Как называются игры на телефоне

Мобильные игры

Моби́льная игра́ — игровая программа для мобильных устройств, например сотовых телефонов, смартфонов, коммуникаторов, КПК и прочих (за исключением ноутбуков).

На данный момент особенно распространены мобильные игры для платформы Java Micro Edition. Эту платформу поддерживают большинство современных мобильных устройств, в том числе большинство сотовых телефонов стандарта GSM, используемого в России.

Содержание

Технологии

Установка игр в мобильный телефон осложняется такими техническими ограничениями:

Поэтому существует несколько технологий мобильных игр.

На машинном коде

Решения на машинном коде изначально ориентированы на определённую платформу. Поэтому такие игры показывают самый высокий уровень производительности и используют все мультимедийные возможности аппарата, но недоступны для других платформ.

Игра — часть прошивки

Исторически первая, простейшая технология написания мобильных игр — на машинном коде в составе прошивки устройства. Такие игры существуют даже для дешёвых телефонов; впрочем, такие игры без исходных кодов прошивки практически невозможно заменить или удалить.

Игры для смартфонов и КПК

В смартфонах и карманных компьютерах применяются устанавливаемые игры на машинном коде (как на обычных компьютерах), например, игры для N-Gage. Как и любая другая программа, такая игра может содержать деструктивный код. С этим борются с помощью сертификации игр, однако не все производители или издатели могут позволить себе это, а иногда расходы на сертификацию могут стать причиной более высокой цены на игру.

На промежуточных кодах

Решения на промежуточных кодах — способ не привязывать мобильные игры к конкретной архитектуре процессора, операционной системе или прошивке.

Sun J2ME (Java 2 Micro Edition, в просторечии портирования позволяет выпускать одну и ту же игру на большое число различных устройств. Использование виртуальной машины для выполнения промежуточных кодов позволяет ограничить доступ приложения к данным телефона для повышения безопасности, однако это же зачастую приводит к снижению функциональности.

Несмотря на то, что промежуточный код предназначен для выполнения на большом количестве устройств, на разных телефонах реализации виртуальной машины и аппаратные спецификации могут отличаться. Это может привести к проблемам с совместимостью игры с различными устройствами, особенно при использовании разработчиками дополнительных библиотек. Например, различные устройства могут справляться по-разному с воспроизведением MMAPI при высоких нагрузках, а некоторые могут не работать и вовсе. Другой распространённой проблемой является различное количество доступной распределённой памяти устройства.

BREW (Binary Runtime Environment for Wireless) представляет собой специальную виртуальную машину, оптимизированную под скорость и небольшой размер. Распространён в США. Под BREW можно программировать на Си или на SDK бесплатен, но в свою очередь для конечного продукта необходима дорогостоящая сертификация в Qualcomm, а для отладки — специальное устройство.

Mophun

Synergenix Mophun (искажённое More fun).

Полноценная Mophun‐машина и лишь номинальная поддержка J2ME были в мобильном телефоне Sony Ericsson T610. Впрочем, через некоторое время сама компания Sony Ericsson отказалась от поддержки Mophun.

Жанры

Подавляющее большинство игр написано в жанре «аркада» и «головоломка». Изредка встречаются представители других жанров. Основным ограничением для «разнообразия жанров» является устройство ввода. Например, для удобной игры в 3D-шутер желательна возможность одновременного наведения на цель и стрельбы — использование двух клавиш одновременно, что затруднено на маленьких клавиатурах мобильного телефона, а стратегии в реальном времени изначально ориентировались на управление джойстиком или компьютерной мышью.

Чтобы привлечь потенциального покупателя, зачастую выпускаются мобильные игры с использованием известного бренда (например, Doom RPG), по мотивам недавно появившегося фильма или полноценной видеоигры, или с использованием обнажённой натуры.

Портирование игр

Для того, чтобы игра могла приносить прибыль, важно, чтобы её поддерживало большое количество телефонов. При этом технические особенности разных аппаратов сильно различаются: например, максимально возможный размер приложения или объём ОЗУ. Обычно пишут игру для некоторого «среднего» телефона, а затем модифицируют под остальные.

