японский стих танка с днем рождения

Хокку с Днем Рождения

За столом друзья чествуют
Лапша висит на ушах
Приятно очень

Кризис возраста
Годы летят пугливо
День рождения опять

Мобильник подарили
Как ветки сакуры
Пальцы торчат

Жизнь по разному складывается
Бывает мало радости,
Бывает через край,
Давай не скучай.

Роза красная
Сегодня отмечает
День рождения.
Любви сплетение.

С прошлым надо покончить
Живите сегодня,
А красную нить, надо перерубить.

Не болей, не старей
Лучше чаще отдыхай
Пиши друзьям,
SMS посылай.

Шестнадцать лет уже,
С тобой щебечут птицы.
Завидую я им.

Как быстро летят года,
Просто удержать их нельзя,
Как же считать по другому
Чтобы молодел я снова.

Достойный повод
Поднять бокалы выше
За наше Солнце

Ставлю под стол оливье.
Продолжается праздник.
Друг мой еще не заснул.

Икебана в ведре.
Гости за столом желают всяко
Новый год жизни опять

Собрались друзья поздравить
Водка пей, под стол валяйся
Товарищ, закусывать надо

Самураю пожелать что?
Спрячь свой меч
Выпей саке

Хочу убежать
Друзья улыбаются
Хотят саке

Ещё оборот
Вокруг солнышка пройден.
Нашёл ли себя?

Был бы повод
Поржать наржёмся
А повод есть

Что греет в дождик
Осенним утром рано
Вот день рожденья

День рождения
Я дарю тебе стихи
Зеркало души

Подарю тебе манекинэко
Пусть лапкой машет.
Благосостояние

Радостно мне и светло,
Даже не хочется думать,
Что скоро закончится водка.

Мелькают часы,
Скоро и праздник.
О чём же мечты?
В мечты свои верь,
Но бдительность сохраняй:
Они могут сбыться!

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы.
Автобус быстрее.

Я играю на гармошке
У прохожих на виду
Рамштайн

Не сумел я себя превозмочь
В свой День рождения,
Вот покой наконец – вытрезвитель…

Жаль очень мне
Один раз в год
Жена разрешает саке

На день рождения мальчика
Испекли большой мандзю.
Мандзю-мандзю, выбери кого хочешь!

За мое здоровье громко друзья пьют саке
Вновь о себе возвестили
Соседи сверху.

Желать мы будем все и вместе
Успехов дружных..
Штоб насладиться

Когда все слова, пожелания которые
Мог подобать, уже подобрали другие.
И где я ходил?

Зачем собрались??
Вот бы вспомнить.. А, точно!
Поздравить хотим!

Напиваться в День рождения свой
Может каждый дурак.
Тем и займусь.

На день рождения отец
подарил мне ручную дрель.
Очень быстро унитаз стал похож на дуршлаг.

019 020

Голосовые поздравления с Днем Рождения

spacer

spacer

Copyright 2010-2021 г. Поздравления в стихах и прозе на сайте Поздравик
Копировать материалы можно только с активной ссылкой на этот сайт
Политика конфиденциальности | Служба поддержки |

Источник

Японский стих танка с днем рождения

vk kopija

OK

instgram

Н апиваться в День рождения свой
Может каждый дурак.
Тем и займусь.

Н а день рождения отец
подарил мне ручную дрель.
Очень быстро унитаз стал похож на дуршлаг.

Д остойный повод
Поднять бокалы выше
За наше Солнце

С тавлю под стол оливье.
Продолжается праздник.
Друг мой еще не заснул.

И кебана в ведре.
Гости за столом желают всяко
Новый год жизни опять

С обрались друзья поздравить
Водка пей, под стол валяйся
Товарищ, закусывать надо

С амураю пожелать что?
Спрячь свой меч
Выпей саке

Х очу убежать
Друзья улыбаются
Хотят саке

Е щё оборот
Вокруг солнышка пройден.
Нашёл ли себя?

Б ыл бы повод
Поржать наржёмся
А повод есть

Ч то греет в дождик
Осенним утром рано
Вот день рожденья

З а мое здоровье громко друзья пьют саке
Вновь о себе возвестили
Соседи сверху.

