как сделать mashup на телефоне

Как сделать свой первый мэшап? Наглядное руководство от TFM.

Введение.

Процесс создания мэшапа в различных программах примерно ничем не отличается, но конкретно этот урок заточен под FL Studio 12. Если вы ещё не определились с выбором программы в которой собираетесь творить свои шедевры, то советую остановиться именно на ней. FL Studio обладает всем необходимым функционалам (в отличии от Sony Vegas, например) и имеет юзерфрендли интерфейс. Несмотря на то, что многие делают мэшапы именно в Sony Vegas, я не советую начинать с него. Рано или поздно вам станет в нем тесно, а функционал будет ограничивать ваши возможности. Поэтому что бы потом не переучиваться начните с программы созданной именно для аудио контента.

Профессиональная терминология.

сурс (с англ. source) — музыкальная композиция (или её часть) которую мы будем «мэшапить»

инструментал — сурс без вокала исполнителя

акапелла — вокал исполнителя без инструментальной части

BPM(beats per minute) — скорость воспроизведения

рассинхрон — несовпадение темпа двух сурсов

Основы музыкальной теории.

Любое музыкальное произведение делится на такты. В каждом такте есть сильные и слабые доли. Сильные доли приходятся на первую и третью доли и чередуются со слабыми долями (сначала сильная, потом слабая, опять сильная, опять слабая и т.д.). Суть мэшапов заключается в том чтобы сильные доли одного сурса совпадали с сильными долями второго сурса.

Как найти сильные доли в треке?

Если вам медведь наступил на ухо то просто посмотрите на график амплитуды. В примере невооруженным глазом можно увидеть где в треке бочки, а где тарелки.

LY fVF p2hI

2. Найти слабые и сильные доли в акапелле уже сложнее. Легче всего их найти в речитативе. Просто слушайте на какие слова и слоги исполнитель делает ударение и акцент, это будут сильные доли.

Источник

Как сделать мэшап: основы. Часть 1: три основы мэшапа.

Это руководство предназначено для людей, желающих научиться делать мэшапы, но не разбирающихся в музыкальных основах, а также тех, кому хочется разобраться как все это делается. Стоит также отметить, что мы не расписываем каждый шаг до мельчайших подробностей: все познается на практике. Пытаясь охватить все этапы, руководство получилось достаточно объемным, поэтому не ленитесь и постарайтесь дочитать его до конца.

И самое главное: руководство обязательно будет пополняться необходимой информацией, в зависимости от ваших вопросов и предложений, так что не стесняйтесьличные сообщения паблика всегда открыты для вас!

Ни для кого не секрет, что любое дело имеет свою специфику и особенности. Для того, чтобы его постичь, необходимо обогатить себя знаниями и погрузиться в атмосферу изучаемого предмета, поэтому, прежде чем мы приступим к созданию мэшапов, стоит разобраться с тремя основами любого мэшапа: темп, структура и тональность.

JMH 0V3LwM4

Темп (от лат. «tempus» — время) — это скорость, с которой проигрывается трек. Она измеряется в BPM (от англ. «beats per minute») или ударах в минуту. На подготовительной стадии создания мэшапа необходимо определить темп исходников, чтобы в дальнейшем облегчить себе работу и избежать несогласования ритмов частей мэшапа, то есть «рассинхрона», первой ошибки, которую делают многие новички.

CLwlN20DIvc

Существуют и другие размеры: двудольные (2/4), трехдольные (3/4, 3/8), сложные (4/4, 6/4) и смешанные (5/4, 7/8). Для наглядности подкрепим информацию несколькими примерами:

Все это подводка ко второй ошибке, которую периодически совершают новички. Оффбит — это когда вам удалось подогнать вокал и инструменты по темпу, но один из сурсов был выставлен не на ту долю, что привело к нарушению целостности структуры мэшапа.

— Как можно определить темп песни?

