Большой гайд по жителям в Animal Crossing New Horizons
Все мы уже знаем, что нет ничего лучше в этой жизни, чем проводить время на необитаемом острове с милыми зверюшками в Animal Crossing New Horizons. Но что мы знаем об этих самых зверюшках? Как их выбрать (и можно ли это сделать), как с ними общаться, и какие вообще виды этих зверюшек существуют. Обо всем этом расскажу подробно в этом гайде.
Жители острова — это важная часть геймплея в Animal Crossing New Horizons. Одни из них могут нам нравится, другие — раздражать. Третьи могут свести вас с ума и быть самой желанной мечтой на свете (Реймонд, мы смотрим на тебя). Мне было интересно, по каким механикам работает всё, что связано с жителями в этой игре, и поэтому я решила собрать в один большой текст всю известную мне информацию о том, как жители появляются на вашем острове.
Важное замечание 1. Этот гайд — по игре, по геймплейному процессу, именно в том виде, в котором он задуман разработчиками и каким он всегда был для серии Animal Crossing. Он не про торговлю жителями и не про серьезный абьюз игровых механик. Хотите этим заниматься — сами разберетесь, как 😉
Важное замечание 2. Я не осуждаю таймтревел, но предпочитаю играть без него, поэтому в гайде не будет описания того, как использовать таймтревел для вселения-выселения жителей. Я буду описывать механики так, как они работают при нормальном течении времени, однако, буду отмечать моменты, в которых с помощью ТТ можно ускорить процесс.
РАЗНОВИДНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ.
Всего в игре существует 8 характеров (4 мужских и 4 женских) и 35 видов зверей. Одновременно на вашем острове может жить только 10 животных, поэтому, увы, все возможные виды одновременно заполучить к себе не получится. Впрочем, выбирать есть из чего, поэтому, я думаю, каждый найдет себе тех жителей, которые ему по вкусу.
Общее количество жителей в игре — 391.
Женские характеры жителей в Animal Crossing: Normal/Sweet, Uchi/Sisterly/Big Sister, Peppy и Snooty. Мужские характеры: Lazy, Jock, Smug и Cranky. Характер персонажа нигде в игре явно не обозначается (однако представители каждого характера вполне узнаваемы), поэтому для их обозначения нет официальных терминов (даже в официальном гайдбуке одни и те же характеры обозначаются иногда по разному) и нет русских аналогов этих терминов. Названия характеров сформировались в фандоме Animal Crossing еще с предыдущих частей, поэтому везде в гайде я буду использовать именно общепринятые английские названия.
Normal.
(он же Sweet, по-русски можно обозначить как Милая, Добрая)
Normal жительница — дружелюбная и всегда приветливая няшка-милашка, которая всегда мило себя ведет по отношению к вашему персонажу и другим жителям. Любит природу и книги, немного неуверена в себе, а переезд на ваш остров будет описывать, как захватывающее приключение.
Uchi/Sisterly.
(она же Big Sis, или Старшая сестра)
Немного грубоватая и задиристая, но при этом заботливая старшая сестра. Дружелюбны к вашему персонажу (хоть и могут иногда над вами подшучивать), заботливо выдадут вам ваше первое лекарство, когда вас покусают осы, могут в своих рассказах представать не очень тактичными личностями (например, любят кататься в гости без приглашения).
Peppy.
(можно обозначить по-русски как Энергичная или Жизнерадостная)
Эти юные звездочки всегда полны энергии и дружелюбия. Полны амбиций, уверены в своей будущей славе (хотя и легко обижаются на других жителей, когда те сомневаются в их талантах), любят вспоминать мамусика с папусиком при любом удобном случае. Всегда дружелюбны и восторженны по отношению к вашему герою.
Snooty.
(Что значит Высокомерная, хоть в New Horizons они стали более приятными в общении, чем раньше)
Snooty жители выглядят и ведут себя более взросло, чем остальные женские персонажи. Сдержаны, тактичны, вежливы, в общем, настоящие леди. В New Horizons назвать их действительно высокомерными можно с большой натяжкой — здесь они максимально приятны в общении и дружелюбны к игроку. Правда могут снисходительно называть вас «Дорогуша».
Lazy.
Эти маленькие ленивые пирожочки по характеру немного напоминают маленьких детей. Они максимально расслаблены, ни о чем не переживают (только о том, что у них не осталось чистой одежды), любят покушать и пообщаться с насекомыми, которые живут в стенах их дома. Дружелюбны и открыты к вашему персонажу. Вызывают жгучее желание о них заботиться. =)
Jock.
(По-русски проще всего обозначить этот характер, как Спортсмен или Качок)
Эти жители всегда на спорте, что можно легко опознать по темам их разговоров — мышцы, железо, протеиновые коктейли, мышцы, железо… Дружелюбны к вашему персонажу, но не упустят возможности мотивировать вас пойти качать трицепс.
Smug.
(дословно — Самодовольный, но я бы скорее назвала их Джентельменами)
Жители с характером Smug вежливы, галантны, имеют утонченный вкус и непоколебимую уверенность в себе. Кто-то станет спорить с тем, что они настоящие суперзвезды? Эти жители дружелюбны к вашему герою и действительно похожи на настоящих джентельменов. Правада иногда трудно понять, кого они все-таки любят больше — вашего персонажа или самого себя.
