Что такое благочестие женщины

Личное и семейное счастье девушки зависит от её благочестия

05e6f4d0134ad90a6a28c0496c53b536

1

Благочестие и «чистота» девушки очень сильно связанные понятия. Рассмотрим их более подробно. Под «чистотой» подразумевается чистота сознания и энергии, это чистота мыслей, эмоций и действий.

Если мысли, эмоции, действия направлены на любовь, а это значит на счастье себя, своего мужчины и счастье всех живых существ, значит благочестие увеличивается. Если мысли эгоистичны, злы, желают кому-либо несчастия или еще хуже есть какое-либо действие, то благочестие сильно уменьшается, а значит уменьшается потенциальное счастье девушки.

Эта тема очень серьёзна, в ней нужно разбираться глубоко, чтобы понимать все тонкости, как благочестие увеличивается, а как уменьшается. Рассмотрим немного подробнее:

Девушка для своего счастья в жизни должна всеми способами стараться сохранить данное с детства благочестие и увеличить его. А это значит, развивать женственность, совершать добрые поступки, желать всем счастья, помогать мужу в делах и т.д.

Сейчас же потеря чистоты девушки считается как заслуга, многие стараются как можно раньше потерять девственность. Вы не задумывались, почему употребляется слово «потерять»? Потому что, действительно, теряется очень многое! С каждым сексуальным партнером, если это не муж, девушка очень сильно растрачивает своё благочестие, отдавая его кому попало. Дополнительно, беда в том, что многие современные мужчины не могут этим подарком правильно распорядиться и эта энергия счастья, просто пропадает.

Еще приведу очень серьезный пример, с абортами, некоторым кажется это незначительным действием, но это убийство, а значит нанесение вреда другим со всеми вытекающими серьезными, негативными, последствиями. Исправить ситуацию будет сложно, но возможно!

Конечно, благочестие сильно растрачивается от вредных привычек, пить, курить, ругаться матом и т.д. Оно растрачивается даже если вы просто стоите и общаетесь в соответствующей компании. Это не проходит незамеченным для вас.

Поэтому, милые девушки, богини, очень отчетливо разбирайтесь с кем вы общаетесь, какие последствия вашей деятельности, о чём вы думаете и что хотите. Некоторые мысли, поступки приведут вас к счастью, другие к страданиям.

Да! Это касается не только поступков, но и мыслей. Если вы желаете кому-то несчастья, то это обязательно вернется к вам страданиями.

Роль мужчины

Часто меня спрашивают, что должен делать настоящий мужчина. Он должен, прежде всего, обеспечивать защиту чистоты девушки, вести её путём счастья и развития. Он должен знать, как это делается, т.к. часто это не физическая защита. Тогда у неё будет энергия для достижения им любых целей!

«Где уважают женщин, там обитают боги. Там, где ими пренебрегают, все деяния тщетны.» (Ману Смрити III,55)

Это подтверждается историей стран, народов. Там где перестаются цениться женщины, там где их благочестие уменьшается, жизнь такого народ становится менее счастливой. Если падение переходит некий уровень, то вся цивилизация погибает. Мужчины, народы, цивилизации во многом живут на энергии женщины. Если она уходит, теряет свою чистоту, то начинаются ссоры, склоки, серьезные проблемы в отношениях, в воспитании детей и т.д.

Источник

Православная Жизнь

В последнее время все чаще принято усматривать разделение по так называемому гендерному признаку. А есть ли разделение по такому признаку в Церкви? И если так, то чем женская аскеза отличается от мужской? Об этом, а также о «женском лице» Церкви – рассуждают женщины в Церкви.

Читайте, что об этом думают Светлана Охрименко (пресс-секретарь Горловской и Славянской епархии) и инокиня Евгения (Мария Сенчукова), пресс-секретарь Якутского епархиального управления, специальный корреспондент «Православие и мир».

DSC 0521

Есть традиционное понимание женщины как помощницы мужчины. И есть – реальное. Очень часто всё происходит наоборот: в лучшем случае – мужчина оказывается помощником женщины, в худшем – получается так, что женщина и «швец, и жнец, и на дуде игрец».

При этом мы знаем, что слово Божие – неизменно. Если Господь сказал, что женщину сотворили как помощницу мужа, значит, так и должно быть. Но после грехопадения Адама и Евы ни мужчина не придерживается своей роли, ни женщина не соответствует своей.

Я думаю, что это несоответствие преодолевается через наше христианское благочестие. Мы знаем из Писания, что нет во Христе ни мужского, ни женского пола. Различия нами могут преодолеваться как раз с помощью аскетизма.

