эдгар аллан по день рождения

Загадочная и трагическая жизнь гения, психопата и мастера ужасов Эдгара Алана По, который так и не обрел счастья

Жизнь великого «отца современной мистики» и создателя научно-фантастических рассказов Эдгара Алана По полна загадок и скучной ее точно не назовешь. Но она полна боли и страданий.

Многие произведения По отражают его жизнь и то, каков он был. Свой первый рассказ он опубликовал в 1832 году, анонимно. Повторение жутких тем в произведениях Эдгара По вызвало много споров; его работы были первыми в своем роде. В его рассказах происходят сверхъестественные события, многие из которых связаны со смертью или жизнью после смерти.

Ходили слухи, что он был пьяницей и наркоманом, а его личная жизнь была искажена чужими теориями, которые публика воспринимала как факты.

С тех пор правда о жизни По была навсегда искажена, и многое до сих пор остается тайной. Несомненно, у писателя было травмирующее детство, которое, по мнению многих критиков, сильно повлияло на его творчество.

Давайте разберемся, почему Эдгар По искал утешение в алкоголе и еще раз восхитимся талантом и впечатляющими рассказами, повестями, поэмами, стихотворениями и эссе короля мистики.

jpg

Мальчик, оставшийся без родителей

Эдгар Алан По родился в Бостоне в 1809 году. Его родители были актерами, поэтому часто гастролировали. Кроме него в семье было еще двое детей. Но брать с собой малыша Эдгара в поездки было слишком хлопотно, поэтому его оставили на деда, который жил в Балтиморе.

Через год родители По расстались, а когда ему было всего 3 года они оба умерли, а его отправили жить к богатому торговцу по имени Джон Аллан. Таким образом малыш отдалился от брата и сестры, которые жили в других семьях.

Детство По прошло в напряжении из-за Аллана, который даже не посчитал нужным тратиться на колледж ради подростка, а также не признавал его своим законным наследником.

Отец По был пьяницей, а его детство было наполнено трагедиями и напряжением в приемной семье. Мальчик не смог приспособиться к правилам и распорядку дня, поэтому был исключен из Университета Вирджинии и Вест-Пойнта.

У По были проблемы не только дома. Первый опыт близких отношений оказался печальным. Так, когда парень еще учился в колледже, его невеста Эльмира Ройстер обручилась с другим. И, к сожалению, в своей жизни По так и не обрел личного счастья. Вернее обрел, но ненадолго.

В 1829 году умерла мачеха По Фрэнсис Аллан, с которой он был очень близок. И это было только началом трагических смертей в его жизни.

jpg

Срывы, депрессия и их причины

Когда По исполнилось 27, он женился на своей тринадцатилетней кузине Вирджинии Клемм. После 11 лет брака Клемм заболела туберкулезом, который забрал ее на тот свет.

После ее смерти вдовец начал сильно пить. Есть свидетельства того, что мужчина появлялся пьяным на работе, и что одна рюмка могла довести его до истерики. Но не все его проблемы были из-за алкоголя.

Некоторые критики считают, что По был человеком с невероятным интеллектом, меланхолическими характером и чувством «нездешних миров». Благодаря своим способностям он мог видеть мир с особой ясностью.

Можно предположить, что разум сводил его с ума. В любом случае Эдгар По был мрачным человеком с детства: он ходил по ночам на кладбище, чтобы посидеть у могилы одного из своих друзей, похороненных там.

Биограф Мвертон Юдэйл считает, что По был одержим воспоминаниями, болезненными мыслями и постоянными размышлениями и, возможно, прибегал к употреблению алкоголя, чтобы убежать от своей реальности. Своей возлюбленной Саре Уитмен По говорил: “я абсолютно не получаю удовольствия от «обезболивающих», которым иногда так безумно предаюсь. Не в погоне за удовольствиями я рисковал жизнью, репутацией и разумом. Это была отчаянная попытка убежать от мучительных воспоминаний”.

Гений был одиноким человеком. У него не было друзей, которые могли бы утешить и привлечь к активной общественной жизни. Мрачные и болезненные чувства усилились после смерти его жены в 1848 году.

