что такое благодарение богу

Наука благодарения Бога: шаг за шагом

273162.p

Сегодня хочу поразмышлять вместе с вами, дорогие читатели, о благодарности. А знаете почему? Потому что чем благодарнее человек, тем он ближе к совершенству, а значит, и к Богу. Эти замечательные слова произнес мой любимый святитель Николай Сербский. Слова святых сказаны не для обсуждений и споров, а для смиренного исполнения, для детской веры в них. «В этом мире только в человеке благодарность приобретает свое истинное божественное сияние», – еще одна мысль сербского святителя. Она родилась из опыта чисто прожитой жизни, а еще потому, что святыми достигнута цель – Царство Небесное.

Напомню, что одним из признаков святости является безукоризненное православие угодника Божия, в том числе выраженное в его наставлениях и советах. В пояснение этих слов приведу пример из личной жизни. В молодости я немного увлекался альпинизмом. Ходить при ярком солнечном свете по снежным участкам очень опасно для глаз: можно ослепнуть. Новичку инструктор говорит: «Для восхождения нужны специальные темные очки! Без них – нельзя». Это совет умудренного практика неопытному ученику. Послушаешься – увидишь ни с чем не сравнимую красоту гор; усомнишься – станешь слепым. Так и слова святых о благодарности: они выведены из многолетнего опыта. Их советы – это ступени, которыми поднимаются в Горний Иерусалим. К словам святых нужно внимательно прислушиваться.

«За всё благодарите Господа!» – это изречение апостола Павла стало новозаветной заповедью. На него опирается святитель Николай Сербский, указывая путь к христианскому совершенству. Быть совершенным – это тоже заповедь; и так же, как святость, – это плод христианского подвига, и он должен в нас созревать. Духовная жизнь – это всегда движение вперед и развитие лучших качеств и способностей человека. В том числе благодарности. Об этом нужно знать, и этого надо хотеть. Вектор нашего движения должен всегда указывать на Христа, ибо Он – наш путь к вечной жизни и пример для подражания.

Но жизнь земная длится десятилетия, а требуется ежедневно делать правильные шаги и усилия. Как быть? На помощь приходит богатый евангельский юноша, задавший Спасителю самый важный вопрос: «Учитель благий, что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» На такой серьезный вопрос молодого человека сразу последовал единственно правильный ответ: «Если хочешь войти в жизнь вечную – соблюди заповеди…» А среди них есть и заповедь о благодарении Бога. Итак, ответ мы услышали.

Заповедей Божиих немало, своим множеством и разнообразием напоминают они тропинки в лесу. Идти через лес можно только по тропам. Путь напролом через кустарник и овраги – для кабанов и медведей, но не для человека. Примерно так и в христианской жизни: движение вперед, ко Христу возможно только по «духовным тропам» – заповедям Божиим. Это единственный правильный и безопасный путь. Святые отцы советуют избирать заповеди удобоисполнимые, которые, по мысли преподобного Серафима Саровского, «помогают в деле собирания наибольшего духовного прибытка». Благодарность Богу – одна из таких.

Рождается благодарность от внимательной жизни, особенно от внимания к мелочам

Рождается благодарность от внимательной жизни, особенно от внимания к мелочам. «Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16: 10). Вовремя подъехавший автобус или свободное место в метро – и ты не будешь мерзнуть на остановке или целый час после службы стоять в вагоне. Как будто о тебе кто-то добрый позаботился, чтобы тебе стало повеселей. И таких маленьких радостей и утешений в течение дня бывает немало. Тихое солнечное утро, добрая обстановка в семье, комплимент или слово благодарности от людей, удачная покупка, да и просто чашка ароматного кофе или обилие цветов на улицах и в парках… Всё это не может не радовать. А кто дает нашей душе радость? О Нем-то мы чаще всего забываем.

Масштабные события в нашей жизни случаются нечасто. Свадьба, успешная операция, покупка жилья, повышение по службе, рождение сына или внука… Об этом люди просят Бога и потому какое-то время помнят и обычно благодарят. Хотя не все. С мелочами бывает по-другому. Они воспринимаются как должное и очевидное, и на поток маленьких радостей и сюрпризов мы даже не обращаем внимание. А надо бы! А еще нужно понимать и чувствовать, что их посылает Бог. Самое главное – не быть равнодушным к этому действию любви Божией, но обязательно реагировать – не только умом, но главное – сердцем.