Ж елать мы будем все и вместе
Успехов дружных..
Штоб насладиться

К огда все слова, пожелания которые
Мог подобать, уже подобрали другие.
И где я ходил?

З ачем собрались??
Вот бы вспомнить.. А, точно!
Поздравить хотим!

З а столом друзья чествуют
Лапша висит на ушах
Приятно очень

К ризис возраста
Годы летят пугливо
День рождения опять

М обильник подарили
Как ветки сакуры
Пальцы торчат

39044341

усть бегут неуклюже)

Неловко бегут люди
По лужам на асфальте
Я радуюсь

Неизящны простолюдины
Под весенним дождем,
Играю на сямисэне.

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы.
Автобус быстрее.

Я играю на гармошке
У прохожих на виду
Рамштайн

И рина Аллегрова (С днем рождения)

Стрелки крутятся все быстрей
Стали звезды взрослей на год
Не грусти самурай.

Друзья разливают саке
Их много за столом
Напьются скоро

Ж аль очень мне
Один раз в год
Жена разрешает саке

Н а день рождения мальчика
Испекли большой мандзю.
Мандзю-мандзю, выбери кого хочешь!

Н е сумел я себя превозмочь
В свой День рождения,
Вот покой наконец – вытрезвитель…

Сделают его
Могучим, как Белый Лев,
Храбрым, как Красный,

Сберегут они
Его от кусунгобу
И от катаны,

Охранят его
И от рокуро-куби,
Кицунэ, юрэй,

Подарят они
Ему манэкинэко
С правой лапкой вверх,

Приведут ему
И молодую гейшу
В красном кимоно.

И тебе, мой друг,
Я от души желаю
Этого всего!

Д ень рождения
Я дарю тебе стихи
Зеркало души

П одарю тебе манекинэко
Пусть лапкой машет.
Благосостояние

Р адостно мне и светло,
Даже не хочется думать,
Что скоро закончится водка.

П оспим после чаепития и вновь побредем на работу,
И вновь закипит мозг японскою сутью, нездешней,
И глаз окончательно в кучку одну соберется.

М елькают часы,
Скоро и праздник.
О чём же мечты?

В мечты свои верь,
Но бдительность сохраняй:
Они могут сбыться!

Источник

Поэзия танка ступень хитотсу

Пример танка Кагава Кагэки:

Просодической единицей танка является строфа, состоящая из 5-ти или 7-ми слогов.
В стихотворении, построенному по этому плану, выделяется 5 силлабических блоков в соответствии с формулой:

5-7-5-7-7 слогов
_________________________

Таким образом классическая танка содержит ровно 31 слог.
Рифма (рифмуемая фонема) отсутствует.

Рассмотрим пример танка Осикоти Мицунэ
и ее точного формального перевода на русский язык Ки-но Цураюки:

Истоки танка – в народных обрядах и преданиях. Этот жанр возник задолго до появления письменности в японской культуре, и по сей день продолжает занимать господствующие позиции. Такая поразительная жизнеспособность поэтических традиций стала возможной благодаря емкости и многоплановости танка, способности объять необъятное, равно как и развиваться в пределах исключительно жесткой формы.

В первой антологии японской поэзии Манъёсю («Собрание мириад листьев», 20 книг, около 500-та авторов, 759 г. н.э.) подавляющее число произведений написано в форме танка (4207 из 4516-ти стихотворений). С 905-го по 1439-ый гг. под непосредственным патронажем Императоров было издано 22 антологии танка.

Необходимо отметить, темы классических танка строго регламентированы. Это, в первую очередь:

1) песни о любви, разлуке, странствиях, охоте, пирах, встречах…
2) обрядовые песни, плачи, хороводные, песни-переклички…
3) наконец, можно найти аналоги западных эпиграмм, средневековых альб, мадригалов, частушек, романсов…

Образование японского аристократа неизменно сопровождалось изучением традиций и основ танка. Достаточно сказать, что овладение искусством сочинения танка являлось важным этапом духовного развития самурая. Она сопровождала благородного японского воина на протяжении всех жизненных этапов. Даже в случае необходимости харакири (ритуального самоубийства) каждый самурай должен был оставить прощальную танка.

