Как устанавливать текстуры в фотошоп
Всем привет, дорогие читатели! Снова я, и снова с вагоном познавательной информации. Если вы начинающий пользователь программы, и не знаете как устанавливать текстуры в фотошоп, то вы на правильном пути. Сегодня мы это исправим, и вы станете настоящим специалистом. Ну что, приступим?
Что такое текстура
В начале немного общей информации, чтобы было понятно с чем сегодня будем работать. Текстура — это растровое изображение, которое накладывается на поверхность объекта либо под него, чтобы придать ей свойства краски, иллюзии рельефа или цвета.
Иными словами — это фон. Текстурой может выступать иллюстрация царапин, стекол, имитация различных строительных материалов, узоры и тд. Основной их функцией является доработка фотографий. Сегодня мы научимся не только добавлять новые текстуры, но ещё и создавать собственные.
Установка
Для начала нам необходимо скачать эти узоры. Их можно найти на просторах интернета, обычно они скачиваются в раре — архивном файле. После скачивания находим его в папке и кликаем ПКМ (правой кнопкой мыши) по нему и выбираем действие «извлечь в текущую папку» («Extract here»).
У нас появилась папка с файлами.
Жмём по ней ПКМ, далее команда «вырезать».
После этого необходимо проделать следующий путь:
Этот компьютер (мой компьютер) → локальный диск (С:) → Program Files → Photoshop CS6 (Adobe Photoshop) → папка Presets (наборы) → папка Patterns. Мы попадаем в папку с текстурами. Добавляем сюда наши узоры путём нажатия ПКМ → вставить.
Если у вас появилось окно «Нет доступа к целевой папке», то в таком случае нужно нажать команду «продолжить».
Всё, файл теперь вставлен.
Создаем документ с текстурой
Переходим в программу фотошоп и создаём новый документ («Файл» → «Создать» → Ок).
Теперь в верхней панели выбираем Редактирование→Наборы→Управление наборами.
Перед нами возникает контекстное меню, в котором есть раздел «Тип набора», в нём необходимо выбрать «Узоры».
Затем кликаем по команде «Загрузить».
Программа Фотошоп сразу же открывает папку с текстурами, осталось выбрать подходящую.
Жмём по ней, находим файл в формате «RAT» и выбираем «загрузить».
Как только загрузка произошла, можно заметить, что узоров стало больше, а это значит, что обработка прошла успешно. Нажимаем «Готово».
Теперь применим одну из структур к обычному белому файлу. Во вкладке «Слои» находим слой с фоном, кликаем ЛКМ по нему два раза и всплывает окошко, в котором необходимо нажать «Ок».
У нас появляется слой. Нажимаете ПКМ по нему и найдем функцию «параметры наложения».
Перед нами появляется меню, где мы выбираем пункт «текстура». Далее в элементах найдём нужный нам узор, кликаем по нему → затем «ОК».
Мои поздравления, наш фон готов.
Текстура из картинки
Иногда бывает так, что подходящая структурка уже имеется, но она не в архивном формате, а является обычной картинкой в формате png или jpeg. Если выход из подобной ситуации? Определенно, да! Давайте вместе справимся с этой задачей.
1) Откроем картинку в обычном формате («Файл» → «Открыть» → Ок).
2) Пройдём в «Редактирование» →Определить узор
Мы видим, что всплыло окошко, в котором структуре необходимо задать имя и следом «ОК».
Вот и всё, так легко мы добавили текстуру в наборы.
Удостоверится в этом можно перейдя в «менеджер наборов». В самом конце будет находиться крайний добавленный узор.
Создаем сами
А что делать, если нет подходящей структуры, хотя вы уже перерыли весь интернет? Можно создать свою собственную! Сегодня мы разберём один из наиболее простых способов.
Он заключается в использовании разных фильтров, путем их наложения друг на друга. Применяя различные фильтры, можно добиться необычных результатов. Попробуем создать текстуру «мокрый бетон».
Работаем по алгоритму:
1) Создаём новый документ с белым холстом.
2) «Фильтр»→«Шум»→«Добавить Шум».
В появившемся меню регулируем эффект и клик «ОК».
Мы получили качественную основу для последующего фильтра.
В появившемся меню отрегулируем значения в колонках «высота» и «эффект». Кликаем на кнопку «ОК».
Вот и всё, мы образовали собственную текстуру путем комбинации фильтров.
Наложение на изображение
А теперь давайте улучшим фотографию с помощью этих волшебных инструментов. Для этого процесса нам понадобится сама иллюстрация и подходящая к ней текстура. Допустим, возьмём фото девушки и имитацию мыльных пузырей.
