Что такое благородный муж

Цзюнь-цзы: благородный муж

Цзюнь-цзы: благородный муж

Понятие благородного мужа имеет у Конфуция два взаимосвязанных смысла: принадлежность к аристократии и человеческое совершенство. Принадлежность к аристократии сама по себе не гарантирует человеческого совершенства, ибо для этого необходима упорная духовная работа над собой. В то же время человеческое совершенство не закрыто и для тех, кому судьба предназначила долю простолюдина.

«В [деле] воспитания нельзя делать различий между людьми» (15, 38).

Можно заключить: человеческое совершенство, которое, в принципе, с точки зрения природных потенций, открыто для всех, является конкретной обязанностью определенных (так называемых благородных) сословий. Оно существует как усилие определенных индивидов стать благородными, подняться на уровень своего предназначения. Стать благородным мужем чрезвычайно трудно. Конфуций обычно уклонялся от ответа на вопрос, является ли тот или иной индивид благородным мужем. Себя он не относил к таковым.

Благородный муж — средоточие всех высоких качеств, идеальная личность, как ее понимает Конфуций. Он стремится познать правильный путь (дао); всегда и во всем человеколюбив; думает о том, чтобы во всем следовать ритуалу, быть искренним и правдивым в словах, честным и почтительным в поступках; он постоянно учится.

То, как благородный муж строит взаимоотношения с другими людьми, можно выразить в трех предложениях: он относится ко всем ровно, одинаково; заимствует у окружающих только хорошее и сближается с лучшими; судит только самого себя. Предмет особой заботы благородного мужа — соответствие слова и дела.

«У людей с красивыми словами и притворными манерами мало и человеколюбия» (1, 3).

Чтобы застраховать себя от самообольщения, нужно быть не просто сдержанным в словах, а взять себе за правило «прежде осуществить задуманное, а потом уже говорить об этом» (2, 13). Дела благородного мужа должны предшествовать его словам. Основной общественной ареной, на которой наиболее полно раскрываются возможности благородного мужа, является сановная деятельность. Благородный муж в этом смысле представляет собой воплощенный синтез нравственности и политики.

Благородный муж — нравственно самостоятельная и самодостаточная личность. Ему в учении Конфуция противостоит низкий человек (сяо жень). Низкий человек смотрит не вверх, а вниз; думает только о том, как,6ы извлечь выгоду; не умеет переносить трудности; предъявляет требования другим людям; склонен к раздорам, может даже дойти до разбоя. Это человек своевольный, грубый, неотесанный не только по внешнему виду и манерам, но и в том глубоком смысле, что для него ритуал, представления о человеческом приличии и достоинстве не стали определяющими мотивами поведения. Низкий человек — своего рода антиидеал. Подобно тому как благородный муж выделывает сам себя в упорных трудах, низкий человек является результатом нерадения индивидов о самих себе. Правда, статус простолюдина способствует такому нерадению, но только способствует.

В целом в отношении индивидуальных судеб людей не существует предопределения. Конфуцию приписывают такое суждение:

«Человек скрывает свое сердце — его ни измерить, ни взвесить. Прекрасное и безобразное — все таится в человеческом сердце, но цвета его не увидишь»[12].

Это можно понять так, что человек по своим изначальным возможностям открыт как добру, так и злу. Поэтому творить добро и противостоять злу — не единовременный акт человеческого бытия, а его непрерывное состояние. Конфуций не льстит людям. Но он и не проклинает их. Пафос его учения иной: постоянное нравственное, культурное бодрствование.

1. В чем видит Конфуций специфику человеческого бытия?

2. Что Конфуций понимает под взаимностью?

3. Каково содержание жень как основного нравственного принципа и его соотношение с требованиями ритуала?

4. В чем заключается смысл консерватизма конфуцианского образа жизни?

5. Как в воспитанном человеке сочетаются природные и благоприобретенные качества?

6. Почему в конфуцианском нравственном идеале благородный муж является сановником?

