Биография Михаэля Шумахера
МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Гонщик «Формулы-1» и обладатель ее многочисленных рекордов, семикратный чемпион «Королевских гонок» Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года в городе Хюрт-Хермюльхайм в Германии.
Любовь к автогонкам мальчику привил его отец, который сначала научил его кататься на карте, а потом вместе с сыном открыл картинговый центр. В подростковом возрасте Михаэль начал активно участвовать в соревнованиях.
В 1984 году он стал победителем чемпионата Германии среди юниоров, в 1986 году занял третье место в немецком и общеевропейском чемпионатах по картингу. В 1987 году Шумахер стал победителем в европейском чемпионате Kart и в южноафриканском Kart Grand Prix. В 1988 году он победил в немецком чемпионате Formula Konig, а также стал лучшим в Formula Ford. В 1990 году Михаэль стал чемпионом немецкой «Формулы-3».
Дебют Шумахера в «Формуле-1» состоялся 25 августа 1991 года на Гран-при Бельгии, в том сезоне он с четырьмя очками занял 14-е место в чемпионате.
Первый Гран-при он выиграл в Бельгии в 1992 году. Первый титул чемпиона «Ф-1» Шумахер завоевал в 1994 году, выступая за «Бенеттон». В следующем сезоне он повторил достижение.
В 1996 году Шумахер стал пилотом «Феррари» и напарником Эдди Ирвайна. Итогом сезона стало третье место. В 1997 году немец до последнего претендовал на титул, но итогом чемпионата стала дисквалификация за некорректный маневр по отношению к завоевавшему титул канадцу Жаку Вильневу.
В 1998 году Шумахер стал вторым, а по ходу следующего сезона попал в аварию. Сломав ногу в гонке Гран-при Великобритании, он пропустил шесть гонок и выбыл из борьбы за чемпионство.
Шумахер стал трехкратным чемпионом 8 октября 2000 года, принеся «Феррари» первый с 1979 года чемпионский титул, а заодно помог выиграть Кубок конструкторов.
Немецкий гонщик выиграл титул и в следующие три сезона, когда он практически доминировал на трассах «Формулы-1». Так, в 2002 году он выиграл 11 из 17 Гран-при, каждый раз попадал на подиум, причем лишь раз стал третьим.
Заняв третье и второе места в следующие два года, по окончании сезона-2006 Шумахер покинул «Формулу-1». Но после трехлетнего перерыва вернулся, заключив контракт с немецкой командой «Мерседес». После возвращения за три сезона он сумел лишь один раз подняться на подиум, заняв третье место на Гран-при Европы в 2012 году. При этом каждый раз он проигрывал внутрикомандную дуэль соотечественнику Нико Росбергу.
В октябре 2012 года Михаэль Шумахер окончательно объявил о завершении карьеры по окончании сезона.
5 июня 2013 года Михаэль Шумахер принял участие в прощальном матче футболиста Михаэля Баллака в Лейпциге. Шумахер выступал за команду «Друзей Баллака» против сборной мира.
29 декабря 2013 года Михаэль Шумахер был госпитализирован с тяжелой травмой головы. Инцидент произошел на горнолыжном курорте Мерибель во французских Альпах.
Шумахер стал чемпионом мира в 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годах, выиграл 91 гонку, установив абсолютный рекорд в истории «Больших призов». Гонщик обладает еще многими рекордами «Формулы-1», в том числе по числу выигранных титулов подряд (пять), по количеству подиумов (155), по числу побед на этапах в течение одного сезона (13, 72%), по количеству побед с одной командой («Феррари», 72).
В 2010 году Михаэль Шумахер был удостоен Ордена Почетного легиона Франции. В этом же году немецкий журнал GQ признал его спортсменом года. Одними из последних наград стали звания 2012 года: почетного гражданина бельгийского города Спа, а также специальное звание «Легенда спорта» (Германия).
Шумахер женат на Коринне Бенч. В семье двое детей: дочь Джина-Мария и сын Мик. Брат Михаэля Ральф Шумахер также много лет выступал в гонках «Формулы-1».
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.
