Что такое рождение свыше

Рождение свыше

На основе статьи «Рождение свыше» по состоянию на 31 июля 2013 г. из Википедии

400px Jesus n Nikodim

Рождение свыше является необходимым условием Божьего усыновления и вхождения в Царство Божие: благодаря ему человек становится дитем Божиим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого. [4]

Содержание

Происхождение

Понятие «рождение свыше» происходит от слов Иисуса Христа в разговоре с иудейским раввином Никодимом.

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». (Ин.3:3-5)

Конфессиональная разница

В разных христианских конфессиях слова «родится свыше» понимаются неодинаково. В православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях традиционно считается, что «рождение свыше», «рождение от воды и Духа» происходит при совершении таинства крещения.

У баптистов распространено мнение, что Христос в разговоре с Никодимом не говорит о водном крещении в современном христианском понимании. Напомним, что ко времени разговора Иисуса с Никодимом существовало лишь крещение Иоанна Крестителя, которое представляло собой иудейский обряд ритуального очищения «твила», знаменующий веру в грядущего Мессию и покаяние во грехах.

Поэтому в евангельско-баптистском богословии принято считать, что рождение свыше происходит при покаянии и уверовании во Христа под воздействием Духа, но не при водном крещении.

Детский вопрос

Разное понимание этого отрывка обуславливает конфессиональную разницу, например, в вопросах о крещении детей или крещении взрослых без серьезной катехизации. В православии это допустимо, поскольку «крещение возрождает», в баптизме — нет, потому что «ни младенец ни взрослый, не знающий азов веры, не сможет покаяться и возродиться».

В то же время в евангельско-баптистском богословии это не означает, что Царство Небесное закрыто для детй. Так, в «Изложении евангельской веры или Вероучении евангельских христиан» (составленном И.С. Прохановым в 1910 году) говорится:

«Детям, которые не могут проявить сознательной воли, Бог не вменяет их греховности, и им принадлежит Царство Божие, без необходимости для них проходить общий путь спасения или исполнять постановления Божий для Церкви, требующие сознательной воли. На основании того, что верующие, увидев на небесах Иисуса, будут подобны Ему только потому, что увидят Его, можно полагать, что возрождение с детьми происходит, когда они увидят Иисуса при переходе в славную вечность». [8]

Признаки рождения свыше

Согласно «Веручению ЕХБ 1985-го года», истинными признаками возрождения является полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и к Церкви, и жажда общения с Ним, стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией. [9]

При этом люди, пережившие рождение свыше, имеют об этом внутреннее свидетельство от Духа Святого. Они знают, являются детьми Божьими и наследниками вечной жизни. [11]

Источник

Что такое рождение свыше (возрождение)?

О рождении свыше сегодня говорят во многих церквях. Но что это такое? Многие христиане считают, что они рождены свыше и теперь они новое творение… Но некоторые из них продолжают цинично грешить и, не раскаиваясь, делают дурные поступки, которые пророки и апостолы прямо называли Богу неугодными и даже мерзкими в глазах Господа.

ИЗМЕНИЛСЯ ЛИ БОГ?

Неужели Бог изменил Свои критерии нравственности? Неужели Бог сдвинул границы морали и дозволенного для людей?

Библия учит, что нет. Ведь Бог всегда говорил, что Он неизменен.

«Я — Господь, Я не изменяюсь» (Мал. 3:6, см. также Числ. 23:19, Ис. 40:8; 41:4; 43:13; 46:4; 48:12: 52:6; Пс. 88:34,35; 110:7,8; 118:152)

В Новом Завете об Иисусе сказано, что Он, как Бог, тоже неизменен: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8).

Господь не просто не меняется, но не допускает даже «тени перемены» (Иак.1:17). Что такое тень? Тень ничего не весит, ее нельзя оценить какими либо весами или иным измерением, как материальную величину. Апостол Иаков не напрасно дал такую иллюстрацию. Он хотел показать, что у Бога нет даже намека на перемены. Каким Он был, таким всегда и будет. И конечно Его критерии нравственности не изменяются.

Как первый мир был истреблен за аморальное поведение людей, так будет и при Втором Пришествие Христа в конце этого мира.