Cranky.
(их название переводится, как Недовольный или Капризный, но в русском коммьюнити их по-доброму стали называть Дед или Батя)
Жители этого характера безошибочно определяются по их низкому скрипучему голосу и их вселенской вредности. Cranky жители могут быть грубоватыми, прямолинейными, а еще — немного старомодными дедулями. Хотя, ходят слухи, что если с ними подружиться, они даже перестанут называть вашего персонажа «козявкой».
Полный список всех персонажей с их характерами и днями рождения ищите здесь: https://animalcrossing.fandom.com/wiki/Villager_list_(New_Horizons)
Да, каждый житель также имеет свое хобби — оно определяет деятельность, которой житель будет заниматься на острове чаще всего. Одно и то же хобби может быть у представителей разных характеров.
2. Виды животных.
Всего в игре 35 разных видов животных — от хомячков до горилл, однако, разные виды никак не отличаются друг от друга по характеру или функционалу. Каких животных вы заселите на свой остров — зависит только от ваших эстетических предпочтений.
Листайте карусельки ниже, чтобы посмотреть, какие животные есть в Animal Crossing New Horizons:
3. Редкость и популярность животных
Очень Важное Утверждение: с точки зрения игры не существует каких-то более редких персонажей. Вероятность получения каждого отдельного персонажа — примерно одинакова (есть ньюансы в том, как и когда роллится эта вероятность — об этом будет дальше), и не существует каких-то реже выпадающих «легендарных» персонажей.
В игре нет животных, которые были бы по каким-то объективным критериям лучше других. Это вопрос исключительно эстетических предпочтений игроков. Выбирайте тех жителей, которые нравятся именно вам, и с которыми вам будет уютно жить вместе на острове.
Да, существуют более популярные среди сообщества персонажи, которые нравятся практически всем. Существуют персонажи менее популярные — которые, однако, могут нравиться именно вам и никто вам не запретит.
Выбирайте сердечком! Все имеющиеся в интернете рейтинги популярности жителей — это чаще всего субьективное мнение их авторов. Некоторые рейтинги отражают спрос на покупку данных жителей, но если вы ищете жителя для себя, а не на продажу (как я уже отмечала, этот гайд не о торговле зверюшками) — просто игнорируйте эти топы.
Популярный житель ≠ хороший житель.
Это. Просто. Вкусовщина.
Про Реймонда, Оди и их друзей.
В Animal Crossing New Horizons появилось 8 абсолютно новых персонажей (по 1 на каждый характер), и эти персонажи стали довольно хайповыми по одной единственной причине: у них нет карт amiibo, соответственно, нет простого способа заполучить этих жителей в игре. Можно считать этих жителей более редкими в целом по сообществу, однако по всем остальным параметрам эти жители точно такие же, как и все остальные. Вы можете заселять или не заселять их на свой остров, в зависимости от вашего желания.
Список новых персонажей в AC NH:
4. Баланс характеров/видов
Обязательно ли иметь все характеры на своем острове?
Первые 6 «сюжетных» персонажей будут иметь конкретные характеры. Однако, после окончания «сюжетной» части игры вы вольны делать с характерами на своем острове всё, что угодно. Можете не заселять тот характер, который вам не нравится. Можете заселить хоть 10 жителей одного характера (только представьте себе целый остров качков!). Игра балансирует характеры очень ненавязчиво, и, если вы не будете полагаться на рандом, то этого даже не почувствуете.
Но есть одна важная деталь — каждый характер жителей имеет свои уникальные рецепты и свои уникальные реакции. И если рецепты еще можно собрать другими способами, то для получения всех реакций вам необходимо хоть раз заселить на свой остров представителя каждого из 8 характеров.
Важно понимать, что все жители одного характера, будут похожи друг на друга. У них будет очень похожее поведение, и даже могут повторяться диалоги. Это еще один плюс к тому, что стоит придерживаться на острове разнообразия характеров — что, впрочем, все равно остается на ваше усмотрение. 🙂
Можно ли иметь на своем острове много животных одного вида?
Можно, игра не балансирует виды на вашем острове вообще никак. Наличие большого количество одинаковых животных на острове не уменьшает и не увеличивает шансы получить других представителей этого же вида.
Наличие/отсутствие какого-то вида животных никак не влияет на игровой процесс или возможность получения каких-то предметов — поэтому спокойно заселяйте тех, кто вам нравится.
«СЮЖЕТНЫЕ» ЖИТЕЛИ.
Эта часть гайда будет полезна тем, кто только начинает свой путь в Animal Crossing, и тем, кто хочет рестартнуть свой остров для того, чтобы начать сначала. Собирать жителей мечты можно начать с самого старта игры — главное, знать, по каким принципам игра выдает вам самых первых соседей.
Вы начинаете жизнь на острове с двумя жителями. Это всегда будут 1 мужской и 1 женский персонажи — и их характеры всегда залочены.
Стартовые жители вашего острова — это всегда мальчик с характером Jock и девочка с характером Uchi (Sisterly).
Вы можете ресетить ваш остров в надежде найти нужных персонажей, только если эти персонажи относятся к указанным выше характерам.
Если вы с самого начала игры решили собирать на свой остров жителей мечты:
— Запустите игру, заполните стартовые данные, выберите карту острова
— По прилету на остров, как только вы увидели своих жителей, вы можете закрыть игру через кнопку Home, если они вам не нравятся. На этом этапе игра еще не сохраняется, поэтому при следующем запуске все начнется сначала и остров сгенерируется заново.
