Что такое благотворительность для детей

Содержание

Благотворительность: как научить ребенка помогать людям искренне и от всего сердца

Во все времена добрые люди помогали нуждающимся. С миру по нитке, как говорится, голому рубашка! Обычно в счастливых семьях родители приучают детей отдавать бедным: ненужные вещи, книги, игрушки и деньги (кто сколько может). Благотворительность — это, конечно, хорошее дело и детей нужно учить делиться с другими, с добрым сердцем и без жадности и зависти расставаться со своими ненужными вещами и частью денег.

Как научить ребенка заниматься благотворительностью? Что нужно рассказывать о нуждающихся людях? Как объяснить ребенку, почему нужно делиться?

Все эти вопросы возникают у родителей, когда они пытаются рассказать малышу о благотворительности. Ребенок обоснованно спрашивает: «Почему я накопил или заработал свои деньги сам и должен так просто отдать часть?». Для того чтобы такого не возникало, следует приучать детей с 2-3 лет делиться с другими. Родители должны чаще объяснять детям некоторые вопросы.

Объяснять детям, что такое благотворительность и приучать делать добрые дела нужно только в игровой форме. Иначе у малыша может возникнуть чувство, что его заставляют что-то делать, без его воли, есть вероятность, что некоторые дети могут умышленно протестовать этому. Если переборщить в поучении, можно воспитать человека, который последнюю рубашку отдаст чужим бедным людям, чтобы об этом знали все вокруг, а близкие могут последний кусок хлеба доедать, а этот человек ничего для них не сделает. Такое случается, если с детства у человека формируется ложное видение благотворительности, когда он это делает не искренне, а из гордости и добиваясь таким образом уважения от окружающих. Поэтому постепенно с детства следует привлекать детей к благотворительности.

Каких навыков необходимо научить детей с детства, чтобы они не скупились на благотворительность?

К сожалению, сегодня под благотворительностью очень много мошенников маскируют свои финансовые схемы, в которые попадают простые люди.

Родители должны предостеречь малыша и рассказать детям, чего нельзя делать.

Что рассказывать, чтобы ребенок привык заниматься благотворительностью?

Ребенку нужно рассказать о бездомных животных и неизлечимо больных, инвалидах (особенно детях, таких как он), о людях, которые попали в трудные жизненные условия (война, пожар, воровство, дорожно-транспортное происшествие и другое), о том, что такие люди нуждаются в помощи. Таким людям в непредвиденных ситуациях обычно мало средств родных и государственной помощи.

Необходимо рассказать малышу, что никто в жизни не застрахован от подобных ситуаций, возможно, когда-нибудь и ему понадобится помощь. Добро всегда возвращается!

Родители должны помнить: милосердию и умению сопереживать дети учатся прежде всего в семье! Поэтому учите своих детей делать добрые дела искренне, а не принудительно. А когда занимаешься благотворительностью с чистым сердцем и даришь нуждающимся людям не только свои вещи, деньги и игрушки, а еще и частичку тепла, то мир становится лучше.

Источник

Значение благотворительности для детей

Положительные изменения, которые могут произойти с ребенком, участвующим в благотворительных акциях

В наши дни благотворительность и волонтерское движение стали не только актуальным и масштабным проявлением бескорыстной помощи, но и внутренней потребностью каждого человека, неравнодушного и чуткого к чужой боли.

Более того, многие родители (не только в нашей стране, но и в Европе, и в мире в целом) перешагнули через огромное желание максимально долго оберегать своих детей от информации о болезнях и страданиях людей и позволили им стать, пусть даже на несколько минут, причастными к их судьбам. Несмотря на риск, которому при этом подвергалась тонкая и восприимчивая психика ребенка, в детских сердцах пробудились отзывчивость, тепло и щедрость. Многие современные исследователи настаивают на том, что потребность в милосердии и сострадании заложены в детях от рождения.

Важно не оставлять без удовлетворения эти важнейшие потребности души, делающие человека поистине прекрасным. Необходимо с ранних лет давать ребенку возможность делать добрые дела и участвовать в благотворительности, учитывая при этом уровень его интеллектуального и эмоционального развития, его готовность сострадать людям.

Благотворительность – это не только «отличный фундамент для постройки чего бы то ни было», как писала в своем произведении Луиза Мэй Олкотт, но и мощный внешний фактор, влияющий на всестороннее и гармоничное развитие личности.