«Как было во дни Ноя, … перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж,… и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24.37-39)

Здесь речь о том, что люди перед потопом не задумывались о том, что начали безнравственно жить, что стало «велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт.6:5).

Они лишь думали о плотских потребностях: еде, питье и интиме. До потопа было «развращение». И перед Вторым Пришествием Христа люди будут часто менять партнеров, включая разовые связи и гражданские браки: «жениться и выходить замуж»…

Иисус Христос четко сказал, что не спасутся «любодеи» (в переводе блудники, развратники): «Вне (спасения — Нового Иерусалима) … любодеи… и всякий любящий и делающий неправду» (Откр. 22:15)

Такую длинную вводную я написал не случайно. Пример людей до потопа и перед Вторым Пришествием, я привел в доказательство того, что Бог неизменен, и не сменит вдруг моральных критериев по отношению к христианам. Мол, раньше блуд и гомосексуализм Господом жестко порекался, а теперь христианам стало можно блудить и потакать нетрадиционной сексуальной ориентации… Мол, ведь закон отменен, и за их грехи уже умер Иисус.

Иисус Христос в самом конце Библии четко сказал, кто удостоится спасения:

«Блаженны (счастливы) те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни» (Откр. 22:14)

То есть люди, цинично попирающие стандарты нравственности, изложенные в Божьем законе, навряд ли войдут в число спасенных.

Иисус учил: «По плодам их узнаете их» (Матф.7:16, см. также Матф.7:21-23)

Это касается и некоторых из тех, кто гордо называет себя христианином и уверен, что рожден свыше. Апостол Павел, вторя Иисусу, четко говорил, что не только язычники, но и христиане, цинично нарушающие Божьи заповеди, не войдут в Царствие Небесное (см. 1 Кор. 6:9,10, Гал. 5:19-21, Еф. 5:5).

Павел прямо учил, что если христианин не задумывается о грехе, не раскаивается в нем, не желает избавиться от него, а «произвольно», то есть легко грешит, то на такие грехи жертва Иисуса не распространиться, а значит, верующий погибнет для вечности:

«Ибо если мы, … произвольно грешим, то не остается более жертвы (Иисуса) за грехи» (Евр.10:26)

Я веду к тому, что ответить на вопрос о том, рожден ли какой-то человек свыше или нет, можно только сверив его поступки и помыслы с Божьим эталоном, то есть со Словом Божьим, а именно с Божьими заповедями, изложенными в Библии. Причем не только в Новом завете. Новый завет абсолютно новых нравственных заповедей не вводит, а лишь повторяет ветхозаветное учение.

Именно законом Божьим можно определить, что такое добро или зло в глазах Господа. У закона нет возможности и задачи спасти, как писал апостол Павел, цель закона – раскрыть человеку, что является для Господа грехом:

«Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай (речь о заповеди Исх.20:17)» (Рим. 7:7).

«Законом познается грех» (Рим. 3:20).

«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4).

А теперь о богословии рождения свыше

Не нужно путать обращение и рождение свыше.

Обращение – это последствие того, что человек уверовал в Бога, то есть в то, что Землю и Вселенную создал Творец. И этот Творец, называет Себя нашим Отцом и продолжает принимать активное участие в жизни каждого человека, включая его лично.

В Библии мы видим, как раньше называли таких людей: «боящиеся Бога» (см. Деян.10:2,22; 13:16,26)

Затем верующий («боящийся Бога») желает перейти на новый этап – заключить завет (договор, союз, то есть скрепить свои отношения) с Богом. В ветхозаветное время заветом было обращение в иудаизм через обрезание и приятие Пасхи. После этих обрядов любой язычник становился частью Божьего народа, природным жителем – аборигеном Божьей земли (см. Исх.12:48).

В новозаветное время завет с Богом заключается через крещение (см. 1Пет.3:21, Деян.22:16). Вода – символ водной могилы, где человек оставляет свою прошлую жизнь вместе с грехами и обещает Богу жить новой жизнью.

Крещение не всегда сопровождается рождением свыше

Крещение — это кульминация обращения человека, когда он уверовал в Бога, увидел свою греховность, покаялся, решил оставить прошлую жизнь и жить далее с Богом, по Его воле, заключив с ним завет.

