что такое благоволение божье

Что такое благоволение божье

header

Новое видео

EsterВ Псалме 146:11 говорится о благоволении Божьем и о тех, к кому Господь благоволит: «Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его».

Слово иврита «רָצָה (rasah)», переведенное как «благоволение» в этом месте Писания, значит: «быть довольным, благосклонным (расположенным), принимать благосклонно (доброжелательно)» [словарь BDB].

Греческое слово «εὐδοκέω (eudokeō)», которое в Новом Завете переводится словом «благоволить», имеет похожие значения: «быть очень довольным, наслаждаться (получать удовольствие, удовлетворение), быть благосклонным к кому-то» [словарь Thayer].

Словарь архаизмов русского языка (2010) поясняет «благоволить» как «изъявлять милость, любовь; хорошо относиться к кому-нибудь». А толковый словарь Ефремовой обозначает это слово как «быть доброжелательным, благосклонным, расположенным по отношению к кому-л.».

Итак, видим, что все приведенные значения и пояснения похожи, и говорят о благосклонности, доброжелательности, расположенности и довольстве. А в рассматриваемом месте Писания сказано о том, что Господь благоволит к боящимся, или к почитающим, Его и к уповающим на милость Его.

При этом, стоит заметить, что в приведенных обозначениях перевода еврейского и греческого слов на английский, прослеживается связь благоволения Божьего с написанным в Евр.11:6 об угождении Богу, что не совсем четко отслеживается на русском. А там сказано, что без веры Богу угодить не возможно. И в Пс.146:11 говорится тоже об уповании. Из этого видим единство мысли этих двух мест Писания, из чего можем сделать вывод о том, что Божье благоволение является результатом угождения Богу.

Поэтому, к нечестивым Он не относится так, как к тем, к кому Он благоволит: Он не благорасположен к ним, не принимает их благосклонно, а потому и не отвечает на просьбы их. Да, если они придут к Богу за спасением, Он примет их. И в некоторых случаях, в которых Господь будет иметь возможность, Он может являть им Свою милость. Однако пока они не обратятся от своих злых путей и пока не перестанут делать грех, который Его расстраивает, а не приносит удовольствие, Он не будет относиться к ним благосклонно.

Источник

БЛАГОВОЛЕНИЕ БОЖИЕ

Слово Божие есть духовное сокровище. И как получивший из вещественного сокровища и один камень часто приобретает великое богатство – так и здесь добродетели праведных, если мы захотим быть внимательными, могут принести столь великую нам пользу, что и в нас возбудится ревность к подражанию им. А таким образом, и мы можем удостоиться такого же, как и праведники, благоволения Божия. «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» ( Деян. 10:34, 35 ), – так что, если захотим, ничто не воспрепятствует и нам получить такую же или еще и большую помощь свыше. Если Он увидит, что мы с своей стороны прилагаем все возможное старание и угодное Ему предпочитаем человеческому, то покажет и Сам такое о нас попечение, что мы сделаемся во всем непреоборимыми. Мы имеем врага постоянного, имеющего непримиримую к нам ненависть; потому мы должны быть неусыпны, чтобы побеждать козни его и стать выше стрел его. А победить мы не иначе можем, как если добродетельною жизнью приобретем себе содействие свыше. Лучший же образ жизни есть жизнь чистая. Это есть основание и корень добродетели. Кто твердо положит такое основание, тот уже легко препобедит все прочее: не одолеет его ни страсть к богатству, ни любовь к славе, ни зависть, ни какая-либо иная страсть. Как же это – скажу. У кого совесть чиста и свободна от всякого порока, в том будет обитать сам Господь всяческих: «Блаженны, – сказано, – чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5:8 ). Когда же кто удостоится иметь Его в себе, будет находиться в таком состоянии, как только лишь облеченный телом, и ко всему человеческому будет показывать совершенное презрение. Все видимое явится такому человеку тенью и сном; как бы уже на небе имея пребывание, он не захочет ничего в настоящей жизни. Таков был Павел, учитель вселенной, почему восклицал он, говоря: «вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне» ( 2Кор. 13:3 ). И еще: «уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). И еще: «А что ныне живу во плоти, то живу верою». Видишь ли здесь мужа, облеченного телом, но о всем говорящего так, как будто имел жребий бесплотного существа? (1)

Просим любовь вашу так делать и располагать все дела свои, чтобы удостоиться благоволения свыше. Если будет благоволить к нам Бог – тогда все будет для нас удобно и легко, и ничто не сможет опечалить нас в настоящей жизни, хотя бы и казалось что-нибудь прискорбным. Таков преизбыток Его могущества, что Он, когда благоволит, обращает и самые печали в радости. Так и Павел среди скорбей радовался и веселился, окрыляемый ожиданием уготованных ему наград. Потому и пророк сказал: «В тесноте Ты давал мне простор» ( Пс. 4:2 ), вразумляя нас, что Бог, и в самых бедствиях даровал ему наслаждаться безопасностью и спокойствием. Такого имея Владыку, столь могущественного, столь благопромыслительного и премудрого, столь человеколюбивого, приложим свое усердие и будем иметь великое попечение о добродетели, чтобы получить и настоящие, и будущие блага (1).

Где Бог благоволит, там и в огне обретается роса; а когда Бог поборает, тогда и в удовольствии является сражение и спор. Не были ли потреблены огнем вавилоняне, стоявшие вне печи? Бог был их врагом. Не были ли три отрока ввержены в печь горящую, и огонь нисколько не повредил им? Бог был их другом. Тем, кому Бог не благоволит, не бывает ничего доброго; напротив, кому Он благоволит, тем не бывает ничего злого. Итак, зачем ты совершаешь такое длинное путешествие, выдумываешь столько средств и усовершенствований, бегаешь туда и сюда, одного просишь, другому обещаешь тленную награду, иных делаешь посредниками, когда тебе нужно было сделать краткий путь – примириться с Богом? Если Бог тебе не благоволит, то все труды бесполезны; а если Он милостиво воззрит на тебя, то даже враги станут друзьями (4).

