Экадаши для рождения ребенка
ЭКАДАШИ
Каждый месяц на одиннадцатый день после полнолуния и новолуния наступает очень особый день, в который многие мудрые и разумные люди воздерживаются от зерновых и бобовых и прикладывают особые усилия в духовной практике.
Что же такого особенного в этом дне? В данной статье Вы узнаете каким могуществом и мистической силой обладают Экадаши!
Как западная, так и аюрведическая медицина советуют поститься, чтобы сохранить и улучшить здоровье. Современные биологи и древние мудрецы также подтверждают, что пост развивает человека физически и умственно. Из этого следует, что пост в Экадаши предупреждает и излечивает многие болезни.
Поэтому экадаши называют «лучшей из всех возможностей». Каждому даётся шанс вкусить чудесный плод поста в этот особый день.
Соблюдение Экадаши – является многовековой лечебно-оздоровительной и духовно-просветляющей практикой, берущей свое начало в древнеарийской цивилизации.
С точки зрения современной медицины экадаши — это полезная практика лечебно-профилактического суточного голодания или разгрузочно-диетическая терапия.
Экадаши — это точно сбалансированные во времени периоды голодания и восстановления организма человека, рассчитанные в согласии с ритмами окружающей среды. В Экадаши соблюдается кратковременное воздержания от пищи (либо ограничение на зернобобовые продукты) на протяжении 24-х часов с восхода до восхода Солнца каждый 11-й день восходящей и нисходящей Луны. В лунном календаре это, как правило, 11-й и 26-й лунные дни.
Занимательно что, актуальность Экадаши, несмотря на его древнейшую историю, с течением времени даже возросла и с каждым новым днем современное общество испытывает все большую потребность в этой практике. Связано это с тем, что современная экология и образ жизни человека настолько дисгармоничен, что как правило приводит к разнообразным проблемам как на физиологическом, так и на психическом уровне. Кстати лечебное голодание современной медициной успешно используется не только для лечения и профилактики заболеваний, но и позволяет повысить работоспособность и способствует омоложению организма.
Секрет чудодейственного воздействия заключается в том, что голодание включает резервные силы организма и направляет их на восстановление естественного обмена веществ, в то же время из организма выводятся токсины, шлаки и остаточные продукты обмена. Прежде всего, это сказывается на отложении солей, целюлитных явлений и токсичных продуктов обмена.
Аюрведа описывая свойство Экадашей выделяет способность очищать наше тонкое тело от всевозможных негативных энергетических образований, проявляющихся в результате совершения безнравственных поступков,
Согласно Ведическим писаниям, кроме вышеуказанного физиологического эффекта, экадаши обладает способностью очищать наше тонкое материальное тело от различных негативных энергетических сгустков, появляющихся в результате совершения греховных поступков и осквернений. Таким образом, такое лечебное голодание, проведенное в день экадаши, уже направлено не только на физиологическое тело, но и на всего человека, включая все его структуры — физиологические, энергетические и духовные.
Лечебное голодание, проведенное в день экадаши, является первым и успешным шагом к свободной и чистой жизни, поскольку в этом случае вы будете очищать и улучшать всего себя, т.е. на физиологическом, энергетическом и духовном уровне.
Однажды великий мудрец Джаимини Риши сказал своему духовному учителю: «О Гурудев! В прошлом по своей милости ты описал мне историю о славе Ганги, великие блага от поклонения Господу Вишну, от пожертвования зерна и воды в виде милостыни и величие, которого достигает человек, если он пьет воду, которой были омыты стопы брахмана. О лучший среди мудрецов, Шри Гурудев! Теперь в великом энтузиазме я горю желанием услышать о тех благах, которые получает человек, постясь на экадаши, и об истории появления экадаши».
Услышав эту просьбу от Джаимини Риши, Шрила Вйасадева преисполнился блаженства и ответил: «О святой брахман Джаймини! Результаты соблюдения экадаши могут быть в совершенстве описаны только Верховным Господом Нарайаной, потому что во всей полноте описать их способен только Он. В ответ на твой вопрос я дам тебе лишь очень краткое описание.
На заре творения, внутри этого материального мира, Верховный Господь создавал движущиеся и неподвижные живые существа. Одновременно, для того чтобы наказывать человеческий род, Он создал личность, чья форма была воплощением греха (Папапуруша). Все части тела этой личности были созданы из различных видов греховных действий.