После крещения, Бог дает христианину Духа Святого в помощь в борьбе с грехами (см. Деян.2:38).

Но конечно, далеко не все крестившиеся, и далеко не сразу, оставляют свои грехи, неблаговидные привычки и пристрастия. Каждый человек меняется по-разному. Кто-то быстро, кто-то медленнее. Кто-то расстается сначала с большими грехами, кто-то с незаметными для стороннего глаза. Дело в том, что Бог через Духа Святого влияет на каждого человека индивидуально, видя от каких страстей или черт характера сначала нужно избавиться верующему. Что ему сейчас легче и полезнее…

Так верующие постепенно изменяются изнутри, если прислушиваются к голосу совести, то есть влиянию Духа Святого, обличающего и направляющего их.

Но есть крестившиеся, которые не сильно-то меняются. Они упорствуют и не желают радикально изменять свою жизнь и характер, как указывает им Дух Святой. Каждый из нас, наверное, видел христиан с явно нехристианскими чертами характера. Иисус учил прощать, а они копят ненависть… Иисус учил не мстить, а они мстят вплоть до жестокости, кровопролитий и даже убийств… Иисус учил, что мы все равны, как Божьи дети, а они возвышаются над другими и ряд людей считают ниже себя, вплоть до унижения, гонения и даже истребления.

Разве о таком христианине можно сказать, что он рожден свыше? Разве о христианине блуднике, воре, злоречивом, пьянице… можно сказать, что он рожден свыше? Я, думаю, нет.

Но что же тогда является рождением свыше?

Рождение свыше это не вера в Бога Отца и Его сына Христа! Как я писал выше, обращение — это обретение веры, то есть превращение человека из неверующего в верующего. Обращение не всегда сопровождается кардинальным позитивным изменением характера человека. Верующий, безусловно отличается от неверующего, и почти всегда в лучшую сторону. Но как было написано выше, некоторые верующие не желают расставаться с прежним образом жизни, поэтому у них остаются черты характера далекие от Божьего идеала и даже диаметрально противоположные ему.

А рождение свыше – это внутреннее кардинальное перерождение человека. Библия называет такое перерождение крещением Духом Святым. Слово крещение переводится – погружение. То есть рождение свыше – это изменение человека благодаря глубочайшему преобразованию, которое в нем произвел Святой Дух. О крещении Святым Духом читайте материал по ссылке.

Дух Святой всегда старается касаться сердца человека. Однако, многие закрывают уши от Его обличений. Вспомните себя раньше и сегодня, разве совесть Вас совсем не беспокоит? Разве всегда Вы поступаете по голосу совести? Человек теряет надежду, когда совсем закрывается от влияния Духа Святого, то есть не хочет слышать его обличений. Иисус это называл хулой на Духа Святого!

Когда человек приходит к Богу, то он больше открывается влиянию Духа Святого и зачастую желает изменений. А Бог по Своему обещанию после крещения дает Духа Святого в помощь для изменения сердца верующего. Если верующий не упорствует и желает быть водимым Духом (см. Рим.8:14), то Господь меняет его. Преобразование, которое происходит в человеке и называется возрождением, перерождением или рождением свыше. Иисус про это говорил Никодиму в 3 главе Ев. от Иоанна:

«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5)

Здесь мы видим, что в перерождении участвует: как вода (водное крещение), так и работа Духа (крещение Духом).
Рождение свыше не обязательно должно быть до крещения или сразу после него. После крещения может пройти ни один месяц или даже год, а может и десятилетия. Рождением свыше в Библии называется именно перерождение, то есть существенное изменение человека изнутри, духовная переоценка им своих ценностей, когда он Бога начинает ставить на 1-е место в своей жизни. Тогда человек как бы становится новым творением, по сравнению со своей прежней жизнью.

В порыве благодарности сердце человека больше открыто для влияния Духа Святого, для внимания голосу совести, для побуждения на благие дела и несение Евангелия… Божьи стандарты нравственности, изложенные в Его законе, становятся человеку не в тягость, а приятны и угодны его сердцу. Вот поэтому, Господь через пророков говорил, что даст верующим Нового завета новое сердце (см. Иер.31:33, Евр. 8:10; 10:16)! Это благодарное любящее возрожденное сердце!