273161.p

Еще пример. В нашем храме есть буфет, куда я иногда хожу поесть. Однажды после службы мне очень захотелось пшенной каши. Повара каждый день варят разные: манную, рисовую, овсяную, гречневую… А мне хочется пшенной. Захожу в буфет – а пшенная каша меня ждет. Маленький, но очень важный повод прославить Бога. Он обо мне позаботился, и я должен Его поблагодарить.

Чтобы упражняться в благодарности Богу, требуются остановки на нашем жизненном марафоне. Человек – это не белка в колесе и не шестеренка в часовом механизме. Когда под завалами разрушенных зданий ищут живых людей, то каждые 10 минут глушат мощные двигатели строительной техники. В наступившей тишине все внимательно прислушиваются к каждому шороху и звуку. Лучшие часы для размышлений о жизни – это вечер – время тишины и отдыха, время для подведения итогов дня.

Начать можно с «благодарности от ума», а потом проснется и сердце

Благодарность Богу должна идти от сердца. На сердце человека Бог непрестанно взирает с высоты небесной, ждет, когда оно научится любить и станет Его храмом: «“Сыне, даждь Ми твое сердце” – и Я буду в нем пребывать». Сердце отогревается и мягчает долго. Ускорить этот процесс не получится, поэтому нужно набраться терпения. А вот ум человека более подвижен. Потому начинать надо с него: «благодарить от ума», как говорится. Вспомним, как воспитывают маленьких детей. Их просто заставляют произносить «волшебные слова», надеясь, что со временем и сердце ребенка включится в дело благодарения.

Развитию сердечной благодарности помогает процесс познания Бога в Его действиях. Бог благ и дела творит только благие. Каждый человек это чувствует, но по гордости с этим не соглашается, а потому на это никак не реагирует. Нужно развивать память сердца, накапливать бесценный опыт благодарных чувств и переживаний и бережно его хранить.

Христианин в деле благодарения Бога должен двигаться от частных случаев к общей картине жизни, от повседневных мелочей к конечной цели нашего бытия. За успешно сданный экзамен, например, нужно поблагодарить Бога сразу же – зайти в ближайший храм и поставить свечку или прочитать акафист Спасителю. Общих рецептов здесь нет, но принцип понятен: благодарить Бога как можно скорее.

Иногда благодарить Бога помогает даже личный эгоизм. Поясню как. Человек хочет себе комфорта и удобств, но у него нет возможностей этого достичь. Мол, «кругом все живут как надо, а я – хуже всех». И здесь утопающий в тоске человек может схватиться за свою последнюю соломинку: вспомнить о Боге и обратиться к Нему словами своей собственной молитвы. И часто такая молитва бывает услышана, а память о своем личном чуде долго хранится в сердце. И обычно бывает за всё это глубокая благодарность Богу, подобная чувствам исцеленного прокаженного самарянина. Если человек умеет быть благодарным, то Бог не откажет ему и в земных благах. Опасно давать гордому и умному, но не смиренному и не благодарному. «Благодарность Богу – это протянутая к Нему рука за новыми благодеяниями», – гласит замечательная духовная мудрость.

Наступило время подводить итог нашему разговору. Плодотворность духовных трудов зависит от точного и правильного исполнения евангельских заповедей. «Лучше меньше, да лучше» – это изречение применимо и к христианской жизни, когда человек, избрав одну из евангельских заповедей, ответственно и внимательно трудится над ее исполнением. В качестве примера была предложена заповедь за всё благодарить Бога. Она может способствовать успешному духовному росту и дать душе желанную благодать Божию. Я не говорю, что нужно оставить в небрежении прочие заповеди, нет-нет! Просто хотелось напомнить, что Богу, как и нам, иногда важнее качество, а не количество. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» – об этом следует помнить. Будешь пытаться исполнить всё сразу – надорвешься и разочаруешься в христианстве. Вспомним рассказ из Патерика про монаха, который внешне жил неусердно, но всеми силами старался никого не осуждать. Он достиг цели: ангелы были при его кончине и возвестили о его блаженной участи в вечности. Тщательно и разумно исполненная единственная Божия заповедь открыла монаху врата рая. Благодарность Богу – заповедь не менее важная, а ее исполнение не менее плодотворно.

