Что такое благословение определение

Содержание

Значение слова «благословение»

android bar znachenije

2. Разг. шутл. Одобрение, поощрение. — Вы, конечно, слышали: здесь один попик организует рабочих. Совершенно легально, с благословения властей. М. Горький, Жизнь Клима Самгина. || Устар. Милость, помощь. [Соррини:] О боже мой, пошли благословенье На бедную, забытую семью. Лермонтов, Испанцы.

3. Устар. Благодарность, хвала. Благословение судьбе.[Жадов:] Борьба трудна и часто пагубна; но тем больше славы для избранных; на них благословение потомства. А. Островский, Доходное место.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

БЛАГОСЛОВЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. (церк.). 1. Действие по глаг. благословить-благословлять. 2. Религиозно-бытовой свадебный обряд

у христиан, состоящий в крестообразном осенении иконой и хлебом жениха и невесты их родителями перед венчанием.

3. Благодарность, хвала (книжн. устар.). Б. судьбе.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

благослове́ние

1. действие по значению гл. благословлять; крёстное знамение, сопровождающееся произнесением слов молитвы, просящих Бога оказать покровительство

2. разрешение, позволение сделать что-либо

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR botПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова задок (существительное):

Источник

Что такое благословение

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

С древности замечено: слово имеет великую силу. Прав. Иоанн Кронштадтский восклицает:

«Человек, вы сами видите, в слове своем не умирает; он бессмертен в нем и по смерти говорит… Как живуче слово, даже человеческое! Тем более – Слово Божие: оно переживет все века и будет всегда живо и действенно».

На этой убежденности основано благословение, будь то призывание милости Божией на человека или славословие Творца.

Значение слова

Gospod

Не исключено, что оно появилось у славян во время миссионерской проповеди свв. Кирилла и Мефодия. Переводя греческое богослужение на славянский язык, они столкнулись с тем, что у язычников, не знающих христианских ценностей, отсутствовали понятия, которые бы эти ценности выражали.

Видимо, не было у русичей также аналога, близкого к греческому «εὐλογία» («эвлогия», то есть доброе, благое слово), поэтому равноапостольные миссионеры создали новый термин, буквально соответствующий греческому, а означающий то же самое – благое пожелание.

Какой смысл вкладывается в это действие

Этим понятием обозначаются:

Суть самого благословения состоит:

Упоминание в Библии

Иудеи с древности знали призывание Имени Божия на всякое дело, на жизнь человека, а также словесное восхваление Творца. Все это обозначалось термином «берахот».

Ветхий Завет: повеления Божии о мире

Писание свидетельствует: ни одно важное событие истории не случилось без явного действия Божия Промысла, который выражался в непосредственных повелениях, касающихся как судьбы рода человеческого, так и отдельных семей, даже определенных людей:

Все эти Божии повеления Писание определяет как благословения, причем их важность для человечества далеко не всегда очевидна людям, но доверие к Господу все равно рассматривает любую выраженную волю Божию как идущую к пользе, благую. Поэтому уже в Ветхом Завете благословение становится синонимом повеления, а следование ему рассматривается как послушание.

Именем Господа

Произносить «благие слова» от Имени Творца с древности могли также люди, водимые Духом. Сила слова здесь определяется не личными качествами того, кто его произносит, но Именем Бога, воля Которого выражается словами Благодати.

Полезные материалы

Из Ветхого Завета известна история благословения праотцем Исааком сыновей, Исава и Иакова. Младший, Иаков, по повелению матери, притворяется Исавом. Так он обманом получает благодать, предназначенную первенцу. Когда же Исав просит призвать милость Божию на него тоже, скорбящий отец уже не может этого сделать:

Словесная форма

Библия свидетельствует, что праотцы предавали своих детей в руки Благодати Господа самыми разными словами, особого порядка здесь не было до времен пророка Моисея. В книге Чисел появляются слова священнического благословения, которыми иудеи пользуются до настоявшего времени:

«Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Своё на тебя и даст тебе мир!» (Числ. 6:24-26)

Вместе с тем, от имени Господа возможно также проклятие, которое, но Ветхому Завету, касается отступающих от веры, нарушающих Моисеевы заповеди.