Для отладки конечного продукта может использоваться эмулятор (наиболее дешёвый вариант) или настоящие устройства (более дорогостоящий, но надёжный вариант). Почти у всех компаний‐разработчиков есть инструментарий, упрощающий портирование. Как правило, он является коммерческой тайной, хотя существуют коммерческие решения (напрмер Celsius) и доступные бесплатно для некоммерческого использования (например J2ME Polish).

Оплата мобильных игр

Проблемы мобильных игр

Качество

Основная проблема мобильных игр в бывшем СССР — низкое качество. Реклама даёт мало представления о содержании мобильной игры, а сформировавшегося сообщества мобильных игроков (интернет-форумы, пресса и т. д.) нет. Поэтому разработчики мобильных игр соревнуются скорее в качестве рекламы, чем в качестве игр. Иногда это соревнование доходит до абсурда (например, на украинских порталах высокие места занимали заведомо ложная реклама и плагиат с известной, не требующей рекламы, игры; ссылки из этических соображений не приводятся). Из‑за невозможности сориентироваться во всём разнообразии рынка мобильных развлечений игроки ориентируются на известные брэнды: знаменитый производитель, лицензия по понравившейся ПК‐игре или фильму, и т. д. В Европе крупные операторы мобильной связи принимают политику не распространять плохих игр — по сути, вводят цензуру. Чтобы оператор принял игру на реализацию, она должна пройти тестирование (тест оплачивается разработчиком). В бывшем СССР такой подход невозможен, так как только у транснациональных операторов доход от реализации окупает тестирование.

Недостатки устройств

Также игрокам и разработчикам приходится сталкиваться с ограничениями телефонов: неудобные клавиатуры, некачественные экраны, низкая скорость, невысокий объём памяти, ограниченные графические и звуковые возможности.

Защита от копирования

В большинстве телефонов можно, легально скачав игру, перекачать

Помимо закрытия пиратских сайтов, встречаются такие технологии защиты:

Как правило, защитный код пишется самим разработчиком (хотя встречаются и коммерческие решения.

У популярных мобильных игр бывают моды. С одной стороны, это является признаком любви игроков к игре, с другой — это может быть запрещено правообладателем, так как обычно подразумевает распространение модифицированного JAR’а. Для борьбы с моддерством применяют шифрование, собственные форматы данных и прочие меры.

Своеобразной защитой от копирования является большое количество портов на плохо совместимые между собой платформы. Часто владелец мобильного телефона после долгих поисков находит игру, конвертированную с другого телефона без наличия исходных текстов: с пиктограммой, не соответствующей телефону, с размером экрана, бо́льшим или меньшим, чем надо, с недостаточным количеством графики и без звука.

На стадии внедрения находится стандарт OMA DRM. Хотя версия 1.0 OMA DRM оказалась не очень удачной, версия 2.0, по‑видимому, сможет существенно сократить нелегальное копирование. Кроме того, во многих телефонах запрещена перекачка любых Java‐файлов на компьютер.

Источник

Жанры и механики в мобильных играх: проблема категоризации

Современные игры сочетают в себе множество механик, и зачастую, когда пользователь хочет поиграть в определенный жанр, ему приходится долго подбирать игру, соответствующую множеству дополнительных критериев. Разбираемся, как можно решить эту проблему.

Жанры помогают категоризировать игры, по основным признакам и механикам собирая их в удобные для пользователя категории.

Все существующие мобильные игры можно разделить на две большие категории: casual и core. Casual является нишей для повседневного неглубокого гейминга с короткими сессиями и (почти что) отсутствующим порогом опыта для успеха, в то же время core, или hardcore, требует более глубокого вовлечения и намного большего количества затрачиваемого времени, что отражается на статистике скачиваний.

По данным App Annie, за 2019 год 82% скачиваний игр из магазинов приложений пришлось на casual (с сильно доминирующими arcade и puzzle), и только 18% — на core.

