уже тогда рабочие компьютеры использовались как средство развлечения за счет начальства. Создатель игры, Уильям Краудер, был не только программистом, но и спелеологом, потому сюжет был о поиске сокровищ в пещере, у которой был реальный прототип — Мамонтова пещера в американском штате Кентукки. Она знаменита тем, что является самой длинной в мире (общая длина исследованных проходов больше 500 километров); есть где спрятать сокровища!

Уйльям очень ответственно подошел к разработке: локации соответствуют помещениям в настоящей пещере и описаны очень точно, а в игре Уильям использует реальный спелеологический жаргон. Домик с ручьем снаружи, другие детали, типа решеток, перегораживающих отдельные ходы пещеры, вырубленные ступени тоже существовали в реальности на тот момент, но некоторые были переделаны или снесены.

image loader

Одно из реальных мест в пещере, описываемое в игре.

Программа выступала в роли гейм-мастера, описывая окружение локации, куда попал игрок, с юмором комментируя его действия и храня список предметов, которые находятся в инвентаре. Текст, который писала программа, выводился большими буквами, действия игрока — маленькими. Игра относится к тому типу, в котором для управления требуется вводить короткие команды из двух-трех слов.

ВЫ СТОИТЕ В КОНЦЕ ДОРОГИ ПЕРЕД НЕБОЛЬШИМ КИРПИЧНЫМ ЗДАНИЕМ.

ВОКРУГ ВАС ЛЕС. НЕБОЛЬШОЙ РУЧЕЙ ВЫХОДИТ ИЗ ЗДАНИЯ И СПУСКАЕТСЯ В ОВРАГ.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В ДОЛИНЕ В ЛЕСНОЙ ДОЛИНЕ, РЯДОМ С РУЧЬЕМ, КОТОРЫЙ СТРУИТСЯ ПО КАМЕННОМУ ДНУ.

Формального сюжета и конкретной цели не существует. У игрока есть три жизни, которых ему должно хватить, чтобы набрать 350 очков, необходимых для выигрыша. Очки выдавались за исследования пещеры и найденные сокровища. Первоначально в игре было 66 локаций, количество которых увеличивалось с каждой следующей версией. Позже развитием игры занялся Дон Вудс, который тогда был аспирантом в Стэнфордском университете. Под его началом в следующей версии количество локаций расширилось до 140. Однако Дон никогда не был в Мамонтовой пещере, и добавленные им локации уже не совпадают с реальностью.

В 1977 году James Gillogly впервые портировал игру на другую систему, а именно на Unix. Что любопытно, этот порт до сих пор входит в состав некоторых дистрибутивов, а если его нет, то можно установить в составе репозитория bsdgames (или отдельно) и играть даже на VPS через SSH.

Так как Дон активно распространял исходный код своей версии, то это способствовало росту ее популярности и тому, что она портировалась на каждую новую платформу: Apple, Commodore и, конечно же, MS-DOS.

Версия для MS-DOS была уже с простейшей графикой, содержала 130 локаций, 15 видов сокровищ, 40 предметов для инвентаря и 12 задач, которые требовалось решить по мере прохождения.

image loader

В 1985 году Дэйв Платт выпустил свою версию игры, где надо было набрать уже 550 очков, но которая кардинально отличалась подходом к программированию таких игр. Он создал универсальный язык написания сценариев «A-code», который обрабатывался движком написанным на FORTRAN 77. Это позволило очень легко делать модификации игры и создавать другие текстовые приключения. Практически все современные игры создаются подобным образом, на специальном языке разметки, который интерпретируется движком, как универсальным, в который можно загружать самые разные игры, так и проприетарным, выдающим исполняемый файл, который можно продавать в онлайн-магазинах.

Приключение Colossal Cave Adventure было родоначальником жанра и надолго сформировало каноны подобных квестов, а так же очень сильно повлияло развитие ролевых игр, в том числе и многопользовательских. Жанр MUD создавался по образу и подобию CCA. Даже Дональд Кнут не обошел вниманием эту игру и написал небольшую книгу, посвященную анализу кода игры в обучающих целях.

