Что такое языковое оформление текста

Письмо на ЕГЭ. Задание 39

%D0%97%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0 18

Задание “Письмо” на ЕГЭ по английскому языку является заданием базового уровня сложности и похоже на аналогичное задание в экзамене ОГЭ, но главное отличие состоит в том, что в письме на ЕГЭ нужно написать три вопроса другу на заданную тему.

Задание 39 рекомендую выполнять не более 20 минут, а после определенной тренировки ученик сможет писать это письмо сразу в бланк ответа на экзамене, чтобы не терять драгоценное время при переписывании с черновика на чистовик, что я бы и порекомендовала.

Максимум за это задание можно получить 6 баллов, и сделать это легко, если правильно понимать, по каким критериям эксперты оценивают письмо.

А вообще, чтобы написать задание 39 на максимальное количество баллов, советую приобрести учебник по написанию письма.

Критерии оценки

На сайте ФИПИ можно найти следующий документ с критериями оценки письма:

Specialism scaled

Не будем пугаться многобукаф, а разберем каждый критерий подробнее на примере ответа на вот это письмо-стимул.

Screenshot 2

Решение коммуникативной задачи (2 балла)

Возьмем первую колонку слева “решение коммуникативной задачи”. Что в этом пункте хотят составители экзамена?! Чтобы он:

В тексте задания написано, что допустимый объем – 100-140 слов, но экспертами допускается отклонение на 10% в любую сторону, то есть фактически можно написать 90-154 слов. И если будет написано меньше, то письмо не будут проверять вообще (значит ученик получит 0 баллов), а если написано больше – отчеркнут 140 слов, и все, что дальше, проверять не будут. Следовательно, если в эти 140 заветных слов не попали завершающая фраза, или ссылка на дальнейшие контакты, проверяющий просто поставит минусы по этим критериям. Но по факту, если строго следовать образцу ниже, 154+ слов написать затруднительно.

Кстати, про критерии подсчета слов. Считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. Подпись также подлежат подсчёту. При этом:

 стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, выраженные словами, считаются как слова;

 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;

 сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово;

 слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bread, будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные wellbread как одно (т.е. подсчет идет по факту написания).

Вы обратили внимание на примечание под критериями оценки письма?! Надеюсь, обратили, и будете понимать, что если ученик получит 0 за коммуникативный аспект, то и за все письмо поставят 0. Но сделать это может только невменяемый человек, который попал на ЕГЭ по английскому, потому что ошибся дверью, то есть с теми, кто готовится к этому заданию, такое вряд ли случится.

А теперь “скелет” письма, который выдаю своим ученикам. Предлагаю брать его за основу и просто добавлять всю запрашиваемую информацию.

(красная строка) Dear Yoda, (обращение)

(красная строка) Thank you for your recent letter. I hope you’re ok. (благодарность за письмо)

(красная строка) In your letter you write that … (тут мы реагируем на вести от друга, в нашем примере у него как раз начались летние каникулы, поэтому здесь подойдет “In your letter you write that you’re going to have a long holiday. That’s amazing!”) Далее – ответы на 3 вопроса.

(красная строка) As for your news, I have some questions about … (Плавно переходим к вопросам другу)

(красная строка) Now it’s time to finish my letter. Write back soon. (вежливое завершение письма+упоминание о дальнейших контактах)

(красная строка) All the best, (завершающая фраза)

(красная строка) Luke (подпись)

Нам осталось при ответах на вопросы + в своих вопросах написать еще около 30-45 слов, чтобы попасть в необходимое число слов.

Организация текста (2 балла)

Здесь ученика балуют 2 баллами, если он:

Языковое оформление высказывания (2 балла)

Для получения 2 баллов нужно всего лишь сделать не больше 2 негрубых грамматических и лексических ошибок, а также не более 2-ух негрубых пунктуационных ошибок. Если их от 2-4 (лексико-грамматических или пунктуационных), то ученик получит 1 балл, в больше 4-х – 0 баллов за языковое оформление высказывания.

Что это за грубая ошибка такая? Как ее отличить от негрубой?

Это когда 11-классник допускает ошибку в базовой грамматике или лексике – неправильно употребляет время, путает порядок слов в предложении, не может согласовать число и лицо подлежащего и сказуемого, пишет неопределенный артикль перед множественным числом, употребляет существительное вместо прилагательного, не знает значения или написания элементарных слов – в общем, все то, что существенно затрудняет понимание написанного.

Еще я бы хотела рассказать, как классифицировать ошибки в письме.

Лексические ошибки

Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:

Грамматические ошибки

Эксперт при проверке задания 39 выносит на поля грамматическую ошибку, если ошибка:

Орфографические и пунктуационные ошибки

В письме орфографическими ошибками считаются:

Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.

Теперь про пунктуацию. Не забудьте про сокращения в письме (в отличие от задания 40, где они отнимут у вас баллы) – смело пишите всякие don’t, musnt’t, aren’t и т.п.

Если работа будет написана “как курица лапой” (привет учителям русского языка из моего детства=)) – то есть, в ней много зачеркиваний – эксперт имеет право снизить оценку на полбалла.