Источник

Благоволение

Благоволе́ние — 1) форма про­яв­ле­ния Боже­ствен­ной воли по отно­ше­нию к добрым делам, дела­те­лям добрых дел; одоб­ре­ние; бла­го­при­ят­ство­ва­ние; 2) доб­ро­же­ла­тель­ное отно­ше­ние кого-либо к кому-либо; бла­го­склон­ность; покро­ви­тель­ство.

Если Бог, будучи Все­мо­гу­щим, бла­го­во­лит добру и не бла­го­во­лит злу, то почему мир полон зла?

Как известно, Бог не явля­ется Винов­ни­ком зла. Все его дей­ствия, свя­зан­ные с Тво­ре­нием мира и Про­мыс­лом, были направ­лены и всегда направ­ля­ются исклю­чи­тельно на добро.

Зло же есть про­ти­во­дей­ствие Добру; ущерб, недо­ста­ток добра (в этом отно­ше­нии оно сопо­ста­вимо с болез­нью, кото­рая не пред­став­ляет собой нечто само по себе суще­ству­ю­щее, но явля­ется лишь ущер­бом, недо­стат­ком здо­ро­вья).

Зло могут тво­рить лишь разумно-сво­бод­ные суще­ства, наде­лен­ные нрав­ствен­ным чув­ством и чув­ством ответ­ствен­но­сти: ангелы и люди.

Как это ни странно звучит, но спо­соб­ность ко злу вло­жена в их есте­ства Самим Богом. Именно эта спо­соб­ность (наряду с про­чими) обу­слов­ли­вает воз­мож­ность анге­лов и людей сво­бод­ного, осмыс­лен­ного устрем­ле­ния к добру.

Без этой воз­мож­но­сти ни ангелы, ни люди не смогли бы стать доб­ро­де­тель­ными. Ведь доб­ро­де­тель­ность фор­ми­ру­ется не на основе невоз­мож­но­сти стрем­ле­ния ко злу, а на основе доб­ро­воль­ного опре­де­ле­ния к добру.

Несмотря на то, что Сам Бог нико­гда не совер­шает злых дел, Он, как Благой и Пре­муд­рый Вла­дыка, обра­щает к добрым послед­ствиям злые дела пред­ста­ви­те­лей создан­ного Им мира.

Так, жизнь чело­века в мире, пре­ис­пол­нен­ном злом, даёт ему воз­мож­ность опытно постичь и осо­знать мер­зость греха, ура­зу­меть цен­ность добра, понять неле­пость стрем­ле­ний к жизни вне Бога, без Бога.

Опять же, борясь, при помощи Божьей, с про­яв­ле­ни­ями зла, чело­век зака­ляет свою веру, при­умно­жает духов­ную силу, выра­ба­ты­вает стой­кую наце­лен­ность на добро.

Это, конечно, не значит, что чело­век нуж­да­ется во зле. Но коль скоро зло про­яв­ляет себя, Бог исполь­зует это в Своих благих целях.

Кроме того, обна­ру­жи­вая в отно­ше­нии греш­ни­ков дол­го­тер­пе­ние, Он даёт им воз­мож­ность рас­ка­яться и обра­титься ( 2Пет.2:9 ).

Зло будет вер­шиться на земле вплоть до кон­чины види­мого мира, после чего состо­ится все­об­щее вос­кре­се­ние, а затем Страш­ный суд. На Суде нерас­ка­ян­ные злодеи будут окон­ча­тельно отде­лены от пра­вед­ни­ков ( Мф.25:33 ).

Жизнь пра­вед­ни­ков будет испол­нена радо­сти и Бла­жен­ства, тогда как жизнь греш­ни­ков — вечных адовых мук. Греха же уже не будет: ни в Цар­стве святых, ни в аду.

“Отно­ше­ния между Богом и чело­ве­ком опре­де­ля­ются тем, насколько чело­век соот­вет­ствует тому, чего хочет от него Гос­подь. Бог не бла­го­во­лит к тем, кто не испол­няет свои обе­ща­ния (см.: Еккл.5:3 ), к зло­деям и без­за­кон­ни­кам (см.: Пс.5:5 ). В то же время Гос­подь бла­го­во­лит ко всем боя­щимся Его и упо­ва­ю­щим на милость Его (см.: Пс.146:11 ). Только тот при­об­ре­тает бла­го­во­ле­ние в очах Бога и людей, у кого на скри­жали сердца напи­саны слова: «Милость и истина» (см.: Притч.3:3–4 ).
Еван­гель­ское «бла­го­во­ле­ние» – это не просто бла­го­склон­ность одного лица по отно­ше­нию к дру­гому, рас­по­ло­жен­ность началь­ника к под­чи­нен­ному. Бла­го­во­ле­ние Божие – это любовь Отца Небес­ного к зем­ному чело­веку (ср.: Иер.31:3 ). Когда Дух Святой сходил на Иисуса в момент Кре­ще­ния, голос Бога Отца засви­де­тель­ство­вал: Сей есть Сын Мой воз­люб­лен­ный, в Кото­ром Мое бла­го­во­ле­ние ( Мф.3:17 ). Иисус потому имеет бла­го­во­ле­ние, поскольку Отец любит Сына и все дал в руку Его ( Ин.3:35 ).
Любовь и бла­го­во­ле­ние нераз­рывны. Отец Небес­ный бла­го­во­лил послать на землю Сына, потому что Он первый воз­лю­бил мир, прежде чем люди отве­тили Ему вза­им­но­стью (см.: 1Ин.4:9 ). Сын принял на Себя грехи всего мира (см.: 1Пет.2:24 ). По вере в Сына Божия мы, люди, из врагов Божиих ста­но­вимся сынами Его и, как гово­рит апо­стол, полу­чаем право взы­вать к Богу: Авва, Отче! (см.: Гал.4:6 )”.
иеро­мо­нах Ириней (Пиков­ский)

Источник

«Благоволение и благословение».