Теперь Я должен сотворить того, кто будет контролировать эту личность. Затем Господь Вишну создал личность Йамараджа и различные адские планетарные системы. Те живые существа, что очень греховны, после смерти посылаются к Йамараджу, который в свою очередь будет посылать их на страдания в те области ада, которые будут соответствовать совершенным ими грехам.
Устроив все таким образом, Господь на Гаруде отправился в жилище Йамараджа. Когда Йамарадж увидел, что прибыл Господь Вишну, он немедленно сделал Ему подношение и омыл Его стопы. Затем он усадил Его на золотой трон. Вдруг, Господь услышал очень громкий крик, доносившийся с Юга. Его удивил этот звук. Он спросил Йамараджа: «Кто издает такие громкие крики?»
Йамараджа ответил: «О, Господь! Различные живые существа с земных планетных систем пали в эти области ада, и от своих преступлений они ужасно страдают. Из-за своих дурных действий в прошлом они испытывают страдания, которые заставляют их страшно кричать».
Услышав эти слова, Верховный Господь отправился на Юг. Когда обитатели ада увидели, кто к ним пришел, они стали кричать еще громче. Сердце Господа исполнилось состраданием, и Он подумал про себя: «Я произвел всех этих потомков, и теперь они страдают из-за Меня».
Папапуруша ответил: «Я был создан Тобой, и через меня Ты задумал причинить страдания всем очень греховным существам.
Но сейчас, благодаря влиянию Шри экадаши, я почти полностью разрушился. О, Повелитель! После моей смерти все Твои неотъемлемые частицы, которые приняли материальные тела, освободятся и вернутся на Вайкунтху.
Затем Вйасадева сказал Джаимини: «Произнеся это, Папапуруша упал к стопам Верховного Господа и стал плакать. Наблюдая за ним с улыбкой, Господь сказал: «О Папапуруша! Поднимись! Не скорби больше. Послушай, Я укажу тебе место, где ты можешь оставаться. На лунный день экадаши, который является благословением для всех трех миров, ты можешь принять прибежище в пище, приготовленной из зерновых. Теперь, нет причины больше беспокоиться об этом, поскольку Моя форма Шри экадаши не будет больше преследовать тебя». Отдав распоряжение Папапуруше, Верховный Господь исчез, а Папапуруша вернулся к исполнению своей деятельности.
Поэтому те, кто серьезно настроен получить конечное духовное благо, никогда не должны есть зерновые на экадаши. Согласно наставлениям Господа Вишну все виды греха, какие только можно встретить в материальном мире, входят в это время в зерновые. Любой же, кто соблюдает экадаши, освобождается от всех грехов и никогда не попадает в ад. Если человек не следует экадаши, пребывая в иллюзии, он все равно считается наибольшим грешником. С каждым съеденным зерном или пищей из зерна, житель любой из земных планет получает эффект убийства миллиона брахманов. Абсолютно необходимо отказаться от приема в пищу зерновых на экадаши. Очень громко я повторяю вновь и вновь:
«Не ешьте зерновых на экадаши, не ешьте зерновых, не ешьте зерновых!»
Независимо от варны и ашрама, каждый должен следовать экадаша врате. Поступая так, будет достигнуто совершенство варн и ашрамов. При соблюдении экадаша, даже если это произошло в результате обмана, все грехи человека разрушаются, и он очень легко достигает высшей цели.
Прабодхини (Девутхана) Экадаши
П рабодхини Экадаш — один из наиболее почитаемых экадашей, соблюдаемый на 11-й титхи Шукла Пакши (растущей фазы луны) священного месяца Картика в индуистском календаре, что соответствует периоду октябрь-ноябрь в грегорианском календаре. Этот экадаш известен также как Девутхана, Вишну-Прабодхини или Дев-Прабодхини Экадаш. Он знаменуется проведением священной свадебной церемонии Виваха-ягьи, в которой «выдают» Туласи Дэви замуж за Шалаграм-шилу, аватара Вишну, а также окончанием периода Чатурмас (времени, когда Вишну пребывает во сне). Согласно священным писаниям индуистов, Вишну отходит на покой в день Шаяни Экадаша и просыпается на Прабодхини.
