«Операция изменила мою жизнь». Звезда «Джуно» Эллиот Пейдж сменил пол и стал мужчиной. Через что ему пришлось пройти?
После трансгендерного каминг-аута в конце 2020 года канадский актер Эллиот Пейдж ненадолго исчез из соцсетей и прессы, однако весной 2021-го вернулся с массой откровений о своем детстве, личной жизни, пережитых невзгодах и о том, как изменилось его состояние после операции. «Лента.ру» приводит самые яркие детали из этих рассказов, а также объясняет, почему голливудская звезда, ставшая в мгновение ока самой известной трансперсоной в мире, решила подробно поведать поклонникам о столь личной и, как выяснилось, крайне болезненной теме.
«Нет, ты не мальчик»
В детстве Эллиот Пейдж был уверен, что он мальчик. «На сто процентов. Я знал, что я мальчик, с самого с младенчества. Я писал любовные письма несуществующим людям и подписывался “Джейсон”. Я не мог переварить тот факт, что мне говорили: нет, ты не мальчик, и когда вырастешь, тоже им не будешь», — делился актер в интервью Vanity Fair.
В беседе с телеведущей Опрой Уинфри Пейдж признался, что вспоминает все моменты детства, когда ему удавалось делать что-то «мальчишеское», с невероятным теплом — артист называет это состояние «гендерной эйфорией»: «Я помню, что был дома у моего друга Тима, они поставили на заднем дворе надувной бассейн. У меня не было купальника, и мне позволили надеть мальчишеские плавки. И я был просто невероятно доволен жизнью. Так счастлив! Просто потому, что видеть себя в купальнике, носить его всегда было некомфортно. Так что — да, я никогда не забуду этот момент, и все те моменты моего детства, когда мне удавалось быть тем, кто я есть».
Со временем, однако, гендерные рамки начали довлеть над юным Пейджем все сильнее: если до подросткового возраста на то, что он проводит больше времени в компании мальчиков, просто закрывали глаза, то в период полового созревания это неожиданно стало проблемой для окружающих. Это время Пейдж описывает как «сущий ад»: «Меня дразнили, мне постоянно было невероятно некомфортно в моем теле, я не ощущал с ним связи».
Пейдж дебютировал в кино в 1997 году, в десятилетнем возрасте снявшись в фильме и сериале-сиквеле Pit Pony («Рабочий пони»). Актерская игра быстро стала его страстью, но для этой работы ему пришлось идти на компромиссы. «Разумеется, мне нужно было выглядеть определенным образом», — объяснял он в интервью журналу Time.
Я каждый день приходил на съемочную площадку и надевал женскую одежду, мне было от этого тошно
«Фильм неожиданно стал большим хитом, а я — довольно известным. Но я чувствовал, что почти не могу выразить уровень той боли, которую испытывал. Например, после “Оскара” я не мог смотреть на фото с красной дорожки (плачет). Я понимаю, что люди могут посмотреть это и сказать: “Господи, этот человек ноет по поводу ночи на “Оскаре”. » — откровенничал Пейдж в видеоинтервью Опре Уинфри.
Я себя не узнавал. Долгое время я даже на свои фото смотреть не мог
Постоянное внимание прессы и общественности вкупе с гендерными нормами, которым Пейджу приходилось соответствовать ради карьеры, буквально съедали его изнутри: «В некоторые моменты я чувствовал, что почти не существую».
Актер описывает свое состояние в самый звездный период как близкое к депрессии, при этом размышления о корнях этих негативных переживаний Пейдж от себя неосознанно отгонял. «Были дни, когда мне не хотелось выходить из квартиры, было очень тяжело общаться с людьми. Было даже тяжело за день прочесть сценарий. И ты не понимаешь, почему так, не понимаешь, как это выразить. Я вижу, почему это может быть крайне непонятно другим людям, никогда не слышавшим этот белый шум», — признавался он Опре.
Да и на рефлексию времени почти не оставалось: успех «Джуно» проложил Пейджу дорогу в Голливуд, и артиста засыпали предложениями съемок в главных ролях. Он сыграл главную роль в спортивном кинодебюте Дрю Бэрримор «Катись!», а затем появился в переполненном кинозвездами «Начале» Кристофера Нолана. Первый многобюджетный блокбастер стал для Пейджа настоящим испытанием, даже не столько во время съемок, сколько в период пресс-показов и рекламной кампании.
«Было множество премьер по всему миру, я носил платья и каблуки на каждом мероприятии. Я помню, как мы были на премьере в Париже, только разобрались с прессой и побывали на показе. Моя помощница — которая для меня часть семьи, очень меня поддерживала — была убеждена, что выручает меня, делает правильные вещи, способствует развитию моей карьеры, принуждая меня носить платья и каблуки. Она сказала: “У меня для тебя сюрприз”. Я уже выбрал себе платье для мероприятия, а она показала мне три новых, и я взорвался. Это будто была сцена из кино. Той ночью, после премьеры, на афтерпати, я просто сломался. И это часто со мной происходило, зачастую в связке с паническими атаками», — делился Пейдж.