Я благодарю Бога за Его помощь при написании статьи, а вы, дорогие читатели, прославьте Его, если наш разговор оказался для вас назидательным и полезным. До новых встреч.

Источник

Искусство благодарить

Мы живём в падшем мире, исковерканном грехом. Далеко не всё, что высоко в этом мире, войдёт в Царство Небесное. Апостол Павел говорит, что из добродетелей веры, надежды и любви — любовь выше, потому что после всеобщего воскресения веры и надежды не будет, останется только любовь. Любовь вообще божественна, ведь, по слову апостола Иоанна, «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4, 8). Но, кроме любви, горнему миру принадлежит, среди прочего, и благодарность.
blagodar

Как благодарить Бога?

Благодарность — это даже не лекарство для исправления нашей падшей природы, как, скажем, вера. Благодарность — это одна из основных черт религиозного опыта. Общение человека с Богом обязательно было бы пронизано благодарностью, даже если бы человек не был обезображен грехопадением.

На каждой литургии мы повторяем ангельскую песнь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!» Если мы вникнем, то услышим, что её смысл — преклонение перед Богом, хваление и благодарение. Апостол Иоанн Богослов в книге Откровения рассказывает о своём видении небесной литургии, где праведники вместе с Ангелами воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, то есть Богу.

Наша земная литургия называется ещё Евхаристией, что в переводе с греческого означает «Благодарение». Молящиеся миряне, к сожалению, не слышат тех молитв, которые священник читает в алтаре при совершении литургии. Текст этих молитв каждому сознательному христианину нужно прочесть, изучить и знать, ведь священник читает эти молитвы от лица всех участвующих в литургии. И главной темой этих общих наших молитв является благодарность Богу — за все «явленные и неявленные благодеяния, бывшие на нас». Эти молитвы начинаются с призыва священника «Благодарим Господа!». И дальше священник читает нашу молитву так: «Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя хвалить, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты — Бог Неизреченный, Непознаваемый, Невидимый, Непостижимый».

«За все благодарите Бога»

Уже одна только мысль о Боге должна вызывать в нас чувство благодарности. В самом деле, что мы можем воздать Богу за все Его неизреченные дары нам? А самое главное, за дар Самого Себя, который Он дал нам. Мы ничем не можем равно воздать Богу, и потому ничто не может превратить этот дар в сделку. Это неизреченный, неоплатный, бесконечно превосходящий нас дар. Ничто не может сделать нас достойными этого дара. Но если у нас не будет благодарности Богу, мы будем хуже животных. Пророк Исаия говорит: Вол знает владетеля своего, и осёл — ясли господина своего (Ис. 1, 3). Получается, если человек не имеет благодарности Богу, то становится хуже вола или осла, которые знают своего хозяина, знают, из чьих рук получают пищу. И только испытывая благодарность Богу, мы можем принять Его дар хоть сколько-нибудь достойно.

Опыт многих людей, и даже многих христиан, говорит, что жизнь тяжела, тускла и беспросветна. Что нет никаких поводов для того живого и радостного чувства признательности и благодарности, из которого и родились молитвы литургии. Это происходит от того, что мы разучились принимать подарки. Мы потребляем Божии дары как должное и мелочно унываем, что Бог нам чего-то недодал. Мы получили несметные сокровища от Бога: жизнь, способность любить, дружить, думать, дышать. Мы получили в дар от Бога все красоты сотворённого мира — деревья, горы, небо, звёзды. Но мы не воспринимаем это всё как дар и потому не умеем благодарить Бога — за наших родных и близких, за детский смех, за ветви деревьев, за дуновение ветра, за возможность молиться Богу. Не умея благодарить, мы и не получаем других даров. Исаак Сирин писал: «Благодарность от принявшего благо воодушевляет Дающего (то есть Бога) преподать ещё большие дары».

