Что такое благоговейный страх

Философский словарь

Философский смысл термина: Почет, уважение, достоинство, слава, позор (Гомер); почтительность, совесть (Платон), внешняя оценка (Анаксимандр).

Смотреть значение Благоговейный Страх, Честь в других словарях

Отдавать Честь — козырять
брать под козырек (делать под козырек)
Словарь синонимов

Благоговейный — благоговейная, благоговейное; благоговеен, благоговейна, благоговейно (книжн.). Исполненный благоговения. С благоговейною душой. Пушкин.
Толковый словарь Ушакова

Страх — м. страсть, боязнь, робость, сильное опасенье, тревожное состоянье души от испуга, от грозящего или воображаемого бедствия. обуяет, и растеряешься. Со страху, со страстей.
Толковый словарь Даля

Честь — ж. внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести, уверяю вас.
Толковый словарь Даля

Честь — чту, чтёшь, несов., что (старин.). 1. Читать. 2. Считать, полагать.
Толковый словарь Ушакова

Страх — О продолжительности, времени наступления.
Беспрестанный, вечный, внезапный, давний, давнишний (разг.), долгий, застарелый, изначальный, неизбывный, непрестанный.
Словарь эпитетов

Благоговейный Прил. — 1. Преисполненный благоговения.
Толковый словарь Ефремовой

В Честь Предлог — 1. с род. пад. Употр. при указании на: 1) кого-л. или что-л., в знак уважения, почтения к которым производится какое-л. действие и 2) торжественный повод для чего-л.; по случаю.
Толковый словарь Ефремовой

Честь По Чести Нареч. Разг. — 1. Как подобает; хорошо, достойно, честь честью.
Толковый словарь Ефремовой

Честь Честью Нареч. Разг. — 1. Как подобает; хорошо, достойно.
Толковый словарь Ефремовой

Действия На Свой Страх И Риск — основание для снятия ответственности в случае небрежности, халатности, неосторожности. В правовых отношениях может быть истолковано как
согласие на возможные нарушения принятых норм.
Экономический словарь

Идти Вперед На Свой Страх И Риск — Неэтичные действия брокера по ценным бумагам, когда он проводит операции за свой счет, прежде чем выполнит приказы своих клиентов. Брокеры, поступающие таким образом.
Экономический словарь

Страх — Общеславянское слово, имеющее родственные в ряде других языков (в литовском находим stregti – «коченеть», в английском strike – «поражать»).
Этимологический словарь Крылова

Страх — — негативная острая эмоция, которая может возникнуть в обстановке реальной угрозы индивиду. Важно в ряде случаев подавление страха и проявление достаточного самообладания.
Юридический словарь

страх В Голове — см. Kopfangst.
Большой медицинский словарь

Страх В Психиатрии — беспредметная, отрицательно окрашенная эмоция у больного, сопровождаемая напряженностью, чувством непосредственной опасности для жизни и разнообразными вегетативными нарушениями.
Большой медицинский словарь

Источник

Трепет

Тре́пет — 1) него­до­ва­ние ( Быт.27:33 ); 2) бла­го­го­ве­ние ( Пс.2:11 ); 3) страх ( Исх.15:15 ); 4) вообще душев­ное вол­не­ние, вызван­ное острым воз­буж­де­нием душев­ных чувств, внут­рен­няя дрожь ( Авв.3:16 ); 5) телес­ная, внешне выра­жен­ная дрожь ( Иов.4:14 ); 6) форма отоб­ра­же­ния дей­ствия Божьего в нежи­вой при­роде (напри­мер, зем­ле­тря­се­ние) ( Сир.43:18 ).

Чем страх Божий отли­ча­ется от страха вообще?

Страх, если не иметь в виду без­от­чёт­ную тре­вож­ность, связан с обостре­нием чув­ства опас­но­сти, отра­же­нием в разуме и сердце осо­зна­ния кон­крет­ной угрозы. Пред­ме­том, вызы­ва­ю­щим такой страх, как пра­вило ста­но­вится то, что может навре­дить чело­веку, соста­вить угрозу для жизни, здо­ро­вья, ком­форта, бла­го­по­лу­чия.