В то же время категоризация игр в самих сторах не всегда соответствует тому, как игры распределены в статистике App Annie. Так, в App Store не существует отдельных макро категорий casual и core, и казуальные игры являются отдельной категорией наравне с аркадами, инди, головоломками, музыкой, экшеном и другими.

Кроме двух основных категорий игр некоторые выделяют так называемые midcore игры. К примеру, издание Deconstruction of Fun в начале 2018 года выпустило статью о доминировании midcore игр в топе сторов — по их критериям, в 2017 году только четыре из 15 самых скачиваемых игр не относилась к midcore.

По их мнению, midcore — это «более легкая, более доступная вариация жанра hardcore. Количество игроков мужского пола в таких играх составляет от 60 до 75 процентов.

Хардкорные игры обычно, но не всегда, ориентированы на в большинстве своем мужскую аудиторию, до 90% состоящую из лиц мужского пола. К таким играм относятся продукты с большой сложностью и глубиной проработки, которую обычно можно найти в играх на PC или на консолях».

Категоризация мидкорных игр также различается от автора к автору — так, Deconstruction of Fun относят к мидкорным любой тип игр со средней для игрока сложностью, а, к примеру, в этом материале автор относит к мидкорным только Battler, RPG и strategy.

Размещения по категориям недостаточно для описания геймплея. Взяв любые две игры в одной категории можно найти как сходства, так и отличия — и у некоторых продуктов разница настолько велика, что трудно поверить, что эти игры сосуществуют в одной категории.

Например, если открыть жанр «Гонки», то топ-3 выглядит следующим образом:

На помощь в таком случае приходят многочисленные скриншоты и видео, для которых выделена отдельная часть страницы в сторе. Через них пользователь может понять, что конкретно от него будет требоваться в игре.

Учитывая все факторы, упомянутые раньше, стандартного деления игр, представленного в магазинах приложений, не всегда хватает. Для более точной категоризации игр можно использовать, например, трехуровневую категоризацию.

Об этом способе категоризации игр писало издание GameRefinery: они делят каждую игру на несколько составных частей, core и meta, где core — основные механики игры, а к meta относится «подготовительная» стадия, т.е. всевозможный апгрейд.

Но, по мнению GameRefinery, и этой системы не всегда достаточно. В качестве примера они приводят Game of War и Clash of Clans: обе игры относят свои core-характеристики к стратегическим файтингам, а их meta описывается как «постройка враждебных баз». Но всем, кто играл в эти игры больше пяти минут, становится ясно, что они все-таки сильно отличаются, и здесь на помощь приходит категория определения основополагающих механик.

Это та категория, которая помогает максимально детально отличить одну игру от другой. К примеру, основополагающая механика Game of War — 4х strategy.

GameRefinery пишут, что в категоризации используют около 15-ти механик, начиная от визуальных новелл и 1on1 brawler и заканчивая МОВА и ММО.Такая детальная категоризация помогает анализировать рынок и смотреть, какие мета-характеристики в жанре имеют больше шансов стать успешными, а какие не пользуются большой популярностью.

Подобную систему категоризации использовал и Кирилл Разумовский в статье Which game mechanics make it to the top, только он заменил обозначения core и meta на primary и additional. С помощью собранного скопа данных об имеющихся механиках он создал таблицу, показывающую вероятность того, что в определенном жанре будет присутствовать определенная мета, или additional, механика.

Источник

Action, MOBA, RTS: гайд по жанрам мобильных игр

voki g 2

Часто мы играем в игры и даже не задумываемся о том, к какому жанру они относятся. А когда начинаем изучать этот вопрос подробно, оказывается, что играем в одно и то же 😅 Сегодня мы разберемся в основных жанрах мобильных игр и узнаем главные характеристики каждого.

Что такое мобильная игра и чем она отличается от компьютерной

Мобильная игра — это такая игра, в которую можно играть в движении, используя свой смартфон. В ней, как и в компьютерной игре, есть свои правила и цели.

