шуайпова пари гаджиявовна дата рождения

Шуайпова П.Г.

Рейтинг преподавателя (13)

Способность донести материал
Сложность сдачи экзамена
Практическая польза предмета
Увлекательность предмета
Использование наглядных и технических средств обучения
Чувство юмора

Отзывы о преподавателе (12)

20 марта 2014 16:48 #

ненавижу больше всех

25 марта 2015 20:48 #

Терпеть ее не могу

29 марта 2015 00:37 #

прекрасный грамотный и сытый человек и прямолинейный а таких у нас в универе не любят

отзывчивый и понимающий студентов препод всегда поймет студента если скажешь правду. сам на себе проверил я активист и не смог должным образом подготовится объяснил ситуацию без проблем пошла на встречу. студент 2 курса 1 поток. пари гаджиевна красотка

умница всегда помогает нам в клинике

добрейшей души человек

один из нормальных преподавателей этой кафедры.

Пари Гаджиевна грамотная и добрая не нуждается в похвале

14 января 2017 17:58 #

Сообщение находится на модерации. В течение дня оно будет проверено и опубликовано, если соответствует правилам сайта.

Пожаловаться на комментарий

Добавить отзыв Шуайпова П.Г.

Информация о преподавателе

Конкурс «Лучший преподаватель страны»

Приглашаем всех преподавателей высших учебных заведений России и стран СНГ принять участие в конкурсе «Лучший преподаватель страны», который будет проходить с февраля по май 2015 г.

Конкурс «Лучший преподаватель страны»

Приглашаем всех преподавателей высших учебных заведений России и стран СНГ принять участие в конкурсе «Лучший преподаватель страны», который будет проходить с февраля по май 2015 г.

Конкурс «Лучший преподаватель страны»

Приглашаем всех преподавателей высших учебных заведений России и стран СНГ принять участие в конкурсе «Лучший преподаватель страны», который будет проходить с февраля по май 2015 г.

Источник

Кафедра государственно-правовых дисциплин

01

кандидат юридических наук, доцент

Шуайпова Пари Гаджиявовна

Кафедра государственно-правовых дисциплин была организована в 2002 году.

Основными задачами кафедры государственно-правовых дисциплин являются:

1. удовлетворение потребности органов Министерства юстиции в квалифицированных специалистах с высшим образованием;

2. удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии посредством получения высшего профессионального образования;

3. организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на решение проблем укрепления правопорядка и законности в стране, совершенствования деятельности органов Министерства юстиции, в том числе и в области профессионального образования;

4. распространение правовых и гуманитарных знаний среди сотрудников Минюста России и населения;

5. организация и проведение воспитательной работы, основанной на приоритете общечеловеческих нравственных ценностей.

Жизнь кафедры неотделима от серьезных научных изысканий.

Ежегодно осуществляются фундаментальные и прикладные научные исследования. Большой вклад внес д.ф.н., Цыганаш В.Н. Профессорско-преподавательский состав (к.ю.н. Сизько И.А., Ревякина Л.А. и др.) участвует в научных конференциях, семинарах, круглых столах.

Россия, переживающая переходный период своего развития, нуждается в изучении организации законодательной, исполнительной и судебной власти в Российской Федерации, основ деятельности органов местного самоуправления, а также вопросовюридической (конституционно-правовой) ответственности. Кроме того, кафедра знакомит студентов с основными тенденциями развития конституционного права зарубежных стран.

При проведении занятий конституционному праву, конституционному праву зарубежных стран, административному праву, избирательному праву профессорско-преподавательским составом кафедры в ходе лекций используются современные образовательные технологии. В частности, нашли поддержку у руководства филиала так называемые «проблемные» лекции (проф. Цыганаш В.Н.). В ходе этих лекций у студентов развивается самостоятельность юридического мышления, появляется желание к самосовершенствованию обучения. Используются также и технические средства обучения.