Другое дело — страх Божий. Это глу­бин­ное чув­ство свя­зано не столько с ощу­ще­нием угрозы со сто­роны Бога (хотя каждый веру­ю­щий знает, что Бог и дей­стви­тельно может нака­зать), сколько с пере­жи­ва­нием боязни утра­тить бла­го­дат­ное обще­ние с Ним как с Источ­ни­ком жизни, радо­сти, мило­сти, благ (см.: Бого­об­ще­ние).

В отли­чие от есте­ствен­ного страха перед опас­но­стью, осно­вы­ва­ю­ще­гося на ощу­ще­нии внеш­ней угрозы, страх Божий осно­ван на внут­рен­нем чув­стве глу­бо­кого бла­го­го­ве­ния перед Богом как перед Вла­ды­кой. В этой связи он назван нача­лом муд­ро­сти ( Притч.9:10 ).

Тогда как есте­ствен­ный страх одной лич­но­сти перед другой часто служит при­чи­ной уда­ле­ния, раз­рыва отно­ше­ний (если они есть), страх Божий спо­соб­ствует упо­доб­ле­нию чело­века Богу и еди­не­нию с Ним (см.: Бого­по­до­бие).

От страха Божьего как доб­ро­де­тели сле­дует отли­чать тот пани­че­ский страх перед Богом, какой, в силу помра­че­ния разума, испы­тал пра­ро­ди­тель Адам ( Быт.3:8 ), и тот ужас, кото­рый, по сле­поте гре­хов­ного сердца, испы­тали жители Гада­рин­ской страны ( Лк.8:37 ). Пер­вого страх выну­дил бежать от Бога, пря­таться между рай­ских дере­вьев ( Быт.3:8 ), а послед­них побу­дил про­сить Сына Божия оста­вить их тер­ри­то­рию и уда­литься ( Лк.8:37 ).

Писа­ние содер­жит и такие при­меры, когда страх перед могу­ще­ством Божьим, потря­сал целые цар­ства, народы ( 2Пар.17:10 ).

Разу­ме­ется, бла­го­го­вей­ный страх Божий не исклю­чает такого аспекта как есте­ствен­ный страх перед воз­мож­ным нака­за­нием, воз­мез­дием Пра­вед­ного Суда. При­ме­ром свя­щен­ного страха может слу­жить страх про­рока Исаии, вызван­ный тем, что он, недо­стой­ный и греш­ный, стал оче­вид­цем Боже­ствен­ной славы ( Ис.6:5 ).

Для того, чтобы не впасть в страх Адамов, чело­век должен пом­нить, что каким бы серьёз­ным и мерз­ким ни был совер­шен­ный им Грех, он не пере­кроет воз­мож­но­сти пока­я­ния (если сам чело­век не лишит себя этой воз­мож­но­сти неже­ла­нием обра­титься, испра­виться). Нет такого греха, кото­рый бы пре­взо­шёл своей тяже­стью Боже­ствен­ное мило­сер­дие.