На самом деле, получить максимум – 6 баллов – за выполнение этого задания совсем несложно, надо просто хорошо попрактиковаться.

Образец

А вот образец письма на максимум 6 баллов, ответ на письмо-стимул про здоровый образ жизни выше:

Thank you for your recent letter. I hope you’re ok.

In your letter you write that you’re going to have a long holiday. That’s amazing! I hope the weather would help you enjoy your holiday. We usually have hot weather in Russia in summer, with occasional thunderstorms. My favourite season is definitely summer because we have really long school holidays in summer and I can go to visit my granny in the countryside and play with my friends. This summer we are going to visit my granny too and after that we’ll go to the seaside.

As for your news, I have some questions about your uncle Keith. How old is he? Does he work or study? Where does he live?

Now it’s time to finish my letter. Write back soon.

Как писать письмо

Итак, получаете задание, что нужно делать:

Подготовка

Подготовка к этому заданию не отнимет много времени и нервов ни у вас, ни у ученика. Объясняете схему написания письма и пишете-пишете-пишете. Еще очень полезно разбирать письма предыдущих лет и давать ученикам самим оценить ту или иную работу. Чтобы сам понимал, за что и сколько баллов могут снять и учился на чужих ошибках. Утопия, конечно, но мало ли, научится. Если не накопилось своих примеров писем учеников, их можно найти здесь наряду с критериями оценки и примерами разбора ошибок.

Письма советую брать в соответствии с лексической темой, которую сейчас проходите. Поможет с рециркуляцией лексики (например, у меня в Плане подготовки к ЕГЭ так и сделано). Кроме Открытого банка заданий ЕГЭ, который я всегда рекомендую в первую очередь, письма-стимулы можно брать еще и отсюда: учебник по написанию личного письма.

Всем удачи в подготовке к ЕГЭ! 0bb12b6bc6ca92a627e562d828b03158

Источник

Что понимается под языковым оформлением высказывания?

Точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний, соблюдение русского языка; запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы); точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств.

Оценивая правильность речи заданий 3 и 4 итогового собеседования, экзаменатор не должен фиксировать ошибку в том случае, если учащийся самостоятельно её исправил.

Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.

К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 4 можно отнести односложные ответы на вопросы собеседника.

К числу типичных ошибок экзаменаторов-собеседников при организации диалога задания 4 можно отнести:

· неумение создать атмосферу «живой» беседы;

· отсутствие непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика;

· вопросы задаются формально, читаются по бумажке;

· неумение стимулировать речь учащегося;

· неумение создать комфортную психологическую обстановку для учащегося, в которой он не боится устного ответа.

Учащийся получает зачёт в случае, если за выполнение работы оннабрал 10 или более баллов.

Усвоение теоретического материала, представленного в Разделе 1, является основой формирования практических умений адекватного оценивания устных ответов экзаменуемых, чему и будет посвящен следующий раздел 1.

РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

Тема 1. Технология оценивания задания 1 «Чтение вслух текста научно-публицистического стиля».

Критерии оценивания чтения вслух

Интонация

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. 0

Темп чтения

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. 1 Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 0

Максимальное количество баллов за всё задание

Аудиозапись 1. Прослушайте аудиозапись.Оцените устные ответы учащихся по критериям ИЧ и ТЧ и Правильность речи.

Задание 1. Чтение текста.

Перед Вами фотография Владимира Ивановича Вернадского (1863–1945) –советского учёного, естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля конца XIX – первой половины XX века.

Выразительно прочитайте текст о В.И. Вернадском вслух.

image021

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

image023image025

В историю российской и мировой наукиВладимир Иванович Вернадский вошёл как выдающийся естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель, автор более чем 700 трудов. Учёный изучал такие специальные отрасли знаний о Земле, как геология, кристаллогра́фия, минералогия, геохимия. Учёный определил пути общей эволюции Земли, ввёл понятия «биосфера» и «ноосфера». Владимира Ивановича считают родоначальником новой отрасли науки – экологии.

Владимир Иванович прекрасно понимал, что задача учёного сводится не только к открытию или установлению какой-либо закономерности или явления. Он считал, что учёный обязан подтверждать и обосновывать свои идеи, извлекать максимально больше пользы из открытия как для науки, так и для промышленности страны.

Сегодня в нашей стране благодаря В.И. Вернадскому найдены и изучаются минеральные ресурсы практически всех элементов Периодической системы Менделеева, в то время как в начале ХХ века использовалось в производстве только 30 элементов, причём часть из них ввозилась из-за границы. Теоретические положения В.И. Вернадского о наличии в недрах нашей страны разнообразных полезных ископаемых полностью подтвердились широко проведёнными геологическими исследованиями.

Оставаясь учёным-профессионалом, преподавателем, мыслителем, Вернадский принимал близко к сердцу все невзгоды и трудности, выпадавшие на долю родной страны.

