я сразу понял что пал палыч мой учитель истории основная мысль текста

Я сразу понял что пал палыч мой учитель истории основная мысль текста

work

Объясните значение пословицы «Ветры горы разрушают — слово народы поднимает», запишите Ваше объяснение.

(1)Эту историю рассказал мне орловский учитель истории Серафим Петрович.

— (2)В начале оккупации гитлеровцы пытались внушить населению, что они уважительно относятся к русской культуре. (3)Так как в доме И. С. Тургенева они открыли трактир, то разрешили в краеведческом музее развернуть небольшую экспозицию, посвящённую Ивану Сергеевичу. (4)Повесили портрет писателя, несколько иллюстраций к его творениям. (5)Ну и пояснительные надписи. (6)Конечно, значение Тургенева фашисты понять не могли. (7)Вернее, не хотели. (8)Он тут был представлен как смиренный знаток природы, не больше. (9)Взгляните на текст, который они составили, представляя «Записки охотника».

(10)Я переписал и немецкий, и русский текст таблички. (11)Дословный русский перевод гласил: «В „Записках охотника” Тургенев на фоне художественных описаний русской природы даёт правдивые портреты — образы русских крестьян и помещиков».

— (12)До чего благостно! — воскликнул я. — (13)И это сказано о книге, которая была пронизана ненавистью к этим самым помещикам.

— (14)Здесь всё было в таком слащавом духе, — развёл руками Серафим Петрович, — но краеведческий музей всё же посещался орловцами, хотя было не до экскурсий. (15)Приходили ради тургеневской экспозиции. (16)А точнее — ради строк, помещённых под портретом Ивана Сергеевича. (17)Заметьте, это были единственные слова без немецкого перевода. (18)Вы их, конечно, знаете с детства наизусть. (19)Но вы не представляете себе, что значило в дни оккупации заглянуть сюда и прочитать: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (20)Чувствуете, как это звучало? (21)И дальше: «…Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

(22)Волнение старика передавалось мне, а всё сопутствующее рассказу — разбитый фасад музея, ощущение только что минувшего горя, надтреснутый голос много пережившего человека — придавало хрестоматийному стихотворению пронзительную силу, свежесть и озарённость. (23)Слава тому смельчаку, который подарил людям надежду на победу, разместив в тяжёлые дни оккупации эти строки под портретом писателя.

Источник

Детский час

для детей и родителей

osen

Отзыв о рассказе М.Зощенко «Учитель истории»

otzyv zoshhenko uchitel istoriiГлавные герои рассказа Михаила Зощенко «Учитель истории» — ученик и учитель. Учитель истории почему-то недолюбливал одного ученика, и когда вызывал его отвечать, произносил фамилию мальчика нарочито неприятным тоном. Прочие ученики при этом начинали визжать и пищать, поддерживая поведение учителя.

Однажды, когда ученик в очередной раз отвечал урок, учитель истории спросил его, что такое «банкет»? Ученик растерялся, и, хотя знал ответ, не смог ничего ответить. Учитель в очередной раз выставил ученика в неприглядном свете перед всем классом, после чего поставил ему двойку.

После урока ученик бросился вдогонку за учителем. Увидев, что ученик крайне взволнован, учитель стал говорить ему, что в конце четверти повторно спросит его и вытянет на тройку.

Но ученика волновала не оценка. Он сказал, что если учитель еще раз вызовет его подобным образом, с насмешкой, то тогда он плюнет в него. Услышав такие слова, учитель истории поначалу рассердился, и хотел отвести ученика к директору, но потом он передумал и велел мальчику возвращаться в класс.

Ученик подумал, что его выгонят из гимназии за дерзкие слова, сказанные учителю. Но через несколько дней учитель истории, вызывая его к доске, произнес фамилию ученика очень тихо. Когда же весь класс начал по привычке визжать, учитель ударил кулаком по столу и окриком велел всем соблюдать тишину.

Во время ответа ученик думал о том, что учитель не стал жаловаться на него директору. От волнения в глазах ученика появились слезы. Видя это, учитель попросил его не волноваться и поставил тройку.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Учитель истории» заключается в том, что некорректное поведение, насмешки недопустимы, особенно, если сильный насмехается над слабым. Учитель истории без всякого повода насмехался над учеником, пока тот не потребовал прекратить насмешки. Учитель, подумав, понял, что был неправ, и изменил свое отношение к этому ученику.