Шумахеру – полвека. История его карьеры
Семикратному чемпиону мира в «Формуле-1» Михаэлю Шумахеру сегодня, 3 января 2019 года исполнилось 50 лет. Последние пять лет информации о нем крайне мало, семья скрывает любые факты. Пять лет легендарный пилот борется за свою жизнь, но многое из того, что он успел до того, как ударился головой о камень во французских Альпах, до сих пор никому не удалось превзойти. «СЭ» собрал главные факты его карьеры в королевских гонках.
Дебют в «Джордане»
Шумахер дебютировал в «Формуле-1» в 22 года на «Гран-при Бельгии» в 1991 году. Его первой командой стал «Джордан», на котором он сходы квалифицировался на седьмом месте. Скорее всего, в первой в карьере гонке он смог бы навести шороху, но сцепление на болиде сгорело практически на старте.
Новая команда – первые очки
Спустя пару недель контракт с молодым немцем подписал «Бенеттон». Руководитель команды Флавио Бриаторе сходу разглядел в нем будущего героя «Формулы-1». На «Гран-при Италии» 1991 года Михаэль набрал свои первые очки в карьере. Тогда он обогнал своего напарника по команде трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике.
Первый подиум – в Мексике
Первый раз Шумахер добрался до подиума на «Гран-при Мексики» 1992 года. Пилот «Бенеттона» был лучшим среди остальных в гонке, где – как и по ходу всего сезона – доминировали пилоты «Уильямса» Найджел Мэнселл и Риккардо Патрезе.
Победа в дождь
Первую победу Шумахер одержал в том же сезоне-1992 на трассе в Спа, где и состоялся его дебют. Михаэлю, возможно, чуть повезло в той дождевой гонке – он поменял резину в самый правильный момент, но от этого его достижение менее значимым не стало. В 23 года немец одержал первую победу в карьере.
Скандальное чемпионство
13 ноября 1994 года Михаэль Шумахер завоевал свой первый чемпионский титул. Случилось это в Аделаиде. Та гонка ознаменовалась крупнейшим скандалом. Шумахера и его конкурента из «Уильямса» Дэймона Хилла разделяло перед заключительной гонкой одно очко. Немец на 36-м круге вылетел с трассы, задел стену и повредил подвеску. Но увидев в зеркалах «Уильямс», Шумахер намеренно направил «Бенеттон» обратно на трассу и выбил конкурента. Хилл сумел довести машину до боксов, но продолжить гонку не смог. Подавать протест в «Уильямсе» не стали.
Финиш на одной передаче
В том же 1994-м Шумахер провел невероятный «Гран-при Испании». Больше половины гонки ему пришлось ехать на пятой передаче, заезжать в боксы на смену резины и дозаправку. Михаэль даже в таких условиях сумел не просто финишировать, а занять второе место. В той гонке он показал пилотаж высшего класса.
Победа с 16-го места
В 1995-м «Гран-при Бельгии» вновь стал запоминающимся для Шумахера. Пилот «Бенеттона» квалифицировался всего лишь на 16-м месте (из 24-х участников), но в итоге финишировал первым. Михаэль прошил пелотон, опередил Хилла и добился впечатляющей победы. После этого вопрос о чемпионском титуле можно было считать решенным.
Переход в «Феррари»
В январе 1996 года Михаэль Шумахер подписал контракт с «Феррари». К тому времени итальянская конюшня практически два десятка лет не могла завоевать чемпионского титула. Переход главной на тот момент звезды «Формулы-1» должен был помочь скудерии прервать черную полосу.
Дождевая победа в Испании
2 июня 1996 года в седьмой гонке сезона Шумахер впервые выиграл в качестве пилота «Феррари». В ужасных условиях в сильнейший дождь он просто разорвал всех соперников, финишировав на 45 минут впереди ближайшего конкурента Жана Алези из «Бенеттона». В целом в дебютном сезоне у «Феррари» и ее нового лидера были и падения, и взлеты, но та гонка в Барселоне стоит особняком. В личном зачете Шумахер уступил и новому чемпиону Хиллу, и второму призеру Жаку Вильневу.
Мастер-класс в Монако
11 мая 1997 года Шумахер в очередной раз показал, как пилотировать в дождь. На «Гран-при Монако», пока большинство конкурентов скользили по трассе и бились в стены, Михаэль уверенно лидировал и привез Рубенсу Баррикелло почти минуту. Немецкий пилот словно соревновался в отдельном классе, а его дождевая резина как будто отличалась от остальных.