Как и другие экадаши, этот врат посвящён Богу Вишну и соблюдается всеми вайшнавами с огромным рвением. Почитатели Вишну возносят к нему свои молитвы, дабы заслужить его расположение. Этот день важен и потому, что он символизирует окончание периода Пандапур ятры месяца Картика (паломничество к святым местам). Также этот день знаменует начало месяца Пушкарской ярмарки в Индии. Прабодхини Экадаш очень популярен в штатах Махараштра и Гуджарат.
Ритуалы на Прабодхини Экадаш
Значение Прабодхини Экадаша
Прабодхини Экадаш играет важную роль в жизни индуистов, поскольку знаменует собой начало священных церемоний, таких как заключение брака, наречение именами новорожденных, гриха правеш (новоселье) и т. д.
Этот экадаш имеет огромную важность для последователей Сваминараяна, поскольку считается, что в этот день он получил инициацию или дикшу от своего духовного учителя Гуру Рамананды Свами.
Верующие соблюдают этот пост, стремясь очиститься от своих злодеяний и грехов, совершённых за эту жизнь. Кроме того, считается, что поклоняясь Богу Вишну преданно и бескорыстно, можно достигнуть мокши и после смерти попасть прямо в Вайкунтху, Вишну-локу.
О величии этого священного дня впервые поведал Господь Брахма мудрецу Нараде, подтверждение чему есть в Сканда-Пуране:
«Этот экадаш имеет 4 имени: Харибодхини, Прабодхини, Девутхани и Уттхана, и является вторым днём священного поста в месяц Картика.
Господь Брахма обратился к Нараде Муни: «Сын мой, величайший из мудрецов, я решил поведать тебе о благах Харибодхини Экадаша, что уничтожает все виды грехов и даёт большие заслуги, среди которых и освобождение, для всех благоразумных, признающих Господство Верхнего Божества. О, первый из брахманов, омовение в святых водах Ганги является значимым лишь покуда не наступит Харибодхини Экадаш, поскольку омовение в этот день обладает большей очищающей силой, чем тот же обряд во время паломничества по святым местам. Соблюдение предписаний этого священного дня способно очистить от греховных деяний даже больше, чем ритуалы ашвамедха и раджасуя».
И Нарада Муни вопрошал: «О, отец, прошу тебя, опиши мне все возможные заслуги от соблюдения полного сухого поста в этот экадаш, а также при голодании на воде и вкушении пищи раз в день до полудня».
Брахма отвечал: «Тот, кто ограничивает себя до одного приёма пищи в день до полудня, очищается от грехов своего прошлого воплощения, тот, кто постится весь день на воде, — двух последних перерождений, тот же, кто соблюдает сухой пост, — семи воплощений. О, сын, всё, что трудно достижимо во всех трёх мирах, можно обрести, соблюдая лишь один Прабодхини Экадаш. Человек, накопивший столько грехов, что хватит на гору Сумеру, избавится от них всех, постясь в этот день. Если же он не только откажется от пищи, но и останется бодрствовать всю ночь, то все его греховные деяния за последние 1000 перерождений превратятся в пепел, так же быстро, как горит горка хлопка, как только поднести к ней огонь.
О, Нарада, тот, кто строго соблюдает этот пост, достигнет всех результатов, мною упомянутых. Даже если он делает лишь небольшие благие дела в этот день, но следует всем правилам и предписаниям экадаша, он обретёт заслуг масштаба горы Сумеру, однако, если он не будет следовать предписаниям, данным в священных источниках, даже выполняя праведные действия, великие, как гора Сумеру, он не наживёт нисколько заслуг.
Тот, кто не произносит Гаятри мантру 3 раза в день, не соблюдает дни поста, не верует в Бога, подвергает критике ведические писания, кто считает, что Веды оказывают лишь разрушительное действие на живущих по их законам, кто прелюбодействует с замужней женщиной, кто совершенно глуп и порочен, кто не ценит оказанных ему услуг и обманывает других, такой греховный человек никогда не сможет в полной мере выполнить ни одно религиозное действие. Будь он брахманом или шудрой, если он помышляет о замужней женщине, тем более жене двурожденного, то он ничем не лучше пожирателя собак.