Лунь юй // Древнекитайская философия: Собр. текстов в 2 т. М., 1972. Т. 1. С. 139–174. Этика и ритуал в традиционном Китае. М., 1988. С. 3—16, 173–201.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

[3. Благородный человек]

[3. Благородный человек] 935Тип. Истинная доброта, благородство, величие души, то, которое от богатства: душа, которая даёт не для того, чтобы брать, — которая не желает возвыситься за счёт того, что она такая добрая; — расточительство как тип истинной доброты, богатство

Благородный муж (цзюньцзы) как символ конфуцианской традиции

Благородный муж (цзюньцзы) как символ конфуцианской традиции Учитель сказал:– Если благородный муж (цзюньцзы) не солиден видом, то он не будет пользоваться авторитетом и знание его не будет прочно. Поэтому поставь себе за главное преданность и искренность; не дружись с

Цзюнь-цзы: благородный муж

Цзюнь-цзы: благородный муж Понятие благородного мужа имеет у Конфуция два взаимосвязанных смысла: принадлежность к аристократии и человеческое совершенство. Принадлежность к аристократии сама по себе не гарантирует человеческого совершенства, ибо для этого необходима

Источник

Правила жизни Благородных мужей. Акунин\Конфуций

Периодически перечитывая Фандоринский цикл Бориса Акунина цепляюсь за правила жизни благородных мужей (Цзюнь-цзы), но вскоре после прочтения эти самые правила будто ускользают из памяти и поэтому я решил собрать их в одном месте, чтоб не терялись.

Смерть Ахиллеса (1998г.)

… благородный муж идет не тем путем, что легок, а тем, что труден …

… благородный муж не приступает к незнакомому делу, пока не наберется мудрости у учителя.

… благородный муж должен сам нести ответственность за свои ошибки.

… благородный муж не может быть ничьим орудием.

Особые поручения: Декоратор (1999г.)

Благородный муж насыщается, воздерживаясь.

Благородный муж не ставит доводы рассудка выше голоса сердца.

Коронация, или Последний из романов (2000г.)

Благородный муж не стремится к уюту.

Алмазная колесница (2002г.)

Благородный муж знает, что мир несовершенен, но не опускает рук.

Благородный муж так чист, что не запачкать даже навозом.

Нефритовые чётки (2007г.)

Благородный муж никогда не сдаётся, даже если поражение неминуемо.

… благородный муж не предаётся отчаянию ни в какой ситуации, ибо Деяние никогда не бывает бессмысленным.

Когда благородный муж сделал всё, что в его силах, он доверяется судьбе.

Весь мир театр (2009г.)

Благородный муж не опускается до свинства даже при самых тяжких обстоятельствах …

Чёрный город (2012г.)

Благородный муж не выедает себе печенку из-за того, что невозможно исправить, а пожимает плечами и следует своим Путем дальше.

Благородный муж помнит: достоинство не в том, что с тобой происходит, а в том, как ты себя ведешь!

Благородный муж просит о спасении только Бога.

Планета Вода (2015г.)

Благородный муж должен во всем соблюдать умеренность, в том числе в суровости по отношению к собственным удовольствиям.

Благородный муж, если он не дурак, слушается предчувствий, ибо их посылает благосклонная Высшая Сила.

Когда происходит трагедия, благородный муж сначала укорачивается, а потом делается выше.

И родилась новая максима, до которой не додумался древний Учитель: «Благородный муж – это дурак, который носится со своим благородством как с писаной торбой и поэтому всегда паршиво кончает».

Благородный муж терпит поражение, только если перестает быть благородным мужем.

Мир устроен нелепо, все его несуразности благородный муж исправить не в состоянии.

Благородный муж не может быть палачом, однажды понял Фандорин. Даже если очень хочется.

Что бы ни стряслось в суетном мире, благородный муж не теряет хладнокровия.

… благородный муж даже во сне не изменяет своим правилам – что если сон окажется реальностью?

Благородный муж презирает немощь тела, а то, что не может вылечить, почитает здоровьем.

– Это самое трудное – отойти в сторону, – печально заметил Маса.
И закончил фразу мысленно: «Благородный муж, рожденный для действия, этого не умеет. Не получится и у вас, господин».

Надеюсь кому-то так же пригодятся эти правила собранные в одном месте. Если что-то упустил или не приметил какое-то из правил, прошу вас дополнить в комментариях с указанием книги.

Висит в моем офисе, чуть правее рабочего стола. Вышивка любимой бабушки.

Источник

Конфуцианство

Понятие «благородный муж»

Учение о «благородном муже» — основа конфуцианства. В этой части узнаем, в чем оно заключается, а также поговорим о теории пяти элементов.