Сперва нам необходимо загрузить фото, для этого выполняем следующие действия: Файл → Открыть→Находим нужный документ→Открыть.
Затем преобразуем наш фон в слой. ЛКМ два раза по фону →»ок»
Далее мы накладываем текстуру. ПКМ по слою → Параметры наложения.
Перед нами всплывает меню со стилями слоя. Слева перечислены параметры наложения, а справа элементы. Мы работаем таким образом:
Текстура → Выбираем нужный узор → «ОК».
Наблюдая результат, заметим, что фотография заиграла новыми красками.
В итоге
Давайте сделаем выводы сегодняшнего урока: мы научились применять, добавлять, а также создавать текстурки. И теперь, я с уверенностью могу сказать, что сейчас Вы уже не новичок, а начинающий специалист.
Ладно, друзья, шутки в сторону, делитесь своими навыками и нашими уроками, а также пишите в комментариях получилось ли у вас? Если есть вопросы — задавайте, с радостью отвечу. До скорых встреч!
Наложение текстуры на изображение
Наложение различных текстур на фотографии – популярный способ имитации винтажной фотографии, то есть фотографии прошлых лет. При этом часто возникает необходимость удалить текстуру в каких-либо местах, например с фигур людей. Приходится вручную рисовать маски и подкрашивать под цвет текстуры нужные места. Можно ли обойтись без ручной работы и сделать это быстрей? Давайте попробуем!
Вот оригинальное изображение.
На него мы будем накладывать две текстуры
Для начала откроем наше изображение в фотошопе. Затем перейдем в меню Файл – Поместить.
Выберем текстуру бумаги и нажмем ОК. Изображение с текстурой будет накладываться сверху как смарт-объект
Изменим режим смешивания для слоя с текстурой на какой-либо из контрастных режимов. В данном случае я применил режим Жесткий свет (Hard Light). Вы можете поэкспериментировать с другими режимами, например Мягкий свет, Перекрытие.
Аналогично накладываем текстуру царапин. Режим смешивания ставим Перекрытие (Overlay).
Теперь начинается самое интересное. Нам нужно избавиться от текстуры на фигурах людей. Как сделать это проще?
Делаем активным фоновый слой с исходным изображением. Затем выбираем инструмент Быстрое Выделение (Quick Selection). Вы можете воспользоваться любым другим инструментом выделения, главное – выделить контуры фигур людей на фотографии.
Теперь отключим видимость слоя с текстурой царапин
Перейдем на слой с текстурой бумаги
Нужно немного сделать растушевку краев выделения. Для этого идем в меню Выделение-Модификация-Растушевка (Select-Modify-Feather). Радиус растушевки зависит от размера изображения, в данном случае я поставил 30 пикселей.
Теперь переходим в меню Фильтр-Размытие-Среднее (Filter-Blur-Average)
Фильтр применился к смарт-объекту с текстурой, в результате текстура на фигурах людей исчезла, но цвет накладываемой текстуры сохранился.
Включим видимость слоя с текстурой царапин, перейдем на него и перетащим с нажатой клавишей ALT смарт-фильтр со слоя с текстурой бумаги. Таким образом мы скопируем фильтр на слой с текстурой царапин.
Таким образом мы легко и быстро избавились от текстуры на фигурах людей. Дальнейшие действия – регулировка непрозрачности слоев с текстурами, цветовая коррекция, контраст – на ваше усмотрение.
Как фотографировать текстуры
Фотография текстур иногда может оказаться сложной, так как композиция, свет и глубина работы отличается от, например, пейзажной фотографии. Фотография текстур – это узоры, цвета и глубина, и каждая мелкая деталь играет важную роль в общем восприятии фотографии. Сочетание этих сложных деталей, интересные узоры, яркие цвета и хорошая глубина – все это способствует хорошей текстуре.
Настройки фотокамеры NIKON D700 ФР 38 мм, ISO 280, 1/100, f/8.0
Вот некоторые рекомендации по фотографированию текстур:
Поиск текстуры.
Очевидно, чтобы сфотографировать текстуру, сначала нужно ее найти. Поиск простых текстур несложный. Они вокруг нас и нет необходимости идти далеко, чтобы найти их – вы можете фотографировать все, начиная от кирпичной стены и заканчивая травой в вашем дворе. Поиск уникальных, красивых и привлекательных текстур, с другой стороны, сложен. Но как только вы начнете искать узоры и текстуры, вы будете замечать их гораздо чаще, вы будете наталкиваться на текстуры, которые еще более уникальны и красивы, чем другие; а вскоре у вас появится чувство того, что будет выглядеть в кадре лучше.
Создание текстуры.