О, величайший из мудрецов, любой брахман, прелюбодействующий с вдовой или бывшей женой брахмана, разрушает жизнь себе и всему своему роду, ведь в следующем рождении он не сможет иметь детей, кроме того, все накопленные им заслуги испаряются. А если же такой человек проявляет непочтение к двурожденному брамину или духовному учителю, он тут же лишится всех своих обретённых духовных подвигов, так же как детей и благосостояния.
Однако те, кто всё же решились поститься на Харибодхини Экадаш, будут освобождены от всех своих грехов за предыдущие сто жизней, те же, кто откажется от сна в эту ночь, приобретут небывалые заслуги и после смерти отправятся в Вишну-локу, но также и тысяча его предков, родственников и потомков достигнет Вайкунтху. Даже если его прародители при жизни погрязли в грехах и теперь страдают в адах, обретут красивые тела со знаками отличия и перенесутся в Вишну-локу.
О, Нарада, даже тот, кто совершил ужасный грех — убийство брахмана, постясь в этот день и бодрствуя ночь, будет очищен от своих злодеяний. И заслуги, которые невозможно накопить путём омовения в святых водах, в паломничествах, в проведении ашвамедха-ягьи или жертвуя на благотворительность коров, золото, плодородные почвы, можно легко приобрести лишь соблюдая пост и проведя сутки без сна на Прабодхини Экадаш.
На Харибодхини Экадаш почитателям Вишну не следует есть в гостях, а также вкушать пищу, приготовленную несоблюдающим обеты. Философские обсуждения священных писаний в месяц Картика ублажают Шри Вишну более, чем когда кто-либо приносит в дар слонов или лошадей или выполняет дорогостоящие обряды. Любой, кто произносит или даже просто слышит описания качеств и поступков Шри Вишну, пусть даже полстроки, обретает огромную заслугу, как при пожертвовании 100 коров брахману.
О, Нарада, в месяц Картика все должны забыть о своих рядовых обязанностях и посвящать всё свободное время и энергию (особенно в дни поста) обсуждению жизнеописаний Высшего Бога. Да, кто проведёт дни за размышлениями над писаниями (особенно в месяц Картика), достигнет того же результата, как при выполнении 10 тысяч огненных жертвоприношений, что испепелит все его накопленные грехи».
Нарада Муни спросил своего прославленного отца: «О, Господин мира, величайший из полубогов, научи меня тому, как соблюдать этот важнейший из экадашей, поведай мне, какие заслуги можно накопить, соблюдая его со всей праведностью».
И Господь Брахма отвечал: «О, сын, человек, намерившийся соблюсти этот экадаш, должен проснуться рано утром, во время брахма-мухурты (от полутора часов до 50 минут до восхода солнца). Затем ему необходимо совершить омовение в озере, реке, пруду, колодце или, за неимением прочих, принять душ или ванну. Затем помолиться Богу Шри Кешаве такими словами:
«О, Господь Кешава, даю обет соблюдать пост в этот день, который так значим для тебя, а завтра преподнести тебе освященный прасад. О, лотосоокий, о, непогрешимый, я прибегаю к твоему прибежищу. Прошу защити меня».
Произнеся такие слова, верующему следует слушать священные писания о жизни Верховного Бога.
На Харибодхини Экадаш Шри Кришна возрадуется дарам в виде фруктов, благоуханных цветов, в особенности жёлтым цветам алойного дерева. Не следует посвящать этот важный день попыткам заработать деньги. Другими словами, жадность замещается благотворительностью, необходимо памятовать, что всё отданное возвращается в неограниченном количестве.
Следует поднести Богу фрукты и омыть его водой из морской раковины. Всё это, выполненное в день Девутхана Экадаша, в 10 млн раз более благостно, чем омовение во всех святых местах во время паломничеств и жертвование всех видов даров.
О, сын, я лично превращу в пепел грехи последних 1000 перерождений того, кто одаривает Джанардану свежими листами и благоухающими цветами дерева Туласи в месяц Картика. Любой, кто просто видит Туласи, прикасается к ней, концентрируется на её образе, простирается перед ней, ищет её расположения, высаживает её в почву и поливает, будет вечно блаженствовать в Вишну-локе.