Главный позор в карьере
В том же сезоне 26 октября в Хересе на «Гран-при» Европы Шумахер пережил главный позор в своей карьере. Михаэль перед заключительной гонкой сезона опережал единственного конкурента Жака Вильнева на одно очко. На 48-м круге канадский пилот «Уильямса» предпринял атаку на лидировавшего Шумахера, и тот намеренно бросил «Феррари» на болид конкурента. Столкновение закончилось вылетом немца в гравий, а Вильнев продолжил гонку и финишировал третьим. После окончания гонки Шумахер был лишен всех набранных в чемпионате очков.
Тормоза и перелом
В 1999-м Шумахер получил единственную за всю гоночную карьеру серьезную травму. На первом же круге «Гран-при Великобритании» на входе в поворот Стоув в Сильверстоуне на его болиде отказали тормоза. «Феррари» Шумахера влетел в отбойник, а немец получил двойной перелом ноги. В гонки он вернулся спустя три месяца на «Гран-при Малайзии» и сделал все, чтобы его напарник по команде Эдди Ирвайн выиграл ту гонку и поборлся за чемпионский титул. Ирландец подарком не воспользовался.
Слезы в Монце, титул в Сузуке
После финиша «Гран-при Италии» 2000 года Шумахер плакал. Он не просто выиграл, а сравнялся по количеству побед с Айртоном Сенной. Напряжение выплеснулось в виде эмоций на подиуме. Михаэль летел к своему первому чемпионскому титулу в «Феррари» и в Сузуке завоевал его. В скудерии этого титула ждали 21 год.
Триумф в Венгрии и новый рекорд
В 2001 году с Шумахером и «Феррари» невозможно было бороться. Немец обеспечил себе чемпионский титул уже в конце лета на «Гран-при Венгрии», а на своем любимом «Гран-при Бельгии» одержал 52-ю победу в карьере и побил рекорд Алена Проста. Впереди было еще почти четыре десятка побед.
Победа по приказу
В 2002-м Шумахер стал пятикратным чемпионом мира, сравнявшись с Хуаном Мануэлем Фанхио. Но тот сезон запомнился не только его историческим достижением, не только финишем в топ-3 во всех гонках сезона, но и спорной победой в Австрии. Тогда лидировал его напарник Рубенс Баррикелло, но из боксов «Феррари» бразильцу приказали замедлиться и пропустить вперед Михаэля. На церемонии награждения болельщики освистали немца.
Первый в истории
На «Гран-при Японии»-2003 в Сузуке Шумахер стал первым в истории шестикратным чемпионом мира. Сезон для немца получился нервным и сложным, а победа в чемпионате случилась во многом благодаря помощи Баррикелло, который сумел сдержать Кими Райкконена.
История в Спа
В 2004-м Шумахер обеспечил себе седьмой чемпионский титул в Спа. На «Гран-при Бельгии» он финишировал вторым вслед за Райкконеном, но этого было достаточно, чтобы за четыре гонки до финиша сезона гарантировать себе победу. Та гонка была 700-й в истории «Феррари». Для Михаэля тот титул стал последним в карьере. Далее началась эпоха других пилотов.
Блокировка в Монако
В 2006-м Михаэль Шумахер впервые попрощался с «Формулой-1». Он сообщил о своем уходе на «Гран-при Италии», а перед этим в Монако отметился очередным скандалом. В квалификации «Гран-при Монако» Шумахер показывал лучшее время, но на своем последнем круге ошибся и остановил болид в «Раскасс», сорвав заключительные попытки всем соперникам. Поула немец был лишен.
Последняя победа в карьере
На «Гран-при Китая»-2006 Михаэль одержал 91-ю победу в карьере. Как оказалось, последнюю. Его борьба с Фернандо Алонсо была захватывающей и красивой.
Слезы механиков
Но шансы Шумахера на восьмой титул были потеряны на «Гран-при Японии», когда двигатель на его «Феррари» заглох. Самым трогательным был момент, когда Михаэль в боксах своей команды утешал механиков, которые рыдали навзрыд.