По впал в сильную депрессию и написал об этом в письме к Джеймсу Херрону в 1842 году, когда его жена была еще жива: «здоровье моей жены немного улучшилось, и мое настроение поднялось; но я все еще очень нездоров — настолько, что мне придется лечь спать.»

jpg

Кроме того, писатель жил в бедности с юности и до зрелого возраста, поэтому искал богатых женщин, которые могли бы поддержать его финансово. Он страдал от того, что литературные поклонники, издатели и публика не давали ему признания, которое он заслуживал.

Произведения, в которые просочились аспекты жизни Эдгара По

По был депрессивным и мрачным человеком с невероятным талантом и интеллектом, чьи жизненные обстоятельства привели к эмоциональной нестабильности и расстройствам психики. Некоторые персонажи его рассказов страдали от психологических проблем и заводили читателя в тупик.

К тому же, главный герой больше не чувствует своего сердцебиения, зато слышит стук сердца убитого старика. Эдгар По искусно написал захватывающую историю с точки зрения сумасшедшего, что и было его главной целью.

По постоянно мучили депрессивные, болезненные и тревожные мысли, и он смог превратить их в захватывающую историю ужасов и создать невероятно сложный персонаж. 29 августа 1835 года Эдгар По писал своей тетушке: «я ослеплен слезами, когда пишу это письмо, — я не желаю жить больше ни часа. Мой злейший враг пожалел бы меня, если бы мог услышать мое сердце».

jpg

В начале рассказа, когда главный герой прибывает в дом Ашера, мы видим, что он здравомыслящий, рациональный человек. Однако его реальность начинает меняться. По оставляет своих читателей с вопросом о том, действительно ли кто-то из персонажей вменяем, и можно ли вообще доверять рассказчику.

Гений, ушедший из жизни в одиночестве

Существует так много теорий о психологическом состоянии По и о том, почему он был таким, каким был. Он до сих пор остается интригующей личностью, о которой можно размышлять и рассуждать, просто потому, что его жизнь и его произведения так загадочны.

jpg

7 октября 1849 года в 5 утра Эдгара По не стало. Он умер в одиночестве, а церемония его похорон длилась всего 3 минуты из-за плохой погоды. Его тело покоилось в дальнем углу кладбища, в дешевом гробу и без надгробной таблички. Но в 1875 году его останки были перезахоронены, рядом с ними теперь находятся и останки его жены Верджинии По.

Эдгар По был не только хорошим писателем, он насытил свои произведения своей темной, таинственной и болезненной личностью. Таким образом он положил начало новому литературному жанру и вдохновил режиссеров на съемки современных фильмов ужасов. Альфред Хичкок, кинорежиссер, утверждал, что именно По вдохновил его. Детективная и научно-фантастическая литература, а также кино были бы абсолютно иными, если бы Эдгар По не использовал свой жизненный опыт и свою личность в своих рассказах.

Причины смерти Эдгара По по сегодняшний день остаются невыясненными.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Биография Эдгара Аллана По

Американский писатель, поэт и критик Эдгар Аллан По (Edgar Allan Рое) родился 19 января 1809 года в Бостоне (США) в семье актеров бродячей труппы. В возрасте двух лет остался сиротой, после чего был усыновлен купцом из Виргинии — Джоном Алланом. Воспитывался в закрытом пансионе в Англии; в 1826 году поступил в аристократический Университет Виргинии в Шарлоттенсвилле. В студенческие годы увлекался азартными играми, участвовал в кутежах, что провоцировало конфликты с отчимом. После одной из таких ссор будущий писатель покинул дом приемных родителей.

В 1827 году начал литературную деятельность, напечатав сборник стихов «Тамерлан и другие поэмы» (Tamerlane and other poems).

Два года отслужил рядовым в армии, куда поступил под вымышленным именем Эдгар А. Перри.

В 1828 году при финансовой поддержке приемных родителей вернулся в Бостон, где опубликовал сборники «Аль Аарааф, Тамерлан и мелкие стихи» (Al Aaraaf, Tamerlane and Minor Poems, 1829) и «Стихи» (Poems, 1831), однако эти начинания успеха не имели.

В 1830 году поступил в Военную академию США (United States Military Academy) в Вест-Пойнте, однако вскоре оставил учебу, что спровоцировало окончательный разрыв с Джоном Алланом. Оставшись без финансовой поддержки, Эдгар По вновь оказался на грани нищеты.

