Добавил комфорта в авто. Starline S 96.
Доброго времени суток, уважаемый Читатель. Давно не было никаких записей в журнале, т.к. ничего интересного, на мой скромный взгляд, с авто не происходило. Все вполне буднично, машина прошла 2е т.о., закончилась гарантия на робот, стучащую подушку двигателя не заменили, сославшись на то, что нет установленной АвтоВазом выработки в 2 мм, ну и ладно пшикну силиконом. В целом за 1,5 года впечатление от машины не испорчено.
С покупки авто хотел иметь возможность дистанционного запуска.На рынке достаточно много предложений различных именитых и не слишком производителей по реализации данной задумки. Выбирал долго, по функционалу, по комплектности и, конечно, по ценнику. Остановился на Старлайне, сначала хотел всем известную А93 с can/lin gsm-сигналка 3 поколения, как ее позиционирует производитель, однако на рынке уже давно присутствует 6е поколение, в итоге победил интерес, и я начал собирать информацию по данному продукту. В ходе размышлений я понял, что не хочу иметь брелок управления.Сейчас на всех современных охранных комплексах уже имеется возможность управления штатным ключом, а программа на смартфоне позволяет оперативно посмотреть состояние автомобиля и индикацию о состоянии сигнализации. Как итог сигналка с bluetooth меткой вместо брелка и программа на телефон, вроде все просто осталось только заплатить, нет не угадали, у Старлайн таких комплексов аж… несколько (StarLine S 96, AS96, E96 BT и др. ), причем цены на них разнятся довольно прилично.
На официальном сайте, читая и перечитывая характеристики и комплектацию сигналок трудно было понять чем же все-таки они отличаются, как всегда помог интернет и youtube. Скажете, чего там выбирать-то пришел, спросил у менеджера он тебе посоветует, согласен, вроде просто, однако в условиях рынка тебе посоветуют в большинстве случаев не то, что оптимально, а то, что дороже. Данная информация полезна будет тем, кто еще только подумывает над приобретением продукции от Старлайн. Итак в общих чертах: есть блоки сигнализаций с модульной архитектурой, которые предусматривают дооснащение этих самых блоков дополнительными модулями(о них позже), и блоки в которых эти же самые модули установлены на заводе и являются не съемными. Если с неразборными блоками(назовем их моноблоками) все понятно, то с модульными интереснее, они изначально дороже, т.к. к цене блока прибавляется стоимость модуля, но они дают возможность постепенной доработки сигнализации до нужного функционала, т.е. появились деньги купил нужный модуль и установил, клааас. Только если сигнализация установлена грамотно и блок упрятан подальше, да еще и не вами, интересно ли будет установщику обратно все разбирать, и сколько это будет стоить, есть еще нюансы но они уже не существенны.
Ладно, теперь о том что выбрал я. S96-моноблок с предустановленными bluetooth Smart, интегрированными 2CAN+2LIN и GSM интерфейсами. Что умеет: Работа со штатным ключом(открыть, закрыть, открыть багажник, и постановка/снятие с охраны), авторизация по метке bluetooth — без нее даже если украдут ключ машина не поедет, 2CAN+2LIN — основное управление цепями автомобиля идет по CAN — шине(она у нас одна), т.е. при самостоятельной установке не надо тянуть провода и подключать их отдельно к аварийке, Ц.З. и пр., GSM — тут понятно управлять можно с приложения в телефоне при наличии интернета, и просто звонком на одну из 4 симок из комплекта. Ну и силовой модуль для осуществления автозапуска. А самое главное бесключевой обход иммобилайзера, т.е. прятать 2 ключ в машине не нужно, и докупать каких-либо модулей тоже.
Секретные функции автомобилей LADA, о которых мало кто знает
Современные модели LADA имеют множество функций, которые делают эксплуатацию автомобиля более комфортной и безопасной. Кроме этого есть некоторые особенности и опции, о которых владельцы не догадывались. Расскажем о секретных фишках LADA более подробно.
Ярлыки ММС Lada Vesta можно перетаскивать
Главный экран мультимедийной системы (ММС) Lada Vesta содержит ярлыки, расположение которых можно изменить по своему вкусу. Удерживаем на ярлыке несколько секунд, затем перетаскиваем его в нужное место. Примечательно, что об этом ничего не сказано в руководстве по эксплуатации автомобилем.