Давайте рассмотрим те положительные изменения, которые могут произойти с ребенком, участвующим в благотворительных акциях:

Несомненно, несмотря на врожденный дар милосердия и сострадания, дети нуждаются во вдохновении и определенном побуждении к участию в благотворительных акциях, ответственность за предоставление которых лежит на родителях. Здесь важен не только личный пример, но и мягкие, деликатные пояснения, которые помогут ребенку осознать свою потребность сделать хорошее, доброе дело.

Например, если вы решили принять участие в благотворительной акции, целью которой является сбор средств для помощи больным детям, вы можете сказать своему ребенку: «Эти деньги мы перешлем деткам, которые сейчас болеют и нуждаются в нашей помощи. Теперь они смогут выздороветь намного быстрее».

Источник

Волонтерство для самых маленьких: рассказываем, как дети могут заниматься благотворительностью и зачем это вообще нужно

aM5cSNaV0cvI5kkWcFLGG0ovVbjoyw3v 620 416

© Коллаж Chips Journal

Что нужно знать, чтобы научить ребенка помогать

5 декабря в России отметили День волонтера (а еще Международный день добровольца во имя социального и экономического развития). Это праздник всех тех, кто пожертвовал своим временем и прочими ресурсами ради безвозмездной помощи другим.

Мы убеждены, что заниматься волонтерством никогда не рано. Вообще понятие волонтерства включает в себя не только благотворительность, но сегодня мы хотим поговорить именно о ней. Рассказываем, почему детей полезно привлекать к благотворительности, и как лучше всего это сделать.

Почему детям важно заниматься благотворительностью?

Несмотря на то, что благотворительность заключается в безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается, сами волонтеры тоже много чего получают взамен. Речь тут не о материальном, конечно, а о жизненном опыте и личных качествах.

Это помогает менять мир

У детей не так много свободы действий и контроля за окружающим миром, как у взрослых, а потому любая возможность лично принять участие в чем-то большом и значимом невероятно ценна. Научите ребенка видеть большое в малом — да, сегодня вы просто отвозите пакет корма в приют для животных или рисуете открытку для дома престарелых, но по факту вы делаете мир капельку лучше — и это заряжает уверенностью и гордостью.

Это повод поговорить о социальных проблемах

У детей, выросших в благополучных семьях, не так много шансов познакомиться с несправедливостью жизни. Благотворительность — это прекрасный повод не только помочь другим, но и показать ребенку, как устроен мир, какие проблемы в нем существуют, и как неравномерно распределяются блага внутри общества. Умение видеть, в чем тебе повезло больше, чем другим, и стремление использовать свои привилегии ради помощи тем, кто в ней нуждается — это чрезвычайно важные качества, которые пригодятся не только детям, но и взрослым.

Это возможность стать частью сообщества

Волонтерство, как правило, предполагает общение с самыми разными людьми — как с теми, кому вы помогаете, так и с другими волонтерами. Занимаясь благотворительностью, ребенок не просто помогает другим, но и чувствует свою причастность к большому сообществу единомышленников, знакомится с новыми людьми и, возможно, даже заводит себе новых друзей.

Это помогает определиться с профессией

Волонтерство — это отличный способ попробовать себя в самых разных областях (особенно актуально для подростков, которые могут принимать участие в разных серьезных волонтерских делах). Нередко на волонтерских проектах вырастают замечательные профессионалы — упорные и преданные своему делу. Кто знает, может быть, со временем добрые дела превратятся для вашего ребенка в целую карьеру.

Это приятно и весело

В конце концов, делать добрые дела невероятно приятно (что бы там ни говорила старуха Шапокляк) — иногда даже приятнее, чем получать подарки самому. Благотворительность позволит ребенку почувствовать себя настоящим добрым волшебником и запомнить, как это приятно — помогать другим.

Что может делать ребенок, чтобы помочь другим?

Заниматься благотворительностью можно с любого возраста. Для начала попросите ребенка вам помогать, а затем дайте ему возможность самому выбирать, кому и чем он хочет помочь. Обязательно объясняйте, зачем вы это делаете, и как ваши действия помогают другим людям. Итак, вот несколько идей того, как можно привлечь ребенка к благотворительности.

Эти и любые другие добрые дела помогут ребенку узнать больше об окружающем мире, развить эмпатию и почувствовать себя причастным к чему-то большому и очень важному. Сделайте благотворительность вашей семейной традицией, и вы сами не заметите, как добрые дела войдут у вашего ребенка в привычку.

