Что такое духовное рождение

Пятый этап — Духовное рождение*

* Глава из книги А.В. Клюева «Рождение в Духе»

Полное раскрытие психического существа и обретение внутреннего Учителя. Первичное разрушение структуры «эго».

Рождение чувства Божественной Любви, осознание единства Всего Сущего, непрерывности существования и собственного бессмертия.

Исчезновение всех психологических страхов, включая страх смерти.

Подготовку акта духовного рождения ведёт нисходящая Божественная Сила. Время подготовки зависит от степени выраженности «эго» и степени зрелости психического существа, от стремления ищущего к духовной реализации, от степени доверия ищущего нисходящей Божественной Силе, от готовности полностью сдаться ей и в буквальном смысле умереть для прошлого.

Я приведу живые свидетельства людей, несомненно, родившихся в Духе, — нормальных людей, с которыми можно поговорить. Некоторые из них до сих пор посещают наши беседы. Другие (в основном, не москвичи) работали по нашим рекомендациям и периодически получали консультации по телефону и по электронной почте. На сегодняшний день (осень 2005 года) насчитывается не менее двадцати примеров духовного рождения. Это очень интересные свидетельства.

Начну с того, что буквально на днях по электронной почте было получено письмо от молодого человека 29 лет. Из этого письма можно сделать однозначный вывод, что этот молодой человек родился в Духе. Вот его письмо.

Попав в очередной раз в нашу районную больницу в отделение реанимации в состоянии гипокомы 26 мая 2004 года и придя в себя через несколько дней, я решил прочесть вашу книгу. 31 мая 2004 года я завершил её изучение, а 1 июня проснулся совершенно другим человеком.

За прошедшее с тех пор время (8 месяцев. — Авт.) я ни разу не попадал в реанимацию; нашёл близкого мне человека; снизил в 3 раза дозу потребляемого инсулина; начал собственный бизнес; стал финансово независим; вернулся к занятиям дзюдо; перестал бояться смерти. Всё это стало возможным благодаря спонтанной медитации в каждое мгновение жизни.

К сожалению, большинство моих друзей и близких людей не верят мне и считают происшедшие изменения простым стечением обстоятельств, но я-то знаю истинную причину — это СВОБОДА ОТ СМЕРТИ.

Ещё раз хочу вам сказать огромное спасибо за те знания, которые не для всех предназначены».

Предназначены они для всех, но, к великому сожалению, люди настолько очерствели душою, что всё истинное встречают яростным противодействием. Неужели необходимы тяжкие недуги, чтобы человек обратил внимание на свою внутреннюю жизнь?

Автор письма — человек много перенёсший. Его недуги — результат разрушающего действия нисходящей Эволюционной Энергии. Готовность эволюционировать налицо, но налицо и отказ это делать сознательно. Требовался стимул, требовался катализатор — и он пришёл с книгой «Свобода от Смерти». На всё это потребовалось несколько дней, и духовное рождение состоялось — проснулся совершенно другим человеком и перестал бояться смерти.

На нисходящей дуге эволюции наша истинная сущность — психическое существо, будучи незрелым, было глубоко замуровано в коконе физического, витального и ментального «эго». Теперь же — на восходящей дуге эволюции — набирая духовную силу, оно должно возродиться и выйти в человеческом существе на первый план. В сердце должен разгореться внутренний Огонь, о котором говорят все древние источники. С его возгоранием просыпается стремление к духовной работе, которое человек просто обязан реализовать, иначе этот Огонь его и погубит.

Вот как об этом говорит Иисус в апокрифическом Евангелии от Фомы: «Когда вы рождаете это в себе (Огонь. — Авт.), то, что вы имеете, спасёт вас. Если вы не имеете этого в себе, то, что не имеете в себе, умертвит вас». Все человеческие недуги являются прямым следствием неусвоения нисходящей Божественной Силы. Лишь становление на Путь Сознательной Эволюции способно предотвратить губительные последствия упорного нежелания людей эволюционировать.

Источник

Глава 5. Родиться духовно. Духовное рождение

Возможно ли это?

Нет ничего более удивительного в мире, чем рождение. Таинство рождения вдохновляет писателей, скульпторов и художников. Исследованием этой темы занимаются во всем мире множество ученых. Кажется, мы знаем о рождении все. Но это в нашем материальном мире.

А что происходит в духовном мире, как родиться там? И вообще, реально ли это?

