Что такое объекты внешнего благоустройства

Содержание

Статья 15. Объекты (элементы) внешнего благоустройства

Статья 15. Объекты (элементы) внешнего благоустройства

1. К объектам (элементам) внешнего благоустройства относятся стационарные (капитальные) или временные (мобильные) сооружения и устройства, возводимые или устанавливаемые на территориях, зданиях и сооружениях в целях повышения комфортности городской среды, информирования и ориентации граждан, обеспечения безопасности движения пешеходов и транспорта, обеспечения эксплуатации инженерных коммуникаций, а также в коммерческих и рекламных целях. Объекты (элементы) внешнего благоустройства являются частью пространственной среды города и влияют на ее эстетические качества.

2. К объектам (элементам) внешнего благоустройства относятся:

временные сооружения для мелкорозничной торговли и иных форм обслуживания населения (павильоны, киоски, лотки, навесы, мини-рынки и т.д.);

павильоны остановок общественного транспорта;

произведения монументально-декоративного искусства (скульптуры, декоративные композиции, обелиски, стелы, произведения монументальной живописи);

знаки инженерных коммуникаций и сооружений;

знаки охраны памятников истории и культуры, границ особо охраняемых территорий;

памятные доски, межевые охранные знаки;

знаки зон безопасности специальных режимных (охраняемых) территорий и объектов;

временные ограничители и указатели строительных площадок;

элементы праздничного оформления.

3. Размещение, установка, содержание объектов (элементов) внешнего благоустройства регламентируются областными, местными правилами внешнего благоустройства, а также специальными федеральными правилами и нормами.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что относится к объектам благоустройства?

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

OffRaz Byud 2018

Вопрос:

Какие объекты включаются в объекты благоустройства территории городского округа?

Под благоустройством территории в соответствии с п. 36 ст. 1 ГрК РФ понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная:

Согласно п. 3.2 СП 82.13330.2016 [1] благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

К элементам благоустройства территории данный документ относит:

Благоустройство территории – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В соответствии с указанными рекомендациями благоустройство территории включает в себя следующее:

– детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

– площадки для выгула и дрессировки собак;

– улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

– парки, скверы, иные зеленые зоны;

– площади, набережные и другие территории;

– технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

– контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов

– уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;

– игровое и спортивное оборудование;

– средства размещения информации и рекламные конструкции;

– малые архитектурные формы и городская мебель;

– некапитальные нестационарные сооружения

Вопрос:

Могут ли в рамках благоустройства территории создаваться объекты капитального строительства?

В силу пп. 10 ст. 1 ГрК РФ объектами капитального строительства являются:

Исключение составляют временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки.

Законодательство РФ не устанавливает ограничений на включение в проекты по благоустройству, реализуемые в рамках государственных (муниципальных) программ, мероприятий, связанных с созданием объектов капитального строительства.

Таким образом, средства, выделяемые на благоустройство, могут быть направлены на строительство объектов капитального строительства, относящихся к элементам благоустройства, в случае, если их строительство предусмотрено государственной программой субъекта РФ и (или) муниципальной программой либо проектом по благоустройству. Такое разъяснение дано в Письме Минстроя РФ от 16.12.2017 № 47268-АЧ/06.

Вопрос:

Какие расходы могут учитываться в работах по благоустройству территорий муниципального образования?

Правилами благоустройства территорий муниципальных образований устанавливаются (абз. 21 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ):

Правила благоустройства территории муниципального образования могут включать, в частности, следующее (ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ):

Вопрос:

По каким статьям КОСГУ отражаются расходы на благоустройство?

Согласно Указаниям № 65н [3] для отражения расходов на благоустройство территорий могут применяться:

[1] СП 82.13330.2016 «Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утв. Приказом Минстроя РФ от 16.12.2016 № 972/пр.

[2] Федеральный закон от 06.12.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[3] Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Источник

Требуют ли государственной регистрации объекты благоустройства?

Вопросы необходимости государственной регистрации права собственности на элементы благоустройства в последнее время приобрели особую актуальность. А учитывая, что проблема регистрации права собственности на имущество в ЕГРП впоследствии может привести к увеличению налогового бремени по налогу на имущество, проанализируем судебную практику, сложившуюся в отношении самых распространенных элементов внешнего благоустройства.

Многие налогоплательщики стараются благоустроить территорию, прилегающую к офисному зданию, цехам. С этой целью разбивают газоны, устанавливают ограждения, укладывают тротуарную плитку, выполняют иные аналогичные работы.