Источник

Добрые дела: рассказываем малышу о благотворительности

17369 58eb4f96a3a4c

Тема благотворительности – сложнейшая даже для взрослых. Но с ребенком о ней можно и нужно говорить: чем раньше он научится проявлять положительное отношение к тем, кто лишен чего-то важного и ценного, помогать им, тем лучше. Просто информацию о благотворительности и ее целях нужно адаптировать для маленького человечка…

Когда говорить с ребенком о благотворительности?

Все мы знаем, что бескорыстная забота о других, сочувствие и сопереживание, милосердие и доброта – это очень важные качества, без которых не может сформироваться настоящая личность. И подавляющее большинство родителей стремится привить эти свойства своим детям с первых же лет жизни, что ни у кого не вызывает вопросов или удивления. А вот тема благотворительности, суть та же забота о других, почему-то многим кажется сложной, недоступной ребенку, более того – даже лишней! Мол, рано моему малышу в 2-3 года знать о неприятных вещах, подрастет хотя бы до школы – насмотрится еще на такое. Поэтому такие мамы и папы сознательно обходят стороной данный вопрос. И напрасно! Если показать ребенку пример с самого юного возраста, рассказать, как это полезно и важно, продемонстрировать, как он может поучаствовать в этом, поддержка других людей станет для него во взрослой жизни абсолютно естественной, нормальной. А это – несомненный плюс со всех точек зрения.

Но, конечно, определенное зерно истины в тех словах про «рано в 2-3 года» есть. Малыш в этом возрасте действительно может не понять, что такое смертельные и неизлечимые болезни, приюты для беспризорников и бездомных и тому подобное. Более того: если рассказать об этом всем «как есть», он действительно может сильно испугаться, получить серьезный стресс. Но это не означает, что говорить о помощи в рамках благотворительности не стоит – просто всю информацию об этом для ребенка надо адаптировать под его жизненный опыт. При этом данное утверждение справедливо, так сказать, и для теории (то есть самого описания благотворительности, ее причин, кому идет эта помощь и т.п.), и для практики (каким образом именно ваш ребенок может поучаствовать в процессе, выразить доброе отношение с учетом своего возраста, умений и навыков). Ничего сложного в этом нет, было бы желание!

Кому и как может помочь ребенок?

Впрочем, для начала лучше вам самим разобраться, какая благотворительность интересует лично вас, и где бы вы хотели проявить добрые чувства своего чада. Ведь от этого во многом зависит и то, как вести разговор об этом явлении. Лучше разобрать это на популярных направлениях благотворительной деятельности:

Проще всего смысл благотворительности, как показывает практика, до маленьких детей можно донести на примере таких же маленьких детей. Расскажите своему малышу, что есть ребята, которые сейчас находятся в больнице и выйдут оттуда не скоро, им грустно, одиноко и нечем и не с кем играть. Или, что есть дети, у которых нет мам и пап, они живут в особых местах, в детских домах: им есть, с кем там играть, но не хватает тепла и поддержки (переживать, что ребенок не поймет, как это «без родителей», не нужно – в сказках и мультиках встречаются такие герои, потому многим деткам подобное явление знакомо и понятно, они уже научились сопереживать ему). И будет очень хорошо, если вы им поможете: отдадите часть уже ненужных игрушек и одежек (только речь ни в коем случае не об испорченных вещах – они обязаны быть пригодными для использования!), купите им подарки на Новый год или просто приедете поиграть вместе в свободное время. Конечно, сразу же отдать «насовсем» свои вещи согласится не каждый ребенок, но нужно пояснить, что ему столько игрушек не нужно, если он категорически не хочет жертвовать эту, пусть выберет другую, менее любимую.

Кому может помочь ребенок? Вариантов несколько. Первый: приюты для бездомных. Конечно, везти туда малыша нет необходимости, но приготовить дома что-то для людей, у которых нет жилья и которые будут благодарны за поддержку, ему будет под силу. Например, помочь перебрать родительскую одежду с папой и мамой, выбрав, что отдать неимущим, или приготовить пакет бутербродов для воскресного обеда. Второй: беженцы или пострадавшие во время чрезвычайной ситуации. Поясните, что у этих людей есть дом, но они не могут туда вернуться – и потому будут очень рады, если вы поделитесь с ними чем-то полезным, чтобы они переждали тяжелые времена: одеждой, постельным бельем, средствами гигиены, простой техникой. Ну, и третий: военные и представители опасных профессий. В данном случае ребенок прекрасно поймет, что есть люди, которые помогают другим, защищают нас от опасностей, но лишены многих привычных радостей. И им важна даже не материальная помощь, а моральная поддержка: пусть малыш, допустим, нарисует им открытку к празднику, где изобразит, как он представляет работу пограничника, спасателя, геолога на крайнем севере и т.п.