На самом деле, различаемся в служении мы гораздо больше, чем в половом отношении. Тут главное помнить установленные границы – есть чисто мужские и чисто женские области служения: мы знаем, что женщина никогда не сможет стать священником, к примеру.

Женщине более присуще служение, связанное с послушанием. Оно может быть внешне менее деятельным, менее инициативным — хотя и сама инициатива может быть послушанием!

Я как пресс-секретарь епархии должна продумывать какие-то формы подачи материала: новости, репортажи, комментарии, должна предлагать идеи и т.д. В этом смысле женщина может и должна быть помощницей не только мужу, но и вообще тому, кто над нею поставлен.

Один священник обратил внимание на очень интересную вещь. О Божией Матери мы знаем в основном из Предания. Причем, так сказать, не уставного: например, в службах во время поста – Успенского – в честь Пресвятой Богородицы не так много воспоминаний о Ней. В самом Евангелии о Ней повествуется «штрихами»: мы видим, что Божия Матерь всегда была около Спасителя, потом при апостолах, но — незаметно. И в этом как раз образец женского служения.

Положа руку на сердце, скажу: в церковной среде женщины ярче мужчин, особенно в креативном плане. (Наблюдать это я могла в церковной журналистике.) Часто женщину начинают воспринимать не как того, кто помогает решить проблемы, а как того, кто задает тон. С этим связаны многие проблемы — ведь Библия учит нас, что женщина по своей сути реагирующая.

В то же время мне кажется, что само по себе разделение аскезы как практики, как некоего духовного упражнения на мужскую и женскую – неверно. Разделяя женскую и мужскую аскезу, мы рискуем прийти к Домострою в вульгарном его понимании. Женщина должна убояться мужа — не как доброго господина, слушаться и любить, а убояться того, что он побьет ее палкой.

Да, встречается то, что мы называем «бабьими грехами». Например, «смиренничание» перед батюшкой, которое, в конечном счете, претворяется в совершенно ненормальные формы, искажение духовной жизни в принципе. Но это, скорее, исключения и они говорят как раз о противоположном аскетизме направлении.

Поэтому, мне кажется, нам стоит говорить об «аскезе унисекс».

Вопрос о женской аскезе — на самом деле, это вопрос о месте женщины в Церкви. Я специально подчеркнула, что у нас женщины очень часто задают тон в церковной жизни. И я специально ранее сказала, что в христианстве преодолевается отличие между мужчиной и женщиной. Преодолевается не отрицанием, а перерастанием — и даже возрастанием.В итоге женщина должна стать настоящей женщиной, а мужчина — настоящим мужчиной.

В Царстве Небесном нет ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного, ни женского, ни мужского пола, в Царстве Божием не женятся, ни выходят замуж — но мы там будем совершенны, самодостаточны в Боге. Мне кажется, мы станем такими, какими должны быть. Адам станет Адамом, Ева станет Евой.

Может быть, ключ к пониманию женского благочестия парадоксальным образом лежит в том,чтобы никак не проявлять его.

Вот о мужском благочестии мы можем сказать довольно точно. Мужчина – это человек, который на себе многое тянет – потому, что он должен. Женщина, если тянет, то только потому, что у нее выхода нет. Мужчина физически должен преодолевать трудности, и это его долг от Господа. А женское благочестие заключается в том, чтобы его как раз никак «не выпячивать».

В этом смысле мне очень близки мои знакомые активные женщины, которые никак не показывают, что они – «женщины в Церкви», не подчеркивают, что они – «женское лицо» Православия, хотя таковым, бесспорно, являются.

Источник

Что такое благочестие женщины

bibleonline

Что значит быть благочестивой женой?

Чтобы дать определение благочестивой жене, нам следует сначала рассмотреть, что означает слово «благочестие». В 1 Тимофею 2:2 Павел использует его в сочетании с «миром», «спокойствием» и «достоинством». Библия говорит, что Дух, пребывающий в каждом верующем, производит видимые и невидимые плоды благочестия – «любовь, радость, мир, долготерпение, великодушие, доброта, верность, кротость, умение владеть собой» (Галатам 5:22–23; Новый Русский Перевод). Окончательным определением благочестия является «христоподобие». Благочестие включает в себя подлинное стремление подражать Христу, быть подобным Ему в мыслях и действиях, как к тому стремился апостол Павел (1 Коринфянам 11:1). Эти характеристики благочестия применимы к каждому верующему, будь то мужчина или женщина. К счастью, Священное Писание дает более конкретное определение качеств благочестивой женщины, в частности благочестивой жены.