Рассказ учит в любой ситуации отстаивать свою честь и достоинство. Ученик не имел права дерзить учителю истории, но он больше не мог терпеть насмешки над собой и высказал учителю свои претензии, рискуя быть исключенным из гимназии.

В рассказе мне понравился ученик, который сумел отстоять свою честь и не позволил смеяться над собой.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Учитель истории»?

Где есть понимание, там нет места насмешке.
Нужно быть умеренным в шутках.
Угроза сильнее её исполнения.
За совесть да за честь — хоть голову снесть.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Я сразу понял что пал палыч мой учитель истории основная мысль текста

work

ВПР по русскому языку 7 класс 2019 год. Вариант 9

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Из к..ридора по деревя(н,нн)..й лес..ниц.. дети подн..лись на ч..рдак. (4)

(С)прав.. (2) в..днелась стари(н,нн)ая ступа с пест..ком в которой когда(то) толкли з..рнистую соль. (С)лев.. пр(и/е)стро..лся пот..мневший от врем..ни медный та(з/с). Тут можно было от..скать и множество других в..щей п..крытых пуш..стой пыл..ю. Серёжа посм..трел (на)верх, где в своём гнёздышк.. прятались ласточ..ки, и улыбнулся.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Из к..ридора по деревя(н,нн)..й лес..ниц.. дети подн..лись на ч..рдак. (4)

(С)прав.. (2) в..днелась стари(н,нн)ая ступа с пест..ком в которой когда(то) толкли з..рнистую соль. (С)лев.. пр(и/е)стро..лся пот..мневший от врем..ни медный та(з/с). Тут можно было от..скать и множество других в..щей п..крытых пуш..стой пыл..ю. Серёжа посм..трел (на)верх, где в своём гнёздышк.. прятались ласточ..ки, и улыбнулся.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.

2) Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.

3) Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.

4) (В)последстви.. я ни разу не пожалел о своём решении.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Я поставил рюкзак за(то) дерево.

2) Мы позвали соседей, что(бы) отпраздновать новоселье.

3) Я то(же) восхитился этой картиной.

4) Люди разошлись так(же) быстро, как и собрались.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Движимый, звонит, сослепу, черпая.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.

2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.

3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.

4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Памятник А. С. Пушкину стоящий на Тверском бульваре был первым памятником поэту.

2) Ф. М. Достоевский выступая на открытии памятника высоко оценил творчество поэта.

3) Прост и лаконичен образ А. С. Пушкина запечатлённый в бронзе А. М. Опекушиным.

4) Работавший над памятником скульптор сумел передать одухотворённость гения.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Анна Борисовна сидит положа руки на колени и строго глядя на ученика.

2) Как радовались мы за Анну Борисовну нашедшую выход из положения.

3) Анна Борисовна я понял ход рассуждения решая последнюю задачу.

4) Исправив ошибки в моей работе Анна Борисовна дала мне новую задачу.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Эту историю рассказал мне орловский учитель истории Серафим Петрович.

— (2)В начале оккупации гитлеровцы пытались внушить населению, что они уважительно относятся к русской культуре. (3)Так как в доме И. С. Тургенева они открыли трактир, то разрешили в краеведческом музее развернуть небольшую экспозицию, посвящённую Ивану Сергеевичу. (4)Повесили портрет писателя, несколько иллюстраций к его творениям. (5)Ну и пояснительные надписи. (6)Конечно, значение Тургенева фашисты понять не могли. (7)Вернее, не хотели. (8)Он тут был представлен как смиренный знаток природы, не больше. (9)Взгляните на текст, который они составили, представляя «Записки охотника».

(10)Я переписал и немецкий, и русский текст таблички. (11)Дословный русский перевод гласил: «В „Записках охотника” Тургенев на фоне художественных описаний русской природы даёт правдивые портреты — образы русских крестьян и помещиков».

— (12)До чего благостно! — воскликнул я. — (13)И это сказано о книге, которая была пронизана ненавистью к этим самым помещикам.

— (14)Здесь всё было в таком слащавом духе, — развёл руками Серафим Петрович, — но краеведческий музей всё же посещался орловцами, хотя было не до экскурсий. (15)Приходили ради тургеневской экспозиции. (16)А точнее — ради строк, помещённых под портретом Ивана Сергеевича. (17)Заметьте, это были единственные слова без немецкого перевода. (18)Вы их, конечно, знаете с детства наизусть. (19)Но вы не представляете себе, что значило в дни оккупации заглянуть сюда и прочитать: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (20)Чувствуете, как это звучало? (21)И дальше: «…Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

(22)Волнение старика передавалось мне, а всё сопутствующее рассказу — разбитый фасад музея, ощущение только что минувшего горя, надтреснутый голос много пережившего человека — придавало хрестоматийному стихотворению пронзительную силу, свежесть и озарённость. (23)Слава тому смельчаку, который подарил людям надежду на победу, разместив в тяжёлые дни оккупации эти строки под портретом писателя.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 17–19 текста. Запишите ответ.