(Да, это тоже своего рода абьюз механики, как и таймтревел, но это гораздо меньше влияет на игровой процесс, чем если вы потом будете ттшить, выселяя первых жителей, которые вам не нравятся)
Вот здесь есть табличка со всеми возможными стартовыми жителями. Убедитесь, что вы ищете жителей, которые относятся к указанным выше характерам — иначе стартовый ресет острова будет пустой тратой времени.
Есть предположение, что стартовые жители не могут быть одного вида (т.к. многие игроки потерпели неудачу наресетить, например, двух котов или двух барашков), однако это пока никак не подтверждено датамайном. Если ваши стартовые жители были одного вида, напишите мне, пожалуйста.
2. Квест на обустройство трех домов
По прошествии нескольких дней игры, Том Нук предложит вам пригласить на свой остров еще немного новых жителей и выдаст 3 набора поселенца. Эти 3 набора, когда вы их разместите, станут участками под дома ваших будущих жителей. Дома будут заселяться в том порядке, в котором вы их обустроите, и только тогда, когда вы полностью изготовите для них всю мебель и «сдадите» эти дома.
Но, если вы хотите поселить на свой остров конкретных персонажей, искать вы их должны до того, как «сдадите» дома!
В дом №1 всегда заселяется персонаж с характером Lazy.
В дом №2 — персонаж с характером Peppy.
В дом №3 — персонаж с характером Normal.
И снова — забудьте про все другие характеры на этом этапе игры. Не тратьте свое время и мили, в надежде найти персонажа, который не относится к этим трем характерам!
Кстати, про мили. Как только вы расплатитесь за свой переезд на остров и Том Нук отстроит вам дом — он же подарит вам ваш первый билет за мили Нука. Эти билеты будут играть очень важную роль в поиске нужных жителей, т.к. по сути только они являются единственным способом быстро перебирать большое количество жителей, не прибегая к таймтревелу.
Использовать билет за мили Нука можно в аэропорту, а, после того, как вы используете свой первый, покупать новые через терминал. Каждый билет стоит 2000 миль и позволяет один раз отправиться на случайный остров, чтобы встретить там одного случайного жителя.
Если вы собираетесь искать жителей своей мечты, на этом этапе не тратьте мили ни на что, кроме билетов! Исключение разве что — панель выбора инструментов и расширение инвентаря. Велика вероятность, что вам понадобится много, очень много билетов.
Билеты за мили Нука, а соответственно, острова с жителями станут доступны вам раньше, чем дома для переселенцев. В этот момент уже можно (и нужно!) начинать искать своих будущих соседей.
Вы прилетаете на остров → встречаете там жителя → если это тот житель, который вам нравится и подходит, разговариваете с ним, и приглашаете переехать на ваш остров → если нет, не разговариваете, летите домой и покупаете следующий билет.
Сначала вам будут попадаться на островах персонажи всех трех характеров (Lazy, Peppy и Normal). Как только вы пригласите одного жителя, не важно какого характера — далее будут появляться только два оставшихся. Как только пригласите второго — останутся только жители одного, недостающего вам характера.
Это можно использовать. Предположим, что вы не собираете конкретных животных всех характеров — но ищете какого-то конкретного персонажа одного из этих трех характеров. Например, вы во что бы то ни стало хотите заселить на свой остров Оди (или, в моем случае — Агент С). Тогда имеет смысл пригласить сначала первых же понравившихся персонажей с характерами Lazy и Normal, а затем продолжать фармить острова, на которых будут попадаться только персонажи характера Peppy, и шанс получить нужного нам персонажа повышается.
Имейте в виду, процесс фарма персонажей может занять довольно много времени и значительно замедлить продвижение сюжета! Хоть на этом этапе игры мили фармятся довольно легко, этого может быть недостаточно.
Чтобы ускорить процесс, можете, например, собирать на рандомных островах все возможные ресурсы, и продавать их за билеты более опытным игрокам.
Но вернемся к нашим наборам переселенца. Размещать сами наборы вы можете в любое время, независимо от того, пригласили вы уже нужных жильцов или нет. Главное — не заполняйте поставленные участки мебелью до того, как разберетесь с жителями. Как только вы пригласите всех жителей, по одному каждого характера, можете заполнять дома мебелью. Полностью готовые и мебелированные дома будут проданы новым приглашенным жильцам (в том порядке, в котором я указала выше). Жители будут заезжать на ваш остров по одному в день, так что, не переживайте, если все 3 ваших приглашенных жителя не заехали в один день. Главное — чтобы на каждом доме появилась табличка «Продано».
Если вы успели пригласить с островов всех трех жителей, то именно они заедут в ваши новые дома. Обратите внимание, что после приглашения трех жителей с островов, животные на рандомных островах появляться перестанут. Можете пока забыть про острова и фарм милей, новые жители там не появятся еще довольно долго.
Если вы пригласили с островов одного или двух жителей, то оставшиеся дома займут случайные жители нужного характера. Не мебелируйте дома раньше времени, если хотите продолжать искать жителей на островах! После того, как дом продан случайному жителю, отменить это уже нельзя, а жители с данным характером на островах появляться перестанут.
