Что такое благотворительность классный час

Классный час на тему: Благотворительность, 7-8 класс

Методическая разработка конспекта классного часа для 7-8 классов на тему: Благотворительность, меценатство, добрые поступки.

Бог дает богатство в пользование и потребует по нему отчета.

Цели: расширить представление детей о том, что такое благотворительность, меценатство; познакомить с деятельностью П.М. Третьякова, С.Т. Морозова; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как милосердие, сопереживание, сочувствие; способствовать воспитанию доброты, душевности; побуждать детей к участию в благотворительных акциях.

Подготовительная работа: поручить творческой группе (7 детей) подготовить информационный блок классного часа.

Оборудование: портреты П.М. Третьякова, С.Т. Морозова, фотография здания Третьяковской галереи, репродукции картин из коллекции Третьякова, фотография здания МХТ.

Оформление: записать на доске тему классного часа, эпиграф.

План классного часа

I. Проблемная ситуация «Как Димка меценатом стал».

II. Обсуждение ситуации.

III. Информационный блок.

1. Меценаты, спонсоры и благотворители.

2. Подвиг купца Третьякова.

IV. Интерактивная беседа.

V. Современные Тимуры.

VI. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Проблемная ситуация «Как Димка меценатом стал»

Буквально каждую неделю Дима клеит новую модель самолета. Эти модели в его комнате везде: на шкафу, на полках, на столе, под кроватью. Мама пыталась потихоньку выбрасывать эти изделия, но Димка каким-то образом всегда это замечал и устраивал скандалы после исчезновения очередного истребителя. Тогда мама предложила сыну сделать доброе дело. Она сказала, что эти авиамодели можно отдать соседским близнецам Саше и Сереже. В их многодетной семье детей не балуют игрушками, и, если Димка принесет им такое количество отличных моделей, у малышей будет настоящий праздник. Эта идея так вдохновила мальчика, что он сразу же бросился собирать подарок соседским ребятам. Нашел большую коробку, аккуратно разместил в ней все свои модели и, расщедрившись, высыпал туда еще и свои детские машинки. Закрыл коробку и отправился во двор, где сиротливо копались в песочнице Сашка и Сережка. Мама видела с балкона, как Димка поставил перед ребятишками огромную коробку, как малыши робко заглядывали в нее, не решаясь прикоснуться к такому богатству. Мама отошла от окна, когда увидела, что Димка собирается запускать свой самый большой самолет. Уже из кухни она услышала счастливый детский смех во дворе и поняла, что испытания лайнера прошли успешно.

Димка вернулся домой счастливый и усталый, как Дед Мороз после двадцать пятой елки. Он сразу же позвонил своей подружке Наташе и торжественно сообщил: «Поздравь меня, я стал меценатом». Но Наташа, услышав его рассказ, не согласилась с ним.

II. Обсуждение ситуации

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Наташа не согласилась называть Димку меценатом?

Примерные ответы детей:

— Она не поверила, что он на такое способен.

— Она не знала, кто такой меценат.

— Она хотела, чтобы Димка подарил все самолетики ей.

Классный руководитель. Может, надо было назвать Диму спонсором малышей? (Нет, его нельзя так назвать. Спонсор дает деньги, оказывает финансовую помощь, а Дима отдал игрушки.)

— Как же можно назвать поступок Димы? (Лучше всего для определения поступка Димы подходит слово «благотворительность».)

В слове «благотворительность» два корня: «благо» и «творить». Какое благое дело сотворил Дима?

Примерные ответы детей:

— Он поделился своими игрушками, отдал то, чем дорожил.

— Он подарил радость малышам.

— Сделал сюрприз, устроил праздник для бедных детей.

— Он не только подарил модели самолетов, но и показал, как их запускать, чтобы они летали.

III. Информационный блок

1. Меценаты, спонсоры и благотворители

2. Подвиг купца Третьякова

Ученик 3. Всему миру известна Третьяковская галерея. Она находится в Москве. Это известный на весь мир художественный музей, в котором собраны шедевры русской живописи от Киевской Руси до наших дней. Коллекцию живописи собрал на свои деньги знаменитый меценат Павел Михайлович Третьяков.

