Что такое непорочное рождение

Содержание

Феномен непорочного зачатия: Случаи, когда женщины беременели без контактов с мужчинами

История о девственнице Марии, которая забеременела с помощью божественного вмешательства и родила младенца Иисуса, одна из самых известных в мире. При этом большинство воспринимают ее скорее как сказку, ведь ученые выяснили, что у людей такое невозможно.

Среди животных размножение без участия мужского пола встречается в основном у беспозвоночных, это так называемый партеногенез. У позвоночных животных он встречается лишь у 70 видов, среди которых в основном рыбы и рептилии. У млекопитающих ничего подобного неизвестно.

Американские девственницы

70701327

С 1995 по 2009 годы в США в рамках исследования репродуктивного здоровья было проведено массовое медицинское обследование почти 8 тысяч беременных женщин. И некоторые его результаты оказались весьма интересными, к примеру одна женщина из каждых 200 утверждала, что до того как она забеременела, у нее никогда не было сексуальных отношений с мужчинами.

Из 7870 обследованных женщин в возрасте от 15 до 28 лет о подобном рассказали 45 женщин. Они же уверяли, что также не использовали сперму анонимных доноров и не участвовали в ЭКО.

Впрочем, эти результаты выглядели не слишком надежными после того как оказалось, что многие из этих женщин в целом были мало осведомлены о сексуальных отношениях, так как родились в строгих религиозных семьях и их родители не беседовали с ними на тему секса и ничего не объясняли о контрацепции.

Младенец из-за пули

Это случай произошел во время американской войны за независимость. Одна из военных стычек однажды произошла на поле, рядом с которым стоял дом, где жила мать с двумя взрослыми дочерьми. И однажды в одного из солдат, стоявшего неподалеку, попала вражеская пуля. Он вскрикнул и упал на землю.

Этот момент был замечен полковым врачом, который тут же кинулся помогать несчастному. Он обнаружил, что пуля задела по касательной мошонку и повредила одно яичко. Врач кое-как зашил рану и едва он закончил, как из дома выбежала женщина и закричала, что ее дочь ранена пулей, прилетевшей с улицы и пробившей окно.

Врач оставил раненного солдата и побежал в дом, где обнаружил женщину с проникающим ранением в низу живота. Он сумел извлечь из раны часть пули и оставил женщину в удовлетворительном состоянии.

Через 8 месяцев врач проезжал по тому же району и решил зайти в этот дом и проверить, все ли в порядке с раненой женщиной. Он нашел ее не только здоровой, но и с сильно увеличенным животом, что примерно соответствовало 8-месячной беременности.

Спустя некоторое время эта женщина стала рожать и тот же врач, который теперь принимал роды, с удивлением увидел, что эта женщина девственна. Когда на свет появился ребенок, оказавшийся мальчиком, у него была небольшая опухоль в районе мошонки. Врач решил удалить ее и с еще большим изумлением увидел, что это не опухоль, а крошечный осколок от пули.

Всю эту историю врач подробно описал в своем дневнике. По всему выходило, что пуля, повредившая яичко солдата, занесла сперматозоиды в яичник женщины, когда попала ей в живот. От этого женщина и забеременела, при этом оставаясь девственницей. Но вот каким образом осколок пули образовался именно на месте мошонки младенца объяснить оказалось невозможным.

97653318

Китайская девственница

В 2019 году жительница китайского города Гуйян родила ребенка, при этом уверяя, что у нее никогда в жизни не было сексуальных контактов с мужчинами. Более того, она вообще не знала, что беременна, пока не попала в больницу с сильными болями в районе поясницы.

Врачи обследовали женщину и сообщили ей, что боли вызваны начавшимися родовыми схватками и что она вот вот родит ребенка. Женщина была в большом шоке и не сразу поверила в такой диагноз.

На протяжении предыдущих месяцев она никогда не ощущала ничего, что заставило бы ее провериться на беременность, у нее не было утренней тошноты и она не чувствовала в себе ребенка.