Последователь Верховного Бога должен бодрствовать всю ночь, а на следующий день ранним утром совершить омовение в реке, затем, чтобы прервать пост, необходимо предложить прасад браминам и только после их благословения съесть немного злаковых. Затем во славу Высшего Божества, необходимо совершить простирания перед своим духовным учителем и преподнести ему богатое угощение, роскошную одежду, золото и коров соразмерно с возможностями дарителя.
Затем следует принести в дар брахману корову. Если же соблюдающий пост нарушал какие-то предписания праведной жизни, необходимо покаяться об этом брахману перед лицом Господа. После этого верующий предлагает мудрецу даршину (деньги). О, царь, тот, кто не удержался от ужина в день экадаша, должен кормить брахмана в день двадаши, тем самым пытаясь загладить свою вину перед Верховной Божественной Личностью.
О, сын мой, если мужчина постился, не спросив благословения своего духовного учителя или брахмана, а женщина, не попросив разрешения у своего супруга, они должны отдать быка в дар брахману.
Мёд и йогурт — также подходящие брахману дары. Тот, кто на экадаш, воздерживался от масла гхи, должен пожертвовать молоко, кто не вкушал злаковые — рис, кто спал на полу — кровать, кто использовал вместо тарелки лист — горшочек гхи, кто принимал мауну (обет молчания) в этот день преподносит брахману колокольчик, тот, кто не употреблял кунжутные семена, жертвует на благотворительность золото и кормит брахмана и его супругу. Мужчина, желающий предотвратить раннее облысение, должен подарить брахману зеркало, носящий поношенную обувь — ботинки, тот, кто на время экадаша отказывался от соли, — сахар. Во время месяца Картика также необходимо регулярно подносить изображениям Господа Вишну или Шримати Тулсидэви лампадки с маслом гхи.
После простирания перед брахманом и получения его благословения верующий может приступать к приёму пищи. Харибодхини Экадаш знаменует окончание Чатурмаса, следовательно, всё, от чего человек отказывался в этот период, нужно пожертвовать брахманам. О, величайший из царей, тот, кто следует этим предписаниям, обретёт безграничные заслуги и окажется после смерти в Вишну-локе. О, правитель, тот, кто соблюдает период Чатурмаса от начала до конца, тот получит освобождение из вечного круга перерождений. Но, если дав обет, человек нарушает его, то он ослепнет или заразится проказой.
На сем завершаю свое повествование о процессе соблюдения Прабодхини Экадаша. Любой, кто читает или слышит эти слова, приобретает заслуги, как при жертвовании коров достопочтимому брахману»».
Так заканчивается рассказ о славном Картика-шукла Экадаше, известном как Харибодхини или Девутхана, описанном в Сканда-Пуране.
Экадаши для рождения ребенка
Новинка!
Ведические праздники
индийского календаря
370 руб.
НОВИНКА!
электронная книга
Хануман джаянти
К книге прилагаются
три видео.
280 руб.
Для приобретающих книгу «Ведические праздники индийского календаря» доступ к трем видео и книга про Ханумана поставляются бесплатно.
НОВИНКА!
электронная книга
Мудрость НАКШАТР
380 руб.
Новинка!
ЕЖЕДНЕВНИК.
Советы древних мудрецов
3-е издание
ведические цитаты
420 руб.
ЛУНА: Ключ
2-е издание
СОЛНЦЕ. ТО Я ЕСМЬ
2-е издание
Новинка!
МАРС.Кумара.
Ведические аспекты волевого принципа
2-е издание
Уран
Алхимик
нашей эпохи
электронная книга
380 руб.
Венера.
Путь к бессмертию
электронная книга
360 руб.
Меркурий. Алхимик
электронная книга
250 руб.
Высший аспект Марса
Что запоминать,
а что забывать
Энергии Урана идут через Луну
Мудрость небес. Ведические основы индийской астрологии
2-е издание
Целительство
новой эры
2-е издание
190 руб.
Сатурн. Путь
к систематическому росту
4-е издание
добавлено 35 новых стр
Речи мудрых
Накшатры Рохини-Вишакха
Альдебаран-Антарес
ГАЯТРИ мантра
Величие Солнца
Жены Солнца
Переломные
лунные дни
Число Луны.