Управление ЭСП на Lada Granta/Kalina с брелока
В вариантном исполнении имеется дистанционное управление электрическими приводами стеклоподъемников. Электрические стеклоподъемники управляются от кнопок пульта дистанционного управления при выключенном зажигании. Подъем стекол происходит во время удержания кнопки блокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала поднимаются стекла передних, затем задних дверей.
Опускание стекол происходит во время удержания кнопки разблокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала опускаются стекла передних, затем задних дверей.
Отдельное включение обогрева лобового стекла Lada Vesta
Чтобы включить обогрев ветрового стекла без максимального обдува стекол следует включить режим «Defrost MAX» (кнопка №24), а затем одновременно нажать на кнопки №24 и №21. В результате обогрев лобового стекла будет работать, а вентилятор климатической системы останется работать с прежней скоростью.
Крючок на лючке бензобака для крышки
На лючке бензобака почти всех моделей LADA есть специальный выступ, на который можно зацепить крышку на заправочной станции.
Если на вашем автомобиле этого крючка нет, можно установить кронштейн самостоятельно.
Как отключить ДХО без вмешательства в проводку
На автомобилях LADA дневные ходовые огни загораются автоматически после запуска двигателя. В некоторых ситуациях необходимости в работе ДХО нет (например, во время автозапуска ночью).
Чтобы отключить ДХО на автомобилях LADA (Гранта, Калина и Приора), у которых управление светом производится при помощи МУС (модуля управления светотехникой), следует установить ручку блока в среднее положение между «кружком» и «габаритами».
Чтобы отключить ДХО на автомобилях LADA (XRAY, Веста и Ларгус), у которых управление светом осуществляется при помощи левого подрулевого переключателя, следует аналогичным образом выставить положение регулятора в промежуточное положение.
Скрытое меню ММС Lada XRAY
Чтобы выйти в меню «TEST MODE» необходимо:
Регулируемая пауза взмаха щеток на Lada Granta/Kalina
Владельцы Гранты и Калин в комплектации «Люкс» утверждают, что на их автомобилях частоту работы дворников можно регулировать. Для этого нужно сделать один взмах щетками (без фиксации рычага), подождать пока ветровое стекло не станет грязным, и включить работу дворников в первое положение. Щетки будут работать с той той паузой, которую настроили.
Функция проводи меня домой на Lada Granta/Kalina
Функция задержки выключения света фар (на иномарках эта опция называется «Follow Me Home» или «проводи меня домой») позволяет после остановки двигателя гореть фарам некоторое время, освещая владельцу дорогу до дома. Это штатная опция есть в некоторых комплектациях Lada Kalina и Lada Granta.
Подробно о ней мы рассказывали ранее. На Lada Vesta и Lada XRAY ее нужно активировать (см. ссылки в конце статьи).
Отключаем зуммер непристегнутого ремня безопасности
На автомобилях Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4×4 есть возможность отключить звуковой сигнал непристегнутого ремня безопасности программным путем. Для этого нужно нажить и удерживать кнопку сброса суточного пробега на панели приборов, и в течение 10 секунд 2 раза застегнуть и расстегнуть ремень. Для включения: та же процедура, только нужно 3 раза застегнуть и расстегнуть ремень.
Внимание! Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности!
Разные режимы открытия автомобиля с брелока
На Lada Granta и Lada Kalina можно выбрать один из двух режимов закрытия автомобиля:
Чтобы сменить режим открытия нужно включить зажигание (не заводить двигатель), нажать и удерживать 1 и 2 кнопки брелока одновременно до появления звукового сигнала.
Тестирование комбинации приборов
Чтобы выполнить автотестирование панели приборов следует зажать кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание. Стрелки приборной панели сделают несколько взмахов, а все индикаторы загорятся. Тест завершится автоматически.
На Lada Granta/Kalina/Priora:
На Весте это делается так:
Секретное меню магнитолы Lada XRAY
Чтобы попасть в это сервисное меню магнитолы следует зажать на несколько секунд кнопку MENU. После этого откроется секретное меню, где будут отображаться ошибки магнитолы, можно будет провести тестирование на работоспособность отдельных её блоков, а также получить информацию о текущей скорости, напряжении в сети и температуре в салоне.
