фрагмент текста
Смотреть что такое «фрагмент текста» в других словарях:
ФРАГМЕНТ — (лат. fragmentum, от frangere ломать). Обломок, уцелевшая часть чего либо целого, особенно сохранившаяся часть древнего сочинения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФРАГМЕНТ лат. fragmentum, от… … Словарь иностранных слов русского языка
ФРАГМЕНТ — (от лат. fragmentum обломок кусок), часть произведения искусства, отрывок текста … Большой Энциклопедический словарь
ФРАГМЕНТ — ФРАГМЕНТ, фрагмента, муж. (лат. fragmentum обломок) (книжн.). 1. Отрывок текста. Фрагменты лирического стихотворения. Фрагменты к роману. 2. Остаток, обломок какого нибудь произведения искусства. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ФРАГМЕНТ — ФРАГМЕНТ, а, муж. (книжн.). 1. Отрывок текста, художественного, музыкального произведения. Ф. романа. Ф. картины. 2. Обломок, остаток древнего произведения искусства. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ФРАГМЕНТ — (от лат. fragmentum обломок, кусок) отрывок текста, сохранившаяся часть, незаконченное произведение; фрагментарный – отрывочный, неоконченный, неполный. Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия
Фрагмент — (от лат. fragmentum – обломок, кусок) часть произведения искусства, отрывок текста … Большая советская энциклопедия
фрагмент — а; м. [от лат. fragmentum обломок, кусок] 1. Отдельная часть, отрывок какого л. композиционного целого (обычно о произведении искусства). Опера состоит из фрагментов русских сказок. Расшифровать ф. Ф. балета. Ф. здания. Изъять какой л. ф. доклада … Энциклопедический словарь
фрагмент — отрывок, часть чего либо; отрывок сочинения, текста … Толковый переводоведческий словарь
содержание текста — Фрагмент концептуальной картины мира автора, отраженный в языковой форме в соответствии с авторскими интенциями с учетом факторов адресата [См.: Болотнова Н.С. 2007: 343]. Содержание текста включает в себя преломленную через сознание автора… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
содержание текста — Фрагмент концептуальной картины мира автора, отраженный в языковой форме в соответствии с авторскими интенциями с учетом факторов адресата [См.: Болотнова Н.С. 2007: 343]. Содержание текста включает в себя преломленную через сознания автора… … Методы исследования и анализа текста. Словарь-справочник
Работа с фрагментами текста
Урок 14. Информатика 5 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Работа с фрагментами текста»
На прошлом занятии мы научились редактировать текст. На сегодняшнем уроке будем работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста. Вспомним, что такое фрагмент текста.
Фрагмент – это произвольная последовательность символов. Фрагментом может быть и весь текст, и абзац, и строчка, и одно слово.
Для работы с фрагментом нужно предварительно выделить его. Для этого необходимо установить курсор перед первым символов выделяемого фрагмента, нажать и удерживать левую кнопку мыши и протянуть указатель мыши до конца фрагмента. Фон выделяемого фрагмента меняет цвет, обычно на голубой.
Для быстрого выделения слова нужно установить курсор в любом месте этого слова и два раза быстро нажать левую кнопку мыши, то есть сделать двойной щелчок.
Чтобы быстро выделить одну строку следует установить курсор перед строкой за левым полем после появления указателя, щёлкнуть левой кнопкой мыши один раз.
Выделенный фрагмент можно полностью удалить из текста. Для этого нужно выделить фрагмент и нажать на клавиатуре клавишу «Delete».
А можно удалить фрагмент из теста, но оставить его в памяти. Для того чтобы сохранить фрагмент в памяти, нужно поместить его в специальное хранилище данных – буфер обмена. Затем можно этот фрагмент вернуть на прежнее место или вставить на новое, более подходящее. Для этого нужно выделить фрагмент текста и вырезать его. Затем в меню, на вкладке «Главная», в группе «Буфер обмена» необходимо нажать кнопку «Вырезать». При этом фрагмент удаляется из текста, но находится в буфере обмена. Для вставки этого фрагмента, нужно поставить курсор в то место, где будет он расположен, и нажать кнопку «Вставить».