Если же вы не хотите тратить билеты и сильно застревать в прохождении игры — можете просто положиться на рандом. В этом случае просто мебелируйте дома — и Том Нук найдет вам случайных соседей нужных характеров.
Важное замечание. Перспектива начать игру сразу с пятью желанными жителями может быть очень соблазнительной. Однако, учитывайте одну вещь — первые 5 жителей вашего острова будут иметь дефолтный интерьер домиков — не такой, какой имели бы эти же жители, заедь они на ваш остров позже. И изменить это в дальнейшем будет уже никак нельзя! (Только выселять стартовых жителей и искать их заново — поэтому решите сразу, готовы ли вы мириться с их дефолтными домами, и если нет — просто стартуйте с теми жителями, которые выпадут рандомом. Сбор дрим-тим при этом, конечно, займет больше времени, но зато дома у всех будут каноничными.)
Смотрите примеры в карусели:
Когда житель из первой пятерки переезжает на другой остров, он меняет интерьер домика на свой «родной» — так что, не бойтесь отдавать или забирать стартовых жителей, дефолтный дом вместе с ними не переедет.
Об интерьерах жителей — как они работают, как их можно изменить и тп — можно почитать в еще одном моем гайде.
3. Первый кемпер.
В определенный момент по сюжету игры, Том Нук предложит вам построить на острове кемпинг.
Сам по себе кемпинг представляет собой деревянный подиум, и большую часть времени он будет пустовать. Однако, на следующий день после постройки, в кемпинг заглянет ваш первый гость.
Этот гость будет рандомным жителем характера Smug. И его обязательно нужно пригласить поселиться на вашем острове.
Увы. Неважно, нравится вам этот житель или нет. Вписывается он в вашу концепцию острова или нет. Первый житель кемпинга ДОЛЖЕН у вас поселиться. (Вы можете перезаходить в игру, мотать время, делать, что угодно — ничего не изменится. Первого гостя никак нельзя ресетить, и он оккупирует ваш кемпинг на веки вечные, пока вы не позовете его жить к вам на остров.)
Хорошая новость состоит в том, что почти все Smug жители классные и приятные в общении, и, ваш первый гость, скорее всего, вам понравится, даже если в дальнейшем для него и не найдется места на вашем острове мечты.
Хорошая новость x2 — первым гостем в кемпинге, с вероятностью 1 к 34 может оказаться Реймонд, Маршал, Джулиан, и вообще, я уже говорила, что больше всего популярных жителей именно с этим характером.
Процесс заселения первого гостя довольно прост. Разговаривайте с ним — он изъявляет желание остаться на вашем острове и отправляет вас об этом договориться — идете к Тому Нуку и получаете от него новый набор поселенца — выбираете место под дом и размещаете его. На следующий день первый гость из кемпинга становится полноправным жителем вашего острова.
4. Оставшиеся четыре участка.
С этого места и начинается самое интересное. После заселения первого кемпера, вы можете покупать у Тома Нука комплекты для размещения новых свободных участков (по 10 000 диней каждый), а также вам становятся доступны все возможные способы приглашения новых персонажей (в том числе через карты Amiibo, эта функция появляется в терминале). Для новых участков уже не нужно собирать мебель — они будут готовы для заселения сразу же, как только вы их разместите.
Однако! Не торопитесь скупать все комплекты и размещать кучу новых свободных участков. Сначала я расскажу, как вообще это работает.
Важно 1. После того, как вы разместили свободный участок, у вас есть время ровно до начала следующего дня (т.е. до 5 утра), чтобы занять его нужным вам жителем. Если вы этого не сделаете, в начале следующего дня участок, скорее всего, окажется занят тем, кого вы не ожидали.
Поэтому, плохая идея размещать свободный участок, если у вас нет конкретного плана действий, нужного количества времени и билетов, чтобы фармить нового жителя на островах, нет друга, у которого в данный момент съезжает нужный вам персонаж, нет подходящего жителя в кемпинге, и т.п.
Короче. Не ставьте новый свободный участок, если вы не знаете, зачем конкретно прямо сейчас вы это делаете. Просто не надо.
Важно 2. После того, как вы разместили новый свободный участок, вы уже НИКАК НИКОГДА НИ ЗА ЧТО не сможете уменьшить количество участков на вашем острове. Даже если жители будут от вас съезжать — они будут оставлять после себя свободный участок под дом, который также надо будет занять кем-то за одни сутки (иначе рандом займет всё сам).
Это особенно важно, если вы ждёте какого-то конкретного персонажа — например, ждёте, когда он съедет от вашего друга, или просто мониторите группы/каналы дискорда, чтобы купить/забрать этого жителя. Держите для этого жителя вакантное место! Чтобы в любой момент вы могли быстро кинуть новый свободный участок и поехать забирать жителя своей мечты.
В момент когда вы заселите последнего, десятого жителя, такой возможности больше не будет. Свободные участки будут появляться только тогда, когда кто-то будет съезжать с вашего острова (а без тт это происходит довольно редко).
Нужно ли вообще заселять на остров 10 жителей?
Для достижения рейтинга в 3 звезды и концерта К.К. — достаточно 8 жителей.