Начнем говорить об основных концепциях конфуцианства. Узнаем, как сам Конфуций представлял эти концепции из сборника его изречений и главной книги конфуцианства — «Лунь юй».

❓ Одним из ключевых понятий конфуцианства является понятие «благородный муж». Что значит быть благородным мужем, какими качествами он должен обладать?

👨‍🦳 Благородный муж (цзюнь-цзы) — символ всей конфуцианской традиции, точка устремления каждого служивого чиновника или достойного мужа китайского общества.

😌 По сути, все конфуцианские труды так или иначе пытаются трактовать, какими качествами должен обладать цзюнь-цзы и как их обрести. Чинность, спокойность манер, невозмутимость, преданность в служении, ритуальность поведения — именно таким конфуцианец представал публике.

😞 Антиподом благородного мужа выступает «низкий человек» или «маленький человек» (сяожэнь).

👍 Благородный муж руководствуется чувством долга, заботится о морали, требователен к себе, живет в согласии с другими людьми, хотя и не следует за ними, не проявляет пристрастия, боится велений Неба и великих людей. Помимо сугубо моральных добродетелей благородного мужа от простолюдинов и низких людей отличает и стремление к обладанию культурой, которая связывается с письменностью, книжной ученостью, ритуалом и музыкой.

👎 Низкий человек заботится только о личной выгоде и собственной пользе, затевает споры и предъявляет требования к другим, следует за другими людьми, но не живет в согласии с ними, проявляет пристрастие и не относится ко всем одинаково, «не знает веления неба и не боится его, презирает высоких людей, занимающих высокое положение; оставляет без внимания слова мудрого человека».

🔎 Где можно найти пример благородного мужа? Конфуций и его последователи не часто могли встретить благородных мужей среди современников и себя они таковыми не считали. Их идеал находился в далеком прошлом. Например, считалось, что образ благородного мужа воплощал основатель династии Чжоу-Гун.

📜 Ненависть благородного мужа

— Благородный муж кого-нибудь ненавидит?

— Ненавидит. Ему ненавистны те, кто сплетничает о других, ненавистны низшие, которые поносят высших, ненавистны те, кто, отличаясь смелостью, не соблюдают ритуала, ненавистны люди, полные решительности, но упрямые.

Затем Учитель спросил:

— А ты, Цы, тоже ненавидишь кого-нибудь?

— Я ненавижу тех, кто живет чужим умом, считает непокорность смелостью, а доносительство — проявлением прямоты.

На английский понятие «благородный муж» часто переводят как «джентльмен». Одни говорят, что у этих понятий действительно очень много общего. Другие считают, что есть и принципиальные различия. Подумайте, какие?

bf2021

Одна из основных категорий китайской философии — учение о пяти элементах и пяти постоянствах У-син.

🌏 У-син — пятичленная структура, определяющая основные параметры мироздания, важная часть древнекитайской мифологии и натурфилософии, то есть философии природы, как системы самых общих законов естествознания.

🧐 В конфуцианстве натурфилософские вопросы имеют мало значения, в нем на передний план выходят моральные принципы и категории.

Элементы древней натурфилософии в конфуцианстве становятся принципами👇

🌳 Жэнь — человечность, милосердие, символ — дерево;

⚙️ И — справедливость, чувство долга, порядочность, символ — металл;

🔥 Ли — идеальное поведение, верность обычаям и ритуалам, знание приличий, символ — огонь;

💧Чжи — мудрость и здравый смысл, символ — вода;

⛰ Синь — добросовестность и искренность, лояльность, символ — земля.

Поразмышляйте, почему мудрость символизирует вода?

Одно из пяти главных понятий конфуцианства — жэнь. Это главное отличие благородного мужа и его главная добродетель.

Жэнь — человечность, которая реализуется через чжун и шу.

Чжун шу, в переводе с китайского преданность, взаимность, великодушие — категории этики конфуцианства, подразумевающие осуществление золотого правила нравственности.

Понятие чжун шу складывается из двух иероглифов:

1️⃣ Чжун — преданность, согласно «Лунь юю», преданность означает «утверждать других в том, в чем желаешь утвердиться сам, подвигать других на то, на что желаешь подвигнуться сам».

2️⃣ Шу — отзывчивость, устами Конфуция объявляется всеобъемлющей характеристикой должного поведения человека и раскрывается в отрицательной формулировке «золотого правила»: «Чего не желаешь себе, того не навязывай другим».