Как правило, созданные в результате благоустройства объекты, не несут самостоятельного функционального назначения. В связи с этим возникает вопрос: а нужно ли регистрировать право собственности на них? Для начала определимся, что подразумевается под объектами внешнего благоустройства.

Что относится к объектам внешнего благоустройства?

Несмотря на упоминание такой категории имущества как объекты внешнего благоустройства, само понятие «объекты внешнего благоустройства» отсутствует в действующем законодательстве.

Согласно разъяснениям Минфина РФ от 27.01.2012 г. №03-03-06/1/35 налогоплательщикам следует руководствоваться общепринятым значением понятия «благоустройство территории». Расходы в объекты внешнего благоустройства представляют собой расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. В качестве примераспециалистами финансового ведомства приводятся такие объекты как устройство дорожек, скамеек, посадка деревьев и кустарников, устройство газонов и т.д.

Перечень объектов благоустройства перечислен в нормативно-технической документации, например, в ГОСТах, СНиПах. Так, согласно пункту 3.77 Строительных норм и правил «Генеральные планы промышленных предприятий» СНиП II-89-90 (утв. постановлением Госстроя СССР от 30.12.1980 г. №213) на предприятия возложена обязанность по благоустройству принадлежащих им территорий, включающая в себя озеленение прилегающей территории.

Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления (Приказ Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 г. №613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», размещен на сайте http://dgkh.mos.ru/ в подразделе «Департамент ЖКХ г. Москвы»).

Таким образом, благоустройство территории включает в себя работы по асфальтированию, укладке тротуарной плитки, установке ограждений, озеленению, установке лавок, фонтанов, прудов и т. д.

Регистрация права собственности на объекты внешнего благоустройства

Согласно п. 1 ст. 4 Закона №122-ФЗ государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Поскольку требование о государственной регистрации прав установлено лишь в отношении недвижимости как категории гражданского права, вывод о необходимости распространения в отношении того или иного объекта капитального строительства соответствующего правового режима может быть сделан в каждом конкретном случае только с учетом критериев, установленных приведенными нормами ГК РФ.

Проанализируем арбитражную практику по распространенным элементам благоустройства в части необходимости государственной регистрации права собственности в ЕГРП.

Как отмечено в Постановлениях ФАС Уральского округа от 30.03.2015 г. №А60-24367/2014, от 30.03.2015 г. №А60-24407/2014, ограждение не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям (элемент благоустройства). Объекты, которые хотя прочно связаны с землей, но не имеют самостоятельного функционального назначения, не признаются объектами недвижимого имущества, права на которые подлежат регистрации в порядке, предусмотренном Законом №122-ФЗ. В связи с отсутствием у ограждения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком. Данные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 г. №1160/13.

В отношении асфальтового покрытия судьями (Постановление ФАС Поволжского округа от 03.04.2015 г. №А57-14599/2013) также был сделан вывод о том, что асфальтовое покрытие не отвечает признакам объекта недвижимого имущества в силу статьи 130 ГК РФ, а является элементом благоустройства земельного участка. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 г. №1160/13 отмечено, что термин «объект капитального строительства» является специальным понятием градостроительного законодательства, поэтому он не может подменять собой правовую категорию «объект недвижимого имущества». Поэтому требования о государственной регистрации прав установлены только в отношении недвижимости как категории гражданского права. А если объект является вспомогательным и не имеет самостоятельного назначения, то такие объекты не могут рассматриваться в качестве отдельных гражданских прав.

Из правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 г. №4777/08 следует, что асфальтовое покрытие как объект сооружения не имеет самостоятельного функционального назначения, создано исключительно в целях улучшения качества земель и обслуживает только земельный участок, на котором расположено, поэтому является его неотъемлемой частью и не может в силу статей 128, 130 ГК РФ относиться к недвижимому имуществу.

То есть асфальтовое замощение не может являться самостоятельным объектом гражданских прав, право на который подлежит государственной регистрации, поскольку данное асфальтовое замощение является обычным благоустройством земельного участка (составной частью данного земельного участка).

Аналогичная позиция изложена в Постановлениях ФАС Поволжского округа от 26.06.2014 г. №А55-18154/2013, от 03.04.2014 г. №А06-4015/2013, от 01.04.2014 г. №А57-7507/2013, от 18.03.2014 г. №А1212696/2013, Северо-Кавказского округа от 05.05.2014 г. №А53-15613/2013.

Покрытие из брусчатки также не признано недвижимым объектом, требующим государственной регистрации (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 г. №1160/13, Определение ВАС от 21.11.2012 г. №ВАС-11337/12).