Возвращение в Большой цирк
В декабре 2009 года было объявлено о возвращении Михаэля Шумахера в «Формулу-1», но не в «Феррари», а в «Мерседес». Легендарный немец подписал контракт с немецкой командой на три года.
Последний подиум
В июне 2012 года Михаэль Шумахер стал третьим на «Гран-при Европы» в Валенсии. Этот подиум стал последним в карьере самого титулованного пилота в истории «Формулы-1».
Финальная гонка
306-й и последней гонкой в карьере Шумахера стал «Гран-при Бразилии» 25 ноября 2012 года. Михаэль финишировал седьмым, пропустив вперед своего соотечественника Себастьяна Феттеля и позволив тому завоевать чемпионский титул.
Расколотый шлем и расколотая жизнь
29 декабря 2013 года во французских Альпах на курорте Мерибель Михаэль Шумахер катался на горных лыжах. Это катание закончилось падением, ударом головой о камень и длительной комой. Тогда на две половины раскололся не только его шлем, но и его жизнь. Пять лет, прошедших с того момента, легендарный пилот борется за жизнь.
Михаэль Шумахер
Фото Все
Видео Все
Интервью Михаэля Шумахера в программе «Хроно».1998 год.
МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР. ПОЧЕМУ ОН ТАК ХОРОШ. РОЛИК ОТ СКАЙ СПОРТ.
Михаэль Шумахер — биография
Михаэль Шумахер – живая легенда «Формулы-1», семикратный чемпион мира по автогонкам. В настоящее время проходит реабилитацию после тяжелой травмы, полученной далеко за пределами гоночной трассы.
Прославленный автогонщик Михаэль Шумахер стал самым титулованным пилотом «Формулы-1», завоевав все возможные награды, да еще и не по одному разу. Стиль вождения гонщика стал эталонным, неслучайно его имя стало нарицательным: так уже давно называют водителей, отличающихся быстрой, динамичной ездой.
Михаэль сделал головокружительную карьеру в опаснейшем виде спорта, при этом нередко попадал в аварии, которые приводили максимум к перелому ноги. Самую серьезную травму, сделавшую его пожизненным инвалидом, Шумахер получил далеко за пределами гоночной трассы – во время отдыха на горнолыжном курорте.
Детство и юность
Будущий рекордсмен родился 3 января 1969 года в Хюрт-Хермюльхайме, расположенном на земле Северный Рейн-Вестфалия в Германии. Мама Михаэля работала школьной учительницей, а отец был управляющим местной трассой по картингу. Родитель часто брал сына с собой на работу, поэтому тот быстро пристрастился к гонкам. В пятилетнем возрасте мальчик уже лихо управлял картом, гоняя по трассе подобно опытному пилоту. Немного позже Шумахер-младший начал заниматься карате и дзюдо, но главной его страстью оставались автогонки.
Михаэль Шумахер в детстве
Славная спортивная биография Шумахера началась уже в десять лет, когда он одни за другими выигрывал городские и региональные соревнования по картингу. Постепенно юноша из увлеченного гонщика превратился в настоящего профессионала: уже в 14-летнем возрасте он получил соответствующую лицензию. Отныне он имел право участвовать в соревнованиях международного уровня.
Помимо Михаэля в семье подрастал еще один гонщик – его младший брат Ральф. Придя в спорт позже старшего брата на десять лет, он тоже завоевал немало побед. Самым ярким его достижением стало первое место на чемпионате мира по автогонкам в 2001 году.
Михаэль Шумахер в юности на картинге
Братья не раз участвовали в одних и тех же турнирах, при этом дважды им удалось взойти на пьедестал почета вместе.
Спортивная карьера
Профессионально выступать на гонках Шумахер начал в 1984 году. В течение трех лет он одержал победу в нескольких чемпионатах Германии и Европы. Перспективный молодой человек не ускользнул от внимания спортивных менеджеров, которые стали предлагать сотрудничество с ведущими компаниями.
Михаэль Шумахер в молодости
На первом своем заезде в «Формуле-1» Михаэль показал отличный результат – финишировал седьмым, что удавалось мало кому из новичков. Вскоре он заключил контракт с Флавио Бриаторе, руководившим тогда командой «Бенеттон». В этой «конюшне» Шумахера стали называть Солнечным мальчиком из-за его ярко-желтого комбинезона и неизменной открытой улыбки.