Секретное меню ММС Lada Vesta
Мало кто знает, что у штатной мультимедийной системы Весты есть секретное сервисное меню. Оно содержит следующие функции:
Как попасть в этом меню мы рассказывали тут.
Нычка в багажнике универсала Lada Vesta
Багажник универсала Lada Vesta радует хорошей организацией пространства. При проектировании его внутреннего пространства в компании учитывали мнение автолюбителей. Для комфортного размещения в нем предусмотрены различные ниши, крючки и карманы. Однако это не предел возможностей. Один из владельцев Lada Vesta SW нашел еще одно скрытое место в багажнике своего автомобиля, где можно хранить тряпки и другие мягкие вещи. Подробней.
Меняем звук работы поворотников на Весте
Заводом предусмотрены настройки громкости и тональности работы указателей поворотов (на комбинации приборов н/о не работает), однако в руководстве по эксплуатации автомобилем об этой возможности ничего не сказано. Инструкция на видео:
Складывание зеркал через штатный брелок на Lada Vesta
В конце 2019 года на обновленную Lada Vesta завод стал устанавливать боковые зеркала нового образца с электроскладыванием. Как выяснилось, не все владельцы знакомы со всеми функциями этих зеркал. Например, многие не знают, что эти зеркала могут складываться автоматически при закрытии автомобиля.
Достаточно зажать кнопку блокировки на брелке на 2 секунды:
Активация функций через ELM327 и ПО Ddt4all
При помощи ELM327 адаптера можно изменить некоторые параметры, например:
p.s. статья будет дополняться по мере появления новых особенностей.
А какие секретные функции у LADA знаете вы?
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Показали LADA CONNECT: управление автомобилем через телефон
На московском автосалоне ММАС-2016 АВТОВАЗ показал систему Lada Connect. С помощью нее в ближайшем будущем владельцы моделей Лада смогут управлять некоторыми функциями автомобиля через приложение в смартфоне, который работает на Android. Например, используя телефон, можно будет закрыть центральный замок, открыть багажник, завести двигатель или получить информацию о состоянии автомобиля.
LADA CONNECT связывает автомобиль (устройства и сервисы) в единое мультимедийное пространство, при этом используются крипто-защищенные каналы связи через мобильный интернет. Система обладает необходимой защитой от некорректных сигналов и предотвращает их подачу и прием во время движения автомобиля.
Возможности LADA CONNECT:
В LADA CONNECT предусматривается функция анализа стиля вождения с ежедневной статистикой по всем событиям с автомобилем. Благодаря ей можно будет совершенствовать водительские навыки и достигнуть более экономичного вождения. В компании также считаются, что эта функция позволит получить индивидуальную скидку на полис КАСКО, основанную на анализе стиля вождения.
По мере развертывания системы появится возможность ее интеграции с навигационными и информационно-развлекательными сервисами компании Яндекс. Напомним, сегодня подобные системы ограниченно применяются лишь в автомобилях премиум-класса. Первые Лада Веста и LADA XRAY с функцией Connect планируется выпустить в начале 2017 года. Применение системы на других моделях планируется в 2017-2018 годах.
Ключевые слова: lada connect | lada xcode
Управление охранной автомобиля с мобильного телефона
Современную жизнь уже не возможно представить без гаджетов, они проникли во все сферы нашей жизни делая её комфортнее и удобнее, они уже добрались и до наших авто. На базе охранной системы StarLine доступно приложение для android и IOS. Но для его работы необходимо дополнительно приобрести GSM интерфейс(4000₽), что я и сделал, плюс попутно ещё взял GPS приёмник(2000₽).
Для чего они нужны? Как я и сказал ранее GSM интерфейс нужен для управления охранной системой автомобиля с мобильного телефона а также для SMS информирования о снятии с охраны. GPS приёмник для точного определения местонахождения и перемещения автомобиля.