Довольно часто приходится набирать тексты, в которых повторяются отдельные слова и строки, например, песни с припевом. Вспомните всеми любимую песню Голубой вагон. Для того чтобы напечатать эту песню и не набирать заново повторяющиеся слова и строки, можно воспользоваться буфером обмена. Повторяющийся отрывок набирается только лишь один раз, затем выделяется. Далее на вкладке «Главная», в группе «Буфер обмена» нужно нажать кнопку «Копировать». Точная копия выделенного фрагмента заносится в буфер обмена и не удаляется из текста, в отличие от нажатия кнопки «Вырезать». Для вставки скопированного фрагмента из буфера обмену, нужно нажать кнопку «Вставить». Вставлять фрагмент из буфера можно сколько угодно раз.
Для быстрой работы с фрагментами удобно пользоваться сочетаниями клавиш. Чтобы вырезать фрагмент, то есть удалить из текста и поместить в буфер обмена, нужно его выделить, а затем нажать комбинацию клавиш «СТRL» + «X». Для копирования фрагмента используется комбинация «СТRL» + «С», для вставки фрагмента из буфера обмена – «СТRL» + «V». Клавиши или сочетания клавиш для быстрой работы на компьютере называют горячими клавишами.
Текстовый процессор позволяет находить в тексте заданное слово. Для этого на вкладке «Главная», в группе «Правка» необходимо нажать кнопку «Поиска текста в документе». В появившемся окне, в поле для ввода вводится искомый текст. Нажимаем кнопку «Найти далее» и искомое слово выделяется. Если нажать кнопку «Найти далее» снова, выделится следующее вхождение этого слова. Когда будут найдены все слова, на экране появится всплывающее сообщение о завершении поиска.
Также можно и заменять найденное слово или группу слов другим текстом. Для этого в группе «Правка» нажимам кнопку «Замена». В сплывающем окне вводим текст, который хотим заменить и тот, на который нужно заменить. Можно менять слова поочерёдно, нажав кнопку «Заменить», а можно заменить сразу все слова, нажав кнопку «Заменить всё».
Сегодня на уроке мы научились:
· выделять произвольный фрагмент;
· копировать выделенный фрагмент в буфер обмена;
· удалять фрагмент из текста и помещать его в буфер обмена;
· вставлять фрагмент из буфера обмена в нужное место текста;
· совершать поиск фрагмента;
· заменять один фрагмент текста на другой.
Познакомились с горячими клавишами для быстрой работы с фрагментами.
Создание текстовых документов на компьютере: работа с фрагментами текста
Урок 33. Информатика 7 класс (ФГОС)
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Создание текстовых документов на компьютере: работа с фрагментами текста»
На этом уроке мы с вами узнаем, что такое фрагмент текста, познакомимся с операциями, которые выполняются над фрагментами текста: выделение, удаление, копирование, вырезка, вставка и перемещение. Узнаем, какие существуют комбинации клавиш для работы над фрагментами текста и многое другое.
При редактировании текста нам придётся сталкиваться с изменением его отдельных частей (например, предложений или абзацев). Изменять предложение по отдельному символу долго и однообразно. Поэтому существует такое понятие как фрагмент текста.
Фрагмент – это любая выделенная часть текста.
Над фрагментами текста выполняются следующие операции: удаление, копирование, вырезка, вставка и перемещение. Но самая главная – это выделение.
Перед тем как выполнять ту или иную операцию, фрагмент текста должен быть выделен. Рассмотри способы выделения смежных фрагментов текста, то есть это произвольное количество символов, которые следуют один за другим.
Итак, первый способ: с помощью мыши. Ставим курсор в начало выделяемого фрагмента, нажимаем и удерживаем левую кнопку мыши и растягиваем выделение по тексту.
Второй способ: с помощью клавиш управления курсором. Ставим курсор в начало выделяемого фрагмента, нажимаем клавишу «Shift» и, удерживая её нажатой, растягиваем выделение по тексту с помощью стрелок на клавиатуре «←», «→», «↑» или «↓». Комбинации клавиш «Shift» + «←» или «→» позволяют выделять по одному символу. А комбинации клавиш Shift» + «↑» или «↓» выделяют по одной строке.
Также есть способ для выделения целого слова. С ним мы уже знакомы. Это комбинации клавиш «Ctrl» + «Shift» + «→» или «←».
А если мы поставим курсор в середину абзаца и нажмём «Ctrl» + «Shift» + «↑» или «↓», то выделится оставшаяся часть абзаца.
Так же существует несколько способов для выделения при помощи мыши одного слова, строки или абзаца. Разберёмся подробнее.
Для выделения одного слова достаточно нажать на него двойным щелчком левой кнопки мыши, а для выделения абзаца – тройным щелчком внутри него. Или же нажать два раза левую кнопку мыши вне рабочей области напротив нашего абзаца и выделить его весь.