Это стихотворная форма инкрустировалась во все сферы жизни, от беседы между хозяином и гостем до флирта мужчины и женщины…

Но особую популярность танка приобрела благодаря поэтическим состязаниям.
Это могли быть:

1) турниры на заданную тему
2) или коллективная «игра в бисер» (когда один участник начинал танка, другой – продолжал; в процессе могли принимать участие большое число поэтов).

5-7-5 [хокку]
7-7
(5-7-5)n [хокку]
(7-7)n
_________________________

PS/
Подобные рэнга-игры получили большое распространение в современных сетях Интернета (в том числе, на руссом языке).

PSS/
Начиная с XVII в. (лирика Мацуо Басё) по наши дни поэзия хайку является основным конкурентом танка.

Революция, произошедшая в современной танка (конец XX-начало XXI вв.), сочетает размытие этнических, семантических и даже формальных границ.

Канонизированные основные приемы танка чрезвычайно подробно разработаны традицией.
Существуют ключевые слова, которые вызывают у подготовленного читателя определенную галерею ассоциаций.
Макура-котоба (яп. – «слово-изголовье») выполняет роль постоянного зачина, постоянного эпитета, постоянного звукоповтора. Этот архаичный прием в лапидарной форме воссоздает картину природы, быта, обряда, дает характеристику местности. Ибо несет след окаменевшей связи, подсказанной закономерно повторяющимися явлениям жизни, исторической традицией, мифологическими представлениями.

Пример (Одзава Роан)

Вол на пахоте
Безрадостно плуг влачит,
Свой нелёгкий плуг.
Ну, а мы с тобой, скажи,
Разве не впряжены в плуг?

Танка неизвестного автора

Если есть семя,
Будет сосна на скалах
Таких бесплодных
Попыток не прекратим
Быть вместе, коль влюблены.

В Японской художественной традиции существует особый стиль рисования тушью.
Художник длительно растирает палочку туши, наблюдая растекание по поверхности чернильницы. При этом старается отрешиться от Мира и своих мыслей. Когда сознание (и тушь) приведены в нужное состояние – в несколько мазков Творит рисунок. Считается, что даже малейшая остановка или промедление недопустимы.
Техника западного художника связана с созданием набросков и эскизов, продумыванием композиции, перспективы, светотеней…

Этот пример часто приводят в качестве иллюстрации различий в поэзии танка и традиционной западной. Танка – поэзия озарения и экспромта.

О ветры с гор!
Не дуйте нынче ночью,-
Тревожным сном
Забылся странник в пути
На жёстком изголовье.

Песнь дровосека.
Птичий нестройный щебет.
Журчанье ручья.
Чистые травы в росе.
Сосны вонзились в небо.

Источник

Стихи: танка: в день рожденья принца

351
Незаметно текут
дни и месяцы каждого года
долгой праздной чредой —
лишь весна минует так быстро
в созерцанье вишен цветущих.
(Фудзивара-но Окикадзэ)
352
Вешней сливы цветы,
что первыми около дома
зацвели по весне, —
быть вам тысячи лет украшеньем
на пирах в день рожденья принца.
(Ки-но Цураюки)
353
Пусть неведомо мне,
случалось ли прежде такое, —
если даже и нет,
суждено тебе, повелитель,
первым праздновать тысячелетье.
(Сосэй)

354
Всемогущим богам
поверяю заветные думы —
наяву и во сие
все считаю долгие лета,
что тебе суждены, повелитель…
(Сосэй)
355
Пусть же сердце твое,
усталости не повинуясь,
век счастливый продлит
до предела, что недоступен
журавлю или черепахе.
(Аривара-но Сигэхару)

356
До скончанья веков
под сенью милостей отчих
я хотела бы жить —
как в тени сосны величавой
долгожитель-журавль гнездится…
(Сосэй)

Семь песен, сложенных по случаю сорокалетия Министра

357
На лугу Касуга
собираем мы ранние травы —
радость в сердце моем
да узрят всесильные боги,
что тебе сулят долголетье.
(Сосэй)
358
Не проходит и дня,
чтобы сердце мое не стремилось
к вишне в дальних горах, что,
подобно облачной дымке,
белизной окутала склоны…
(Осикоти-но Мицунэ)