Источник

В чем состоит рождение свыше?

В чем же смысл рождения свыше? Какова его «духовная анатомия»? Другими словами, что происходит в человеке при духовном рождении? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к тому времени, когда Бог сотворил первого человека. Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. В чем состоит этот образ и подобие, или какие общие признаки у Бога с человеком, венцом Его творения? Можно указать на несколько признаков образа и подобия Божия в человеке при его сотворении. Главными из них являются следующие: человек был создан бессмертным (вечным), безгрешным (святым) и имел троичную природу: он состоял из духа, души и тела(1Фес. 5:23). Эти три составляющие человека были расположены в определенной иерархии: руководящим органом был дух человека, который управлял душой, а душа управляла телом. В этом состояла гармония и целостность человека, в этом был залог общения человека с Богом. Человек был духовной личностью. Получалась такая идеальная картина: Бог имел общение с человеком через дух человека (Рим. 8:16), дух руководил душой (Гал. 5:16,25) и душа руководила телом (Рим. 14:5). Особенно ярко выражен образ Божий в человеке в устроении его души. Подобно тому, как Единый Бог состоит из трех Ипостасей (Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой), так и единая душа, как личность, состоит из разума, чувств и воли. Подобие Божие в человеке состояло в том, что человек был сотворен Богом бессмертным и безгрешным. Подобие Божие в человеке, то есть признаки бессмертия и безгрешности человека будут рассмотрены подробно во второй главе.

Что же происходит во время рождения свыше? Через рождение свыше Бог начинает восстанавливать в человеке утраченное подобие Божие. Когда человек слушает Слово Божие и внимает ему, то под воздействием Духа Святого в человеке рождается вера Божия (Рим. 10:17), проявляемая в деле веры (Иак. 2:17), то есть в покаянии пред Богом (Мар. 1:15; Деян. 26:20), и тогда Дух Святой возрождает в человеке его мертвый дух, ибо «рожденное от Духа есть дух» (Иоан. 3:6). Другими словами, силою Духа Святого человеческий дух «оживотворяется» (Еф. 2:5), освобождается из темницы души и поставляется на свое место быть руководящим центром человека и осуществлять общение человека с Богом (Рим. 8:16). Восстанавливается нарушенная грехопадением троичность человека, гармония и иерархия — дух, душа и тело. Человек снова становится духовной личностью, призванной жить и поступать «не по плоти, а по духу» (Гал.5:25; Рим. 8:4).

Иногда занятие человеческим духом своего руководящего положения встречает сопротивление со стороны греховной плоти, и тогда происходит борьба между возрожденным духом человека и его греховной плотью, как об этом написано в Гал. 5:17. Если христианин идет по пути освящения и сораспятия со Христом (Рим. 6:6, 8:13; Гал. 5:24), по пути духовного подвижничества (Лк. 13:24;1Тим. 6:12; 2Тим. 4:7; Евр. 12:4), то с помощью благодати Духа Святого он начинает восстанавливать в себе подобие Божие, то есть достигать такого состояния, когда он может «духом умерщвлять дела плотские» (Рим. 8:13), и жить не по плоти, а по духу (Рим. 8:1-2; Гал. 2:19-2 0; 5:16,25).

Таким образом, рождение свыше — это начало восстановления в человеке образа и подобия Божия. Сначала происходит восстановление троичности человека, когда дух человека оживотворяется и возвращается на положенное ему место. В дальнейшем, в процессе духовного возрастания и освящения, происходит восстановление подобия Божия, то есть святости: «Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках» (1Петр. 1:15; Рим. 6:22). Это относится, в основном, к нашей душе: «ибо в вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе» (Фил. 2:5). Это восстановление подобия святости (освящение) происходит путем принятия верою и осуществления в практической жизни обетований Божьих, через которые христианин «делается причастником Божьего естества» (1Петр. 1:4), то есть святой Божьей природы. Достижение святости, или процесс освящения, — это задача всей жизни христианина, его духовного подвижничества. Заключительная стадия восстановления подобия Божия в человеке относится к его бессмертию и касается его тела, когда при встрече со Христом христианин получит новое бессмертное преображенное тело. «Возлюбленные! Мы теперь дети Божьи, но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Иоан. 3:2). «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Фил. 3:20-21).