Для достижения рейтинга в 5 звезд, достаточно также 8ми. (9й и 10й жители дают заметный прирост рейтинга и могут помочь поднять 5 звезд, но они необязательны. Многие писали, что для получения 5 звезд нужно заселить 10 жителей — это совершенно точно не так)
Для того, чтобы жители начали хотеть съехать с вашего острова, достаточно 6 жителей.
То есть, строго говоря, нет. Наличие на вашем острове 10 жителей — если это не те жители, которых вы хотели бы видеть рядом с собой — не дает никаких преимуществ. Скорее наоборот. Поэтому будьте терпеливыми, если для вас действительно важно, кто обитает на вашем острове, и не заселяйте всех подряд 🙂
Я заселила на остров десятого жителя больше, чем через месяц с начала игры. И ни разу не пожалела — потому что зато дождалась Маршала и без проблем его забрала.
Важно 3. На данном этапе игры жители заселяются по одному в день. Поэтому если сегодня вы уже размещали один свободный участок и пригласили одного жителя к вам на остров, выдохните, и больше не ставьте свободных участков сегодня.
СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ЖИТЕЛЕЙ НА ВАШ ОСТРОВ
Если у вас есть немного (много) билетов и немного (много) свободного времени, а также свободный участок под дом (который вы только что поставили, или который освободил ваш уехавший житель), вы можете поискать для себя нового жителя на островах.
Свободный участок выделен курсивом, т.к. это важно. Если вы приезжаете на остров за мили Нука, а там никого нет — значит, в данный момент вы не можете пригласить к себе новых жителей. Проверяйте, возможно вы не поставили свободный участок, или, возможно, он уже кем-то занят. Не тратьте билетов — если на одном острове за мили жителей нет, на следующих они тоже не появятся.
Однако, если со свободным участком все в порядке, вы начнете встречать на островах за мили новых жителей, так же, как и в начале игры — по одному на остров.
Только на этот раз вам будут доступны все возможные жители всех возможных характеров.
Механизм генерации жителей на островах за мили.
(этот механизм установлен экспериментально @ctar17 и подтвержден датамайном от @_Ninji)
Как только вы приезжаете на остров за мили, игра, с помощью генератора случайных чисел, определяет, какого жителя вы там встретите.
Однако, в этот момент роллится не конкретный житель! (т.е. не любой случайный житель с вероятностью 1/391)
Это значит, что вероятность найти на рандомном острове конкретного осьминога (их всего 3) или конкретную корову (их 4), существенно выше, чем найти какого-то конкретного кота или кролика.
Однако шанс найти любого хоть какого-нибудь осьминога точно такой же, как и любого хоть какого-нибудь кота, и равна она 1 к 35.
Это хорошая новость для тех, кто собирает остров из животных одного вида (или в данный конкретный момент ищет любого представителя конкретного вида). Однако, расслабляться все же не стоит — вероятность 1 к 35 не значит, что за 35 билетов вы обязательно найдете как минимум одного кота (одну белку, одного волка, одного крокодила — подставить нужное). Рандом всё еще может быть жесток, и вполне вероятен случай, когда и за 100 билетов вам не попадется нужный вид жителей.
И, тем не менее, в среднем это работает именно так.
К тому же, вероятность нахождения конкретного жителя увеличивается, если у вас на острове уже живут несколько представителей того же вида.
Например, если у вас на острове уже живут Марина и Октавиан (2 из 3х осьминогов), то вероятность найти на островах за мили Цукера увеличивается до 1/35. Если у вас на острове живет 9 белок, то вероятность найти на островах Маршала вырастает в 2 раза (по сравнению с тем, когда на вашем острове еще нет ни одной белки) — но! Важно помнить, что эта вероятность все равно остается довольно маленькой! Подробные расчеты того, как формируются вероятности для конкретных жителей, можно посмотреть по ссылке, которую я приводила в самом начале. Но, важно понимать, что в любом случае вероятность в 0.2%, 0.5% или в 1.5% — это примерно одно и то же, пока вы не тратите билетики сотнями и тысячами. Поэтому в среднем вероятность выпадения всех жителей довольно близка.
Еще пара важных моментов:
— При генерации жителей на островах за мили, никак не учитывается, какие характеры уже есть на вашем острове.
— Никак не учитывается, встречались ли вы когда-либо с этим жителем или нет. Из пула возможных жителей исключаются только те, которые в настоящий момент живут на вашем острове. Всех остальных вы можете встретить с одинаковой вероятностью: тех, кто уже жил у вас и съехал, тех, кто был у вас в кемпинге, даже тех, кого вы только что встретили на островах минуту назад. Поэтому, например, возможна ситуация, когда жители на островах будут повторяться (особенно жители тех видов, в которых мало персонажей).
— Отсюда следует, что на островах за мили можно найти тех персонажей, которые у вас уже когда-то жили. Правда вести они себя будут, как абсолютно новые жители — не будут помнить вас, не сохранят никаких подаренных вещей, сбросится уровень дружбы.
— Время суток никак не влияет на генерацию жителей на островах (есть распространенный слух в англоязычном коммьюнити, что в темное время суток, например, генерируется больше персонажей с характером Smug — это не верно!). Так же, как не влияет и всё остальное (хлопать величайшему из додо Орвиллу в аэропорту тоже не нужно).