Жест

Призывая Благодать на человека, можно было:

Свидетельства благодати

При этом знамением того, что на том или ином роде (либо отдельном человеке) особо почивает Божия благость, является для иудеев земное преуспеяние:

Что означает выражение «благословите Господа»

Распространено было среди иудеев также славословие Бога, которое тоже именовалось «берахот». Это – благодарность Творцу за помощь, благодеяния, духовное подкрепление. Таким образом, благословение со стороны Бога – благодеяния людям, которые происходят через послушание воле Божией, тогда как со стороны человека – ответная благодарность, восхищение, благоговение.

Новозаветные благословения

Во времена Христа не меняется ни словесная формула, ни порядок совершения благословения. Однако содержание призывания Имени Божия во многом становится иным. Теперь Благодать призывается не только на верных, но также:

Иным оказывается представление о духовных дарах. Их проявления – душевный мир, радость о Господе, а не материальное преуспеяние.

Апостол Павел пишет о себе:

И, конечно, теперь особое место занимает благословение как благодарение Богу.

Каким бывает благословение

Сейчас, как во времена Ветхого Завета, «благие слова» можно разделить на славословия, и на призывание имени Божия на помощь человеку.

Содержание его сводится к воспеванию величия, могущества Божия. Примеры такого благословения – многие Псалмы царя Давида, воспевающие созданный Творцом мир, Его премудрую заботу о людях. Так, в Псалме 33 говорится:

«Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих…».

А 103 Псалом воспевает красоту сотворенной природы:

«Благослови, душе моя, Господа. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси…».

Благодарственные песнопения писали также святые последующих веков. Так, свт. Амвросию Медиоланскому приписывается благодарственная песнь:

«Тебе́ Бо́га хва́лим, Тебе́ Го́спода испове́дуем, Тебе́ преве́чнаго Отца́ вся земля́ велича́ет; Тебе́ вси А́нгели, Тебе́ Небеса́ и вся Си́лы, Тебе́ Херуви́ми и Серафи́ми непреста́нными гла́сы взыва́ют: Свят, Свят, Свят Госпо́дь Бог Савао́ф, по́лна суть Небеса́ и земля́ вели́чества сла́вы Твоея́… Спаси́ лю́ди Твоя́, Го́споди, и благослови́ достоя́ние Твое́, испра́ви я́, и вознеси́ их во ве́ки. Во вся дни благослови́м Тебе́, и восхва́лим и́мя Твое́ во век, и в век ве́ка. Сподо́би, Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тися нам. Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас; бу́ди ми́лость Твоя́, Го́споди, на нас, я́коже упова́хом на Тя; на Тя, Го́споди, упова́хом, да не постыди́мся во ве́ки. Ами́нь».

Такое благословение может относиться к большой группе людей или к одному человеку, освящать новое дело, созданную руками человека вещь. Оно может состоять из одной фразы, а может иметь форму более или менее продолжительного богослужения.

Архиерейское, священническое, родительское…

Обычно благословение состоит из призывания имени Святой Троицы (Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь) и крестного знамения. При этом:

Как благословиться у батюшки

Подходя к пастырю, верующий делает поясной поклон, и, склонив голову, протягивает крестообразно сложенные ладони (правая поверх левой). После крестного знамения со словами «Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа» можно приложиться к руке священника как носителя благодати.

Родительское напутствие сына или дочери

По русской традиции, оно может быть дано:

Какими молитвами или словами можно благословлять детей

Чаще всего детей благословляют краткой молитвой, призыванием помощи Господа («Да благословит тебя Бог»), на брак, либо другое особо важное дело – иконой.

Какой иконой можно благословлять детей на брак

По сложившейся традиции, брак стараются освятить образом Богоматери Казанской. На день ее празднования на Руси обычно игрались свадьбы.

Кроме того, благословить молодых можно:

Сейчас культура родительского благословения во многом утрачена. Часто оно просто сводится испрашиванию детьми согласия отца, матери на тот или иной шаг, а еще чаще – такое согласие не требуется вовсе. Связано это, однако, не с испорченностью молодого поколения, а с утратой духовности поколением старшим: нельзя передать детям то, чего не имеешь сам.

Как обратиться к Богу перед началом всякого благого дела

Перед работой, либо иным делом, когда чувствуется необходимость поддержки свыше, верующий может читать:

Особая форма благословения – церковная молитва, произносимая священнослужителем. Она призывает сугубую благодать на начинаемое дело, если на это есть воля Божия.

Молитва на благословение: какой она бывает

В таких случаях верующие приходят в храм, либо приглашают священника домой. Среди молений, читаемых священником:

Особые моления: на начало Нового года, об учащихся и другие

Существуют также моления, совершаемые при обстоятельствах, требующих соборной молитвы духовенства и верующих.