До революции богачи не очень высоко ценили русское искусство, старались покупать и заказывать картины у иностранцев. Многие русские художники бедствовали, даже голодали. Помочь национальной культуре взялись настоящие патриоты, которые верили в свой народ, верили в расцвет его культуры. Одним из таких патриотов был московский купец Павел Михайлович Третьяков.

3. «Спонсор» МХТ

Ученик б. Все знают, что такое МХТ. Это театр, который создали Станиславский и Немирович-Данченко. В этом театре ставил свои пьесы А.П. Чехов. Станиславский и Немирович-Данченко хотели, чтобы театр был доступным для народа, чтобы билеты на спектакли были дешевыми. Но такому театру обязательно нужен был спонсор, меценат, который бы постоянно давал деньги на костюмы, декорации, зарплату артистам, ремонт. И тут на помощь пришел известный московский купец Савва Морозов.

Савва Морозов очень любил театральное искусство, постоянно посещал спектакли разных театров. Некоторым театральным труппам он помогал деньгами. Только просил, чтобы эта помощь не афишировалась.

Ученик 7. Театр Станиславского очень нравился Морозову. Нравилась сама идея сделать театр не для богачей, а для народа. И Савва Морозов стал одним из основателей этого театра. Он буквально жил им: приходил на все репетиции и спектакли, давал крупные денежные суммы и даже затеял перестройку здания. Морозов сам наблюдал за стройкой, лично вникал во все детали, сам пилил, красил, забивал. За границей были закуплены новейшие технические приспособления и оборудование для сцены. В целом на Художественный театр Савва Морозов истратил около полумиллиона рублей. Художественный театр Станиславского прославился на весь мир. В этом есть и заслуга мецената Саввы Морозова.

IV. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Спасибо, ребята, за интересную информацию. (Обращается к классу.)

Как вы думаете, ребята, что заставляло Третьякова, Морозова, других богатых купцов тратить свои деньги на благотворительность?

Примерные ответы детей:

— Им тоже хотелось прославиться.

— Они любили искусство.

— Они жалели художников.

— Они были патриотами, хотели помочь русскому искусству.

— Они просто сочувствовали людям.

Классный руководитель. Скажите, пожалуйста, можно ли назвать П.М. Третьякова и С.Т. Морозова патриотами?

Примерные ответы детей:

— Конечно, можно, потому что они сохраняли русское искусство.

— Да, потому что им было обидно, что русские художники живут в нищете.

— Они патриоты, потому что любили все свое, отечественное.

— Они патриоты, потому что хотели, чтобы в России народ жил не хуже, чем в Европе.

Классный руководитель. Действительно, они были патриотами, переживали за будущее России. Павел Михайлович Третьяков, Савва Тимофеевич Морозов, как и другие русские меценаты, не делали себе рекламы, не любили, чтобы их восхваляли, превозносили. Они стали меценатами не ради собственной славы, а ради славы Отечества, ради сохранения отечественной культуры. Наши русские купцы, которые занимались благотворительностью, в жизни руководствовались пословицей, которую мы взяли эпиграфом к классному часу: «Бог дает богатство и обязательно за него спросит отчет». Как вы считаете, какой отчет имеется в виду?

Примерные ответы детей:

— Отчет по деньгам, куда они их потратили.

— Отчет о том, как добыл человек это богатство.

— Если им Бог дал богатство, а они истратят его на безделушки, то Бог их накажет и заберет богатство.

— Отчет о добрых делах, на которые пошли эти деньги.

Классный руководитель. Многие «новые русские» сейчас покупают яхты, роскошные автомобили и особняки за границей. Как вы думаете, смогут ли они отчитаться перед Богом за свое богатство?

Примерные ответы детей:

— Им нечего будет сказать, потому что от их богатства не стала богаче их Родина.

— Они не имеют права выпячивать свою роскошь, если страна живет так бедно.

— Говорят, что честным трудом больших денег не наживешь, вот они и отчитаются за нечестно нажитый капитал.

Классный руководитель. А что бы они могли сделать в качестве благотворительности?

Примерные ответы детей:

— Построить школу, отремонтировать больницу, стадион, бассейн.

— Дать денег на развитие науки.

— Помочь талантливой молодежи.

— Дать денег больному на сложную, дорогую операцию.