про­то­и­е­рей Вале­риан Кре­че­тов:
Тру­диться надо над тем, чтобы сохра­нить тот свя­щен­ный трепет, кото­рый отли­чает ново­про­све­щен­ного чело­века. Чтобы, нахо­дясь в храме, мы могли с полным пони­ма­нием повто­рить слова молитвы: “В храме славы Твоея, Гос­поди, стояще, на Небеси стояти мним”. Это непро­сто. Тот же отец Сергий Мечев гово­рил, что ему жалко, что он посте­пенно утра­тил то тре­пет­ное состо­я­ние, в кото­ром первый раз входил в цар­ские врата. В таком же тре­пет­ном состо­я­нии чело­век, нахо­дя­щийся в состо­я­нии духов­ного поиска, пере­сту­пает порог храма. А потом куда что дева­ется?! К сожа­ле­нию, подоб­ное охла­жде­ние свой­ственно падшей при­роде чело­века. Любое тре­пет­ное состо­я­ние про­хо­дит, его словно в болото заса­сы­вает обы­ден­ная жизнь с ее суетой и забо­тами. Именно это обсто­я­тель­ство, помно­жен­ное на неже­ла­ние и неуме­ние тру­диться, — при­чина непроч­но­сти совре­мен­ной семьи. Первая любовь про­хо­дит и — развод. И так во всем. И в первую оче­редь в духов­ной сфере. Нам всем должны быть памятны слова псал­мо­певца: “Рабо­тайте Гос­по­деви со стра­хом и радуй­теся Ему с тре­пе­том” ( Пс. 2:11 ).
Страх и трепет — вот что нужно воз­гре­вать в душе. Только в этом случае воз­можно сохра­нить бла­го­го­ве­ние. Осо­бенно это отно­сится к свя­щен­но­слу­жи­те­лям. Когда-то, мне об этом рас­ска­зы­вал отец, Свя­тей­ший Пат­ри­арх Алек­сий I гово­рил семи­на­ри­стам: “Всё про­стит вам рус­ский пра­во­слав­ный народ. Одного не про­стит — небла­го­го­вей­ного отно­ше­ния к свя­тыне”. Пони­ма­ние того, что храм — это особое про­стран­ство, что ко всему, что свя­зано с ним, нужно отно­ситься с бла­го­го­ве­нием, свой­ственно всем рели­гиям. В Японии тер­ри­то­рия вокруг син­то­ист­ских и буд­дист­ских храмов посы­пана галь­кой. Это дела­ется для того, чтобы чело­век, направ­ля­ясь в храм, замед­лил шаг, сбавил темп, немного побук­со­вал. И это пра­вильно. Прежде чем молиться, надо ото­рваться от мир­ской суеты, сосре­до­то­читься.

Источник

Страх Божий. Что это такое?

«Будем служить благоугодно Богу,
с благоговением и страхом».
Евреям, 12:28.

«Да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно; ибо нет у Господа, Бога нашего, неправды, ни лицеприятии, ни мздоимства». 2 Пар. 19:7.

Итак, что означает в Библии понятие страх Господень/страх Божий?

СТРАХ БОЖИЙ – это смирение перед Всемогуществом Творца, осознание Его величия. Смирение – единственный путь в присутствие Божье.

«За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь». Пр.22:4.
«…Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». 1 Пет. 5:5.

СТРАХ БОЖИЙ – это источник жизни.

«Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его». Пр.19:23.
«В страхе пред Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище. Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти». Пр. 14: 26-27.

СТРАХ БОЖИЙ – это и стремление к праведности, к добру.

СТРАХ БОЖИЙ – это начало мудрости.

«Откуда же исходит премудрость? И где место разума? Бог знает путь ее, и Он ведает место ее. И сказал человеку: «вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум». Иов, 28:28.
«Страх Господень научает мудрости». Пр. 15:33.
Мудрый человек сознает свою слабость и видит Божью силу. Бояться Бога – значит постигать Его истину.
«Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего». Пс.85:11.

СТРАХ БОЖИЙ – это духовная связь с Господом. Бояться нам нужно одного – потерять живое общение с Богом.

«В страхе перед Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище». Пр. 14:26.
«Боящиеся Господа! Уповайте на Господа: Он наша помощь и щит». Пс. 113:19.

Есть еще такое понятие «уважительный страх перед Господом»:

«И был страх Господень на всех царствах земель, которые вокруг Иудеи, и не воевали с Иосафатом». 2 Пар,17:10.
Царь Иосафат и своему народу желал уважительного страха перед Богом, он ввел обязательное обучение Слову Божьему. Он знал, что если народ будет иметь благоговейный трепет перед Всевышним, то смирится перед Ним и будет повиноваться Господу. И это принесет Иудее процветание и мир.

«Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших?». Неем. 5: 9.
«Владычествующий над людьми, будет праведен, владычествуя в страхе Божием». 2 Цар. 23:3.

Бог благоволит верующим в Него, но «…воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их». Втор. 7:10. Страшен Всемогущий Бог только для тех, кто отвергает Его и не принимает искупительную жертву Сына Его Иисуса Христа.

И это все – не страх Божий, о котором мы говорили выше, а страх биологический, основанный на инстинкте самосохранения, боязнь за свою жизнь.

СТРАХ БОЖИЙ освобождает нас от страхов мира.

«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, ибо Ты со мною; Твой жезл и Твой посох –они успокоивают меня». Пс. 22: 4.