Тепере подробнее о самом приложении. Непосредственно с мобильного приложения можно поставить и снять с охраны. Запустить и заглушить двигатель на расстоянии. Подать звуковой сигнал(удобно на больших парковках). Определить точное местоположение авто. Мониторинг поездок за день с указанием скорости на определенных участках пути. Полная история с указанием времени о снятии с охраны, запуске двигателя, открытии/закрытии дверей, багажника и тд. Это только основные функции с которыми я разобрался за день. Оборудрвание легко интегрируется в блок охраны, сам не стал заморачивать, за работу отдал 1000₽
Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 12
Отлично, адрес есть, сигналка понятно какая, и блок наверное за панелью? Еще есть какие-нибудь допы, друг спрашивает.
Адресс чего? Где покупал или где устанавливал?
)))) адрес где машина ночует. мне не нужен, видно на скринах.
раз уж ставите сигнализацию, якобы для дополнительной защиты, зачем рассказывать о ней всем?
Раньше тоже хотел, что бы была сига с управлением со смарта. Потом подумав решил, что всё это игрушки и весьма не дешёвые. Весь этот функционал типа отчета о поездках, событий и т.п., лишь до момента пока не надоест. А по удобству пользования, думается мне, что ключи достать и нажать кнопку ловчее, чем смарт. И естественно если говорить об охране, то как говорится, захотят угнать-угонят.
Так то оно так, но бывает, что едешь зимой на рыбалку, машина на одном берегу, ты на другом — никакой брелок не достанет. А тут вроде как под контролем…GPS только не стал ставить.
Вот в том то и дело, что «вроде как под контролем». Даже если смарт заорет мол угоняют, пока доплывешь с одного берега на другой, тю тю машинки. 😜
Лучше так, чем совсем никак.
Раньше тоже хотел, что бы была сига с управлением со смарта. Потом подумав решил, что всё это игрушки и весьма не дешёвые. Весь этот функционал типа отчета о поездках, событий и т.п., лишь до момента пока не надоест. А по удобству пользования, думается мне, что ключи достать и нажать кнопку ловчее, чем смарт. И естественно если говорить об охране, то как говорится, захотят угнать-угонят.
Ещё плюсы если кому то дал машину жене, брату и тд. всегда в курсе где и с какой скоростью передвигаются, плюс при угоне gps датчик всегда отследивается, даже если сотовая связь глушиться
Вы все еще в сказки верите? При теперешнем огромном распространении gsm/gps систем глушат оба сигнала…ну так на всякий случай. И особенно у тех, кто рассказывает в борт журналах о том, какую систему поставил. Все охранные опции это скажем так интимная тема. И распространяться об этом не принято.
Раньше тоже хотел, что бы была сига с управлением со смарта. Потом подумав решил, что всё это игрушки и весьма не дешёвые. Весь этот функционал типа отчета о поездках, событий и т.п., лишь до момента пока не надоест. А по удобству пользования, думается мне, что ключи достать и нажать кнопку ловчее, чем смарт. И естественно если говорить об охране, то как говорится, захотят угнать-угонят.
Ставил себе тоже сразу с GSM, основная функция это удаленный автозапуск.
В большом городе бывает оставляешь машину у подъезда чужого дома, и не один брелок с супер дальностью не сможет завести авто и смысл тогда в автозапуске если ты можешь это сделать тока в прямой видимости. А так попивая кофе на кухне можно спокойно это сделать.
Остальные функции согласен, для галки или показать другим смотри что я могу.
Ну и от угона это тоже не поможет.
Так я про то и говорю. Пользы реальной, не каждый же день оставляем машину у соседнего дома, практически нет, а ценник конский. Хотя может для тех, кто реально не может ежедневно парковаться в зоне видимости, это и актуально.
Ставил себе тоже сразу с GSM, основная функция это удаленный автозапуск.
В большом городе бывает оставляешь машину у подъезда чужого дома, и не один брелок с супер дальностью не сможет завести авто и смысл тогда в автозапуске если ты можешь это сделать тока в прямой видимости. А так попивая кофе на кухне можно спокойно это сделать.
Остальные функции согласен, для галки или показать другим смотри что я могу.
Ну и от угона это тоже не поможет.