В помощь человеку дан спасительный камертон — тайные молитвы литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого. В этих молитвах содержится всё нужное богословие, из этих молитв можно перенять самый правильный — благодарственный — настрой христианина. Иметь те же чувства и те же мысли, которые вложены в эти удивительные слова, необходимо для того, чтобы участвовать в литургии. Если мы не имеем благодарности Богу, то и наших голосов не слышно в общем хоре людей и Ангелов, поющих Богу благодарственную службу — Евхаристию.

Тайные молитвы анафоры литургии свт. Василия Великого

Священник: Сущий, Владыка, Господи, Боже, Отче, Вседержитель, Поклоняемый! Поистине достойно, праведно и приличествует великолепию Твоей святости Тебя хвалить, Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебе поклоняться, Тебя благодарить, Тебя славить — единого истинно сущего Бога, и Тебе приносить с сердцем сокрушённым и сознанием своей ничтожности это словесное служение наше, ибо Ты даровал нам знание Твоей истины; и кто может рассказать о могуществе Твоём, возвестить о всех славных делах Твоих или поведать о всех чудесах, которые Ты всегда совершаешь?

Владыка всего, Господи неба и земли, и всего творения, сидящий на Престоле славы и видящий бездны, Безначальный, Невидимый, Непостижимый, Неописуемый, Неизменный, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Великого Бога и Спасителя, Упования нашего, Который есть Образ Твоей благости, точный отпечаток, являющий в Себе Тебя — Отца, Слово Живое, Бог истинный, предвечная Премудрость, Жизнь, Освящение, Сила, Свет истинный, Которым был явлен Дух Святой — Дух истины, Дарование усыновления, Залог будущего наследства, Начаток вечных благ, животворящая Сила, Источник освящения, Который даёт силы всему творению, как людям, так и Ангелам, Тебе служить и Тебе вечно воссылать славословие, ибо всё служит Тебе:

Тебя хвалят Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Силы и исполненные очами Херувимы; вокруг Тебя находятся Серафимы: у каждого из них по шести крыльев, и, покрывая двумя лица свои, двумя ноги, и двумя летая, они в неумолкающем славословии непрестанно взывают друг ко другу, победную песнь воспевая, вопия, взывая и говоря:

Хор: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей! Осанна в вышних, благословен Приходящий во имя Господне! Осанна в вышних!

Священник: С этими блаженными Силами, Владыка Человеколюбче, и мы грешные взываем и говорим: воистину Ты Свят и Пресвят, и неизмеримо великолепие святости Твоей. И Ты свят во всех делах Твоих, ибо Ты всё соделал с нами по справедливому и истинному суду: Ты создал человека из праха земного, почтил его, Боже, образом Твоим, и поместил его в раю наслаждения, пообещав ему бессмертную жизнь и наслаждение вечными благами, если он соблюдёт заповеди Твои. Но он не послушал Тебя — истинного Бога, создавшего его — и увлёкся обманом змея, и, умерщвлённого своими грехами, Ты изгнал его праведным Твоим судом, Боже, из рая в этот мир, и возвратил его в землю, из которой он был взят, уготовляя ему спасение возрождения в Самом Христе Твоём.

Ибо Ты не навсегда отвернулся от творения Твоего, созданного Тобою, Благой, и не забыл произведения рук Твоих, но посетил его многообразно, по милосердию и милости Твоей: Ты посылал пророков, творил чудеса через святых Твоих, бывших угодными Тебе в каждом поколении. Ты говорил к нам устами рабов Твоих пророков, предвозвещая нам будущее спасение; дал нам в помощь закон, приставил Ангелов-хранителей. Когда же наступила полнота времён, Ты стал говорить с нами через Самого Сына Твоего, через Которого Ты сотворил всё, и саму вечность.