В середине 90-х пилот заключил контракт с клубом «Феррари» и начал выступать на их болидах. Еще через два года спортсмен начал сотрудничество с «McLaren» и занял на соревнованиях второе место.
Михаэль Шумахер в болиде «Формулы-1» 1991г.
К 2000 году Михаэль уже был трехкратным чемпионом мира по автогонкам. А уже через четыре года он получил этот титул в седьмой раз. В истории «Формулы-1» это уникальный рекорд, к которому приблизился лишь один человек – британский автогонщик Льюис Хэмильтон.
Первая серьезная неудача постигла Шумахера в 2005-м. В тот период спортсмен выступал за «Феррари», которая на соревнованиях уступила команде «Рено». Чемпионом стал Фернандо Алонсо, а вот Михаэль Шумахер неожиданно для всех оказался лишь на третьей позиции. Через год пилот «Рено» вновь одержал уверенную победу.
Михаэль выступил с заявлением о том, что в конце сезона покинет большой спорт, но останется в «Феррари» на должности эксперта. Вскоре Шумахер начал сотрудничество с клубом «Мерседес-Бенц», за который выступал в течение трех лет. В 2010-м автогонщика вновь постигла неудача: в «Формуле-1» он финишировал лишь девятым, что было первым случаем за всю историю его карьеры. Осенью 2012 года на пресс-конференции Михаэль Шумахер заявил о своем окончательном уходе из автогонок.
Личная жизнь
Свою будущую супругу Коринну пилот встретил на молодежной тусовке, куда девушка пришла в сопровождении автогонщика Хайнца-Харальда Френтцена. Как вспоминал позже Михаэль, эта симпатичная блондинка сразу же запала ему в душу. Коринна тоже не оставила без внимания приятного парня с лучезарной улыбкой.
Михаэль Шумахер с женой Коринной
Между молодыми людьми завязались романтические отношения, которые в 1997 году привели к свадьбе. В личной жизни Шумахера было все хорошо: обожаемая супруга родила ему дочь Джину-Марию и сына Мика. Женщина всецело погрузилась в заботу о муже и детях, и даже бросила заниматься своим любимым конным спортом.
Семья прославленного автогонщика поселилась в одной из провинций Швейцарии, купив дом радом с живописным Женевским озером.
Михаэль Шумахер с семьей
Наследники Шумахера, как и родители, посвятили свою жизнь спорту. Джина-Мария профессионально занимается конным спортом, дважды став чемпионкой мира по ковбойской выездке. Мик участвует в соревнованиях «Формулы», постепенно переходя из юниорских групп во взрослые.
Трагедия
Безоблачную семейную жизнь Шумахеров омрачила трагедия, произошедшая с Михаэлем в 2013 году. Знаменитый пилот вместе с сыном отдыхал на горнолыжном курорте в Альпах, где на трассе отклонился от оборудованного маршрута и съехал на неприспособленный для спуска склон. Там на пути автогонщика попался камень, о который он споткнулся и разбился. От неминуемой смерти спортсмена спас шлем, но травма все равно оказалась серьезной.
Травама Михаэля Шумахера
Поначалу медики оценивали состояние Шумахера, как не вызывающее опасений. Даже пресса тогда писала, что спортсмен травмировался, но никакой опасности для здоровья нет. Была организована транспортировка спортсмена в клинику, во время которой произошло непредвиденное. Состояние здоровья кумира миллионов начало резко ухудшаться, и медики не смогли добиться положительных изменений. Пришлось вводить Михаэля в искусственную кому.
Вертолет отправленный для транспортировки Шумахера в больницу
Курс лечения продлился около года, и в 2014-м Шумахера перевезли домой. В СМИ сообщили, что легендарный гонщик впервые вышел из состояния комы.
К 2016 году семья спортсмена на его лечение потратила порядка 16 миллионов евро.
Пришлось продать недвижимость в Норвегии и собственный самолет Михаэля.
Михаэль Шумахер в коме
В реабилитации спортсмена принимали участие более десятка врачей. Ради возможности оставить отца семейства дома, его близкие приобрели дорогое медицинское оборудование. Шумахер сильно похудел и даже потерял несколько сантиметров роста.