В книге Притчи содержится прекрасное описание благочестивой жены, добродетели которой не изменились даже за тысячи лет. Она – та, кто пользуется полным доверием своего мужа. Ему не нужно беспокоиться о том, что ее соблазнят уловки другого мужчины, что она перерасходует средства или проведет весь день за просмотром сериалов. Он знает, что она достойна, мудра и предана (Притчи 31:11, 12, 25, 26). Он уверен в ее поддержке и искренней любви, потому что она не злопамятна и не придирчива. Ее муж имеет хорошую репутацию в обществе, и она никогда не говорит о нем плохо, никогда не сплетничает о нем. Наоборот, она всегда превозносит его и хвалит. Она ответственно ведет домашнее хозяйство и пользуется большим уважением (Притчи 31:12, 21, 23).

Благочестивая жена проводит меньше времени перед зеркалом, а больше делится своими вещами с бедными и нуждающимися, потому что она бескорыстна и доброжелательна (Притчи 31:20, 30). Но она не пренебрегает собой – она сохраняет свое тело и дух сильными и здоровыми. Хотя она работает долгие часы, она не измождена; она заботится о прекрасных вещах, чтобы развивать себя и свою семью (Притчи 31:17, 21, 22).

Вопреки тому, что многие считают библейским описанием благочестивой жены, текст в Притчи 31 демонстрирует, что она предприимчива и амбициозна. Жена из Притчи 31 – владелец малого бизнеса: она изготовляет и продает одежду. Она самостоятельно принимает деловые решения, и сама определяет, как распорядиться заработком (Притчи 31:16, 24). Однако обратите внимание, что ее заработок идет не на обувь или сумки, а на покупку поля, где она сможет посадить виноградник – то, что принесет пользу всей семье.

Несмотря на все усилия, служение и тяжелую работу, благочестивая жена хранит радость. Она понимает, что ее старания приносят пользу, и это вызывает в ней чувство удовлетворения (Притчи 31:18). Благочестивая жена не беспокоится о будущем, но с улыбкой смотрит в него, потому что знает, что ее Господь контролирует все (Притчи 31:25, 30). Стих 30 является ключом ко всему отрывку, потому что женщина не может быть благочестивой женой, не боясь Бога. Именно стремление благочестивой жены к Иисусу и ее пребывание с Ним приносят плод благочестия в ее жизни (см. Иоанна 15:4).

Наконец, благочестивая жена должна быть покорной своему мужу (Ефесянам 5:22). Как выглядит покорная жена? Не так, как вы можете себе представить. Библия учит, что Иисус подчиняется Своему Отцу (Иоанна 5:19). В то же время Он равен Отцу (Иоанна 10:30). Поэтому покорная жена не менее ценна, чем муж; ее роль не менее важна – она другая. Христиане знают, что Христос обладает такой же степенью божественности, как и Отец (и Святой Дух), но каждый из них играет различную роль в искуплении. Таким же образом, мужчины и женщины играют различные роли в браке. Следовательно, покорность жены своему мужу, как покорность Христа Отцу, значит, что она охотно позволяет своему мужу руководить собой. Иисус охотно пошел на крест, хотя и не без огорчения (Матфея 26:39). Он знал, что путь Отца был лучшим. Иногда благочестивая жена может находить путь покорности болезненным, но следование за Богом всегда приведет к вечным духовным наградам (1 Тимофею 4:7-8).

Библия приравнивает покорность мужу к покорности Богу (Ефесянам 5:22). Иными словами, если жена неспособна подчиниться мужу, это может быть отражением ее борьбы в подчинении Христу. Покорность не подразумевает слабость – покорная жена не является менее разумной или менее важной. Подчинение требует силы, достоинства и посвящения, как мы видим из примера женщины в Притчи 31.

Образ в Притчи 31 представляет идеал. Женщина может быть благочестивой женой, не будучи совершенной (мы знаем, что нет такого понятия, как человеческое совершенство). Но поскольку жена возрастает в своих отношениях с Христом, она будет становиться все более благочестивой в своем браке. Благочестие часто противоречит тому, к чему, по мнению светского общества, должна стремиться женщина. Однако, будучи женщинами Божьими, нас всегда более всего должно заботить то, что угодно Ему.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Богоявленский кафедральный собор в Елохове

sluzhbi

hor

mol klub

volonter

ekskursii

pomosh

Поиск по сайту

Календарь

Статьи

Радио онлайн

Мы в соцсетях

БЛАГОЧЕСТИВАЯ ЖЕНА

blagochestivaya zhena

В Библии есть несколько описаний благочестивой жены. В Книгах Премудрости Сираха и Притчей Соломоновых.

– Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов. Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка. Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.

Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

pryalkaОна чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью.

Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.

Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.

Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.

Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее.

Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.

Она делает покрывала и продает, и пояса доставляет купцам Финикийским.

Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее.

nastavlenieУста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.

Она наблюдает за хозяйством в доме своем, и не ест хлеба праздности.

Встают дети – и ублажают ее, – муж, и хвалит ее:

– Много было жен добродетельных; но ты превзошла всех их.

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.

Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! Счастлив муж доброй жены, и число дней его – сугубое.

semjyaЖена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; добрая жена – счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа; с нею у богатого и бедного – сердце довольное и лице во всякое время веселое. Любезность жены усладит ее мужа, и благоразумие ее утучнит кости его.

Кроткая жена – дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе. Благодать на благодать – жена стыдливая, и нет достойной меры для воздержной души.

Что солнце, восходящее на высотах Господних, то красота доброй жены в убранстве дома ее. Что светильник, сияющий на святом свещнике, то красота лица ее в зрелом возрасте. Что золотые столбы на серебряном основании, то прекрасные ноги ее на твердых пятах.

Источник

Как измерить и изменить уровень благочестия

20086720

Понять уровень благочестия просто. Если у женщины все очень хорошо в жизни, все сбывается и она счастлива, значит, у нее высокий уровень благочестия. То есть мы можем и обратно сформулировать: если у женщины хороший уровень благочестия, то она будет счастлива, а ее желания сбудутся.

И когда мы заботимся о нашем благочестии, у нас есть два важных пути.

1. Не делать того, что понижает уровень благочестия.

2. Делать то, что повышает уровень благочестия.

Что не делать? Вся греховная деятельность, которая описана в тех или иных религиозных писаниях, понижает наш уровень благочестия, потому что отдаляет нас от Господа. Все люди божественного знания, жившие до нас, уже все описали нам в наследие. То есть можно взять список грехов и понять, где мы, возможно, сами того не понимая, понижаем уровень своего благочестия.

Что делать? Взять любую книжку по подготовке к исповеди, по грехам. Мы живем в православной культуре, поэтому можно легко найти православную книжку, там все очень хорошо описано по десяти заповедям. Нужно прочитать все о грехах, о мытарствах. Хорошо это осознать, раскаяться и поступать с этого момента по-другому, это очень важно.

Очень хорошо повышает энергию благочестия исповедь как ритуал православной церкви. И если у вас есть такой опыт и вы к исповеди действительно готовились и прошли через раскаяние и отпущение грехов от специально инициированного святого отца, то вы наверняка испытали чувство полета души и благости. Так проявляется рост благочестия.

Важно, что ваше раскаяние не должно содержать чувства вины, потому что вина – очень разрушительное чувство. Не берите на себя вину, берите ответственность за то, что вы сделали, и за последствия этого вашего поступка. Вина здесь обычно не помогает, а только усугубляет положение. После такого очищения будьте к себе бережны. Вы очень открыты в этот момент и очень уязвимы, поэтому после исповеди хорошо некоторое время побыть в удалении, в уединении, созерцании мира и себя. Исповедь – это очень серьезный ритуал, если вы с покаянием это делаете и вы действительно открываетесь на очень глубоком уровне. Стоит позаботиться о том, чтобы вас окружала определенная благость, потому что вам нужно некоторое время для того, чтобы немножко свернуться внутрь.

Для того чтобы повышать уровень благочестия, нам с вами обязательно нужна определенная духовная деятельность. Ее цель – сохранение чистоты. И здесь мы говорим о чистоте жилища, тела, помыслов, речи и поступков.

Чистота жилища очень важна, потому что в грязное пространство энергия благости не приходит, и там возникает запустение и поселяется энергия невежества. Поэтому важно, чтобы в вашем доме было чисто. И желательно, чтобы у вас дома не было ни поломанных, ни ненужных вещей, ни треснутых чашек – все это забирает вашу жизненную энергию. Все, чем вы не пользуетесь, – это лишние вещи, они не нужны вам больше.

Чистота тела – это соблюдение гигиены. Для женщин еще один аспект чистоты – это целомудрие, телесное, в помыслах и в поступках. Что такое целомудрие – это состояние, которое повышает благочестие. Если вы не замужем, то для вас целомудрием будет целибат или сексуальное воздержание, а для замужних женщин – верность и преданность мужу в поступках и в помыслах. Для замужней женщины есть только один мужчина – ее муж, а все остальные – просто люди.

Чистота помыслов – это мысленные пожелания добра всем, когда вы обо всех думаете хорошо, пересматриваете свои обиды, расстаетесь с ними, возносите молитвы.