Не особо тактичный врач предположил, что может быть женщина была очень пьяна, когда мужчина занимался с ней сексом, поэтому она и не помнит, однако пациентка заявила, что она вообще не пьет, так как у нее аллергия на алкоголь. Кроме того по словам женщины, у нее даже никогда не было бойфрендов.

Потом женщина стала настаивать на том, чтобы врачи формально удостоверились, что она действительно девственница, а позже ей сделали кесарево и на свет появился нормальный здоровый ребенок.

Частичный партеногенез у человека

В 1995 году британские генетики сообщили о первом случае «частичного партеногенеза» у человека.

Справедливости ради, стоит сказать, что у млекопитающих и ранее иногда наблюдались случаи когда женская яйцеклетка сама по себе начинала делиться как при оплодотворении. Но все это обычно приводило лишь к возникновению доброкачественной опухоли под названием тератома.

27209269

Британские генетики изучали кровь 3-летнего мальчика, когда обнаружили, что в его клетках содержаться лишь ХХ-хромосомы (женские хромосомы), вместо обычных для мужчин ХY-хромосом. Они решили, что произошла какая-то ошибка, однако даже с помощью особо точного оборудования так и не смогли найти в крови мальчика следов Y-хромосомы.

Потом они взяли образец кожи мальчика и в нем все-таки обнаружили ХY-хромосомы. Это заставило их очень внимательно изучить ДНК этого мальчика. Как правило каждый ребенок получает Х-хромосому от своей матери и отца, но обе ХХ-хромосомы этого мальчика пришли от его матери.

По версии исследователей, этот странный случай произошел когда в организме женщины начался процесс самопроизвольного деления яйцеклетки, а вскоре в эту же яйцеклетку попал сперматозоид, после чего ребенок начал развиваться как все обычные эмбрионы.

Ребенок монахини

В 1742 году в Баварии сестра Жозефина Розенталь забеременела и была очень смущена этим явлением, как и другие монахини в их женском монастыре. Еще более странным это стало, когда специальная медицинская проверка выявила, что сестра Жозефина все еще девственница.

На 8 месяце беременности у Жозефины начались схватки и на свет появилась девочка, которую назвали Марией. Она выжила, несмотря на недоношенность, а вот сестра Жозефина вскоре после родов умерла от сильного кровотечения.

Маленькая Мария была очень слабой, но монахини сумели выходить ее и со временем стали считать ее святой, называя божественным ребенком. Когда Марии исполнилось 33 года, она внезапно заболела загадочной болезнью. Лечение не давало никаких результатов и вскоре Мария умерла. По словам монахинь, она повторила путь Иисуса Христа.

s09569442

Мумифицированные останки головы Марии Розенталь и сейчас хранятся в этом монастыре, а еще немного ее высушенной крови в маленьком флаконе и прядь ее волос.

Существует легенда, что монахини специально сохранили эту кровь, потому что и Жозефина и ее дочь Мария на самом деле были внутренними гермафродитами, то есть внутри их тела могла самостоятельно оплодотвориться и развиться новая человеческая жизнь.

Есть также неподтвержденные сведения о том, что в 1950-х годах некие врачи нелегально заполучили частичку останков Марии Розенталь и провели их исследование. Они якобы выяснили, что на момент своей смерти Мария тоже была беременной и вынашивала ребенка. Может быть именно эта необычная беременность и повлияла так негативно на ее организм, отчего она скончалась.

Источник

Непорочное зачатие мифы и реальность

Содержание:
1. Рождение мифа.
2. Партеногенез сегодня.

О непорочном зачатии Девы Марии исписаны тысячи и тысячи страниц. Одни авторы «убедительно» доказали, что так оно и было на самом деле, другие, что это всего лишь миф. Поэтому, в данной работе я хочу коснуться малоизученной стороны этого вопроса: как родился миф о непорочном зачатии вне христианства и что говорит современная наука о возможностях партеногенеза у человека.