V. Современные Тимуры

Классный руководитель. После войны все мальчишки и девчонки мечтали быть похожими на Тимура, героя повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Пионер Тимур был благородным, смелым, мужественным и сильным. Он собрал команду из ребят и девчонок, которая защищала слабых, помогала семьям фронтовиков, делала много добрых и полезных дел. При этом тимуровцы соблюдали конспирацию, чтобы никто не догадался об их добрых делах. На воротах тех домов, которые они брали под свою защиту, они рисовали пятиконечную звезду.

Примерные ответы детей:

— Можно отдать свои игрушки и детские книжки детям из многодетных семей.

— Можно купить продукты для соседской старушки.

— Можно привести в порядок свой двор, спортивную площадку.

— Можно заступиться за слабого, которого все обижают.

VI. Подведение итогов

Классный руководитель. Что интересного узнали вы сегодня? Может быть, что-то заставило вас задуматься?

Примерные ответы детей:

— Узнал, кто такие спонсоры, меценаты, благотворители.

— Узнал о том, кто создал Третьяковскую галерею.

— Услышал о Савве Морозове, который помогал Художественному театру.

— Задумался о том, что другим купцам жалко было отдавать такие большие деньги, вот их никто теперь и не знает, а Третьякова и Морозова люди с благодарностью вспоминают.

— Если бы сейчас были тимуровцы, я бы стал членом их команды.

Источник

Классный час «Твори добро на радость людям»

Человек, который помогает другим – помогает себе.

Конфуций (551–478 гг. до н.э.)

Цели:

Оборудование: доска, мел, мяч, песня Шуры «Твори добро…», фотография Матери Терезы.

Форма проведения: беседа.

Метод: мозговой штурм.

I. Начало

Рассадить детей в круг.

– Энергизатор. «Вы не знаете, что я…»

Дети встают. Ведущий бросает мяч, при этом сообщает какую-нибудь информацию о себе, например: «Вы не знаете, что я вчера ходил в бассейн.» Затем тот, кто получил мяч говорит что-либо о себе и бросает мяч другому, руки убирает за спину. Игра идёт по кругу.

II. Основная часть

Звучит запись песни Шуры «Твори добро…».

Ведущий: 2007 год объявлен в Татарстане годом Благотворительности. Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим – помогает себе». Почему, ребята, как вы думаете?

Ребята высказывают возможные варианты ответов.

Ведущий: Людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам называют волонтёрами от английского слова volunteer– добровольный помощник.
В Великобритании, к примеру, существует 157.000 благотворительных организаций. Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей и т.д. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д.

Один ученик может выступить с сообщением об известной женщине, основавшей «Благотворительную Миссию» Матери Терезе.