Свойство отражать
Веда воспитания
Наставления детям
7 лунные сутки. Саптами
Воскресенье
день Солнца
История Савитри
Мудрость и глупость
Аспект Марс-Луна
Время для посвящения
Путрада — „дарующий сына». Кто бы ни слушал прославление Путрада Экадаши, без сомнения, очистится от грехов, получит в награду сына и после смерти достигнет небес». |
«Юдхиштхира Махараджа сказал: „О Мадхусудана, о Убивший демона Мадху, пожалуйста, будь милостив ко мне, опиши Экадаши двух светлых недель месяца Шравана (июль—август)».
Всевышний Господь, Шри Кришна, ответил: „Хорошо, о царь, Я с радостью поведаю тебе его славу, ибо, просто слушая об этом священном Экадаши, человек получает то же благо, что и от жертвоприношения коня.
На заре Двапара-юги жил царь по имени Махиджита, правивший царством Махишмати-пури. У него не было сына, и поэтому всё царство казалось ему мрачным. Семейный человек без сына не обретает счастья ни в этой жизни, ни в следующей1. Долго царь старался обрести сына, но безуспешно.
Чувствуя, как пролетают годы, царь тревожился всё больше.
Однажды, собрав своих советников, царь сказал: „Я не совершал грехов в этой жизни, и в моей сокровищнице нет богатств, добытых нечестным путём. Я никогда не посягал на величие полубогов и брахманов. В войнах с другими царствами я следовал правилам и предписаниям военного искусства, и я заботился о подданных, как о своих детях.
Я наказывал даже своих родственников, если они преступали закон, а врага, если он был праведен и религиозен, я приветствовал.
О дважды рождённые, в моём доме нет сына, несмотря на то, что я следую всем предписаниям Вед. Милостиво откройте мне причину этого».
Выслушав царя, брахманы посовещались и направились в ашрамы великих святых, чтобы для блага царя разрешить мучивший его вопрос. В конце концов они пришли к мудрецу, который был аскетичен, чист, самоудовлетворён и строго следовал обетам поста.
Он полностью овладел чувствами, победил гнев и был опытен в совершении предписанных обязанностей. Этот святой был сведущ в ведической мудрости, и продолжительность его жизни равнялась жизни самого Господа Брахмы.
Звали его Ломаша Риши, и он знал прошлое, настоящее и будущее. По завершению каждой капьпы из его тела выпадал один волос2.
Брахманы, советники царя, с великой радостью приблизились к святому, и один за другим выразили ему смиренное почтение. Принеся ему поклоны, советники царя Махиджиты, пленённые этой великой душой, обратились к нему: „Только благодаря огромной удаче, о мудрец, мы смогли увидеть тебя».
Ломаша Риши пригласил их сесть и спросил: „Милостиво откройте мне, зачем вы пришли сюда. Чего вы хотите от меня? Я должен сделать всё, чтобы разрешить ваши проблемы, ибо у святых только одна цель — помогать другим. В этом нет сомнения».
Советники царя сказали: „Мы пришли к тебе, о великий мудрец, чтобы просить у тебя совета и помощи. О мудрец, ты подобен Господу Брахме, и во всём мире нет большего мудреца.
У нашего царя Махиджиты нет сына, хотя он поддерживает и защищает нас, как собственных детей. Видя, как он несчастен без сына, мы очень опечалились, о мудрец, и отправились в лес совершать аскезу.
К нашему счастью, мы попали к тебе. Благодаря даршану, полученному у тебя, исполняются желания и поправляются дела.
Поэтому мы смиренно просим тебя: «Скажи нам, как нашему царю обрести сына».
Выслушав их, Ломаша Риши погрузился в глубокую медитацию и увидел в ней прошлую жизнь царя. Затем он сказал:
„В прошлой жизни ваш правитель был торговцем, и, пытаясь преумножить своё богатство, совершал греховные поступки. Торгуя, он путешествовал по самым разным селениям.
Как-то раз он испытывал в дороге сильную жажду; было это в полдень, на следующий день после Экадаши. Он добрался до благодатного пруда на краю деревни и собирался уже напиться.
Но его опередила корова с недавно родившимся телёнком. Из-за жары они также испытывали сильную жажду, но, стоило им начать пить, как торговец грубо оттолкнул их и напился сам.