В 1833 году он впервые выступил как прозаик с рассказом «Манускрипт, найденный в бутылке» (A manuscript found in a bottle), за который получил премию журнала «Балтимор Сатердей Визитер».

В течение 1830-х годов продолжал писать новеллы, регулярно публиковался в литературном журнале «Южный литературный вестник» (Southern Literary Messenger) в Ричмонде, где завоевал репутацию оригинального и остроумного критика. Эти публикации позднее составили знаменитый двухтомник «Гротески и арабески» (Tales of the Grotesque and Arabesque, 1840).

В 1836 году Эдгар По женился на своей кузине Виргинии Элизе Клемм (Virginia Eliza Clemm Poe).

В 1837 году в поисках более оплачиваемой работы переехал в Нью-Йорк, однако из-за финансового кризиса не смог найти там работы.

В 1838-1843 годах жил с женой и ее матерью в Филадельфии, работал в журналах Burton’s Gentleman’s Magazine и Graham’s Magazine, пробовал издавать собственный журнал The Stylus. Опубликовал около тридцати рассказов и множество литературно-критических статей.

В 1839 году издал автобиографическую новеллу «Падение дома Ашеров». В этот же период предпринял попытку создать романтический роман, оставшийся незаконченным, — «Приключения Артура Гордона Пима» (The Narrative of Arthur Gordon Рут of Nuntucket, 1838).

В 1840-е годы По начал работу над серией детективных рассказов, среди наиболее ярких произведений этого периода — «Убийство на улице Морг» (1941), «Тайна Мари Роже» (1842), «Потерянное письмо» (1844). Своими новеллами писатель заложил основы современного детективного жанра, сформировал целый ряд приемов научно-фантастической литературы.

В 1844 году из-за разногласий с руководством журнала По оставил работу в Graham’s Magazine и вновь переехал в Нью-Йорк.

В 1845-1846 годах сотрудничал с нью-йоркским журналом Broadway Journal, после закрытия которого вновь утратил средства к существованию.

Вышедшее в 1845 году стихотворение «Ворон» и одноименный сборник сделали По популярным. О писателе узнали не только в США, но и за пределами страны.

В стихотворной технике По выступил новатором: он ввел новые сочетания размеров и строф, большое внимание уделял внутренней рифме, аллитерации, звукоподражанию. Эта поэтическая техника достигла своей вершины в стихотворениях «Колокола», «Аннабель Ли», «Улялюм».

Продолжая писать рассказы, По одновременно трудился над своей «философией творчества», которой посвятил ряд лекций, трактатов и эссе: «Маргиналии» (1844), «Философия творчества» (1846), «Логическое обоснование стихосложения» (1848), «Поэтический принцип» (1850).
Последней книгой, вышедшей при жизни писателя, стало эссе «Эврика. Поэма в прозе (Опыт о вещественной и духовной Вселенной)» (Eureka: an Essay on the Material and Spiritual Universe) (1848).

В 1847 году, после смерти страдавшей от туберкулеза Виргинии, По впал в глубокую депрессию, начал употреблять наркотики. Последние годы жизни писателя омрачались частыми приступами алкоголизма и психическими срывами.

Источник

Эдгар По (Edgar Poe)

Edgar Poe02

Некоторые работы Эдгара По способствовали формированию и развитию научной фантастики, а такие черты его творчества, как иррациональность, мистицизм, обречённость, аномальность изображаемых состояний, предвосхитили литературу декадентства.

Наиболее известен как автор «страшных» и мистических рассказов, а также стихотворения «Ворон».

Эдгар По был одним из первых американских писателей, сделавших новеллу основной формой своего творчества. Он пытался зарабатывать исключительно литературной деятельностью, в результате чего его жизнь и карьера были сопряжены с тяжёлыми финансовыми трудностями, осложнёнными проблемой с алкоголем.

За двадцать лет творческой деятельности Эдгар По написал две повести, две поэмы, одну пьесу, около семидесяти рассказов, пятидесяти стихотворений и десяти эссе, печатавшихся в журналах и альманахах, а затем собранных в сборники.