img1Информация. Её звали Агнесса Гонджа. Она родилась в семье албанского торговца в 1910 году. Отец занимался торговлей, дела у него шли успешно. Агнесса была самой младшей из трёх детей. Её родители были людьми очень религиозными. Мать научила детей молиться, любить и помогать другим людям. Это были первые уроки доброты для маленькой Агнессы.
Но когда девочке было 9 лет, их отец умер. Тем не менее мать Агнессы не сдавалась, открыла собственное дело и, потихоньку, их семейный бизнес наладился. Это был второй жизненный урок, полученный от матери: пусть жизнь трудна – ты должен по ней карабкаться вверх, к вершине.
Никто не в силах объяснить, почему некоторые люди с младых ногтей имеют четкое представление о своих жизненных задачах. 12-летняя девочка твердо знала, что ее служение Богу будет связано со служением бедным.
В 1928 году Агнесса оставила семью, чтобы стать монахиней. Она уехала в Индию, где 20 лет преподавала географию в Калькуттском институте Св. Марии, директором которого потом стала.
Она основала больницу для бедных. Слух о больнице распространялся быстро. Люди приносили еду, вещи, деньги. Многие её ученицы захотели работать вместе с ней. Врачи предложили безвозмездную помощь.
Единственная цель всей этой затеи была в том, чтобы окружить умирающего бедняка любовью. И заботой. И удобством. То есть тем, чего у него не было. Он теперь знал: он не один. О нем не забыли. Он нужен. Он – в лучах любви. Старый, уродливый, увечный – любимый. И тогда умирать не страшно.
Сестры собирали не только умирающих, но и младенцев, которых отыскивали в больницах, в тюрьмах. Иных приносили полицейские, иных оставляли у дверей миссии. Ни от одного младенца мать Тереза не отказалась.
10 тысяч прокаженных нашли убежище в лепрозории матери Терезы. Проказа метит богатых и бедных. Ее умеют лечить, но на это уходят годы, а не всякий индиец может позволить себе такую роскошь – его гонят из дома, он теряет работу. На выделенной правительством Индии территории устроен целый «Город Мира», где несчастных не только спасают, но обучают ремеслам – так, чтобы они могли прокормить себя, а не просить подаяния с трещоткой в обезображенной руке.
Невероятная албанская старушка устроила подвижные клиники, которые ездят по всему свету и оказывают помощь прокаженным. Около 50 тысяч человек кормятся стараниями ее помощниц. Она организовала первую клинику для заражённых СПИДом. Она создала приюты для больных в Гарлеме. Она поспевала везде, а мир с удивлением отмечал, что после очередного инфаркта, малярии и прочих хворей ее деятельность только расширялась.
Никто не знает, что существеннее – медикаменты или улыбка, слово, песня и деятельная любовь.
В миссии работают девушки из высших каст, из знаменитых семей, повзрослевшие сироты, спасенные от голодной смерти. Благотворительность бывает разной, в том числе и хорошо организованной.
Сестер обучают девять лет. Каждая должна подтвердить свое призвание. Каждая должна соблюдать обет бедности и обет служения бедным. Они не могут работать на богатых и брать деньги за сделанное, какими бы мотивациями это ни было продиктовано. Они должны хранить постоянное эмоциональное равновесие, сохранять деятельное спокойствие и не испытывать потребности рассказывать и обсуждать пережитое и увиденное, каким бы оно ни было.
Они должны прикасаться к больным и уметь это делать с любовью. Они должны понимать, что нужно их подопечным.
В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира. Всю ее она вложила в свою миссию. Как и прочие деньги, которыми ее награждали.
Умерла Мать Тереза в 1997 году. Её «Благотворительная Миссия» действует до сих пор, потому что нуждающихся в помощи вокруг не становится меньше.
Ведущий: А какие благотворительные организации существуют в России и какую помощь оказывают они?

Дети называют известные им благотворительные организации («Красный Крест», «Общество по защите животных», «Общество по защите природы» и т.д.). Если дети затрудняются ответить, учитель помогает им.

Ведущий: Приготовьте чистые листочки для записей. Сейчас, ребята нам нужно ответить на вопрос «Какие добрые дела мы можем совершить сами?»

Вопрос записывается на доске. Объявляются правила мозгового штурма.

Правила мозгового штурма:

1. Написать как можно больше вариантов ответа.
2. Не критиковать других.
3. Внимательно слушать других и не повторять их вариантов ответа.
4. Все ответы на доске записываются.

Ребята высказываются по очереди. Все ответы записываются на доске. Надо стремиться записывать высказывания в том виде, в каком их дети
называют, не изменяя – психологически это очень важно.
Когда все возможные варианты будут названы, надо подвести итог.

III. Завершение

Ведущий: Давайте ребята посмотрим, что мы с вами можем сделать прямо сегодня?

Вместе с ребятами выбираем подходящие ответы.

– Задание на дом: в течение недели оказать какую-нибудь помощь окружающим нас людям, животным, природе и изобразить это в виде рисунка или плаката.

Источник

Классный час на тему «Благотворительность вчера, сегодня, завтра» (9 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Классный час «Благотворительность вчера, сегодня, завтра…»

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

На рассвете вставать –

И, помышляя о чуде, рукою обожженною солнце достать

И подарить его людям.

— познакомить учащихся с понятиями в сфере благотворительной деятельности;

— формировать положительное отношение учащихся к благотворителям, спонсорам, меценатам, волонтерам на основе конкретных судеб людей;

— создавать условия для организации благотворительности;

— способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности, воспитанию милосердия, готовности помочь.

Форма проведения классного часа – групповая, с элементами поиска.

Предварительное задание : собрать информацию по истории благотворительности в России, родном городе, крае, районе, селе.

Учащиеся разделены на три группы.

Вступительное слово классного руководителя:

Добрый день, ребята! Очень рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Думается, что наш разговор о благотворительности и милосердии будет серьезным, открытым, свободным и никого не оставит равнодушным.

Сказка «Пахарь и крот ». (классный руководитель читает тихим голосом).

Пахарь пахал землю. Вылез крот из своей норы и удивился: вспахано уже большое поле, а пахарь все пашет и пашет. Спрашивает крот:

— Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать еще?