😌 Золотое правило объясняет как быть человечным (жэнь): относись к людям с внимательностью (чжун), потому что в жизни работает взаимность (шу).

Цзы-Гун спросил Конфуция:

— Что скажете о том, кто широко благотворит народу и способен всем помочь? Может ли он быть назван человечным?

— Почему же только человечным? Не так ли непременно поступают люди высшей мудрости? Об этом ведь пеклись всем сердцем Яо с Шунем! Кто человечен, тот дает другим опору, желая сам ее иметь, и помогает им достичь успеха, желая сам его достигнуть. Умение найти пример вблизи — вот в чем я вижу искусство человечности.

— Что если за зло платить добром?

— А чем же за добро платить?
Плати за зло по справедливости, а за добро плати добром.

Чжен Мин (выправление или исправление имен) — концепция, предложенная Конфуцием, согласно которой номинальное должно соответствовать реальному, слова — делам.

💡 Изначально идея чжэн мин подразумевала обязательность соответствия действительного положения и поведения индивидуума его этико-ритуальному статусу в интересах упорядочения общества 👇

🗣 «Правитель [должен быть] правителем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном».

🗣 «Когда имена неправильны, суждения несоответственны: когда суждения несоответственны, дела не исполняются».

✍️ Конфуций был убежден в том, что язык надо было вернуть к его исходному состоянию, когда у всех вещей были правильные идеальные имена, полностью отражавшие суть вещей.

📜 Нужно исправить имена

Цзылу сказал:

— Вэйский государь ждет вас для дел правления. С чего вы начнете?

— Нужно исправить имена.

— Вы так считаете? — возразил Цзылу. — Это слишком заумно. Зачем их исправлять?

— Как ты необразован, Ю! Благородный муж, наверно, промолчал бы, услышав то, чего не понимает. Ведь если не подходит имя, то неуместно его толкование; коль неуместно толкование, не может быть успеха в деле; а без успеха в деле не процветают ритуал и музыка; но если ритуал и музыка не процветают, то наказания бьют мимо цели, когда же наказания бьют мимо цели, народ находится в растерянности. Поэтому все, что называет благородный муж, всегда можно растолковать, а что он растолковывает, всегда можно исполнить. Благородный муж лишь избегает в толковании небрежности.

Источник

Цзюнь-цзы: благородный муж

Цзюнь-цзы: благородный муж

Понятие благородного мужа имеет у Конфуция два взаимосвязанных смысла: принадлежность к аристократии и человеческое совершенство. Принадлежность к аристократии сама по себе не гарантирует человеческого совершенства, ибо для этого необходима упорная духовная работа над собой. В то же время человеческое совершенство не закрыто и для тех, кому судьба предназначила долю простолюдина.

«В [деле] воспитания нельзя делать различий между людьми» (15, 38).

Можно заключить: человеческое совершенство, которое, в принципе, с точки зрения природных потенций, открыто для всех, является конкретной обязанностью определенных (так называемых благородных) сословий. Оно существует как усилие определенных индивидов стать благородными, подняться на уровень своего предназначения. Стать благородным мужем чрезвычайно трудно. Конфуций обычно уклонялся от ответа на вопрос, является ли тот или иной индивид благородным мужем. Себя он не относил к таковым.

Благородный муж — средоточие всех высоких качеств, идеальная личность, как ее понимает Конфуций. Он стремится познать правильный путь (дао); всегда и во всем человеколюбив; думает о том, чтобы во всем следовать ритуалу, быть искренним и правдивым в словах, честным и почтительным в поступках; он постоянно учится.

То, как благородный муж строит взаимоотношения с другими людьми, можно выразить в трех предложениях: он относится ко всем ровно, одинаково; заимствует у окружающих только хорошее и сближается с лучшими; судит только самого себя. Предмет особой заботы благородного мужа — соответствие слова и дела.

«У людей с красивыми словами и притворными манерами мало и человеколюбия» (1, 3).

Чтобы застраховать себя от самообольщения, нужно быть не просто сдержанным в словах, а взять себе за правило «прежде осуществить задуманное, а потом уже говорить об этом» (2, 13). Дела благородного мужа должны предшествовать его словам. Основной общественной ареной, на которой наиболее полно раскрываются возможности благородного мужа, является сановная деятельность. Благородный муж в этом смысле представляет собой воплощенный синтез нравственности и политики.