«Почему эта маленькая красотка одевается как мужик?»
Несколько лет спустя Пейдж снялся еще в одном блокбастере — картине «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Незадолго до выхода фильма на экраны он совершил первый каминг-аут: выступил на организованной «Кампанией за права человека» конференции в поддержку ЛГБТ-молодежи и со сцены признался, что ему нравятся девушки. Пейдж долгое время опасался рассказать об этом публике, ощущая, что из-за карьеры каминг-аут для него невозможен — он просто возьмет и все разрушит.
«Вот я перед вами, актриса, представляющая, в каком-то смысле, индустрию, которая диктует нам недостижимые стандарты. Не только для молодых — для всех. Стандарты красоты, хорошей жизни, успеха. Стандарты, которые повлияли и на меня. Тебе подсовывают чужие идеи, мысли, которых у тебя раньше не было, говорят, как ты должен себя вести, как одеваться и кем быть. И я пыталась бороться, быть настоящей, следовать зову сердца… но это может быть очень тяжело», — заявил Пейдж на конференции.
В своей речи артист также признался, как сильно его ранят статьи в таблоидах, в которых обсуждается его внешний вид или личная жизнь. Он подчеркнул, что эти маленькие и незначительные, но крайне токсичные и болезненные моменты могут понемногу уничтожать человека день за днем: «Я стараюсь не читать слухи о себе, но недавно на одном сайте появилась статья про меня с фотографией, на которой я в спортивных штанах иду в спортзал. И автор задался вопросом: “Почему эта маленькая красотка настойчиво продолжает одеваться как здоровенный мужик?” Потому что мне нравится чувствовать себя комфортно».
«Маскулинность и феминность окружают распространенные стереотипы, которые определяют, как все мы должны действовать, одеваться, говорить, но они никому не идут на пользу. Каждый, кто бросает вызов так называемым нормам, становится объектом обсуждений. А ЛГБТ-сообщество знает об этом лучше всех», — подчеркнул Пейдж.
После каминг-аута актер ударился в ЛГБТ-активизм, а также наконец смог появляться на публике со своей возлюбленной, художницей Самантой Томас: «Мне стало намного легче после этого. Я был крайне зажат все свои 20-е, а тут я впервые смог показывать свою любовь на публике, обсуждать партнеров на съемочной площадке. Но дискомфорт в моем теле никуда не ушел».
Все это время актер подозревал, что является трансмужчиной, но как только приближался к этому откровению, тут же отгонял его от себя: «Я помню, как читал книгу Redefining Realness [за авторством трансженщины Джанет Мокк], и осознал: я — транс».
Но я будто бы затем отогнал эту мысль. Я просто не был готов к этому
После первого каминг-аута Пейдж начал появляться на красной дорожке и различных светских мероприятиях исключительно в мужских костюмах, а также указал подобный гардероб обязательным требованием для ролей в кино. В 2017-м он расстался с художницей Томас, а уже через год женился на танцовщице Эмме Портнер. Актер появился в одной из главных ролей в хитовом сериале «Академия “Амбрелла”», а потом наступила пандемия коронавируса, оказавшаяся для Пейджа судьбоносной.
«У меня появилось время побыть наедине с собой. Это было, конечно, привилегией — я не работал во время пандемии. Я думаю, дистанцирование от мира на короткий период помогло мне осознать определенные грани себя, этого я ранее себе никогда не позволял. Возможно, в какой-то степени не позволял специально, хоть и неосознанно», — признался он Опре Уинфри.
«Я напуган возможным вторжением в мою жизнь»
Во время локдауна Пейдж принял решение расстаться с супругой (они, по его словам, поддерживают дружеские отношения). В конце 2020 года актер опубликовал в Twitter пост, в котором вновь совершил каминг-аут, заявив, что его зовут не Эллен, а Эллиот Пейдж.
«Привет, друзья, хочу рассказать вам, что я — трансгендер, и мои местоимения — “он/они”, а имя — Эллиот. Мне очень повезло, что я пишу это, что я здесь, что я дошел до этой точки в своей жизни. Я чувствую невероятную благодарность людям, которые поддерживали меня в этом путешествии. Не могу выразить, как прекрасно это чувство — любить себя настолько, чтобы стремиться быть собой настоящим. Меня бесконечно вдохновляют люди из транс-сообщества. Спасибо вам за ваши смелость, щедрость и работу над тем, чтобы в мире было больше инклюзивности и сопереживания. Я окажу вам всю помощь, которую смогу, и продолжу борьбу за более любящее и равноправное общество», — говорилось в посте.
Я также прошу вас о терпении. Моя радость реальна, но хрупка. Несмотря на то что я невероятно счастлив, понимая, сколько у меня привилегий, я также напуган. Напуган возможным вторжением в мою жизнь, ненавистью, «шутками» в свой адрес, насилием
Каминг-аут Пейджа моментально сделал его самой известной трансперсоной в мире. За день число его подписчиков в Instagram увеличилось на полмиллиона, его имя вышло в тренды Twitter в десятках стран. Артисту выразили поддержку со всех сторон: Netflix поменял его имя в титрах к «Академии “Амбрелла”» (как и всех других фильмах и сериалах с ним) с Эллен на Эллиот, то же самое впоследствии произошло на сайтах Wikipedia, IMDb и «Кинопоиск».
