4 способа объяснить родителям, почему ты всё время сидишь за телефоном
Сегодня у юношей и девушек есть такие возможности для общения, которых у их родителей просто не было. Skype, мессенджеры, социальные сети… «Предки», конечно, ничего в этом не понимают — и требуют перестать сидеть за компьютером / смартфоном (ведь мы инстинктивно отвергаем всё непонятное). Результат предсказуемо-печален — ссоры и взаимные обиды на долгие годы. Как не допустить подобных ошибок в общении?
Психологи уверены — взять на себя инициативу должны дети. Если уж родители ничего не понимают, то, возможно, стоит им просто объяснить, что к чему?
Несколько примеров правильной беседы приводит психолог Карен Норт:
«Почему ты не учишь уроки?»
Родители: «Ты говоришь, что учишься, но мы постоянно видим тебя сидящим за телефоном».
Ребенок: «Я сижу за ним, так как у меня перерыв после занятий. Время от времени делать паузу в занятиях полезно, иначе я буду нервничать чаще, чем обычно».
Исследования доказывают, что короткие перерывы между занятиями полезны. И не так важно, чем именно вы занимаетесь во время паузы — гуляете, что-то кушаете или проверяете личные сообщения ВКонтакте. Ученые из знаменитого Массачусетского технического института говорят, что правильное обучение чему-то — сначала как следует поучиться, а затем вознаградить себя за труды чем-то приятным (например, той же перепиской с друзьями).
«С кем ты переписываешься?»
Родитель: «Кому это ты там пишешь?».
Ребенок: «Подруге, она хочет потусить на выходных, и мы думаем, что могли бы предпринять».
Услышав такой ответ, родители хотя бы отчасти поймут, почему их чадо не отрывается от экрана смартфона даже за обеденным столом. А заодно и узнают, что гаджеты — это не игрушка, а подчас крайне полезная вещь (в нашем примере — с их помощью можно обсуждать планы).
«А ну отдай телефон!»
Родитель: «Дай мне твой смартфон, я хочу посмотреть, кто тебе пишет».
Ребенок: «Я же не читаю твою переписку. Вот и ты мою, пожалуйста, не читай».
На самом деле, не такая уж и однозначная ситуация — бывает, что родителям действительно стоит заглянуть в переписку своего чада, чтобы уберечь его от множества современных угроз. С другой, подросток — тоже человек, и отстаивать своё право на личную жизнь для него вполне естественно.
«Твой смартфон — мой, ведь купил(а) его я»
Родитель: «Ты хоть когда-нибудь отрываешься от экрана?».
Ребенок: «Мне нужно поговорить с одноклассниками по поводу домашнего задания».
Родитель: «Когда закончишь, отложи телефон в сторону».
Ребенок: «Ну, я делаю на нем другие вещи, когда не делаю домашнее задание».
Родитель: «Так, давай его сюда. Это моя собственность, ведь купил(а) его я».
Что ответить в такой ситуации? Расскажите родителям, что ваш телефон — это такая же часть вашей идентичности, как любимая одежда и музыка. Объясните им, что без него не можете пропустить важное уведомление или электронное письмо из школы.
…Так что, юный читатель, в следующий раз, когда у тебя возникнет подобная проблема, смело пользуйся одним из этих научно обоснованных ответов. В глазах родителей, которым вместо привычных разговоров на повышенных тонах спокойно объяснят, что к чему, ты вырастешь до небес. А «предки», глядишь, и научатся чему-нибудь :).
Что делать?
Мне 14, мои родители не разрешают долго
Здравствуйте, Кирилл.
Основная моя мысль: не надо тратить силы на то, чтобы поменять условия задачи, которые мы не можем повлиять. Можно и нужно действовать в рамках задачи.
Осознание того факта, что есть вещи, которые мы не можем изменить, которые мы не можем контролировать, делают жизнь проще. Адекватно оценивая то, что мы можем контролировать, а что нет, мы можем адекватно распределить свои силы и благополучно решить свою проблему.
Других людей контролировать мы не можем. Закон природы).
Обязанность родителей создать условия для благополучного взросления ребёнка. Закон природы).
Можно сказать это два условия твоей задачи.
Любой человек, практически в любой ситуации может контролировать свои чувства, желания, действия. Это то, что в наших силах, это и ЕСТЬ наша СИЛА.
И тут большой простор для действий.
1. Для начала надо разобраться, что тебе надо в действительности.
Я сомневаюсь, что ты хочешь поздно ложится спать ради того, чтобы поздно лечь спать. Иначе можно выключить свет в 10 вечера, сесть на кровать, просидеть до 3х ночи и потом лечь спать. Вряд ли ты этого хочешь.
Тоже самое про долго сидеть в телефоне и за компом. Это не конечная цель.
Надо найти конечную цель. И уже от этой цели будет совершенно новый вопрос: что я могу сделать, чтобы достичь эту цель, при этом, чтобы с родителями были хорошие отношения, чтобы не было с ними конфликта.
Например, ты хочешь долго сидеть в телефоне, потому что общаешься с друзьями. Тогда надо найти альтернативу этому способу общения.
2. Так как у тебя есть возможность сидеть в телефоне и за компом, то можно организовать его так, чтобы успевать сделать всё, что тебе хочется (пообщаться, поиграть и т. д). Провести это время в телефоне и за компом с максимальной пользой для себя. Чтобы твои полчаса-час в телефоне или за компом были равноценны твоим прежним 3-5 часов за компом.
В жизни полно ситуаций, когда мы не можем повлиять на её условия. Можно долго ругаться, думать что так не честно, обвинять кого-то, но это не эффективно. Это пустая трата сил. Но мы всегда может получить из ситуации максимум, если правильно распределить свои силы, на то что мы действительно можем изменить.