Ну не знаю… Для меня масса плюсов… Например, могу рассказать свою историю… Отдам машину на сервис… Сказали дело пару часов… Уехал к друзьям на такси пока будут делать… Сидим пьём чай а сам решил посмотреть, что да как. Открываю приложение и вижу что стоит моя ласточка на охране… А в истории нет ни заводов ни открывания дверей. То есть ей никто не занимается… Ещё прошёл час, приходит сообщение СНЯТА С СИГНАЛИЗАЦИИ И ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУЩЕН. Позвонили мне часов через 6…я приехал, а мне рассказывают как они бедные 6 часов с ней мучались и не могли найти в чем дело… Я слушал, слушал, а потом открываю приложение и менеджеру в морду… Вы открыли первый раз дверь моей машины через 3 часа как я её отдал… Через час десять, поставили на сигнализацию и ещё почти через 2 часа позвонили мне… Представляете его морду, когда я держа в руках лист на оплату заказ наряда с 6 часами работы. Попросил позвать старшего автосалона.)))
Что умеет — Телематический комплекс Vesta-Connect
Всем привет.
Для начала почитайте предыдущую тему о ее установке www.drive2.ru/l/569863408732605800/
А здесь опишу, что она умеет при разных вариантах подключения в авто.
1 вариант — ПРОСТАЯ схема подключения (без подключения к BCM).
а) Про охрану авто:
— на охрану (закрыть) и снятие (открыть) с охраны авто можно как с приложения так и с кнопки на штатном брелоке (закрыть/открыть). Почему назвал «поставить и снять с охраны по штатному ключу (брелок)», так как у меня комплектация Веста Комфорт и установлена штатная сигнализация со звуковым оповещением (но только на открытие дверей). Однако, через приложение, нажав на соответствующую кнопку, багажник не откроется. По CAN шине не управляется багажник. Это нужно подключаться к доп. реле, провода в комплексе есть. Ответ через службу поддержки. Но я уже в такие дебри не лез.
— через приложение можно поставить и снять с охраны из любого места (при условии установленного GPS трекера);
— на приложение приходят уведомления об угоне авто (в том числе открытие дверей, капота, багажника), об ударе, об эвакуации — система оборудована датчиком удара и наклона. Так же вас оповестит о низком напряжении аккумулятора (параметры можно задать в приложении, к примеру если напряжение упадет ниже 12.В подаст уведомление) и об отсутствии связи, если питание авто отключили;
— при получении уведомления об угоне авто (через сто метров после покидания места стоянки, его можно дистанционно заглушить, нажав на соответствующую кнопку в приложении).
В комплекте колокол на звуковое оповещение не входит, можно докупить отдельно или подключиться к штатному гудку (выводы предусмотрены в комплексе). А без гудка — авто только сигнализирует поворотниками и на ваш смартфон приходит уведомление, к примеру такие:
2 вариант — СЛОЖНАЯ схема подключения (c подключением к BCM).
Дополнения к простой схеме подключения заключаются в следующем:
— выставляется нейтраль для автозапуска по центральному замку (ЦЗ), а именно, когда авто остановили, подняли ручник, вышли из авто, закрыли дверь — авто не заглохнет. Необходимо просто нажать на брелоке «закрыть» (как всегда и как обычно мы делаем). Авто заглохнет, станет сразу на охрану.
— когда авто запущено автозапуском, двери можно открыть как по приложению, так и по брелоку.
— вы остановились, чтобы выйти на минуту в киоск))). Остановились, выставили нейтраль, закрыли дверь и на брелоке нажимаем кнопку «багажника» — заблокируются двери. В этом случае авто остается заведенным, и закрытым, а также под охраной. Вернулись, открыли дверь и поехали.
— когда авто на охране и закрыто, удерживая кнопку багажника на брелоке (или вручную) можно открыть багажник и сигнализация (оповещение) не сработают (но только на одно открытие). У меня такая функция работала и до установки этого комплекса. При установленном комплексе эта функция осталась работоспособной — что при закрытом авто на охране, что при запущенном авто автозапуском.
Пока изучаю дальше эту систему, если что, добавлю инорфмации.
А так, изготовитель обещает в скором времени в приложение добавить ряд интересных функций, вплоть до чтение ошибок по OBD II…