Молебен на благословение Нового года

Традиция этого моления сложилась сравнительно недавно и связана с обычаем празднования гражданского Нового года. Он появился при Петре I, а укоренился в советские годы, когда Рождество перестало быть главным праздником декабря.

Несмотря на то, что церковное новолетие по традиции приходится на 1 (14 н. ст.) сентября, еще 30 сентября 1917 г. Поместный Собор принял решение о желательности молебного пения 31 декабря или 1 января. В этот день священнослужители и верующие испрашивают помощи на новое «лето благости Божией».

Во многих храмах молебен совершается вечером 31 декабря, а с 12 часов ночи начинается праздничная литургия. Таким образом, православные, желающие провести новогодний праздник с духовной радостью, имеют возможность причаститься Св. Таин в новогоднюю ночь.

Помощь учащим и учащимся

Еще одна традиция последних лет – особое молебное пение 31 августа, перед началом обучения в школах и вузах. На эти богослужения приходят как школьники, студенты, так и преподаватели. Помимо особых молитв, на молебне поминаются имена верующих, которые надеются на поддержку свыше в новом учебном году.

«Не вниди в суд с рабы Твоими…»

Наконец, в последние годы Церковь совершает молитвы:

Молитва от вредоносного поветрия

21 марта 2020 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил прошения на сугубой ектении во время литургии об избавлении от распространяющегося коронавируса и текст молитвы, также читаемый на литургии:

«Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Церковь всегда осознавала правоту слов Господа:

Здесь, на земле нашего временного странствования, всем нам необходимо постоянно испрашивать благоволения нашего небесного Отца, сознавая свои немощи и необходимость помощи свыше.

Источник

БЛАГОСЛОВЕНИЕ

В Ветхом Завете

Обращенным к человеку

1i400

Иаков благословляет своих сыновей. Миниатюра из Евангелия царя Ивана Александра Болгарского. 1356 г. (Add. MS. 39627. Л. 6 об.)

Иаков благословляет своих сыновей. Миниатюра из Евангелия царя Ивана Александра Болгарского. 1356 г. (Add. MS. 39627. Л. 6 об.)

Нередко употреблялись соответствующие формы Б. при произнесении приветствия или прощания (Быт 47. 7; Суд 6. 12; Руфь 2. 4; 1 Цар 15. 13; 25. 5-6; 2 Цар 19. 40; ср.: Тов. 5. 17; 7. 7; 10. 12). В межзаветный период Б. составляло также неотъемлемую часть посланий (ср.: 2 Макк 1. 2-5; 1. 17).

Б. и проклятие

Обращенное к Богу

Жесты

1i400

Мелхиседек благословляет Авраама. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432–444 гг.

Мелхиседек благословляет Авраама. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432–444 гг.

Б. часто сопутствовали соответствующие жесты, символизирующие контакт между преподающим Б. и получающим его. К наиболее часто употребляемым жестам относятся возложение (Быт 48. 14) или поднятие рук (Исх 17. 11; Лев 9. 22), поцелуй (Быт 31. 55; 2 Цар 19. 39) или объятия (Быт 48. 10), материальный дар (Быт 33. 11; 4 Цар 5. 15); особое значение в Свящ. истории имеет Б. хлебом и вином, данное Аврааму Мелхиседеком (Быт 14. 18-19). Большой силой обладает Б., подаваемое со св. места (Исх 29. 24; Пс 118. 26). Священническое Б. в синагогальном богослужении до наст. времени произносят с воздетыми руками, лицом к народу и раздвинув пальцы рук в форме буквы «шин» (- Еврейская энциклопедия. Т. 4. С. 608-610).

Б. не только важный составляющий элемент духовной жизни и быта Др. Израиля, но и фундаментальный концепт ветхозаветного богословия, раскрывающийся во всей полноте и обретающий эсхатологическую перспективу в НЗ (ср.: Ис 65. 23 и Мф 25. 34; см. Westermann. P. 33, 44-45).