23.08.20
Юрий Ильченко

План.

Введение

blagovolenie i blagoslovenie 1Нужно понять силу благоволения. Слово Божье озаряет наши сердца, чтобы свет Божьей мудрости озарил их. Благоволение – это особое сверхъестественное расположение Бога к человеку, которое включает особую помощь, защиту и отношение. Об этом важно говорить, чтобы не осталось недопонимания.

Многие люди хотят особого успеха для своего бизнеса, в защите здоровья и имущества, в отношениях в семье и партнерами, и т.д.

Пс.146:10 Бог смотрит не на достижения людей, а на их отношение к Нему – их любовь, веру и почтение. К таким людям у Бога особое отношение.

1Цар.2:30 Бог благоволит к почитающих Его. Благоволение – это результат угождения Богу. Иосиф почитал своего отца и тот выделял его среди других сыновей, сшил ему разноцветные одежды. Бог, как отец, выделяет людей, искренне любящих и почитающих Его. Братья не любили Иосифа. Тебя могут не любить другие люди, главное – чтобы тебя любил Бог.

История о том, как тот, кто был «никем», стал ключевой фигурой в спасении своего народа. Главное в этой истории – благоволение.

Есф.1:12 Царица Астинь не почтила своего мужа – царя Артаксеркса, что привело ее к потере положения и привилегий. Часто люди думают, что Бог будет прощать им все, и в том числе, неуважительное отношение к Себе.

Есф.2:9 Есфирь приобрела благоволение в глазах царского евнуха Гегая. Это благоволение пришло от Бога в сердце Гегая, потому что в Есфирь было что-то необычное. 12 месяцев Есфирь учили протоколу поведения с царем и выполняли все, определенное женщинам.

Мал. 1:6 Бог серьезно относится к почтению, которое включает жертвы, поведение и даже облик. Верующим нужно учиться протоколу поведения в присутствии Бога.

Пс.49:23 Жертва хвалы – почтение Бога. Верующие приходят к Богу через хвалу.

Исх.33:17 Результат Божьего благоволения к Моисею – исполнение его просьб. Иногда верующие молятся, но ответа от Бога нет. Нужно разобраться со своим почтением.

Исх.33:10 Что значит – поклоняться Богу? Это не просто петь песни. Воскресные богослужения включают в себя поклонение, проповедь и молитву, но поклонение – это самая важная часть, которая посвящена Богу. Важнее почтить Бога, чтобы получить от Него особое расположение – благоволение.

Есф.2:9 Есфирь готовили 12 месяцев перед встречей с царем, убирали всякий запах плоти. Верующий должен быть пропитан Духом Божьим, Словом Божьим, чтобы источать благоухание Христово. Дух должен вытеснить всякое плотское в нашем мышлении, чтобы пришло помазание.

1Ин.2:15 В нас должна быть любовь не к миру, но к небесному, чтобы мы имели любовь Бога.

Есф.2:15 Есть определенное время, шанс, когда мы можем приобрести благоволение. Мы должны быть готовы к этому времени и иметь благоволение в глазах Бога и других людей, быть наполненными Духом Святым и иметь в сердце любовь и почтение к Богу.

Заключение

Бог благословляет не только одного человека, но Он хочет, чтобы через него были благословлены и другие. Благоволение Бога не только возвысило Есфирь, но принесло спасение от уничтожения еврейскому народу. Наша задача: любить Бога, почитать Его, уважать искренне, чтобы снискать Его расположение. Бог ищет поклонников, которые поклоняются Ему в духе и истине, и обеспечивает их всем необходимым для жизни и благочестия. Это благоволение течёт через Его поклонников и несёт спасение нашему народу.

Вопросы:

blagovolenie i blagoslovenie aud

Проповедь.

Сегодня мы поговорим о силе благоволения. Очень важно, чтобы Дух Святой помог нам сегодня. Я молюсь, чтобы Дух Святой давал нам откровения, и чтобы эти откровения озарили наши сердца, и мы увидели силу, которая есть в Божьем благоволении. Когда мы чего-то не понимаем, это остается для нас темным пятном, но Бог приходит, как свет, и озаряет наши сердца Словом Божьим, показывая путь, по которому нужно идти.

Сегодня мы будем говорить о благоволении. Благоволение – это особенное расположение Бога. Особенное расположение, покровительство, благословение, помощь. Это что-то особенное, что-то сверхъестественное.

Благоволение – это сверхъестественное особенное расположение Бога. Оно приходит к людям, особо чтущим Бога, особо доверяющим Богу. Мы все особенные. Но есть что-то особенное из особенного. Мы должны увидеть в Слове Божьем, что Бог хочет дать нам Свое благоволение. Благоволение дает нам сверхъестественное ускорение. Например, мы куда-то шли, куда надо было бы десять лет идти, но вдруг получили такую скорость, что попали туда за день. Или работали всю жизнь над чем-то, и в один миг пришла невероятная сила, невероятные способности. Это все – Божье благоволение.

Сейчас нам нужно сосредоточиться на этом слове. Однажды Кеннета Хейгина спросили, почему он проповедует всегда об одном и том же месте Писания? 50 или 60 лет он проповедовал о слове из Евангелия от Марка 11:24. Он ответил на это: «Когда вы поймете, я буду говорить дальше». Не всегда до нас быстро доходит, но мы хотим понимать. Писание говорит: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис.1:19). Блага, которые приготовил Господь. Хотим ли мы? Жаждем ли? Голодны ли мы по Богу, по Слову Божьему, по откровениям? Если голодны, тогда к нам придет благоволение.

Многие хотят благоволения. Сегодня мы увидим, как приходит благоволение и к кому. Рассмотрим простые земные примеры. Допустим, ты предприниматель, и у тебя есть магазин. Ты замечаешь, что к кому-то идут покупатели, а к тебе никто не идет, хотя у тебя такой же магазин, а, может, и лучше. Это – благоволение. У кого-то всегда всё ломается, а у кого-то нет. Или, к примеру, начался пожар. У одного всё сгорело, а другого пожар обошел. Что это такое? Это – благоволение.