Сам по себе факт регистрации объекта как недвижимого имущества, в отрыве от его физических характеристик, в ЕГРП не означает, что объект является недвижимой вещью и не является препятствием для предъявления иска о признании права на объект отсутствующим.

Имущество, обладающее таким признаком, как физическая связь с землей, может быть признано недвижимостью лишь в том в случае, если оно создано как объект недвижимости в установленном законом и иными правовыми актами порядке, с получением необходимых разрешений и соблюдением градостроительных норм и правил на земельном участке, предоставленном под строительство объекта недвижимости.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство и реконструкция объектов капитального строительства, осуществляется на основании разрешения на строительство.

В рассматриваемом деле регистрация права собственности на объект «замощение площадки территории городской ярмарки (асфальтовое покрытие)» осуществлена на основании технического паспорта объекта капитального строительства, тогда как законом допускается возможность государственной регистрации на объекты, для строительства которых не требуется разрешение, исключительно на основании соответствующей декларации.

Недвижимое имущество согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ является правовой, а не строительной категорией, поэтому технические паспорта на объекты не являются правоустанавливающими документами, не служат доказательством создания таких объектов в качестве недвижимости, а содержат только описание их фактического состояния.

Асфальтовое покрытие не может быть признано недвижимой вещью, изменение качества поверхности земельного участка является элементом благоустройства территории при возведении конкретного объекта капитального строительства, который в данном случае отсутствует. Укладка на части земельного участка определенного покрытия (из бетона, асфальта и щебня) для проезда и стоянки автомобилей или его благоустройство, не создает нового объекта недвижимости, а представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором данные работы выполнены, то есть покрытие земельного участка по существу несет вспомогательную функцию.

Таким образом, судьи пришли к выводу, что замощение площадки территории городской ярмарки (асфальтовое покрытие) не отвечает признакам объекта недвижимого имущества, несмотря на наличие государственной регистрации права собственности на него (Решение арбитражного суда Саратовской области от 29.10.2014 г. №А57-6792/2014).

Лейтмотивом вынесенных подобных судебных решений является тот факт, что для признания имущества недвижимым, необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил.

Налоговые последствия признания объекта не подлежащим государственной регистрации

Вопросы государственной регистрации объектов внешнего благоустройства в качестве недвижимости тесно связаны с порядком налогообложения налогом на имущество.

Начиная с 2013 г. не облагаются налогом на имущество движимые объекты, принятые на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г.

Из анализа судебной практики следует, что арбитражные суды не признают элементы благоустройства (например, ограждения, замощение площадки) в качестве объектов недвижимости, поскольку данные объекты не могут эксплуатироваться самостоятельно, а имеют вспомогательный характер по отношению к земельному участку, являясь принадлежностью земельного участка (ст.135 ГК РФ).

Таким образом, элементы благоустройства не облагаются налогом на имущество организаций, если они приняты на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г.

Однако, если речь идет об отдельных объектах недвижимости (например, дороги федерального и регионального значения), созданных как недвижимость с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил, то такие объекты подпадают под налогообложения налогом на имущество, являясь недвижимым имуществом.

Более подробно порядок исчисления налога на имущество и заполнения авансового расчета изложен в статье «Нюансы заполнения авансового расчета по налогу на имущество»

Статья актуальна на 29.04.15

Источник

Объекты внешнего благоустройства

Объекты внешнего благоустройства

Минфин России в письме от 13.10 2004 г. № 03-03-01-04/1/73 при определении объектов внешнего благоустройства рекомендует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. №359. Согласно данному классификатору к объектом внешнего благоустройства относятся: внутренние дороги, газоны, клумбы, фонтаны, скульптуры, декоративные панно, малые архитектурные формы, асфальтированные дорожки, высаженные кустарники, внешнее освещение территории.

До 1 января 2006 года по объектам внешнего благоустройства необходимо было начислять износ забалансом справочно. С 1 января 2006 года эти объекты признаны амортизируемым имуществом. Это связано с выходом Приказа Минфина России от 12.12.2005 г. №147н. по объектам же, которые числились в учете до 2006 года, нужно продолжать начислять износ, а стоимость с учетом износа принимать для целей исчисления налога на имущество.

Срок амортизации по объектам внешнего благоустройства, принятым на учет в 2006 года можно установить п классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1. Вниманию бухгалтеров, в Классификаторе не всегда можно найти имущество, которое относиться к объектам внешнего благоустройства, например скамейки, скульптуры или фонтаны. Полезный срок использования таких объектов можно установить исходя из технической документации, либо взять ориентировочный срок.