Впервые о чудесном рождении своих героев сообщили шумеро-аккадские источники.
Первым отпрыском непорочного зачатия в известных, нам, письменных источниках, является первый правитель Урука Мескиаггашер (28 в. до н.э.). О его происхождении мало, что известно. Отцом его считают бога Солнца Уту (Шамаш), матерью, смертную женщину.
Следующий отпрыск непорочного зачатия – Гильгамеш (27 – 26 вв. до н.э.), о происхождении которого до нас дошло две версии. Первая из эпоса о Гильгамеше на шумерских табличках, вторая из пересказа римского писателя Элиана (170 – 222 г. н.э.)
Согласно первой версии Гильгамеш – сын полубогов Нинсун и Лугальбанда. (По шумерским источникам Лугальбанд герой, т.е. смертный, по аккадским – бог)
Согласно второй версии он сын дочери урукского царя Энмеркару (по-гречески Зеухорос), которому было предсказано, что сын его дочери лишит его царства. Чтобы этого не произошло, он запер дочь в башне, но и там она чудесным образом разрешилась мальчиком. Узнав об этом, Энмеркар приказал выбросить ребенка из окна башни. Орёл подхватывает мальчика и уносит в сад, где ребёнка берёт на воспитание садовник. Он называет мальчика Гильгамеш (греч. Бильгамос). В конце концов, тот отбирает у деда царство.
Кстати сюжет о лишении царства будет использован позднее авторами «Нового завета» в страхе царя Иудеи Ирода.
Продолжение традиций непорочного зачатия в шумеро-аккадской мифологии принадлежит Саргону Аккадскому (Шаррукин) (2316 – 2261 гг. до н.э), основателю династии Аккада.
Вот как об этом говорится в сказании о Шаррукине:

Мать, жрица, родила Шаррукена тайно от некого горного духа. Приемным отцом его стал Лаимпум, водонос или даже мираб (управляющий источниками и арыками). Повзрослевшего Шаккурена он пристроил ко дворцу чашеносом кашского правителя Ур-Забаба, где его заметила богиня Иштар, обеспечив ему царский престол.
Следует отметить, что сюжет со сплавлением ребенка по реке, впоследствии, будет использован в биографии Моисея.

В список непорочно рожденных, включают и первого египетского правителя Осириса. И хотя, по сути, рождение смертного от божественных родителей можно рассматривать как непорочное зачатие, все же его происхождение это скорее интерпретация мифа об Адаме, т.е. сотворенного, а не рожденного в физиологическом понимании этого слова.
В этом свете интересна легенда о его сыне Горе, втором правителе Египта.
Брат Осириса Сет, решил захватить власть в Египте, и как водится в таких случаях, его убивает, а труп выбрасывает в Нил. Жена Осириса, она же и его сестра, нашла бездыханное тело погибшего мужа и приготовила его к переходу в мир мертвых. Но пока труп находился в реке, рыбы съели фаллос Осириса. Исида вылепила фаллос из глины, освятила его, и прилепила к телу Осириса. Затем она превращается в птицу Хат (самку коршуна) покрывает мумию Осириса своими крыльями, произносит волшебные слова, и, превратившись обратно в женщину, беременеет Гором.
Этот сюжет значительно ближе к истории о непорочном зачатии, если вспомнить к тому же, как Лука восторженно писал о силе мышце Святого Духа зачавшего Иисуса Христа. Очевидно, рождение Гора произвело на него сильное впечатление.

Встречается мнение, что непорочно рожденным был и Пифагор (ок. 580 – ок. 500 гг. до н.э.). Это мнение основывается на том, что его рождение было предсказано пифией в Дельфах. Бог Аполлон, устами оракула, советует плыть Мнесарху и Парфенисе, родителям Пифагора, в Сирию, где пророчество чудесным образом сбывается, в Сидоне Парфениса родила мальчика. И тогда по древней традиции Парфениса принимает имя Пифиада, в честь Аполлона Пифийского, а сына называет Пифагором, то есть предсказанным пифией.
В иудейской традиции все непорочно рожденные были предсказаны либо самим Богом, либо Святым духом. На этом основании очевидно интерпретаторы биографии Пифагора и записали его в список непорочно рожденных, хотя в самих рассказах о нём об этом ничего не сказано.