Результаты рождения свыше

В результате рождения свыше человек переживает неизреченную радость спасения (Иоан. 15:11; 1Петр. 1:8; Рим. 14:17). Эта

радость спасения имеет совершенно иную природу, чем простое человеческое веселье, ибо она является следствием общения оживотворенного человеческого духа со Христом в Духе Святом. Радость спасения является важным признаком возрожденного христианина, и она побуждает его свидетельствовать о Христе Спасителе, дающем эту радость всем, кто принимает Его в свое сердце как личного Спасителя.

Во время рождения свыше Дух Святой обновляет душу человека — его разум, чувства и волю. Человек становится «новым творением во Христе Иисусе» (2Кор. 5:17). Его просвещенный разум становится способным понимать то, что от Духа Божия (1Кор. 2:14-16), помышлять о горнем и святом (Кол. 3:2; Фил. 4:8), его освященные чувства наполняются «чувствованиями Христовыми» (Фил. 2:5) и его воля соединяется с волей Божией (Мф. 6:10; Рим. 12:2). Через покаяние и рождение свыше Бог «избавляет человека от власти тьмы и вводит в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол. 1:13).

Какие же обетования Божьи усваивает верою христианин на ступени духовного детства? Другими словами, что человек получает от Бога в результате покаяния и рождения свыше? Перечислим это по порядку. Прежде всего, человек, который приходит к Богу с верою и покаянием, получает прощение грехов: «пишу вам дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его» (1 Иоан. 2:12). «И вас, которые были мертвы во грехах, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол. 2:13). Первородный грех, возникший в результате грехопадения первых людей, в каждом человеке проявляется в его конкретных грехах, поэтому все люди являются грешниками, «все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим. 3:23). По этой причине все они находятся под гневом Божьим (Иоан. 3:36) и подлежат наказанию, «ибо возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). Благодаря голгофской жертве Господа Иисуса Христа, Бог дает прощение всякому человеку, приходящему к Нему с верой и покаянием.

Так кому же Христос Своей голгофской жертвой дал выкуп, чтобы спасти людей? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо иметь в виду, что Божья природа зиждется на двух основаниях: на святости (праведности, справедливости) и на любви (милосердии, сострадательности). Для спасения людей Бог должен был применить такой способ, который не противоречил бы Его природе. Его святость, Его справедливость требовала наказать грешных людей, преступников Божьего Закона, а Его любовь, Его милосердие желали помиловать их, несчастных жертв диавольского обмана. И вот Бог нашел такое решение этой проблемы, чтобы не была нарушена Его природа: чтобы была соблюдена Его святость, то есть, чтобы грех был наказан, и удовлетворена Его любовь, то есть, чтобы грешник был помилован. Это было достигнуто через искупительную жертву Его Сына Иисуса Христа. Поэтому Христос Своей голгофской смертью принес выкуп Божьему правосудию, удовлетворив Божью справедливость, «предав Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф. 5:2). Христос является непорочным Агнцем Божьим, который взял на Себя грехи всего мира (Иоан. 1:29). «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:6). Благодаря тому, что во Христе грех был осужден и наказан, Бог может проявить Свою любовь: помиловать грешника и простить его грехи. Вот как об этом пишет Г. К. Тиссен в своей книге «Лекции по систематическому Богословию»:

«Смерть Христова представляется, как уплата выкупа. Идея выкупа — это идея уплаты положенной цены, чтобы освободить другого от уз. Таким образом, Иисус сказал, что Он пришел отдать Свою жизнь в выкуп за многих (Мф. 20:28; Мр. 10:45), а потому о деле Христовом говорится, как об искуплении (Лк. 1:68; 2:38; Евр. 9:12). Этот выкуп оплачен не сатане, а Богу. Долг, который необходимо было уплатить, — это долг перед свойством справедливости Божией. У сатаны не может быть законных притязаний на грешника, а потому нет нужды искупать грешника у него, чтобы освободить этого грешника».