Если вы слишком ленивы, чтобы искать текстуру, то создайте ее сами! Вы можете попробовать рисование с помощью масла и ярких цветов или найти гальку различных цветов и текстур, или поэкспериментировать с песком и водой … теперь у вас есть идея! Просто найдите что-то, что может создать текстуру и экспериментируйте снова и снова, пока не получите хороший результат. Не забывайте о важности присутствия глубины текстуры – по сравнению с неровными и шероховатыми поверхностями, прямые и гладкие редко выглядят хорошо на фотографиях! Тени передают глубину и размерность текстуры, так что убедитесь, что ваша имеет тени. Без них ваша текстура будет выглядеть как что-то нарисованное на бумаге. В то же время следите за слишком сильными тенями и переэкспонированными областями, так как это может испортить текстуру.
Оборудование.
Окружающий свет или внешние источники?
Если вы на улице, солнечный свет является наилучшим источником света для фотографирования текстур, особенно в часы рассвета и заката, когда солнечные лучи освещают предмет под углом. Яркие солнечные дни подходят наиболее, так как облака могут создавать мягкий, рассеянный свет, который устранит или смягчит тени, что приведет к потере глубины и размерности текстуры. Для съемки текстуры в помещении внешний свет обязателен, если у вас нет другого источника света, который может осветить текстуру (например, большое окно). Разместив источник света под углом на боковой стороне текстуры, можно сымитировать солнечный свет. Вы также можете поэкспериментировать с гелями, чтобы добавить цвета в текстуру. В основном одного источника света достаточно, но бывают случаи, когда вы захотите создать множественные тени, для этого понадобиться несколько источников света.
Настройки фотоаппарата NIKON D700 ФР 420 мм, ISO 800, 1/320, f/5.6
Экспериментируйте с углом и глубиной резкости.
Прямое изображение текстуры может быть скучным, так что попробуйте поиграть с разными углами. Откройте диафрагму объектива до максимального значения (на фикс объективах это может быть f/1.2, а в зум объективах обычно между f/3.5 и f/5.6), что сделает глубину резкости очень малой, сделайте снимок под углом и посмотрите, что получится. Экспериментируйте с глубиной резкости просто увеличивая диафрагму.
Настройки фотоаппарата NIKON D300 ФР 70 мм, ISO 200, 1/1000, f/4.0
Смешивайте и совмещайте.
Текстуры того же цвета и узора могут быть скучны. Попробуйте смешать текстуру с другими цветами и узорами как добавив их самостоятельно, так и выделив границы одного цвета/текстуры и другого. Это соединение может выглядеть удивительно красиво и добавить интересный эффект вашей фотографии.
Настройки фотоаппарата NIKON D300 ФР 35 мм, ISO 720, 1/500, f/4.0
Если вам повезло с красивыми линиями и узорами на поверхности, тогда вы создадите действительно прекрасную текстуру!
Настройки фотоаппарата NIKON D700 ФР 40 мм, ISO 200, 1/250, f/10.0
Ищите однородность и/или прямые линии.
Повторение узоров создает однородную текстуру. Узором может стать все что угодно – от изгибов до прямых линий. Во время работы с кривыми, кругами и другими формами попробуйте расположить их так, чтобы они выглядели похоже или одинаково. Например, изображение песчаных дюн ниже не совсем равномерное, но линии идущие сверху вниз параллельны и выглядят интересно.
Настройки фотокамеры NIKON D700 ФР 35мм, ISO 200, 1/50, f/10.0
Ищите формы и отражения.
В некоторых случаях вы можете найти узор, который напоминает что-то – будь то обыденный предмет или живое существо. Если вы заметили такую схожесть, не забудьте сделать фотографию! Иногда вы могли бы даже объединить формы, которые будут выглядеть, как несколько объектов, делая фотографию захватывающей. Не движущаяся вода или зеркало также могут создать потрясающий эффект с помощью отражения, так что я бы точно поэкспериментировал с ними по возможности.
Настройки фотокамеры NIKON D300 ФР 29 мм, ISO 200, 1/80, f/10.0
Делайте много фотографий.
Экспериментируя с разными углами, светом и расстоянием, не забывайте нажимать спуск затвора! Каждый раз, когда вы сменили настройки, также не забудьте скорректировать фокус. Никогда не знаешь, какой из этих снимков окажется лучше, чем все остальные, а то, что вы видите на экране камеры, может выглядеть совсем иначе на мониторе компьютера во время постобработки. Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть!
Больше экспериментируйте в пост-обработке.