Им дети помогают едва ли не охотнее всего! Ведь животные прекраснее всего демонстрируют, что нуждаются в защите, заботе и опеке. И проще представить, как маленький ребенок помогает коту или птенцу, чем взрослому. Как реализовать такую благотворительность? Можно обратиться в один из приютов для беспризорных животных: узнайте, что им нужно из корма, и приобретите это с малышом. Ребенок в данном случае не отдает что-то личное, но само соучастие в этом процессе даст ему очень многое. Разумеется, обязательно возьмите его с собой – чтобы он увидел своих «питомцев», почувствовал, как они рады привезенным продуктам. В отдельном случае можно даже предложить ребенку помочь в уходе за такими животными… Если же приюта поблизости нет, сойдет и зоопарк. Там с радостью воспримут волонтеров – и даже могут устроить для них небольшую экскурсию (в этом случае вообще имеет смысл объединиться с родителями по детской площадке, чтобы организовать коллективный благотворительный выезд).

Помочь ребенок может и какой-либо организации. Музей, театр, научный центр, планетарий, ботанический сад – выбор огромный. Предложите ребенку вспомнить, что ему понравилось из культурных походов за последнее время. Даже у 3-летнего малыша есть какие-то яркие воспоминания – и он наверняка согласится помочь тем, кто подарил ему незабываемые эмоции и впечатления. Правда, выбор способов поддержки невелик: в ботаническом саду не пригодится пакет сухарей, а в музее детские игрушки. Обычно фонды при организациях принимают только деньги. Но и здесь есть выход! Если вы уже рассказали ребенку, что такое деньги, и завели для него собственную копилку, предложите малышу с каждого «пополнения счета» откладывать небольшую часть на благотворительность. Это поможет собрать приличную по меркам ребенка сумму (пусть и 100 рублей) и даст почувствовать ответственность. А потом позвоните в организацию и узнайте, как внести детский вклад. Кстати, обычно на такие взносы там реагируют хорошо и часто приглашают «мецената» в гости на чай и экскурсию, что произведет на него неизгладимое впечатление!

Главное: не бойтесь, что ребенок не поймет или тем более отвергнет саму идею помощи другим людям. Дети очень отзывчивы и милосердны: если правильно направить их энергию, разъяснить, почему те или иные люди сегодня нуждаются в поддержке, они с искренней готовностью и усердием приложат все свои силы для этого. При этом, если поначалу, в возрасте 2-5 лет, они начнут с малого, то уже к более-менее сознательному периоду будут готовы и к большему – к реальной филантропии и волонтерству. А такие люди бесценны, поскольку прекрасно разбираются, что такое хорошо и что такое плохо, и всегда придут на помощь любому, кто в этом нуждается. Ведь взаимовыручка во многом и делает всех нас людьми…

Расскажите в комментариях, а вы занимаетесь сейчас благотворительной деятельностью – и вовлекаете ли в нее своих детей?

Источник

Беседа: » Благотворительность и милосердие». ( для детей младшего школьного возраста).

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

«Благотворительность и милосердие».

hello html m1d70a322

Педагог дополнительного образования Фролова И. Д.

Использовать возможности тематического занятия для обсуждения проблемы жестокости, доброты, милосердия ;

Развивать потребность проявлять сострадание, стремление помогать людям, бороться с проявлениями жестокости среди сверстников; способствовать развитию творческих умений воспитанников;

Воспитывать порядочность, умение признавать свои ошибки.

Оборудование и материалы :

реквизит для инсценировки;

I. Организационный этап. (Зажигается свеча, звучит музыка Nirvana-The Pease within). №42 (слайд 1)

А ты, входя в дома любые, –

И в серые, и в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш,

И на вопрос, даря ответ,

Скажи, какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или незримый, прочный след

В чужой душе на много лет?

-Наши следы – это наши дела и поступки. Скажите, ребята, какой след должен оставить каждый человек в своей жизни?