В настоящее время
Состояние любимца публики до сих пор неутешительное. По некоторым данным, он по-прежнему не может передвигаться самостоятельно. Речь к Михаэлю тоже не вернулась.
Поскольку семья спортсмена предпочитает не давать официальную информацию о здоровье гонщика, в СМИ просачиваются лишь обрывки новостей. Известно, что Шумахер эмоционально реагирует на речь небольшими движениями глаз и пальцев.
В 2020-2021 году данных о состоянии спортсмена появляется еще меньше, поскольку из-за коронавируса близкие свели к минимуму круг лиц, посещающих больного.
Коринна не сдается и продолжает тратить на лечение супруга немыслимые суммы. Весной 2021 года в прессе написали, что женщина продала огромный швейцарский особняк Шумахера, а вырученные 59 миллионов евро она планирует потратить на восстановление мужа.
Ссылки
Михаэль Шумахер
Михаэль Шумахер (нем. Michael Schumacher). Родился 3 января 1969 года в Хюрт-Хермюльхайме, Северный Рейн-Вестфалия. Немецкий автогонщик Формулы-1. Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр.
Обладатель многочисленных рекордов Формулы-1: по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также чемпионских титулов подряд (5).
Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом Рольфом, управляющего местной трассой картинга. Михаэль Шумахер сел за руль в возрасте четырёх лет, а уже в пятилетнем возрасте он успешно участвовал в гонках на картах.
В детском возрасте Михаэль занимался и другими видами спорта, в частности, дзюдо. Но, в конце концов, решил сосредоточиться на картинге.
В 14 лет он получил свою первую лицензию гонщика и начал выступления в официальных соревнованиях.
Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг».
В 1990 году получил титул чемпиона в немецкой Формуле-3.
В 1991 году продолжил восхождение по лестнице успеха, выступая в японской Формуле-3000.
Как член молодёжной программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость с Карлом Вендлингером и Хайнц-Харальдом Френтценом, в 1990 году выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика) на Sauber-Mercedes C11, а в 1991 году в «Аутополисе» (Япония) на Sauber-Mercedes C291z (оба раза с Карлом Вендлингером).
1991 году, после 10-и гонок, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду «Джордан» на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с таксистом штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер (англ.), менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Перед стартом у Шумахера был всего лишь один тест машины, под дождём в Сильверстоуне. Через неделю в Спа Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине Формулы-1, что для не самой сильной машины Jordan-Ford было очень высоким результатом.
Сразу после старта гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в «Бенеттоне». Флавио Бриаторе, директор «Бенеттона», не замедлил переманить в свою конюшню талантливого пилота, и следующую гонку он провёл уже за команду Benetton-Ford.
Михаэль Шумахер в «Бенеттон»
В первой же гонке за Benetton-Ford, Гран-при Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках и дважды сходил.
В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла. Результат мог быть намного лучше, если бы машина была более надёжной. Например, в Монако Шумахер лидировал, но из-за технической поломки болида пропустил к победе Айртона Сенну, а всего в 16 гонках у него случилось 7 сходов. Тем не менее, во всех гонках, в которых Шумахер финишировал, он поднимался на подиум (1 победа, 5 вторых и 3 третьих места).
В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду «Бенеттон», опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Допустив ошибку, Шумахер врезался в отбойник и повредил свой болид. После чего он спровоцировал столкновение с Хиллом, в результате которого оба гонщика выбыли из гонки. Стоит, однако, заметить, что он был дисквалифицирован на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, а ещё в одной (Гран-при Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника.
В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 33 очка. Это был первый и единственный Кубок конструкторов для команды «Бенеттон», на машинах которой в тот год использовались моторы Renault.
К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позиций. Если исключить несколько гонок в 1991 году, то за четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем с машиной).
Михаэль Шумахер в «Феррари»
В 1997 году он уже был очень близок к завоеванию титула, перед последней гонкой в Хересе лидировал в чемпионате, но спровоцировал столкновение с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата. Но к сезону 1998 года Шумахера всё-таки допустили. Он беспрерывно работает, заставляя напрягаться всю команду. В один из тестовых дней Михаэль проехал более 160 кругов. В год с тренировками проезжает около 30 000 километров.
