что такое текстурная паста

Текстурные пасты: объём и фактура

Современная живопись уже давно не только про цвет, свет и композицию, а ещё и про объём и фактуру. Поэтому в арсенале художника могут быть не только краски и холст, но и текстурные пасты!


О том, что такое текстурные пасты, чем они хороши и как ими работать, рассказывает а втор онлайн-курса «Трёхмерный акрил», художник Анна Расторгуева
>>>

Анна Расторгуева, художник,

Текстурные пасты — ещё их называют моделирующими или структурными — представляют собой густые акриловые составы, на водной основе, позволяющие создавать различные фактуры и рельефы на поверхности.

Благодаря наличию в составе акрилового связующего, они хорошо ложатся на различные основы: дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло.

Огромным плюсом текстурных паст является отсутствие запаха, что даёт возможность работать с ними в мало проветриваемых помещениях. Текстурные пасты разбавляются водой и пока не высохли могут быть смыты. После высыхания все текстурные пасты становятся водостойкими.

dbc6fc6507a15505955620655e824413

Текстурные пасты можно использовать самостоятельно для создания рельефных поверхностей, имитируя различные фактуры, например, древесину, металл, камень. Или добавлять пасту в замес с акриловой краской, придавая густоту и фактурность мазку.

5974d8309d8d04fc9d0bea703058fee1

55f19088d9f26795a7a97bc41a4245e5

В настоящее время производители предлагают огромное множество текстурных паст, которые условно можно разделить на три группы: универсальные (гладкие), мелко- и крупнозернистые и пасты для создания специальных эффектов.

e8ec4681fd43e75205dff4e7e87bf305

ff273d73ed01265232f48b8e73f983eb

Универсальные пасты, как правило белые, в них не содержится никаких вкраплений.

Такие пасты могут быть лёгкими и гладкими, либо слегка шершавыми после высыхания. Пластичность — важный параметр, который может различаться и обычно указывается на упаковке в названии или перечне рекомендуемых основ.

Например, гибкая паста Liquitex Flexible Modeling Paste подходит для работы на бумаге и ткани; рельефная грубая паста Таир может растрескаться на мягкой основе, зато даст отличную фактуру на доске или металле.

66d80fcc43a11c251134605b65e0423c

58e9b70ff113d6d6ced22ed92fc0224c

Поскольку все текстурные пасты имеют относительно густую консистенцию их можно наносить различными инструментами:

— шпателями (пластмассовыми, резиновыми, металлическими)

— моделирующими кистями из резины или силикона

Выбор инструмента зависит от желаемого рельефа.

Источник

Текстурная паста: что это?

Текстурная паста нужна для формирования рельефного покрытия и представляет собой густую пластичную смесь. С ее помощью придается фактура дереву, ткани, бумаге и другим поверхностям. Широко используется в области написании картин, скрапбукинге, объемном декупаже для добавления обычным работам нестандартного вида.

Также, в последнее время, большой популярностью пользуется текстурная паста для живописи маслом. Она продается специализированными магазинами в баночках, тюбиках, ведерках различного объема. Имея необходимые компоненты, сделать ее можно и самостоятельно.

teksturnaya pasta dlya zhivopisi maslom foto 1

Стандартный состав включает белую акриловую краску и дополнительные элементы (например, клей ПВА, вода, песок, сода или тальк). Такая основа позволяет отлично сцепляться с разнообразными материалами и крепко держаться на них после высыхания. Кроме этого, производителями могут добавляться различные наполнители для решения уникальных задач.

Поэтому каждому художнику стоит знать, какие существуют вариации и как пользоваться текстурной пастой, чтобы воплотить творческие идеи на высшем уровне.

Основные виды текстурной пасты

В зависимости от торговой марки, консистенция и вязкость данных разновидностей может немного отличаться. Тем не менее, все они отлично поддаются нанесению на рабочие поверхности.