Мнение исследователей относительно этого сюжета «Ветхого завета» разделились. Одни считают, что здесь описан случай непорочного зачатия, другие, что чудесным образом изменены физиологические функции престарелых родителей.
Дело в том, что между:
14. Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры будет сын.
и
1. И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил.
ни слова не говорится о физической близости супругов.
Кроме этого библиист наоборот особо подчеркнул, что когда Сарра находилась в гареме Авимелеха, тот её не тронул, т.е. за все это время у Сарры исходя из текста писания, физической близости с мужчиной не было.
С другой стороны, Господь предупреждает Авраама, что он вновь вернется к нему и Сарра забеременеет. Через год он, как и обещал, вернулся, взглянул на Сарру и она забеременела. Поэтому я склонен согласиться с тем, что Сарра зачла Исаака непорочно, т.е. без половой связи со смертным мужчиной.
К этому же выводу пришли и средневековые толкователи иудаизма. Так, в более поздних мидрашах (640-900 н.э.) говорится, что Всевышний «испытывал и очищал Сарру [не давая ей детей] двадцать пять лет – с момента, когда она пришла на землю Израиля» (Песикта Раббати 43:18). Автор мидраша Танна девей Элияху Рабба (или «Седер Элияху», 640-900 н.э.) идет еще дальше, намекая на возвращение Сарры в состояние невинности: «Волосы Сарры почернели, юность возвратилась к ней, и она стала как девочка».
То есть, Господь готовил Сарру к предстоящей беременности, в то время как в отношении Авраама об этом ничего не говорится, хотя это было бы естественно, так как в сто лет мужчины неизбежно становятся импотентами.

Сюжеты непорочного зачатия встречаются у многих народов, в том числе в Китае, Индии, Персии и других. Не обошла эта тема и славянскую мифологию. Так в «Велесовой книге» читаем:
В оные времена был муж, и был он благ и доблестен, ибо назван был Творцом отцом семейства. Муж тот имел жену и двоих дочерей, а так же скотину, коров и множество овец. Жили они в степях, где не было мужей для дочерей его, поэтому молил он богов о том, чтобы род его, зародившись, не прервался.
И Дажьбог услышал мольбу его, и по мольбе той дал ему измоленное.
Как настало для того время, пошел он между ними и стал ворожить.
И явился из Ясуни Бог Велес неся отрока.
Так и мы ходим к Богу нашему и возносим ему славу:
— Будь благословен, вождь наш, ныне, присно и во веки веков!
Сказано это кудесниками, что прочь уходили и назад возвратились.

Подводя итог, этому краткому исследованию, можно сделать вывод о том, что легенда о непорочном зачатии родилась в шумеро-аккадской мифологии, и затем распространилась в другие этнические культуры и просуществовала практически до начала первого тысячелетия нашей эры. Так что миф непорочного зачатия Иисуса Христа можно считать последним в общей цепи известных нам непорочных зачатий. Это связано с тем, что все основные конфессии уже были сформированы, и потребности обосновывать связь новых пророков с Богом уже не было, и чудо прекратилось.

Элен Биллннгс, врач из калифорнийского города Мнлл-Валли, описывает довольно удивительное явление:
«Несколько моих клиенток точно знали, что они беременны, а потом вдруг оказывалось, что плод из их утробы исчезал, и никаких медицинских объяснений этому не находилось. Несколько таких случаев документально оформлены и засвидетельствованы врачами. Один из них заслуживает особого внимания. Дочь моей клиентки была на пятом месяце и уже знала, что должна родить двойню. Беременность проходила трудно, поэтому она находилась под постоянным наблюдением врачей. И вот во время очередного посещения клиники она узнала, что один из зародышей… исчез из ее чрева! И одновременно, будто по волшебству, состояние женщины значительно улучшилось. В положенное время она родила одного совершенно нормального ребенка. Но куда делся второй? Ответа на этот вопрос у врачей не было».