Чистота речи в том, что вы не используете никакие грубые слова, а ищете и подбираете такие выражения, которые создают красоту. Пусть ваша речь увеличивает в мире благость.

Красоту своей речи можно развивать, например, читая Пушкина. Это очень хорошая женская аскеза. Пушкин прекрасно владел русским языком, он писал легко и красиво и при этом использовал богатый словарный запас. Поэтому берете и каждый день читаете Пушкина, по несколько страниц. Погружаетесь в его творчество. И через несколько дней практики вы обнаружите у себя в лексиконе новые, красивые слова, через неделю вам это понравится, а через две недели вы будете уже творчески использовать язык, чтобы найти те или иные особенно точные слова и выражения для обозначения своей мысли. И ваша речь будет становиться красивой, а главное, не засоренной всяким мусором.

Чистота поступков. Вы не плетете козни, не сплетничаете, ведь сплетни очень сильно понижают энергию благочестия. Возьмите себе время, проанализируйте всю свою жизнь и понаблюдайте, как вы действуете сейчас. Понаблюдайте, что вы делаете, какие поступки совершаете, не приносят ли они вреда другим людям?

Карму улучшает помощь тем, кто страдает. Например, можно взять животное с улицы жить к себе или помогать бездомным. Я очень рекомендую придумать себе какую-то постоянную аскезу, чтобы вы ее делали регулярно. Возьмите себе за правило делать что-то для тех, кому это действительно необходимо. Если вы помогаете человеку, который не очень нуждается в вашей помощи, это не так здорово и не так выгодно, – извините меня за это выражение в такой теме, – это не так выгодно, как если бы вы это делали ради того, кто в этом нуждается. Человек, получивший помощь, дарит вам энергию благодарности, и если он очень сильно нуждается, его благодарность совершенно несоизмерима с благодарностью того человека, которому – ну, подумаешь! – сделали добро и сделали.

Конечно, когда вы совершаете какую-то благотворительность, например, делаете какие-то пожертвования, это нужно делать бескорыстно. Мало кто сейчас делает благие дела бескорыстно, но даже если вы что-то доброе делаете с определенной корыстью, например, жертвуете в церковь деньги или деткам помогаете, и при этом думаете о том, что вам воздастся, все равно вы увеличиваете благочестие. Конечно, эффект не такой заметный, как от бескорыстного делания, но все равно это работает. Во всех религиозных учениях предписывают отдавать десятину на благие дела, и если это делать, благочестие прирастает. Так что не упускайте возможности дать милостыню, помочь, сделать какое-то благо действительно нуждающимся людям.

С милостыней сейчас сложно, потому что есть профессиональные попрошайки и их сложно отличить от других. Я очень рекомендую подавать у храмов, потому что там хоть какая-то энергия благости у людей поселилась, и они не на рынок пришли просить, не в метро, а к храму. И будет очень хорошо, если вы станете не деньги давать, а, например, продукты. Тогда ваши деньги гарантированно не пойдут на алкоголь, и это важно. Ведь если вы дали денег, а человек на них напился, получается, что вы человека напоили алкоголем, а это не очень благочестивый поступок. Пусть ваше подаяние идет во благо человеку. Поэтому вот хороший вариант: вы покупаете хлеб, молоко, сахар, гречку, рис и несете к церкви, к бабушкам. Они всегда берут, благодарят и здоровья желают. Помогайте действительно нуждающимся людям, а не тем, у кого это профессиональная работа – попрошайничать, и не тем, кто хочет выпивку.

Кроме того, хорошо, если вы участвуете в каких-то волонтерских проектах, ездите в детдома, общаетесь с детишками. Если вы выдерживаете это, потому что это непростая работа для души. Мы много хорошего можем сделать для тех, кто страдает рядом с нами. Вокруг нас есть много людей, кому нужна помощь, просто мы их не видим. Возьмите труд найти таких людей и протяните им руку поддержки.

Следующий аспект, который повышает наше благочестие, это молитва.

Молитва – это разговор с божественным в той форме, в которой вам комфортно.

Если вы глубоко пребываете в какой-то традиции, то знаете канонизированные молитвы, которые вы можете использовать для взаимоотношений с божественным. А если вы не очень религиозны, то вам подойдет просто разговор по душам, своими словами, это тоже хорошо. Сложность с божественным у многих из нас в том, что мы придумали себе какой-то не очень понятный образ Бога, не задумываясь о том, что мы можем на самом деле выбрать, с каким аспектом божественного нам общаться. Ведь божественное содержит в себе все грани проявленной и непроявленной реальности. Поэтому мы можем выбирать, каким боком, какой стороной эта божественность повернется к вам.