Определить темп песни можно несколькими способами:

fRYLduRMEIo

Структура песни, если описывать ее простым языком, — это то, каким образом построен трек и из каких частей он состоит. Обычно, песня строится на основе следующих компонентов:

Существуют и другие составные части песни, но куплетно-припевная форма является превалирующей во многих видах современной музыки. Куплет и припев построены, как правило, на разном или даже контрастном музыкальном материале. В большинстве случаев наблюдаются различные отклонения от «стандартного формата». Например, перед первым припевом могут следовать два куплета, после связки может следовать как куплет, так и припев, песня вообще может начинаться с припева, и так далее. Вариантов много и стоит разобраться.

На картинке указана схема АБАБВББ с вступлением и заключением, где А это куплет, Б — припев и В — проигрыш или соло. Также встречаются отклонения от этой схемы: два куплета вместо одного перед первым припевом и куплет между соло и припевом.

Для наглядности рассмотрим пару примеров.

eJsBIqY pio

«Сочинский Пляж» состоит из трех куплетов и трех припевов, то есть ее структура выглядит как АБАБАБ. В целом, очень простая песня, тут очень трудно что-то перепутать — главное разобраться где находится куплет, а где припев. Проще всего это будет отследить по тексту.

n13NkIFyZ7Q

В инструментальной музыке структурные принципы те же, но для того чтобы определять различные части, нужно достаточно хорошо уметь разбираться в строении песен. Это важно, поскольку у песен может быть различная длина куплетов, припевов и других частей. Если длина разная, то вам придётся либо адаптировать вокал под структуру инструментала, или же наоборот. Если они совпадают, то вам повезло — вы нашли идеальное структурное сочетание.

В том случае, когда вокальная партия одной песни соединяется с инструментальным миксом другой, вам нужно представить, что акапелла пропевается в ритме инструментала. Еще можно попробовать спеть текст под минусовку самому — это поможет понять, как нужно выстроить мэшап.

5dgNoQLZSI4

Теперь перейдём к самой сложной части, к поиску тональности. Здесь вы узнаете как делать ваши мэшапы без фальши в звучании и научитесь находить тональности треков оперируя точными музыкальными терминами. Будет эффективнее, если вы имеете синтезатор или умеете им пользоваться в аудио-редакторе.

В природе, у каждого звука есть высота звучания. Она зависит от количества колебаний и чем меньше колебаний, тем ниже будет звук и наоборот. Т.е. все звуки, которые нас окружают — это колебания звуковых волн. Попробуйте взять линейку, приложить её на стол так, чтобы один конец линейки был в воздухе, а другой конец прижмите к поверхности. Теперь попробуйте нажать на край линейки. Линейка издаст звук. Если вы будете двигать линейку на себя и нажимать на неё, вы заметите что количество колебаний будет меняться, а вместе с этим и высота звучания.

В какой-то момент, у людей появилась нужда эти колебания зафиксировать «музыкальным алфавитом». Так и появились ноты. Всего нот 108, они разделены на 9 групп, чтобы не давать название всем 108 нотам. Такие группы называются октавами и в каждой октаве находится по 12 нот. Получается 9 октав, в каждой по 12 нот, итого 108 нот. Математика!

Вот они, слева направо: До, до-диез/ре-бемоль, ре, ре-диез/ми-бемоль, ми, фа, фа-диез/соль-бемоль, соль, соль-диез/ля-бемоль, ля, ля-диез/си-бемоль, си.

Есть ещё Европейская система, которая пишется так: C, C#, D, D#, E, F, F#, G, G#, A, A#, B. Именно так они подписаны в аудио-редакторах. В конце ставится номер группы (октавы) в которой находится нота. Т.е. нота С0 будет внизу, будет звучать низко, а сверху будет С8, она будет звучать высоко.

Окей, мы узнали про ноты и октавы, но зачем нам это нужно? Дело в том, что не все ноты сочетаются между собой из-за их физических свойств: если мы попробуем нажать С и D, мы услышим классное, гармоничное на слух сочетание звуков. Если нажмём С и С#, мы услышим напряженное, негармоничное сочетание. Всё потому что частота волн в первом варианте совпадает и пересекается, а во втором — нет.