Благоговейный страх перед Богом побуждает нас остерегаться греха и всего, что неугодно Творцу, желающему нашего спасения.

«И дал им повеление, говоря: так действуйте в страхе Господнем, с верностию и с чистым сердцем». 2 Пар. 19:9.
«И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим». Ис. 33:6.

«Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей». 2 Кор. 5:11.

СТРАХ БОЖИЙ, в духовном смысле, – это вера, поклонение, послушание и любовь Богу и Сыну Его, Спасителю и Господу. Когда человек живет в постоянном общении с Богом через чтение Слова Его, через молитву, он лучше узнает Бога и любит Его всем сердцем.

В библейском понимании страх Божий – не эмоция страха, а глубинное чувство любви к Творцу.

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви». 1 Иоан. 4:18.

Детям Божиим, любящим Отца, живущим по Слову Его, не Бога нужно бояться, а своей духовной слабости перед плотскими страстями и соблазнами мира. «Князь мира сего» стремится соблазнить греховными приманками, прежде всего наследников Царствия Божия. Поэтому Дух Святой наставляет в любви детей Своих:

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских; …станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом». Еф. 6: 11, 13-18.

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» Иак. 4:7.

Источник

Страх Божий, или Надо ли бояться Господа?

232941

Страх человеческий ≠ страх Божий

Каждый из нас чего-то боится. Один — пауков, второй — змей, третий — внезапной смерти, четвертый — неизлечимой болезни… Можно составлять длинные списки фобий, но все примеры свидетельствуют об одном: каждому человеку присущ страх. Благодаря ему человек пытается избежать опасности. С детства мы знаем: если хочешь жить, то не надо совать пальцы в розетку, выпрыгивать из окна многоэтажки или же откручивать газовую конфорку.

Так или иначе этот инстинктивный страх проявляет себя и в религиозной сфере.

Согласно христианскому вероучению человек призван к вечной жизни. Даже если мы физически умираем, наша душа продолжает существовать. Если говорить человеческим языком, проходит 10 лет — я есть, 50 — я есть, 1000 — все равно я жив. Я жив всегда. Вот только в каких условиях я живу после физической смерти и что ждет меня дальше? Многим становится страшно уже от такой постановки вопроса. Это отнюдь не страх Господень, а присущая человеку боязнь неизведанного.

Но чтобы все-таки ответить на предыдущий вопрос, обратимся к представлениям о Втором пришествии Христа и Страшном суде. Обычно эту излюбленную среди христиан тему изображают очень ярко. Кому не приходилось слышать или читать о том, как Всевышний будет судить каждого человека?

213814

Обычно описания конца света выглядят так: солнце погаснет, небо будут раздирать молнии, люди испугаются тьмы, вспышек света и грома, будут прятаться в ущельях. Но все тщетно. Ведь придет Христос, оживит мертвецов и станет судить каждого. Тогда откроются грехи всех людей, и поэтому праведников Господь заберет в рай, а грешники окажутся в аду, где их ждут ужаснейшие мучения.

Человеческая фантазия не знает пределов в красочном изображении преисподней. Здесь и рогатые черти, и смоляные котлы, в которых кипят люди, и невыносимые муки, и постоянные стоны, крики… Это попытки человеческим языком описать весь ужас, ожидающий грешников.

Конечно, каждому нормальному человеку естественно бояться такой посмертной участи. Поэтому многих боязнь умереть без покаяния и вечно пребывать в муках приводит к размышлениям о Господе, чтению Евангелия и приходу в Церковь.

Даже христианам такое чувство помогает держаться в тонусе. Они боятся греха, потому что за нарушением воли Господней последует наказание.

Но разве это и есть страх Божий? Разве об этом говорит Священное Писание? Разве к этому призывают святые? Как такое представление сочетается с высказыванием «Бог есть Любовь»?

Почему нельзя запугивать Богом?

Наверняка в детстве вам хоть раз говорили: «Нельзя так делать, а то Бог тебя накажет». Из-за этого дети часто представляют Господа не милостивым и любящим, а страшным и грозным.