Благородный муж — нравственно самостоятельная и самодостаточная личность. Ему в учении Конфуция противостоит низкий человек (сяо жень). Низкий человек смотрит не вверх, а вниз; думает только о том, как,6ы извлечь выгоду; не умеет переносить трудности; предъявляет требования другим людям; склонен к раздорам, может даже дойти до разбоя. Это человек своевольный, грубый, неотесанный не только по внешнему виду и манерам, но и в том глубоком смысле, что для него ритуал, представления о человеческом приличии и достоинстве не стали определяющими мотивами поведения. Низкий человек — своего рода антиидеал. Подобно тому как благородный муж выделывает сам себя в упорных трудах, низкий человек является результатом нерадения индивидов о самих себе. Правда, статус простолюдина способствует такому нерадению, но только способствует.

В целом в отношении индивидуальных судеб людей не существует предопределения. Конфуцию приписывают такое суждение:

«Человек скрывает свое сердце — его ни измерить, ни взвесить. Прекрасное и безобразное — все таится в человеческом сердце, но цвета его не увидишь»[12].

Это можно понять так, что человек по своим изначальным возможностям открыт как добру, так и злу. Поэтому творить добро и противостоять злу — не единовременный акт человеческого бытия, а его непрерывное состояние. Конфуций не льстит людям. Но он и не проклинает их. Пафос его учения иной: постоянное нравственное, культурное бодрствование.

1. В чем видит Конфуций специфику человеческого бытия?

2. Что Конфуций понимает под взаимностью?

3. Каково содержание жень как основного нравственного принципа и его соотношение с требованиями ритуала?

4. В чем заключается смысл консерватизма конфуцианского образа жизни?

5. Как в воспитанном человеке сочетаются природные и благоприобретенные качества?

6. Почему в конфуцианском нравственном идеале благородный муж является сановником?

Лунь юй // Древнекитайская философия: Собр. текстов в 2 т. М., 1972. Т. 1. С. 139–174. Этика и ритуал в традиционном Китае. М., 1988. С. 3—16, 173–201.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

[3. Благородный человек]

[3. Благородный человек] 935Тип. Истинная доброта, благородство, величие души, то, которое от богатства: душа, которая даёт не для того, чтобы брать, — которая не желает возвыситься за счёт того, что она такая добрая; — расточительство как тип истинной доброты, богатство

Благородный муж (цзюньцзы) как символ конфуцианской традиции

Благородный муж (цзюньцзы) как символ конфуцианской традиции Учитель сказал:– Если благородный муж (цзюньцзы) не солиден видом, то он не будет пользоваться авторитетом и знание его не будет прочно. Поэтому поставь себе за главное преданность и искренность; не дружись с

Цзюнь-цзы: благородный муж

Цзюнь-цзы: благородный муж Понятие благородного мужа имеет у Конфуция два взаимосвязанных смысла: принадлежность к аристократии и человеческое совершенство. Принадлежность к аристократии сама по себе не гарантирует человеческого совершенства, ибо для этого необходима

Источник

Философия Конфуция, которая воспитает в тебе настоящего мужчину

brodude.ru 4.03.2019 rg0Nan8OLq9Tu

Конфуций, живший двадцать пять веков назад, всю жизнь посвятил философии. В отличие от прочих мыслителей, он размышлял не об отвлеченных материях, а о реальной жизни: как должно быть устроено государство, как нужно обращаться с родителями, как должен вести себя настоящий мужчина.

Ярким показателем его мудрости можно считать его учеников: когда Конфуций попал в немилость и пошел странствовать, фактически став бездомным, все ученики отправились за ним. Местные правители звали людей, которых учил Конфуций, на должности высокопоставленных советников. Говоря современным языком, вокруг Конфуция сложился странствующий университет, воспитавший лучших людей своего времени.

Настоящего мужчину Конфуций называл «благородный муж», и большинство принципов все еще актуальны для воспитания в себе мужского духа.

Разумеется, речь идет не о спорте. Настоящий мужчина должен быть полностью самодостаточным и не размениваться на мелкие ссоры и ненужное соперничество. Сегодня этот принцип актуален как никогда: в погоне за лайками, просмотрами и деньгами люди забывают, что делают все в первую очередь для тебя, а не чтобы кого-то переплюнуть.