Мобильный гейминг — это всегда про небольшой дисплей, доступность в любое время, более частые и короткие, в сравнении с PC, игровые сессии. Исходя из этих особенностей, разработчики продумывают геймплей, сложность и длительность уровней, создают фишки для возврата пользователя в игру.

Что такое жанр игры

Жанр игры — довольно условная характеристика, которая указывает на основные компоненты игры и на ключевые действия игрока. Почему условная? — Всё чаще разработчики добавляют в свои продукты элементы разных жанров, чтобы заинтересовать максимальное количество геймеров и удержать их внимание на длительное время. Поэтому причисление игры к тому или иному жанру означает лишь то, что определенные жанровые особенности в ней превалируют, а не на 100% составляют суть игры.

voki g 3

От чего зависело развитие жанров мобильных игр

Так появлялись масштабные ролевые онлайн-игры (спасибо стабильному интернет-подключению), таперы для сенсорных смартфонов и AR-игры, которые используют GPS.

Какие жанры мобильных игр существуют и в чем их особенность

rpgTitan Quest, жанр: Action (RPG)

А среди особенностей Action-RPG (ролевых боевиков) — управление героем, развитие его характеристик, обмундирования и навыков, красочные сражения. Яркий пример — Titan Quest.

poshag rpgBanner Saga 2, жанр: Пошаговая стратегия (TBS), Пошаговая RPG

В Пошаговых RPG противники атакуют друг друга по очереди. Важную роль в исходе битвы играют тактика и стратегия.

roguelikeSunless Sea, жанр: Roguelike

Roguelike — хардкорный жанр, в котором есть место случайным событиям, множественным вариантам развития сюжета, необходимости проходить игру заново после смерти персонажа. Отличная игра, созданная в этом жанре, — Sunless Sea.

rtsIron Marines, жанр: Стратегия в реальном времени (RTS)

Стратегии в реальном времени (RTS) характеризуются накоплением ресурсов, отстройкой баз и нападением на врагов. Исход игры зависит от скорости принятия решений и выбранной тактики, ведь все события происходят в режиме реального времени.

mobaVainglory, жанр: MOBA-стратегия

MOBA-стратегии (Multiplayer Online Battle Arena) отличаются от RTS тем, что каждый игрок в команде выбирает особенного персонажа, прокачивает его скиллы по ходу партии, чтобы помочь своим союзникам завоевать базу противников. В основу таких игр положены элементы механики DotA.

simcitySimCity BuildIt, жанр: Экономическая стратегия

Экономические стратегии предполагают развитие определенного бизнеса или управление целой страной. Игрок принимает важные экономические решения, планирует бюджет и старается всеми способами увеличить прибыль. Одной из самых популярных игр жанра стала SimCity BuildIt.

towerWar Tortoise, жанр: Tower Defense, Defender

С Tower Defense/Offense всё просто — в Defense нужно строить и защищать свои башни, а в Offense — нападать и разрушать чужие.

simulatorGame Dev Tycoon, жанр: Симулятор разработки игр

Симуляторы помогают почувствовать себя в новой профессии или роли. Например, симулятор управления самолетом, симулятор строительного процесса или даже симулятор разработки игры.

sport simulatorNBA 2K18, жанр: Спортивный симулятор (баскетбол)

Спортивные симуляторы дают возможность на время стать футболистом, хоккеистом или выиграть в баскетбол у самого Майкла Джордана 😎 Игра имитирует обстановку и условия спортивного состязания, а игрок управляет одним или сразу несколькими персонажами.

asphalt extreme racing simulatorAsphalt Xtreme, жанр: Гоночная игра

doodleDoodle Jump, жанр: Платформер

Платформеры — это игры, где нужно преодолевать препятствия и пересекать пространства игрового мира с помощью прыжков по платформам. Об одном из самых популярных платформеров, Doodle Jump, мы рассказывали совсем недавно.

adventure quest timbleweed parkThimbleweed Park, жанр: Adventure/Quest

Приключенческий жанр Adventure/Quest отличается занимательным сюжетом, решением определенных задач и головоломок. Квесты могут быть текстовыми, графическими и визуальными, а бывают и комбинированными.