Если мы хотим выделить одну строку, то достаточно нажать один раз левой кнопкой мыши вне рабочей области напротив выделяемой строки.
А если нам нужно выделить весь текст, а он очень большой? Нажимать левую кнопку мыши и растягивать выделение на весь текст очень долго. Для этого существует три способа.
Первый: нажать комбинацию клавиш «Ctrl» + «А». Букву А, как вы уже знаете, нужно выбирать из английской раскладки.
Второй способ: нажать три раза левой кнопкой мыши вне рабочей области.
Третий способ: поставить курсор в начало текста, затем пролистать мышкой на последнюю страницу, нажать и удерживать клавишу «Shift» и нажать левую кнопку мыши в конце документа.
Третьим способом можно выделять не только весь текст, но и отдельные его части. Курсор нужно ставить в начало выделяемого фрагмента, затем нажать и удерживать клавишу «Shift» и нажать левую кнопку мыши в конце выделяемого фрагмента.
Всё вышесказанное относится к выделению смежных фрагментов текста. А сейчас рассмотрим способ выделения несмежных фрагментов. Для этого нужно выделить первый фрагмент, затем нажать и удерживать клавишу «Ctrl», выделить второй фрагмент, затем третий и так далее.
Для снятия выделения достаточно нажать левую кнопку мыши в любом месте.
После того, как мы научились выделять фрагменты текста, можно перейти и к остальным операциям.
Первая, которую мы рассмотрим – это удаление фрагмента. При этом действии выделенный фрагмент удаляется из текста. Итак, как вы помните, нам нужно выделить фрагмент, а затем нажать одну из клавиш: «Delete» или «Back space».
Вторая операция – копирование фрагмента. При выполнении этой операции выделенный фрагмент помещается в буфер обмена и остаётся в тексте на прежнем месте.
Как мы уже знаем из работы с графическим редактором, буфер обмена – это область оперативной памяти, в которой могут храниться данные для их переноса и копирования.
Здесь также существует несколько способов, но не забывайте, что, прежде чем скопировать фрагмент, его нужно выделить.
Первый способ: выбрать на ленте или на панели инструментов значок «Копировать».
Второй способ: нажать на выделенном фрагменте правой кнопкой мыши и из контекстного меню также выбрать «Копировать».
Третий способ: нажать комбинацию клавиш «Ctrl» + «C».
Четвёртый способ: нажать комбинацию клавиш «Ctrl» + «Insert».
Следующая операция, с которой мы познакомимся – вырезка фрагмента. При использовании данной операции вырезаемый фрагмент помещается в буфер обмена и удаляется из текста. Как и во всех предыдущих операциях мы должны сначала выделить фрагмент.
Первый способ: выбрать на ленте или на панели инструментов значок «Вырезать».
Второй способ: нажать на выделенном фрагменте правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать команду «Вырезать».
Третий способ: Нажать комбинацию клавиш «Ctrl» + «X».
Четвёртый способ: нажать комбинацию клавиш «Shift» + «Delete».
Вставка фрагмента текста. При вставке фрагмент, помещённый в буфер обмена вставляется в то место, где стоит курсор и в тоже время остаётся в буфере обмена. При выполнении данной операции ничего выделять не нужно, но мы должны предварительно поставить курсор в нужную позицию. И снова рассмотрим несколько способов.
Первый: Выбрать на ленте или на панели инструментов значок «Вставить».
Второй способ: Нажать на вместе вставки правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать команду «Вставить».
Третий способ: Нажать комбинацию клавиш «Ctrl» + «V».
Четвёртый способ: нажать комбинацию клавиш «Shift» + «Insert».
И последняя операция – перемещение фрагмента текста. Соответственно при выполнении этой операции наш фрагмент текста перемещается из одного места текста в другое. И снова нам нужно выделить фрагмент.
Первый способ: Вырезаем фрагмент одним из уже известных нам способов, затем ставим курсор в то место, куда нужно переместить фрагмент и вставляем его.
Второй способ: Подводим курсор к выделенному фрагменту, нажимаем и удерживаем левую кнопку мыши и переносим фрагмент на нужное место.
Все эти знания нужны нам для работы с фрагментами текста. А теперь пора подвести итоги теоретической части нашего урока.
· Фрагмент – это любая выделенная часть текста.
· Буфер обмена – это область оперативной памяти, в которой могут храниться данные для их переноса и копирования.
· А также мы узнали много разных способов, как можно выделить, удалить, скопировать, вырезать, вставить и переместить фрагмент текста.