955390

Следствие распространенного запугивания детей Богом видим в эпизоде из романа украинского писателя Панаса Мирного «Разве ревут волы, когда ясли полны?». Главному герою, еще совсем маленькому мальчику Чипке из бедной семьи, часто говорили, что плохого делать нельзя. Бог из иконы смотрит на него. И что отложилось в голове ребенка? Если Господь смотрит на меня, то плохого делать нельзя — а вдруг еще и накажет? Отсюда последовал вывод, что если Господь не видит тебя, то делай, что хочешь.

Надо сказать, что все в его семье жили бедно и скудно питались. Поэтому однажды голодный Чипка решил съесть весь хлеб в доме, ни с кем не поделившись. Но как это сделать, если Бог смотрит на тебя? Мальчик испытывал страх, не Божий, а пред Богом, который видит все и может наказать. Тогда ребенок решил выколоть иконе глаза, чтобы «бозя» не видела.

Историю с похожим смыслом, но уже из собственного опыта, рассказывает французский писатель Жан-Поль Сартр, представитель атеистического экзистенциализма. Будучи маленьким и играясь со спичками, он случайно прожег ковер. Ребенку казалось, что всевидящий Бог обязательно его накажет. Когда же ничего не случилось, мальчик понял, что бояться Его не стоит. Если Господь не наказывает, значит все можно. Для Сартра это стало первым шагом навстречу атеизму.

Три пути человека ко Всевышнему

Следует очень осторожно относиться к понятию «страх Божий». Отцы Церкви даже выделяют три его ступени:

На первой ступени человек боится Господа так, как раб своего господина. Человек осознает собственную тотальную зависимость от хозяина. Если я буду верно служить господину, то он обеспечит меня кровом, одеждой и едой — так размышляет раб. Если стану грешить, то ждет меня преисподняя — такова логика христианина-раба.

Похожий, но несколько иной путь у наемника. Если он не будет работать на владельца, то останется без зарплаты. В духовном смысле — без исполнения заповедей, совершения добрых дел человек не заслужит вознаграждения от Бога.

Совершенно иначе ведет себя по отношению к отцу любящий сын: слушается его, боится огорчить. Не потому, что получит наказание, а из-за того, что папа расстроится. Что-то похожее испытывает и верующий. Это и есть страх Господень.

Чтобы лучше понять смысл явления, представьте себе типичную семью: отец, мать и ребенок. Родители очень любят сына, а он — их. Они доверяют друг другу, заботятся не о себе, а о другом. Сын знает, где родители оставляют деньги. Но он не позволит себе взять их без разрешения. Не потому, что у отца есть хороший ремень с тяжелой пряжкой. А потому, что после такого поступка сын потеряет доверие родителей, отец и мать сильно расстроятся. Им будет очень больно.

530358

Страх Божий и совершенная любовь

К сожалению, русский язык не передает всю семантику термина «страх». Зато в латыни есть много разных слов для обозначения оттенков одного понятия: pavor, metus, terror… Но когда говорится о богобоязни, то употребляют только одно слово — timor. Оно включает не инстинктивные переживания, а благоговейное робение, боязнь сделать больно другому или потерять особо ценное. Поэтому в латинском переводе Библии в отношении богобоязненности каждый раз используется именно понятие timor.

Этот же благоговейный трепет переживали и ветхозаветные пророки, и апостолы Христовы, и новозаветные святые. В таком смысле страх Господень есть не что иное, как совершенная мера любви, когда тебе ничего в мире не страшно, кроме одного — остаться без Бога, предать Его своей греховной жизнью.

Мученики первых веков больше всего боялись не того, что их сожгут на костре или бросят на растерзание львам. Они страшились не столько смерти, сколько прожить хоть один день без Причастия — то есть без соединения с Богом.

903202

Со временем многое изменилось, но даже в первой половине ХХ века за веру пострадали многие священники. Они страшились лишь одного — отречься от Господа.

От боязни смерти — к страху Божьему

В современном же мире все перевернулось с ног на голову. Все реже можно найти примеры сыновнего переживания.

Чаще всего люди боятся остаться без работы, потерять имущество, тяжело заболеть, испортить отношения с начальством, но… не боятся Бога в подлинном смысле. Не боятся оскорбить Его любовь.