359
Год за годом в горах
ведет свою песню кукушка —
и хоть чуда в том нет,
не наскучат сердцу вовеки
немудреные эти трели…
(Ки-но Томонори)

360
Вихрь осенний дохнул —
на берегу Суминоэ
слился с шумом вершин,
с однозвучным напевом сосен
рокот пенных валов прибоя.
(Осикоти-но Мицунэ)

361
Вот уж белый туман
растекся вдоль берега Сахо,
где кричат кулики, —
и в листве по склонам окрестным
проступили новые краски…
(Мибу-но Табаминэ)
362
Вот и осень грядет,
но осталась ты Вечнозеленой,
о гора Токива!
Из краев чужедальних ветер
наметает алые листья…
(Саканоэ-но Корэнори)

363
В час, когда снегопад
горы Ёсино преображает,
представляется мне,
будто ветер несет к подножью
лепестки отцветающих вишен…
(Ки-но Цураюки)
364
Первый солнечный луч
над вершиною Касуга в небе
заалел поутру —
никогда клубящимся тучам
не затмить отныне сиянья!»
(Фудзивара-но Ёрука)

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Новости

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Японское пятистишие — танка и трехстишие — хокку.

102379436 6 543922png
Из сердцевины пиона

Медленно выползает пчела.

О, с какой неохотой!

Японское лирическое стихотворение хокку (хайку) отличается предельной краткостью и своеобразной поэтикой.
Народ любит и охотно создает короткие песни — сжатые поэтические формулы, где нет ни одного лишнего слова. Из народной поэзии эти песни переходят в литературную, продолжают развиваться в ней и дают начало новым поэтическим формам.

Так родились в Японии национальные стихотворные формы: пятистишие — танка и трехстишие — хокку.

Древняя танка и более молодое хокку имеют многовековую историю, в которой периоды расцвета чередовались с периодами упадка. Не один раз эти формы находились на грани исчезновения, но выдержали испытание временем и продолжают жить и развиваться еще и в наши дни. Такой пример долголетия не является единственным в своем роде. Греческая эпиграмма не исчезла даже после гибели эллинской культуры, а была принята на вооружение римскими поэтами и поныне сохранилась в мировой поэзии. Таджикско-персидский поэт Омар Хайям создал замечательные четверостишия (рубай) еще в одиннадцатом — двенадцатом веках, но и в нашу эпоху народные певцы в Таджикистане слагают рубай, вкладывая в них новые идеи и образы.

Очевидно, краткие стихотворные формы — насущная потребность поэзии. Такие стихи можно сочинить быстро, под влиянием непосредственного чувства. Можно афористически, сжато выразить в них свою мысль так, чтобы она запоминалась и переходила из уст в уста. Их легко использовать для похвалы или, наоборот, язвительной насмешки.

Интересно отметить попутно, что стремление к лаконизму, любовь к малым формам вообще присущи японскому национальному искусству, хотя оно великолепно умеет создавать и монументальные образы.

Потеснить танку и на время вырвать у нее первенство смогло только хокку, еще более короткое и лаконичное стихотворение, зародившееся в среде простых горожан, которым были чужды традиции старой поэзии. Именно хокку стало носителем нового идейного содержания и лучше всего сумело откликнуться на запросы растущего «третьего сословия».

Хокку — лирическое стихотворение. Оно изображает жизнь природы и жизнь человека в их слитном, нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года.

Японская поэзия является силлабической, ритмика ее основана на чередовании определенного количества слогов. Рифмы нет, но звуковая и ритмическая организация трехстишия — предмет большой заботы японских поэтов.

Хокку обладает устойчивым метром. В каждом стихе определенное количество слогов: пять в первом, семь во втором и пять в третьем — всего семнадцать слогов. Это не исключает поэтической вольности, особенно у таких смелых поэтов-новаторов, каким был Мацуо Басё 1 (1644—1694). Он иногда не считался с метром, стремясь достигнуть наибольшей поэтической выразительности.

Источник

  • японские четверостишия хокку с днем рождения
  • японские открытки с днем рождения мужчине
  • японские открытки с днем рождения девушке
  • японские мультики днем и японские мультики будут на вечер
  • японские иероглифы с днем рождения

  • Справочник номеров и подарков