При проведении семинарских занятий преподаватели кафедры постоянно используют самые различные методы активизации деятельности студентов. Прежде всего – это проведение «круглых столов», дискуссий, практических занятий. Кроме того, студенты могут выступать с докладами, рефератами и сообщениями. По таким дисциплинам конституционное право, административное право, избирательное право, административная ответственность проводится тестирование студентов, что позволяет повысить их уверенность в собственных знаниях.

В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков кратного письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы.

В ходе самостоятельной подготовки со студентами проводится консультационная работа, разъясняются требования по написанию курсовых работ, студентам прививаются навыки конспектирования научной литературы.

В течение учебного года проводятся две промежуточные аттестации (межсеместровые) по всем дисциплинам кафедры.

При проведении занятий по предметам государственно-правового цикла (конституционное право, конституционное право зарубежных стран, административное право), студенты овладевают первичными навыками анализа текста Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Именно на этих занятиях происходит формирование правовой культуры и правового сознания, базирующихся на приоритете прав и свобод человека и гражданина.

Особое внимание в филиале уделяется знанию положений основного закона страны, что выражается в участии студентов в конкурсах, посвященных Дню Конституции.

Источник

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о проведении научно-практического семинара на тему: «Реализация в Южном федеральном округе государственной политики в сфере противодействия коррупции» 09 декабря 2020 года

Поиск оптимальной модели антикоррупционной политики государства.

Диалог общества и государства в вопросах борьбы с коррупцией.

Состояние, факторы и тенденции коррупции в Южном федеральном округе:

— коррупция во власти и гражданском обществе;

— теневая экономика и коррупция;

— факторы роста коррупции в регионе;

— взаимосвязь коррупции и бюрократии;

— коррупция в органах законодательной, исполнительной и судебной власти;

— прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции;

— основные направления деятельности территориальных органов Минюста России, действующих в пределах Южного федерального округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Мероприятие состоится 09 декабря 2020 года в 11.00 (время московское)

Работа семинара будет построена в форме выступлений с докладами (не более 10 минут) и последующего их обсуждения по заявленной тематике.

По итогам работы научно-практического семинара планируется издание сборника статей (РИНЦ). Для включения в сборник необходимо представить до 05 декабря 2020 г. в адрес Оргкомитета текст доклада (сообщения) объемом не более 7 страниц и заявку со сведениями об авторах по электронному адресу: ru61@minjust.gov.ru и annanikitina81@yandex.ru

Заявка должна быть оформлена и содержать сведения согласно Приложению 1. Текст научной статьи оформляется в соответствии с положениями Приложения 2.

Обращаем Ваше внимание, все направленные работы будут проверены на антиплагиат ВУЗ, оригинальность научной статьи должна составлять не менее 60%.

Оргкомитет оставляет за собой право отбора присланных материалов.

Все вопросы по участию в конференции вы можете направлять сообщениями в WhatsApp: 8-985-781-38-14 Анна Александровна Никитина и 8-938-14-88-458 Родион Викторович Бушманов или на электронный адрес конференции (с пометкой в теме письма ВОПРОС) email: annanikitina81@yandex.ru

Программный комитет конференции:

Организационный комитет конференции:

Источник

О проведении Всероссийской научной конференции

image470452813

Программу конференции подготовили:

Магомедов Багавдин Магомедович, кандидат юридических наук, профессор, директор Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России);

Джелаухов Григорий Сергеевич, президент Адвокатской палаты Ростовской области;

Загорский Дмитрий Борисович, начальник Главного управления Минюста России по Ростовской области;

Бушманов Родион Викторович, советник юстиции первого класса, помощник начальника Главного управления Минюста России по Ростовской области;

Алексаньян Акоп Валерьевич, заместитель председателя Общественной палаты города Ростова-на-Дону;

Панасюк Олег Сергеевич, председатель Правления Общественной организации «Молодые юристы Ростовской области»;

Никулина Марина Алексеевна, кандидат философских наук, доцент, заместитель директора по учебной и воспитательной работе Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России);

Никитина Анна Александровна, кандидат юридических наук, заместитель директора по научной работе Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России);

Шуайпова Пари Гаджиявовна кандидат юридических наук, доцент, заместитель директора Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России);

Мельников Виктор Юрьевич доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России);

Путилина Елена Сергеевна, кандидат юридических наук, доцент, декан юридического факультета Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России);

Сапрунова Елена Сергеевна, заместитель директора колледжа Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России);

Манукян Марина Анатольевна, кандидат юридических наук, доцент Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).