В одном из магазинов города Бирмингема в 1995 году забеременели сразу три женщины, причем практически одновременно. Они также любили понежиться в мягком старом кресле. Нечто подобное произошло и в израильском городе Ашдод. В одном из магазинов этого города приобрели новое кресло, которое поставили возле кассового аппарата. Первой забеременела племянница хозяина магазина, следом за ней последовали кассирши, а вскоре это чудо коснулось и его жены.

Эта история произошла в средние века. Одна молодая женщина, овдовев, унаследовала замок и земли своего умершего мужа. Однако через некоторое время она забеременела, а спустя год родила сына. Родственники ее покойного мужа тут же обвинили вдову в распутстве и подали на нее в суд: женщина, изменившая памяти супруга, недостойна быть его наследницей. На суде вдова была совершенно спокойна и сообщила, что отцом ее ребенка является никто иной, как… ее покойный супруг. Хоть в это было невозможно поверить, суд выслушал все аргументы вдовы и полностью ее оправдал.
На родственников ее мужа за клевету был наложен штраф. Что же произошло, почему женщина была оправдана? Как оказалось, однажды этой женщине приснился ее муж и предложил вступить с ним в интимную связь. Истосковавшаяся женщина с радостью приняла его предложение. Результатом такого оригинального исполнения супружеского долга стал ребенок, как две капли воды похожий на своего отца.

В свете последних исследований считается, что яйцеклетку к этому вынуждает та же самая бактерия вольхабия, которая паразитирует и в цитоплазме насекомых. При этом вольхабия способствует не только партеногенезу, но и изменению пола эмбриона. По не уточненным пока сведениям, именно экстремальные ситуации вынуждают ее включить механизм деления яйцеклетки.
В медицине описан случай француженки Анук Дидье. Эта семнадцатилетняя девушка жительница Парижа, отличалась необычной набожностью и, естественно, ни о каких любовных связях даже не помышляла. Каково же было ее, да и не только ее, удивление, когда однажды она забеременела. Через девять месяцев Анук родила дочку.
Ученые-медики констатировали, что яйцеклетка девушки никогда до этого не оплодотворялась, а зародыш образовался в результате самозачатия (термин «от Бога» или «от Солнца» они не применяли).
Результаты исследований показали, что бактерия вольхабия, обнаруженная в ее организме, способствовала началу деления яйцеклетки. И ребенок Анук Дидье родился действительно в результате партеногенеза.

Однако существует и такое (правда, очень редкое) явление, как наличие у мальчика только женского набора хромосом. Это противоречит теории партеногенеза, по которой возможно рождение одних лишь девочек.
Вот пример. У мальчика, о котором пойдет речь, при всех «правильных» половых признаках, тем не менее «женские хромосомы», а ко всему прочему после обследований оказалось, что ребенок во всем (кроме пола) – копия своей матери. В некоторых органах ребенка были обнаружены и «мужские» хромосомы. Это поставило генетиков в тупик. Исследователи говорят: «Мы предполагаем, что оплодотворение произошло, когда яйцо уже начало свое патогенетическое развитие. Яйцеклетка успела разделиться на две части, и произошло оплодотворение одной из ее частей. Дальше обе продолжали делиться, как если бы все происходило нормальным образом. На каком-то этапе стали вычленяться органы зародыша. И в одни попал нормальный, мужской набор хромосом, а в другие – только женский. Возможно, между частями клетки шло своего рода соревнование, в результате чего кожа оказалась обычной, а кровь – нет. Как такой ребенок мог родиться и выжить – для нас пока загадка».

В настоящее время зафиксировано немало случаев, когда пол человеческого эмбриона менялся под влиянием экстремальных ситуаций или в условиях жаркого климата, при этом мужской эмбрион всегда меняется на женский, по-другому никогда не происходит.