Фармить жителей на островах за мили — занятие довольно увлекательное, но довольно рисковое. Впрочем, как я уже писала — это единственный способ перебирать большое количество жителей без таймтревела и их покупки. Поэтому если вам хочется непременно найти нового соседа самому — запасайтесь билетиками и да пребудет с вами удача. 🙂
2. Кемпинг
После того, как вы заселили первого жителя из кемпинга (напомню, это нужно было обязательно сделать), к вам на остров иногда будут заезжать рандомные туристы. Впрочем, проверять кемпинг каждый день не нужно — если к вам приехал гость, то Изабель скажет об этом в утренних новостях. Гостей кемпинга №2 и далее заселять к себе на остров не обязательно — но вы все еще можете это сделать, если гость вам понравился.
Вероятность появления гостя в вашем кемпинге определяется следующим образом:
Т.е. первые два дня после отъезда предыдущего кемпера, новый гость туда не заедет. А дальше вероятность увеличивается на 5% каждый день, и на шестой и далее день составляет 20%.
Таким образом, в среднем туристы могут посещать ваш кемпинг раз в 10 дней. Однако, вполне нормально, если они делают это чаще или реже. Мы все еще имеем дело с генератором случайных чисел, и даже месяц без туристов в кемпинге — это все еще нормально (хотя и грустно).
На частоту визитов гостей в кемпинг не влияет рейтинг вашего острова, из-за этого можно не переживать.
Механизм генерации жителей в кемпинге.
И вот тут всё сильно отличается от генерации жителей на островах, и на сцену выходят характеры.
Т.е., если у вас на острове 7 характеров и не хватает одного (например, Cranky), житель в кемпинге с вероятностью 60% будет этого характера. Остальные характеры будут представлены с вероятностью
5,7% каждый. Если на острове не хватает двух характеров — то каждый из этих характеров получает по 30% вероятности (а оставшиеся — по
UPD. Более детальное изучение и датамайн механики кемпинга показали, что это работает немного не так, хотя практические выводы все равно остаются верны.
Когда в ваш кемпинг заезжает гость, первым делом роллится, будет ли житель в кемпинге представлять тот характер, которого нет на вашем острове или нет (вероятность 50/50).
На практике это означает ровно то же самое, что предполагалось и ранее. Характеры, которых нет у вас на острове получают суммарную вероятность в примерно 60% выпадения (58%, если считать более точно). Несмотря на то, что непосредственно характер в кемпинге не роллится, наличие или отсутствие на вашем острове каких-то характеров все так же сильно влияет на то, кто будет появляться у вас в кемпинге.
К тому же, жители в кемпинге не должны повторяться — по крайней мере до тех пор, пока вы не увидите у себя в кемпинге всех возможных представителей недостающего характера/или вообще всех возможных жителей.
Это можно использовать (с помощью таймтревела или без), для поиска желаемого персонажа. Убедитесь, что у вас на острове нет жителей такого же характера, как этот персонаж, и ждите. Рано или поздно желаемый персонаж заедет в кемпинг, т.к. все другие представители этого характера будут постепенно исключаться из пула выбора, приезжая в ваш кемпинг. Подробную инструкцию, как это работает, ищите в гайде по ссылке выше.
Еще одно приятное свойство персонажей из кемпинга — они могут заселиться на ваш остров, даже если на нем уже есть 10 жителей. Если вы решили, что текущий гость из кемпинга вам подходит и вы хотите оставить его на своем острове — смело отправляйтесь с ним разговаривать. Кемпер может болтать ни о чем, предлагать вам сыграть в игру, и т.п. — просто продолжайте с ним разговаривать. Даже если вы проигрываете игру в карты, все равно продолжайте, рано или поздно он согласится переехать и без игры. Не может быть такого, чтобы жителя из кемпинга нельзя было уговорить переехать! Просто продолжайте разговаривать, даже если он очень упрямится.
— Если у вас на острове 9 или меньше жителей — как только кемпер захочет переехать, он скажет, что у вас на острове нет свободных мест. Необходимо будет пойти к Тому Нуку за новым свободным участком и разместить его, после чего поговорить с кемпером снова (если вы на 100% настроены его заселить, можете поставить свободный участок заранее, перед тем, как идти уговаривать)
— Если у вас на острове 10 жителей, то кемпер, после того, как согласится переехать, предложит выселить кого-то из ваших жителей. По умолчанию, он выберет случайного жителя, и этот выбор сохранится, независимо от того, согласитесь вы или откажетесь (однако, есть способ ресетить это место, и выселить с помощью кемпера того, кого вам нужно. Инструкция здесь).
Житель, которого выселит кемпер, моментально окажется на коробках. Отменить этот процесс уже нельзя. На следующий день этот житель покинет остров, на месте его дома останется пустой участок, отмеченный, как проданный кемперу. И только на следующий день кемпер прибудет на ваш остров, как полноценный его житель.
(UPD) С обновления 1.3, если с вашего острова в данный момент уже собирается уезжать какой-то житель (вы отпустили его в этот день или он уже на коробках) — кемпер всегда будет выбирать на выселение этого и только этого жителя. Ресетить выбор кемпера будет бесполезно. Однако старайтесь не попадать в данную ситуацию и вообще не заселять кемперов, когда с вашего острова кто-то уезжает. Это может вызвать очень неприятный баг, подробно обо всяких таких штуках можно почитать в этой статье.
