шхд зима на телефон

Обзор ШХД: ЗИМА — упаднический проект, наполненный унынием, симулятор ходьбы с претензией, или артхаусный шедевр?

obzor shhd zima upadnicheskiy proekt napolnennyy unyniem simulyator hodby s pretenziey ili arthausnyy shedevr 56026

«Симулятор русской тоски», «симулятор выживания в России» — уже успели окрестить игру крупные отечественные издания. Давайте разберемся что к чему, что перед нами вообще такое — декадентский проект, наполненный унынием, «симулятор ходьбы» с претензией на оригинальность, или же действительно талантливая и неординарная разработка.

Итак, игра ШХД: ЗИМА (для англоязычной аудитории именуется It’s Winter) — это часть одноименного проекта современного московского поэта и музыканта Ильи Мазо. Проект комплексный. Помимо, собственно, игры, он включает в себя: поэму (основная часть), фильм, «ожившие страницы», музыкальный альбом и спектакль (последний будет дан позднее). Раз все части проекта представляются как взаимосвязанные частицы одного целого, давайте ознакомимся с ними всеми.

Проект

На официальном сайте в меню первой идет «Книга» — начнем с нее. Это сборник стихотворений, написанных Ильей Мазо с 16 декабря по 26 марта (год не указан). Похоже, что все практически стихи — за исключением нескольких — написаны белым стихом, то есть без рифмы. В сущности, они напоминают просто записанные мысли.

О таком меня никто
Не предупредил.

Стихотворения на сайте перемежаются звуковыми фрагментами — в основном, шумовыми эффектами: звуками кухонной вытяжки или микроволновки, видимо, для лучшего погружения в атмосферу.

Некоторые отрывки описывают какие-то впечатления прогулок, другие же посвящены вполне бытовым вещам:

Чтобы залил его внутрь
Чтобы глотку обжёг
Чтоб захлебнулась в нем
Лебединая песня твоя

Я честно прочитал все стихотворения сборника, но какого-то отклика в душе они не вызвали. Перейдем что ли к фильму. Описание гласит: «ШХД: ЗИМА — короткометражный фильм по мотивам поэмы „ШХД: ЗИМА» Ильи Мазо. Действие фильма разворачивается в театрализованных кухнях и ванных комнатах, на фоне бытовых приборов, которые выступают в качестве музыкальных инструментов. Фильм является попыткой показать то, что обычно остается за кадром — одиночество, магический момент и тихое человеческое пение в ответ».

На поверку этот «фильм» оказался восьмиминутным роликом, в котором люди читают все те же стихотворения поэта несколько нараспев. Эта манера чтения внятностью не отличается, поэтому видео сопровождают субтитры. Примерно тем же оказались и «ожившие страницы» — «экранизированные» стихи в виде коротких роликов.

Наконец, последняя стадия знакомства с проектом и перейдем к игре — музыкальный альбом. Заметим, что все составные части проекта размещены в свободном доступе, и хотя автор и предлагает финансово поддержать его или же приобрести сборник стихов в печатном виде, а альбом в iTunes, ознакомиться со всем можно беспрепятственно. Альбом также доступен к прослушке — он загружен на Soundcloud.

Некоторые треки напомнили композиции привлекшей к себе внимания недавно группы Shortparis. Звучит как причудливые эмбиенты с невнятным вокальным исполнением и очевидной претензией на что-то. Отмучились. Теперь к игре.

Запустив игру, мы оказываемся в квартире. Элементы, расположенные в интерьере, являются интерактивными — например, кухонная утварь и какие-то мелкие продукты.

Некоторые геймеры экспериментально выяснили, что в игре можно даже «пожарить» яичницу, расположив яйца на сковородке, проходящей сквозь стену когда ее поднимаешь, и включив плиту. Также — это тоже не документируется и не сопровождается подсказкой — можно вынести мусор из мусорного ведра и швырнуть его в мусоропровод. Для того чтобы выйти из квартиры, нужно взять ключи, лежащие на столе, но сначала можно набрать полную ванну воды, затем, нажав Ctrl, присесть в ней и сделать вид, что принимаешь ванну.

«Не выходи из комнаты, не совершай ошибки» — когда-то писал дальний литературный родственник создателя проекта «Зима», Иосиф Бродский. Предпримем попытку выйти за пределы квартиры.

Выйдя из подъезда типового жилого дома (архитектурно напоминающего хрущевку, но восьмиэтажного) мы оказываемся на улице, где можем идти на все четыре стороны. Блуждая по локации и натыкаясь на точно такие же типовые дома, со временем забываешь, где же «твой» дом и откуда ты шел. Попытки войти в другие подъезды бесплодны — все двери наглухо закрыты.