После неожиданного объявления Пейдж на несколько месяцев пропал из соцсетей, а затем принялся активно раздавать интервью — каминг-аут артиста пришелся на агрессивную антитрансгендерную политику, которую стали проводить американские консерваторы. Пейдж решил привлечь к этой проблеме столько внимания, сколько возможно, и потому сделал свой переход публичным. Он дал интервью журналам Time и Vanity Fair, пообщался по видеосвязи с Опрой Уинфри, рассказав о тонкостях своих преображений и переживаний.
В частности, актер поведал журналистам об операции по удалению груди («Она полностью изменила мою жизнь»), а позже поделился в Instagram фотографией с голым торсом.
Мне все очень ново. Я только привыкаю к своему телу, даже стрижка для меня необычна. Я могу смотреть в зеркало и радоваться тому, что вижу
Материалы по теме
Боевая единица
Американский психопат
Сравнивая свое нынешнее состояние с прошлым, Эллиот во всех интервью подчеркивает ранее неведомое им единение с собственным телом. «Главное отличие сейчас — в том, что я теперь по-настоящему существую. Могу без проблем находиться наедине с собой, быть продуктивным, заниматься творчеством. Если говорить простым языком — мне комфортно. Я ощущаю огромную разницу в своем состоянии, в том, что могу существовать. Я нахожусь здесь и сейчас даже в общении с другими людьми, я могу быть расслаблен, и меня не терзает тревога», — объяснял он в беседе с Vanity Fair.
Но самое, должно быть, эмоциональное признание прозвучало из уст актера в интервью с Опрой: есть незначительные вещи, токсичность и болезненность которых ежедневно понемногу уничтожает человека, но настолько же малые моменты могут, как оказалось, дарить невероятную тягу к жизни:
Что принесло мне больше всего радости? Больше всего радости… Когда выходишь из душа с полотенцем вокруг пояса, смотришь на себя в зеркало и думаешь: «Вот он я». И нет никакой паники, нет никаких этих моментов, которые я переживал ранее просто от того, что надевал футболку… Когда можешь трогать свою грудь и чувствовать себя комфортно в собственном теле, возможно, впервые в жизни… (плачет) Слезы радости!
Трансгендерный актер Эллиот Пейдж назвал смену пола «спасением жизни»
Канадский актер Эллиот Пейдж, совершивший в конце 2020 года каминг-аут как трансгендерный мужчина и удаливший грудь путем операции, назвал процесс смены пола «спасением жизни». Об этом он заявил в интервью Опре Уинфри, вышедшем на платформе Apple TV+.
Во время интервью Пейдж прослезился, когда Уинфри спросила его, что принесло ему больше всего радости. Он рассказал, что чувствует себя счастливее после перенесенной хирургической операции по удалению груди. Назвав свой трансгендерный переход «освобождающим опытом», он признался, что операция дала ему новую энергию.
«Я хочу, чтобы люди знали, что это не только изменило мою жизнь, но и я также верю, что это спасает жизнь многих других людей», — сказал актер.
Пейдж описал в интервью все мучения, с которыми он сталкивался, когда был вынужден приходить на премьеры фильмов в платьях, так как он чувствовал дискомфорт, находясь в женском теле.
В марте Пейдж удалил себе грудь и признался, что операция помогла ему, «наконец, узнавать себя, когда он смотрит в зеркало».
1 декабря Эллен Пейдж совершила каминг-аут как трансгендерный мужчина и поменяла имя на Эллиот Пейдж на своей странице в Twitter. Актер призвал употреблять в отношении себя местоимения «он/они».
Эллиот Пейдж стал первым трансгендерным мужчиной, который попал на обложку журнала Time. Он также был номинирован на премию «Оскар» за роль в фильме «Джуно».
Эллиот Пейдж (Elliot Page)
Эллиот Пейдж (Elliot Page), урождённая Эллен Грейс Филпоттс-Пейдж (Ellen Grace Philpotts-Page). Родился 21 февраля 1987 года в Галифаксе, Новая Шотландия (Канада). Канадский актёр, режиссёр и продюсер.
Эллен Пейдж родилась 21 февраля 1987 года в городе Галифакс, провинция Новая Шотландия.
До 10 класса она училась в школе грамоты Галифакса, после старшую школу Королевы Елизаветы, а в 2005 году окончила школу Шамбалы. Далее провела два года в Торонто, учась в Академии Воган-роуд.
Сниматься в кино начала с 1997 года. Дебютировала в картине корпорации Си-би-си «Пит Пони».
Эллиот Пейдж в фильме «Леденец»
За свою хорошо сыгранную роль актриса получила одобрительные отзывы со стороны кинокритиков. В частности, критик Скотт из The New York Times отметил её как «пугающе талантливую». Также она получила множество наград и номинацию на «Оскар».