И пожив этом мире, оставив спасительные повеления, избавив от обмана идолов, Он даровал нам знание Тебя, истинного Бога и Отца, соделав нас Себе народом избранным, царственным священством, родом святым. И, очистив водой и освятив Духом Святым, Он Самого Себя отдал в выкуп смерти, которая владела нами, проданными греху. И, сойдя крестом в ад, чтобы всё наполнить Собою, расторгнул узы смерти. И воскреснув на третий день, проложив дорогу всем людям к воскресению из мёртвых (ибо невозможно было оказаться смертным Источнику жизни), Он стал начатком умерших, перворождённым из мёртвых, чтобы Ему во всём быть первым. И, взойдя на Небеса, Он воссел одесную величества Твоего на высоте, и Он же придёт воздать каждому по делам его.

Источник

Благодарение за всякое благодеяние Божие

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пере­вод: Сла­ва Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу, и ныне, и все­гда, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4‑й 1

Благода́рни су́ще недосто́йнии раби́ Твои́, Го́споди, о Твои́х вели́ких благодея́ниих, на нас бы́вших, сла́вяще Тя хва́лим, благослови́м, благодари́м, пое́м и велича́ем Твое́ благоутро́бие, и ра́бски любо́вию вопие́м Ти: Благоде́телю Спа́се наш, сла́ва Тебе́.

Пере­вод: Бла­го­дар­ны будучи, Гос­по­ди, за Твои вели­кие бла­го­де­я­ния, нам ока­зан­ные, мы, недо­стой­ные рабы Твои, сла­вим, вос­хва­ля­ем и бла­го­слов­ля­ем Тебя, бла­го­да­рим, вос­пе­ва­ем и сла­во­сло­вим Твое мило­сер­дие и раб­ски, с любо­вию вос­кли­ца­ем Тебе: «Бла­го­де­тель, Спа­си­тель наш, сла­ва Тебе!» *

Кондак, глас 3‑й 1

Твои́х благодея́ний и даро́в ту́не, я́ко раби́ непотре́бнии сподо́бльшеся, Влады́ко, к Тебе́ усе́рдно притека́юще, благодаре́ние по си́ле прино́сим, и Тебе́ я́ко Благоде́теля и Твор­ца́ сла́вяще, вопие́м: сла́ва Тебе́, Бо́же Всеще́дрый.

Пере­вод: Мы, как недо­стой­ные рабы, неза­слу­жен­но спо­до­бив­шись Тво­их бла­го­де­я­ний и даров, Вла­ды­ка, с усер­ди­ем к Тебе обра­ща­ем­ся и при­но­сим посиль­ное бла­го­да­ре­ние и, про­слав­ляя Тебя, как Бла­го­де­те­ля и Твор­ца, вос­кли­ца­ем: «Сла­ва Тебе, Боже Все­ми­ло­сти­вый!» *

Богородичен 1

Богоро́дице, христиа́ном Помо́щнице, Твое́ предста́тельство стяжа́вше раби́ Твои́, благода́рно Тебе́ вопие́м: ра́дуйся, Пре­чи­стая Богоро́дице Де́во, и от всех нас бед Твои́ми моли́твами все­гда́ изба́ви, еди́на вско́ре предста́тельствующая.

Пере­вод: Бого­ро­ди­ца, Помощ­ни­ца хри­сти­а­нам, мы, рабы Твои, полу­чив­ши Твою помощь, с бла­го­дар­но­стью вос­кли­ца­ем Тебе: Радуй­ся, Пре­чи­стая Бого­ро­ди­ца Дева, и от всех бед Тво­и­ми молит­ва­ми избав­ляй нас, Еди­ная ско­рая Заступ­ни­ца. *