Несмотря на то, что при жизни Эдгар По был известен преимущественно как литературный критик, в дальнейшем его художественные произведения оказали значительное влияние на мировую литературу, а также космологию и криптографию. Он был одним из первых американских писателей, чья слава на родине значительно уступала европейской. Особое внимание его творчеству уделяли символисты, почерпнувшие из его поэзии идеи собственной эстетики.

Эдгара По высоко оценивали Жюль Верн, Артур Конан Дойл, Говард Филлипс Лавкрафт, признавая за ним роль первопроходца в жанрах, которые они популяризовали.

Эдгар По родился 19 января 1809 года в Бостоне, в семье актёров Элизабет Арнольд Хопкинс По и Дэвида По-младшего. Элизабет По родилась в Великобритании. В начале 1796 года она вместе с матерью, также актрисой, перебралась в США, где с самых ранних лет начала выступать на сцене.

Отец По родился в Ирландии, в семье Дэвида По-старшего, который эмигрировал в Америку вместе с сыном. Дед Эдгара По имел звание майора, активно поддерживал революционное движение в США и был непосредственным участником Войны за независимость. Дэвид По-младший должен был стать юристом, но вопреки воле отца выбрал профессию актёра.

Эдгар был средним ребёнком в семье, у него были старший брат Уильям Генри Леонард и младшая сестра Розали.

Жизнь гастролирующих актёров предполагала постоянные переезды, которые были трудно осуществимы с ребёнком на руках, поэтому маленького Эдгара временно оставили у деда в Балтиморе. Там он провёл первые несколько месяцев своей жизни. Через год после рождения Эдгара отец покинул семью. О его дальнейшей судьбе доподлинно ничего не известно. 8 декабря 1811 года от чахотки умерла мать По.

Маленький мальчик, оставшийся без опеки родителей, приглянулся жене Джона Аллана, зажиточного торговца из Ричмонда, и вскоре бездетная семья забрала его к себе. Сестра Розали попала в семью Маккензи, которые были соседями и друзьями Алланов, в то время как брат Генри жил у родственников отца в Балтиморе.

Приёмная семья Эдгара По относилась к числу состоятельных и уважаемых в Ричмонде. Джон Аллан был совладельцем компании, которая занималась торговлей табаком, хлопком и другими товарами. Детей у Алланов не было, поэтому мальчик был легко и с радостью принят в семью. Эдгар По рос в атмосфере благосостояния, ему покупали одежду, игрушки, книги, с ним занималась дипломированная учительница на дому.

В 1817 году учёба продолжилась в школе преподобного Джона Брэнсби в Сток-Ньюингтоне, пригороде столицы. Воспоминания Эдгара По об этом периоде жизни нашли своё отражение в рассказе «Вильям Вильсон».

14 февраля 1826 года Эдгар Аллан По уехал в Шарлотсвилл, где поступил в недавно открывшийся Виргинский университет. Обучение в заведении, основанном Томасом Джефферсоном, было дорогим (в письме отчиму По подсчитал общие затраты и указал сумму в 350 долларов в год), поэтому студентами университета были дети состоятельных семей штата.

При поступлении Эдгар По выбрал два курса для обучения (из возможных трёх): классическая филология (латынь и греческий) и современные языки (французский, итальянский, испанский). Семнадцатилетний поэт, покинувший родительский дом, впервые был предоставлен самому себе на долгое время.

Учебный день Эдгара По заканчивался в 9:30, остальное время предполагалось посвящать чтению учебной литературы и подготовке домашних заданий, но отпрыски богатых родителей, воспитанные в «истинном духе» джентльменства, не могли противостоять искушению «вечно модных» в высшей среде карточных игр и вину. Эдгар По, получивший лондонское образование и воспитывавшийся в уважаемой семье, несомненно, считал себя джентльменом. Желание подтвердить этот статус, а позже и необходимость в средствах к существованию привели его к карточному столу. В это же время Эдгар По впервые начал выпивать.

Несмотря на очевидные успехи По в учёбе и благополучно сданные экзамены, он не мог больше оставаться в университете и после окончания учебного года, 21 декабря 1826 года, покинул Шарлотсвилл.