Через веру и покаяние человек получает оправдание: «итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:1). Что же такое оправдание? Человеку, приходящему к Богу с верой и покаянием, Бог проявляет не только милость в виде прощения его грехов, но оправдывает его, то есть снимает с него вину и провозглашает его праведным, не виновным. Г. К. Тиссен в упомянутой выше книге пишет:

«В возрождении человек приобретает новую жизнь и новую природу, а в оправдании — новое положение. Оправданием мы можем назвать такой акт Божий, посредством которого Он объявляет праведным того, кто верует во Христа. Оправдание является декларативным актом. Оно не является чем-то, что может совершить человек, а чем-то, что можно возвестить о человеке. Оно не делает человека правым или праведным, но объявляет человека праведным».

Таким образом, человеку, приходящему к Богу, «вера его вменяется в праведность» (Рим. 4:5). Бог облекает такого человека в праведность Христову, поэтому христианин имеет возможность «найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Фил. 3:9).

Возрожденный христианин получает запечатление Духом Святым: «в Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф. 1:13; 4:30; Рим. 8:16). Что означает запечатление Духом Святым? Это такое действие, когда Бог полагает на Свое дитя печать Свою, как Он некогда «положил печать Свою» (Иоанн. 6:27) на Сыне Своем Иисусе Христе. Печать в жизни людей используется для удостоверения какого-то факта, изложенного в документе. Так точно и в духовном мире, печать Божья — это удостоверение определенного духовного факта, а именно рождения от Бога (Иоанн. 1:13). Запечатление Духом Святым — это удостоверение этого факта посредством свидетельства Духа Святого: «Этот самый Дух (Святой) свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божьи» (Рим. 8:16).

При рождении свыше происходит первоначальное освящение человека: «По этой-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр. 10:10; 13:12). Поэтому Писание всех детей Божьих называет святыми (Рим. 1:7; 1Кор. 1:2; Кол. 1:2). Первоначальное освящение выражается в обновлении сердца: «итак, кто во Христе, тот новое творение» (2Кор. 5:17; Иез. 11:19,20; Евр. 10:14-16). Бог обновляет всю душу человека — его разум, чувства и волю так, что христианин может понимать духовные истины (1Кор. 2:14-15) и мыслить о горнем (Кол. 3:2), может иметь чувствования Христовы (Фил. 2:5) и волю свою подчинять воле Божьей (Мф. 6:10).

При рождении свыше происходит запись в книгу жизни на небе, (Лк. 10:20; От. 13:8; 20:15; Фил. 4:3) новорожденного дитяти Божьего. Запись в книгу жизни является гарантией того, что христианин наследует Царствие Божие в вечности (Отк. 20:15; 21:27), если он сохранит верность Господу в течение своей земной жизни (Евр. 3:14).

И самое главное, что через рождение свыше человек становится дитем Божьим: «а тем, которые приняли Его (Христа), верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божьими, которые … от Бога родились» (Иоан. 1:12-13). Писание называет детей Божьих также сынами и дочерями (2Кор. 6:18; Гал. 3:26; 4:5). Но в этом названии (сыны и дочери) содержится не только признак их рождения свыше, но и их духовного возрастания. Можно сказать, что сыны Божьи — это дети Божьи, продвинувшиеся по пути освящения и духовного возрастания.

С момента возрождения, живущий в душе христианина Дух Святой, заботится о нем, и не только о его материальном, но особенно о его духовном благополучии, то есть о его духовном возрастании. Он не хочет, чтобы возрожденный христианин оставался духовным младенцем, но чтобы он возрастал в «мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13).

О духовном возрастании уверовавших во Христа должны заботиться и служители поместной церкви. Для этого полезно проводить с ними беседы о результатах рождения свыше, чтобы они сознательно их приняли верою в молитве с благодарением. Необходимо разъяснить им законы духовной жизни, чтобы они выполняли их в своей жизни.

И. В. Музычко Живое христианство и тайна беззакония

Источник

  • Что такое рождение свыше в христианстве
  • что такое рождение последа
  • что такое рождение плаценты
  • Что такое рождение в биологии
  • Что такое родная речь дарованное благо

  • Справочник номеров и подарков