Организационный комитет конференции:

Цечоев Валерий Кулиевич, доктор юридических наук, профессор кафедры теории и истории государства и права Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России);

Источник

Реализация конституционных прав граждан на социальную защиту в Российской Федерации По материалам Республики Дагестан Шуайпова Пари Гаджиявовна

222875

back image

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Содержание к диссертации

Глава 1. Конституционно-правовые основы социальной политики государства 11

1.1. Понятие социальной политики и правовые средства ее реализации 11

1.2. Право на социальную защиту в системе конституционных прав граждан, их классификация 33

1.3. Конституционно-правовые полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении социальных прав граждан 54

Глава 2. Организационно-правовой механизм реализации конституционных прав граждан на социальную защиту в Российской Федерации 71

2.1. Конституционно-правовые гарантии прав граждан на социальную защиту 71

2.2. Конституционно-правовые формы реализации прав граждан на социальную защиту 92

2.3. Проблемы правового реформирования механизма реализации государственной социальной политики 111

Глава 3. Реализация конституционных прав граждан на социальную защиту в Республике Дагестан 130

3.1 Правовое регулирование организации системы социальной защиты в Республике Дагестан 130

3.2 Компетенция органов местного самоуправления в социально-правовой защите населения 142

Особое место в работе занимает анализ реализации конституционных прав граждан на социальную защиту такого специфического субъекта Российской Федерации, как Республика Дагестан.

Степень научной разработанности темы. Исследованию проблем социальной функции государства и осуществляемой им социальной политики в 70-80-е годы XX в. уделялось большое внимание, хотя подход к этой проблематике носил, как правило, идеологизированный характер. В эти годы

были опубликованы работы ряда ученых-юристов (С.А. Иванова, А.Ю. Кабалкина, Е.А. Лукашевой, P.O. Халфиной, Н.В. Шелютто, В.И. Шкатулла и др.) по отдельным направлениям социальной политики. Наиболее полно социальная роль государства была исследована А.Е. Козловым в монографии «Социальная политика государства».

В 90-е годы прошлого столетия вопросы, связанные с правовой реализацией социальных прав граждан в Российской Федерации, исследовались в трудах: С.А. Авакьяна, М.В. Баглая, Н.С. Бондаря, В.И. Васильева, В.М. Ведяхина, Л.Д. Воеводина, И.В. Выдрина, П.П. Глущенко, Ю.А. Дмитриева, Н.А. Емельянова, А.В. Зиновьева, И. Ильина, О.Е. Кутафина, И.А. Ледях, М.И. Лепихова, Л.С. Мамут, Е.А. Николаева, И.И. Овчинникова, Л.А. Окунькова, Н.В. Постового, В.В. Пылина, Б.А. Страшуна, Ю.А. Тихомирова, Б.Н. Топорнина, В.И. Фадеева, К.Ф. Шеремета, Е.С. Шугриной, Б.С. Эбзеева и других.

В последние годы проводились диссертационные исследования, направленные на выявление роли местного самоуправления в реализации социальной политики (работы В.В. Гурлеева, А.А. Демко, Л.Р. Петровой, P.M. Подкорытовой, Е.Ю.Рыбиной, С.С.Соловьевой 1 и др.).

Региональные особенности социального и социально-экономического развития Республики Дагестан в тот или иной исторический период нашли освещение в работах М.Г. Алиева, A.M. Халилова, Ш.Б. Магомедова, A.M. Муртазалиева, З.А. Магомедова, А.С.Гаджиева, А.И.Османова, Г.Г. Османова, А.Х.Рамазанова, Х.О.Хашаева и других.