Вернувшись домой в Ричмонд, Эдгар По не имел представления о своих дальнейших перспективах. Отношения с Джоном Алланом были серьёзно испорчены, тот не хотел мириться с «нерадивым» пасынком. В это время По усиленно занимался творчеством. Вероятно, именно в доме Алланов были написаны многие из стихотворений, вошедших впоследствии в первый сборник начинающего поэта. По также пытался найти работу, но отчим не только не содействовал этому, но и в качестве воспитательных мер всячески препятствовал его трудоустройству.

В родном городе Эдгар По волею случая познакомился с молодым издателем и типографом Кэлвином Томасом, и тот согласился напечатать его первый сборник стихов.

«„Тамерлан“ и другие стихотворения», написанный под псевдонимом «Бостонец», вышел в июне 1827 года. Было напечатано 50 экземпляров, состоявших из 40 страниц, продавались они по 12,5 центов за штуку.

Как и следовало ожидать, сборник не привлёк к себе внимание читателя и критики. Всего два издания написали о его выходе, не дав ему никакой критической оценки.

Edgar Poe01

26 мая 1827 года Эдгар Аллан По, испытывая крайнюю нужду в деньгах, подписал армейский контракт сроком на пять лет и стал рядовым Первого артиллерийского полка армии США. Местом службы По стал форт Молтри на острове Салливан, расположенный у входа в Чарлстонскую бухту, тот самый форт, который 50 лет назад оказался неприступным для британской армии. Природа острова, на котором писатель провёл год, впоследствии нашла своё отражение в рассказе «Золотой жук».

Эдгар По служил при штабе, занимался оформлением бумаг, что неудивительно для человека, владевшего грамотой (довольно редкое для армии того времени явление) и обладавшего аккуратным почерком. А «джентльменское» происхождение, хорошее воспитание и исполнительность обеспечили симпатию среди офицерского состава.

В конце февраля 1829 года состояние Фрэнсис Аллан ухудшилось. Болезнь, которая дала о себе знать ещё в Англии, лишь прогрессировала. В ночь на 28 февраля, когда состояние жены стало критическим, Джон Аллан написал короткое письмо, в котором просил приёмного сына немедленно приехать. Фрэнсис Аллан умерла утром того же дня. Эдгар По смог приехать в Ричмонд лишь 2 марта, не успев даже на похороны приёмной матери, которую он очень любил.

Оставшись дома до конца своего увольнения, По снова обратился к Аллану, и на этот раз они достигли взаимопонимания. Получив необходимые документы от приёмного отца, По вернулся в армию, где сразу же начался процесс освобождения его от службы. Приказ был подписан, и 15 апреля 1829 года его уволили из армии.

Под Рождество Эдгар По вернулся домой в Ричмонд, где в мае 1830 года получил подтверждение о его зачислении в Вест-Пойнт. В этом же месяце между ним и приёмным отцом произошла роковая ссора. Поводом к ней стало письмо, которое не предназначалось для Джона Аллана и не должно было оказаться у него в руках. В нём Эдгар По нелицеприятно высказался о своём опекуне, недвусмысленно обвинив того в пьянстве. Вспыльчивый Аллан не смог этого стерпеть и во второй и последний раз выгнал Эдгара По из дома. Они ещё переписывались после этого разрыва, но больше никогда не виделись. Вскоре Джон Аллан женился во второй раз.

В конце июня 1830 года Эдгар По стал кадетом Военной академии армии США. Обучение было непростым (особенно первые 2 месяца лагерной жизни), но армейский опыт помог поэту быстро освоиться. Несмотря на жёсткий распорядок дня и практически полную каждодневную занятость, Эдгар По находил время для творчества.

Среди кадетов особой популярностью пользовались памфлеты и сатирические пародии на наставников-офицеров и жизнь в стенах академии. Готовился к изданию третий сборник стихов. Учёба проходила успешно, кадет По был на хорошем счету и не имел нареканий со стороны офицерства, но в январе он написал письмо Джону Аллану, в котором просил его содействия покинуть Вест-Пойнт. Вероятно, причиной столь резкого решения стало известие о женитьбе опекуна, лишившее Эдгара По самых призрачных шансов быть официально усыновлённым и унаследовать что-либо.