Разбавляют серую картину панельных домов лишь разные магазины, встречающиеся на первых этажах да дорога, разрезающая микрорайон. Мне почему-то вспомнился один мод для Half-Life, где автор предпринял попытку смоделировать свой микрорайон и свой жилой дом. Только там потом началось сражение с хедкрабами и зомби. Здесь не будет хедкрабов. А жаль. Зато в нескольких местах для нас включат стихотворения. Одно из таких мест — возле трактора, который как бы расчищает снег, двигаясь навстречу нам (и толкающему нас, если остановиться сразу перед ним).

Я старался делать все немного отвлеченным, как будто это собирательное воспоминание или сон героя, например, дом не совсем обычный: в нем восемь этажей, он панельный, но в нем есть мусоропровод. Получилось как смесь моих детских воспоминаний — дворы, снег, желтый свет фонарей, утром нужно в садик, а так не хочется, — и стихов Ильи.

Больше в игре нет ничего. Все действия сводятся к интерактиву с несколькими предметами и прогулке по локации; никакой механики, геймплея, повествования, просто блуждание по уровню с пикселизированной графикой и посредственной оптимизацией, и прослушивание нескладных стихов — для меня лично являющихся графоманией.

Страница в Steam позиционирует игру как «russian toska», но на самом деле игра не годится даже для воспевания тоски. Она не всколыхнет ничего внутри, как та же Dear Esther, умудряющаяся не только провести игрока по живописным местам, но и рассказать историю, поставить вопросы, да и правда заставить немного потосковать. Попытки обзорщиков и ютуберов подогнать «Зиму» едва ли не под политическую повестку в духе «симулятор жизни в России» тоже бесплодны, ибо она не содержит ничего на злобу дня, и хорошо. Близкие к «Зиме» игры — The Graveyard и другие проекты Tale of Tales. Положительные отзывы в Steam — больше стеб, чем конкретика.

Сложно давать оценку таким играм: восприятие искусства у каждого свое. Если вам по душе реализм, наличие внятного повествования, важность достижения целей, того чтобы игра вызывала эмоции — радостные или грустные — то эта игра не для вас. В сущности, вы увидите за ней просто любительский концептуальный уровень. К тому же платный. И в очередной раз, что стало привычным для отечественного творчества, развивающий тему уныния и депрессии.

Источник

Обзор «ШХД: Зима». Главная игра о постсоветской безысходности

Интерактивный арт-проект поэта Ильи Мазо и геймдизайнера под ником sad3d неожиданно стал главным русским релизом этой весны. Но что такого выдающегося можно найти в инди-произведении про типичный провинциальный микрорайон?

UAUPT1bAgsXP65WQ0Au6w8TopQ4L9D

Жанр «симулятора ходьбы» возник как противоположность мэйнстриму: в нём нет привычной драматургии, состязания, боссов, квестов, очков здоровья. Но даже на фоне других экспериментов «ШХД» кажется чем-то из ряда вон. Вы не встретите здесь ни души, не услышите даже слова, не получите ни крупицы информации о протагонисте, его жизненной ситуации и месте, где оказались.

А самое интересное, что это произведению и не нужно: оно о вещах, знакомых каждому из нас с детства.

Сносная тяжесть бытия

Мы начинаем в до боли знакомой кухне: справа — раковина и настенные шкафы с посудой, по центру — окно с гардиной, возле него — деревянный стол с трогательной скатертью-паутинкой. Тут же стоит адски жужжащий холодильник с запасом нехитрой провизии, которую можно разогреть в белой пластиковой микроволновке.

Утварь расположена по советскому фэншую: выдвижной ящик возле мойки — для столовых приборов, под раковиной — мусорное ведро с чёрным пакетом, выше на гвоздиках — поварёшка, толкушка, шумовка.

Топаешь в санузел, включаешь воду, вздрагиваешь от кашляющего стояка, прислушиваясь к шагам соседа через стену. Самая большая и главная комната тоже не балует излишествами: койка, шкаф, письменный стол. Напротив — шипящий телевизор с антенной, у окна — два фикуса в коричневых горшках, за ним — пустой двор, снегопад и ряд таких же панельных домов. В них сотни людей доживают свои жизни.

Можно выйти во двор, а можно не выходить — ничего нового всё равно не увидишь.

Железные качели, вкопанные покрышки, грустно коптящие снегоуборочные машины с запотевшими окнами. Такое впечатление, что кроме тебя здесь никого нет. Но это не так — в какой-то момент замечаешь догорающий бенгальский огонёк, который тухнет через секунду после твоего приближения.