В 1740 г. Шарль Бонне (1720 – 1793) швейцарский натуралист и философ передал в Академию наук доклад, содержащий описание ряда экспериментов, устанавливающих наличие партеногенеза у тлей (древесных вшей). Благодаря этому докладу он удостоился чести стать членом-корреспондентом академии.
В начале 30-х годов ХIХ века выдающийся немецкий зоолог Карл Зибольд (1804 – 1885) повторил открытие явление партеногенеза у некоторых насекомых. Это сообщение вызвало огромный инте¬рес не только ученых: казалось, что «Великое таинство» может получить вполне научное объяснение. В поздравлении архиепископа Германии Зибольду были обращены такие слова: «Теперь и для Девы Марии можно объяснить тот же процесс…»

Важно отметить, что при партеногенезе возможно зарождение только женского организма, в то время как в мифах это в основном мальчики. Откуда в этом случае бралась мужская Y-хромосома.

Зоолог Илья Даревский в 1958 г. описал партеногенетических скальных ящериц на Кавказе. От других своих сородичей эти ящерицы отличаются тем, что в одном и том же виде встречаются и популяции, размножающиеся обычным способом, и однополые. Внешне их очень трудно отличить от двуполых ящериц. Проанализировав состав их белков, структуру ДНК и хромосом, зоологи сделали вывод: эти ящерицы – результат скрещивания между близкими видами. Мутации привели к возникновению аномалии развития, при которой яйцеклетки могут развиваться без оплодотворения. То есть все дети от партеногенетического размножения – самочки, и все они приносят потомство женского пола. В результате количество способных к такому типу размножения самок постоянно растет.
Но самое удивительное, что партеногенез используется иногда и более сложными позвоночными. Выяснилось, что потенциальную способность к партеногенезу имеют и клетки животных, в природе размножающихся исключительно половым путем. Ученым из Института репродуктивной медицины и генетики в Лос-Анджелесе удалось добиться деления неполовых клеток взрослых мышей и преобразовать их в нейроны.

Хосе Сибелли из Института развития клеточной технологии (Массачусетс, США и его коллеги из компании ACT получили полноценные эмбрионы из неоплодотворенных яйцеклеток у 4 из 28 испытуемых макак. Таких результатов они смогли добиться благодаря химическому препарату под действием, которого происходит особый способ размножения – «партеногенез». Так удалось доказать, что при особых условиях и яйцеклетки млекопитающих, в том числе и человека, способны образовать жизнеспособные эмбрионы без оплодотворения.

Добиться первого партеногенетического рождения млекопитающих удалось в 2004 году ученым из Токийского сельскохозяйственного университета. Японцы применили разработанную ими технологию гаплоидизации, то есть искусственного превращения соматических клеток самки мыши в гаплоидные (подобные то ли мужским, то ли женским гаметам) клетки. Затем в лабораторных условиях удалось добиться слияния этих клеток, «обманув» при помощи особых технологий геномный импринтинг. И, наконец, уже в материнском организме, из клетки начал развиваться зародыш.

Завершая обзор материалов происхождения мифа о непорочном зачатии и воззрений на партеногенез в настоящее время хочется отметить, что в самом христианстве не всегда относились к этому вопросу однозначно, особенно на его ранних этапах. Так в Томосе исправлений пелагианского пресвитера Лепория Иппонского, одобренного на Константинопольском соборе 446 (448) г. (в т.ч. и Августином Иппонским), записано:
«… чтобы не впал в нечестие кто-либо, но избежал заблуждения, да устыдится говорить, что из Марии Бог родился (ubi non impietate aliqua, sed seducebamur errore, dicere verebamur de Maria Deum natum)».
Это после того как в 431 г. он публично отрекся от ереси. Следовательно, догмат о непорочном зачатии в то время еще не был общепризнанным, а его непринятие не считалось ересью.

Источник

Миф: христиане придумали безмужнее зачатие Иисуса, чтобы подчеркнуть важность Его личности

Приблизительное время чтения: 7 мин.

Все христиане со времен апостольских верят, что Господь Иисус родился «от Марии Девы и святого Духа», не имея земного отца. Вот как об этом говорится в Евангелии от Матфея:

О том же свидетельствует и евангелист Лука:

В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк 1:26–35).

Неверующие полагают, что это — миф, созданный ранней Церковью, чтобы подчеркнуть значение Иисуса.