Еще пара важных замечаний:
3. Заселение жителей через Amiibo
Еще одна полезная функция, которая открывается вместе с постройкой кемпинга — это приглашение жителей на остров через карты Amiibo.
Я не буду рассказывать о том, где взять карты Amiibo — официально их нет в продаже на данный момент. Они выпускались довольно давно, и данный способ должен был стать поощрением для тех игроков, кто успел собрать карточки с любимыми жителями раньше.
Но если вам повезло иметь карточки с теми жителями, которых вы бы хотели поселить у себя на острове — этот способ для вас.
Функция «Пригласить amiibo» станет доступна в терминале после постройки кемпинга. Запускайте эту функцию и используйте нужную карту. Вы выйдете на связь с данным жителем и сможете пригласить его погостить на ваш остров.
Таким образом, на заселение одного жителя через карту amiibo необходимо минимум три дня, в течении которых вы будете приглашать его к себе в гости.
Как только amiibo-житель согласится заехать, ему понадобится место на острове. Если на вашем острове еще нет 10 жителей, нужно будет поставить еще один свободный участок.
Если на острове уже есть 10 жителей, amiibo предложит вам выбрать, кого выселить, на ваш выбор. Таким образом, карты amiibo позволяют не только поселить на вашем острове желанных зверюшек, но и гарантированно выселить тех, кто по каким-то причинам вам не нравится.
Житель, которого выселит amiibo, моментально окажется на коробках. Далее процесс его отъезда точно такой же, как и после встречи с обычным кемпером.
Что еще нужно знать:
4. Жители с других островов
Иногда звезды могут так сложиться, что в день, когда у вас освобождается участок (или просто когда у вас еще есть запас свободных участков), у кого-то из ваших друзей или знакомых, наоборот, уезжает житель. И вы даже не против этого жителя позвать жить к себе.
Звучит, как отличный план! Главное, убедиться в двух вещах:
Если все верно, то просто отправляйтесь в гости на этот остров, разговаривайте с уезжающим жителем и — вуаля. Если вы все сделали правильно, житель сразу же радостно соглашается переехать на ваш остров (уговаривать и играть в игры в этот раз не придется).
По возвращении домой, проверьте, что ваш свободный участок поменял статус на «Продано», и зарезервирован под жителя, которого вы только что забрали.
Про баги. Есть много страшных историй про то, что дом жителя, которого вы забрали с чужого острова, может внезапно забаговать. На момент выхода данного гайда все подобные баги исправлены, и, если вы соблюдаете рекомендации по вселению-выселению, которые будут даны по ходу этого гайда, то всё должно быть хорошо.
Если вы забираете жителя с чужого острова, стоит иметь в виду, что:
— Этот житель будет помнить свою историю, и помнить, с какого острова он приехал. Впрочем, очень часто болтать об этом он не будет (но имейте в виду, если вы, например, забираете его с острова с неприличным названием)
— Житель сохранит все фразочки, которым его научили на предыдущем острове, а также привезет с собой весь гардероб и все предметы, которые предыдущие соседи ему подарили. Так что каноничный интерьер этого жителя может оказаться «подпорчен» подаренными ему рандомными вещами.
Если другой игрок просит у вас вознаграждение за то, что он отдает вам своего жителя — эта сделка остается на ваш страх и риск, т.к. игрой такие процессы не предусмотрены, и, поэтому, никак не регулируются.
5. Довериться рандому (рандому ли?)
Если вы не воспользуетесь ни одним из вышеперечисленных способов, имея на острове пустой участок — долго пустовать он, увы, не будет.
В одно прекрасное (или не очень) утро вы обнаружите, что пустой участок продан какому-то непонятному жителю, которого вы никогда не встречали и не звали к себе на остров.
И вот тут возможны два варианта.
1) Житель подселен рандомом. В этом случае, это будет житель того характера, которого не хватает у вас на острове (или случайного характера, если есть все). Механизм, по которому генерируется данный житель очень похож на то, как выбирается гость для кемпинга — т.е. точно так же будет выбираться из тех жителей, которых еще не было у вас на острове.
Рандомный житель может заехать на следующий же день, а может и через несколько дней — точных цифр пока нет, но, известно, что с каждым днем вероятность заселения рандома на свободный участок увеличивается и практически гарантирована через 4 дня (хотя некоторые утверждают, что пустой участок держался у них неделю).
НО! Если вы хоть как-то участвуете во взаимодействии с другими игроками локально или через Интернет, то, скорее всего, вы никогда не увидите рандомных жителей у себя на острове, а каждый раз, отдавая заселение пустого участка на волю случая, будете испытывать пункт 2.
2) Житель из войда. И это, пожалуй, самый неприятный способ получения нового жителя.
У каждого игрока в Animal Crossing есть, т.н. войд (от англ. void — «вакуум», «пустота». У этого термина нет официального названия и нет русского эквивалента — зато те, кто играли в предыдущую часть Animal Crossing, наверняка, сразу поняли о чем идет речь).
В войд отправляются те жители, которых вы отпустили со своего острова и никто не пригласил их жить к себе. Т.е., по сути, жители, которые уехали в пустоту.
На данный момент нет точной информации о том, как работает войд в New Horizons, сколько жителей он может хранить, как его очистить и т.п. Есть свидетельства того, что уехавшие жители могут ждать в войде месяцами.