Так и не дождавшись ответа, Эдгар По решил действовать своими силами. В январе 1831 года он стал игнорировать поверки и занятия, не выходил в караул и саботировал построения. Итогом стали арест и последующий суд, на котором его обвинили в «грубом нарушении служебных обязанностей» и «игнорировании приказов». 8 февраля 1831 года Эдгар По был уволен со службы Соединённым Штатам, и уже 18 февраля он покинул Вест-Пойнт.

Неудача не заставила Эдгара По отказаться от формы короткой прозы в своём творчестве. Напротив, он продолжил оттачивать мастерство, писать рассказы, из которых в конце 1832 года сформировал так и не вышедший в печать сборник «Рассказы Фолио Клуба».

Впоследствии Джон Лэтроуб подтвердил, что автором действительно лучшего стихотворения был также Эдгар По. Жюри очень высоко отозвалось о работах молодого писателя, отмечая, что им было чрезвычайно трудно выбрать один лучший рассказ из его шести. По сути, это было первым авторитетным признанием таланта Эдгара По.

27 марта 1834 года умер Джон Аллан, не упомянувший Эдгара По в завещании.

В августе 1834 года ричмондский типограф Томас Уайт начал выпускать новый ежемесячный журнал Southern Literary Messenger, для сотрудничества с которым привлекал известных писателей того времени, в числе которых был и Джон Кеннеди. Тот, в свою очередь, порекомендовал Уайту Эдгара По как подающего надежды талантливого писателя, положив начало их сотрудничеству.

В нью-йоркский период из-под пера писателя вышли рассказы «Лигейя», «Чёрт на колокольне», «Падение дома Ашеров», «Вильям Вильсон», продолжалась работа над «Артуром Гордоном Пимом». Права на повесть удалось продать авторитетному нью-йоркскому издательству Harper and Brothers, где она вышла 30 июля 1838 года. Однако первое объёмное прозаическое произведение По коммерческого успеха не имело.

В январе 1842 года у юной жены Эдгара По случился первый тяжёлый приступ туберкулёза, сопровождавшийся горловым кровотечением. Вирджиния на длительный срок оказалась прикованной к постели, а писатель снова потерял душевное равновесие и способность работать. Угнетённое состояние сопровождалось частыми и затяжными запоями.

В ноябре 1842 года была продолжена история расследований Огюста Дюпена. В журнале Snowden’s Ladies’ Companion вышел рассказ «Тайна Мари Роже», за основу которого По взял реальное убийство, произошедшее в Нью-Йорке в 1841 году. Использовав все имевшиеся у следствия материалы, он на страницах рассказа (перенеся действие в Париж и изменив имена) провёл собственное расследование и указал на убийцу. Вскоре после этого дело было раскрыто, при этом подтвердилась правильность выводов писателя.

Стоит отметить, что в течение тяжёлого периода 1842 года Эдгару По удалось лично встретиться с Чарльзом Диккенсом, работы которого он оценивал очень высоко. Они обсуждали окололитературные вопросы и обменивались мнениями во время короткого визита последнего в Филадельфию. Диккенс обещал посодействовать с изданием работ По в Англии. Несмотря на то, что из этого ничего не вышло, Диккенс отмечал, что Эдгар По был «единственным писателем, которому он хотел помочь с публикацией».

Оказавшись без работы, а значит, и без средств к существованию, Эдгар По через общего знакомого обратился к сыну президента Тайлера с просьбой помочь устроить его на работу в филадельфийскую таможню. Нужда была велика, раз писатель начал искать работу, отличную от литературной, которая приносила нестабильный доход. По не получил должность, так как не явился на встречу, объяснив это своей болезнью, хотя существует версия, что причиной неявки был запой. Семье, оказавшейся в тяжёлом положении, пришлось несколько раз сменить место жительства, так как денег катастрофически не хватало, долги росли. Против писателя было возбуждено дело, и 13 января 1843 года окружной суд Филадельфии признал Эдгара По банкротом, но тюремного срока удалось избежать.

Несмотря на тяжёлое финансовое положение и упадок духа, связанный с болезнью жены, литературная слава Эдгара По неуклонно росла. Его произведения публиковались во многих изданиях по всей стране, им посвящали критические обзоры, многие из которых отмечали незаурядный талант автора и силу его воображения. Хвалебные отзывы писали даже литературные враги, делая их ещё более ценными.