— Я пашу не только себе, но и людям.

— Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою себе нору, и каждый крот роет себе нору.

Не для себя деревья плодоносят

И реки чистых вод своих не пьют,

Не просят хлеба для себя колосья,

Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем,

Но каждый знает, эту жизнь любя,

Что чем щедрее отдаешь ты людям,

Тем радостней живешь ты для себя.

Вдумайтесь в смысл этих произведений, о чем они?

Не быть равнодушным, творить благо, делать добро для других – такова мораль сказки и стихотворения. Об этом и пойдет наш разговор.

Тема нашего классного часа «Благотворительность вчера, сегодня, завтра», и я предлагаю нам вместе совершить исторический экскурс, поучиться быть немножечко добрее, познакомиться со страничками толстых словарей, перелистывая их страницы.

Как вы думаете, какие слова можно поставить в один ряд со словом «Благотворительность»?

Ответы детей: благодетель, спонсор, волонтер, доброволец, меценат, тимуровец, покровитель.

Давайте попробуем дать определения данным словам.

А теперь уточним определения этих слов, используя словари Даля и Ожегова. Группа «энциклопедистов» представляет свои ответы, которые отображены на экране.

Доброволец – человек, совершающий добрые дела по доброй воле.

Волонтер – человек, совершающий добрые дела по своему желанию, по доброй воле.

Благодетель – человек, готовый делать добро, помогать бедным, больным, увечным, неимущим.

Покровитель – лицо, которое оказывает кому-нибудь покровительство, защиту, заступничество.

Спонсор – организатор, человек, совершающий бескорыстную материальную помощь.

Тимуровец – понятие из советских времен, обозначающее образцового пионера, безвозмездно

совершающего хорошие поступки на благо общества. Происходит от книги А.П. Гайдара «Тимур и его команда», герой которой Тимур, организовал отряд ребят, тайно помогавший семьям фронтовиков, больным и пожилым людям.

Ребята, а знаете ли вы кто такой филантроп?

Филантроп – (в буржуазной России) лицо, оказывающее благотворительную помощь, покровительство нуждающимся.

Классный руководитель: эти люди, делающие добро бескорыстно, не просящие взамен ничего. Причем им не нужна широкая огласка своих действий, потому что благотворительность необходима, прежде всего им самим, так как порождает внутри них самые радостные, душевные чувства.

Что же означает слово «благотворительность»? Попросим группу энциклопедистов разъяснить нам это.

Выступление группы энциклопедистов:

Энциклопедический словарь трактует благотворительность как оказание материальной помощи нуждающимся (отдельным организациям или лицам). Благотворительная деятельность – добровольная деятельность граждан и юридических лиц: по бескорыстной передаче гражданам или юридическим лицам имущества или денежных средств; по бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Эта деятельность может быть направлена на поощрение и развитие общественно значимых форм деятельности: защита окружающей среды, охрана памятников культуры и т.п.

Классный руководитель: Необходимость ежегодной передачи богатыми десятой части нажитого нуждающимся единоверцам издревле провозглашалась в христианстве, мусульманстве, иудаизме. В православии милостыня, наряду с молитвой и постом, является составной частью покаяния.

История благотворительности уходит вглубь веков. Группа наших «архивариусов» расскажет об истории благотворительности в России.

Выступление группы архивариусов:

Благотворительность в России.

После принятия князем Владимиром Святославичем христианства в 988 году сострадание к несчастным постепенно становилось воплощением религиозного чувства. Одной из древнейших форм благотворительности были милостыня и попечение бедных, которое возлагалось на духовенство. Иосиф Волоцкий близ основанного им Волоколамского монастыря построил «странноприимницу» с церковью во время голода 1512 года, где кормил 700 человек. Постепенно приходскими общинами создавались «избы для нищих», «вдовьи дворы» почти при каждой церкви. В 1670-1680 годах существовал особый Приказ строения богаделен.

В царствование Петра I велась борьба с нищенством (неспособных к работе следовало отсылать в монастыри, а тунеядцев – на прежние места их жительства с наказанием). Указом 1723 года на постройку и содержание богаделен назначены церковные сборы. Значительной в тот период была благотворительная деятельность митрополита Новгородского Иова. Он строил больницы, а Антониевом (на деньги П.М. Апраксина) и Колмовом монастырях, при Знаменском соборе (на пожертвование Я.Н. Римского-Корсакова), две больницы и странноприимное заведение в Новгороде, близ Софийского собора, открыл в 1706 году в Колмовом монастыре первый в России детский приют, деньги и вещи на который пожертвовали Петр I и придворные.