CCA является настоящим долгожителем. Дон Вудс продолжал выпускать обновления вплоть до середины 90-х, а в 2017 году Эрик Реймонд взял версию игры Дона от 1995 года, отладил ее, чтобы она запускалась на современных компьютерах, и выложил код на своей странице. Существует порт игры на Андроид и переводы ее на русский язык. Поиграть в один из приведенных вариантов можно на сайте Русский Информ, платформе для создания подобных текстовых игр. Можно играть как онлайн, так и скачав файл для движка Windows Frotz.

image loader

CCA на Windows Frotz

Наверняка, поиграв в AAC, кто-то вдохновится на создание собственного текстового квеста, тем более, что они все еще очень популярны. Современные возможности компьютеров позволяют дополнять их яркой графикой и анимацией, музыкой и звуками окружения, создавая увлекательные и современные игры, но не выходя за границы жанра. Для подобного творчества существует множество инструментов. Я хочу познакомиться вас с одним из них. Его отличает то, что это не просто программа написанная для развлечения, а реальный инструмент, используемый коллективом разработчиков для создания красивых и популярных игр, высоко оцененных любителями жанра и хорошо продающихся на всех современных платформах.

В 2011 году пара разработчиков из Кембриджа занялась производством интерактивных текстовых квестов и придумала средство для упрощения своей работы — Inklewriter. Год спустя они представили его в виде сайта, который позиционировался как простое средство для обучения программированию и создания интерактивной литературы. Его даже использовали в школах и удостоили награды «Best Website for Teaching and Learning» от Американской ассоциации школьных библиотек. Спустя несколько лет разработчики были вынуждены закрыть его по причине нехватки времени на его поддержку, но открыли код своего инструмента для работы (позже они его перезапустили). Ink получил возможность интеграции с Unity, и с его помощью стало возможно с легкостью создавать интерактивные истории, сочетающие в себе не только текст с рисунками, но и музыку с анимацией. Он был взят на вооружение и другими крупными инди-студиями разработки игр, а сама Inklestudios выпустила несколько успешных игр для разных платформ: ссылка. Игры очень милые, другого слова не подобрать. Им удалось заполучить в команду талантливого художника Anastasia Wyatt, что замечательно рисует.

image loader

Хоть создатели не считают Ink языком программирования, а только средством для разметки, интерактивные скрипты умеют не только обрабатывать ветвления, но и работать с переменными, использовать логические и математические операции и даже простейшие функции. Повествование может включать несколько потоков, чтобы автор мог более полно охватить возможные действия игрока и последствия его выбора.

Проект Inkle состоит из двух частей: руководство по языку разметки ink; IDE для работы с ним — Inky. Начать писать интерактивную историю очень просто. В Inky два окна: слева текст сценария, справа его интерпретация

image loader

Начнем новый сценарий: File → New Project. Вставим в редактор следующий пример и сохраним в отдельную директорию: File → Save Project.

На приведенном фрагменте очень простая структура:

image loader

Картинка должна лежать там же, где файлы экспортированные для интернета. После внесения изменений экспортировать достаточно один файл: File → Export story.js only, остальные содержат шаблона, в который помещается история.

Написав историю, можно экспортировать ее в интернет: File → Export for web. В директории проекта появятся несколько файлов: HTML-страница; стилевое оформление в CSS; файл движка ink.js; наш сценарий 80d.js (не редактируйте его напрямую); main.js, где описывается поведение сценария. Если вы знаете CSS, то вам не составит труда отредактировать внешнее оформление истории.

Закончив оформление, историю можно выложить в интернет. Авторы Ink рекомендуют воспользоваться порталом itch.io. Это бесплатный портал с простой регистрацией. При создании проекта для Ink выберите «Kind of project» HTML, загрузите архив с файлами проекта и отметьте опцию «This file will be played in the browser». Можно посмотреть, что получилось: ruvds.itch.io/inky-test.

Если вам в свое время тоже хотелось дополнить текстовые квесты «Рейнджеров» или написать свой текстовый квест, то не стоит сдерживать свою фантазию — дерзайте вместе с Inky!

Источник

  • что такое текстовый знак
  • что такое текстовый документ в юникоде
  • что такое текстовый делитель
  • что такое текстовый блок
  • что такое текстовые редакторы

  • Справочник номеров и подарков