Работать с текстурной пастой довольно просто. Для начала необходимо нанести смесь на холст. Здесь подойдут шпатели (резиновые, пластмассовые, металлические), моделирующие кисти (из резины или силикона), мастихины или непосредственно можно оперировать руками. В целом, выбор рабочего инструмента напрямую зависит от ожидаемого рельефа.

Далее добавляются авторские спецэффекты (царапины, отпечатки от грубой ткани, борозды от расчески) и полотно досконально высушивается. По желанию, можно нанести еще несколько слоев.

Любую пасту можно окрасить после высыхания, но многие любят вносить непосредственно в нее краски для получения нужного оттенка. Пасты, помимо того, что придают краскам эффект глянца или матовости, также способны добавить им новых свойств. Например, добавление определенного количества смеси может ускорить процесс высыхания или, наоборот, замедлить.

Иногда художники используют данную массу и как уплотнитель. Ее добавляют в гуашь, акрил для того, чтобы мазки были крупными и рельефными. А рисунок, в таком случае, получает дополнительную выразительность и объем.

Однозначно, картины, написанные с использованием текстурной пасты, невероятно красивые. Например, для получения максимально реалистичного пейзажа, опытные художники рекомендуют на первоначальном этапе работы окрасить пасту (в общей массе) в средний тон необходимого объекта (скал, гор, или коры дерева).

После создания рисунка на холсте необходимо дождаться образования корочки. Далее, с помощью акриловых или масляных красок, подчеркнуть тени и свет сухой кистью.

Текстурные пасты практически не имеют запаха, поэтому работа с ними не составит неудобств даже в помещениях без возможности проветривания. Если нужно отмыть часть пасты, это можно сделать простой водой (но только до окончательного высыхания, после они становятся водостойкими).

При выполнении любых художественных работ очень важно понимать сколько сохнет текстурная паста. Время высыхания пропорционально зависит от того, насколько толстый слой, какие были внесены в смесь добавки и от температуры окружающей среды. Как правило, отвердевание деталей появляется через 2 часа, но для целой композиции может понадобиться больше суток.

Иногда, для ускорения процесса, мастера просушивают работы феном. Но поток воздуха способен испортить картину, поэтому без нужной сноровки и опыта этого лучше не делать. Также текстурные пасты не подлежат замораживанию.

Заменить текстурную пасту для картины можно на обычную крупу (например, рис или гречку). Укладку зёрен производят точечно или сплошной фактурной поверхностью. С помощью последнего часто создаются орнаменты или абстрактные, декоративные части полотна.

Крупу приклеивают к холсту клеем ПВА или присыпают поверх тонкого слоя масляной краски. Но перед тем необходимо хорошо прокалить ее в духовке. При повышении влажности или хранении картины в ненадлежащих условиях, сырая крупа может разбухнуть или даже заплесневеть.

Приклеенные зёрна снова покрывают небольшим слоем краски нужного цвета и в обязательном порядке хорошо просушивают. Процедуру повторяют пока не получится ожидаемая рельефность. При этом семена надежно, прочно зафиксируются на холсте и не будут осыпаться.

Структурные пасты являются незаменимым инструментом любого художника. Они позволяют увеличить творческие возможности и реализовать оригинальные идеи на высшем уровне.

Источник

Создание текстурных рельефных поверхностей

Овладев основами техник декупажа, скрапбукинга и работы с акриловыми красками, можно приступать к испытанию новых способов декоративной отделки поверхностей. Придать обычной вещи нестандартный вид легко можно при помощи акриловой рельефной текстурной пасты.

Свойства текстурной пасты

Акриловая паста служит для текстурирования разных видов поверхностей. Создать оригинальный рельеф можно на дереве, картоне, металле, ткани, бетоне, стекле или любой другой твердой основе.

Сама по себе паста – это густая смесь мраморной крошки очень тонкого помола и водной акриловой дисперсии.

Разнообразный инструмент – шпатели, кисти, мастихины – облегчают работу с текстурной пастой, так что даже новичку справиться с ней не составит труда. Благодаря своему составу паста отлично принимает масляные, акварельные, гуашевые, акриловые краски, а также небольшие инородные элементы декора (блестки, бусины, ракушки, монеты, камни).