(1)Эту историю рассказал мне орловский учитель истории Серафим Петрович.

— (2)В начале оккупации гитлеровцы пытались внушить населению, что они уважительно относятся к русской культуре. (3)Так как в доме И. С. Тургенева они открыли трактир, то разрешили в краеведческом музее развернуть небольшую экспозицию, посвящённую Ивану Сергеевичу. (4)Повесили портрет писателя, несколько иллюстраций к его творениям. (5)Ну и пояснительные надписи. (6)Конечно, значение Тургенева фашисты понять не могли. (7)Вернее, не хотели. (8)Он тут был представлен как смиренный знаток природы, не больше. (9)Взгляните на текст, который они составили, представляя «Записки охотника».

(10)Я переписал и немецкий, и русский текст таблички. (11)Дословный русский перевод гласил: «В „Записках охотника” Тургенев на фоне художественных описаний русской природы даёт правдивые портреты — образы русских крестьян и помещиков».

— (12)До чего благостно! — воскликнул я. — (13)И это сказано о книге, которая была пронизана ненавистью к этим самым помещикам.

— (14)Здесь всё было в таком слащавом духе, — развёл руками Серафим Петрович, — но краеведческий музей всё же посещался орловцами, хотя было не до экскурсий. (15)Приходили ради тургеневской экспозиции. (16)А точнее — ради строк, помещённых под портретом Ивана Сергеевича. (17)Заметьте, это были единственные слова без немецкого перевода. (18)Вы их, конечно, знаете с детства наизусть. (19)Но вы не представляете себе, что значило в дни оккупации заглянуть сюда и прочитать: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (20)Чувствуете, как это звучало? (21)И дальше: «…Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

(22)Волнение старика передавалось мне, а всё сопутствующее рассказу — разбитый фасад музея, ощущение только что минувшего горя, надтреснутый голос много пережившего человека — придавало хрестоматийному стихотворению пронзительную силу, свежесть и озарённость. (23)Слава тому смельчаку, который подарил людям надежду на победу, разместив в тяжёлые дни оккупации эти строки под портретом писателя.

(17)Заметьте, это были единственные слова без немецкого перевода. (18)Вы их, конечно, знаете с детства наизусть. (19)Но вы не представляете себе, что значило в дни оккупации заглянуть сюда и прочитать: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

Источник

Я сразу понял что пал палыч мой учитель истории основная мысль текста

work

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Эту историю рассказал мне орловский учитель истории Серафим Петрович.

— (2)В начале оккупации гитлеровцы пытались внушить населению, что они уважительно относятся к русской культуре. (3)Так как в доме И. С. Тургенева они открыли трактир, то разрешили в краеведческом музее развернуть небольшую экспозицию, посвящённую Ивану Сергеевичу. (4)Повесили портрет писателя, несколько иллюстраций к его творениям. (5)Ну и пояснительные надписи. (6)Конечно, значение Тургенева фашисты понять не могли. (7)Вернее, не хотели. (8)Он тут был представлен как смиренный знаток природы, не больше. (9)Взгляните на текст, который они составили, представляя «Записки охотника».

(10)Я переписал и немецкий, и русский текст таблички. (11)Дословный русский перевод гласил: «В „Записках охотника” Тургенев на фоне художественных описаний русской природы даёт правдивые портреты — образы русских крестьян и помещиков».

— (12)До чего благостно! — воскликнул я. — (13)И это сказано о книге, которая была пронизана ненавистью к этим самым помещикам.

— (14)Здесь всё было в таком слащавом духе, — развёл руками Серафим Петрович, — но краеведческий музей всё же посещался орловцами, хотя было не до экскурсий. (15)Приходили ради тургеневской экспозиции. (16)А точнее — ради строк, помещённых под портретом Ивана Сергеевича. (17)Заметьте, это были единственные слова без немецкого перевода. (18)Вы их, конечно, знаете с детства наизусть. (19)Но вы не представляете себе, что значило в дни оккупации заглянуть сюда и прочитать: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (20)Чувствуете, как это звучало? (21)И дальше: «…Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

(22)Волнение старика передавалось мне, а всё сопутствующее рассказу — разбитый фасад музея, ощущение только что минувшего горя, надтреснутый голос много пережившего человека — придавало хрестоматийному стихотворению пронзительную силу, свежесть и озарённость. (23)Слава тому смельчаку, который подарил людям надежду на победу, разместив в тяжёлые дни оккупации эти строки под портретом писателя.