Называющие же себя верующими попросту не доходят до третьей ступени, благоговейного страха Божьего. Мысли о крестной жертве и совершенстве Божьей любви обычно вытесняет боязнь внезапных испытаний, паспортов, кодов, пришествия Антихриста…

Это совсем не значит, что человеку не надо задумываться о сегодняшнем дне, будущих испытаниях и жизни после смерти.

Путь раба или наемника — тоже часть дороги к Богу. Любовь, которой достигали святые, дается далеко не сразу, и то лишь самым усердным.

Но христианство — это не религия рабов. Это путь достижения свободы. Поэтому каждому верующему надо пройти путь от рабства к свободе, от человеческого страха, боязни вечных мук — до осознания крестной жертвы и настоящей любви.

166601

Также важно сразу объяснять новоначальным, что боязнь смерти и ада — это не главная мотивация для совершения добрых дел и устранения грехов. Надо достигнуть высшей цели и добродетели — Любви. Ведь она — одно из свойств Всевышнего. И настоящий страх Господень — это также Любовь. Апостол Павел говорит, что без нее мы ничто:

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

Подробно и аргументированно о страхе Божьем рассказывается в этом видео:

Источник

благоговейный страх

Смотреть что такое «благоговейный страх» в других словарях:

страх — безумный (Ратгауз); бледный (Сологуб, Фруг); жуткий (Радимов); зловещий (Майков); леденящий (П.Я.); неодолимый (Станюкович); непередаваемый (Цензор); непреодолимый (Кохановский); панический (Некрасов, Салтыков); подавляющий (Цензор); смертельный… … Словарь эпитетов

Страх, страшиться — I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ С. это тревожное состояние, испытываемое человеком перед лицом реальной или предполагаемой опасности. С. извечный спутник человеч. существования. II. СТРАХ В БИБЛИИ 1) в Библии показаны обычные, подобные нам, люди со всеми… … Библейская энциклопедия Брокгауза

благоговейный — ая, ое.; книжн. см. тж. благоговейно Проникнутый благоговением; выражающий его. Б ое чувство. Благогове/йный страх, трепет. Б ое молчание. Б ая любовь. Б ые отношения … Словарь многих выражений

Великий Бог (гимн) — У этого термина существуют и другие значения, см. How Great Thou Art. Карл Густав Боберг «Великий Бог», всемирно известный под своим английским названием «How Great Thou Art» (р … Википедия

БЛАГОГОВЕНИЕ — религиозно нравственное чувство, выражающее любовно почтительное отношение к превосходящему человеческую субъективность, Богу, святыням, высшим ценностям бытия; основное религ. переживание непосредственного присутствия Божия в мире и в жизни. В… … Православная энциклопедия

ВОЗДЕРЖАНИЕ — [воздержность; греч. ἡ ἐγκράτεια, ἀποχή], добродетель тех, кто управляют своими страстными влечениями, пожеланиями, умеряют и ограничивают чувства. Это понятие встречается у древних писателей, напр. у Платона (Plat. Gorg. 491 d: «воздержность… … Православная энциклопедия

Сура 6. Скот — 1. Хвала Аллаху, Кто небеса и землю создал, Устроил мрак и свет! И все же те, кто не уверовал (в Него), Других придумывают в равные Ему. 2. Он Тот, Кто вас из глины создал И срок установил (для вашей жизни), И у Него назначен срок другой. И все… … Коран. Перевод В. Порохового

ГЕЕННА — [греч. γεέννα; арам. ], обозначение в Свящ. Писании места наказания грешников, соответствующее понятию ада. Арам. термин (букв. долина Хинном) восходит к евр. («к долине Енномовой» Нав 15. 8; Неем 11. 30), сокращенной форме от &n … Православная энциклопедия

К’тан — Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена. Вы можете помочь проекту … Википедия

ЛЕДНИКИ — скопления льда, которые медленно движутся по земной поверхности. В некоторых случаях движение льда прекращается, и образуется мертвый лед. Многие ледники продвигаются на некоторое расстояние в океаны или крупные озера, а затем образуют фронт… … Энциклопедия Кольера

Источник

  • Что такое благоговейно синоним
  • что такое благоволение божье
  • что такое благовещение что за праздник
  • что такое благовещение пресвятой богородицы
  • что такое благовещение кто и кому принес благую весть о чем сообщил

  • Справочник номеров и подарков