Чтобы все играющие ноты звучали гармонично между собой, музыканты придумали лады. Это готовая система взаимоотношений между нотами. Т.е. мы играем в ладе не все ноты в октаве, а лишь определённые, которые закреплены за ладом.

Лады разделяют следующим образом: сначала идёт первая нота лада, тоника. затем лады делят на мажорный: веселый, бодрый; и минорный: грустный, меланхоличный. Например: До-минор (Сmin), Ля-мажор (Amaj). Собственно, тональность — это то, в каком ладе написана мелодия. Когда мы соединяем два трека в разных тональностях, они будут звучать фальшиво. Чтобы такого не было, нужно в аудио-редакторе привести всё к одной тональности с помощью питча и тогда проблемы с оффкеем не будет.

Источник

Mashup 2 от Mixed in key – отличный инструмент для ди-джеев, позволяющий создавать гармоничные мэшапы (Windows, Mac)

Мэшап (от англ. mash-up — «смешивать (миксовать) композиции») — музыкальное произведение, состоящее из двух (или нескольких) исходных произведений, путем наложения. Mashup 2 — популярный инструмент для ди-джеев от компания Mixed in key, позволяющий быстро и удобно создавать мэшапы.

mashup 2 mixed in key yablyk

Интерфейс

mashup 2 mixed in key yablykПрограмма имеет небольшой вес и по-спартански простой, но интуитивно понятный интерфейс.

Для создания мэшапа, конечно, понадобятся музыкальные композиции. Добавление необходимых треков производится при помощи кнопки «Add More Files». После добавления треков в браузер (расположен в нижней части экрана) программа автоматически определяет анализ скорости и тональности трека.

mashup 2 mixed in key yablykНажмите дважды по наименованию композиции или на кнопку + add для добавления необходимых треков в редактор.

mashup 2 mixed in key yablykБраузер автоматически отсортирует остальные треки по гармонической совместимости, от совместимых — 100 до несовместимых — 0.

Надо отметить, при работе с браузером есть небольшой недостаток – треки нельзя предварительно прослушать.

В программу встроен режим автоворпинга, т.е. автоматического совмещения скоростей различных треков. Задать необходимую скорость трека можно нажав на разводной ключ в левой верхней части экрана. Там же можно вписать и автора, название трека и ремикса.

mashup 2 mixed in key yablykЕсли автоматика сработала некорректно, то поправить скорость трека и сетку ворпинга можно при помощи кнопки BPM в правой части трека.

mashup 2 mixed in key yablyk

mashup 2 mixed in key yablyk

Сведение

В качестве инструментов для сведения доступны громкость, низкие, средние и высокие частоты и панорама.

Редактирование производится при помощи мышки или трекпада. Например, нажатие на линию громкости в нескольких местах обозначит точки автоматического изменения громкости (автоматизации). Аналогично и с другими параметрами. К сожалению, отображается линия только одного параметра и приходится постоянно переключаться с параметра на параметр.

mashup 2 mixed in key yablyk

Экспорт

Созданный в редакторе мэшап легко экспортировать в аудиофайл при помощи кнопки Save Mashup to Audio File. На выбор программа предлагает несколько форматов – wav, flac, mp3, aiff, m4a.

Если вы знаете, что и как необходимо совместить в любимых треках чтобы получить оригинальный мэшап, то при помощи Mashup 2 на это у вас уйдет не более 5 минут.

Источник

  • Кто сильнее, AnTuTu тест SNAPDRAGON 855+ против APPLE A13 BIONIC
  • Как обновить версию Android на китайском iPhone
  • Обзор копии Samsung Galaxy S7
  • Как выбирать смартфон или телефон с высокой степенью защиты
  • Характеристики и плюсы копии iPhone X

  • Справочник номеров и подарков