Тайна

v poiskah schast ya duhovnoe rozhdenie ris 1

Есть в нашем появлении в этом мире одно обстоятельство, о котором никто из нас даже не догадывается. Дело в том, что все челове-чество составляет один боль-шой духовный объект – Адам Ришон. На определенном этапе Адам Ришон разделился на мелкие части – души. Но это не все. Разрыв связи между душами привел к потере состояния совершенства и вечности, которое эта связь создавала. Вместо этого появилось состояние ограниченности, вместе с ощущением времени, места и движения. Совокупность этих ощущений представляет собой наш материальный мир.

Духовный зародыш

Под властью ощущений материального мира человек даже представить себе не может, что существует что-то еще. От прежнего, совершенного состояния у него осталась лишь маленькая точка – решимо (запись, воспоминание). Подчиняясь внутренней программе, эта точка начинает пробуждаться и требовать наполнения. Человек пытается выполнить ее требование, но в нашем мире это невозможно. В итоге человек приходит к каббале, с помощью которой он может и должен духовно родиться.

opredelenie small

Абсолютное неощущение Творца. Следствие этого: неверие в Творца и в управление свыше, вера в свои силы, в силы природы, обстоятельств и случая. На этом этапе (духовном уровне) находится все человечество.

Абсорбция

Изучая каббалу, человек постепенно приходит к состоянию, которое называется «три дня абсорбции семени» или «три линии» (правая, левая и средняя). Правая линия – ощущение высшего состояния альтруистической отдачи. Левая линия – эгоистическое получение ради себя. Средняя линия – совокупность первых двух состояний, находящихся под контролем человека.

Духовное рождение в корне отличается от рождения в нашем мире. Факт собственного рождения в нашем мире человек осознает лишь много времени спустя. Еще позже приходит понимание того, что от новорожденного не зависело ничего: он не выбирал родителей, ему неизвестно, будет он умным, красивым или.

Того, что с ним происходило до рождения – внутри матери, он тоже не знает и не понимает, а на вопрос, зачем он родился в этом мире, человек часто так и не получает ответа.

Рождение в духовном мире возможно лишь, если человек сам захочет этого.

Рост зародыша

Затем запускается процесс, называемый «40 дней создания зародыша». Все разнообразие духовных желаний проявляется и оформляется в будущем духовном объекте – парцуфе. Этот процесс полностью контролируется парцуфом более высокой ступени, главное свойство которого – отдача. Основная задача растущего парцуфа – полностью принять на себя свойство отдачи, вместо своих эгоистических свойств. Это приводит к росту его органов – желаний.

Созревание

Сорок дней включаются в этап под названием «9 лунных месяцев». Этот этап делится на три стадии, которые характеризуют законченные состояния духовного развития. На каждой стадии человек каждый раз заново работает с б ольшим уровнем эгоизма.

Девять месяцев также говорят о приобретении девяти сфирот (частей) будущей духовной конструкции – парцуфа.

Выход в духовное

Полное созревание парцуфа характеризуется его готовностью к самостоятельному духовному развитию. Состояния, пройденные им за время созревания, не нужны на следующем этапе, и потому он «отрывается» от них. Это называется «переворот». Теперь, когда все органы-желания созданы, и все готово для дальнейшего самостоятельного развития, – высший парцуф выталкивает вновь созданный объект в духовный мир.

Вскармливание и взросление

Следующие этапы – этапы развития и роста уже в духовном мире. Они характеризуются активным использованием желаний, которые были выключены во время созревания парцуфа. Сила Бины, которая называется «халав» (молоко), используется самим парцуфом для духовного роста. Этот этап называется «два года кормления».

Затем следуют этапы, которые называются: «13 лет», «20 лет», «70 лет» и «120 лет». Эти этапы отличаются один от другого нарастающим уровнем эгоизма (желания получать), который необходимо переводить на следующий уровень отдачи (желания отдавать).

ponyatie small

КОРОТКИЙ ПУТЬ В «РАЙСКИЙ САД»

На пути к ощущению «райского сада» душа проходит множество кругооборотов. Обычно этот процесс занимает большое количество перевоплощений. Однако достичь совершенной ступени высшего наслаждения можно уже в течение этой жизни. Для того чтобы ускорить этот путь, и дается человеку наука каббала.