Текстовый фрагмент и операции с ним
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: «Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».
Планируемые образовательные результаты :
предметные – умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов;
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) дать учащимся представление о фрагменте текстового документа;
2) ввести понятие буфера обмена;
3) продемонстрировать учащимся эффективные приѐмы редактирования
текстовых документов за счет работы с фрагментами ;
4) закрепит на практике умения работы с фрагментами.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
редактирование текстового документа;
операции с фрагментом:
1. Организационный момент.
Проверка состава учащихся. Проверить все ли готовы к уроку, имеют все необходимое: учебники, тетради, ручки.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать приёмы редактирования текста на компьютере. Но для того, что чтобы это сделать, нам необходимо вспомнить основные моменты изученного вами ранее материала по обработке текстовой информации с помощью компьютера.
2. Актуализация знаний учащихся.
— Как разбить абзац на две части?
— Опишите последовательность действий для разделения предложения на слова, когда каждое слово должно быть на отдельной строке.
— Как объединить два абзаца в один?
— Как вставить пустую строку в текст?
— Как удалить пустую строку?
— По каким причинам между двумя абзацами может оказаться очень большой промежуток и как это можно изменить?
— Что такое текстовый редактор?
— Что вы понимаете под текстовым документом?
Задание 1 (на слайде презентации): Перед вами основные объекты текстового документа. Установите связь между названием объекта и его определением.
д) произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки и др.)
(Ответ: 1– г; 2 – в; 3 – д; 4 – а; 5 – б).
3. Объяснение нового материала.
Существуют различные способы выделения фрагмента текста (смотрим презентацию):
1) Выделение отдельного слова.
Два раза щелкнуть на нужном слове левой кнопкой мыши.
2) Выделение строки.
Подвести указатель мыши к левой границе строки так, чтобы он принял вид наклонной стрелки, нажать левую кнопку мыши.
3) Выделение абзаца.
Способ 1: Подвести указатель мыши к левой границе абзаца так, чтобы он принял вид наклонной стрелки, выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши.
Способ 2: Установить указатель мыши на нужный абзац и выполнить тройной щелчок левой кнопкой мыши.
4) Выделение всего текста
Способ 1: Подвести указатель мыши к левой границе абзаца так, чтобы он принял вид наклонной стрелки, выполнить тройной щелчок левой кнопкой мыши.
Действия, которые можно выполнить с фрагментом текста:
Запишем последовательность действий при операции «перенос».
1. Выделить копируемый фрагмент в тексте.
2. Выбрать команду «Вырезать».
3. Установить курсор в позицию вставки.
4. Выбрать команду «Вставить».
Удаленный из текста по команде «Вырезать» фрагмент не исчезает совсем, а только перемещается в буферную область. Затем из буферной области он копируется в указанное курсором место. Такое копирование можно производить многократно.
Если в пункте 2 вместо команды «Вырезать» выполнить команду «Копировать», то выделенный блок не только скопируется в буфер, но и останется в тексте на прежнем месте.
Учитель демонстрирует действия с фрагментами текста на демонстрационном компьютере.
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы несколько раз не набирать одну и туже строчку? (копировать)
Можно один раз скопировать и потом вставлять из буфера обмена несколько раз.
Буфер обмена – специальная память для копирования информации.
Буфер обмена – специальная память для копирования информации, подобна волшебному карману или конверту. Если положить в этот карман информацию, то потом можно много раз доставать её и вставлять туда, куда нам надо.
Например: на выставке понравилась картина, и вам захотелось иметь такую же, вы её фотографируете, а дома делаете копии для себя и своих друзей.
Как работает буфер обмена:
выделить фрагмент текста
скопировать в буфер обмена клавиатурным аккордом Ctrl + C
вставить фрагмент текста из буфера обмена клавиатурным аккордом Ctrl + V
Работа буфера обмена:
скопировать Ctrl + C
4. Закрепление нового материала.
1) Устная фронтальная работа класса.
— Что такое фрагмент текста?
— Какие операции можно выполнить над фрагментами текста?
— Как выделить текстовый фрагмент в Текстовом редакторе WordPad?
— Что такое буфер обмена?
— Как скопировать текстовый фрагмент из буфера обмена в текст?
— Как вырезать текстовый фрагмент и куда он будет помещен?
— Как вставить текстовый фрагмент из буфера в текст?
— Чем отличается команда Вырезать от команды Копировать?