Применять текстурную пасту легко и приятно благодаря таким ее свойствам:

После высыхания приобретает прочность и водоустойчивость.

Безвредна и экологически безопасна, не имеет неприятного запаха.

Обеспечивает надежную фиксацию дополнительных элементов декора.

Легко смешивается с любыми красками.

Отлично сцепляется с любой твердой поверхностью.

При необходимости можно изменить вязкость, плотность, глянец, степень загущения пасты путем добавления загустителей, акриловых красок, лака, декоративного песка либо, наоборот, воды для разжижения состава.

Виды акриловых рельефных паст

В зависимости от того, насколько тонкий помол мрамора использован в составе, текстурные пасты могут быть:

В первом случае после высыхания средства получится более шершавый и пористый рельеф, во втором – гладкий и шелковистый. Интересных эффектов можно добиться, сочетая эти виды паст.

Основываясь на предназначении и конечном результате, выделяют также несколько групп рельефных паст:

Цветные – пасты, изначально насыщенные цветом. Золотые, серебряные, розовые, голубые, зеленые, желтые, оранжевые, блестящие, гладкие или с микрочастицами – все цвета радуги на вкус потребителя.

Объемные структурные гели – используются для создания коллажей и объемных конструкций. Особенно эффектны прозрачные составы.

Белые пасты-основы – после высыхания требуют дальнейшего декорирования.

Кракелюрные пасты – обладают свойством растрескиваться в процессе высыхания, что позволяет создавать на их основе покрытия с эффектом старины.

Особенности работы с текстурными пастами

Работать с текстурными рельефными пастами можно двумя способами:

Нанесение плотными короткими мазками вручную при помощи шпателя, кисти или лопатки.

В любом случае, декорируемую поверхность предварительно нужно подготовить:

зашкурить (если работаем с деревом);

загрунтовать – для этого обычно берется акриловый грунт;

Затем наносится паста – короткими мазками, удобным мастеру инструментом. При использовании грубого состава, толщина слоя не должна превышать 5 мм, а тонкого – 3 мм, иначе рельеф может растрескаться и плохо сцепиться с подложкой.

Пока паста окончательно не высохнет (от 15 мин. до получаса), в нее вкладывают дополнительные элементы декора, а также формируют красивый рельеф при помощи любых подручных средств (расческа, зубочистка, кисточка, губка, штампы).

Если используется трафарет, пасту наносят резиновым шпателем, аккуратно снимая излишки. Через 3–5 минут трафарет снимают.

После подсыхания пасты – окрашиваем, покрываем лаком. Изящная, удивительная, а, главное, оригинальная вещица готова!

Источник

Штукатурка для скульптурной живописи. Текстурная паста Evgenia Ermilova™

Текстурная паста для скульптурной живописи

Позволяет создать великолепные предметы декора с объемными цветами и другими элементами высотой до 5 см. Может применяться в любой технике mix media, скульптурной живописи, работе с трафаретами, создания барельефов

Текстурная паста Evgenia Ermilova™ очень прочная

После высыхания паста прочная как камень. Посмотрите краш-тест. Воздушная сушка. Не трескается, даже если применять фен. Нет специфического запаха. Очень удобно работать дома.

Текстурная паста Evgenia Ermilova™ по любой поверхности

Может применяться для декора на дереве, фанере, штукатурке, бетоне, кирпиче, стекле, металле, шершавом пластике, холсте, а также без основы, для создания молдингов, скульптурных композиций или бижутерии.

Несколько слов о материале

Высота объемных элементов может достигать 5-7 сантиметров при минимальной толщине элемента от 3-5 миллиметров. Материал сушится на открытом воздухе. Не трескается. Не ломается. После полного высыхания приобретает плотность камня.