Впоследствии число благотворительных заведений постепенно увеличивалось. Во второй воспитательные дома в Москве (уральский промышленник П.А. Демидов пожертвовал для него свыше 1 млн руб.), Санкт-Петербурге и других городах.

В XIX веке благотворительностью занимались прежде всего дворяне. В разных городах возникли крупные благотворительные заведения: Странноприимный дом для больных и бездомных графа Н.П. Шереметьева в Москве, больница для бурлаков в Саратове (на пожертвованные 40 тысяч рублей коллежским советником Злобиным), приют Святого Сергия в Санкт-Петербурге (на средства коммерции советника В.Ф. Громова, давшего свыше 100 тысяч рублей) и др.

Отмена крепостного права и другие реформы императора Александра II в 1860-1870 годов способствовали росту общественной активности в области благотворительности. Стимулом к развитию благотворительности стало положение Кабинета министров от 1877 года, которым впервые было разрешено по желанию жертвователей присваивать их имена благотворительным заведениям.

Благодаря полученным от частных лиц крупным пожертвованиям в 1860-1890 годах создан ряд новых благотворительных заведений: Богадельня в селе Покровском, детская больница Святого Владимира, Бахрушинская больница в Москве, богадельня в Томске.

Анонимные пожертвования, воплотившие наивысшую степень христианского смирения, в денежном выражении составляли 10-15 % от всех пожертвований. На рубеже 19-20 веков большое значение приобрели формы массового сбора денег и вещей в помощь бедным и малоимущим: подписки, концерты, лотереи, кружечные сборы.

Классный руководитель: хочется отметить, что и в нашем Пермском крае широко развиты различные формы благотворительности. Законодательным Собранием Пермской области 19 июня 2003 года принят Закон «О благотворительной деятельности в Пермском крае».

В этом Законе определены участники благотворительной деятельности, благотворительные организации и виды благотворительной деятельности.

Благотворительность в Пермском крае.

Одной из страниц русской истории благотворительная деятельность, имевшая богатые и давние традиции. По масштабам пожертвований купцам не было равных. К началу 20 века благотворительная деятельность активизировалась. На средства купеческого капитала финансировались губернское попечительство детских приютов, общество Красного Креста, ведомство императрицы Марии и некоторые духовные учреждения. Самой важной акцией купечества и интеллигенции было открытие первого университета в Перми.

В 1862 году 10 июня В Перми появляется дамское попечительство о бедных, деятельность которого выразилась в открытии начального училища и «Убежища детей бедных». Убежище было открыто по инициативе А.Г. Лошкаревой. Но у «Убежища детей бедных» не было денег на постройку большого дома, на помощь пришли известные благотворители братья Каменские. В Пермской губернии своей широкой благотворительной деятельностью были известны фамилии Демидовых, Любимовых, Мешкова, Стргановых и др. В истории отечественного меценатства есть немало ярких страниц, представляющих огромный интерес не только для истории, но и для нас, потомков. Широко известны меценаты Пермской губернии. Династия Любимовых оставила след не только в истории развития промышленности края, но и в истории города Перми. Известна благотворительная деятельность Любимовых. В 1876 году И.И. Любимов передал городу свой жилой дом под Алексеевское реальное училище и обустроил здание за свой счет, также при его содействии развивалось пассажирское пароходство на Каме. Также он отдал очень большие деньги на строительство музыкального театра. Деятельность Любимого была отмечена многими орденами и медалями.

Строгановы в своих владениях развивали солеварение, земледелие, рыбные, охотничьи и рудные промыслы, строили города, крепости, с помощью своих военных дружин подавляли восстания местных народностей и при соединяли к России новые территории в Предуралье, на Урале и в Сибири. В 17 веке Строгановы в широких масштабах развили солеваренную промышленность в районе Соли-Камской. В 18 веке Строгановы основали несколько железоделательных и медеплавильных заводов на Урале.