В заключение мы предлагаем остановиться на минуту и оглянуться назад. Сделав это, мы можем заметить удивительную вещь – человечество пытается получить ответ на вопрос: в чем смысл жизни, и одновременно с этим каббалисты безуспешно пытаются помочь человечеству этот ответ получить. А ведь ответ, который они дают, очень прост: человек должен духовно родиться.

Достаточно человеку маленькой точки в сердце, чтобы вернуться к Творцу.

© Материалы сайта предоставлены независимой, некоммерческой ассоциацией – Международной академией каббалы. Использование материалов сайта разрешается только при условии неизменности содержания и со ссылкой на соответствующую страницу материала.

По всем вопросам обращайтесь к администратору сайта.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Анатомия духовности. Alex Grey

2046471 cube 29 08 2007 0340447001188374876 unknown2046472 cube 29 08 2007 0342471001188374876 unknown2046473 cube 29 08 2007 0344164001188374876 unknown2046474 cube 29 08 2007 0346042001188374876 unknown2046475 cube 29 08 2007 0347348001188374876 unknown2046476 cube 29 08 2007 0348664001188374876 unknown2046477 cube 29 08 2007 0350380001188374876 unknown2046478 cube 29 08 2007 0351958001188374876 unknown2046479 cube 29 08 2007 0353363001188374876 unknown

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Духовное рождение* * Глава из книги А.В. Клюева «Рождение в Духе»

Духовное рождение

Глава из книги А.В. Клюева «Рождение в Духе»

Полное раскрытие психического существа и обретение внутреннего Учителя. Первичное разрушение структуры «эго».

Рождение чувства Божественной Любви, осознание единства Всего Сущего, непрерывности существования и собственного бессмертия.

Исчезновение всех психологических страхов, включая страх смерти.

Подготовку акта духовного рождения ведёт нисходящая Божественная Сила. Время подготовки зависит от степени выраженности «эго» и степени зрелости психического существа, от стремления ищущего к духовной реализации, от степени доверия ищущего нисходящей Божественной Силе, от готовности полностью сдаться ей и в буквальном смысле умереть для прошлого.

Я приведу живые свидетельства людей, несомненно, родившихся в Духе, — нормальных людей, с которыми можно поговорить. Некоторые из них до сих пор посещают наши беседы. Другие (в основном, не москвичи) работали по нашим рекомендациям и периодически получали консультации по телефону и по электронной почте. На сегодняшний день (осень 2005 года) насчитывается не менее двадцати примеров духовного рождения. Это очень интересные свидетельства.

Начну с того, что буквально на днях по электронной почте было получено письмо от молодого человека 29 лет. Из этого письма можно сделать однозначный вывод, что этот молодой человек родился в Духе. Вот его письмо.

Попав в очередной раз в нашу районную больницу в отделение реанимации в состоянии гипокомы 26 мая 2004 года и придя в себя через несколько дней, я решил прочесть вашу книгу. 31 мая 2004 года я завершил её изучение, а 1 июня проснулся совершенно другим человеком.

За прошедшее с тех пор время (8 месяцев. — Авт.) я ни разу не попадал в реанимацию; нашёл близкого мне человека; снизил в 3 раза дозу потребляемого инсулина; начал собственный бизнес; стал финансово независим; вернулся к занятиям дзюдо; перестал бояться смерти. Всё это стало возможным благодаря спонтанной медитации в каждое мгновение жизни.

К сожалению, большинство моих друзей и близких людей не верят мне и считают происшедшие изменения простым стечением обстоятельств, но я-то знаю истинную причину — это СВОБОДА ОТ СМЕРТИ.

Ещё раз хочу вам сказать огромное спасибо за те знания, которые не для всех предназначены».

Предназначены они для всех, но, к великому сожалению, люди настолько очерствели душою, что всё истинное встречают яростным противодействием. Неужели необходимы тяжкие недуги, чтобы человек обратил внимание на свою внутреннюю жизнь?

Автор письма — человек много перенёсший. Его недуги — результат разрушающего действия нисходящей Эволюционной Энергии. Готовность эволюционировать налицо, но налицо и отказ это делать сознательно. Требовался стимул, требовался катализатор — и он пришёл с книгой «Свобода от Смерти». На всё это потребовалось несколько дней, и духовное рождение состоялось — проснулся совершенно другим человеком и перестал бояться смерти.