В Новом Завете

1i400

Вознесение Господне. Икона. VIII–IX вв. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае)

Вознесение Господне. Икона. VIII–IX вв. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае)

В НЗ Б. позволяет рассчитывать не на материальные, а на духовные милости (Еф 1. 3). Это Б. получают лишь принимающие Самого Мессию (Мф 21. 9; 23. 39; Мк 11. 9; Лк 13. 35; 19. 38; Ин 12. 13), Его Матерь (Лк 1. 42) и то Царство, о к-ром Он возвещает (Мк 11. 10). Отныне всякое Б. совершается во имя Господа Иисуса Христа (Еф 1. 3), т. к. «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4. 12). Те Б., с к-рыми в ВЗ обращались к Богу, в НЗ направляются ко Христу (Рим 9. 5).

Исключительное место тема Б. занимает в Евангелии от Луки: свящ. Захария во время служения в иерусалимском храме оказывается неспособным преподать Б. народу (1. 22), и только рождение Мессии отверзает его уста (1. 64). Далее следует целый ряд Б. (Елисаветы (1. 42), Захарии (1. 68), Симеона (2. 28, 34)); значимость этих Б. Церковь засвидетельствовала включением их в состав ежедневных суточных служб (см. ст. Библейские песни). Согласно последней главе Евангелия, вся полнота ветхозаветного Б. перешла ко Христу (24. 30), Первосвященнику навек по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона, как ветхозаветные священники (Евр 7. 11).

Противопоставление Б. и проклятия снимается в НЗ заповедью любви к врагам и Б. проклинающих (Мф 5. 44; Лк 6. 28; Рим 12. 14; 1 Кор 4. 12; 1 Петр 3. 9), поскольку Господь «сделался за нас клятвой» (Гал 3. 13); ап. Иаков в своем послании прямо указывает на несовместимость Б. и проклятия (3. 10).

В НЗ встречаются также традиц. евр. формулы Б.- благодарения Бога (Лк 1. 68; 2. 28; 1. 46), Б. трапезы (Мк 6. 41 сл.; 14. 22 сл.; Лк 24. 30; 1 Кор 11. 24; 2. 2) и взаимные Б.-приветствия (Лк 1. 40-42; Ин 20. 19, 21, 26; 2 Фес 3.16). Для посланий ап. Павла характерно упоминание благодати в связи с Б. (напр., 2 Тим 4. 22).

Б. в церковном богослужении

— это словесная формула, связанная с жестом или литургическим знаком, содержащая прошение об освящающем действии или пожелание Божиих благодеяний.

1i400

1i400

Благословение (освящение) нового креста. Гравюра. Нач. XIX в.

Благословение (освящение) нового креста. Гравюра. Нач. XIX в.

Кроме Б. в составе служб в церковной практике широко распространены Б. верующих по их просьбе священниками и епископами, а также Б. родителями своих детей. На Руси издавна существовал благочестивый обычай передавать Б. потомкам через родовые святыни (обычно кресты и иконы); такое Б. обычно преподается при вступлении детей в брак или на смертном одре.

Часть зап. чинопоследований Б. (напр., колоколов или церковных облачений) вошла в богослужебные книги Русской Церкви (см. Требник), однако различение между Б. и освящением осталось чуждо для правосл. сознания, и термин «освящение» употребляется относительно как таинств, так и др. чинопоследований.

Перстосложение при Б.

1i400

Двуперстное сложение. Господь Вседержитель. Мозаика собора Св. Софии в К-поле. 2-я пол. XIII в.

Двуперстное сложение. Господь Вседержитель. Мозаика собора Св. Софии в К-поле. 2-я пол. XIII в.

Из НЗ известно, что Свои Б. Господь Иисус Христос сопровождал возложением, прикосновением или воздеянием рук. Памятники III-IV вв. обычно говорят о возложении рук как при Б. веществ таинств (напр., хлеба Евхаристии), так и при Б. людей; при большом стечении народа возложение рук заменялось их поднятием. По крайней мере c IV в. обычным жестом при устном священническом или епископском Б. становится наложение крестного знамения (крестообразное движение руки) на благословляемое. Одно из ранних свидетельств этому содержится в составленном не ранее III в. апокрифическом Евангелии Никодима (гл. 24), где описано, как сошедший во ад Господь, простирая руку, творит крестное знамение на Адаме и всех ветхозаветных святых. При этом для крестообразного Б. могло использоваться различное перстосложение, как открытая ладонь («всеперстие»), так и один или неск. пальцев.

1i400

Греч. перстосложение. Свт. Григорий Нисский. Мозаика собора Св. Софии в Киеве. 1037–1045

Греч. перстосложение. Свт. Григорий Нисский. Мозаика собора Св. Софии в Киеве. 1037–1045

1i400

Именословное перстосложение. Свт. Питирим Тамбовский. Икона. ХХ в.