Тем не менее проблемы выявления конституционных основ в осуществлении социальной функции государства и реализации социальной политики изучались и освещались порой лишь в связи с исследованием других, обычно смежных проблем в работах по конституционному, муниципальному и административному праву. Поэтому настоящее исследование посвящено обобщению и систематизации конституционно-правовых норм, регламентирующих как содержание социальной политики и социальной защиты современного государства, так и способы их реализации.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией конституционного права граждан на социальную защиту в Российской Федерации.

Предметом исследования является организационно-правовой механизм реализации конституционного права граждан на социальную защиту в процессе функционирования государственных органов и органов местного самоуправления.

Для достижения поставленной цели в диссертации были поставлены следующие задачи:

показать место и роль социальной политики в государственной деятельности Российской Федерации на основе отечественного и зарубежного опыта;

проанализировать состояние организационно-правового механизма реализации конституционного права граждан на социальную защиту в государственных органах и органах местного самоуправления в Российской Федерации, определить его уровень и полномочия;

обосновать практические рекомендации по совершенствованию
конституционно-правового механизма обеспечения эффективности
функционирования процедур и гарантий реализации конституционного права
граждан на социальную защиту.

Методологическую и теоретическую основы диссертационного исследования составляют положения, идеи, выводы, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблемам становления и развития институтов демократии, провозглашения и обеспечения прав и свобод человека и гражданина, конституционного и социального права.

Для достижения поставленных задач применялись различные современные способы познания социально-правовых явлений, поскольку необходимость разработки и законодательного закрепления механизмов реализации конституционного права граждан на социальную защиту в Российской Федерации представляет собой комплексную проблему, обусловленную процессом социально-экономического развития современной России. Это потребовало обращения как к общенаучным, так и к частно-научным методам, в том числе системному, структурно-функциональному, сравнительно-правовому, институциональному, конкретно-историческому, программно-целевому и другим методам исследования.

Источниковедческую базу диссертации составили: Конституция Российской Федерации, международные акты, федеральное законодательство, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации, а также законодательства и материалы ряда зарубежных демократических государств.

В силу специфики темы диссертационной работы потребовалось обращение к конституционному, административному, муниципальному и другим отраслям права, политическим, социологическим, экономическим и прочим наукам.

Эмпирическую базу исследования составили социологические материалы по практической реализации прав граждан на социальную защиту в Российской Федерации и в Республике Дагестан, а также статистические научные источники, публикации и средства массовой информации.

Научная новизна диссертационной работы заключается в раскрытии комплексного характера конституционного права граждан на социальную защиту, посредством которого граждане практически реализуют и юридически оформляют свои права и свободы, защищают свои права и свободы при их нарушении, оказывают влияние на функционирование государственных органов и органов местного самоуправления.

На защиту выносятся следующие положения, которые представляются новыми или содержат элементы научной новизны:

1. Неоднородность социально-экономического пространства России оказывает значительное влияние на функционирование государства, структуру и эффективность экономики, стратегию и тактику институциональных преобразований и социально-экономическую политику. Неизбежным следствием резкой дифференциации уровня социально-экономического развития регионов стало расширение ареалов депрессивности и бедности,

ослабление механизмов межрегионального экономического взаимодействия и нарастание межрегиональных противоречий, что затрудняет проведение единой общероссийской политики социально-экономических преобразований.

Необходим выбор более адекватной модели социальной политики, гибко изменяющей ее. По своей природе социальная политика муниципальна. Именно на этом уровне легче и естественнее понять и оценить потребности и возможности конкретного человека, домохозяйства, жителя населенного пункта.

Проведение единой государственной политики в области социального обеспечения граждан в соответствии со статьей 114 Конституции РФ возлагается на Правительство России. Ресурсное обеспечение политических решений посредством исполнения соответствующих законов, принимаемых законодателем, должно быть основной функцией исполнительной власти. Установление основ федеральной политики и федеральные программы в области социального развития находятся в ведении Российской Федерации (статья 71, пункт «е» Конституции РФ). К совместному ведению отнесена только координация соответствующих вопросов (статья 72, часть 1, пункт «ж»).