UAUPTbTUepeEYVvbWw0gK3Fz2EVD2jN

Путешествуя по мрачным декорациям, зарубежные геймеры наверняка ждали, что из-за угла выскочит какой-нибудь русский народный слендермен. Как им объяснить, что это ни к чему? Серый, замкнутый, однообразный микрорайон уже похож на Лимб, один из кругов ада по Данте, — пустое пространство, где нет ничего, даже времени. Ну куда ещё страшнее?

Не зря по всей квартире разбросаны пластинки таблеток — наверно, это аскорбинки для укрепления иммунитета. Никто не мешает проглотить две упаковки за раз. Побочных эффектов, правда, не последует — ни сыпи, ни гиперактивности. Похоже, наш герой слишком уж к ним привык.

Пустыня виртуального

Геймплея — кот наплакал. Квартира, подъезд, двор. Кое-где разбросаны блокнотные листы с пацанскими хокку. Ещё одно стихотворение передают по радио. Больше здесь делать нечего. Почему же тогда страница в Steam пестрит восхищёнными отзывами (некоторые ценители умудрились провести в «Зиме» больше ста часов), а неигровые СМИ посвящают новинке объёмные статьи? Потому что она ни на что не похожа.

UAUPTPbIMGUPcLeEYVvbil1aK6o2Dd

Лет двадцать назад геймдизайнеры вдруг поняли, что видеоигры могут рассказывать истории и предлагать больше, чем обычный аттракцион. Но как ни оттачивай интригу, в искусстве нарратива глупо тягаться с кино, не говоря уже о литературе, которая занимается повествованием тысячи лет.

Разработчики «Зимы» пошли другим путём — сложным и не самым привычным для массового пользователя.

Они плюнули на сюжет и попытались передать чувство и опыт — то, что мы обычно объединяем словом «атмосфера». Для этого цифровой мир подходит как нельзя удачно — благодаря выбору выразительных средств: моделей, эффектов, скриптов, музыки, голосовых вставок, локаций и сотням вариантов их комбинаций.

В подобном произведении не может быть деспотичного автора, который единолично конструирует форму и содержание. Вместо указания маршрута, разработчик приглашает нас в соавторы. А его игра, очищенная от слов и сюжета, создаёт очень личные ассоциации.

Например, здесь можно стучать в дверь к соседям, но никакого ответа не последует. Символично, правда? И не важно, что создатели, скорее всего, ничего в это не вкладывали.

Арт-проект есть за что ругать: за помарки в дизайне локаций, излишнюю претенциозность и спекуляции на заезженной и очень понятной теме. Однако шероховатости нисколько не умаляют важности «Зимы». Эта игра — событие, которое может стать в авангарде новой школы геймдизайна: с фокусом на чувстве и опыте, а не повествовании.

UAUPTTj6q5VQWQmo4WPraRpvXt98SC

Плюсы:

Густая атмосфера, прекрасная звукорежиссура, смелая концепция.

Источник

IT’S WINTER (ШХД: ЗИМА) скачать игру бесплатно на ПК

Год выхода: 2019
Разработчики: ILYaMAZO sad3d
ОС: 7
Процессор: Intel Celeron G3900 или AMD A6-9500
Видео: GeForce GT 430 или ATI Radeon HD 4670
Оперативка: 512 Mb
Место: 300 Mb
Отзывы о игре: В основном положительные 74% из 515 отзывов положительные
Версия: Последняя версия (Полная) на Русском

IT’S WINTER – казуальная песочница в мрачном и тоскливом сеттинге российского провинциального города. Является часть масштабного проекта «ШХД: ЗИМА»

Сюжет в игре отсутствует, так же как и цель прохождения. Игроку предложено примерить на себя образ среднестатистического жителя панельной многоэтажки. Помимо управляемого игроком протагониста, других персонажей в игре нет. У геймера есть возможность взаимодействовать с окружающими предметами, например, готовить пищу или включить радио.

Для исследования доступна сама квартира, подъезд и небольшой двор, по которому можно пройтись. На улице постоянно идёт снег, смена времени суток и погодных условий в игре отсутствует. Также проект не снабдили музыкальным сопровождением, добавив лишь звуки окружения.

Визуальная составляющая выполнена с использованием мягкого света и размытых текстур, что делает проект IT’S WINTER ещё более медитативным.

IT’S WINTER (ШХД: ЗИМА) скриншоты:

it039s winter shhd zima fitit039s winter shhd zima 59065 fitit039s winter shhd zima 59078 fitit039s winter shhd zima 59087 fitit039s winter shhd zima 59096 fitit039s winter shhd zima 59107 fit

Скачать IT’S WINTER (ШХД: ЗИМА) бесплатно на пк

Размер: 65 Mb. Версия: Последняя версия (Полная) на Русском

Источник

ШХД: ЗИМА / IT’S WINTER [v 1.0 | Rus] скачать торрент

ШХД: ЗИМА / IT’S WINTER (2019) это ода русской тоске на фоне зимних пейзажей панельных домов. Инди проекты часто затрагивают темы, которые вряд ли приглянутся разработчикам занимающимся массовым продуктом. Погрузитесь в настроение, которое постарались передать авторы. Любопытно то, что это лишь часть огромного проекта, включающего в себя книгу, спектакль, музыкальный сборник, короткометражный фильм и др.