Когда Бог выводил Израиль из Египта, Он послал 10 казней. Все они шли на Египет, а израильтяне были рядом, но их не касалось. Это – благоволение. Египтяне, наверное, недоумевали, почему с ними всё это происходит, а у израильтян ничего нет. Интересно, что когда израильтяне выходили из Египта, египтяне дали им золота и серебра. Кажется, что после десяти казней, они уже такого натерпелись, что готовы были разорвать израильтян, но нет – дали им золото и серебро. Что это такое? Это – благоволение, когда даже твои враги хотят тебя благословить.

Это благоволение Бога. Есть благоволение и у людей, когда они тоже как-то по-особенному к тебе относятся. Вы замечали когда-то, что кто-то к вам по-особенному относится? А кто-то вас игнорирует. Вы стараетесь, а вас не замечают. Мы должны понять, что благоволение – это особенное отношение. Сегодня мы говорим об особенном отношении Бога, о благоволении.

Что ценит Бог? Писание говорит нам об этом.

Псалом 146:10 «Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его».

Важны ценности. Людям хочется быть крутыми. Познакомиться с известными людьми, чтобы об этом рассказывать и самому выглядеть лучше. Для нас важна «сила коня». У кого-то, может, машина крутая, или яхта. Но Бог говорит, что не обращает на это внимания. Не на быстроту ног чемпиона, какого-нибудь трехкратного, у которого дома десять килограммов медалей. Благоволит Господь к боящимся Его и уповающим на милость Его. То есть к тем, которые Бога уважают, любят, верят, почитают и доверяют. К этим людям Господь благоволит, оказывает особенное расположение.

В расширенном переводе:

Господь доволен боящимися, почитающими Его, уповающими на Его милость. Ему приятны их послушание, упование, благочестие, почитание. Это приносит Ему удовольствие и удовлетворение Его детьми.

Это радует Бога. Эти люди касаются сердца Божьего. Есть дети, которые постоянно приносят боль и какие-то проблемы. А есть такие, которые приносят радость. Господь к этим детям благоволит. Это приносит Ему удовольствие, удовлетворение.

Он всегда расположен и благосклонен к таким. Он являет им Свою милость и любовь и принимает их благосклонно.

Благоволение – это то, что нравится Богу. Мы знаем, что нравится Богу. Это не секретная информация. Богу нравятся вера, послушание, смирение. Богу нравится, что ты любишь Его и людей. Нравится, что ты любишь Слово Божье. Богу угодить возможно. Главное – захотеть.

Иногда мы больше хотим людям угодить, чем Богу. Но когда ты угождаешь Богу, написано, «Он и врагов твоих примиряет с тобой» (Прит.16:7). Это тоже благоволение. На Востоке люди это всегда понимали, потому что Бог учил их благоволению, уважению, почтению. Даже сегодня многие люди с Востока уважительные, вежливые. Уважение и почтение нужно воспитывать. К сожалению, многие люди невоспитанные. Не такие, как хотелось бы.

Благоволение – это результат угождения Богу.

1 Царств 2:30 «Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены».

Многие скажут, что Бог никого не выделяет. Но Бог выделяет. У Иосифа была особенная разноцветная одежда, потому что его любил отец. Он как-то угождал отцу. Он что-то делал, что нравилось отцу. Иосиф был духовным человеком. Написано, что он «проводил время в шатрах», а это значит, что он изучал Писания, слушал своего отца, который рассказывал ему про Авраама, историю народа. А братья Иосифа постоянно где-то носились. Их не было дома, потому они и не любили Иосифа. А отец его любил.

Тебя могут любить все, но если тебя Бог не любит, это самая большая проблема. Тебя могут все не любить, но если тебя Бог любит, это прекрасно, замечательно, и это самое главное. Люди иногда не замечают главного, желая второстепенных вещей, но если ты будешь любить Бога, все остальное приложится. В жизни есть что-то самое главное. Когда ты любишь Бога, ты угождаешь Ему. Хочешь сделать для Него приятное, не хочешь Его огорчать, хочешь радовать сердце своего Отца. И Он тоже тебя радует. Он благоволит к тебе, выделяет тебя, дает тебе особенное расположение.

Сегодня мы поговорим о Есфири, рассмотрим принципы, которые работали в её жизни. Эта история повлияла на множество других историй (например, о Золушке). Это история о той, кто был никем и стал кем-то. Есфирь была сиротой, и у нее ничего не было: ни богатства, ни имени. Только внешность была привлекательная. Но по прошествии времени она стала царицей.

Ключевое слово в книге Есфирь – это слово «благоволение». Мы иногда не понимаем, почему некоторые люди попадают «из грязи в князи». Но если изучить вопрос, то понимаешь, что это не было случайно. Это было заслуженное «повышение». Это – благоволение Божье.

Женой царя в то время была царица Астинь. Однажды царь устроил пир, но, написано:

Есфирь 1:12 «Но царица Астинь не захотела прийти по приказанию царя, объявленному чрез евнухов».

Чем она выделилась, и почему мы про нее читаем? Она проигнорировала своего мужа, царя Артаксеркса. От этого имени люди трепетали, а она не захотела прийти, у нее не было настроения.

Бывает, что у женщины нет настроения. Нет настроения молиться, идти в церковь, читать Библию – много на что нет настроения. Но царь есть царь!

Есфирь 1:13 «И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем».

Он был не просто каким-то мальчиком! Он был настоящим царем, диктатором, и ярость загорелась в нем. В результате Астинь потеряла всё: все свои царские привилегии, «должность», лишилась своего места. Забудь про дворцы, наряды, власть, положение, балы! Потеряла всё из-за неуважения, из-за непочтения, из-за непослушания, из-за того, что у неё не было, скорее всего, никакой любви к своему мужу.