Акриловый материал без специфического запаха, с добавлением армирующих волокон. Упакован в удобные баночки от 200 грамм до 5 кг. Также возможна поставка ведрами 25 кг. В нашей коллекции 55 готовых цветов пасты, составленных профессиональным художником-колористом Евгенией Ермиловой

Текстурная паста разработана при участии художника Евгении Ермиловой, о которой Вы можете прочитать здесь, в качестве основного материала для разработанное ей технике создания объемных изображений мастихином «скульптурная живопись» (поэтому мы назвали ее «штукатурка для скульптурной живописи»). Прелесть данной художественной техники в том, что любой человек, даже не умеющий рисовать, может ей овладеть за несколько уроков. На нашем сайте работает онлайн-школа, в которой можно обучиться этому искусству. Паста производится в России, имеет все необходимые разрешения и сертификаты.

Кроме текстурной пасты для скульптурной живописи, мы производим специальную рельефную пасту для орнаментов «Reliefka» и пасту для создания объемных трещин на фоне «Crackle».

Варианты применения текстурной пасты Evgenia Ermilova™

Их огромное количество, так как наша паста может применяться в любом виде декоративного творчества и хобби: живописи импасто и кистью, скульптурной живописи, декупаже, техниках миксмедиа, создании барельефов, росписи стен, скульптуре, создании бижутерии и т.п. Но мы кратко опишем основные способы применения здесь:

Техника «скульптурная живопись

Главной особенностью скульптурной живописи является то, что параллельно ее развитию как художественной техники, Евгения разработала и успешно внедрила на мастер-классах в разных странах мира (а всего обучено более 1000 учеников) уникальную систему обучения, которая делает возможным обучиться даже человеку, не умеющему рисовать. Вы можете сделать это не выходя из дома, купив видео-курс Евгении Ермиловой «Скульптурная живопись».

Работа с трафаретом

Время шло, мы, наши ученики, и партнеры открывали новые возможности применения, и теперь, наша текстурная паста превратилась в универсальный материал для создания объемных изображений в любых видах декоративно-прикладного искусства. Одним из наиболее популярных способов применения текстурной пасты стало создание изображений с помощью трафаретов.

В отличие от других рельефных паст, представленных на рынке, наш материал может быть использован на любом основании и под любым углом. Слой материала без растрескивания, может быть, как и в случае с произведениями в технике «скульптурная живопись», до 5 см (если Вы сможете найти такой трафарет 🙂 ).

Создание молдов для декора стен и предметов интерьера

Так как паста после высыхания очень прочная, она может использоваться для создания молдов, которые затем могут быть наклеены на стену или на любой предмет интерьера

Молд может быть создан как в любой полиуретановой форме, либо с помощью техники «скульптурная живопись». Секрет в последнем случае в том, что сначала объемное изображение создается на бумаге, после высыхания бумага убирается и готовый молд можно использовать. Посмотрите видео об этом!

kartina

Классическая живопись импасто и кистью

Текстурная паста для Evgenia Ermilova™ отлично подходит для использования в классической живописи импасто и даже в живописи кистью.

На фото представлена картина » FLORAL WIND » художника Евгении Ермиловой, выполненная на холсте, полностью текстурной пастой Evgenia Ermilova™.

sumka

Декор аксессуаров и предметов одежды

А еще из акриловой моделирующей пасты бренда Evgenia Ermilova™ можно делать отличные украшения для аксуссуаров, например, дамских сумочек. Благодаря тому, что изделия из текстурной пасты очень прочные и одновременно легкие, они идеально подходят для производства модных аксессуаров.

На фото представлена кожанная сумка бренда Balagura. Приобрести сумку Вы можете на сайте www.balagura.ru

Производство бижутерии из текстурной пасты Evgenia Ermilova™

Одним из наиболее популярных направлений творчества наших учеников стало создание бижутерии из текстурной моделирующей пасты Evgenia Ermilova™

Источник

Уютный уголок

Февраль 2014

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28

Метки

Структурные пасты.