Эллиот Пейдж в фильме «Джуно»
1 марта 2008 года принимала участие в программе «Saturday Night Live», а 3 мая 2009 года была приглашённой звездой в эпизоде «Waverly Hills 9-0-2-1-D’oh» мультсериала «Симпсоны», в котором озвучивала персонажа по имени Аляска Небраска.
Эллиот Пейдж и Леонардо ДиКаприо в фильме «Начало»
В январе 2012 года компания Quantic Dream анонсировала видеоигру Beyond: Two Souls, в которой Пейдж стала прототипом главной героини Джоди Холмс.
В 2014 году снова сыграла роль Китти Прайд в фэнтези боевике «Люди Икс: Дни минувшего будущего».
Эллиот Пейдж в сериале «Академия Амбрелла»
Рост Эллиота Пейджа: 155 сантиметров.
Личная жизнь Эллиота Пейджа:
В 2008 году Пейдж была одной из 30 знаменитостей, которые приняли участие в Кампании США для Бирмы, призывавшей положить конец военной диктатуре в Мьянме.
Называла себя прочойс-феминисткой. А также заявляла о своём веганстве и атеизме.
В январе 2018 года Пейдж сочеталась браком с танцовщицей и учительницей Эммой Портнер.
Эллиот Пейдж и Эмма Портнер
1 декабря 2020 года Пейдж совершила в своём аккаунте в Инстаграм каминг-аут как транс-мужчина под именем Эллиот.
Фильмография Эллиота Пейджа:
Продюсерские работы Эллиота Пейджа:
Озвучивание Эллиота Пейджа:
Награды Эллиота Пейджа:
последнее обновление информации: 08.12.2020
Сменивший пол Эллиот Пейдж рассказал об удалении груди
Эллиот Пейдж, которого ранее звали Эллен Пейдж, рассказал о том, как изменилась его жизнь за последние месяцы. Сейчас артист чувствует себя по-настоящему счастливым.
Новость о том, что Эллен Пейдж сменила пол стала потрясением для фанатов. Разумеется, на новоиспеченного парня тут же обрушилась волна критики, но было и немало людей, которые поддержали звезду. Сейчас Эллиот чувствует себя счастливым человеком, хотя этому предшествовал долгий путь принятия себя.
Впервые о смене пола Пейдж задумался еще в детстве. «В девять лет мама разрешила мне сделать короткую стрижку. Я чувствовал себя мальчишкой. Тогда я спросил маму, смогу ли я когда-то стать мальчиком», — рассказал актер.
Звезде было сложно принимать себя на протяжении всей жизни. В подростковом возрасте Пейдж с трудом смотрел на себя в зеркало, поскольку у него стала расти грудь. В прошлом году Эллиот перенес операцию по удалению молочных желез. «Это избавило меня от полного ада. Операция полностью изменила мою жизнь», — признался Эллиот.
Решение рассказать о смене пола актер принял во время карантина. В тот период Эллиот часто находился в одиночестве и понял, что должен открыться миру. Артист ожидал, что его решение обернется серьезными карьерными проблемами. Однако ситуация оказалась абсолютно противоположной.
«Моему менеджеру звонили многие кастинг-директоры. Они предлагали не только новые роли, но и хотели, чтобы я что-то спродюсировал или снял. Чаще всего предлагали «пацанские роли» или фильмы, связанные с транс-тематикой», — рассказал артист.
Для самого же Эллиота гораздо важнее было то, что его мать нормально приняла трансгендерный переход своего ребенка. Женщина поддержала наследника и сказала, что гордится сыном.
В интервью Time актер признался, что теперь намерен вплотную заняться помощью тем представителям сообщества, которые в этом нуждаются. По мнению Пейдж, у него есть уникальная возможность поддерживать тысячи людей, желающих совершить переход, но не имеющих такой возможности.
Эллен Пейдж объявил, что он трансгендер. Звезда «Джуно» будет использовать имя Эллиот
Теперь Пейдж — небинарная личность, к которой следует обращаться «он/они» (he/they).
1 декабря 2020 года актриса Эллен Пейдж в своём инстаграме объявила, что с этого дня она позиционирует себя как трансгендера по имени Эллиот, к которому следует обращаться как к мужчине или лицу неопределённого пола, то есть используя местоимения he («он») и they (не в значении «они», а в единственном числе, для обозначения человека неопределённого пола).
Признание вызвало у Пейджа радость и в то же время страх ненависти, «шуток» и насилия, которые могут последовать за объявлением.
«Привет, друзья, хочу поделиться с вами тем, что я трансгендер, в отношении меня теперь нужно использовать местоимения he/they, а моё имя теперь — Эллиот. Как мне повезло, что я могу написать это. Быть здесь. Достичь этого этапа жизни.
Я прошу о терпении. Сейчас я по-настоящему рад, но эта радость хрупка. Правда в том, что я не только рад, но и напуган. Я боюсь вторжения в мою жизнь, ненависти, «шуток» и насилия. Говоря об этом, я не пытаюсь омрачить этот радостный миг, а лишь хочу, чтобы вы видели полную картину того, что происходит.