fighting injustice 2Injustice 2, жанр: Файтинг

Файтинги и Beat ’em up — два разных жанра, которые объединяет наличие общей цели — победа в рукопашном бою. В файтинг-играх сражения чаще происходят в ограниченном пространстве с одним, либо несколькими врагами. А в Beat ’em up, как правило, процесс превращается в настоящую бойню, где нужно убивать всех направо и налево.

casual puzzle cut the rope magicCut the Rope: Magic, жанр: Casual & Puzzle

Casual & Puzzle — жанр, в котором игроку требуется запастись терпением, подключить логику и внимательность. С помощью руководства или без нужно установить закономерности происходящего, найти правильные комбинации и выполнить задание (набрать определенное количество очков или решить задачку). К этой категории относятся Cut the Rope и The Mesh.

arcade nightgateNightgate, жанр: Аркада

nastolnaya talisman e1597741539403Talisman, жанр: Настольная игра

Настольные игры — это виртуальные адаптации уже известных нам «реальных» игр вроде Уно или Дженги, а также разнообразные вариации игр с досками, фишками и карточками.

collection card game hearthstone heroes of warcraft ipad screenshot what to doHearthstone: Heroes of Warcraft, жанр: Коллекционная карточная игра

В основе Коллекционных карточных игр — расширение собственного арсенала карт, их улучшение, обмен и покупка. Каждая карта в такой игре имеет свои особенности и эффекты. Один из самых популярных представителей жанра — Hearthstone, где с помощью карт ведутся настоящие битвы.

Pokemon Go, жанр: Игры с дополненной реальностью

К Играм для детей относятся как самые разные развивающие и обучающие игры, так и несложные головоломки. Как правило, эти игры объединяет красочная анимация и простое управление.

Игры с дополненной реальностью расширяют границы привычного мира. Обычно такие приложения используют камеру телефона, чтобы добавить в картинку окружения какие-либо объекты в режиме реального времени. Отличный пример — Pokemon Go.

MMORPG (массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра) сочетает в себе характеристики ролевой и массовой онлайн-игр. Игрок помещается в виртуальный мир и взаимодействует с другими пользователями, развивает собственного героя и решает разные задачи. Игра Lineage относится к жанру MMORPG.

mmorpg lineage 2 revolutionLineage 2: Revolution, жанр: MMORPG

Несмотря на то, что жанров мобильных игр существует огромное количество, в наше время разработчики постепенно стирают эти границы, миксуя элементы разных игровых жанров в одном продукте.

Самые популярные жанры мобильных игр — Casual and Puzzle (Homescapes, Manor Matters) и Party Battler (например, Heroes Charge). Именно эти жанры пользуются большим спросом среди геймеров во всем мире.

О каком жанре мобильных игр ты хотел бы узнать подробнее? Пиши нам на Facebook, и мы обязательно о нем расскажем. А если ты хочешь стать частью крутой геймдев-команды, скорее ищи себя в разделе «Вакансии».

Источник

История развития мобильных игр

istoriya razvitiya mobilnyh igr 13

История о том, как развивалась индустрия мобильных игр, и какие шедевры выпустили разработчики.

Первые шаги

В 1994 году компания Siemens представила первый в мире GSM-телефон Siemens S1 MARATHON. Если на этом телефоне ввести специальный код, то можно было запустить игру Тетрис. Но к сожалению, фотографий игры уже нет, только сохранились пару фотографий самого телефона.

img 20170430 175155 571

В 1997 году Nokia 6110 стал первым телефоном со встроенной игрой Snake, которая запускалась из меню. В игре нужно было поглощать черные точки на экране. Тем больше змейка поглощала точек, тем длиннее она становилась. Игра сразу обрела множество фанатов, а сама Nokia внедряла её почти на все свои телефоны.

img 20170430 175202 603

В 1999 году, вместе с выходом культового Nokia 3310, начинается новая эра мобильных игр. На этом телефоне было установлено четыре игры, среди которого был обновленный Snake 2.

img 20170430 175137 706.jpg min

В 2001 году Siemens выпускает свою 45-ю серию сотовых телефонов с совершенно новыми играми, среди которых Baloon Shooter, файтинг Battle Male, головоломка Super Mind, Moove the Box, Race Ace (одна из первых мобильных аркадных гонок), а также, любимейшая игра пользователей Siemens — Stack Attack, геймплей которой чем-то напоминает Тетрис.