Мы иногда думаем, что можем игнорировать Бога, когда не хотим делать то или иное. Но написано, что «страшно впасть в руки Бога живого!» (Евреям 10:31). Мы рисуем себе картину такого «плюшевого Бога», такого большого «плюшевого Папы», Который всех любит и прощает, даже когда о Него вытирают ноги. Но Писание говорит, что страшно впасть в руки Бога живого, потому что у Него есть достоинство. У Бога есть достоинство Царя всех царей, и Он не потерпит к Себе неуважительного отношения.

Артаксеркс был исторической личностью, но в этом образе мы должны увидеть Бога. Бога, Который говорит, что не позволит относиться к Себе с пренебрежением и неуважением.

Написано о почтении:

Исход 20:12 «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

Если человек не был воспитан в почтении к родителям, он не понимает самых элементарных вещей. Почтение к Богу – то, чему Бог хочет научить Своих детей, Свою церковь, Свой народ. Бог хочет, чтобы народ Божий почтительно относился к Нему. Если мы относимся к Нему почтительно, с уважением, любовью и послушанием, то Он благословит нас. Не только благословит, но у нас будет еще и благоволение.

Благоволение – это особенное расположение Бога, поэтому многие хотят благоволения к ним. Посмотрим, почему это получилось у Есфири. У Астинь это не получилось по причине её гордости, надменности, непослушания и непочтения.

Есть интересный факт: нацисты в гитлеровской Германии запрещали читать книгу Есфирь. Им не нравилось, что Бог так возвысил евреев. Они считали эту книгу очень вредной и неправильной. Но это – Божье благоволение. Может, многие и не любят евреев, завидуют им, но так решил Бог. Сестре и брату Моисея не нравилась жена Моисея, но это был его выбор, и они должны были уважать этот выбор. Мы тоже должны уважать выбор Бога. Слава Богу, что Он кого-то выбрал, кого-то поставил, кого-то помазал. Это выбор Бога, и почитая Бога, мы почитаем и Его выбор.

Иногда в семьях возникают проблемы с тещами или свекровями. Это происходит из-за того, что родители не принимают выбор своих детей. Тогда нет отношений, нет понимания об уважении друг к другу. Скорее всего, дети не уважали родителей, не считались с их выбором, а родители, соответственно, не уважали выбор детей. Уважение – это всегда благословение. Оно должно культивироваться, взращиваться. Мы должны вырывать всякое непочтение, как сорняки. Мы должны работать над этим.

Астинь была уволена, как жена, и был объявлен конкурс на замещение этой вакансии. Было собрано примерно 1400 девушек, не только из Персии, но и из других стран, из самых высших классов. На этом «конкурсе красоты» царь должен был выбрать одну единственную. Это была трудная работа – выбрать одну из такого количества.

Есфирь 2:8-9 «Когда объявлено было повеление царя и указ его, и когда собраны были многие девицы в престольный город Сузы под надзор Гегая, тогда взята была и Есфирь в царский дом под надзор Гегая, стража жен. И понравилась эта девица глазам его и приобрела у него благоволение».

С самого начала в Есфирь было что-то необычное. У Гегая был наметан глаз, он был профессионалом в выборе правильных девиц для царя. Из всего множества претенденток он сразу обращает внимание на Есфирь. Что же в ней было такого особенного? В ней была какая-то кротость, какое-то почтение, что-то необычное. Когда всего много, всё кажется одинаковым, и неординарное бросается в глаза.

«И понравилась эта девица глазам его и приобрела у него благоволение».

Это было особенное расположение. Это делал Господь, Который даёт благоволение. Бог что-то вложил в неё, и когда она приходила, это как-то ощущалось. Гегай сразу понял, что это особенная девушка.

Есфирь 2:9 «и он поспешил выдать ей притиранья и все, назначенное на часть ее, и приставить к ней семь девиц, достойных быть при ней, из дома царского, и переместил ее и девиц ее в лучшее отделение женского дома».

Благоволение уже начало действовать. Ей дали всё лучшее, поселили в лучшую часть дома, хотя она ещё ничего не сделала, никак себя не проявила, а только появилась. Это и есть благоволение, особенное отношение.

Есфирь 2:10 «Не сказывала Есфирь ни о народе своем, ни о родстве своем, потому что Мардохей дал ей приказание, чтобы она не сказывала».

Не все вещи надо сразу говорить. Это – мудрость от Бога, когда Он ведёт. Иногда молчание – и, правда, золото! Написано, что глупый человек вредит своими устами, приносит себе проблемы.

Прит.18:6 «Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои».

Есфирь должны были учить этикету, или протоколу. Протокол – это особенное поведение при встрече с важными персонами. Суть протокола в нашем отношении и поведении, когда мы приходим к Богу. В том, как мы ведем себя в присутствии Царя всех царей. Мы все приходим из мира, ничего не знаем и не понимаем, поэтому нам надо учиться в библейской школе, читать книги, изучать Писание. Если я хочу получить благоволение в глазах Царя, я должен знать, как мне вести себя перед Царем, в Божьем присутствии. Если я это проигнорирую, то покажу свое неуважение и, ни о каком благоволении речи идти не может.

Есфирь учили этому протоколу, необходимой этике поведения. Можно представить, что этому уделялось очень много времени. Перед царем всё серьезно. Нельзя было прийти в неподобающем виде, вести себя как попало. У людей, которые не научены страху Божьему, есть фамильярность, развязность, но на самом деле Бог не допускает этого. Из-за некоторых учений, которые показывают Бога «плюшевым», люди теряют страх Божий. У людей нет страха Божьего, они не научены уважению, почтению. Если мы изучаем Писание, мы понимаем, что Бог требует почтения.

Малахия 1:6 «если Я отец, то где почтение ко Мне?».