Это оскорбление коровы и телёнка привело к тому, что у вашего царя нет теперь сына. Однако благодаря добрым делам, совершённым им в предыдущей жизни, он получил правление благополучным царством».
Выслушав это, царские советники спросили:
„О риши, мы знаем из Вед, что можно уничтожить действие прошлых грехов, получив благословение у святого. Будь милостив, дай нам наставление, как уничтожить грехи царя; пожалуйста, яви ему свою милость, пусть в его семье родится царевич».
Ломаша Риши ответил: „В светлой половине месяца Шравана есть Экадаши, называемый Путрада. В этот день все вы, включая вашего царя, должны поститься и бодрствовать всю ночь, строго следуя правилам и предписаниям. Затем вы должны передать царю благословения, полученные от соблюдения этого поста.
Если вы последуете моим наставлениям, то царь вскоре обретет хорошего сына».
Советники царя обрадовались, услыхав от Ломаши Риши эти слова. Под их руководством жители Махишмати-пури и сам царь постились в Экадаши, а на следующий день, в двадаши, жители передали царю обретённое благословение.
Благодаря этому царица забеременела и родила чудесного сына».
„О Юдхиштхира, — завершил Господь Кришна, — таким образом
Экадаши светлой половины месяца Шравана стал известен как Путрада — „дарующий сына».
Каждый, желающий счастья в этом мире и в следующем, безусловно, должен поститься, избегая в этот день зернобобовых продуктов.
Кто бы ни слушал прославление Путрада Экадаши, без сомнения, полностью очистится от всех грехов, получит в награду сына и после смерти достигнет небес».
Так заканчивается повествование о славе Шравана-шукла Экадаши, или Путрада Экадаши, из Бхавишья-уттара Пураны.
1. Слово „сын» на санскрите означает путра. Один из районов ада называется «Пу», а «тра» на санскрите означает „избавлять». Таким образом, слово путра означает „тот, кто избавляет от ада, именуемого Пу». Поэтому каждому женатому человеку следует произвести на свет хотя бы одного сына и должным образом воспитать его; тогда отец не будет страдать в аду. Однако это предписание не относится к истинным преданным Господа Вишну, или Кришны, так как Господь Сам становится их сыном, отцом и матерью.
Сута Госвами сказал: «В году двенадцать месяцев и в каждом месяце два Экадаши.
Таким образом, в году 24 Экадаши и в высокосном году ещё два Экадаши.
О великие святые, пожалуйста, внимательно слушайте, как я возвещу вам имена этих благоприятных дней:
Два дополнительных Экадаши в высокосном году называются Падмини и Парама
Статью подготовила: Наталья Михайловна Дементьева
Книги Издательства Дементьевой
Ютуб канал Астро Мадху
ПЧЕЛА
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
для духовных
искателей
Солнце и луна в Кунжутный экадаши
Кунжутный пост
Амалаки экадаши и накшатра Пушья
Иллюстрация титхи и Виджая экадаши на небесной сфере, среди звёзд. Шравана, Абхиджит и Ашадхи
Виджая экадаши и накшатра Шравана
Эпоха Водолея,
что происходит
Блага от карантина//
Переход 2020
Венера и Луна. Иллюстрация титхи
на звёздном небе
Лунное затмение
10 января 2020 и
другие затмения года
Получите совет мудреца
Лунный календарь. Пурнимант и Амант
Пауша пурнима
Картикай Дипам
Виды постов
Ведические цитаты
Даттатрея пурнима
Полнолуние Будды.
Вайшакха Пурнима
Накшатры Рохини-Вишакха
Альдебаран-Антарес
Магха амавасья
Уроки сатурна
Новолуние и амавасья
Макара санкранти. Понгал. Традиции
Макара санкранти.
Подарочный
ЕЖЕДНЕВНИК.
Советы
древних мудрецов
ведические цитаты
Веганская икра
Правильные завтраки. Откуда брать полезные жиры
Пост по дням недели
Общение.
Ведический ежедневник
Причастность благому
Ведические афоризмы
Главная валюта желаний
Веда воспитания
Наставления детям
Битва Марса
Острые накшатры
Тай Пусам. Полнолуние в накшатре Пушья
Арудра даршан. Полнолуние в накшатре Ардра
Картикай Дипам
Даттатрея пурнима
Наш космический адрес