Часто мы, в силу наших непростых отношений с родителями, проецируем их на божественное. И предъявляем Богу то, что чувствуем в негативных или дефицитарных отношениях с мамой и папой. Мы считаем Бога карающим, наказывающим, или тем, кому нет до нас дела, или тем, кто нас постоянно воспитывает. И поэтому мы очень редко прибегаем к его помощи. Но задумайтесь, пожалуйста, над этим и осознайте, что вы можете выбрать такой образ божественного, который вам подходит и с которым вы хотите общаться. Потому что самое главное – это ваши отношения с божественным, ваша близость с ним, дружба с ним. Если вы обращаетесь к вашему реальному живому другу только тогда, когда у вас возникают проблемы, чтобы он вам помог, будет ли тогда этот человек с вами общаться и с вами дружить? Мы близки с нашими друзьями не только в горе, но и в радости, мы с ними взаимодействуем и иногда помогаем. Если вы выстроите такие же отношения с божественным, то ваше благочестие будет расти. И я хочу, чтобы вы об этом задумались.

Есть масса всяких молебнов, которые вы можете заказать, чтобы выйти на связь с божественным и улучшить свою карму, свою духовность, повысить свое благочестие. Например, в православной традиции имеется совершенно чудесная молитва «Неусыпаемая псалтырь», очень мощная вещь, она читается только в определенных монастырях, в которых есть благословение на чтение. Ее читают монахи, постоянно, не прерываясь, за тех, кто заказал для себя или близких этот молебен. Эта молитва мне очень нравится по своей силе и мощи, она здорово разворачивает карму. Если вы закажете ее в нескольких монастырях, это будет замечательно. В Москве регулярно устраиваются на ВДНХ православные ярмарки, информацию о них можно найти в Интернете. И если вы туда придете, вы обнаружите много представителей из разных монастырей, у которых можно будет заказать молебны для себя, чтоб ваше благочестие было выше, а ваша связь с божественным крепче. Если вы, например, в ведической традиции, самый мощный ритуал исцеления вашего жизненного пути – это ягья, огненный ритуал жертвоприношения, и если у вас есть такая возможность заказать в Индии или в ведическом сообществе в вашем городе, это будет очень здорово. Молитвами является и чтение мантр. Но если вам удобнее и ближе просто разговор, в какой угодно форме, – пусть будет. Божественное воспринимает все, главное, чтобы вы общались и обращались. Это похоже на то, как нам родители говорят: «Ты, главное, звони!» И я вам говорю – вы, главное, звоните, девочки! А божественное вам ответит.

Практика «Свидание с божественным началом»

Есть совершенно потрясающая практика, которую вы можете делать самостоятельно. Сейчас я хочу, чтобы вы все отложили и сделали ее. Сядьте, пожалуйста, с закрытыми глазами и сделайте глубокий вдох, чтобы фокус внимания собрать в своем внутреннем пространстве. И с выдохом отпускаете напряжение, и еще один вдох, и с выдохом отпускаете напряжение, и еще один… А сейчас представьте образ своего божественного в вашем внутреннем пространстве перед собой. И если это что-то абстрактное, высший разум, Вселенная, то позвольте вашему божественному воплотиться перед вами в какой-то материальной форме, принять какой-то образ живого существа, с которым вы можете общаться. Потому что наше сознание устроено таким образом, что мы можем общаться и строить отношения только с каким-то живым существом, не с абстрактной материей. Поэтому позвольте вашему божественному обрести определенную форму. Возможно, это Иисус, или Дева Мария, или Кришна, возможно, Шива, или просто исключительно ваш индивидуальный образ божественного. И позвольте себе увидеть его глаза, встретиться с ним взглядом, и осознайте, что это тот аспект божественного, который вы сами выбрали из всего многообразия божественных форм. И если вам что-то не нравится в этом аспекте и вы хотели бы что-то изменить в характере или взаимоотношениях с божественным, то осознайте, что вы можете сейчас это сделать. Это ваше творчество, потому что Господь готов общаться с нами в любой форме, в любой ипостаси, только бы мы открылись ему навстречу. И осознав, что можно поменять, просто измените, просто позвольте вашему божественному принять ту форму, которая действительно располагает к общению, прямо сейчас, долго не выбирая, вообще не задумываясь. Просто позвольте своему сознанию дорисовать тот образ только для того, чтоб вам было приятно иметь с ним дело.