В 1998 Шумахер стал единственным гонщиком, который смог навязать борьбу доминировавшим на трассе машинам «Макларен», однако по итогам сезона всё же остался лишь вторым, уступив в последнем Гран-при Мике Хаккинену.
В 1999 году авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу (в результате атаки на его напарника по команде Эдди Ирвайна), помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить шесть гонок. Но вернувшись в конце сезона, на Гран-при Малайзии и Японии, Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года.
Но уже в 2000 году на Гран-при Японии Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для «Феррари». Шумахер выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом досрочно, за один Гран-при до окончания сезона.
В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран-при.
В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран-при и закончив все гонки сезона на подиуме, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио.
2005 год впервые за долгое время обернулся провалом для Шумахера и «Феррари». Лидерство в чемпионате захватила команда «Рено», а «Феррари» так и не смогла навязать ей борьбу. Чемпионом мира стал пилот «Рено» Фернандо Алонсо, второе место занял Кими Райкконен из «Макларен», а Михаэль Шумахер замкнул тройку лидеров.
Покинув пелетон, Шумахер продолжал работать в «Феррари» в качестве эксперта и советника, периодически тестируя болиды. Также он принимал участие в мотогонках.
29 июля 2009 года команда «Феррари» объявила о возвращении Шумахера: на Гран-при Европы 2009 года он должен был выйти на старт вместо травмированного Фелипе Массы.
31 июля 2009 года Михаэль Шумахер провёл первые тесты на автодроме в итальянском Муджелло, готовясь к своему возвращению на Гран-при Европы 2009 года, однако впоследствии из-за продолжившихся проблем с шеей после падения с мотоцикла во время февральского теста ему пришлось отказаться от участия в Гран-при.
Возвращение Красного Барона в Формулу 1 состоялось в сезоне 2010 года.
Михаэль Шумахер в «Мерседес»
Отчасти неудачи Шумахера в 2010 году объясняются ошибками в проектировании болида и его несоответствием стилю пилотирования Шумахера, который имеет склонность к избыточной поворачиваемости, тогда как машина обладала недостаточной. Кроме того, в ряде спорных моментов стюарды принимали неблагоприятные для гонщика решения: в частности, он получил 20-секундный штраф за обгон на последнем круге на Гран-при Монако, что стоило Шумахеру всех заработанных в гонке очков, а затем штраф за агрессивный стиль вождения в неудачном для гонщика Гран-при Венгрии при попытке удержать последнюю очковую позицию против атаки своего бывшего напарника Рубенса Баррикелло, в результате чего Шумахер потерял 10 стартовых позиций в следующей гонке.
Однако после частичного устранения по ходу сезона дефектов машины Шумахеру удалось, также воспользовавшись ошибками соперников, провести ряд неплохих гонок к концу сезона, в частности, на новой трассе Гран-при Кореи, и сократить отставание по очкам от своего напарника.
На Гран-при Монако 2012 года завоевал поул-позишн, но из-за спорного штрафа на Гран-при Испании в инциденте с Бруно Сенной был наказан потерей 5 позиций на старте гонки в Монако.
24 июня 2012 года на Гран-при Европы Михаэль Шумахер впервые после своего возвращения в гонки поднялся на подиум, заняв третье место. На пресс-конференции Гран-при Японии 4 октября 2012 года Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по завершении сезона 2012 года.
4 октября 2012 года перед началом уик-энда в Японии Михаэль Шумахер собрал специальную пресс-конференцию, на которой официально объявил, что не намерен продолжать карьеру и в конце сезона уйдёт в отставку:
«Я решил покинуть Формулу 1 в конце сезона, хотя всё ещё способен бороться с лучшими гонщиками в мире. Это заставляет меня чувствовать гордость, отчасти, по этой причине я никогда не сожалел о своём возвращении. Я могу быть доволен своей работой и тем, что непрерывно прогрессировал в последние три года, но настал момент, когда я хочу попрощаться.
Я хотел бы поблагодарить Daimler, Mercedes-Benz и команду за оказанное доверие, сказать спасибо друзьям и партнёрам, которые многие годы меня поддерживали. Но больше всего я хотел бы выразить благодарность своей семье, позволившей мне жить так, как я хочу, и разделявшей мою радость.