Вот я и купила январский номер «Делаем сами», где должна была выйти моя обзорная статься по структурным пастам (с посыла Лары). вышла! Только она, конечно, подсократилась (это понятно, я то писала ни к чему не привязываясь, а тут все же макет и место, свои ограничения), но все равно приятно 🙂

Для тех кому интересно почитать полный вариант, размещаю под катом.

Структурные пасты – это густые составы на водной акриловой основе, которые позволяют добиться различных фактурных и рельефных эффектов. Благодаря как раз своей акриловой основе они хорошо ложатся на любую поверхность (дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло и т.д.), практически не пахнут, разбавляются и следовательно отмываются водой, правда до своего высыхания. После высыхания приобретают водоустойчивость. Структурные пасты можно использовать как добавку к акриловым и др. водным краскам, чтобы придать густоту и фактурность мазку, а можно (и нужно) использовать самостоятельно для создания рельефных поверхностей, имитируя различные материалы: камень, железо, терракоту, песок, снег, стекло и т.п.

Для нанесения структурных паст подходят шпатели (пластмассовые, резиновые, металлические), мастихины, плоские синтетические кисти. Выбор инструмента зависит от того, какого рельеф вы хотите получить. Кстати, для проработки рельефа могут пригодиться и такие предметы как вилки, гребенки, палочки и зубочистки.

Структурные пасты можно разделить на несколько групп.

Есть пасты, которые лучше подходят для создания декоративных эффектов и хорошо смотрятся уже сами по себе без дополнительной колеровки. Это золотые и серебряные структурные пасты, гели и пасты с глитерами и блестками. Достаточно их нанести на декорируемую поверхность через трафарет и вот уже готовый объемный элемент. Хотя, конечно, и эти пасты можно окрашивать или смешивать с акриловыми красками, чтобы оттенить и обогатить исходный цвет.

Есть пасты, которые предназначены для достижения дополнительного объема изображения, так называемые объемные (volume) и опухающие. Такие пасты могут быть прозрачными, что позволяет использовать их не только как основу для объемных элементов, но и для нанесения поверх изображения, например в техниках объемного декупажа.

И наконец, есть пасты, которые идеальны для создания фактурной поверхности – основы, для дальнейшего декора. После высыхания их можно тонировать различными красками на водной основе от акриловых до акварельных, патинировать, декорировать в технике декупаж, использовать техники золочения и пр. В составе таких паст часто имеются более или мене грубые вкрапления: частички пемзы различной зернистости, стеклянные шарики, слюда. Кроме своей консистенции они могут различаться по цвету и весу. Эти пасты также прекрасно подходят для создания декоративных коллажей и фресок. Давайте остановимся подробнее на некоторых из них, и попробуем разобраться в их особенностях.

ПАСТА АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ (тонкая), Таир. Относится к универсальным пастам. Может смешиваться с красками (акрилом, темперой, гуашью). Прекрасно впитывает краски и после высыхания. Имеет достаточно гладкую текстуру и небольшой вес (не утяжеляет работу). Может немного растрескиваться при высыхании, особенно если для сушки использовать фен. Если добавить акриловый лак, паста приобретает большую пластичность и медленнее высыхает, что позволяет поработать с рельефом подольше. Время высыхания от 1 до 5 часов в зависимости от толщины слоя (при использовании фена можно сократить время высыхания до 10-20 мин.). Высохшая паста имеет матовую пористую поверхность, хорошо шкурится, водоустойчива, но имеет некоторую хрупкость. Еще одно достоинство этой пасты невысокая стоимость.

Кроме тонкой рельефной пасты, есть и грубая, она имеет более выраженную шероховатую текстуру, но и больший вес, поэтому подходит скорее для настенных работ.

МОДЕЛИРУЮЩАЯ ПАСТА, Marabu (белая). Эту универсальную акриловую пасту можно отнести и к группе декоративных паст, т.к. она имеет глянцевую поверхность после высыхания и есть кроме белой уже окрашенные золотая и черная. По текстуре она очень похожа на рельефную пасту Таир (рассмотренную выше), но более пластична и не такая пористая после высыхания. С помощью мастихинов и шпателей ею легко создавать рельефную поверхность. После высыхания очень устойчива, хорошо тонируется, очень легкая. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.