На нисходящей дуге эволюции наша истинная сущность — психическое существо, будучи незрелым, было глубоко замуровано в коконе физического, витального и ментального «эго». Теперь же — на восходящей дуге эволюции — набирая духовную силу, оно должно возродиться и выйти в человеческом существе на первый план. В сердце должен разгореться внутренний Огонь, о котором говорят все древние источники. С его возгоранием просыпается стремление к духовной работе, которое человек просто обязан реализовать, иначе этот Огонь его и погубит.

Вот как об этом говорит Иисус в апокрифическом Евангелии от Фомы: «Когда вы рождаете это в себе (Огонь. — Авт.), то, что вы имеете, спасёт вас. Если вы не имеете этого в себе, то, что не имеете в себе, умертвит вас». Все человеческие недуги являются прямым следствием неусвоения нисходящей Божественной Силы. Лишь становление на Путь Сознательной Эволюции способно предотвратить губительные последствия упорного нежелания людей эволюционировать.

Обычно человек цепляется за своё эгоистическое прошлое. Прошлое — это всё, что он накопил в своей памяти: страдания, болезни, смерти, печали, маленькие радости и пр. Прошлое ему хорошо известно, а вот то, что будет после рождения — он не знает. Неизвестность пугает. Каждому из вас при достижении критической точки Пути предстоит сделать выбор — либо барахтаться в хорошо известном прошлом, либо смело шагнуть в неизвестность.

Ищущий может затянуть акт рождения, отступать, оттягивать его, долго не решаясь отказаться от прошлого, которое в действительности нас тяготит. Если мы с вами искренне посмотрим в наше прошлое, то светлого там было очень и очень мало. В основном мы страдали, боялись, за всё переживали. И что удивительно — мы пытаемся всё это сохранить в неприкосновенности. А всё потому, что пугает неизвестность. Духовное рождение — это шаг в неизвестность. Искренне следуя по Пути Сознательной Эволюции, мы непременно оказываемся в точке, где от нашего сознательного выбора зависит наша дальнейшая судьба.

Известного индийского учителя современности Рамана Махарши (не путать с Махариши!) как-то спросили о том, является самоубийство грехом, на что Рамана ответил: «Каждый человек фактически является самоубийцей, потому что убивает в себе Вечное». В этом он абсолютно прав. Каждый из нас из жизни в жизнь, из воплощения в воплощение своим бездельем (в эволюционном плане) убивает своё бессмертное начало — свою душу. Мы к этому привыкли, мы этого уже не замечаем. К тем людям, которые готовы перестать быть самоубийцами, мы и обращаемся. Пора, наконец, прекратить двигаться по кругу самоубийственных воплощений.

Лишь рождение в Духе прерывает бесконечную череду самоубийств. Решившись однажды сознательно умереть для прошлого с его маленькими радостями и бесконечными трагедиями — вы рождаетесь в Вечности. Для искренне следующих по Пути Сознательной Эволюции обязательно наступает момент истины, когда от их сознательного решения, от их сознательного выбора зависит их дальнейшая судьба.

Перед тем, как родиться в Духе, у ищущего возникает мучительная дилемма — шагнуть в неизвестное будущее или барахтаться в хорошо известном прошлом. Возникает физическое ощущение, что, перейдя какую-то грань, ты действительно окажешься в неизвестности. Неизвестность пугает, а потому ищущий колеблется — вдруг я всё потеряю, но ничего взамен не получу или получу, но не то, что хочется. Получите, непременно получите всё, что вам необходимо, неизмеримо больше того, что вы имели до сих пор во всех сферах жизни, но для этого надо полностью довериться Высшей Силе.

Что, прежде всего, смущает ищущего? Не потеряет ли он любовь к близким, любовь к жизни, не потеряет ли сокровенные желания и наслаждения, многократно испытанные в этой жизни. Вот что волнует, прежде всего. Эгоистическое сознание пытается сохранить этот маленький мирок. Да, вы потеряете свою прошлую жизнь с её маленькими радостями и большими трагедиями, но зато обретёте неизмеримо большее, которое невозможно представить, а тем более сформулировать и объяснить. Там действительно всё по-другому, но это «всё по-другому» звучит для вас пустой философией, пустыми призывами. А потому решитесь — и откройте это в собственном сердце.

У ищущих, в сознании которых превалирует эгоистическое начало, предродовой период действительно сопровождается муками — и какими муками! У тех же, кто, работая на Пути Сознательной Эволюции, идёт дорогой молитвы и абсолютной преданности Всевышнему, предродовой период проходит не так мрачно и тяжело, а подчас остаётся вовсе незамеченным. Всё зависит от степени зрелости психического существа и силы «эго». Именно эти два начала (две силы) вступают в непримиримый конфликт, в непримиримую борьбу между собой. От соотношения этих сил и зависит острота предродового конфликта.