В феврале 1843 года в нью-йоркском издании The Pioneer вышла знаменитая «Линор». По вернулся к поэзии, но основной формой его творчества продолжила оставаться короткая проза.

6 апреля 1844 года Эдгар и Вирджиния По переехали в Нью-Йорк. Через месяц к ним присоединилась и Мария Клемм. Трудно переоценить роль тёщи в жизни Эдгара По. Её хозяйственность, трудолюбие и бесконечная забота, которой она окружала своего зятя и дочь, была отмечена многими современниками, знавшими семью лично. Эдгар любил свою «Muddy» (вероятно, сокращение от «mummy» («мамочка») и «daddy» («папочка»)), как он часто называл её в письмах, ведь с появлением в его жизни она действительно стала ему как мать.

В 1849 году он посвятил ей полное нежности и признательности стихотворение «Моей матери».

Мистификации Эдгара По, в которых большое внимание уделялось подробностям, основанным на технических новациях того времени, дали толчок последующему развитию в литературе жанра научной фантастики.

Неизвестно, писал ли По «Ворона» с целью получить окончательное и безоговорочное признание, воодушевлённый успехом «Золотого жука» и «Истории с воздушным шаром», но в том, что он скрупулёзно и тщательно подошёл к процессу создания этого произведения, сомневаться не приходится.

Премьера стихотворения состоялась в еженедельнике Evening Mirror 29 января 1845 года.

Это был немедленный и оглушительный успех: издания по всей стране перепечатывали стихотворение, о нём говорили в литературных кругах и за их пределами, на него писались многочисленные пародии. По стал известной личностью национального масштаба и частым гостем на светских мероприятиях, где его просили прочитать знаменитое стихотворение. По словам биографа писателя Артура Куинна, «„Ворон“ произвёл впечатление, которое не удалось превзойти, пожалуй, ни одному поэтическому произведению в американской литературе». Несмотря на огромный успех у читателей и широкое признание публики, стихотворение практически не улучшило финансовое положение писателя.

21 февраля 1845 года По стал совладельцем журнала Broadway Journal, глава которого полагал увеличить продажи издания привлечением к сотрудничеству новой знаменитости. Согласно условиям контракта, По получал треть от продаж журнала, сотрудничество обещало быть взаимовыгодным.

В это же время По занялся лекционной деятельностью, которая станет для него важным источником дохода. Первой темой выступлений в Нью-Йорке и Филадельфии были «Поэты и поэзия Америки».

В июле 1845 года По опубликовал рассказ под названием «Бес противоречия». Рассуждения на тему человеческой природы, которые содержатся в его преамбуле, позволяют хорошо понять природу противоречивой натуры самого автора. Терзаемый собственным «бесом», он неоднократно в течение своей жизни совершал необдуманные и нелогичные поступки, которые неизбежно вели его к краху. Так случилось и на пике его славы, когда, казалось, ничто не предвещало беды.

На страницах журнала, совладельцем которого он стал, Эдгар По не опубликовал ни одного своего нового произведения, лишь перепечатывал старые (которые каждый раз редактировались и дорабатывались). Львиную долю его работы в то время составляли литературные статьи, обзоры, критика. Неизвестно, что стало тому причиной, но По в своей критике стал безжалостен как никогда: доставалось не только авторам, лично ему неприятным, с которыми он конфликтовал, но и тем, кто относился к нему благосклонно. В результате в течение короткого срока от Broadway Journal стали отказываться подписчики и отворачиваться авторы, издание становилось убыточным. Вскоре его покинули оба компаньона По, оставив того единственным владельцем терпящего бедствия журнала.

По отчаянно пытался его сохранить, разослав множество писем своим друзьям и родственникам с просьбами о финансовой помощи. Большинство из них не были удовлетворены, а тех денег, что он всё-таки получил, не хватало. 3 января 1846 года состоялся выход последнего выпуска, и Эдгар По закрыл Broadway Journal.

Издание, с которым сотрудничал По, посоветовало обратиться в суд, что он и сделал. 17 февраля 1846 года По выиграл дело о клевете у журнала Mirror, опубликовавшего «Ответ», и получил 225 долларов компенсации.