СТРУКТУРНАЯ ПАСТА, Marabu. Есть три вида этой структурной пасты: мелкая, средняя и крупная. Соответственно в совей текстуре она имеет крупинки (похожие на пемзу или песок) различной зернистости. Ну и, конечно, мелкая паста самая легкая, хотя и крупная паста этого производителя вовсе не такая тяжелая, как грубая рельефная паста Таир. Хорошо подходит для создания эффекта старой стены, песка, снега (также в зависимости от зернистости, крупная более грубая фактура, мелкая – легкая шероховатость). Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя. После высыхания хорошо тонируется.

СТРУКТУРНАЯ ПАСТА «SOLO GOYA». Также бывает грубая и мелкая. Эта паста имеет выраженную шероховато-зернистую текстуру, что позволяет хорошо имитировать песчаную поверхность. При этом достаточно легкая. Хорошо смешивается с акриловыми красками, и хорошо окрашивается после высыхания. Также после высыхания имеет матовую поверхность, водоустойчива. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.

ТРЕСКАЮЩАЯСЯ ПАСТА MEDIUM, Maimeri. Очень густая вязкая паста, на поверхности которой после высыхания образуются трещинки. Величина трещин зависит от толщины слоя пасты, чем толще слой тем более выражены трещины. Т.к. основной эффект этой пасты именно в трещинах, ее следует наносить пастозно, не увлекаясь рельефом. Время высыхания зависит от толщины слоя. После высыхания имеет слегка бежеватую матовую поверхность, хорошо шкурится и тонируется. Из недостатков, наверное, можно указать большой расход, т.к. для получения выраженного эффекта требуется довольно толстый слой.

ПАСТА ГРАНИТНАЯ MEDIUM, Maimeri. Паста средней густоты с мелкими жесткими гранулами, напоминающими серый гранит. Хорошо подходит для имитации поверхности камня и песка. Можно сочетать с универсальными пастами. После высыхания имеет слегка глянцевую поверхность с темно-серыми вкраплениями, хорошо тонируется. Сохнет эта паста дольше универсальных, но после высыхания очень устойчива, практически не поддается шкурению.

Подытоживая надо сказать, что время сушки всех паст можно сократить при помощи горячего фена, но быстрее всех, при равных условиях, высыхает АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ ПАСТА Таир, она же самая недорогая. Достоинством импортных паст является очень хорошая устойчивость после высыхания, и меньший вес, особенно это важно для грубых паст. Так же среди паст иностранных производителей гораздо больше вариантов текстур и цвета.

Еще несколько советов. Для имитации фрески рекомендую наносить пасты шпателем или мастихином имитируя движения мастерка штукатура. Эффект снега хорошо получается с помощью мелких паст при нанесении губкой. Также с помощью губки и шкурки можно имитировать поверхность известняка. При создании коллажей или просто сложного декоративного фона можно делать рельеф на слое универсальных паст путем отпечатков различными предметами (узорчатыми пуговицами, штампами и пр.). Иногда, если паста не достаточна густая, для получения сложного рельефа, можно перед началом работы выждать от 5 до 15 минут, чтобы паста приобрела нужную консистенцию.

Все инструменты хорошо промывайте водой сразу после использования.

Я уверена, что структурные пасты значительно расширят горизонты вашего творчества, и вы обязательно найдете свои приемы работы с ними, а может быть откроете новые интересные эффекты.

Художник-декоратор Наталья Жукова.

Кстати, для тех, кто прочитает оба варианта: интересно, узнать ваше мнение, много ли статья потеряла после сокращения, или я зря так размахнулась?

Источник

  • что такое текстурная краска
  • что такое текстурная краска для бамперов
  • что такое текстурная бумага
  • что такое текстурирующий спрей
  • что такое текстурирующий спрей для волос

  • Справочник номеров и подарков