Братья Каменские выделяли денежные средства на церкви и монастыри, богадельни и приюты, т.к. они были очень религиозны. Одной из главных задач Каменские ставили перед собой заботу о бедных. Наиболее крупные пожертвования были вложены братьями в устройство Успенского женского монастыря. До конца своих дней братья, а потом их дети помогали содержать монастырь.

Благотворительность в нашем городе.

Наш город Чайковский и его жители отличаются активной жизненной позицией и вопросы благотворительности здесь актуальны. Город сотрудничает с соседними регионами в вопросах организации благотворительной деятельности.

В нашем городе создаются и созданы благотворительные фонды: Фонд Социального Страхования, благотворительные фонды «Новый цвет», «Наши дети», «Поддержка» и др.

В городе проводятся различные благотворительные акции: «Улыбнись солнечному дню», «Подари ребенку игрушку», «Подари жизнь!», «Спешите делать добро!», «По следам Деда мороза» и др., открываются благотворительные магазины, проводятся благотворительные концерты и многое другое.

Молодцы, ребята! Ваши сообщения о благотворительности очень интересные. Посмотрите, сколько вокруг нас добрых людей, которые стараются помочь больным детям, детям-отказникам, престарелым людям.

— Ребята, скажите, пожалуйста, а вы принимаете участие в каких-либо акциях, проектах благотворительной направленности. (Ответы ребят).

— Как вы думаете, нас окружают большое число добрых или жестоких людей?

— Приведите примеры из прочитанных книг, просмотренных кинофильмов героев, совершающих добрые, благие дела. (Ответы ребят).

Классный руководитель: Предлагаю всем классом вырастить дерево добрых дел.

На доске нарисованное дерево с голыми веточками. На эти веточки необходимо наклеить листочки с написанными добрыми делами детей, которые они сделают в ближайшем будущем.

Ребята, если каждый класс «вырастит» такое дерево, то, наверное, меньше будет нуждающихся и обездоленных, больше станет добра и света на Земле.

Каждой группе к сегодняшнему занятию было дано задание подготовить эмблему Года благотворительности. Пожалуйста, представьте свои эмблемы.

1 группа : Под словом «благотворительность» мы понимаем защиту слабых и окружающей среды: растений, животных, детей, одиноких, пожилых, инвалидов. Наша эмблема олицетворяет защиту и покровительство вышеназванных категорий. Рука милосердия и сострадания покровительствует им, оберегает от множества проблем, существующих в наше непростое время, дарит заботу, тепло и солнечный свет нуждающимся, избавляет их от страхов, придавая уверенность в завтрашнем дне.

2 группа: Благотворительность является признаком здоровья и гуманности общества. Это часть сущности нашей жизни. Благотворительность не только дар принимающему, но и дающему дар. Потребность быть милосердным одна из самых важных у человека. Мы нуждаемся в пище, защите и любви, как нуждаемся в том, чтобы поделиться тем, что дано нам, с ближним.

Благотворительность – одно из самых простых и в о же время самых современных способов содействовать в очищении материального мира, объединении с нашими собратьями и Богом. С помощью благотворительности мы утверждаем единение в разобщенном мире.

Именно это мы и хотим показать в своей эмблеме. Ладошки олицетворяют людей, занимающихся благотворительностью. Они ответственны за сохранение мира: своим теплом они оберегают нашу Землю, даря свет, заботу и тепло.

Классный руководитель. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать,

чувствует себя счастливым. Доброта творит чудеса. Слабых делает сильными, сильных великодушными, с ней мир чище и ярче. Поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые

поступки. Настоящая доброта проявляется в необыкновенной силе любви к людям.

Отрадно, что сейчас возрождаются такие забытые понятия, как «доброта»,

«благотворительность», «милосердие». Не только организации, но и многие люди

осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов и школ

интернатов, жителям домов престарелых, к инвалидам, воинам-афганцам. Добро,

сотворенное нашими руками, принесет чудо.

Классный руководитель: Подводя итоги классного часа, мне хотелось бы, чтобы вы в своих творческих группах выработали документ, своего рода свод законов или правила, если хотите. Ребята работают.

В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям. (С. Островой)

Источник

  • Что такое благотворительность и милосердие
  • Что такое благотворительность и меценатство
  • Что такое благотворительность для детей
  • Что такое благотворительность во время зарядки
  • Что такое благотворительность 6 класс обществознание

  • Справочник номеров и подарков