Не бойтесь подравнивать и обрезать фотографии, если это необходимо. Иногда поворот вертикально или горизонтально может дать отличный результат, так что определенно пробуйте. Текстуры – это не люди, и не ландшафты, так что смело добавляйте цвета и насыщенности, чтобы сделать их более красочными, яркими и живыми. Избавьтесь от недостатков с помощью восстанавливающей кисти и штампа, а также добавьте резкости. В текстурной фотографии вы можете делать все, от замены цвета до добавления узоров и поддельных отражений. Поэтому я считаю постобработку текстурных фотографий очень важной частью. Вы можете сделать несколько изображений с помощью одной текстуры просто экспериментируя в Photoshop!
Поиск и фотографирование текстуры может быть весьма полезно, так что определенно попробуйте!
Учимся использовать текстуры в Photoshop
Этот урок принесёт определённую пользу тем, кто только начал изучать Photoshop. Замечу, что текстура являет собой довольно неоднозначную деталь цифрового фото, так как, неосторожное ее использование может запросто испортить, «перенасытить» фото. Тем не менее, бывают случаи, когда снимок приобретает незавершённый вид, как будто ему чего-то не хватает… Именно в таком случае стоит поколдовать с его текстурами.
Тем, кто не знаком с особенностями функции текстуры и прежде всего способом добавления её в фотографию, описание этой процедуры по меньшей мере покажется забавным. Итак, вам нужно взять одну фотографию с изображением какой-нибудь текстуры (допустим — потресканная краска, царапины на поверхности, узор ткани и т.д.) и применить её, как наложение на оригинальное фото. Желаемый эффект получаем путём изменения режима смешивания текстуры в Photoshop. Таким образом, полупрозрачная текстура становится частью реального изображения.
Это необработанная фотография снятая на пляже в Калифорнии на соревнованиях по серфингу и текстура, что будет применяться.
Тем кто первый раз установил на ПК Photoshop рекомендую ознакомиться со слоями и масками, так как они являются фундаментальными функциями этой программы. Сразу запомните первое: верхний слой, всегда имеет преимущество над нижними, и это значит, что если мы хотим применить желаемую текстуру — нам необходимо переместить её как верхний слой над серферами.
На фото мы видим просто текстуру, которую только что разместили верхним слоем над изображением с серферами. Но где же сами серферы? Их не видно по простой причине: текстура сейчас находится в состоянии 100% непрозрачности, а режим смешивания обозначен как «нормальный».
Еще одним способом влияния на исходный вид текстуры является коррекция положения слайдера непрозрачности. При 100% непрозрачности она может выглядеть слишком ярко, броско, а при мягком свете наоборот невыразительно и блекло, поэтому просто напросто установите режим смешивания “Overlay” и настройте непрозрачность слоя до достижения им удовлетворительной концентрации.
Настройка прозрачности текстуры в Photoshop
Существует только два вида масок: чёрная и белая. Главное правило их использования можно сформулировать так: «чёрный скрывает, белый показывает». Если поместить белую маску на слой текстуры, ничего не изменится так как белая показывает все слои, но если её заменить на чёрную – текстура исчезнет, потому что чёрный слой все скрывает.
Добавление маски в Photoshop
Чтоб добавить нужную маску, выделяем желаемый слой изображения и кликаем по маленькой иконке маски в правом нижнем углу экрана. Для нашего случая будет использоваться белая маска. Для добавления чёрной существует несколько вариантов:
— удерживая Alt на клавиатуре, кликнуть на добавление маски,
— добавить белую маску и кликнуть “Invert” (Инвертировать) на меню справа (круглом),
— добавить белую маску и нажать “Ctrl I” для инвертации в черную маску.
Все способы приведут к желаемому результату.
Итак, с этим фото мы завершили и теперь подытожим проделанный объем работ:
Во-первых: мной была использована белая маска на слое с текстурой. Если бы использовалась чёрная маска, мы бы не видели все, что находится под ней. Вы видите что на слое маски я обрисовал каждого серфера.
Во вторых: С выбранным слоем маски (проверьте, не выбрали ли вы вместо маски текстуру!), выберете из левого меню кисть, которой и нужно обрабатывать спортсменов на маске (В).
В третьих: при использовании белой маски рисуйте чёрным, при использовании чёрной – белым. Если у вас включены разные цвета, убедитесь, что выбрана маска, а не текстура (если выбрана маска то палитра по умолчанию будет переключаться на чёрный и белый). Цвет, указанный сверху, будет цветом, которым вы рисуете, так что убедитесь, что это чёрный (в отличие от скриншота). Для того переключения чёрного и белого используйте клавишу Х на клавиатуре.
В четвертых: рисовать лучше мягкой кистью, она позволяет делать более мягкие и незаметные штрихи (для выбора этого инструмента кликните по круглой иконке и примените кисть с мягким наконечником).
И вот такой результат моих рудов в Photoshop с использованием маски!