Источник

Я сразу понял что пал палыч мой учитель истории основная мысль текста

work

ВПР по русскому языку 7 класс 2019 год. Вариант 7

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)заключени.. экспертизы не были записаны выводы.

2) Для ловли бабочек нужно что-то (на)подоби.. сачка.

3) Я всё-таки надеюсь (на)встречу с ней.

4) (Не)смотря на общее одобрение, он не был доволен докладом.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Я не спал в эту ночь, за(то) успел дочитать книгу.

2) Что(бы) мне ни говорили, а я это сделаю.

3) Меня ждал приз, мой друг так(же) получил приз.

4) Труд необходим человеку так(же), как и пища.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Звонит, нанесена, балуясь, торты.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение.

2) Бегущие крысы с корабля предсказывают гибель судна.

3) Моряки, изучив карты, успешно провели корабль мимо рифов.

4) Избороздившие все моря капитаны многое расскажут вам о мире.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Наполненную мороженым кадку Андрей обычно выносит на улицу.

2) Андрей складывает полотенце прикрывающее кадку сверху и снимает крышку.

3) Андрей ловко орудуя большой ложкой скатывает нам шарики мороженого.

4) В кадке находятся высокие цилиндры обложенные обычно льдом и солью.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ворона двигалась прямо на нас неестественно подскакивая.

2) Низко припадая к земле за вороной кралась полосатая кошка.

3) Охотящаяся за вороной кошка следит за всеми передвижениями птицы.

4) Девочки поможете спасти птицу отпугнув крадущуюся за ней кошку?

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Я стоял около дома Тургенева в Орле, смотрел на чёрные окна, на барельеф, напоминавший о прежнем назначении опустевшего здания. (2)Немцы сделали из музея трактир, а оставляя город, заминировали дом.

(3)Наши сапёры ещё не успели обезопасить помещение, но об опасности предупредили, написав на доме: «Заминировано».

(4)Собравшись уйти, я заметил стоящего неподалеку высокого офицера с большим альбомом в руках. (5)Мы одновременно козырнули друг другу. (6)Когда он перед этим быстро переложил карандаш из правой руки в левую, сжимавшую альбом, я заметил, что кисть его левой руки странно неподвижна.

— (8)Да. (9)Пуля прошла выше локтя, повредив нерв. (10)А в правом плече — осколки мины. (11)Под Волоколамском задело. (12)Я тогда был командиром взвода разведки. (13)После госпиталя меня назначили в военный отдел «Учительской газеты». (14)Я ведь был до войны педагогом. (15)Преподавал литературу.

— (17)Впрочем, один урок мне удалось провести уже будучи военным. (18)Осенью сорок первого в Шатуре нам выпал короткий отдых. (19)Я увидел школу, зашёл в учительскую. (20)Меня окружили все, кто там был. (21)Тутошнего преподавателя литературы давно призвали в армию. (22)И вдруг я почувствовал невыносимую тоску по прежней работе. (23)Попросил разрешения провести урок. (24)Войдя в класс, увидел полтора десятка ребят. (25)Все они были в пальто, в варежках: школа не отапливалась. (26)Я спросил, на чём были прерваны занятия по литературе. (27)Класс хором ответил: «Чехов». (28)И я стал рассказывать об Антоне Павловиче. (29)Как ребята слушали! (30)Два раза прозвенел звонок, но никто даже не шелохнулся. (31)Все соскучились по урокам литературы. (32)Увы, пришлось занятия прервать. (33)Наша часть выступала. (34)Это и был мой последний школьный урок.

— (35)Почему же после ранения вы не вернулись к преподаванию?

— (36)В моём возрасте надо быть на фронте. (37)Профессия журналиста позволяет оставаться здесь, несмотря на ранения. (38)И я пока выбрал её. (39)Надо быть там, где ты больше нужен.

Источник

  • Я спросил тебя зачем идете в горы вы текст
  • я спешу извините меня текст песни
  • я спасу твою красоту текст
  • я сошла с ума я сошла с ума мне нужна она мне нужна текст
  • я сошла с ума текст песни слушать

  • Справочник номеров и подарков