То есть оно стало. белым мужчиной-натуралом? Ууу, белый угнетатель! Не видать тееб оскаров и ролей! Покайся!
Ну и что? Его право. Почему бы нет.
Теперь «Оскар» наверняка. Шах и мат тебе, Ди Каприо!
Вот переспишь с женщиной. А она утром «милый. Я позиционирую себя как мужик». Это как? Гомосятина? С этими правилами я совсем запутался.
Зачем это на пикабу постить? Будто кто-то тут сможет за него порадоваться.
Даже кинопоиск толерастией страдает. Страница исправлена с ней
Британский профессор уволилась из-за травли со стороны защитников трансгендеров
Профессор философии Сассекского университета Кэтлин Сток подала заявление об отставке из-за травли после ее заявления о меньшей значимости гендерной идентичности по сравнению с биологическим полом, сообщает The Guardian.
Она выразила мнение, что гендерная идентичность более важна, чем биологический пол, «когда речь идет о законе и политике», и что люди не могут изменить свой биологический пол, указано в материале.
Некоторые студенты после этого обвинили ее в трансфобии и стали призывать к ее увольнению. К таким требованиям присоединились ЛГБТ- и трансактивисты. Кроме того, профессора травили в соцсетях.
В итоге проработавшая 18 лет в университете Сток написала заявление об увольнении по собственному желанию.
Руководство вуза выразило сожаление в связи с уходом профессора и заявило о готовности поддержать ее, если она захочет вернуться.
В августе преподаватель Гарварда подверглась осуждению в США после слов о двух полах.
Трансгендеры трансформируют Netflix
Как шутка обернулась PR-кризисом для компании
20 октября у штаб-квартиры Netflix в Лос-Анджелесе собрались несколько десятков человек, обвинявших компанию в трансофобии. Формальным поводом стало шоу комика Дейва Шаппелла, где он допустил несколько шуток в адрес трансгендеров. Представители сообщества тут же потребовали от Netflix удалить шоу, на что им ответили отказом. Теперь список требований куда значительнее: они хотят больше внимания, больше должностей и больше денег.
5 октября Netflix выпустил заключительное стендап-шоу в серии концертов известного комика Дейва Шаппелла. В выпуске«Напоследок», гласил анонс программы, «Дейв намерен расставить все точки над i — и наконец выговориться».
Посмотревшие его узнали, что среди прочего Дейв высказался на тему ЛГБТ-сообщества и трансгендеров. Что для него самого довольно типично — комик уже несколько лет активно использует эту тему в своих концертных программах и частенько в шутку называет себя трансофобом. Это, впрочем, до сих пор не мешало оставаться ему самым популярным комиком США и получать всевозможные награды, включая «Эмми» и «Грэмми».
«Каждый человек в этом зале, каждый человек на Земле должен был пройти между ног у женщины, чтобы оказаться на нашей планете. И это факт»,— сказал господин Шаппелл.
Это не понравилось трансгендерам, которые потребовали от Netflix немедленно удалить шоу комика с платформы. На что столь же скоро получили официальный отказ. Уже 8 октября глава Netflix Тед Сарандос написал письмо менеджерам компании, в котором объявил, что сервис не откажется от сотрудничества с Дейвом Шаппеллом, а также дал рекомендации, как общаться с теми сотрудниками компании, которые недовольны этим фактом.
«Мы прилагаем все усилия, чтобы поддерживать свободу творчества. Даже если это означает, что на Netflix всегда будет контент, который люди считают вредоносным, например, «Милашки», «365 дней», «13 причин почему» или «Моя неортодоксальная жизнь»,— написал господин Сарандос.— Некоторые из вас спрашивали, где для нас проходят границы, касающиеся ненависти. Мы не допускаем на Netflix шоу, которые созданы специально для разжигания ненависти или распространения насилия, и не считаем, что «Напоследок» переходит эту грань».
Письмо через три дня оказалось в распоряжении Variety, которое также узнало, что три сотрудника компании (в том числе один трансгендер) самовольно присоединились к онлайн-совещанию топ-менеджеров сервиса. Всех их тут же отстранили от работы на время проведения внутреннего расследования. По итогам проверки все трое были восстановлены в должностях, так как руководство сервиса не нашло злого умысла в их действиях.
15 октября своей работы в Netflix лишилась Би Пейджелз-Майнор — беременная темнокожая трансгендерная женщина, которая через месяц должна была уйти в декретный отпуск. Именно она была идейным вдохновителем акции протеста у штаб-квартиры Netflix, назначенной на 20 октября. И она же, как утверждает компания, передала СМИ информацию о том, сколько Дейв Шаппелл заработал на шоу для Netflix и сколько людей посмотрели этот выпуск.
Пейджелз-Майнор обвинения отрицает, но, как отмечают в компании, только у нее был доступ к той информации, которая стала достоянием СМИ, а сами данные — коммерческая тайна, за разглашением которой неминуемо следует увольнение.
Кроме того, из компании стали увольняться по собственному желанию те, кто не разделяет ее взгляды и политику.