Те, кто в своей работе на Пути используют в основном медитативные практики, кому пока далеко до молитвы, кто волевыми усилиями пытается постичь Истину, имеют напряжённое сознание, а любое напряжение грозит неприятностями. Лишь расслабленное сознание становится восприимчивым и податливым к позитивным переменам, а потому предродовые схватки и сам акт духовного рождения у следующих медитативным путём протекают гораздо болезненнее, чем у следующих путём молитвы и сдачи Всевышнему.

Предлагаю вашему вниманию разные варианты протекания этого процесса — от воздушно лёгких до крайне тяжёлых.

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

Духовное рождение детей Божьих

И. В. Музычко

«Ибо благодатью вы спасены чрез веру и это не от вас, Божий дар». ЕФ. 2:8

«Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его». 1ИОАН. 2:12

Первым этапом на пути к живому христианству является духовное рождение детей Божьих, из которых, собственно, и состоит истинное живое христианство.

Когда мы говорим об истинном, живом христианстве, то мы имеем в виду не просто людей, как последователей христианской религии, не просто людей, считающих себя православными, католиками или принадлежащими к одной из протестантских деноминаций. Речь идет о возрожденных, спасенных людях, ибо ради спасения грешников Иисус Христос приходил на землю: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18:11). Речь идет о детях Божьих, рожденных свыше от Слова Божия и Духа Святого, о христианах, живущих духовной жизнью. С чего же начинается христианская духовная жизнь человека? Конечно, с духовного рождения. Как физическая жизнь начинается с физического рождения, так и духовная жизнь начинается с духовного рождения, с рождения от Бога. Живое христианство состоит из детей Божьих, которые в свое время не только родились от своих физических родителей, но которые также родились свыше (Иоан. 3:3), родились от Бога и таким образом стали детьми Божьими (Иоан. 1:12-13).

Известно, что среди христиан есть две категории верующих людей. Одна категория — это христиане по духовному рождению, рождению от Бога, вторая категория — это христиане по убеждению, или воспитанию. Первая категория — это христиане, которые не только восприняли христианское мировоззрение, но которые уверовали в Иисуса Христа как своего личного Спасителя, покаялись пред Богом и пережили рождение свыше, рождение от Бога и, таким образом, стали детьми Божьими. Вторая категория — это религиозные люди, номинальные христиане, которые стали христианами в результате христианского воспитания или христианского образования, которые были научны Царству Небесному (Мф. 13:52). Они восприняли христианство как мировоззрение, убеждение, они, возможно, приняли христианские ценности как принципы своей жизни и ведут нравственный образ жизни. И все же, если они не пережили рождение свыше, они не являются живыми детьми Божьими. Типичный пример такого человека — Никодим. Он был искренне верующий человек, глубоко знавший Писания, имевший безупречную репутацию, и, тем не менее, Спаситель сказал ему: «если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия» (Иоан. 3:3).

Рождение свыше

«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия». ИОАН. 3:3

Поскольку рождение свыше является одной из фундаментальных истин, на которых основано живое евангельское христианство, то имеет смысл рассмотреть его подробно во свете Библии, рассмотреть процесс этого рождения, его предпосылки, условия и последствия, то есть признаки, или проявления, духовно возрожденной души. Это будет полезно каждому христианину, чтобы еще раз проверить свое духовное состояние. Это будет полезно и служителям поместных церквей, так как одной из целей их служения является — приводить души ко спасению через покаяние и рождение свыше.

Как уже говорилось, главной темой проповедей Иисуса Христа было учение о Царстве Божьем или о Царстве Небесном. В это Царство, по словам Христа, никто не может войти, если не родится свыше от воды (Слова Божия) и Духа Святого (Иоан. 3:3-5; Иак. 1:18). Это есть рождение от Бога, и люди, пережившие это духовное рождение, становятся детьми Божьими. Евангелист Иоанн свидетельствует, что Иисус Христос «пришел к своим ( то есть к Евреям) и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божьими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан. 1:11-13). Отсюда следует, что для рождения свыше необходимо уверовать в Иисуса Христа, покаяться (Мр. 1:15) и принять Его как своего личного Спасителя.