Поскольку объекты внешнего благоустройства не участвуют напрямую в производственной деятельности, то амортизация должна списываться на счет 91 «Прочие доходы и расходы». По объектам внешнего благоустройства, стоимость которых не более 20,0 тыс. руб., амортизацию в бухгалтерском учете можно не начислять. Согласно п.5 ПБУ 6/01 такие объекты можно отразить на счете 10 «Материалы», а после ввода в эксплуатацию списать в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Для целей налогообложения налогом на прибыль объекты внешнего благоустройства являются амортизируемым имуществом. Но при этом п. 2 ст. 256 НК РФ установлено, что нельзя амортизировать объекты внешнего благоустройства, созданные за счет бюджетных или иных целевых средств, а также сооружения судоходной обстановки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Управляя опасностью от внешнего воздействия и неопределенности

Управляя опасностью от внешнего воздействия и неопределенности Известны две составляющие риска: опасность внешнего воздействия и неопределенность, неизвестность. Любой риск включает в себя два эти компонента. На рынках капитала гуляет два мифа: первый – будто

1. Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля

1. Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяют на внутренний и внешний.Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности

3. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля

3. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля В настоящее время финансовый контроль осуществляется законодательными и исполнительными органами власти, а также специально созданными учреждениями, наблюдающими за финансовой деятельностью всех

4. Подготовка и планирование внешнего контроля

4. Подготовка и планирование внешнего контроля Внешний контроль (аудит) осуществляется независимой организацией на договорной основе с экономическим субъектом с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности, а также оказания консультационных

5. Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля

5. Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяют на внутренний и внешний.Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности

6. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля

6. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля В настоящее время финансовый контроль осуществляется законодательными и исполнительными органами власти, а также специально созданными учреждениями, наблюдающими за финансовой деятельностью всех

8.3.6. Ввод нового внешнего курса обучения

8.3.6. Ввод нового внешнего курса обучения В случае внешнего провайдера обучения, у Вас есть готовое предложение, на основании которого надо ввести курс обучения.1. Заполните поля с наименованием и, желательно, описанием курса.2. Задайте объем (сумма длительностей всех

Урегулирование внешнего долга товарными поставками

Урегулирование внешнего долга товарными поставками Данный тип операций проводится на основе соответствующих соглашений, по которым Министерство финансов России осуществляет финансирование экспортеров, поставляющих продукцию за рубеж в счет погашения внешней

3.2.3 Реструктуризация внешнего долга

3.2.3 Реструктуризация внешнего долга Известно, что правительство по внешним долгам в 1999 году должно заплатить 17,5 млрд. руб. В этом году не справимся, это уже признано официально. Но на ближайшие годы ситуация не лучше.Последствия приостановки платежей по внешним долгам

2.3. Учет в период внешнего управления

2.3. Учет в период внешнего управления Введение процедуры внешнего управления на предприятии предполагает улучшить финансовое положение за счет закрытия нерентабельных производств, прекращения убыточного вида деятельности, продажи предприятия (бизнеса), увеличения

9. Может ли команда быть обособленной от внешнего мира

9. Может ли команда быть обособленной от внешнего мира Ни одна команда не может жить в своем собственном маленьком мирке. Она, скорее всего, взаимодействует с людьми из внешнего мира, например с клиентами или с большим отделом компании, частью которого она является, с

Тема 10. Правовые основы проведения внешнего управления

Тема 10. Правовые основы проведения внешнего управления 10.1. Порядок и последствия введения внешнего управления Внешнее управление представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по

10.1. Порядок и последствия введения внешнего управления

10.1. Порядок и последствия введения внешнего управления Внешнее управление представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.Внешнее

10.2. Особенности правового положения внешнего управляющего

10.2. Особенности правового положения внешнего управляющего Одновременно с введением внешнего управления арбитражный суд выносит определение об утверждении внешнего управляющего. Внешний управляющийв отличие от временного или административного полностью заменяет

10.3. Порядок прекращения внешнего управления

10.3. Порядок прекращения внешнего управления По результатам проведения внешнего управления внешний управляющий обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет. Собрание кредиторов созывается не позднее чем за месяц до даты истечения установленного срока

Тема 10. Правовые основы проведения внешнего управления

Тема 10. Правовые основы проведения внешнего управления I.Тесты. Из предложенных вариантов выберете один правильный ответ.Переход полномочий по управлению Должником к арбитражному управляющему является одним из последствий введения:А. Финансового оздоровленияБ.

Источник

  • Что такое объект благоустройства
  • Что такое общество всеобщего благосостояния
  • Что такое общество благосостояния
  • Что такое общество благоденствия
  • Что такое общественное благосостояние

  • Справочник номеров и подарков