Бог так и говорит: «Где почтение? Я ожидаю почтения, а его нет». В результате нет благоволения, нет особенного расположения Бога. Нам нужно изучать этот протокол, это поведение перед Богом: как себя вести, как приходить к Богу, как быть в поклонении, как готовиться. К этому надо готовиться, чтобы не забывать, не выглядеть смешно. Какого благоволения мы можем ожидать, если не подготовлены к встрече с царем?

Малахия 1:6 «Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною?».

Там же Бог сравнивал это отношение с даянием.

Малахия 1:7,8 «Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: “чем мы бесславим Тебя?” – Тем, что говорите: “трапеза Господня не стоит уважения “. И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф».

Даянием было всё, что не нужно. «Принял бы ваш господин такие даяния?» – спрашивает Бог. Это очень серьёзные вещи. Люди хотят быть благословенными, получить прорыв, но для этого они должны понимать протокол, этикет поведения перед Богом. Если они его не поймут, то будут постоянно в пролете, и будут задавать все те же вопросы: «Почему нам опять не повезло? Почему опять мимо нас прошло благоволение?». Потому что они не изучали протокол поведения, и не знают, как себя вести перед царем, не готовятся к этому.

Пс. 49:23 «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие».

В других переводах говорится, что хвала – это славная одежда. Мы приходим к Богу через хвалу. Хвала – это как одежда. Мы будем выглядеть перед Царем хорошо, когда мы достойно представляем Его внутри себя; почитаем, благодарим и прославляем Его.

Мы должны понять, что непочтение не «прокатит» перед Богом. Это, может, «прокатит» перед твоим начальником, но не перед Богом. Мы должны это понять, потому что Бог хочет нам помочь. Он хочет нас благословить, дать нам Свое благоволение, но хотим ли мы, ищем ли мы, понимаем ли мы это? Если люди не понимают этого, то гибнут из-за недостатка ведения. Писание говорит: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16). Это очень важные вещи.

Господь говорил Моисею.

Исх.33:17 «И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени».

Многие молятся, и – тишина, потому что нет никакого благоволения. Пока Господь тебя не воспитает, Он ничего не может сделать. Он так отвечал Моисею, потому что Моисей обрел благоволение в очах Его. Поэтому Господь ему отвечал и особенным образом что-то делал.

Иногда люди не понимают поклонения, потому что их не учили этому. Они думают, что поклоняться – это просто попеть песни. Но поклонение означает склониться перед Богом, в прямом смысле, склониться, выразить Богу почтение, уважение. Многие думают, что поклонение – неважная часть богослужения, считая, что главное – услышать слово. Слово, конечно, важно для верующего, но в богослужении есть только одна часть, которая принадлежит Богу – это поклонение. Если человек не понимает, что самая главная часть – это поклонение, он тогда вообще ничего не понимает. Часто человек приходит, чтобы послушать слово, и поэтому опаздывает на поклонение. Но поклонение принадлежит Богу, оно – для Бога. Проповедь – для нас, потому что мы должны слово получить, чтобы знать истину. Бог не конспектирует проповедь пастора, не учится на этом. Проповедь – для верующих. Молитва и учение – тоже. Только поклонение принадлежит Богу.

Господа нужно чтить от начатков твоих. Богослужение начинается с поклонения и те, кто опаздывают, показывают своё непочтение к Богу. Если ты опоздал на самую важную часть и тем самым не почтил Бога, как ты можешь получить какие-то благословения от Него? Ты слушаешь слово, но что толку без должного почтения к Нему? Благословений нет! Бог хочет, чтобы церковь, Его народ, понимали эти самые важные и главные принципы. Сама группа поклонения должна это понимать.

Я много раз говорил, что готовиться к воскресному служению надо не только пастору. В основном, люди ничего не делают. Они приходят в церковь, как в театр, кино или на спортивное соревнование, но это не угождает Богу, поэтому в их жизни нет благословений, не говоря уже про благоволения.

Это касается не только группы поклонения, но и всех нас, если мы хотим иметь Божье благоволение в жизни. Писание говорит: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис.1:19). Нам нужно готовить себя к этому. Если мы не готовим себя, то остается «плоть», в которой нет ни запаха духа, ни помазания. Целый год Есфири и другим девушкам нужно было провести в подготовке. Можно спросить: «Почему так долго?». Но они же шли к Царю! Благоволение – это сверхъестественное расположение Бога. Готовы ли мы менять свое мышление, образ жизни, отношение к Богу? Это не так просто, но если мы хотим, то у нас все получится. Мы идем в сверхъестественное, но по плоти мы туда не войдем. Готов ли ты идти в сверхъестественное? Благоволение – это сверхъестественное расположение Бога.

Есфирь 2:12-13 «Когда наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу, после того, как в течение двенадцати месяцев выполнено было над нею все, определенное женщинам, — ибо столько времени продолжались дни притиранья их: шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими притираньями женскими — Тогда девица входила к царю».

Наступило время. Все протирки прошли. Все изменилось чудно. Кончилась подготовка, чтобы понравиться царю, «коснуться» его сердца. Прочитаем в расширенном современном переводе следующее место:

1Ин. 2:15-17 «Не любите этот злой мир, ни того, что находится в нем, потому что если кто любит мирское, то в его сердце нет любви к Отцу. Ведь то, что в мире, это все, чего жаждет наша греховная природа, все, чего жаждет наш взор, и все, чем так гордятся в этой жизни, все это ни от Отца, но от мира. Мир уходит в небытие вместе со всеми страстями, которые он порождает, но тот, кто исполняет волю Божью живет вечно».

Мы идем, чтобы угодить Царю, сделать то, что Ему нравится, что Он любит и что для Него приятно. Тогда Он нас принимает по-другому. Он принимает всех. Бог любит всех – и грешников, но спасаются только те, кто поверил в Него. Благоволение – это особенное расположение, и если хочешь этого, то изучай, что нравится Царю.