Глупо тратить время и силы на то, чтобы прыгнуть выше вон-того-парня. Сосредоточься на себе и потрать эти ресурсы на свой апгрейд в любой сфере — от отношений с людьми до изучения астрофизики.

brodude.ru 22.03.2019 Bae21SOjKvTB5

Настоящий мужчина силен духом и уважает себя. Своей уверенностью он создает вокруг себя что-то вроде собственного микроклимата, который изменяет среду и людей вокруг. И если внутренний настрой крепок и подтвержден чувством собственного достоинства, то ни у кого не повернется язык обращаться с таким человеком излишне фамильярно или грубо.

Жить в согласии не значит соглашаться и дружить. Настоящий мужчина может найти общий язык и свободно общаться с кем угодно — от работяги токаря до лауреата Нобелевской премии. У каждого из них можно перенять полезный опыт. «Низкий человек» в понимании Конфуция — не тот, кто занимает невысокое социальное положение, а тот, кто стремится по какой-то причине отгородиться от людей из другого круга.

Это могут быть как зазнавшиеся люди, которые свысока смотрят на окружающих, так и, наоборот, неотесанные грубияны на скамейке, которые клеймят людей с другим образом жизни званием «не-мужик». Настоящий мужчина понимает, что он может научиться чему-то и у манерного дизайнера, и у бородатого егеря из Сибири.

Настоящему мужчине никогда нельзя терять присутствие духа. Во-первых, это не поможет в трудной ситуации. Во-вторых, мужчина — опора для более слабых близких, и, потеряв контроль над собой, он подводит не только себя, но и своих родных.

Забавно, что чем спокойнее ты становишься, тем больше окружающие пытаются вывести тебя из себя: «Тебе что, все равно?», «Как ты можешь так спокойно к этому относиться?!» и так далее. Есть отличный прием на случай, когда напряжение вокруг нарастает слишком интенсивно. Нужно представить, что ты смотришь на происходящее сверху, и начать отдалять изображение, как на онлайн-картах (можно даже действительно открыть карту на телефоне). Стоит немного «поднять» изображение — и становится ясно, что все это слишком мелко по сравнению с масштабом всей жизни, и не стоит на это размениваться.

Невозможно дружить со всеми вокруг. Нужно признать, что иногда в жизни встречаются просто те, кого Конфуций называл «никчемный человек», а в русском языке для них есть много других, гораздо более емких названий. И все уроки в духе «если человек плохо к тебе относится, постарайся понять почему, чтобы наладить отношения» не работают и попросту не нужны.

Настоящему мужчине нужно быть честным с собой и окружающими. Если ему кто-то неприятен, то следует просто отстраниться от такого человека и иногда даже игнорировать. Это будет честно по отношению к себе. Да, «никчемный человек» не перестанет плохо относиться, зато выпадет из круга общения.

Такая честность со временем станет «фильтром», который отделяет хороших людей от «никчемных» и вторых оставляет за бортом.

Всегда думай наперед. Настоящий мужчина — гарант безопасности и комфорта семьи и близких, поэтому ты всегда должен представлять, что с тобой будет через год, пять или десять лет. Это касается и здоровья, и денег, и отношений с людьми.

Вокруг много способов зарабатывать, но многие ли из них будут такими же прибыльными и уместными через десять лет? В восемнадцать работать официантом нормально и прибыльно, но можешь ли ты представить, что в тридцать пять, после того как отвезешь детей в школу, пойдешь дальше принимать заказы? Не будет же твой летний отпуск зависеть от чаевых? Поэтому с подобными подработками нужно вовремя расставаться и начинать получать опыт и навыки, которые будут актуальны в будущем.

Здоровье. Кажется, сейчас ты здоров: ничего не болит, все гнется, выздоравливаешь за один день. Но нездоровое питание, вредные привычки и отсутствие полезных, которые вроде бы никак не сказываются на тебе сейчас, в сорок пять лет в один момент превратят тебя в старика, который не может обедать без таблеток для желудка, мучается с почками и коленями, хотя еще мог быть молодым энергичным мужчиной.

Источник

  • Что такое благородный муж в философии
  • Что такое благородный металл
  • Что такое благородные металлы
  • Что такое благородные люди
  • Что такое благородные история 6 класс

  • Справочник номеров и подарков