Критерий Балл Комментарий
ИЧ
ТЧ
Граммат. нормы
Орфоэп. нормы
Искажения
Критерий Балл Комментарий
ИЧ 1 Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.
ТЧ 1 Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.
Граммат. нормы 0 Допущена ошибка в склонении имени числительного.
Орфоэп. нормы 0 Допущено более одной орфоэпической ошибки, включая слово с поставленным в тексте ударением.
Искажения 0 Допущены многочисленные искажения слов.

Тема 2. Технология оценивания задания 2 «Пересказ текста с включением приведённого высказывания».

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

П1 Сохранение при пересказе микротем текста Баллы Все основные микротемы исходного текста сохранены. 1 Упущена или добавлена одна или более микротем. 0 П2 Соблюдение фактологической точности при пересказе Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. 1 Допущены фактические ошибки (одна и более) 0 П3 Работа с высказыванием Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично. 1 Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и/или не логично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа. 0 П4 Способы цитирования Ошибок нет. 1 Допущены ошибки при цитировании (одна и более) 0

Максимальное количество баллов за всё задание

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

Г Соблюдение грамматических норм Баллы Грамматических ошибок нет. 1 Допущены грамматические ошибки (одна и более). 0 О Соблюдение орфоэпических норм Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением). 1 Допущены орфоэпические ошибки (две и более). 0 Р Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок. 1 Допущены речевые ошибки (три и более). 0 Иск. Искажения слов Искажений слов нет. 1 Допущены искажения слов (одно и более). 0

Максимальное количество баллов

Аудиозапись 2. Прослушайте аудиозапись.Оцените устные ответы учащихся по критериям П1–П4.

Текст для пересказа.

Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Алекса́ндре Васи́льевиче Суво́рове (1730–1800)вслух.

image004 У Вас есть 2 минуты на подготовку.

image027image029

Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генерали́ссимусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!

А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но
с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде.

Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.

Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».

Пересказ текста.

Перескажитепрочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича, современника А.В. Суворова:

«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».

Подумайте, где лучше использовать слова М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть1 минута на подготовку.

image030
Критерии Баллы Комментарий
П1 0 Упущены 3 микротемы.
П2 1 Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет.
П3 0 Приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа.
П4 0 Способы цитирования не использовались.

Аудиозапись 3. Прослушайте аудиозапись.Оцените устный ответ ученика по критериям П1–П4 и Правильность речи.

Текст к аудиозаписи 1.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Александра Павловича Виноградова – геохимика, ученика и преемника
В.И. Вернадского:

«Он видел в науке на много лет вперёд. Создавая новые отрасли науки
о Земле, он предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека».

Подумайте, где лучше использовать слова А.П. Виноградова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть1 минута на подготовку.

image017
Критерии Баллы Комментарий
П1 1 Все основные микротемы исходного текста сохранены.
П2 1 Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет.
П3 1 Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.
П4 1 Ошибок при цитировании нет.
Грам.нормы 1 Грамматических ошибок нет.
Орфоэп. нормы 1 Орфоэпических ошибок нет.
Реч. нормы 1 Допущены две речевые ошибки.

Тема 3. Технология оценивания задания 3

Критерии оценивания монологического высказывания (М) Баллы
Выполнение коммуникативной задачи
Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. 1
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допущены фактические ошибки, и/или приведено менее 10 фраз по теме высказывания. 0
Учет условий речевой ситуации
Учтены условия речевой ситуации. 1
Условия речевой ситуации не учтены. 0
Речевое оформление монологического высказывания (МР)
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 1
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более). 0
Максимальное количество баллов 3

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

Максимальное количество баллов

Аудиозапись 4. Прослушайте аудиозапись.Оцените устный ответ ученика по критериям М1–М3.

Тема 1. Летний отдых

image032 Опишите фотографию.

image034

Не забудьте описать:

· время и место действия;

· общую атмосферу события и настроение участников.

Критерии Баллы Комментарий
М1 0 Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, фактические ошибки отсутствуют, но приведено менее 10 фраз по теме высказывания (6 фраз).
М2 1 Учтены условия речевой ситуации.
М3 0 Изложение непоследовательно, присутствуют неоправданно длинные паузы.
Критерии Баллы Комментарий
М1
М2
М3

Тема 4. Технология оценивания задания 4

Критерии оценивания диалога (Д) Баллы
Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге. 1
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы. 0
Учет условий речевой ситуации 1
Учтены условия речевой ситуации. 0
Условия речевой ситуации не учтены.
Максимальное количество баллов за диалог 2

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

Максимальное количество баллов

Аудиозапись 5. Прослушайте аудиозапись.Оцените устный ответ ученика по критериям М1–М3, Д1 – Д2 и Правильность речи.

image032 Опишите фотографию.

image036

Не забудьте описать:

· место и время года, изображённое на фотографии;

Критерии Баллы Комментарий
М1
М2
М3
Д1
Д2
Грам. нормы
Орфоэп. нормы
Реч. нормы
Реч. оформление

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 1354 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

  • Что такое это наше лето текст песни
  • Что такое шрот тостированный
  • Что такое школа это школа текст песни
  • Что такое шекспировский текст
  • Что такое шаблоны в тексте

  • Справочник номеров и подарков