Есфирь идет к царю. Вокруг неё шикарные украшенные стены дворца, стоят придворные, молодые люди, которые тоже, как бы при царе. Но суть в том, к кому ты идешь? Просто во дворец, себя показать, или – к царю. Все твое внимание во время поклонения должно быть направлено только на Царя. Ты не отвлекаешься, не подмигиваешь кому-то, сосредоточен на Нем. Кто-то может сказать: «Что в этом такого, что вы цепляетесь?», но еще Екклесиаст сказал, что несколько мертвых мух могут испортить лучшее благовоние.

Екк. 10:1 «Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника».

Ты можешь очень стараться, но попадется одна «муха», и все насмарку.

Екк. 10:1 «то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью».

Апостол Павел говорил, что то, что он считал своим преимуществом, теперь считает тщетою ради Христа. Ради того, чтобы коснуться Царя, прийти перед Царем, поклониться Царю, выразить Ему свое почтение, благодарность, любовь, веру и послушание. Это то, что нравится Царю, что Он принимает. Апостол Павел говорит:

Флп. 3:13-14 «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели».

Мы все должны к этому стремиться. Из нас нет никого идеальных, но Бог видит, когда ты стараешься, стремишься к этому и относишься к этому серьезно, с почтением. Бог каждому даёт шанс. Также и в случае с Есфирь, было много девиц. Каждой был дан шанс, но выбрана была только Есфирь. Мы можем быть в числе избранных, как Есфирь, если захотим, и получим благоволение нашего Царя. Он примет нас, потому что ждет нас, и хочет этого. Он нас, верующих, готовит, чтобы не только один человек, как Есфирь, получил особенное расположение, но, чтобы были миллионы таких избранных верующих. Чтобы это была армия Божьих поклонников, как написано:

Дан.11:32 «но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать».

Бог говорит: «Вот это сила! Это – Моя армия, вот это – Мои люди! Они понимают, как себя надо вести, как надо жить!». Если ты не понимаешь, то иди в библейскую школу и учись! Это твой шанс.

Мы часто говорим про случай, описанный в Библии, о женщине с кровотечением. Один проповедник заметил, что в этот город Иисус больше не приходил. Это был шанс для нее, и если бы она не решилась в тот день пойти к Иисусу, то так и осталась бы в своем состоянии. Если бы она не сказала: «Это – мой день. Я – победитель! Это мой день для чуда! Я пойду и выйду из этого карантина!». Она 12 лет в карантине сидела, не выходила на улицу. Когда она потратила все деньги, пришло озарение. Все естественные возможности закончились, и пришла пора сверхъестественных. Она пошла в сверхъестественное, смело вышла из карантина, пошла через толпу, дыша на всех. Она схватилась за Его одежду, но Иисус не огорчился. Он увидел ее отношение. Это была вера, почитание Его, как Дар Божий. И Он сказал:

Мк. 5:34 «Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

Это был шанс, который она не упустила. Она использовала этот шанс, пошла к Иисусу, и чудо исцеления произошло для нее.

Возвращаясь к истории с Есфирь, мы читаем в Писании:

Есфирь 2:15 «Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, дяди Мардохея, который взял ее к себе вместо дочери, идти к царю…».

«Когда настало время» — это тоже был шанс. Время идти к Царю.

Есфирь 2:15 «…тогда она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай, евнух царский, страж жен. И приобрела Есфирь расположение к себе в глазах всех, видевших ее».

Это благоволение. Там были сильные интриги между женщинами, потому что каждая хотела стать женой. Что происходило в этом дружном женском коллективе, можно только себе представить! Но написано, что она приобрела расположение в глазах всех, видевших ее. Это было подобно чуду!

Есфирь 2:16-17 «И взята была Есфирь к царю Артаксерксу, в царский дом его, в десятом месяце, то есть в месяце Тебефе, в седьмой год его царствования. И полюбил царь Есфирь более всех жен, и она приобрела его благоволение».

Из всех претенденток именно Есфирь понравилась царю. Он не просто взял её, как вещь, а полюбил. Это коснулось его сердца, произошло что-то удивительное. Конечно, это Бог коснулся его сердца. Это было при участии Бога, потому что Он наполнял Есфирь, и Его присутствие было на ней. Это было сверхъестественное. Она шла в сверхъестественное, и это произошло – царь, жестокий и коварный, полюбил её. Что-то с ним произошло. Возможно, это была первая женщина, которая вообще его полюбила, потому что, в основном, все его «любили» за деньги, дворец и украшения. В Есфири была Божья благодать, и царь впервые почувствовал, что кто-то его любит не за деньги и не за положение, о чем, скорее всего, мечтали остальные женщины. Им нужна была позиция царицы, власть, деньги, имущество, личный дворец. Есфирь была, очевидно, первая в его жизни, которая искренне его полюбила.

Это вопрос нашего поклонения. Иисус говорил:

Мтф. 15:8 «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня».

Их сердца нет здесь. Они, может быть, стоят в зале, но Бог, Который всё и всех видит, понимает их настроение. Только у одной Есфирь царь заметил что-то особенное.

Бог учит нас. Мы вникаем в себя и в учение, и это должно приносить нам спасение от неправильных, старых, греховных «самих себя», изменение в нашей жизни, преобразование мышления и всего остального.

Бог благословляет не только одного человека, но и других людей, с которыми он взаимодействует. Что и произошло с Есфирью, через которую был спасен Божий народ. Бог хочет благословить нас и дать благоволение, но у Него далеко идущие планы. Он еще и через нас хочет кого-то благословить и сделать кому-то доброе дело. Благоволение, которое было на Есфири, коснулось царя, и он изменил ситуацию с израильтянами. Это благоволение от Бога. Что невозможно сделать человеку, возможно сделать Богу. Мы иногда ищем человеческие решения, но это не наша задача, а Бога. Наша задача – любить Его и искать Его, а не то, что Он тебе даст.