-Тема нашего занятия (написана на доске или проекторе) : « Милосердие и благотворительность спасут мир »

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому — то, поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Помогая расти всем на свете.

Чтобы людям гармонию вдруг обрести,

Своё сердце добром вы согрейте.

Милосердие в душах людских зажглось,

Все познают его, несомненно.

Оно светом своим озарит весь народ,

Даже если зажглось на мгновенье.

2. «Мозговой штурм» (по ходу заполняются поля в презентации)

На экране – перечень личностных качеств. Читаем качество. Если оно соответствует качествам человека, от которого можно ожидать благотворительности и милосердия и которого можно назвать душевным, вы хлопаете в ладоши, если не соответствует – возмущённо топаете ногами. Выполняем задание, стоя : (положительные качества отмечены красным цветом, отрицательные – чёрным)

-А теперь пусть каждый подумает, какого цвета больше в его душе : красного или чёрного?

Ребята, я надеюсь, что в каждом из вас больше красного цвета – цвета сердца. Это так? Спасибо вам за вашу сердечность!

4. Чтение стихотворения учениками. ( Музыка Angelo Badalamenti –Twin Peaks theme). №5 (слайд 6)

Милосердие в моем понимании –

Это ласка, любовь, сострадание.

И обиду свою превозмочь,

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

Жизнь тебе Господь подарил,

Для того чтобы всех ты любил.

1 Ребенок : Думаем, что нужна и даже необходима, так как в любом обществе есть люди бедные, которые не могут работать, есть многодетные семьи и семьи с низким достатком, есть инвалиды и больные. Все они нуждаются в доброй и бескорыстной помощи. Любому человеку важна и приятна помощь в трудные минуты жизни.

-А как можно помочь другим в наше время?

-Правильно. И у нас в школе каждый год проводятся благотворительные концерты и утренники. Вы помните, какие это мероприятия? Новогодний утренник уже, который год проводят студенты аграрного Государственного университета, ученики других школ. Ко Дню инвалида театральная студия «Олимп» показывает сказки. Часто вам безвозмездно отдают вещи, угощают сладкими подарками.

4 Ребенок : Я думаю, что человек, который делает добрые дела, который отдает нуждающимся то, что имеет, он не теряет, а приобретает. Приобретает благодарные слова и пожелания здравствовать, а это дорого стоит. Тот, кто дает, не становится бедным, со временем его добрые дела возвращаются сторицей.

5 Ребенок : Если каждый человек даст хоть немного бедному, ему это будет не накладно, а бедному большая помощь. На эти пожертвования он может приобрести необходимую одежду, еду. Такая коллективная помощь, когда люди дают понемногу, без ущерба для себя, выливается в хорошее подспорье для больных, инвалидов, неимущих.

6 Ребенок : Уметь радоваться самому – это очень здорово, но радовать других – это редкий дар, он дается не каждому. Надо учиться радовать других. А сделать это можно, делая добрые дела незаметно, не красуясь. Когда сделаешь доброе дело искренно, как просит душа, так самому приятно. А вдвойне радуешься, когда видишь радость других людей, которым твоя помощь пришлась очень кстати.

-В конце четверти у нас был разговор, о том, какие благотворительные акции можно организовать у нас в школе. И мы с вами составили список добрых дел. Каждый получил задание и ответственно его выполнял. И вот что это были за дела :

«Мы играем с малышами»

«Мы, мальчишки, защитники девчонок!»

«Сказка на ночь малышам»

«Уборка во дворе – не обязанность, а помощь природе!»

«Посади дерево, кустик, цветок»

«Вам, ребята, помогу – чему знаю, научу!»

-По результатам был сделан фото и видео отчёт. Его мы и представляем.

-А теперь я попрошу вас высказаться, понравилась ли вам эта акция, что вы чувствовали, делая доброе дело?

Тащил на себе старый Медведь здоровенное бревно. Замучился, присел на пенек.

— Ух, и, тяжёлое! – ответил Медведь, отдуваясь.

— И далеко еще тащить?

— В такую жару! Поди, умаялся?

— Такое–то бревно вдвоем бы тащить!

— Не за что! – ответил Кабан.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Источник

  • Что такое благотворительность во время зарядки
  • Что такое благотворительность 6 класс обществознание
  • Что такое благотворительность 5 класс
  • Что такое благотворительная ярмарка
  • Что такое благотворительная ярмарка в школе

  • Справочник номеров и подарков