Например, либеральный протестантский богослов начала ХХ века Гарри Эмерсон Фосдик выражал эту мысль так: «Вера в непорочное рождение как объяснение личности великого человека — вполне известный способ, которым в древности объясняли чрезвычайную исключительность.

Ранние христиане хотели завоевать языческую аудиторию, представив им чудесно рожденного Иисуса, — и так якобы появилась история, которую дальнейшие поколения самих христиан стали принимать за чистую монету.

А на самом деле?

Этот миф исходит из того, что у ранних христиан были веские мотивы приписать Иисусу безмужнее рождение. Как будто они решили устроить мозговой штурм, чтобы хорошенько обдумать, как бы им получше продвинуть нового Мессию в массы. И тут им пришла в голову такая перспективная маркетинговая идея — объявить, что у Иисуса не было земного отца, и сочинить всю историю про юную еврейскую девушку, которая оказывается беременной до свадьбы, глубоко огорченный, но великодушный жених решает потихоньку расторгнуть помолвку, но тут ему является ангел…

Беда в том, что на самом деле это просто ужасная идея с точки зрения продвижения новой религии. Она очень неудобна с точки зрения взаимоотношений и с иудеями, и с язычниками.

Она воспринималась врагами и насмешниками как подарок, и они в нее с радостью вцеплялись, да и до сих пор вцепляются. Для традиционного общества это просто огромный скандал — невеста беременна до свадьбы, да еще не от жениха. Святой Иосиф показал себя человеком чрезвычайно добрым и терпеливым, отказавшись опозорить Марию и всю ее родню на весь мир.

Конечно, у людей, которым обращались апостолы, часто не было его доброты и мудрости, а главное — веры, и они встречали рассказы о Непорочном (безмужном) Зачатии Иисуса Христа* грубыми насмешками. Неверы всегда лучше знают, что было на самом деле, и христиане, рассказывая всю эту историю, страшно подставлялись.

W531 000212 300

Благовещение Пресвятой Богородице; Константинополь; XII в.; Трапезундское евангелие, 1140—1160 гг.

Непорочное Зачатие, таким образом, соответствует тому, что ученые называют «критерием неудобства». Этот критерий исходит из того, что людям свойственно говорить или писать так, чтобы представить свое дело в максимально благоприятном свете, и избегать того, что будет воспринято негативно или вызовет насмешки.

У первых христиан была только одна причина придерживаться такого неудобного рассказа, как повествование о Непорочном Зачатии Иисуса Христа, — они знали, что это произошло на самом деле и что это важно.

Святитель Игнатий Брянчанинов писал:

«Если рассмотреть внимательно повествование евангелиста Матфея о рождении Господа нашего Иисуса Христа, то делается тотчас очевидным, что Евангелист употребил все тщание на то, чтоб показать с ясностию и точностию рождение Богочеловека от Девы, без мужеского семени. Для этого Евангелист объясняет, что Дева, обрученная мужу, не познав мужа, оказалась имеющею во чреве от Святого Духа; для этого Евангелист приводит свидетельство Ангела, явившегося во сне Иосифу и удостоверившего, что плод во чреве Девы от Святого Духа; для этого Евангелист приводит Пророка, предвозвестившего, что Дева зачнет и Дева родит Сына, Спасителя миру; для этого, говоря уже о самом рождестве Богочеловека, Евангелист показывает, что Мария родила Его, будучи Девою, как и зачала, будучи Девою.

Обстоятельства, касавшиеся собственно лица Богоматери и не составлявшие главного предмета, который был описываем Евангелистом, оставлены им без отчетливого объяснения. — Такой же характер имеет и повествование евангелиста Луки о рождении Христовом. Умалчивая о недоумении Иосифа, о явлении ему Ангела во сне, святой Лука поведает о пришествии Архангела Гавриила к Божией Матери с радостнейшим благовестием от Бога о зачатии и рождении Ею Сына Божия, повествует о том, что Елисавета от действия Святого Духа узнала в Марии Матерь Божию.