Состояние Вирджинии серьёзно ухудшилось в январе 1847 года: жар и боли усилились, участилось кровохарканье. 29 января Эдгар По написал полное отчаянья письмо Мэри Шью, в котором просил её приехать и проститься с Вирджинией, которая так сильно к ней привязалась. Миссис Шью приехала на следующий день и успела застать её живой. 30 января 1847 года, ближе к ночи, Вирджиния По скончалась.

Центральным произведением последних лет жизни Эдгара По стала «Эврика». «Поэма в прозе» (как определил её По), в которой говорилось о предметах «физических, метафизических, математических», по убеждению автора, должна была перевернуть представление людей о природе Вселенной.

В пять часов утра 7 октября 1849 года Эдгар По скончался. По словам доктора Морана, перед самой смертью он произнёс свои последние слова: «Господи, помоги моей бедной душе».

Скромные похороны Эдгара Аллана По состоялись в 4 часа дня 8 октября 1849 года на кладбище Westminster Hall and Burying Ground, которое сейчас является частью территории Юридического колледжа Университета Мэриленда. Церемонией, на которой присутствовало всего несколько человек, руководил преподобный У. Т. Д. Клемм, дядя Вирджинии По. Она длилась всего три минуты по причине холодной и промозглой погоды. Псаломщик Джордж У. Спенс писал: «Был мрачный и пасмурный день, дождя не было, но было сыро, и надвигалась гроза». По был похоронен в дальнем углу кладбища, рядом с могилой деда, Дэвида По-старшего, в дешёвом гробу, без ручек, именной таблички, покрывала и подушки под головой.

1 октября 1875 года останки Эдгара По были перезахоронены на новом месте, недалеко от фасада церкви. Новый памятник был изготовлен и возведён на средства жителей Балтимора и поклонников писателя из других городов США. Общая стоимость памятника составила немногим больше 1500 долларов. Праздничная служба состоялась 17 ноября 1875 года. В 76-ю годовщину со дня рождения Эдгара По, 19 января 1885 года, останки Вирджинии По были перезахоронены рядом с останками мужа.

Обстоятельства, предшествовавшие смерти Эдгара По, как и непосредственная её причина, по сей день остаются невыясненными. Все медицинские записи и документы, включая свидетельство о смерти, если они вообще существовали, были утеряны. Существует несколько различных теорий о причине смерти По, разной степени правдоподобности: от гипогликемии до сговора с целью убийства.

Существует и ещё одна теория, которую выделяют многие биографы писателя. На 3 октября в Балтиморе были назначены выборы в конгресс и законодательное собрание штата Мэриленд. В то время не существовало списков избирателей, чем пользовались противоборствующие кандидаты и партии, которые формировали специальные группы избирателей. Людей под воздействием алкоголя собирали в специальных местах, а затем заставляли голосовать по нескольку раз. Вероятно, По, оказавшийся жертвой преступной схемы, похожей на «избирательную карусель», стал бесполезным по причине своего состояния и был брошен около избирательного участка 4-го округа, где его и нашёл Джозеф Уокер. Однако, и у этой теории есть противники, утверждающие, что По, как человеку весьма известному в городе, было бы трудно участвовать в подобной схеме.

Ежегодно, начиная с 1949 года, неизвестная личность посещала могилу Эдгара По, отдавая дань памяти таланту писателя. Ранним утром 19 января человек, одетый в чёрное, приходил на могилу По, произносил тост и оставлял на надгробии бутылку коньяка и три розы. Иногда на надгробии находили записки различного содержания. В одной из них, оставленной в 1999 году, сообщалось, что первый тайный поклонник скончался в прошлом году и обязательства по продолжению традиции были возложены на его «наследника». Традиция продолжалась 60 лет вплоть до 2009 года, когда тайного поклонника видели на могиле в последний раз.

В 2012 году Джефф Джером, хранитель дома-музея Эдгара По, который ранее опроверг слухи, что это он является поклонником, провозгласил окончание традиции.

Библиография Эдгара По:

Источник

  • эдвин рюдинг дата рождения
  • эда йылдыз день рождения
  • эд шульжевский день рождения текст
  • эд гринвуд эльминстер рождение мага
  • эгине ховханисян дата рождения

  • Справочник номеров и подарков