Акция протеста состоялась, как и планировалось. Участники протеста держали плакаты с надписями «Trans Lives Matter» («Жизни трансгендерных людей важны» — отсылка к движению Black Lives Matter) и «Hate isn’t funny» («Ненависть — это не смешно»). Но, как признавались сами участники протеста, их цель уже не отмена шоу Шаппелла, а изменение политики Netflix.
Список требований по сравнению с началом конфликта значительно пополнился: теперь трансгендеры требуют от компании вкладывать столько же денег в «транс- и бинарный контент», сколько и в «трансфобный». Кроме того, они хотят, чтобы компания активно вкладывалась в развитие трансгендерных талантов, назначала трансгендеров (особенно темнокожих) на руководящие должности, убрала любые упоминания трансофобов и их продукта из офисного пространства Netflix, маркировала трансфобный контент на сайте и продвигала позитивное изображение трансгендеров и небинарных личностей.
На Netflix уже есть шоу, продвигающие позитивное отношение к ЛГБТ-сообществу, а также сериалы, где участвуют актеры-трансгендеры («Оранжевый — хит сезона», «Академия Амбрелла») либо продвигается позитивное отношение к трансгендерам («Половое воспитание»).
Тед Сарандос в интервью СМИ уже признал, что он «облажался» и что ему стоило с самого начала подумать о чувствах тех, кого могли задеть шутки Шаппелла.
«Я должен был в первую очередь признать в этих электронных письмах, что группе наших сотрудников было больно, и они действительно чувствовали себя обиженными из-за принятого нами делового решения,— заявил господин Сарандос The Hollywood Reporter.— А я вместо того, чтобы сначала признать это, сразу же пустился в некоторые рассуждения».
Сама Netflix также отреагировала на акцию протеста. «Мы ценим наших транс-коллег и их единомышленников и понимаем ту глубокую боль, которая была причинена. Мы уважаем решение любого сотрудника, который решит уйти, и признаем, что нам предстоит проделать гораздо больше работы как в Netflix, так и с нашим контентом»,— говорится в заявлении, опубликованном USA Today.
Будут ли удовлетворены требования трансгендеров, компания пока не говорит.
Глава Netflix отказался удалять стэндап-концерт Дэйва Шаппелла из библиотеки сервиса после критики от ЛГБТК-сообщества
Вся движуха началась с момента премьеры концерта The Closer, которая состоялась на прошлой неделе. В шестом и заключительном выступлении Шаппелл затронул в том числе темы феминизма, сексуальности и ЛГБТ.
К примеру, комик несколько раз на протяжении шоу с иронией назвал себя трансфобом, пошутил о присуждении Кейтлин Дженнер награды «Женщина года», сравнил дискриминацию в адрес транс-персон с расовой дискриминацией, а также заявил, что согласен с обвинённой в трансфобии писательницей Джоан Роулинг в том, что «гендер — это факт». Помимо прочего, он рассказал об «обидчивости» современных гомосексуалов, в шутку отметив, что «скучает по геям старой школы, которые ни от кого не терпели оскорблений».
Против Шаппелла тут же ополчились как критики, так и организации, выступающие за права ЛГБТК-сообщества. Всё это дело дошло до Теда Сарандоса, главы Netflix, которому пришлось пояснить ситуацию в письме для подчинённых. В нём он настоял, что никаких планов удалять концерт из библиотеки онлайн-кинотеатра у Netflix нет, как бы ни требовали этого «сторонние лица и организации» или таланты, которые уже с сотрудничают с компанией.
Сексуальное гестапо. Почему за шутки про женщин и мужчин теперь ждет арест?
В Третьем рейхе за анекдот про нацистов сперва наказывали денежным штрафом. Например, в 1935 году был оштрафован житель Гамбурга, рассказавший приятелю шутку: «Ты сидел в концлагере Дахау? — Да. — И как тебе? — Отлично! Прекрасная еда, номера как в гостинице, бассейн, любовь с девушками-надзирательницами. — Странно. Мой сосед Мюллер рассказывал про Дахау совершенно другое. — Вот поэтому он снова там». Когда Германия стала терпеть поражения на Восточном фронте, ситуация ужесточилась: теперь за высмеивание фюрера могли отдать под суд и вынести смертный приговор. В конце 1944 года на гильотине была казнена берлинка Марианна-Элиза Кройц, пошутившая перед коллегами по работе: «Гитлер и Геринг стоят на радиовышке. Гитлер говорит, дескать, в эту трудную пору мне очень хотелось бы повысить настроение берлинцев. Геринг усмехается: „Почему бы тогда тебе не спрыгнуть отсюда, Адольф?“» Один из сослуживцев донёс, и фрау Кройц казнили с мотивировкой «саботаж военного производства злобными замечаниями». В последние месяцы есть ощущения, что те времена стали понемногу возвращаться. В современном мире следует очень аккуратно выбирать объекты для шуток. Иначе можно схлопотать от общества в полном объёме.