Появление Java2ME

В этот же год мобильные игры поднялись на новый уровень, благодаря появлению новой платформы Java2ME. Первым телефоном с поддержкой Java2ME стал Siemens SL45i.

img 20170430 175218 409 img 20170430 175211 273 img 20170430 175225 794

Теперь пользователи могли самостоятельно загружать игры с интернета или с других источников. Появились множество сайтов с Java-играми на любой жанр. Большие студии как EA, Ubisoft, Konami, Disney выпустили мобильные версии таких, как серия Assassin’s Creed, The Sims, Need For Speed, PES, Command & Conquer и другие популярные игры. Вскоре у них появились конкуренты как Gameloft, Herocraft, Glu Mobile. Именно тогда люди впервые увидели такие, как Asphalt, Real Football, Gangstar, Modern Combat, God Of War, Gish.

img 20170430 175243 334

Кстати, во время пика известности Java-игр вышли первые мультиплеерные мобильные игры. 3D Micro Counter Strike — мобильный околопорт известной Counter-Strike. Игра предлагала трехмерную графику, мультиплеер, 6 карт и 10 видов оружий.

Эра правления Android и iOS

С появлением операционных систем Android и iOS термин «телефон» был заменен на «смартфон». С каждым годом смартфоны становились значительно мощнее, открыв новые возможности в создании игр для разработчиков. Первой популярной игрой для обеих операционных систем стал Angry Birds. Через год релиза её скачали более миллиона раз.

img 20170430 175256 292 img 20170430 175309 521 img 20170430 175320 636.jpg min

Дальше последовали ничем не примечательные игры, но к 2010 году была разработана игра Hungry Shark на движке Unreal Engine 3. Графика к тем годам была самая лучшая, а сама игра получила множество наград. Кроме Unreal Engine 3, под смартфоны адаптировался движок Unity. Следом за ней, во второй половине 2010 года вышли Fruit Ninja, Galaxy on Fire 2.

img 20170430 175329 885.jpg min img 20170430 175342 523.jpg min img 20170430 175350 783.jpg min

В 2011 году на мобильные платформы вышел шутер N.O.V.A. 2 — Near Orbit Vanguard Alliance. Игра установила новую планку графики и геймплея. Но длилось это недолго. Через 2 года были представлены гонки Real Racing 3 и Asphalt 8, графика которых до сегодняшних дней считаются одними из самых лучших среди аналогов.

img 20170430 175403 134.jpg min img 20170430 175417 336.jpg min

Но не только графика поднялась на новый уровень. В 2014 году вышла игра в жанре MOBA Vainglory, которая может конкурировать со старшим братом на компьютерах — Dota 2. Через год была представлена игра в жанре RPG Aralon: Forge and Flame. Она сразу поразила своими масштабами и была достойна называться «мобильным Скайримом».

Также, за последние 7 лет на мобильные платформы успели портировать такие, как Counter-Strike 1.6, Deus Ex, GTA SA, Bully, XCOM и другие не менее известные игры. Сейчас в магазинах приложений Android и iOS есть любые игры на все жанры. Мобильная индустрия игр развивается быстрыми темпами представляя новые разработки каждый день. Посмотрим, что будет дальше.

Источник

  • Кто сильнее, AnTuTu тест SNAPDRAGON 855+ против APPLE A13 BIONIC
  • Как обновить версию Android на китайском iPhone
  • Обзор копии Samsung Galaxy S7
  • Как выбирать смартфон или телефон с высокой степенью защиты
  • Характеристики и плюсы копии iPhone X

  • Справочник номеров и подарков