5. Практическая работа ( в учебнике Работа 7. «Работаем с фрагментами текста» задания с 1 по 7, страницы с 121 по 125 ).
− Что нового узнали на уроке?
− Что было главным в теме?
− Какие вывода вы сделали для себя после сегодняшнего урока?
7. Домашнее задание:
Учащимся предлагается закончить предложения:
Итак, сегодня на уроке мы:
2) применили наши знания для решения конкретной задачи…
Тема: «Фрагмент текста. Операции над фрагментом текста.»
Тема: «Фрагмент текста. Операции над фрагментом текста.»
Цель: Знать смысл понятия «фрагмент текста»;уметь выделять и удалять фрагмент текста.
I. Организационно мотивирующий этап.
1. Определить тему и цель урока.
2. Таблица №1 ( Заготовка на доске или раздать заготовку таблицы в распечатанном виде ); учащиеся заполняют табли ц у.
Указатель того места, с которого можно вводить текст называется…
Загрузить текст из файла можно…
Для выделения текста используют клавиши…
Клавиша BS служит для…
Любой текстовый редактор предоставляет следующие возможности:
Для перехода на новый абзац нужно нажать клавишу.
II. Изучение нового материала.
1. Пояснить, что такое фрагмент текста и как его выделить (обозначить) курсорными клавишами и с помощью мыши.
Замечание. Можно напомнить учащимся о работе с фрагментом в ГР.
2. Рассказать об операциях над выделенным фрагментом текста (удаление).
III. Первичное закрепление нового материала, коррекция.
Выполнить задание “ Файл F 1 Б ” под руководством учителя.
Удалить из строки слово, которое в смысловом ряду является лишним.
— карандаш, холодок, парад, потолок ;
— лапа, оса, сало, лиса ;
— облако, сыр, молоко, яблоко.
1. Организовать работу учащихся по карточкам ( взаимоконтроль ) и на компьютере.
В) выделенная часть текста.
Какие операции можно выполнять над фрагментами текста.
Как правильно выделить фрагмент текста.
Как правильно удалить фрагмент текста
В) 1. Исправить ошибки в словах, выделенных цветом: удалить лишние символы, вставить пропущенные буквы, поменять местами буквы, проверить наличие пробелов до и после знаков препинания.
2. Удалить повторяющиеся слова.
3. Выполнить команду Правописание меню Сервис.
4. Просмотреть файл в режиме Предварительный просмотр.
У меня зазвонил телефон.
— Шоколада. Разве слоны едят шоколад? >
— Смотри, папа: столб длиннее дерева, дерево крче столба.
С тех пор как Петя научился сравнивать предмметы, он не упускал случая применить свои знания.
И, лукаво посмотрев на папу, Петя спросил:
— А мы с тобой тоже предметы, вытинутые снизу вверх?
— Ну, ты у нас еще не очень вытянулся, — улыбнулся папа. — Так что пока.
— Папа выше Пети, Петя ниже папы. — закончил фразу Петя. Потом стал смотреть по сторонам:
— Что бы нам еще сравнить?
— Вот эти два дома, например, — керпичный и панельный.
— Кирпичный выше панельного, — сразу сказал Петя.
— Да, ты правильно сравнил их по высоте. А теперь сравни эти же дома по длине.
— Панельный длиннее кирпичного.
— Тоже правильно. Значит, что же у нас паалучается : кирпичный дом выше, но короче панельного, а панельный ниже, но длиннее кирпичного. Янсо?
— Ясно. А посмотри-ка, папа, вон на те дома. Розззовый и выше и длиннее серого.
— Конечно, и так может быть.
— А как еще можно сравнивать что-нибудь? — спросил Петя.
— По-разному. Ну, например, можно говорить “ шире — уже”. Посмотри, тротуар уже дороги, доорга шире тротуара.
— Газон тоже шире тротуара? — спросил Петя.
— Да. И дома тоже можно сравнивать по шерине. Посмотри, дом-магазин шире соседнего жилого дома. Видишь?
— Вижу. А почему на магазине цифра 2?
— Она обозначает номер дома на этой улице. Я уже говорил тебе про номера домов. Давай, кстати, посмотрим, какой какой какой номер у жилого дома. Номер 4.
— А почему рядом со вторым домом стоит четвертый? — удивился Петя. — Где же дом номер 3? Куда он потирялся?
— Никуда он не потерялся, — улыббббнулся папа, — просто он устроился ан другой стороне улицы.
§22 стр. 87-89.вопросы 1-3, стр. 92;