Но, кроме этого, у каждого игрока есть скрытая «очередь приезда». Каждый раз, когда вы взаимодействуете с другими игроками, есть вероятность, что их жители из войда могут перебраться в вашу очередь приезда. Возможно вы сталкивались с тем, что на ваш свободный участок внезапно заезжал давно съехавший персонаж с острова кого-то из ваших друзей, и, как ни в чем не бывало, рассказывал, что он переехал к вам с этого острова (хотя вы его, конечно, не звали). Так вот, это оно. Вы подцепили жителя из войда вашего друга.
Про очередь приезда вашего острова также известно довольно мало (датамайненной информации еще нет), но, опыт игроков показывает, что:
1) очередь приезда существует, даже если у вас на острове уже 10 жителей/нет свободных участков. Жители из очереди будут терпеливо ждать, когда на вашем острове освободится участок, и, если вы прозеваете сутки после этого, первый житель из очереди купит дом на вашем острове.
2) на данный момент нет проверенных способов очистить вашу очередь приезда. Есть данные о том, что жители могут находиться в ней месяцами.
3) похоже на то, что очередь приезда содержит 4 слота. Т.е. войти в нее могут только 4 персонажа из войдов других игроков, после этого новые персонажи добавляться не будут, до тех пор, пока вы не позволите кому-то из очереди заехать на ваш остров.
4) жители из очереди приезда всегда приоритетны перед рандомными жителями и всегда заезжают через сутки после того, как у вас появился свободный участок.
Т.е., если вы хоть когда-то играли локально или онлайн с другим человеком, в истории жителей которого вы не уверены (т.е. не можете точно сказать, что этот человек никогда не отпускал жителей в пустоту) — вы уже можете иметь кого-то из жителей в своей очереди приезда. В этом случае не стоит расчитывать на заезд рандомного жителя (например, если вы ждете жителя с недостающим характером). В первую очередь всегда будут заезжать жители из очереди.
Хорошая новость в том, что, во-первых, житель из войда отправляется только к кому-то одному из игроков. Т.е. уехавший в пустоту житель не спамится всем друзьям игрока, а уходит только к кому-то одному. А, во-вторых, есть предположение (точной информации, увы, нет), что процесс передачи жителя из войда в очередь приезда — случайный и происходит с некоторой вероятностью). Поэтому, может случиться так, что в вашей очереди приезда всё еще никого нет, даже если вы активно играете с другими.
Проверить, кто находится в вашей очереди приезда, на данный момент без взлома консоли или непосредственного заселения жителей из очереди никак нельзя! можно только одним способом — нужно поочередно использовать все существующие карты amiibo с жителями. Если какой-то житель говорит, что он занят и не может сейчас приехать (и этот житель не живет у вас на острове!), значит, он уже в вашей очереди. Достоверно известно, что эти жители также не смогут заехать в ваш кемпинг рандомно и не будут появляться на островах за мили. (эта механика исправлена)
Из всего вышесказанного вытекают два важных правила:
Правило номер 1. (которое я повторяю на протяжении всего гайда) НЕ ДЕРЖИТЕ СВОБОДНЫЙ УЧАСТОК БОЛЬШЕ ОДНОГО ДНЯ, если вам важно, кто заселяется на ваш остров. Не копите билеты, ожидая, что сможете похантить острова позднее, не ждите подходящих гостей в кемпинге. У вас есть только один день, с 5 утра до 5 утра следующего дня, чтобы самостоятельно найти нового жителя. Всегда помните об этом, когда ставите свободный слот/отпускаете кого-то.
Правило номер 2. Никогда не отпускайте уезжающих жителей в пустоту, если есть такая возможность! По крайней мере если вы уважаете других игроков. Если есть доступ к онлайну и соц. сетям — хотя бы попробуйте найти уезжающему жителю новый дом, это не займет много времени. Да, не на всех жителей есть спрос (особенно в русскоязычном коммьюнити), но вы хотя бы будете знать, что вы попробовали.
(Неочевидное следствие из правила номер 2 — в войд редко отпускают популярных симпатяжек. Я бы не рассчитывала на то, что где-то там, в вашей очереди приезда, томится Реймонд и ждет, когда вы его заселите. Скорее всего, в вашей очереди, если кто-то и есть, то это не очень любимые в прошлом жители с островов ваших друзей. Можете не особо за них переживать — просто соблюдайте правило номер 1 и они никогда к вам не заедут).
ВЫСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ
На протяжении всей предыдущей главы вас, наверняка, тревожил вопрос, а как и когда ваши жители вообще решают вас покинуть и переезжают с вашего острова. Особенно это становится актуальным, когда на вашем острове уже 10 жителей, новых заселить нельзя, а кого-то из старых (или даже всех) заменить все же хочется.
Я не буду подробно останавливаться на выселении жителей через кемпинг или amiibo — о них я достаточно рассказала в соответствующих пунктах гайда (тем более, эти способы позволяют именно выселить жителя, заменив его другим. Но свободный участок вы этими способами не получите).
Поэтому сейчас поговорим про то, как жители выселяются добровольно.
Процесс отъезда жителя начинается с того, что у него появляется, так называемое, «облако отъезда». Житель ходит (обычно около главной площади или около своего дома), приложив руку к лицу, и над ним появляется белое облачко и текст с размышлениями (при этом облачко издает характерный звук — один раз с ним столкнетесь, и потом будете слышать его издалека).