4. В основу функционирования системы социальной защиты должны
быть положены следующие основные принципы: дифференцированный подход
к социальной защите различных социально-демографических групп и слоев
населения; обеспечение всем гражданам социально приемлемого уровня
жизни; гибкость и действенность в осуществлении мер социальной защиты;
сочетание централизованного и локального регулирования в системе
социальной защиты населения; комплексность мер социальной защиты.

5. Конституция РФ фактически игнорировала ст. 11 Пакта об
экономических, социальных и культурных правах, в которой говорится о праве
«каждого на достойный жизненный уровень для него самого и его семьи,
включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное

улучшение условий жизни». Представляется исключительно важным в Конституции РФ, наряду с провозглашением широких гражданских и политических прав, многопартийности, парламентских форм демократии, предусмотреть создание гарантий реализации социально-экономических и культурных прав.

6. Закрепление социальных прав граждан на конституционном уровне не только является свидетельством их значимости, но и дает возможность защищать такие права посредством конституционного правосудия, обеспечивающего защиту прав и свобод граждан от неконституционных законов. Конституционный суд, органически связывая идею сильного государства с государством правовым и конституционным, где государственная власть действует в рамках Конституции и во имя человека, создает своими решениями необходимые правовые предпосылки для практической реализации конституционного принципа социального государства.

Практическая и теоретическая значимость результатов исследования. Диссертационное исследование имеет как теоретическую, так и прикладную значимость. Практическое значение работы состоит в следующем: во-первых, результаты диссертации могут быть использованы при совершенствовании законодательства, в частности, при разработке нормативных правовых актов, направленных на совершенствование механизма реализации конституционного права граждан на социальную защиту; во-вторых, материалы исследования могут быть использованы в преподавании курсов конституционного права и теории права и государства, спецкурсов по социальному праву на юридических факультетах вузов.

Проведенное диссертационное исследование конституционного права граждан на социальную защиту в Российской Федерации и ее субъектах позволяет:

— уточнить понимание института социальной защиты граждан, его место
и роль в системе механизмов обеспечения прав и свобод граждан в условиях
демократического государства;

— расширить основу для дальнейшей научной разработки аспектов,
касающихся организации работы в области реализации прав граждан на
социальную защиту;

— использовать полученные результаты для решения практических задач,
направленных на повышение эффективности функционирования
организационно-правовых структур органов государственной власти и
местного самоуправления, связанных с реализацией прав граждан на
социальную защиту.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертации обсуждены и одобрены на заседании кафедры конституционного и муниципального права юридического факультета ДГУ, а также изложены в выступлениях диссертанта на научно-практических конференциях по исследуемым проблемам и научных публикациях автора.

Структура диссертации обусловлена целью, задачами, логикой научного исследования и состоит из введения, трех глав, включающих 8 параграфов, заключения и библиографического списка литературы.

Понятие социальной политики и правовые средства ее реализации


Право на социальную защиту в системе конституционных прав граждан, их классификация


Конституционно-правовые гарантии прав граждан на социальную защиту

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Международное сообщество исходит из того, что признание государством, обществом присущего всем членам семьи и достоинства, и равных, неотъемлемых прав их является основой свободы и справедливости, и всеобщего мира. При этом права человека должны охраняться властью закона.

Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь со стороны общества. Таким образом, забота о престарелых, нетрудоспособных, детях и поддержка каждого человека, потерявшего источник средств существования по независящим от него причинам, признается одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обірестве и находит свое правовое закрепление в таких актах, как Всеобщая декларация прав человека (1948), Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и других.

На наш взгляд, особое значение имеет Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, ратифицированный Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г.

В Пакте закреплено, что участвующие в нем государства признают право каждого на справедливые и благоприятные условия труда, включая, в частности, удовлетворительное существование для них самих и их семей в соответствии с постановлениями настоящего Пакта (ст. 7). Государства признают, что семье должна предоставляться по возможности самая широкая охрана и помощь в содержании и воспитании детей; особая охрана должна предоставляться матерям в течение разумного периода до и после родов. В течение этого периода работающим матерям должен предоставляться оплачиваемый отпуск или отпуск с достаточным пособием по социальному обеспечению (ст. 10). И, наконец, ст. 12 Пакта указывает на признание государством права каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья. Для полного осуществления этого права необходимо, в частности, создание условий, обеспечивающих всем медицинскую помощь и медицинский уход в случае болезни.