Сейчас, когда эта трансформация произошла, представьте себе следующее: с каждым вдохом вдыхайте ваше божественное в свое сердце и представляйте как ваше божественное уменьшается в размерах и оказывается там, внутри вашего сердца, а с каждым выдохом выдыхайте себя в сердце божественного, представляйте, как божественное становится таким большим, что вы оказываетесь в его сердце. И там уютно и безопасно, там очень здорово, там много любви, в которой вы купаетесь. И со следующим вдохом вы вдыхаете божественное в себя, а с выдохом выдыхаете себя в него, в его сердце. Сделайте несколько таких дыхательных циклов, никуда не торопясь, дыша ровно, спокойно, помогайте себе визуализацией, воображением, представляйте себе, как вы оказываетесь в сердце Бога, а на выдохе, как божественное оказывается в вашем сердце. На вдохе сделайте так несколько раз, ощутите, как меняется ваше состояние, откройтесь энергии, позвольте ей наполнить вас энергией благости, идущей от источника, от творца.

И пусть божественное заполнит каждую клеточку вашего существа, когда вы находитесь в его сердце. Продолжая дышать таким образом, попросите ваше божественное помочь вам найти дорогу к нему и уменьшить расстояние между вами, чтобы каждый ваш день не проходил без общения с ним или с ней, чтобы у вас было время или желание что-то обсудить, просить или что-то рассказать, чем-то поделиться или помочь. Просите божественное помочь вам в этом, выразите намерение быть ближе к нему в своей жизни, выразите благодарность за то, что вы услышали. И ваше желание будет исполнено. И когда вы сделаете это, очень мягко и нежно возвращайте себя обратно, в пространство нашей с вами беседы, в пространство, где вы находитесь.

Это очень простая и очень мощная практика на самом деле. Классически вы можете ее делать на 7 циклов дыхания, то есть на семь вдохов и выдохов. А в максимальном варианте – на 21 вдох и выдох. А теперь давайте двигаться дальше, сохраняя это чудесное состояние связи со своим божественным.

Еще одна важная вещь, которая повышает ваше благочестие, – это прощение. Мы прощаем себя, других людей и Бога. Я очень часто встречаю в людях сильную обиду на высшие силы, на божественное за тот или иной период в жизни.

Отпускание этих обид приводит нашу жизнь к чудесам. Это удивительное переживание, невероятное. И важно понимать, что тот, на кого вы обижаетесь, не ответственен за то, за что вы на него обиделись. Возможно, вы бы на его месте поступили бы точно так же. Это очень помогает прощать.

Я недавно разговаривала со своей мамой о моих детских обидах, и это был сильный опыт для меня. В тот момент я работала внутри себя с темой защищенности. Тема эта вывела меня на историю из моего детства, когда мой отец очень жестоко обращался со мной и с моей сестрой и моя мать не защищала нас. Мне тогда здорово от него доставалось. И вот я, разговаривая со своей мамой, пытаясь не обвинять ее, но имея внутри непонимание и обиду, говорила ей: «Почему ты не защитила меня от отца?» А она сказала: «Что я могла сделать, если я сама не знала, что такое счастливое детство? Все мое детство моя мать очень плохо со мной обращалась. Знаешь, настолько плохо, что я, когда была девочкой, несколько раз хотела покончить жизнь самоубийством. Я несколько раз заплывала на глубину реки, ныряла и думала, что больше не вынырну. У меня только не хватало силы воли сделать вдох под водой, чтобы захлебнуться. И я не смогла умереть».

И то же самое случилось с моими обидами на отца. Когда вдруг, велением божественного, внезапно, я осознала, что с ним случилось. Я встала на его место, маленького пятилетнего ребенка, у которого только что умерла мама. И я поняла, что он испытывал, тот малыш, потерянный, испуганный и одинокий, «преданный» своей умершей матерью. Меня тогда очень попустило по поводу отца.

Знаете, почему я рассказала вам эти две истории из истории моей семьи? Потому, что все мы находимся в какой-то своей боли, нам чего-то не хватает, мы в дефиците любви. И эту боль и нехватку мы передаем дальше.

И в тот момент, когда вы не можете кого-то простить, просто вспомните, что тот, кто обидел вас, не ответственен за то, что произошло. Это вложили в него другие, это сделали с ним те, кто был сильнее и старше. И они наследуют это от многих прошлых поколений. Поэтому мы все связаны и все примерно в одном положении. И все, что мы можем сделать как наследники наших историй, – это помнить и стараться действовать по-другому, чем делали с нами.

Обида – интересная штука. Это гнев, который мы не выразили и подавили. То есть мы его не прожили внутри и не выразили наружу. И вот этот проглоченный гнев начинает изнутри повреждать нас самих, мы пытаемся его капсулировать, и он так может оставаться с нами навсегда.