Убрали, стёрли, ликвидировали
Недавно «мать» сказочного персонажа Гарри Поттера, известная на весь мир британская писательница-миллиардерша Джоан Роулинг позволила себе (о ужас!) постебаться на тему трансгендеров. Она всего лишь прочла в интернете идиотскую фразу в стиле кастрированной политкорректности: вместо слова «женщины» употребили выражение «люди, у которых есть менструация». Роулинг не выдержала. Она откровенно поиздевалась в своём блоге: «Кажется, раньше у нас было какое-то слово обозначения для таких людей. Жеммина? Шеншина?
Чумчина? Пожалуйста, помогите мне».
Господи милостивый, что тут началось. Славное цивилизованное общество почти единодушно сочло высказывание Роулинг «трансвраждебным»: писательница смеет беззастенчиво шутить над трансгендерами (людьми, с помощью хирургической операции сменившими свой пол). А трансгендеров ни в коем случае нельзя троллить, нужно исключительно хвалить и, утирая слёзы зависти, восхищаться их чудесным выбором и трудной судьбой. Актёры, игравшие в экранизациях «Гарри Поттера» (в частности, исполнитель главной роли Дэниел Редклифф) в лучших традициях сталинских судебных процессов 1937 года поспешили срочно отмежеваться от человека, принёсшего им славу и деньги. Конкретно Редклифф заявил: «Трансгендерные женщины — это женщины, и я сожалею о боли, которую причинили им комментарии автора». Фанатские сайты поттерианы немедленно убрали имя Роулинг со своих страниц и любые ссылки на неё, ликвидировали фотографии и рисунки с изображением «мамы Поттера». Издательский дом в Лондоне официально отказался сотрудничать с Джоан. Кинокомпании сообщили: возможно, будет рассмотрена возможность стереть имя Роулинг из титров фильмов.
«Волчий билет» за трансгендера
Это похоже на какое-то всеобщее безумие, новую тоталитарную секту. Запад так долго боролся за права сексуальных меньшинств, дабы трансгендеров и гомосексуалов меньше унижали и дискриминировали, что попал под их полную диктатуру. Легко оскорблять людей традиционной ориентации, за такую ерунду ничего не будет. Но стоит шуткой задеть трансгендера — тебе очень не повезёт. Достаётся даже лесбиянкам, как некоей Магдален Бернс: она посмела ляпнуть, что женщины имеют право не заниматься сексом с людьми, сменившими пол. На Магдален моментально наклеили ярлык «трансфоба». Тут уже можно совсем далеко зайти. Отказала девушка чернокожему в любовной радости — расистка. Не повёлся мужчина на ухаживания гомосексуала — гомофоб. Не назвал даму «человеком с менструацией» — тянешь на Адольфа Гитлера. Оправдания слушать не будут, выкинут из офиса с «волчьим билетом», как случилось с сотрудницей аналитического управления Center for Global Development Майей Фостейтер, озвучившей публично ужасную вещь: по её мнению, трансженщины — это вовсе не женщины физически в полном значении этого слова. Жизнь «кощунницы» полетела в бездну ада: Майю уволили с работы, а суд охарактеризовал взгляды Фостейер как «экстремистские». Приехали.
«Лет на десять пошутил»
«Новая жёсткая цензура»
А чего? Призывы отправить Роулинг за решётку уже есть: мол, шутки, оскорбляющие трансгендеров, должны быть уголовно наказуемы. Штраф, месяц в тюрьме, исправительные работы — это вещи, предлагаемые на полном серьёзе. На днях 150 писателей и общественных деятелей в США и Великобритании, включая знаменитого Салмана Рушди, в 1989 году приговорённого в Иране к смерти за роман «Сатанинские стихи», подписали письмо в защиту Джоан Роулинг. «В нашем обществе широко распространяется нетерпимость к противоположным взглядам, мода на публичное осуждение, — говорится в письме. — Редакторов увольняют за публикацию материалов, журналистам указывают, как надо писать, книги изымают из продажи после обвинений, учёных лишают мест». Эти действия справедливо названы «новой жёсткой цензурой».
И в самом-то деле: даже Холокост (а тогда, извините, погибли 6 миллионов человек) спокойно упоминается в откровенных комедиях, но отпустить безобидную шутку на тему трансгендеров или гомосексуалов чревато потерей работы, штрафом, а то, глядишь, и тюремным заключением. Если так пойдёт и дальше, то казнь за анекдот, как в случае берлинки Марианны-Элизы Кройц, станет нормой нашей жизни. Кажется абсурдом, правда? Но и в 1935 году в Германии абсолютно никто не думал, что через девять лет за едкую «шпильку», отпущенную в адрес «расы господ», будут отрубать голову.
Власти Шотландии рекомендовали школам «не ограничивать права учеников-трансгендеров»
И если мальчик считает себя девочкой, то он может ходить в женские туалеты и раздевалки
Кажется, эта лазейка будет работать иначе
Рэйф Файнс вступился за обвинённую в трансфобии Джоан Роулинг
Исполнитель роли Лорда Волан-де-Морта Рэйф Файнс раскрыл своё мнение по поводу скандала, который имел место в прошлом году вокруг автора «Гарри Поттера» Джоан Роулинг. По мнению актёра, в мире стало слишком много ненависти.