Согласно Пакту государства признают право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование (ст. 9). Названные положения Пакта, безусловно, имеют прогрессивное значение. Правда, они, по мнению B.C. Андреева, слишком общие и мало гарантированы1. Как записано в ст. 2 Пакта, государства обязуются «принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить постепенно полное осуществление признаваемых в настоящем Пакте прав всеми надлежащими способами, включая, в частности, принятие законодательных мер».

Роль государства, участвующего в этом международном пакте, чрезвычайно важна. О.П. Беребина отмечает, что в данном случае государство обязуется гарантировать осуществление прав, закрепленных в Пакте (включая право на социальное обеспечение), без какой бы то ни было дискриминации в зависимости от расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национальности или социального происхождения, имущественного положения или иного обстоятельства1.

Согласно ст. 2 Пакта о гражданских и политических правах закрепленные в этом международном соглашении права и свободы человека должны быть проведены в жизнь немедленно. Пункт 1 этой статьи обязывает любое государство-участника «уважать и обеспечивать всем находящимся в пределах его территории и под его юрисдикцией лицам права, признаваемые в настоящем Пакте, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, места рождения или иного обстоятельства». По интерпретации этого пункта среди ученых и государственных деятелей разных стран мира по сути нет никаких разногласий.

Совершенно очевидно, что только наименее развитые страны в силу недостаточного уровня экономического развития и нехватки средств могут ссылаться на эту статью для установления приоритетов в постепенном предоставлении и обеспечении тех или иных прав, закрепленных в Пакте. Развитые же страны не имеют оснований ссылаться на «недостаток ресурсов» для отказа от обеспечения всех лиц, находящихся под их юрисдикцией, экономическими, социальными и культурными правами.

Правовое регулирование организации системы социальной защиты в Республике Дагестан

Среди главных проблем государства в области реализации социальной политики следует выделить наличие огромных государственных социальных обязательств, унаследованных от социалистической системы и не обеспеченных финансовыми ресурсами. Завышенные обязательства порождают неадекватную экономической ситуации налоговую нагрузку, например, на фонд оплаты труда, что является одной из причин низкой заработной платы и доходов населения и сдерживает развитие платных социальных услуг. С другой стороны, высокая налоговая нагрузка препятствует экономическому росту и повышению уровня жизни населения, а невыполнение государством своих обязательств порождает неравенство и социальную напряженность в обществе. В условиях современного социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. Поэтому перспективы социально-экономического развития как России в целом, так и ее регионов неразрывно связаны с реформированием социальной политики.

Конституция РД гарантирует «социальное обеспечение», тем самым в принципе признается и возможность общественного вспомоществования, т. е. оказания материальной помощи вне прямой связи с предшествующей трудовой деятельностью. Право на социальное обеспечение предоставляется «каждому» по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и т. п. Качественно новым моментом выглядят положения о поощрении «добровольного» (наряду с обязательным государственным) социального страхования, создания «дополнительных» форм социального обеспечения и благотворительности. Таким образом, существенно расширяется набор инструментов прямой социальной защиты населения, что представляется особенно необходимым в переходный период.

Правовая и организационная политика по социальной защите населения в Республике Дагестан возложена на Министерство труда и социального развития РД. К основным задачам Минтруда РД относятся: разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию социального страхования; организация пенсионного обеспечения и социального обслуживания; улучшение условий и охраны труда; обеспечение эффективной занятости населения и социальных гарантий; социальная защита семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей; совершенствование законодательства о труде, занятости и социальной защите населения и др.

Источник

  • штуки дрюки дни рождения
  • штука на день рождения которую нужно разбивать
  • штрихкод на шее с датой рождения
  • штрих код человека по дате рождения
  • Штрих код на свидетельстве о рождении что означает

  • Справочник номеров и подарков