Именословное перстосложение. Свт. Питирим Тамбовский. Икона. ХХ в.

1i400

На Западе в ср. века сохранялось «всеперстие», к-рое стало интерпретироваться как «знак пяти ран Христа» (2 на руках, 2 на ногах, 1 в боку), исцеливших человечество от греха (ср. Ис 53. 5; 1 Петр 2. 24; 1 Ин 1. 7). Исп. еп. Лука Тудетанский († 1288) не делал различия между крестным знамением и жестом Б. (Голубцов. Из чтений. С. 247-248). С XII в. в греч. сборники канонических правил включается анонимная статья против латинян (в слав. Кормчей: ст. «О фрязех и о прочих латинах»), где среди основных заблуждений католиков указывается неправильное перстосложение при Б.: «Некоторые из них пятью перстами как-то благословляют и пальцем лицо знаменают, подобно монофелитам. » В позднее средневековье на Западе начали различать Б. «греческое» (большой и безымянный пальцы соединены, а указательный, средний и мизинец выпрямлены) и «латинское» (мизинец и безымянный согнуты и прижаты к ладони, а большой, средний и указательный пальцы выпрямлены). Впервые «латинская» форма Б. упоминается у папы Римского Льва IV (847-855): «Чашу и хлеб знаменуйте правильным крестом, то есть не вокруг и кое-как перстами, как делают многие, но разогнув два пальца и большой внутрь сложивши, через которые означается Троица, правильно старайтесь изображать сие знамение: +, ибо не иначе можете благословлять что-либо» (PL. 96. Col. 677).

1i400

Лат. перстосложение. Центральная часть “Гентского алтаря”. 1432 г. Художники Я. и Х. ван Эйки (собор св. Бавона в Генте. Бельгия)

Лат. перстосложение. Центральная часть “Гентского алтаря”. 1432 г. Художники Я. и Х. ван Эйки (собор св. Бавона в Генте. Бельгия)

Б. в христианской жизни

Б.- неотъемлемая часть жизни каждого христианина, ежедневно испрашивающего Божия Б. на все свои дела, перед приемом пищи, при отходе ко сну. Кроме того, слово «Б.» употребляется как синоним согласия духовного наставника с намерением пасомого или же его поручения сделать «за послушание» то или др. Такое Б. является основной формой пастырского руководства. Не делать ничего без Б.- добродетель послушания. В то время как Б. на то или иное серьезное предприятие у плотских или духовных родителей, как правило, испрашивают все христиане, монах должен следовать Б. своего духовного отца в любых своих действиях. Благодатное действие Б. подтверждается бесчисленными примерами из аскетической и житийной лит-ры.