Сеяние семени Слова Божия

В притче о сеятеле (Мф. 13 гл.) Иисус Христос показал, что Царство Небесное, то есть истинное живое христианство, начинается с сеяния святого семени Слова Божия, то есть с проповеди Евангелия. Почвой для этого семени является сердце человека. Под воздействием благодати Божьей это семя начинает прорастать. Этот процесс прорастания состоит в том, что когда человек слышит слово Божие (свидетельство о Христе, проповедь в церкви, по радио или читает Библию), то под воздействием Святого Духа он начинает размышлять об услышанном. В результате этого размышления в человеке рождается вера, ибо «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).

Что же представляет собой эта вера? Известно, что в бытовом смысле человеческая вера это его способность соглашаться с тем, что человек слышит, читает или узнает, это способность человека воспринимать получаемую информацию, как достоверную. Но в данном случае речь идет не о человеческой вере, а Божьей, о которой Христос сказал: «Имейте веру Божию» (Мр. 11:23). Эта Божья вера проявляется в человеке, как озарение, как просветление. Человеку вдруг открываются три истины: первая — что есть Бог (Евр. 11:6), вторая — что человек является грешником, причем погибшим грешником (Рим. 3:23), и третья — что Иисус Христос является единственным Спасителем (Иоан. 4:42; 1Иоан. 4:14; Деян. 4:12), что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Дальше Дух Святой побуждает такого уверовавшего человека покаяться. Если в человеке, который слушает слово Божие, родилась Божья вера, то эта вера обязательно будет живой верой, то есть проявляющейся в делах веры, ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2:20), а первым делом веры является покаяние. В самом начале своего земного служения Иисус Христос призывал людей к вере и покаянию, говоря, что «исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар. 1:15). Это покаяние Писание называет еще обращением. Господь, посылая апостола Павла проповедовать язычникам Евангелие, сказал: «Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:17-18). Когда человек по побуждению Духа Святого совершает молитву покаяния и верою принимает в свое сердце Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Господа, то Дух Святой производит в нем духовное рождение, или рождение свыше, в результате которого человек становится дитем Божьим.

Все выше сказанное описывает уверование и рождение свыше человека, приходящего к Богу из мира, который до этого никогда не слышал о Боге. Несколько по-другому происходит уверование и рождение свыше человека, с детства знающего о Боге, например, детей верующих родителей. Известно, что истинно верующие родители с раннего возраста стараются сеять в сердцах своих детей семена истины, учат их молиться и прославлять Господа. С раннего возраста дети присутствуют на богослужениях, возможно, посещают воскресную школу. Со временем в сердце ребенка (отрока или юноши) рождается вера, сначала детская простая, а затем и зрелая Божия. Эта вера тоже открывает человеку его греховность и порочность его характера и так же должна проявиться в деле веры, то есть в сознательном личном покаянии, ибо «вера без дел мертва» (Иак. 2:20). Это покаяние не обязательно должно сопровождаться сокрушением и плачем, как это чаще всего бывает у неверующих людей, приходящих из мира, ибо вера не есть проявление наших чувств, но дар Божий. Кроме того, на процесс уверования и покаяния оказывает определенное влияние тип темперамента человека ( сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик).

Когда ребенок воспитывается в верующей семье, то здесь действует духовный закон «соединяющихся сосудов». Согласно этому закону вера переходит от родителей к детям. Таким примером перехода веры от родителей к детям может служить Тимофей, в котором проявилась «нелицемерная вера, которая прежде обитала в его бабке Лоиде и матери Евнике» (2Тим.1:5). Это, конечно, не значит, что все дети верующих родителей автоматически и обязательно идут по стопам веры своих родителей. Бывает, что у искренне верующих родителей, и даже у благословенных служителей, дети остаются неверующими. Принцип различной почвы сердца при сеянии семени Слова Божьего (Мф. 13:1-8) применим не только к неверующим людям, но также и к детям верующих родителей. Рождение свыше — это тайна Божья, которая до конца нам здесь на земле может быть не понятна во всей полноте, ибо написано «восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак. 1:18).

Виды греха

И. В. Музычко Живое христианство и тайна беззакония

Источник

  • Что такое духовное благополучие
  • Что такое духовное благополучие человека
  • Что такое духовное благополучие обж
  • Что такое дубликат свидетельства о рождении
  • Что такое добро благо

  • Справочник номеров и подарков