Прохождение вряд ли займет много времени, однако обязательно оставит специфическое послевкусие. Картинка, знакомая всем обитателям спальных районов, радиоприемник, холодильник и окно, кажется, что из этого круга не вырваться. Это напоминает философский этюд. В комнате одиноко, можно сидеть и ждать, проверить содержимое холодильника, выйти в подъезд, попытаться достучаться до соседей и наконец оказаться на улице. Свежий морозный воздух с легкостью проникнет в легкие и заставит вздохнуть с облегчением.

Серость, спокойствие и безысходность способны подарить умиротворение или напротив отнять желание жить? Каким будет лично ваш опыт пребывания в здешних краях? Какой станет ваша зима? Не стоит искать динамичного геймплея, головоломок, развития сюжета, это просто прогулка, возможность пустить мысли по течению и просто наслаждаться снегом.

Скачать игру ШХД: ЗИМА (2019) новая версия с русской озвучкой

На сайте brotorrent.net всегда можно получить последние обновления на самую новую и последнюю версию игры, она же есть финальная. Для этого необходимо лишь скачать игру ШХД: ЗИМА на русском, и даже с русской озвучкой на компьютер или ноутбук бесплатно и без регистрации и смс.

Актуальная версия как оригинал, только взломанный или в простонародье «крякнутый» без кода регистрации, но, сборка рабочая и стабильная, работает без интернета. Можно играть в «синглплеер», так называемая одиночная игра в оффлайн режиме. Без ключа запускать игру проще всего!

Источник

10 деталей симулятора панелек «ШХД: ЗИМА», о которых вы могли не знать

Игра про жизнь в типичном панельном доме «ШХД: ЗИМА» попала в топ магазина Steam, хотя в ней даже нет сюжета. «Афиша Daily» попросила разработчиков расшифровать мир симулятора панелек: что значит букет в мусорке, откуда появился панельный дом, что за таблетки ест главный герой.

Это игра-песочница, действие которой происходит зимой в пустом панельном квартале. В ней нет никакой цели и игровых механик. Героя загружают в пустой хрущевке и ничего не объясняют, в игре можно взаимодействовать с кучей предметов — кастрюлями, микроволновкой, качелями, — но это ни к чему не приведет и ни для чего не нужно. Отсутствие сюжета и цели подчеркивает безнадежность существования в маленькой квартире, а в маленькой локации нет никакого способа выйти из симуляции. Лучшие части — когда первое время игрок думает, что попал в хоррор, и когда не может вспомнить, как вернуться домой, потому что на улице темно и нет никаких ориентиров.

Кто придумал игру

Поэт Илья Мазо и игровой дизайнер Александр Игнатов, который работает под псевдонимом sad3d и ранее разработал несколько подобных локаций. «ШХД: ЗИМА» — часть проекта Мазо, в центре которого книга со стихами про наступление зимы. Помимо этого, по книге сняли короткометражный фильм, записали музыкальный альбом и разработали игру. Проект закончится спектаклем в клубе Pluton, часть музыки для которого написали «Синекдоха Монток» и «Хадн дадн».

Разработчик «ШХД: ЗИМА», игровой дизайнер

«На проект — от первых зарисовок до публикации — ушло два года. Для меня эти годы не были временем работы не покладая рук: я мог вспомнить о домиках и деревьях после перерыва в месяц, зайти на час, переставить окна и пойти дальше. Не хотелось делать из этого какой‑то забег, типа «одна страница в день» или что‑то такое. Я больше за спокойствие!

Сначала примерно год в свободное время я делал параллельную версию игры — про лето. Потом мы списались с Ильей, он увидел мои скрины в паблике и прислал свои идеи — нам обоим стало интересно, поняли, что должны сделать зиму. Я старался делать все немного отвлеченным, как будто это собирательное воспоминание или сон героя, например, дом не совсем обычный: в нем восемь этажей, он панельный, но в нем есть мусоропровод. Получилось как смесь моих детских воспоминаний — дворы, снег, желтый свет фонарей, утром нужно в садик, а так не хочется, — и стихов Ильи. Многие предметы и локации — буквальное воспроизведение происходящего в его книге».

Источник

Telefoninfo.ru - справочник телефонных номеров
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
poster it039s winter shhd zima