И вместо того чтобы жить и радоваться, мы носим годами с собой свой гнев. Не лучше ли найти время, взять и хорошенечко отдубасить подушку, выпустить из себя все, что там есть, прокричать это и освободиться? Выражать гнев обидчику смысла нет, потому что он ни при чем, мы с вами сейчас говорим о вашем внутреннем процессе. Сами себе запретили чувствовать, сами и разрешите себе. И я вам тоже разрешаю уединиться и прожить весь ваш гнев. Я уверяю вас, как только гнев выйдет из вас, то ваши обиды тут же закончатся.

Итак, прощение – это важнейшая практика, которая повышает вашу жизненную энергию благочестия.

И я уверена, что очень здорово, если вы однажды соберетесь и проделаете эти практики для роста вашего благочестия. Они вас сразу очистят, благочестие начнет расти – и соответственно, тут же повысится уровень вашего благополучия. Это напрямую связано. Поэтому не ленитесь делать эту работу, она того стоит.

Пересмотрите всю свою жизнь и вспомните всех людей, которых вы встречали. Подумайте о том, как вы могли этих людей обидеть. И если вы знаете, что есть люди, которые на вас обижаются, – то не стесняйтесь, найдите их. Напишите им, позвоните, повстречайтесь. И просите у них прощения. Как это делается: вы встаете на место того, кому вы причинили боль. Осознаете, насколько эта рана была болезненной, раскаиваетесь и просите прощения.

Если этот человек где-то далеко или вообще уже умер, можно сделать такую практику:

Практика «Сто земных поклонов»

Взять его фотографию или написать имя, положить перед собой и представить, что он перед вами. А потом делаем сто земных поклонов. Земные поклоны делаются так: из положения «стоя» опускаемся на колени, потом лбом касаемся пола, вот мы и поклонились. Дальше встаем обратно в положение «стоя». Вот это и есть один земной поклон. Когда мы опускаемся перед фотографией или написанным именем, мы его визуализируем, будто он стоит перед нами. И когда вы делаете поклон, вы ему говорите: «Прости меня». А когда встаете с колен, говорите – «Я прощаю тебя».

Это очень глубокая практика, не пренебрегайте ей, единственное, берегите колени. Она позволяет вам исцелять отношения на тонком плане. И если у вас в душе боль, если есть какой-то застарелый конфликт и вы чувствуете себя виноватой и обиженной, то эта практика очень помогает снять напряженность. Если очень сильный конфликт, то «Сто земных поклонов» полезно делать 41 день подряд, каждый день по сто поклонов. Если просто обида, делайте столько дней, пока не почувствуете, что практика сработала. Сделайте ее, у вас могут всплыть какие-то сильные переживания, слезы, и потом будет чувство огромного облегчения. И после этого вы будете в силах уже в реальности встретиться с этим человеком и исцелить отношения.

А создание хороших отношений – это еще одна деятельность, которая улучшает карму и повышает благочестие.

Чем больше людей относится к вам хорошо, тем выше уровень вашего благочестия. Чем больше людей относится к вам плохо, тем ниже уровень вашего благочестия.

Видите, как легко проверить? Поэтому очень выгодно наладить со всеми отношения и попросить о прощении всех, кто ранен вами.

Девочки, я очень рада, что мы с вами трогаем такие глубокие темы. Они важные, они глобальные и в каждой жизни обязательно присутствуют. И если вы действительно хотите вытащить вашу жизнь на другой уровень, то вам нужно задуматься и поработать с этими темами. Это дело не одного дня, и даже не одного месяца, а возможно, и не одного года. И если вы будете делать эти простые практики целенаправленно, особенно если у вас в жизни сейчас все очень плохо, то результат гарантированно будет и все наладится. Просто нужно немного времени себе дать, и понемножку постоянно делать то, что повышает ваше благочестие. Все, что я перечислила, это на самом деле очень приятная работа. Если вы не будете себя пугать, вы будете все время чувствовать облегчение, улучшение от всего, что вы будете делать. Благочестие ваше от этого растет, его можно накапливать и конвертировать в жизненные блага, поэтому облегчайте свою карму, занимайтесь благотворительностью, кормите животных, очищайте жилище, помыслы, поступки и речь и будет вам счастье! Общайтесь со своим божественным регулярно!

Источник

  • что такое благочестие в православии
  • Что такое благочестие в исламе
  • Что такое благочестивый человек
  • Что такое благочестивый определение
  • Что такое благочестивый в литературе

  • Справочник номеров и подарков