Люди часто спрашивают: «Что тебе дал Бог?». Это неправильное мышление. Богу важно, чтобы ты полюбил Его, а не то, что Он может тебе дать, и поэтому Он ищет поклонников. Мы должны, приходя к Нему, говорить: «Я понимаю, что мне нужно, у меня большой список, но я хочу знать, что Тебе нужно, что Ты хочешь от меня». Бог ищет таких людей, Ему нужны эти люди, и когда Он их находит, Он дает им Свое благоволение. Он видит искренних людей так же, как царь среди тысяч девушек увидел одну Есфирь, которая коснулась его сердца, и он был готов дать ей полцарства. Так же Бог готов ответить тебе и мне на молитву, на просьбу, только чтобы мы коснулись Его сердца. Тогда благоволение Божье придёт обязательно. Бог не прячет Своего благоволения. Он даже ищет тех, кому хочет дать благоволение. Тех, которые будут поклоняться Ему в духе и истине. Там нет плоти, а есть дух, и там есть истина.

Молитва.

Отец, мы благодарим Тебя! Ты учишь нас, и нам всем это нужно для того, чтобы мы не забывали.

Кто-то может сказать, что он всё это знает, но Бог хочет что-то освежить в твоей жизни, о чем-то напомнить тебе, сказать что-то важное и самое главное. Сказано, что самая главная заповедь – возлюбить Бога всем сердцем, всей душой и всеми силами. Когда ты любишь Бога, то остальное приложится. Мы много молимся за разные вещи, но Бог говорит, чтобы мы поняли самое главное, а остальное приложится. Мы часто тратим время не на главное, наше сердце не меняется, отношение к Богу не меняется, поэтому и в жизни ничего не меняется. Но когда будет самое главное, тогда придет и всё остальное. Придёт порядок, благословение, благоволение.

Мы благодарим Тебя, Дух Святой! Пусть это откровение проникнет в наши сердца. Освети нас, Господь, Своим Светом, Своим Словом, потому что это – светильник для нас. Пусть Дух Святой сильно проговорит в наши сердца о том, что Ты ищешь, Господь, что Ты желаешь. Ведь то, что мы желаем, Ты знаешь и без нашего прошения. Но Ты хочешь, чтобы Твои дети, Твой народ спросили: «Чего хочешь Ты, Господь? Что угодно Господину моему? Как и что я могу для Тебя сделать?».

Господь говорит: «Мне нужно твое сердце! Ты ничего Мне не можешь дать; только свое сердце, любовь, искренность, поклонение, почтение, веру, послушание. Все это ты Мне можешь дать, и этого Я ищу». Отец ищет, и, значит, Ему это нужно. Мы говорим, что Бог самодостаточный, Ему ничего не нужно, но Иисус сказал, чего ищет Отец и что Ему нужно.

Мы благодарим Тебя, Дух Святой и молимся, чтобы Твое присутствие говорило в наше сердце. Ты посылаешь Свое слово с небес, чтобы оно произвело в нас перемены и изменения. Самое главное, самое первое, значимое, драгоценное, самое лучшее и прекрасное, что у нас в жизни есть – это Ты, Господь! Мы молимся, чтобы мы всегда это помнили и ценили, чтобы готовились к каждой встрече с Тобой, Господь, и не пренебрегали Тобой. Чтобы для нас было праздником, особенным событием, когда мы идём в дом Божий, как говорил Давид:

Пс. 121:1 «Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень».

Давид был еще мальчиком, но он знал, как коснуться сердца Бога и поэтому Бог его выбрал. Из всего Израиля Он нашел маленького мальчика-подростка. Написано, что Бог смотрит не на фигуру человека, а на его сердце. Когда братья-богатыри стояли в ряд, Бог всех отвергал. У Давида было другое сердце, которое нравилось Богу.

1 Царств 16:7 «ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце».

Дух Святой, пусть Твое присутствие касается нас, пусть наши сердца меняются! Нам так нужны перемены в жизни и в обществе. Но Бог хочет, прежде всего, перемен в наших сердцах, чтобы мы почтили Царя.

Когда Есфирь «коснулась» сердца царя, и он узнал о планах врага израильского народа, он разрушил эти планы, и спас народ Божий. Что бы дьявол ни делал, какие бы страхи ни наводил и ни говорил, когда вмешивается Господь, все изменяется. Ахан, который готовил виселицу для Мардохея, сам оказался на ней. Суд от Бога — это тоже благоволение. Милость и спасение от Бога – это тоже благоволение. Бог спас целый народ. Через твое благоволение нет ничего невозможного – ни спасения твоего мужа, ни твоих детей, ни спасения даже целого народа. Как и сказал Мардохей Есфири:

Есфирь 4:14 «не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?».

У каждого из нас есть особенный час в жизни, для которого Господь нас готовит. Для каждого человека есть переломный момент в жизни, и Бог говорит: «Не для этого ли часа Я готовил тебя?». Есть переломный момент для церкви, есть для страны и даже для всего мира. Бог готовит нас, готовит Свою церковь и Дух Святой говорит: «Не для этого ли часа Я вас готовил?».

Есфирь была готова, и чудо произошло. Произошло спасение народа, потому что она искала сердце Царя, и Царь разрушил все планы дьявола.

Может быть что-то не получалось в твоей жизни, может что-то еще не произошло, но то призвание, которое Бог имеет для тебя, дьявол не сможет украсть, ведь это то, что принадлежит Богу. Спасение и благословение принадлежат Богу. Твое исцеление тоже есть у Бога, и когда ты касаешься Его сердца, все меняется. Меняется жизнь и история. Бог возвысил не только Есфирь, но также её дядю и народ Божий. Вышли новые указы, новые законы, это изменило историю. Бог хочет менять историю, и Он ищет людей, которые вместе с Ним изменят её. Людей, которые будут касаться Его сердца.

Источник

  • что такое благовещение что за праздник
  • что такое благовещение пресвятой богородицы
  • что такое благовещение кто и кому принес благую весть о чем сообщил
  • Что такое благовещение 7 апреля
  • Что такое благовещение 7 апреля что

  • Справочник номеров и подарков