29649 big

Елена Черкасова. Благовещение

Святой Лука так же, как и Матфей, называет Марию Девою, обрученною мужу, а рожденного Ею Богочеловека Ее Сыном — Первенцем. Подобного изложения обстоятельств, касавшихся собственно Девы, святым Лукою не сделано; только косвенным образом явствует из его поведания, как выше было сказано, безболезненность Девы при рождении Богочеловека Евангелие упоминает о братьях Богочеловека; на это обстоятельство указывают хулители Приснодевы, как на подтверждение своего мнения. Но достоверное предание Православной Церкви объясняет, что название братьев Господа носили сыновья праведного Иосифа, обручника Божией Матери, от первой жены его. Они носили название братьев Господа точно в таком же отношении, в каком Иосиф назывался Его отцом. Сама Богоматерь именовала так Иосифа.

Нашедши двенадцатилетнего Господа в храме иерусалимском, Она сказала Ему: Чадо, что сотвори нама тако; се, отец Твой и Аз боляща искахома Тебе. Современные иудеи, не знавшие зачатия от Святого Духа и рождения от Девы, признавали Богочеловека сыном Иосифа; а Божия Матерь, ученики и ближние Господа скрывали великое таинство от ожесточенных иудеев, не останавливавшихся хулить очевидные знамения.

Какой богохульный вопль подняли бы они, если б им было открыто зачатие от Духа и рождение от Девы? Это осталось для них неизвестным, и, по народному мнению, считался и назывался Иосиф отцом, следовательно, сыновья его считались и назывались братьями Господа. Они по годам были гораздо старше Богочеловека, Который, следовательно, по отношению к ним не мог быть первенцем».

Кому выгоден этот миф?

Этот миф — его можно назвать «мифом о рождении от Святого Духа» — встречается не только в популярных статьях, но и у серьезных ученых. И это понятно: Непорочное Зачатие является чудом, сверхъестественным Божиим вмешательством, и, если человек придерживается мировоззрения, в котором нет места ни Богу, ни каким-либо Его действиям в мире, он неизбежно будет отвергать любые свидетельства такого сверхъестественного вмешательства. Он будет просто вынужден искать какие угодно объяснения имеющихся свидетельств, кроме самого прямого — чуда.

В развитии мифа большую роль сыграл либеральный протестантизм: столкнувшись, в XIX–XX веках со все более скептической, материалистически настроенной культурной средой, некоторые богословы решили, что хорошей идеей будет начать приспосабливаться и как-нибудь заметать под ковер те библейские чудеса, которые — как и в древности — вызывали особенные насмешки неверующих.

Но то, что материализм мог быть популярен, никак не доказывает его истинности, тезис «чудес не может быть, потому что не может быть никогда» — это просто заявление о своих мировоззренческих предпочтениях, за которым не стоит никаких доказательств.

А если мы верим в Бога, и верим в воскресение Христа из мертвых — событие, несомненно, сверхъестественное, — у нас нет оснований сомневаться и в других сверхъестественных событиях, о которых свидетельствуют апостолы, в частности — в Непорочном Зачатии Иисуса Христа.

Эти два термина имеют совершенно разное значение — в случае непорочного зачатия Иисуса Христа подразумевается его безмужное зачатие Девой Марией от Святого Духа, а в случае непорочного зачатия Девы Марии имеется в виду католическое учение, согласно которому Богородица была рождена без первородного греха, то есть была абсолютно безгрешной. Православная Церковь этого догматического положения не разделяет и считает его противоречащим сложившемуся в эпоху Вселенских соборов учению о спасении.

В Евангелии от Луки сама Богородица называет Иисуса Христа своим Спасителем.

В большинстве других мировых языков эти две доктрины имеют разное название (например, в латинском «Virginalis conceptio» и «Immaculata conceptio»).

На заставке: Фра Анджелико, «Благовещение», ок. 1426

Источник

  • Что такое нейтральное благо
  • Что такое нгу в свидетельстве о рождении
  • Что такое настоящая верность мы знаем только благодаря собакам
  • Что такое нарушение правил благоустройства
  • Что такое наименование органа составившего запись свидетельства о рождении

  • Справочник номеров и подарков