Напомним, что скандал с участием Роулинг разгорелся в 2020 году, когда в ответ на заголовок статьи, где было написано «люди, которые менструируют», писательница привела в пример несколько вариаций написания слова «женщина». Из-за этого её обвинили в трансфобии, что поддержали и многие актёры из франшизы «Гарри Поттер».
Мой каминг-аут
Один из самых острых моментов в жизни представителя ЛГБТ. Говорить или нет?Если говорить,то кому и в какой момент?Имеют ли родные и друзья право знать или это личное дело?Единого рецепта нет-каждый решает для себя этот вопрос по-своему.
В своё время я совершила каминг-аут перед друзьями,а затем перед родными.Выбор говорить или нет для меня изначально не стоял-я знала,что скажу,т.к. принятие своей «особенности» для меня было сродни новому рождению.Я хотела начать с чистого листа,без лжи и притворства, хотела сформировать своё окружение так,чтобы не приходилось прятаться и врать дорогим людям.Но разумеется,я не кричу о своей ориентации на каждом углу,и перед новыми знакомыми не откровенничаю до тех пор,пока не узнаю человека получше.Но есть такой момент-проживание в маленьком городе,где все друг друга знают,и секреты быстро становятся всеобщим достоянием.Поэтому трудно сказать, сколько конкретно человек знают о моей ориентации.Точно знают мои друзья,в том числе уже бывшие,родные (кроме ребенка,он ещё мал для этого),и одна из моих коллег.Но,как говорится,слухи ходят.Кто-то верит, кто-то сомневается и задаёт вопросы,часто под видом шутки.Я часто зеркалю поведение интересующихся-отшучиваюсь,либо отвечаю вопросом на вопрос,но если вижу,что человек реально серьёзен,для него важен мой ответ, который определит всё наше дальнейшее общение (как в случае с коллегой по работе),то стараюсь относиться с уважением к чувствам и правам другого и отвечать максимально честно.
Что касается отношения ко мне после признания, то могу сказать,что переход был довольно резким (впрочем,и сам мой каминг-аут для большинства был как гром среди ясного неба,так что око за око,как говорится).
С семьёй было ещё сложнее.Мой отец человек очень традиционных взглядов,таких ещё называют «домашними патриархами».С детства мне вдалбливались все возможные стериотипы-девочка должна быть аккуратной, хозяйственной,любить платья и украшения и стремиться реализовать себя через брак и материнство.Братья были,хотя и более передовых взглядов,но всё же не настолько.Сначала я поговорила со старшим братом-с ним мы ладили лучше всех.У нас большая разница в возрасте,и он с детства меня опекал и защищал перед другими братьями и отцом, когда первые меня подставляли или я сама где-то косячила.Брат отреагировал не сразу.Разговор был по телефону,и он тогда просто бросил трубку и прислал смс-«потом объяснишь мне это». Дозвонилась я до него только на третий день (он тогда уже женился и жил отдельно).Он спросил,правда ли это всё,не передумаю ли я и не пожалею ли,ведь будут последствия.Я ответила,что всё решила,и тогда он сказал «Я тебя не осуждаю,это твоя жизнь,поступай как знаешь,но поддержки от меня не жди».Двое других братьев отреагировали примерно одинаково-не поверили,начали отпускать пикантные шуточки и советовать обрубить интернет и выкинуть телевизор,но позже всё таки смирились,и теперь мы в общем неплохо общаемся,но чувствуется напряжённость.Отец узнал сам,от одного из них.Приехал в квартиру,которую мы снимали с девушкой,убедился что всё так,как ему говорил брат,стал картинно хвататься за сердце и кричать,что я его позорю,что ремня на меня мало было,сетовал на западную политику, современные нравы,развал традиционных ценностей и т.д.После этого мы не общались,и не общаемся до сих пор.Когда я попыталась однажды зайти в гости,его не оказалось дома и соседи сказали,что он уехал к старшему брату в другой город.Я не стала навязываться.
С коллегой получилось так.У нас намечался новогодний корпоратив,и начальству в голову ударило устроить «семейный праздник»,пригласив не только сотрудников,но и их супруг(ов).Я тогда жила с девушкой,но всё равно носила обручальное кольцо,так что все были уверены что у меня есть муж.Перед праздником всех дополнительно опрашивали,кто придёт-не придёт,и я сказала,что нас не будет.Та самая коллега стала допытываться,почему-типа если у вас дела или нет денег на такси,то мы поможем чем сможем.И тут другой коллега ляпнул,что «она жену от нас прячет». Естественно,последовали вопросы.В тот раз я отшутилась и ушла,но позже,уже после корпоратива,коллега пригласила меня в кафе и попросила объясниться.Мы поговорили,она всё ровно восприняла,сказала что все люди разные и не нам судить,что она ничего против таких людей не имеет и очень рада,что я ей рассказала.С тех пор мы дружим,наши дети ходят в один детский сад,и мы часто видимся не только по работе.