Лит.: общие работы: Franz A. Die kirchlichen Benediktionen im Mittelalter. Freiburg i. Br., 1900. 2 Bde; DACL. T. 2. Fasc. 1. Col. 670–684, 713–741, 746–758; DTC. T. 14. Col. 465–482; DDC. T. 2. Col. 349–374, T. 4. 248–267; EC. Vol. 2. Col. 1300–1304; Righetti M. Manuale di storia liturgica. Mil., 1953. 4 t.; Audet J. P. Esquisse historique du genre littéraire de la «bénédiction» juive et de l’«eucharistie» chrétienne // RB. 1958. Vol. 65. P. 371–399; Darragon B. Les Bénédictions // L’Église en prière / Éd. A. G. Martimort. P., 1961. P. 641–655; Bickermann E. J. Bénédiction et prière // RB. 1962. Vol. 69. P. 524–532; RGG. Bd. 5. Sp. 1648 ff.; Stuiber A. Eulogia // RAC. 1965. Bd. 6. Lfg. 47. Col. 900–928; Westermann C. Blessing in the Bible and the Life of the Church. Phil., 1978; TRE. Bd. 5. Lfg. 3/4. S. 560–573; Corpus benedictionum episcopalium / Ed. E. Moeller. Turnhout, 1971–1979. Т. 1–4. (CCSL; 162); Sodi M. Benedizione // Nuovo dizionario di Liturgia / A cura D. Sartore e A. Triacca. R., 1984. P. 158–175; Heute segnen: Werkbuch zum Benediktionale: Festschrift B. Fischer / Hrsg. A. Heinz, H. Rennings. Freiburg e. a., 1987; Les Bénédictions et les sacramentaux dans la liturgie: (35 semaine de S. Serge). R., 1988; ABD. Vol. 1. P. 753–761; Словарь библейского богословия. К.; М., 1998. С. 59–67, 154–155; О священническом благословении. О благословениях ветхозаветных и новозаветных. М., 2001; Кунцлер М. Литургия Церкви. М., 2001. 2 т.; ВЗ: Pedersen J. Der Eid bei den Semiten. Strassburg, 1914; Фрэзер Дж. Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1985 (пер. с англ.); Hempel J. Die israelitischen Anschauungen von Segen und Fluch im Lichte altorientalischer Parallele // ZDMG. N. F. 1925. N 4. S. 20–110; ThWAT. Bd. 1. Sp. 808–841; Scharbert J. Fluchen und Segen im Alten Testament // Biblica. R., 1958. Vol. 39. P. 1–26; Allegro J. M. A Possible Mesopotamian Background to the Joseph Blessing of Gen. XLIX // ZAW. 1952. Bd. 64. S. 249–251; Schreiner J. Segen für die Völker // BZ. 1962. Bd. S. 1–31; Coats G. W. The Way of Obedience: Traditio-Historical and Hermeneutical Reflections on the Balaam Story // Semeia. Missoula (Mt.), 1982. N 24. P. 53–79; Yardeni A. Remarks on the Priestly Blessing on Two Ancient Amulets from Jerusalem // VT. 1991. Vol. 41. P. 176–185; Barkay G. The Priestly Benediction on Silver Plaques from Ketef Hinnom in Jerusalem // Tel Aviv. 1992. Vol. 19. P. 139-192; Кауфман И. Религия Древнего Израиля // Библейские исследования / Сост. Б. Шварц. М., 1997. Вып. 1. С. 29–75; Емельянов В. В. Шумерские заклинания консекрации и представления о святости у шумеров // ППС. 1998. Вып. 35. С. 39–60; Шиффман Л. От текста к традиции / Пер. с англ. А. М. Сиверцева. М., 2000; Тов Э. Текстология Ветхого Завета. М., 2001; НЗ: Schrenk W. Der Segen im Neuen Testament: Eine begriffsanalytische Studie. B., 1967; Mullins T. Y. Greeting as a New Testament Form // JBL. 1968. Vol. 87. P. 418–426; TDNT. Vol. 2. P. 284, 754–765; Vol. 9. P. 407–415; Knoch O. Die Funktion der Handauflegung im Neuen Testament // Liturgisches Jb. 1983. Bd. 33 S. 222–235; Gamber K. Beracha: Eucharistiegebet und Eucharistiefeier in der Urkiche. Regensburg, 1986; Heckel U. Der Segen im Neuen Testament. Tüb., 2002 [Библиогр.]; перстосложение: Собрание различных свидетельств в пользу двуперстия. Б. м., б. г.; Виноградов И. Феодоритово слово о двуперстии. М., 1866; Кондаков Н. История визант. искусства в иконографии по миниатюрам греч. рукописей // Зап. Новороссийского ун-та. Од., 1876; Свидетельство о древности перстосложения имясловного и троеперстного. М., 1884; Чельцов М. Мнения наших ученых по вопросу о новых церк.-ист. свидетельствах древности двуперстия. СПб., 1900; Голубинский Е. К нашей полемике со старообрядцами. СПб., 1905; он же. История РЦ. Т. 2. Ч. 2. С. 465–503; Cooke E. The Sign of the Cross in Western Liturgies. L.; N. Y., 1907; Зубарев Е. Апостольское предание о крестном знамении. Кострома, 1910; Каптерев Н. Ф. История перстосложения // Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Серг. П., 1909–1912. 2 т.; Кутепов Н. О перстосложении для крестного знамения. Новочеркасск, 1910; Behm I. Die Handauflegung im Urchristentum. Lpz., 1911; Walter C. Art and Ritual of the Byzantine Church. L., 1982; Голубцов А. П. Из чтений по церк. археологии и литургике. М., 19952; Быстров С. И. Двоеперстие в памятниках христ. искусства и письменности. Барнаул, 2001р.

Источник

  • Что такое благословение определение для детей
  • Что такое благословение на казахском языке
  • что такое благословение луны в геншинк
  • Что такое благословение кратко
  • Что такое благословение история

  • Справочник номеров и подарков