Несчастный случай на горнолыжном курорте
29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал на горнолыжную трассу курорта Мерибель во французских Альпах. Шумахер выехал за пределы трассы и около 20 м проехал по неподготовленному склону. Споткнувшись о невидимый под свежевыпавшим снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы. При падении крепление одной из лыж не расстегнулось.
Падение Михаэля Шумахера в Мерибеле
От удара шлем, в котором был Шумахер, раскололся. Михаэль был доставлен вертолётом в госпиталь в местечке Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле.
Первые сообщения были о несерьёзном характере травмы. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких.
Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое. Утверждалось, что, не будь шлема, Михаэль наверняка был бы обречён. От прогнозов врачи воздерживались.
По информации французской газеты «Дофине Либере» (фр. «Dauphiné Libéré») во время несчастного случая Шумахер был в шлеме с камерой. Прокурор Альбервиля Патрик Кенси (фр. Patrick Quincy) на пресс-конференции подтвердил, что камера была включена и запись изучалась специалистами Горной жандармерии.
Представитель Горной жандармерии Стефан Бозон сообщил, что на видеозаписи отсутствует подтверждение появившейся ранее информации о том, что Шумахер кому-то помогал или собирался помочь. Следователи уточняли подробности происшествия, беседуя с сыном Шумахера Миком и с другом Мика, которые были очевидцами трагического события. Кроме того, появилось сообщение о видеозаписи, сделанной одним из случайных свидетелей инцидента, которое впоследствии не подтвердилось.
Михаэль Шумахер в коме
3 января в день рождения Михаэля Шумахера вся его семья (жена с детьми, отец и брат) были рядом с ним в клинике, многочисленные друзья и поклонники спортсмена съехались в Гренобль или выложили свои приветствия в Интернете.
17 февраля прокурор Альбервиля Патрик Кенси на пресс-конференции сообщил о завершении расследования, не выявившего нарушений в работе горнолыжной трассы и неисправностей использованного Шумахером инвентаря, которые могли бы привести к несчастному случаю.
24 февраля менеджер спортсмена Сабине Кем сообщила, что появившаяся информация о приостановке вывода Шумахера из комы не соответствует действительности. 7 марта она подтвердила, что Шумахер по-прежнему находится в фазе пробуждения, и попросила считать любую информацию, исходящую не от неё или лечащих врачей, недействительной.
16 июня менеджер спортсмена Сабине Кем заявила: «Михаэль покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить длительный курс реабилитации. Он больше не в коме». Она также попросила журналистов отнестись к ситуации с пониманием и сообщила, что реабилитация Шумахера будет проходить вдали от общественности в больнице, название и местоположение которой не разглашается.
9 сентября Сабине Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой и его реабилитация будет проходить дома.
По словам бывшего гонщика Формулы-1 Филиппа Стрейффа, по состоянию на ноябрь 2014 Шумахер был прикован к креслу, не мог говорить, у него были проблемы с памятью.
Однако менеджер Шумахера Сабине Кем опровергла эту информацию, заявив, что Стрейфф не является другом Шумахера и сведения о состоянии его здоровья получил из неизвестного ей источника.
Глава медицинского департамента ФИА Жерар Сейян (фр. Gérard Saillant) в свою очередь заявил, что не сообщал Стрейффу какую-либо информацию о состоянии здоровья Шумахера.
Личная жизнь Михаэля Шумахера
Семья Михаэля живёт в Швейцарии, недалеко от Женевского озера, в городке Вуффленс-ле-Шато.
Михаэль Шумахер с женой
20 февраля 1997 года у супругов родилась дочь Джина-Мария.
22 марта 1999 года родился сын Мик, который как юный автогонщик выступает в командных соревнованиях, но под девичьей фамилией своей матери (нем. Betsch), чтобы не привлекать внимания.
В 2008 году Швейцарская ассоциация футбола выбрала Шумахера послом Швейцарии на чемпионат Европы по футболу 2008 года.
21 июня 2009 года Шумахер появился в научно-развлекательной программе Top Gear в качестве Стига. Ведущий Джереми Кларксон намекнул, что Шумахер не являлся постоянным Стигом, позже «Би-Би-Си» подтвердило этот факт. Шумахер заменял Стига, тестируя принадлежащую ему уникальную чёрную Ferrari FXX.