Песнь хвалебная святителя Амвросия Медиоланского 1

Тебе́ Бо́га хва́лим, Тебе́ Го́спода испове́дуем, Тебе́ преве́чнаго Отца́ вся зем­ля́ велича́ет; Тебе́ вси А́нгели, Тебе́ Небе­са́ и вся Си́лы, Тебе́ Херуви́ми и Серафи́ми непреста́нными гла́сы взыва́ют: Свят, Свят, Свят Госпо́дь Бог Савао́ф, по́лна суть Небе­са́ и зем­ля́ вели́чества сла́вы Тво­ея́. Тебе́ пресла́вный апо́стольский лик, Тебе́ проро́ческое хвале́бное чис­ло́, Тебе́ хва́лит пресве́тлое му́ченическое во́инство; Тебе́ по всей вселе́нней испове́дует Свята́я Це́рковь: Отца́ непостижи́маго вели́чества, покланя́емаго Тво­е­го́ и́стиннаго и Единоро́днаго Сы́на, и Свята́го Уте́шителя Ду́ха. Ты Царю́ сла́вы, Хри­сте́, Ты Отца́ присносу́щный Сын еси́; Ты ко избавле́нию прие́мля челове́ка, не возгнуша́лся еси́ Деви́ческаго чре́ва; Ты одоле́в сме́рти жа́ло, отве́рзл еси́ ве́рующим Ца́рство Небе́сное; Ты одесну́ю Бо́га седи́ши во сла́ве О́тчей, Судия́ при­и­ти́ ве́ришися. Тебе́ у́бо про́сим: помо­зи́ рабо́м Твои́м, и́хже честно́ю Кро́вию искупи́л еси́, сподо́би со святы́ми Твои́ми в ве́чной сла́ве Твое́й ца́рствовати. Спа­си́ лю́ди Твоя́, Го́споди, и бла­го­сло­ви́ достоя́ние Твое́, испра́ви я́, и воз­не­си́ их во ве́ки. Во вся дни благослови́м Тебе́, и восхва́лим и́мя Твое́ во век, и в век ве́ка. Сподо́би, Го́споди, в день сей без гре­ха́ сохрани́тися нам. Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас; бу́ди ми́лость Твоя́, Го́споди, на нас, я́коже упова́хом на Тя; на Тя, Го́споди, упова́хом, да не постыди́мся во ве́ки. Ами́нь.

Пере­вод: Тебя, Бога, хва­лим, Тебя, Гос­по­да, испо­ве­ду­ем, Тебя, пред­веч­но­го Отца вся зем­ля вели­ча­ет. Тебе все Анге­лы, Тебе небе­са и все силы, Тебе Херу­ви­мы и Сера­фи­мы непре­стан­ны­ми голо­са­ми взы­ва­ют: «Свят, свят, свят Гос­подь Бог Сава­оф, небо и зем­ля пол­ны вели­че­ства сла­вы Тво­ей». Тебя пре­слав­ный апо­столь­ский собор, Тебя хва­леб­ное мно­же­ство про­ро­ков, Тебя хва­лит пре­свет­лое воин­ство муче­ни­ков. Тебя по всей все­лен­ной испо­ве­ду­ет свя­тая Цер­ковь, Отца непо­сти­жи­мо­го вели­че­ства, достой­но­го покло­не­ния Тво­е­го Истин­но­го и Еди­но­род­но­го Сына и Свя­то­го Уте­ши­те­ля Духа. Ты – Царь сла­вы, Хри­стос, Ты – Веч­но­су­ще­ству­ю­щий Сын Отца. Ты для избав­ле­ния людей не возг­ну­шал­ся Деви­че­ско­го чре­ва. Ты, одер­жав побе­ду над смер­тью, сотво­рил веру­ю­щим цар­ство небес­ное. Ты сидишь по пра­вую сто­ро­ну Бога во сла­ве Отца и веру­ем, что Ты при­дешь судить нас. Поэто­му мы про­сим Тебя: «Помо­ги рабам Тво­им, кото­рых Ты иску­пил дра­го­цен­ною Тво­ею кро­вию. Удо­стой нас со свя­ты­ми Тво­и­ми в веч­ной сла­ве Тво­ей цар­ство­вать. Спа­си, Гос­по­ди, народ Твой и бла­го­сло­ви досто­я­ние Твое, управ­ляй им и воз­ве­личь его во веки». Во все дни будем бла­го­слов­лять Тебя и вос­хва­лять имя Твое во век и в век веч­ный. Спо­до­би, Гос­по­ди, в этот день без гре­ха сохра­нить­ся нам. Сжаль­ся над нами, Гос­по­ди, и поми­луй нас. Да будет милость Твоя, Гос­по­ди, на нас, ибо мы упо­ва­ем на Тебя. На Тебя, Гос­по­ди, наде­ем­ся, да не посты­дим­ся во веки. Аминь. *

Молитва ко Господу 2

Благодари́м Тя, Го́споди Бо́же наш, о всех благодея́ниих Твои́х, я́же от пе́рваго во́зраста до настоя́щаго в нас, недосто́йных, бы́вших, о и́хже ве́мы и не ве́мы, о явле́нных и неявле́нных, я́же де́лом бы́вших, и сло́вом: возлюби́вый нас, я́коже и Единоро́днаго Тво­е­го́ Сы́на о нас да́ти изво́ливый. Сподо́би и нас досто́йны бы́ти Тво­ея́ люб­ве́. Даждь сло́вом Твои́м му́дрость и стра́хом Твои́м вдох­ни́ кре́пость от Тво­ея́ си́лы, и а́ще что хотя́ще или́ не хотя́ще согреши́хом, про­сти́, и не вме­ни́ и сохра­ни́ ду́шу на́шу свя́ту, и предста́ви ю́ Тво­е­му́ престо́лу, со́весть иму́щу чи́сту, и коне́ц досто́ин человеколю́бия Тво­е­го́. И помя­ни́, Го́споди, всех призыва́ющих и́мя Твое́ во и́стине: помя­ни́ всех, бла́га или́ сопроти́вная нам хотя́щих: вси бо челове́цы есмы́, и всу́е всяк челове́к. Те́мже мо́лимся Тебе́, Го́споди: пода́ждь нам Тво­е­го́ благоутро́бия ве́лию ми́лость.

Пере­вод: Бла­го­да­рим Тебя, Гос­по­ди Боже наш, за все бла­го­де­я­ния Твои, кото­рые с само­го дет­ства до нынеш­не­го дня над нами, недо­стой­ны­ми, совер­ши­лись: о тех, что мы зна­ем и не зна­ем, о явных и сокры­тых, делом быв­ших и сло­вом. Ты так воз­лю­бил нас, что и Еди­но­род­но­го Тво­е­го Сына за нас отдать бла­го­во­лил. Спо­до­би и нас быть достой­ны­ми Тво­ей люб­ви. Даруй нам сло­вом Тво­им муд­рость и стра­хом Тво­им вдох­ни кре­пость от Тво­ей силы, и если мы в чём воль­но или неволь­но согре­ши­ли, про­сти и не вме­ни. И сохра­ни душу нашу в свя­то­сти, и поставь её пред Тво­им пре­сто­лом име­ю­щей чистую совесть, и дай ей конец, достой­ный чело­ве­ко­лю­бия Тво­е­го. И вспом­ни, Гос­по­ди, всех при­зы­ва­ю­щих имя Твоё во истине: вспом­ни всех, жела­ю­щих нам доб­ро­го или враж­деб­но­го: ибо все мы люди, и суе­тен вся­кий чело­век. Поэто­му молим­ся Тебе, Гос­по­ди: подай нам Тво­е­го мило­сер­дия вели­кую милость.

Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского 3

Гос­по­ди! Что я при­не­су тебе, чем отбла­го­дар­ствую Тебя за Твои непре­стан­ные, вели­чай­шие мне и людям Тво­им мило­сти Твои? Ибо вот я каж­дое мгно­ве­ние ожив­ля­юсь Духом Тво­им Свя­тым, каж­дое мгно­ве­ние дышу воз­ду­хом, Тобою раз­ли­тым, лег­ким, при­ят­ным, здо­ро­вым, укреп­ля­ю­щим, про­све­ща­юсь Тво­им радост­ным и живо­твор­ным све­том, духов­ным и веще­ствен­ным; пита­юсь духов­ною пищею пре­слад­кою и живо­твор­ною и пити­ем тако­вым же – Свя­ты­ми Тай­на­ми Тела и Кро­ви Тво­ей, и пищею и пити­я­ми сла­до­сти веще­ствен­ны­ми; Ты оде­ва­ешь меня пре­свет­лым, пре­крас­ным, цар­ским оде­я­ни­ем – Собою Самим, по Писа­нию: во Хри­ста кре­стив­ши­е­ся, во Хри­ста облек­лись ( Гал.3:27 ), и одеж­да­ми кра­со­ты во хра­ме и вне его веще­ствен­ны­ми; очи­ща­ешь мои пре­гре­ше­ния, исце­ля­ешь и очи­ща­ешь стра­сти мои гре­хов­ные, мно­гие и лютые, отъ­ем­лешь мое душев­ное рас­тле­ние в дер­жа­ве без­мер­ной бла­го­сти, пре­муд­ро­сти и кре­по­сти Тво­ей; испол­ня­ешь Духом Тво­им Свя­тым, Духом свя­ты­ни, бла­го­да­ти, пода­е­ши душе моей прав­ду, мир и радость, про­стран­ство, силу, дерз­но­ве­ние, муже­ство, кре­пость; дра­го­цен­ным здра­ви­ем и тело мое ода­ря­ешь; науча­ешь руце мои на опол­че­ние и пер­сты мои на брань ( Пс.143:1 ) с неви­ди­мы­ми вра­га­ми мое­го спа­се­ния и бла­жен­ства и с вра­га­ми свя­ты­ни и дер­жа­вы сла­вы Тво­ей – с духа­ми зло­бы под­не­бес­ны­ми; вен­ча­ешь успе­ха­ми дела мои, о име­ни Тво­ем совер­ша­е­мые. За всё сие бла­го­да­рю, слав­лю и бла­го­слов­ляю все­б­ла­гую, оте­че­скую, все­силь­ную дер­жа­ву Твою, Боже, Спа­си­те­лю, Бла­го­де­те­лю наш. Но познан буди тако, яко­же мне познал­ся еси, Чело­ве­ко­люб­че, и про­чим людям Тво­им, да веда­ют Тебя, Отца всех, Твою бла­гость, Твой про­мысл, Твою пре­муд­рость и силу и про­сла­вят Тебя со Отцем и Свя­тым Духом ныне и прис­но и во веки веков. Аминь.

Иная молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского 4

Бла­го­да­рю Тя, Гос­по­ди Боже мой, за даро­ва­ние мне бытия, за рож­де­ние меня в хри­сти­ан­ской вере, за Пре­чи­стую Деву Марию, Хода­та­и­цу о спа­се­нии рода наше­го, за свя­тых Угод­ни­ков Тво­их, моля­щих­ся за нас, за Анге­ла Хра­ни­те­ля, за обще­ствен­ное бого­слу­же­ние, под­дер­жи­ва­ю­щее в нас веру и доб­ро­де­тель, за Свя­щен­ное Писа­ние, за Свя­тые Таин­ства, а в осо­бен­но­сти Тело и Кровь Твою, за таин­ствен­ные бла­го­дат­ные уте­ше­ния, за надеж­ду полу­чить Цар­ствие Небес­ное и за все бла­га, Тобою мне дарованные.

Молитва ко Пресвятой Троице святого праведного Иоанна Кронштадтского 5

О, Тро­и­це, Боже наш, про́стое Суще­ство, создав­ший и душу нашу по обра­зу Тво­е­му, да в Тебе жизнь и мир свой име­ем! О Тро­и­це, Пита­тель­ни­ца и Надеж­да наша! Даждь нам в Тебе еди­ной все­гда надеж­ду свою пола­гать, в Тебе еди­ной жизнь и покой обре­тать. О Тро­и­це! Ты, как мать, носишь всех нас на руках Сво­их и всех нас пита­ешь из рук Сво­их, как неж­ней­шая мать! Ты нико­гда не забы­ва­ешь и не забу­дешь нас; ибо Ты Сам ска­зал: если и жен­щи­на забу­дет чадо свое – Я не забу­ду тебя ( Ис.49:15 ), то есть не пере­ста­ну питать, охра­нять, защи­щать и спа­сать тебя.

Источник

  • Что такое благоговение перед жизнью
  • что такое благоговение перед богом
  • Что такое благоговение определение
  • что такое благоговел перед маленькой птицей
  • Что такое благоговейный страх

  • Справочник номеров и подарков